С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем вариатор отличается от автомата


Чем вариатор отличается от автомата

Стараясь избавить нас от лишнего труда во время управления транспортными средствами, инженеры обвешивают его всякими штуковинам, которые делают конструкцию сложнее, дороже и менее долговечней. Зато в дороге какой комфорт. С кондиционером, гидроусилителем руля, подогревом всего, что только подогревается и охлаждением всего, что охлаждается. Было три педали, стало две. Вообще красота. Еще бы руль сам крутился, цены б такой машине не было. Но цена есть, поскольку кондиционер стоит около тысячи долларов, а коробка-автомат увеличивает стоимость автомобиля еще процентов на 20. Тем не менее, раз выбор есть, будем разбираться в роботах и автоматике. Но пока только с трансмиссией.

Содержание:

Автоматическая или ручная коробка передач, что лучше

С точки зрения неопытного водителя, конечно, две педали лучше, чем три, а четыре цвета хуже, чем два. Потому что не нужно думать. Машина умная, вот она пускай и думает. Неопытному водителю или прожженному любителю комфорта только то и нужно. Вперед и реверс. Вот и все режимы. С другой стороны, когда водитель уже научится правильно пользоваться дозировкой газа и тормозным усилием, амбиции могут взять свое. И тогда — только механика. В чем преимущества автоматических коробок передач любого типа:

  • легкость в управлении автомобилем;
  • автоматика выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя, то есть в принципе, увеличивается ресурс мотора;
  • автомобили с автоматическими коробками передач более экономичны.

Пожалуй, пока хватит. О недостатках автоматики поговорим в следующий раз, а пока разберемся в разновидностях двухпедальных автомобилей.

Что такое вариатор

Если с автоматической коробкой передач еще кое-как разобраться можно, то вариатор ставит в тупик многих, особенно тех, кто не разбирал китайские мопеды. Любая трансмиссия служит для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Причем не просто так, а с переменными передаточными соотношениями. Чтобы двигатель мог работать в полном диапазоне оборотов и мощности на любой скорости и на любом дорожном покрытии. Вкратце, так. Механическая коробка, как и автомат, передает вращение от коленчатого вала двигателя на колеса через систему шестерен с разным передаточным соотношением.

Вариатор устроен в корне не так. Он имеет конусообразные диски, ведущий и ведомый. Диски связаны между собой клиновидным ремнем или специальной фрикционной цепью. Здесь нет жесткого зацепления и четкого деления на передачи. Нет ни первой, ни пятой передачи. Просто вариатор сам устанавливает передаточное соотношение в заданном диапазоне без четкой градации.

Как устроен вариатор

Вариатор состоит из двух конусных шкивов (2 и 3). Конусные они для того, чтобы можно было менять передаточное соотношение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель. Каждый диск состоит из двух конусов, которые расположены на одной оси (1 и 4) ниспадающей стороной друг к другу. Таким образом, если конуса раздвигать, получим меньший диаметр ведомого или ведущего диска. Если конуса сдвигаются, тогда диаметр диска увеличивается. А клиновидный ремень или цепь (5) просто передает вращение от одного диска другому, длина его при этом не меняется.

Для передачи вращения используются ремни. Но не такие, как стоят в автомобилях для привода генератора или гидроусилителя. Ремень должен быть гораздо мощнее и эластичнее. Даже в мопедах, у которых реализована вариаторная трансмиссия, ремень умирает довольно быстро, при том что каждый старается поставить качественную запчасть. В автомобиле обычный, даже армированный резиновый ремень долго не протянул бы, поэтому с недавних пор стали применять цепные вариаторы. Принцип их действия тот же, только цепь намного прочнее и долговечнее ремня. Правда, шумит немного больше.

Отличия вариатора от АКПП

Главное, чем вариатор отличается от автомата — отсутствие ступеней. Изменение передаточного числа происходит очень плавно. Причем двигатель работает на одних оборотах, а вариатор при этом меняет передаточное число, что сказывается и на скорости движения, и на приемистости автомобиля, но визуальный эффект очень необычный. Вы никогда не катались на пылесосе? Вот что-то подобное ощущается при езде на автомобиле с вариаторной трансмиссией.

Автомат же представляет собой слегка измененную механическую коробку передач с электромеханическим или чаще всего, гидромеханическим управлением. При езде на автомате ощущаются явные рывки и переключаются передачи, которых может быть от трех до девяти. В вариаторных же трансмиссиях, передачи только эмулируются электроникой, чтобы не вводить в заблуждение публику, не более того. Но лучше механики пока еще никто ничего придумал. Независимо от того, какая трансмиссия на вашем автомобиле, пускай он приносит радость хоть с вариатором, хоть с автоматом. Не теряйте сцепления с реальностью, и удачных и ровных всем дорог!

Читайте также Принцип работы коробки робот, Вариатор или автомат — что лучше

Что лучше вариатор или автомат: поможем разобраться

Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП – около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.

Что такое вариатор и «с чем его едят»?

Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.

Чем отличается вариатор от автомата?

Отличия вариатора и автоматической коробки передач

Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.

  • Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля. Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
  • Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
  • В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
  • В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других – преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
  • В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.

Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат. Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение – все это говорит, что у Вас стоит вариатор.

Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Виды коробок переключения передач

Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.

Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки. Однако есть и минусы в коробке автомат: она обладает низким КПД из-за потерь в гидротрансформаторе. Из-за этого расход топлива увеличивается.

Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.

Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.

Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.

Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.

Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.

Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.

Вариатор или автомат, что надежнее?

Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота – для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.

Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.

Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.

Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок. Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.

Как правильно использовать вариатор?

Что такое вариатор на автомобиле

Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:

  • Прежде всего, нужно приобретать автомобиль с хорошим вариатором, для этого нужно совершить несколько действий, таких как проверить вариатор при покупке автомобиля, проверить все документы, особенно учесть гарантию.
  • В зимнее время года следует не напрягать вариатор, особенно на старте. Все элементы КПП должны быть прогреты.
  • Необходимо периодически проверять уровень и состояние спецжидкости, а также вовремя ее менять.
  • Стоит помнить, что вариатор не приспособлен для агрессивного вождения и гонок.
  • Регулярно проверять все датчики, от которых зависит работа вариатора.
  • При возникновении каких-либо проблем с вариатором, следует сразу же обращаться в сервис, не стоит пытаться решить проблему своими силами.

Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах — смотрите в видео на нашем сайте!

Чем отличаеться вариатор от "автомата"

Большее количество автоманов, выбирая автомобиль, уже знают какая именно трансмиссия должна быть установлен на в их «избраннике»: механика или же автомат. А вот некое затруднение вызывает выбор между автоматом и вариатором. Неосведомлённому автолюбителю разобраться в этом вопросе гораздо сложнее.

Ведь имея одинаковую функцию, эти механизмы отличны друг от друга различным строением и принципом работы. Так чем же отличается автомат от вариатора, Вы узнаете, прочитав эту статью. Итак, начнём.

Что такое классическая АКПП и её краткое устройство?

Устройство автоматической коробки передач обеспечивает выбор передаточного числа в зависимости от дорожных условий, покрытия, рельефа местности и соответствующей скорости передвижения без постоянного контроля водителя. В автомобиле с АКПП нажатием педали акселератора, Вы задаёте скорость скорость движения, а не количество оборотов двигателя – это и является основным принципом работы данной коробки передач.

Основой автоматической коробки служит гидротрансформатор или гидромуфта, как его ещё называют. Этот механизм располагается между корпусом АКПП и двигателем автомобиля. Непосредственная задача гидромуфты состоит в передаче и перераспределении крутящего момента мотора во время стартования автомобиля.

Планетарные редукторы – следующий элемент автомата передают опосредованно крутящий момент. Регулировку передач и выбор соттветствующей берут на себя фрикционные муфты, которые ещё называются «пакетом».

Обгонная муфта – механизм, выполняющий функцию гашения ударов в пакетах в моменты переключения передач. Обгонная муфта может отключать торможение двигателем в необходимые моменты. АКПП так же оснащена соединительными валами и барабанами.

Осуществление работы АКПП происходит под действием автоматики, которая может быть как электронной так и гидравлической. Электронная система управления основывается на соленоидах, которые отвечают за движение золотников. Соленоиды соединены кабелями с блоком управления АКПП, системой управления зажигания и впрыска топлива. Перемещение соленоидов осуществляет и управляет им электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая автоматика использует давление масла, которое получается от центробежного регулятора. Центробежный регулятор соединён с валом автомата, расположенным на выходе. Гидравлическая система использует давление масла в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора. Информация о положении педали газа подаётся АКПП, что означает команду для переключения золотников.

Что такое вариатор и его краткое устройство?

Вариаторная коробка передач является разновидностью АКПП. И его устройство ничем себя не выдаёт. На автомобиле с вариатором так же две педали, знакомые режимы работы и привычный рычаг управления – всё то идентично классическому автомату. Но отличие почувствуется только при езде. Переключение передач происходит более плавно и почти незаметно.

Для рассмотрения возьмём классический вариатор на клиноременной основе. Представьте две палочки вытянутой цилиндрической формы, которые туго стянуты резинкой. Начиная вращать один, второй тоже вращается с той же скоростью. Но в случае замены палочек на разные по диаметру, скорость их вращения также станет разной.

Конструктивная схема вариатора аналогична вышеупомянутой. Конические диски, составляющие два шкива, надет клиновидный ремень. Конусы сдвигаются и раздвигаются, в следствии чего изменяется диаметр шкивов. Сближение осуществляется путём гидравлического давления центробежной силы от усилия пружин.

ЭБУ вариатора выполняет такие важнейшие задачи:

- измененяет передаточные отношения бесступенчатой трансмиссии, которые зависят от режима работы двигателя;

- осуществляет контроль за сцеплением;

- воздействует на планетарный редуктор.

Управление вариаторной коробкой передач осуществляется рычагом селектора и при помощи тех же режимов что и в классической АКПП. Но существенное визуальное отличие от автомата – выбор необходимого передаточного отношения.

Преимущества и недостатки каждого из видов

Как и любой агрегат, что автомат и что вариатор, обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества автоматической коробки передач:

- огромный ресурс и хорошая надежность;

-отлично изучена механиками и всегда есть возможность найти необходимую деталь для замены;

- не нагружает двигатель, сглаживая толчки;

- простота эксплуатации;

- от водителя не требуются специальные навыки вождения.

Недостатки АКПП:

- сравнительно высокий расход топлива;

- большой объем требуемого масла;

- вялая динамика, значительные паузы между ходами передач;

- плохо отзывается на воздействие низких температур. На морозе рекомендуется не нагружать сразу АКПП, стартуя и раскручивая двигатель.

Преимущества вариаторной коробки передач:

- отличные динамические показатели, как во время движения, так и на длинных дистанциях;

- топливная экономия;

- плавное изменение передаточных отношений, что избавляет автомобиль от толчков при разгоне и торможении;

- не пробуксовывает колёса даже в гололёд;

- продлевает ресурс двигателя, оберегая его от лишних нагрузок.

Недостатки вариатора:

- стартует не так живо, как другие варианты трансмиссий;

- испытывает пагубное влияние высокого крутящего момента из-за чего испытывает перегрузки в сложных условиях пути;

- дорогостоящие запчасти и масло;

- малый ресурс ремня активного двигателя;

- невозможно выполнять экстремальные «финты» при вождении автомобилем.

Главные отличия вариатора от классического автомата

В первую очередь, разительное различие наблюдается в конструктивном исполнении КПП. Автомат состоит из двух основных узлов: гидротрансформатора и редуктора. Первый выполняет роль сцепления, второй осуществляет переключение передач. Вариатор состоит из двух шкивов, соединённых металлическим ремнём.

Вариатор не основывается на переключении передач, а посредством движения именно тех двух шкивов, которые и ускоряют автомобиль избегая «скачов» оборотов двигателя. Двигатель в купе с вариатором имеет более «долгий жизненный путь» ибо его эксплуатация не происходит на повышенных оборотах.

Можно понять какая именно трансмиссия стоит на автомобиле в момент его движения. Как? А сейчас мы Вам расскажем.

Автомат, достигая определённое количество оборотов, производит переключение передачи с характерным еле ощутимым толчком, как на механике. Достаточно большой уровень шума, поизводимый двигателем, при достижении 3500 оборотов, при достижении которых только и происходит переключение передачи автоматом.

Вариатор же не производит никаких переключений, обороты двигателя изменяются не значительно, скорость набирается плавно, движение доставляет комфорт. Можно сказать, что вариатор – это автомат с бесконечным числом передач. Поэтому проводить время в автомобиле, оснащённом вариатором, Вам будет гораздо приятнее как в городе, так и за его пределами.

Хотя отремонтировать автомат гораздо проще в силу его конструктивных особенностей. Вариатор же требует внедрения профессионалов высокого уровня.

Гидротрансформатор АКПП, отвечающий за переключение передач не так плавно работает, как шкивы вариатора, плавно изменяющие передаточное число.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Разница между вариатором и радиатором

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Содержание статьи

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

к содержанию ↑

Эксплуатационные характеристики

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного.  Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор.
  2. Автомат имеет гораздо больший расход топлива, чем вариатор.
  3. Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора.
  4. Ремонт автомата дорогой, но сделать его гораздо быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.
  5. Основной компонент автомата – гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно изменяет передаточное число.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости