С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Через сколько нужно менять антифриз в автомобиле


Через сколько надо менять антифриз в машине?

  • Антифриз вещь для автомобиля необходимая, и поэтому всегда стоит заботиться о его наличии. Каждый водитель задумывался, как часто надо менять антифриз. Если вы ездите на своем авто только по городу, то вас это не затруднит, да и для тех, кто привык ездить на большие расстояние, тоже не станет большими расходами менять антифриз, ведь замена должна проводиться каждые 45 километров, чтобы двигатель не перегрелся. Конечно, современные технологии не стоят на месте, и появляются антифризы, которые необходимо менять каждые 100 000 километров. Не забывайте антифриз следует заливать только в чистую систему, иначе его полезные свойства быстро теряются.

    От марки вашего автомобиля и антифриза зависит то, как часто надо менять антифриз.

    Сколько будет служить ваш антифриз, напрямую зависит от таких факторов, как наличие в нем фосфатов, боратов и силикатов, то есть от наличия антикоррозийных добавок. Пока они есть, вы можете ни о чем не беспокоиться. Когда они исчезнут, радиатор, а вместе с ним и двигатель начнут подвергаться электролитной коррозии, что быстро приводит к из изнашиванию, поэтому следует менять антифриз намного раньше, чем начнутся коррозийные процессы.

    Существует много способов проверить, нужно ли менять антифриз, и один из самых удобных это специальные тестовые полоски. Их вы можете купить у большинства производителей антифризов. При окунании в антифриз полоска меняет свой цвет, что позволит вам определить с помощью специальной шкалы, пора ли менять жидкость или нет.

    Замена антифриза процедура непростая. Следует помнить, что вы будете работать с крайне токсичным веществом, и следовательно не стоит пренебрегать элементарнейшими методами зашиты. Ни в коем случае не стоит сливать антифриз в реки, озера и так далее.

    Менять антифриз нужно на холодном двигателе. Слив антифриз, не торопитесь сразу заливать туда новый: сначала необходимо проверить системы охлаждения на трещины. Если все порядке, промойте систему, чтобы уничтожить жир и ржавчину. Залейте туда спецсредство для промывки, закрыть крышки и включить двигатель, чтобы жидкость нагрелась и удалила отложения. Слейте жидкость, залейте воду и повторите процедуру. Дайте двигателю остыть.

    Теперь можно заливать новый антифриз. Следуйте инструкции производителя! Оптимальная концентрация 50 процентов антифриз и 50 процентов вода. После процедуры заливки включите двигатель и отопление, чтобы дать антифризу равномерно распределиться по всей системе, кроме того, удаляться пузырьки воздуха.

  • ))) А теперь гораздо проще: если антифриз поменял цвет на более блеклый или желтоватый - то антифриз следует сменить. Из практики, после слива антифриза следует залить в систему охлаждения обычную воду и... 1-2 литра спрайта или фанты... Пить эти жидкости не рекомендуется, а вот для промывки систем охлаждения двигагатей они подходят идеально. Не понятно, почему эти технологические жидкости продаются в продуктовых магазинах. После этого надо завести двигатель и дать ему поработать минут 5-10... Заглушить двигатель. Слить содержимое системы охлаждения и не пугаться увиденного... Залить-воду-завести-слить... И так до тех пор пока не начнет сливаться чистая вода. После этого окончательно слить воду и залить свежий антифриз. Антифриз продается или уже нготовый, или концентрированный. Пренебрегать рекомендациями производителя не рекомендуется..

  • Когда нужно менять антифриз

    Длительное использование уже истощенного охлаждающего вещества достаточно часто приводит к многим поломкам силового агрегата машины. Большинство водителей, не зная, когда и как часто нужно менять антифриз в автомобиле, стимулируют ухудшение функционирования транспортного средствам и ускоряют процессы износа деталей. Попробуем выяснить какие же правила и сроки полезного использования вещества.

    Причины, заставляющие менять антифриз

    Любая вещь может изнашиваться, а жидкость - истощаться. Именно поэтому, довольно часто реакция элементов жидкости с другими веществами приводит к потере полезных свойств, а иногда и наоборот - к получению отрицательных качеств, которые могут не только значительно повредить двигатель автомобиля, а застопорить функционирование автомобиля в целом. 

    Особенности составляющих

     Главным элементом, который входит в состав жидкости, называют этиленгликоль (иногда его заменяют пропиленгликолем, но его стоимость становится значительно выше). Причиной использования этих составляющих является то, что они имеют значительно более низкую температуру замерзания, а, следовательно, могут спокойно использоваться при очень низких температурах окружающей среды.

    Но вместе со всеми положительными свойствами, этиленгликоль, при взаимодействии с различными металлическими деталями, стимулирует образование коррозии (например, с головкой цилиндра и радиатором). Худшая ситуация возникает при взаимодействии с алюминием. По этой причине, антифриза добавляют различные присадки - ингибиторы коррозии, которые, в результате длительного использования, теряют полезные качества. Кроме того, они и стимулируют ускоренный износ вещества в результате попадания в систему пара или газа.

    Вред добавления воды

    Для того, чтобы снизить вероятность коррозии, до склада антифриза довольно часто добавляют воду. Однако, главным условием является то, чтобы жидкость была дистиллированной, ведь добавления недистиллированной воды приводит к повышению температуры замерзания и увеличению вероятности коррозионных процессов в системе охлаждения автомобиля.

    Проблемы, решаемые заменой жидкости

    Игнорирование замены вещества приводит к многим поломкам и повреждениям деталей автомобиля. Если часто менять антифриз можно избежать ряд проблем, среди которых:

    • процессы коррозии;
    • перегрев двигателя;
    • образование осадка;
    • формирование трещин;
    • кавитационная эрозия.

    Периодичность, с которой нужно менять антифриз

    Мы уже выяснили насколько необходима своевременная замена антифриза, но как узнать когда именно его обновлять и на сколько хватает возобновленной жидкости? Все очень просто, есть только два принципа замены вещества - общие рекомендации производителя или преждевременная потеря веществом свойства охлаждать.

    Общие рекомендации

    Существуют общепринятых сроки годности антифриза, которые относительно не меняются в зависимости от производителя и состава. Например, рекомендуется обновлять жидкость раз в два года или через каждые 35 тыс. км. пробега транспортного средства. Особого внимания требует «Тосол» и жидкости, содержащие силикатные присадки. Их срок полезного использования также зависит и от производителя, марки автомобиля и дополнительных элементов в составе. 

    Самым длинным сроком годности отличается карбоксилатный антифриз, который не теряет полезных свойств в течение 5 лет.

    Особые случаи

    Существуют ситуации, когда антифриз необходимо менять значительно чаще. Мы уже упоминали, что зачастую качество жидкости изменяется при добавлении к ней недистиллированной воды или ингибиторов коррозии. Для того, чтобы узнать, когда самое время для обновления охлаждающего вещества, нужно периодически проверять состояние системы. Например, существует несколько несложных методов диагностики пригодности смеси:

    • использование специальной тестовой полоски;
    • контроль за консистенцией хладагента;
    • определение цвета старого антифриза;
    • диагностирования наличия плотных образований.

    Правила замены антифриза

    Мы уже рассмотрели причины замены антифризы и ориентировочные сроки его годности, но не менее важна информация о том, как необходимо обновлять жидкость.

    Всеобщие правила

    Как правило, в машине антифриз меняют на холодном моторе, поскольку замена жидкости на горячем двигателе опасна для здоровья (поскольку тогда температура вещества составляет 80-90 С). Водителю нужно найти крышку радиатора, открыть ее и найти сливную пробку, также открыть ее, поставив под нее резервуар для испорченной жидкости. Далее нужно проверить шланги на целостность, а, при необходимости, их заменить.

    Очистка системы

    Перед тем, как продолжить обновление, нужно промыть систему от ржавчины и осадка. 

    Перед тем, как продолжить обновление, важно качественно промыть систему от ржавчины и осадка, что не поддается воде. Специальное средство заливается в радиатор, к нему в бачок добавляется фильтрованная вода. Выключив двигатель, нужно дать ему нагреться, а дальше выключить его и подождать, чтобы он остыл. Далее, такая же процедура повторяется с простой водой. Только после этого, стоит заливать новый антифриз и продолжать наслаждаться вождением своего автомобиля.

    Антифриз, как и любая другая деталь автомобиля требует надлежащего ухода. Жидкость, хоть и не подлежит восстановлению, но должна быть вовремя заменена, ведь она напрямую влияет на работу двигателя.

    Как часто надо менять антифриз

    Антифриз – вещь для автомобиля необходимая, и поэтому всегда стоит заботиться о его наличии. Каждый водитель задумывался, как часто надо менять антифриз. Если вы ездите на своем авто только по городу, то вас это не затруднит, да и для тех, кто привык ездить на большие расстояние, тоже не станет большими расходами менять антифриз, ведь замена должна проводиться каждые 45 километров, чтобы двигатель не перегрелся.

    Конечно, современные технологии не стоят на месте, и появляются антифризы, которые необходимо менять каждые 100 000 километров. Не забывайте – антифриз следует заливать только в чистую систему, иначе его полезные свойства быстро теряются.

    От чего зависит срок службы антифриза

    От марки вашего автомобиля и антифриза зависит то, как часто надо менять антифриз.

    Сколько будет служить ваш антифриз, напрямую зависит от таких факторов, как наличие в нем фосфатов, боратов и силикатов, то есть от наличия антикоррозийных добавок. Пока они есть, вы можете ни о чем не беспокоиться. Когда они исчезнут, радиатор, а вместе с ним и двигатель начнут подвергаться электролитной коррозии, что быстро приводит к из изнашиванию, поэтому следует менять антифриз намного раньше, чем начнутся коррозийные процессы.

    Существует много способов проверить, нужно ли менять антифриз, и один из самых удобных – это специальные тестовые полоски. Их вы можете купить у большинства производителей антифризов. При окунании в антифриз полоска меняет свой цвет, что позволит вам определить с помощью специальной шкалы, пора ли менять жидкость или нет.

    Как самостоятельно поменять антифриз в автомибле

    Замена антифриза – процедура непростая. Следует помнить, что вы будете работать с крайне токсичным веществом, и следовательно не стоит пренебрегать элементарнейшими методами зашиты. Ни в коем случае не стоит сливать антифриз в реки, озера и так далее.

    Менять антифриз нужно на холодном двигателе. Слив антифриз, не торопитесь сразу заливать туда новый: сначала необходимо проверить системы охлаждения на трещины. Если все порядке, промойте систему, чтобы уничтожить жир и ржавчину. Залейте туда спецсредство для промывки, закрыть крышки и включить двигатель, чтобы жидкость нагрелась и удалила отложения. Слейте жидкость, залейте воду и повторите процедуру. Дайте двигателю остыть.

    Теперь можно заливать новый антифриз. Следуйте инструкции производителя! Оптимальная концентрация – 50 процентов антифриз и 50 процентов вода. После процедуры заливки включите двигатель и отопление, чтобы дать антифризу равномерно распределиться по всей системе, кроме того, удаляться пузырьки воздуха.

    Как часто надо менять антифриз в автомобиле?

    Обслуживание27 января 2017

    Отработанная жидкость охлаждения радиатора – одна из основных причин неисправностей силовой установки вашего авто. Антифриз и Тосол сильно теряют свойства при длительном использовании. После рекомендованного периода охладитель будет скорее вредить, нежели помогать. Нагрузка на радиатор значительно повышается, а время работы двигателя на отказ при этом сильно сокращается. Не стоит ждать «того» момента, когда менять антифриз в автомобиле станет поздно. Делайте все своевременно и экономьте нервы наряду с деньгами.

    Зачем менять охлаждающую жидкость?

    Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

    При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

    Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

    • дистиллированная вода;
    • ингибиторы коррозии;
    • прочие присадки.

    Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

    Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

    Чем полезна своевременная замена?

    Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

    • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
    • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
    • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
    • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
    • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

    Как часто менять антифриз в автомобиле?

    Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

    • общее состояние автомобиля;
    • пробег;
    • марка машины;
    • производитель;
    • состав.

    Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

    Выявляем потерю свойств хладагента

    Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

    • тестовые полоски. Процесс простой и рациональный. Полоски приобретаются там же, где охладитель. При погружении в жидкость происходит реакция с характерным окрашиванием тестера в соответствующий цвет. Также прилагается подробная шкала цветов, по которой можно определить, сколько еще протянет антифриз;
    • консистенция. Наиболее приемлемая плотность Тосола – 1,078 г/см3 при температуре в 20 градусов по Цельсию. Данная температура оптимальна для замеров. Если ваша жидкость не соответствует стандарту, ее стоит сменить;
    • цвет. Антифриз изначально очень яркий. Если он потускнел, помутнел и стал блеклым, значит свое дело жидкость уже сделала. Появление красноватого или рыжего оттенка свидетельствует о наличии ржавчины в системе;
    • плотные частицы. Пена, осадок, «хлопья» и сколы от накипи – признаки недееспособности жидкости. Если на поверхности расширительного бачка заметна своеобразная «каша», нужно срочно менять хладагент.

    Если вы не знаете, через сколько менять антифриз, следуйте этим подсказкам и регулярно проверяйте работоспособность и состояние охлаждающей субстанции. Она сама продемонстрирует свою пригодность к дальнейшей эксплуатации.

    Метки: антифриз, система охлаждения, тосол


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости