С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Chevrolet caprice classic


Тест-драйв Chevrolet Caprice IV - Колеса.ру

Верный друг блюстителей порядка, мастер тарана, умелец слиться с толпой и молчаливый хранитель тайн ночных патрулей. Любители пончиков и кофе в пять утра как могли поддерживали жизнь в теряющем актуальность, но все еще преданном делу стальном теле. Не помогло. Он ушёл и уже не вернется. Последний рамный заднеприводный седан с крестом на капоте — Chevrolet Caprice четвертого поколения.

Традиции — это хорошо, но необходимо двигаться вперед. Квадратный третий Caprice был хорош, только любим в основном дедулями за 60. GM ничего не имел против «старых денег», но как быть, коли все покупатели отправятся к праотцам? Чтобы скинуть хотя бы десяток лет со среднего возраста клиентов, было затеяно тотальное обновление рамного гиганта.

Новый, аэродинамичный, слегка раздавшийся в размерах кузов с характерной для дорестайлинга формой задних крыльев скрывает проверенное временем шасси с узкой колеей. Оттого колеса с мясистыми шинами так утоплены в арки, словно напрашиваясь на проставки. Округлившийся экстерьер c нотками ретро не утратил ни грамма солидности, сохранив необходимую по долгу службы монументальность. Это все тот же шестиоконный любимец полицейских, рожденный служить и защищать, гроза парней из гетто, рыщущий по закоулкам мощной фарой-искателем.

Внутри

Полностью переработанный салон так и остался объектом классицизма – с массивной передней панелью, мягкими широкими креслами и кочергой «автомата» на руле. Светло, просторно и уютно – как дома на диване. Но опытный глаз постоянно натыкается на признаки славного боевого прошлого, бывшей тачки полицейских детективов. Громадный плафон освещения салона, похожий на лампу в советской поликлинике, помогает в сумерках записать номера подозреваемых. Их в случае поимки ждет огромный 580-литровый багажник или просторный задний диван, чьей виниловой обивке любые физиологические проявления страха нипочем. Если среди злодеев найдется ловкач, который, освободившись от наручников, захочет нейтрализовать водителя, то его ждет сюрприз. В спинке переднего кресла установлена толстая стальная пластина, защищающая спину стража порядка.

Опции комфорта – заслуга нынешнего владельца. То ли не заслужил, то ли прогневал чем начальство его первый водитель, но данный Caprice был укомплектован на редкость скудно, хотя иные его коллеги щеголяли даже полным электропакетом. Однако полицейскому автомобилю не полагались не то что электроприводы сидений и стеклоподъемников, но и подсветка в солнцезащитных козырьках. Намек на то, что копы в юбках должны думать о деле, а не о потекшей туши?

А вот кондиционер был прерогативой всех Caprice этого поколения, при этом климат-контроль зарезервировали для более люксовых родственников от Buick, Oldsmobile и Cadillac. Хорошо, что на атмосферу настоящего американского авто это не влияет.

В движении

Четвертый Caprice стал последним из своих сородичей, чье сердце имело безальтернативные восемь цилиндров. Наш отставник с завода получил одну из версий легендарного «small block». Динозавр, ведущий родословную с начала 50-х, имеет чугунные блок и головки, «нижний» распределительный вал в развале блока и привод клапанов штангами и коромыслами. Зовется он 5,7 L05 c моновпрыском TBI (Throttle body injection). В переводе с детройтского это означает 200 л.с. и почти 400 Нм, перевариваемых «четырехступкой» 4L60.

Старт в пол впечатляет. Присев на заднюю ось, Caprice срывается с места с ощутимой пробуксовкой. «Автомат», мягко перебирающий свои четыре передачи, не допуская сильных задержек в переключениях, здесь в самую пору. Но будь прокляты те, у кого рука поднимается курочить такие машины, разрушая оригинальную ауру. Ускорение могло бы быть более впечатляющим, сохрани Chevy заводской мост с главной парой 3,42, что был положен полицейским модификациям. Увы, сейчас в седане стоит мост от гражданской версии, с парой 2,56, а значит, фокусов с дымом из-под колес мне не видать.

На крейсерской скорости Caprice неподражаем. Тяжелый и длиннобазный седан отлично стоит на прямой, не требуя никаких подруливаний. Мягкая подвеска с аппетитом и без последствий проглатывает все, что попадается под колеса. Придерживай руль одной рукой и не дай убаюкать себя качке на волнах асфальта – вот и вся забота. Полностью расслабиться, откинувшись в кресле, и, раскурив сигару, задуматься о вечном, наблюдая за бесконечной лентой дороги мешает отсутствие круиз-контроля. Отставить, офицер! Не положено!

Chevrolet Caprice IV Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
18-22 12 17

Caprice не прочь потроллить тех считает, что двухтонный рамный диван длинной без малого 5,5 метров умеет ездить только по прямой. Несмотря на крены и пустой руль Chevrolet адекватно ведет себя в поворотах. Особенно если вспомнить о конструкции подвесок. Спереди здесь двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами на пружинах. С «лосиным тестом» Caprice справляется не так уверенно, но и тут почти трехметровая база не позволяет гиганту резко сорваться в занос. И пусть при каждом замедлении седан глубоко клюет носом, в целом тормозов достаточно для городской езды, а вот на трассе, при частых обгонах и торможениях, чувствуется их слабость, чему виной прежде всего задние барабаны.

Нереально комфортный и чертовски харизматичный — отставной полицейский и на пенсии не теряет хватки. Caprice прямо-таки заражает тебя своей уверенностью и железобетонным спокойствием. Легче легкого проникнуться уважением к этому самобеглому памятнику настоящего американского автомобиля. Но решив прикоснуться к легенде, будьте аккуратнее. Владение рамным крокодилом — как наркотик: подсесть просто, слезть почти невозможно.

История покупки

Любовь к старым американским автомобилям зародилась у Владимира в 2011 году после прочтения обзора, посвященного Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria. Идея воплотилась в жизнь — несколько месяцев спустя был куплен заднеприводный Chevy четвертого поколения. Первое знакомство с заокеанской техникой оказалось непростым: автомобиль был в весьма плачевном состоянии и требовал постоянного внимания и ремонта. Но Владимир втянулся, а полученный опыт позволил выбрать более достойный экземпляр для восстановления.

Им оказался вишневый седан 1992 года выпуска, купленный в 2014-м у одного из соклубников. Автомобиль, в молодости служивший в полиции, попал в Питер из Астрахани. Это обстоятельство позволило Chevrolet максимально избежать ржавчины. Тем не менее, по прибытии в северную столицу автомобиль около года кочевал из рук в руки, пока его наконец не приобрел Владимир за 100 000 рублей.

Восстановление

Caprice хоть и был на ходу, но не тронутый ржавчиной кузов был одним из немногих его достоинств. Следы небольшой аварии спереди, мотор и коробка в предсмертном состоянии и очень много разнообразного «колхоза». Первые месяцы Владимир только и делал, что удалял из машины разнообразные «допопции» вроде газобаллонного оборудования, выключателя массы и указателя температуры охлаждайки от Жигулей.

Кузовные работы начались с восстановления передней части, пострадавшей в небольшой аварии. Затем Chevrolet разобрали, перепроложили проводку, сделали шумоизоляцию и перекрасили в родной цвет. Заодно Владимир не поленился найти оригинальную фару-искатель со 100-ваттной галогеновой лампой, положенную Caprice по долгу службы. Мотор и коробку восстановили, поставив электровентилятор от более поздней версии вместо родного, задействованного от вискомуфты, и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

В процессе восстановления салон постепенно обрастал опциями. Владимир установил отсутствовавшие в принципе электроприводы стекол и центральный замок. В базовой полицейской комплектации в Caprice обычно ставились раздельные передние сидения, в то время как гражданская предусматривала отдельное сиденье переднего пассажира и полутораместное водительское с подлокотником, которые при взаимном выравнивании и откидывании подлокотника образовывали третье место спереди. В конечном итоге водительское одноместное раздельное сиденье было-таки заменено на полутораместное гражданское и перешито в цвет салона. Установлен тумблер, переключающий показания приборки с миль на километры. Салонное зеркало более эргономичной формы, снабженное термометром, взято от Chevrolet Tahoe.

Эксплуатация

Автомобиль используется в ежедневном режиме. Почти за четыре года владения Владимир проехал на нем 50 000 км.

Chevrolet Caprice IV

Краткие технические характеристики:

Двигатель:

5,7 L05 200 л.с.

Трансмиссия:

4L60, 4 ступени

Регулярное ТО с заменой масла и фильтров раз в 5 000 км:

2 000 рублей

Шприцевание подвески (12 точек смазки) раз в 2-3 недели:

1 час работы

01/3

Часть запчастей ищется у знакомых или на разборках, что-то заказывается в Америке. Например, радиатор печки, купленный за океаном за 20$, на круг обходится почти в 6 000 рублей. Некоторые мелочи вроде модулей зажигания и ряда датчиков подходят от европейских Chevrolet и Opel. Относительно затрат можно сказать глобально и точно: переборка мотора – 100 000 рублей, ребилд коробки – 75 000 рублей, реанимация подвески – 25 000 рублей, покраска – 75 000 рублей, работы по салону – 10 000 рублей.

В целом обслуживание обходится существенно дороже большинства «европейцев» или азиатских авто того периода. Для приведения старого рамного янки в приличное состояние и поддержания его на хорошем ходу желательно иметь хорошую рембазу либо приличный доход, а лучше — и то, и другое.

Планы

Работы с машиной проделано немало, и в планах — немногим меньше. Надо установить мост с главной парой 3,08, самоблокирующийся дифференциал и задние дисковые тормоза, которые ставились на полицейские версии 94-96 годов, а также Impala. Передние сиденья Владимир хочет дооснастить электроприводами сидений — осталось только найти пульты управления в цвет салона.

История модели

Аэродинамичный Caprice четвертой генерации сменил квадратного предка в 1991 году. Несмотря на новый кузов и салон, во многом это был плод глубокого рестайлинга предшественника. Рамные седан и универсал комплектовались четырьмя вариантами «восьмерок» рабочим объемом 4,3 – 5,7 литра, развивавших 172-260 л.с., которые сочетались с четырехдиапазонным «автоматом».

На фото: Chevrolet Caprice Classic ‘1990–92

Несмотря на популярность четвертого Caprice у полицейских, продажи гражданских версий оставляли желать лучшего. Рестайлинг 1993 года ситуацию не изменил, и спустя три года последний рамный седан Chevrolet ушел в отставку. С 1991 по 1996 год на заводах в Техасе и Мичигане произвели чуть менее 700 000 автомобилей.

1 / 2

На фото: Chevrolet Caprice Classic Police 1993–94

2 / 2

На фото: Chevrolet Caprice Classic '1994–96

Chevrolet Caprice Classic Wagon на DRIVE2.RU

Пришло время, наверное, написать про каприз)

Прям даже не знаю с чего начать) Наверное говорить о том, что я балдею от одного обладания этим авто- это, как минимум, не оригинально, но так и есть) Это американский квадратный фуллсайз, самой простой комплектации. Тут нет электрорегулировок дивана, нет климат-контроля, и даже (о боже))) нет электрических стеклоподъемников!

Но, когда ты едешь развалившись на диване, как дома, покачиваясь на волнах абалденно мягкой подвески, слыша мягкое урчание пятилитрового мотора из под огромного капота- это кайф, господа…

Смотришь на это всё, а перед тобой два метра капота, огромные рычаги подвески, надежный (пусть и не прущий) мотор, коробка, в которой я первый раз за все почти тридцать лет поменял фильтр с маслом, двери, по сорок кг весом, и все это висит на раме (настоящей, металлической, а не из риса)), и все это придает уверенности в том, что эта машина всегда довезет тебя туда, куда нужно.

Кстати, на счет огромного капота и рамы- пассивная безопасность- на высоте, проверено лично)))

В общем, начну пожалуй расписывать свою историю владения. Встречайте, Chevrolet Caprice Classic Wagon, 1989, 5.0L

Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

Chevrolet Caprice Classic: Коп - журнал За рулем

Chevrolet Caprice

Стандарты нашей прошлой жизни как нельзя лучше были показаны в рязановской «Иронии судьбы»: типовая застройка, одинаковая мебель и т. д. Окрепший капитализм, как ни странно, только усилил корпоративные признаки бытия. Нас окружают одинаковые семнадцатиэтажки, мы закупаем продукты в гипермаркетах-близнецах, выбираемся по выходным в сетевые кафешки и ездим на очень похожих автомобилях.

Вторичный рынок, некогда баловавший разнообразием, откровенно сдулся и предлагает почти то же самое, что и дилеры. Однако изредка там попадается настоящий раритет, который все еще не потерял способности резво передвигаться, а главное, радовать будущего хозяина на все сто!

К таким, без сомнения, относится «Шевроле-Каприз» 1995 года, последний из автомогикан. Можно ли рассматривать этой большой рамный седанище в полицейской версии мощностью 264 «лошади» как автомобиль на каждый день?

Пара хромированных выхлопных труб — признак того, что перед вами самая мощная версия «Каприза».Пара хромированных выхлопных труб — признак того, что перед вами самая мощная версия «Каприза».

В девяносто пятом мы ввязались в первую чеченскую, радовались комедии «Ширли-Мырли», дешевому бензину и неординарным поступкам своего первого президента. Из заметных автособытий на тот год пришелся уход в отставку 124-го «Мерседеса». Тогда же в Россию попал и этот «Шевроле-Каприз».

Дорог Техасчины, как и тамошнего газолина, он не знал от рождения. Нынешний хозяин машины рассказал, будто одна силовая организация для своих нужд заказала аж три таких «капризули» в полицейском варианте: один ездил, а два других служили донорами запчастей. После службы в органах машина вышла в отставку и, поменяв трех хозяев, успела накрутить на спидометре 290 тысяч километров. Именно их, родных, ибо сей сухопутный дредноут оснащен такой полезной опцией, как перевод галлонов в литры, а миль — в километры посредством специального переключателя. Но это присказка, сказка впереди.

По традиции смотрины начал с внешней оценки: красота! Шоколадный верх, белый низ — классика. Не зря это слово присутствует в названии модели. От бампера до бампера пяток метров с симпатичным хвостиком. И впрямь, этот «фулл сайз» можно выбрать только сердцем, но никак не умом — один полицейский таран чего стоит! Кстати, он обрезиненный, так что нынешний техрегламент позволяет ему оставаться на штатном месте.

Тот самый таран, непременная опция полицейской версии «Каприза». Тот самый таран, непременная опция полицейской версии «Каприза».

Из явных минусов — затертое стекло водительской двери и тронутая ржавчиной роскошная решетка радиатора. Искать эти запчасти на разборках Москвы бессмысленно — их «нет вообще», как и многих других деталей.

Исключение составляют лишь фильтры и тормозные колодки — этого добра у продавцов припасено на многие годы. Цены более чем доступные: те же колодки стоят от 900 до 1500 рублей. Однако любая профильная фирма привезет вам на этот «Каприз» все что угодно — хоть задний мост в сборе, хоть крышку багажника. Арифметика проста: доставить килограмм груза из Америки стоит примерно 350 рублей плюс стоимость самой запчасти. (Потому-то традиционной таблицы со стоимостью некоторых расходников в столичном регионе я не привожу.)

Но сильно не увлекайтесь, ведь пресловутый мост потянет на 95–100 тысяч. Срок поставки деталей тоже традиционный — две недели. Можно пойти и другим путем. Замена стекла — естественно, неоригинальным — обойдется в 6 тысяч. Столько же просят в Москве за восстановление хрома решетки радиатора, цена которой чуть более тысячи. Что выгоднее, считать вам.

Других претензий к брутальной внешности авто нет. Во многом это заслуга нынешнего хозяина, который привел кузов «Каприза» в надлежащий вид. Смотришь — и понимаешь, что обращение «господин полицейский» как раз для этой машины!

Совершив круг почета, прошу разрешения войти в автомобиль — ширина дверного проема такова, что по-другому не скажешь. Прежде чем с комфортом усесться за рулем, захотелось вытереть подошвы о коврик! Из современных девайсов тут водительская подушка безопасности и антиблокировочная система тормозов. Они появились на «Капризе» аккурат за год до прекращения производства модели. Поразительное сочетание: настройка зеркал на электрике, а опускать-поднимать боковые стекла приходится вручную.

Боковые стекла «на веслах». Говорят, что все полицейские версии были спартанскими. Намек на роскошь — немного дерева.Боковые стекла «на веслах». Говорят, что все полицейские версии были спартанскими. Намек на роскошь — немного дерева.

Кочерга коробки-автомата вполне ожидаемо расположена на руле, что позволяет запросто усесться на переднем диване втроем. Жаль, время не пощадило кожу в районе водительского места. Именно по ее потрепанности чувствуется, что свою шестнадцатую весну машина уже отметила. Задний же диван примет в свои объятия хоть четверых да и сохранился получше. Естественно, я не смог отказать себе в удовольствии понажимать удобные и большие кнопки штатной кассетной магнитолы.

Хорошо, что ее не заменили современной, иначе пропал бы дух прошлого, так любовно законсервированный нынешним владельцем. И пусть с кассетами сегодня беда, но приемник-то работает, а это главное. В салоне попадаются и штекеры от явно отечественной радиоаппаратуры — приметы первого места службы «Каприза». Впрочем, они особо глаз не режут.

Наконец, торжественный момент — пуск 5,7-литровой «восьмерки». Поворот ключа — и я услышал непередаваемый рокот старого джиэмовского мотора, вполне годящегося для небольшого парохода. Селектор коробки перевожу в положение D, и машина, степенно набирая обороты, отчалила. Если вы хоть раз ездили за рулем настоящего «американца», то поймете чувства, которые я испытывал, управляя этим авто. Мою эйфорию владелец подкрепил рассказом о том, что совсем недавно перебрал коробку. Это стало ему в 80 тысяч рублей — качество требует вложений. Он же спустя некоторое время вернул меня с небес на землю, вкрадчиво напомнив о расходе топлива: 25 литров на сотню городского пробега.

Автоматический перевод миль в километры — настоящая забота «Джи-Эм» о покупателях!Автоматический перевод миль в километры — настоящая забота «Джи-Эм» о покупателях!

За время короткого тест-драйва лишь один водитель проигнорировал наш «корабль» — остальные пропускали, подкрепляя свою вежливость взмахом руки. Дескать, проезжай, ты же такой большой и красивый! Между делом я продолжал подсчитывать возможные затраты на случай покупки этого авто. Налог оказался вполне приемлемым, ведь, согласно данным ПТС, двигатель 264-сильного монстра развивает всего 170 сил. Действительно, мотор такой мощности устанавливали на «Каприз» в 1991 году... Впрочем, о перипетиях заполнения ПТС история умалчивает.

И все таки, покружив рядом с этим кофейно-белым лимузином, я так и не решился его купить. Да и владелец не горел желанием продать — даже не торговался, прекрасно понимая, что машины такого класса сейчас встречаются в двух вариантах: либо хлам, либо конфетка, а вкусное лакомство всегда в цене.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН

Четвертое, и последнее, поколение «Шевроле-Каприз» выпускали с 1991 по 1996 год. Внешне машина выглядела более округлой, чем предыдущая версия. Автомобили имели две основные комплектации: начального уровня и люксовую, с довеском Classic в названии. Помимо седана, есть универсал «Каприз Station Wagon». У машин задний привод, четырехскоростная автоматическая гидромеханическая коробка передач, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Позднее задние тормозные механизмы сменились дисковыми. Вначале на машину ставили бензиновый 5-литровый V8 мощностью 190 л.с. Существовали и шестицилиндровые моторы (4,3 л, 170 л.с.) для модификации «такси».

В 1994 году «Каприз» модернизировали. Основным двигателем стал 5,7-литровый V8 мощностью 200 л.с. В качестве опции предлагали дефорсированный до 260 сил мотор «Корвета» аналогичного объема. Существенно изменился дизайн салона, панели приборов (она стала цифровой) и рулевого колеса. В 1995 году был начат выпуск модели «Шевроле-Импала SS». По сути, это спортивный седан «Каприз» с заниженной подвеской и некоторыми отличиями во внешности. Поставляемые в ближневосточные страны автомобили «Импала» носили наименование «Каприз SS». К концу 1996 года спрос на cемейство существенно упал. В связи с этим производство полноразмерных автомобилей было прекращено.

Chevrolet Caprice Classic: Коп

Classic Chevrolet Caprice for Sale on ClassicCars.com

    1966 Chevrolet Caprice with numbers matching 396 big block. This Caprice was special ordered with air conditioning, power steering, power Read More › 1973 Chevy Caprice Convertible, car has original 454 big block engine with matching numbers, car runs and yard drives now, Read More › 1966 Chevrolet Caprice, hard top. This car was build for Ed Black's Chevrolet Dealership (Specialty car). This car has everything; Read More › 1966 Chevrolet Caprice Classic, hard top. This car was build for Ed Black's Chevrolet Dealership (Specialty car). This car has Read More › This 1994 Chevrolet Caprice station wagon is powered by a 350ci LT1 engine paired with a 4-speed automatic overdrive transmission. Read More › 1988 Chevrolet Caprice Classic. This is one of the cleanest, most reliable old school classics on the road. Absolutely no Read More › This 1968 Caprice wagon comes with all-NOS replacement wood-grain, new upholstery, new roof rack and a new GM luggage carrier. Read More › 1996 Chevrolet Caprice 4 Dr. 5.7L V-8 350 with Tuned Port Injection Smooth Shifting Electronic 700-R4 Transmission New Rims and Read More › 1975 Chevy Caprice Convertible, project car needing complete restoration, has 350 engine that runs, car goes into gear and yard Read More ›


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости