С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чистка топливной системы своими руками


Промывка топливной системы двигателя

Повысился расход топлива и двигатель начал работать нестабильно, значит причина в загрязнении топливной системы инжектора. В ходе эксплуатации на деталях образуется грязь, мусор и ржавчина, которые препятствует нормальной работе мотора.

Провести промывку необходимо максимально быстро и устранить причину, чтобы не появились существенные поломки.

Инжектор

Топливная форсунка — это клапан, который пропускает требуемые уровни бензина в двигатель автомобиля, исходя из сигналов, которые он получает от машины. Внутри этого инжектора есть небольшое сопло, в которое газовый насос будет доставлять горючее. Затем он преобразуется в формат тумана, когда он достигает коллектора мотора.

Отсюда бензин доставляется непосредственно к двигателю, где он создает реакцию сжигания, смешиваясь с внешним кислородом. В отсутствие форсунки мотор поглощает бензин непосредственно в виде капель. Это не только заставляет потреблять больше топлива, но и быстро изматывает мотор.

С помощью форсунок двигатель поглощает горючее в виде тумана. Это повышает топливную эффективность автомобилей и обеспечивает долговечность мотора.

Инжекторы помогают получить правильный баланс между потреблением кислорода и топлива для машины, путем изменения / адаптации использования горючего в тандеме с потребляемой кислородом мощностью.

Преимущества:

  1. Отличный контроль расхода топлива. Одна из основных причин, почему большинство из них сегодня предпочитают топливные форсунки, заключается в том, что инжекторы вообще не тратят бензин. В течение длительного периода времени эта экономия на потреблении горючего дает огромные преимущества в плане денег для владельцев автомобилей.
  2. Ограниченные токсичные выбросы. Топливные инжекторы гарантируют точную доставку бензина в двигатели. Когда туман смешивается с кислородом, он дает лучшее сгорание иобеспечивает выброс меньшего количества токсинов, выделяющихся во время этого процесса. Это не только безопасно для автомобиля, но и безопасно для окружающей среды.
  3. Повышенная эффективность двигателей. Когда они пытаются поглощать бензин в виде капель, это создает много трений и заставляет их слишком сильно напрягаться, что делает их склонными к износу. С другой стороны, когда двигатели поглощают бензин в парообразной форме, они не испытывают никакого стресса и эффективно используют газ, который подается им через сопла.

Важно регулярно чистить и поддерживать топливные форсунки.

Если не очистите их должным образом, могут возникнуть следующие проблемы:

  • они заблокируются;
  • инжекторы топлива не открываются и не закрываются;
  • появляются утечки;
  • образуется ржавчина.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо регулярно проводить чистку топливной системы.

Если правильно промыть форсунки, автомобиль будет потреблять меньше бензина. Кроме того, не придется менять детали.

Средства

Чем лучше промыть инжектор самому? На рынке много очищающей химии. Новичку тяжело выбрать нужное средство из огромного количества предложенных жидкостей.

Для очищения топливной системы автомобиля рекомендуется использовать следующие средства:

  1. BG 44K (лучший выбор). Сегодня это лучший очиститель топливной форсунки. Этот бренд существует уже четыре десятилетия, один из заслуживающих доверия. Исключительно разработанный для бензиновых двигателей, этот очищающий продукт известен своим быстрым процессом промывки. Он устраняет проблемы, связанные с ржавчиной или остатками горючего, которые скапливаются внутри форсунок. Для бензинового двигателя это лучший очиститель, поскольку он экономичный, действенный.
  2. Chevron Techron — очиститель инжектора действует как защитный агент и выполняет функции стабилизации, уменьшения проблем, улучшения производительности двигателя и быстрого восстановления потерянной функциональности. Используется для чистки форсунок, клапанов, камер сгорания, карбюраторов и всей системы управления горючим. Он стабилизирует расход горючего. Надежный бренд автопроизводителей, так как это чистящее средство для премиальных топливных систем, которое оснащено отличной технологией PEA (полиэфиры). Chevron Techron может почистить топливную системы и вернуть к ее первоначальной функциональности в течение очень короткого промежутка времени.
  3. Красная линия SI-1 известен своей действенностью. Работает почти на 100% на топливных форсунках сразу после применения.Безопасен для автомобиля, даже если используете его на регулярной основе. Это продукт на основе моющих средств поставляется в бутылке объемом 15 л в концентрированном состоянии. Широкая сфера применения.
  4. Royal Purple Max-Clean. Очиститель для топливных форсунок. Производительный для новых двигателей, которые долгое время стояли в гараже. Экономичный, экологически чистый продукт. Ядовитые выбросы углеводородов, закиси азота и выбросы углерода уменьшаются на 12%. Производительность горючего и мощность двигателя также увеличиваются на 3,2% после использования Royal Purple Max-Clean.
  5. Если ищете что-то большее, чем просто чистящее средство, купите Lucas Fuel Treatment. Используется для кондиционирования. Под термином кондиционирования понимается, что этот продукт полностью омолаживает систему. Lucas Fuel Treatment известен улучшением долговечности форсунок и насосов. Средство улучшает пропускную способность автомобиля, позволяет контролировать выброс токсинов и решает все проблемы, связанные с низким содержанием серы.

Это лучшие средства для очистки топливной системы. Выбрав одно из них точно не прогадаете.

Сам процесс

Повысьте производительность двигателя и расход газа с помощью системы очистки топливной системы от Firestone Complete Auto Care. Поскольку фильтр, насос и форсунки являются частью взаимосвязанной системы, эти детали могут засориться грязью и мусором. Очиститель используется для промывки всей грязи и мусора.

Как промыть топливную систему?

Процедуру можно провести самостоятельно. Наилучшую очистку можно обеспечить, если правильно провести манипуляцию.

Чистка топливной системы своими руками:

  1. Новое авто моют так: очищающее средство заливается в бензобак. Этот способ подходит в качестве профилактической меры.
  2. Для чистки старого двигателя необходимо снять форсунки. Можно промыть и не снимая их, так прочистится вся система. В бензобак заливать средство не рекомендуется. Поскольку все отложения закупорят каналы, работа мотора нарушится из-за попадания грязи в камеру сгорания в цилиндрах. Чистка инжектора: снимают форсунок, затем их устанавливают на место и снова проводится промывочная процедура.
  3. Можно провести комплексную очистку. Горючее сливают из бензобака, затем начинают промывание системы. Снимают все элементы, бак, насос, форсунки и прочие детали. Затем все чистят очищающим средством и устанавливают на место.

Во время промывания можно оставить средство на некоторое время, чтобы смягчить углеродистые отложения и уменьшить быстрое накопление их в каталитическом преобразователе.

Промывку инжектора можно провести присадками. Процедура простая и легкая, с ней справиться даже новичок.

Дизель

Чистые и рабочие форсунки — ключевой элемент в производительности и экономии горючего дизеля.

Если форсунки имеют отложения, важно очистить их, чтобы восстановить характеристики двигателя.

Мастера на СТО могут использовать ультразвуковой аппарат для очистки форсунок дизельного двигателя. Те, у кого есть некоторые механические навыки, могут самостоятельно прочистить систему.

Liqui-Moly Diesel Purge Plus — это высокоэффективный очиститель топливной системы дизельного двигателя. При правильном использовании он намного эффективнее, чем просто добавление его в бак.

Чистка топливной системы дизельного двигателя:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите фильтр.
  2. Откройте трубу подачи дизтоплива и обратную, вставьте их в банку Diesel Purge Plus.
  3. Освободите шланговые зажимы и отсоедините шланги от топливного фильтра. Обязательно поставьте банку в безопасное место на двигателе, где она не будет опрокидываться. При вставке шлангов в банку Diesel Purge Plus важно следить за тем, чтобы линии находились в нижней части банки, где они не будут всасывать воздух.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  5. Отключите мотор, вытащите шланги из банки. Будьте осторожны, так как емкость и оставшаяся жидкость могут быть горячими.
  6. Установите все шланги в том же порядке, в каком их отключили.

Diesel Purge Plus — профессиональный прочный очиститель, который устраняет большинство проблем, связанных с двигателем. Он удаляет отложения из инжекторов, поршневых колец и камеры сгорания, которые восстанавливают мощность, улучшают экономию топлива, а также обеспечивают более плавный ход и уменьшают выбросы дыма и сажи.

Многолетный опыт владельцев автомобилей показывает, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Благодаря такой процедуре снижается расход топлива, увеличиваются ресурсы мотора, улучшается динамика и повышается максимальная скорость.

Чистка топливной системы: советы мастеров

Топливная система – важнейший элемент в любом автомобиле. Именно от ее состояния зависит работа двигателя и состояние самой машины. К сожалению, качество топлива на некоторых заправках оставляет желать лучшего. Поэтому со временем может понадобиться автомобилю чистка топливной системы. Сегодня мы уделим отдельное внимание данному вопросу.

Дизель

Обычно такая операция выполняется на дизельных автомобилях. Чистка топливной системы дизеля требуется каждые 60 тысяч километров. Дело в том, что топливная система таких автомобилей более привередлива к качеству горючего. Здесь для распыления используется насос-форсунка. Предварительно горючее проходит через каналы ТНВД. Малейший зазор в данных элементах системы может привести к печальным последствиям. Грязь негативно влияет на эффективность распыления смеси. Автомобиль начинает расходовать больше топлива, снижается динамика разгона, появляются рывки при движении. Если вовремя выполнять чистку форсунок топливной системы, можно исключить подобный исход.

На данный момент эти средства пользуются огромной популярностью. Именно присадки покупаются при самостоятельной чистке топливной системы. Существует несколько проверенных производителей. Положительные отзывы получает продукция «Лавр» и «Винс», но как отмечают специалисты, полностью устранить все загрязнения все же не получится. В системе все равно будет присутствовать определенный процент мусора. Однако попробовать данный метод стоит, поскольку у многих владельцев пропадал высокий расход, и возобновлялась динамика.

Более эффективный вариант – использование промывочной жидкости. Промывку в таком случае тоже можно выполнить своими руками.

Как используется промывочная жидкость на дизеле?

Рассмотрим этот момент на примере промывки «Винс». Итак, нам понадобится два бензиностойких шланга длиной в 80 сантиметров и обычный фильтр от «Жигулей». Диаметр одной трубки должен быть 10, второй – 8 миллиметров. Далее работы выполняются пошагово:

  • Демонтируются заводские трубки с ТНВД.
  • На их место надеваются приобретенные шланги.
  • На более толстую трубку надевается фильтр от «Жигулей».
  • Шланг должен доставать до дна емкости. Важно исключить засос воздуха, так как в дальнейшем запустить двигатель будет проблематично (это особенность всех дизелей).
  • Бутылка крепится под капотом.
  • Запускается двигатель.
  • В течение 15 минут он должен проработать на холостых оборотах.
  • Далее несколько раз нажимают на педаль газа и ждут еще четыре минуты.
  • Глушат двигатель.
  • Ждут, пока жидкость полностью не остынет, и отложения не отстанут от поверхности. На это потребуется около 15 минут.
  • Процедура повторяется до тех пор, пока не выработается вся промывочная жидкость (более точный расход указан на упаковке средства чистки топливной системы).

Обратите внимание, что на современных дизельных автомобилях внутри топливного насоса установлена электроника, которая охлаждается соляркой. Так, при дефиците промывки или топлива, данная электроника может пострадать. Рекомендуется для оптимизации промывки изготовить специальный змеевик. Последний опускают ведро для лучшего охлаждения жидкости. Когда выработается весь состав, трубки возвращаются на штатные места и двигатель запускается заново. Когда работа ДВС будет стабильной, автомобиль глушат.

После этого чистку топливной системы можно считать завершенной. Машина полностью готова к эксплуатации. В случае если топливный насос загрязнен существенно, можно использовать две банки с промывкой. Но содержимое емкостей нужно выработать так, чтобы мотор не заглох и не схватил лишний воздух. Если на бензиновом моторе это не страшно, то запустить дизель в такой ситуации очень трудно.

Меры безопасности

Стоит помнить, что промывка – довольно агрессивный состав, поэтому всегда нужно работать в резиновых перчатках. В случае попадания состава на кожу, следует немедленно промыть участок с мылом.

Бензин

Специалисты рекомендуют выполнять чистку топливной системы бензинового двигателя каждые 40 тысяч километров. Для выполнения данной операции есть несколько химических средств:

  • Препараты, что служат для чистки форсунок путем непосредственного контакта. В таком случае потребуется снимать форсунки для промывки.
  • Присадки для чистки топливной системы. Эти составы добавляются в топливо. Использовать такое средство проще, так как нет необходимости в снятии форсунок. Чистка производится в процессе эксплуатации автомобиля.

В результате можно добиться снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя (до заводских параметров). Оба типа составов позволяют удалить отложения в каналах форсунок.

Что нам нужно для работы?

В специализированных СТО для выполнения чистки топливной системы применяется стенд. Форсунки в таком случае обязательно демонтируются с авто. Разумеется, для самостоятельной очистки покупать дорогостоящее оборудование нет смысла. Поэтому многие прибегают к использованию подручных средств. Итак, как выполняется чистка топливной системы бензинового двигателя? Для этого нам потребуется:

  • Двухлитровая пластиковая бутылка (желательно прозрачная).
  • Два соска от «бескамерки».
  • Резиновый шланг. Длина его должна быть около двух метров.
  • Насос для жидкости и манометр.

Но сразу отметим, что есть определенные риски. Выполняя чистку топливной системы своими руками можно еще сильнее загрязнить форсунки. Из-за того, что промывка агрессивна, все отложения, что есть в топливной магистрали, могут забиться в инжекторе. Таким образом, нужно прибегать к такой операции только в целях профилактики. Если форсунки загрязнились, лучше выполнить чистку со снятием.

Приступаем к работе

Итак, все инструменты подготовлены. Что далее? Операция по чистке топливной системы без снятия форсунок выполняется в несколько шагов:

  • Сначала нужно снизить давление в топливной системе. Для этого размыкаем цепь питания посредством снятия предохранителя топливного насоса.
  • Садимся за руль и вращаем стартером двигатель, вырабатывая остатки топлива. В некоторых случаях машина может даже некоторое время проработать на холостых. Не нужно ее глушить – она сама заглохнет, когда в системе будет отсутствовать топливо.
  • Через топливный фильтр на вход рампы подключаются шланги. Вторая трубка от «обратки» должна идти в сосуд с жидкостью.
  • При помощи насоса нужно создать давление в системе.
  • Запускается двигатель. Ему нужно дать поработать на холостых около 15 минут.
  • Дальше выжидается время для «откисания».
  • Мотор вновь запускается, и на этот раз вырабатываются все остатки промывочной жидкости.
  • Система промывки демонтируется и собирается штатная топливная.

Если данная операция не принесла требуемого результата, придется выполнить промывку каждой форсунки по отдельности.

Данная операция выполняется пошагово:

  • Снижается давление в топливной системе. Для этого аналогичным образом удаляется предохранитель топливного насоса и запускается двигатель. Он теперь должен работать до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вынимается жгут проводов, который подходит на форсунки.
  • Откручиваются гайки, что фиксируют трубопроводы к рампе.
  • Чтобы извлечь рампу, откручиваются стопорные винты. Последние имеют шляпку под звездочку либо под шестигранник.
  • Чтобы увеличить эффективность чистки, нам понадобится специальное приспособление. Это резиновый патрубок. В один конец его устанавливается баллончик с промывкой, а в другой – форсунка. Также на последнюю подается напряжение. Для этого нужна соответствующая колодка и напряжение +12 В.
  • Операцию лучше выполнять вдвоем. Пока помощник подает жидкость из баллона, мы в это время подаем «плюс» на форсунку. Нужно подавать энергию короткими импульсами. Помните, что при длительной подаче тока форсунка может выйти из строя.
  • Проводится несколько циклов чистки. Периодически делаются паузы, чтобы система «откиснула».
  • Далее переходят ко второй, третьей и четвертой форсунке. Работы выполняются аналогичным образом.
  • Все патрубки и шланги устанавливаются на место. Также не стоит забывать про извлеченный предохранитель. Без него запустить мотор не получится.
  • Запускается двигатель и проверяется стабильность работы. Машина должна ровно заработать уже в первую минуту.

Как делается промывка на СТО?

Данная операция может выполняться с использованием ультразвуковой ванны. Но для этого нужно специализированное оборудование.

Сам процесс происходит в такой последовательности:

  • Инжектор полностью снимается из-под рампы.
  • Форсунки помещаются в емкость, что заполнена специальным раствором.
  • Дальше на элементы воздействует ультразвук. В первый раз все проходит в щадящем режиме.
  • Выполняется пробная подача бензина.
  • Оценивается результат очистки. Если форсунка работает не так, операция по чистке повторяется еще раз.

Но стоит понимать, что форсунки не выдерживают длительного воздействия ультразвука. При небрежной чистке они могут выйти из строя. Поэтому мощность на аппарате увеличивается постепенно, а не сразу. При этом постоянно проверяются результаты работы инжектора.

Заключение

Итак, мы выяснили, как может производиться чистка топливной системы. Как видите, особых отличий между дизельными и бензиновыми моторами нет (за исключением того, что первые не должны схватывать воздух во время промывки). В результате мы получаем чистые форсунки, которые правильно распыляют смесь в цилиндры. Двигатель начинает работать стабильно. А так как смесь распределяется правильно, увеличивается продуктивность работы ДВС и снижается расход топлива. Специалисты рекомендуют выполнять данную операцию регулярно в целях профилактики. Гораздо труднее будет очистить уже изрядно загрязненную форсунку. Здесь присадки уже не помогут.

Как промыть топливную систему инжектора

Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.

[box type=»bio»] Критерием необходимости промывки топливной системы могут быть следующие признаки:

  • Двигатель потерял былую резвость.
  • При резком нажатии на педаль газа машина пытается захлебнуться.
  • Наблюдаются провалы при разгоне
  • Возможно двигатель стал хуже запускаться
  • Вы стали замечать что машина стала тупее
  • Возрос расход топлива (прежде чем обращать внимание на этот параметр его необходимо научиться правильно замерять)[/box]

Объективно проверить состояние форсунок можно только на специальном стенде. В этой статье вы можете почитать про основные неисправности инжектора.

Стенд имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. А так же электронная система управления позволяет имитировать различные рабочие режимы работы форсунок. Большинство таких стендов имеют в комплекте установку для промывки форсунок ультразвуком.

Рассмотрим кратко способы очистки топливной системы вашего авто.

[box] Очистка добавлением присадок в бензобак[/box]

Присадка для чистки топливной системы

Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.

[box type=»warning»] Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.[/box]

Потому что все г….., которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.

Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.

[box] Очистка без снятия форсунок[/box]

Набор для чистки форсунок

Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость на основе сольвента (например Winns). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.

Обратная магистраль, при ее наличии, попросту глушится. Мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости.

Такой аппарат можно изготовить самостоятельно, своими руками. Тем более что цена за них совсем неадекватная (я нашел от 6 000 и до 48 000 рублей 😯 )

По сути нужен баллон, выдерживающий 6-8 атмосфер. Шланги стойкие к сольвентам и агрессивным жидкостям. Штуцера и переходники для подключения к топливной рампе. И манометр для контроля давления.

Давление нужно поддерживать на уровне 3-4 атмосфер. Двигатель запускается и работает на очищающей жидкости (Winns).

[box type=»bio»] Очевидные минусы такой чистки форсунок налицо:

  • Система очищается не полностью, не попадают под чистку ни бензобак, ни топливные трубопроводы.
  • Нет возможности проконтролировать качество такой промывки визуально.[/box]

Сделать это можно только по субъективным ощущениям от езды на автомобиле после промывки. Но!!! Владельцы авто, которым говорили что система их автомобиля была промыта (хотя ничего абсолютно ни делалось) отмечали заметное улучшение динамики и снижение расхода топлива на своих машинах  . Так что подумайте, если ухудшилась динамика, может вам просто надо сменить авто на более мощное, а?

Отличное видео где показана чистка форсунок своими руками: 

[box] Промывка топливной рампы со снятием форсунок[/box]

Собственно чистка со снятием топливной рампы и форсунок. Так же не дает полной чистки всей системы. Но есть возможность визуального контроля результата а так же вообще необходимости в такой промывке.

[box type=»info»] Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а так же в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна или только в качестве профилактики.[/box]

[box] Очистка топливной системы с демонтажем и промывкой всех ее элементов[/box]

Самый полный и самый дорогой вариант чистки. Снимается все и промывается, прочищается, продувается. Необходимость такой чистки может внезапно нагрянуть после заправки на заброшенной лесной бензоколонке непонятным бензином.

При наличии времени и желания можно провести такую чистку самостоятельно, только отнести форсунки для промывки. А все остальное вы в состоянии снять и промыть самостоятельно в гараже, а лучше на свежем воздухе. Главное курить поменьше)).

[box type=»download»] Этапы промывки топливной системы:
  • Снимаете топливную рампу с форсунками. Форсунки относите в сервис для чистки форсунок ультразвуком. Топливную рампу нужно промыть бензином или очистителем карбюратора и хорошенько продуть.
  • Далее снимаем дроссельную заслонку и чистим ее. Наличие грязи на дроссельной заслонке повышает расход топлива на 5-10%.
  • Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (обычно находится под днищем или под капотом на топливопроводе). Фильтр не чистится, а просто меняется на новый.
  • Далее нужно окрутить и вытащить из бака бензонасос. Непосредственно на входе насоса находится фильтр-сеточка. От может быть сильно забит грязью и отложениями, его так же нужно менять.
  • Теперь воздухом из компрессора надо продуть все трубопроводы (когда все топливное оборудование снято).
  • Снимаем бензобак, промываем и продуваем его. Очень часто в баке на самом дне можно наблюдать большое количество рыжей взвеси. Там и ржавчина, и отложения из топлива, в общем всякая гадость.

Ну а теперь собираем все в обратном порядке.

[/box]

Смотрите как засоряется топливная система:

[box] Промывка системы в автомобилях с разным пробегом[/box]

Если ваш автомобиль намотал приличный пробег (50 000 +), то промывка топливной системы вашего авто включает в себя следующие действия:

[box type=»download»]
  • Замена свечей;
  • Снятие и промывка заслонки дросселя;
  • Промывка форсунок инжектора;
  • Замена топливного фильтра;
  • Промывка датчика холостого хода.[/box]

Промывка топливной системы в новых авто осуществляется при помощи промывочных химических средств (присадок). Для профилактики рекомендуется применять такие промывочные жидкости через 4000-5000 километров пробега. Обязательным действием после применения промывки должна быть замена топливного фильтра и свечей.

Что касается «опытных» авто, чей пробег переваливает за 150 000 км, то здесь нужна промывка топливной системы при помощи ультразвука. Такая мера требуется из-за того, что на форсунках образуется грязь после продолжительного пробега. Ультразвуковая очистка топливной системы проводится в автосервисах, где мастера используют для удаления сложных загрязнений ультразвуковую установку и суспензии.

Промываем инжектора

Этот пункт относится к владельцам авто с небольшим пробегом (до 50 000 км). Итак, водитель должен вооружиться специальными присадками, которые можно найти в каждом автомобильном магазине. Водителю нужно только залить присадку в бензобак. Чтобы присадки действовали эффективно, то подобную промывку топливной системы нужно выполнять через каждые 4000-5000 километров.

За счет использования одного флакона происходит полная промывка: процесс начинается в бензобаке и заканчивается в камере сгорания.

[box type=»warning»] Но стоит помнить, что такой способ не подходит для засоренного инжектора. Если попробовать использовать присадку в авто с большим пробегом, то можно навредить инжектору.[/box]

Химическая очистка

Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка  требует замены свечей – химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.

Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат – эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.

Самостоятельная промывка инжектора при помощи присадок

Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие вещи:

[box type=»download»]
  • Флакон с присадкой;
  • Пару литров бензина, которым обычно заправляется авто;
  • Спринцовка (есть в каждой аптеке).[/box]

Сама процедура промывки топливной системы начинается со смешивания бензина и присадки. Далее следует поднять капот и отыскать шланг, идущий к впускному коллектору от вакуумного насоса, а затем снять переходник. В спринцовку заливается смесь горючего и промывочной жидкости, далее её подают под давлением в трубку. Важно: рекомендуется выждать примерно 15 минут – за это время жидкость будет распределена по всей топливной системе.

Далее вам понадобиться помощь приятеля. Он садится за руль и начинает газовать (обороты должны держаться на уровне 2500-2800 Rpm) – вы в это время должны впрыскивать небольшими порциями смесь из спринцовки. После окончания смеси, следует выключить мотор и подождать его полного остывания. Заключительный этап – замена свечей. Как видите, достаточно простая работа.

Промываем топливную систему авто своими руками

Периодическая промывка топливной системы двигателя необходима всем автомобилям. Химический состав бензина содержит элементы, которые при сгорании оседают на стенках топливопровода и форсунках, снижая эффективность работы агрегата и повышая расход топлива. Если в силу каких-то причин мы не можем или не хотим обращаться за помощью на СТО, остается одно — промыть топливную систему своими руками.

Признаки загрязнения топливной системы

Вначале разберемся в признаках загрязнения топливной системы. Опытные водители могут практически интуитивно диагностировать состояние двигателя. А как быть тем, кто купил свой первый автомобиль? Советуем обращать внимание на следующие симптомы.

  • Машина утратила резвость. Двигатель заторможенно реагирует на педаль акселератора, замедляется разгон авто.
  • При резком нажатии на педаль газа автомобиль «захлебывается».
  • Во время разгона в ускорении наблюдаются «провалы».
  • Авто не заводится с пол-оборота, появляются проблемы с запуском холодного двигателя.
  • Значительно (в среднем на 20%) возрастает расход топлива.

Вышеперечисленные особенности работы двигателя являются косвенными признаками загрязнения топливной системы. Окончательное заключение может дать только мастер СТО. Но даже в случае отсутствия подобных сбоев в работе мотора необходимо периодически проводить профилактическую чистку топливной системы у новых автомобилей через каждые 5000 км пробега (с помощью присадок). Автомобили постарше (с пробегом от 50 000 км) требуют внимания каждые 30-40 тыс. км (чистка форсунок). Топливную систему машин с пробегом более 150 000 км необходимо подвергать полной прочистке, а затем промывать форсунки каждые 30 тыс. км.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

Промывка топливной системы инжекторного двигателя

Промывка топливной системы инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) может выполняться несколькими способами.

Способ В каких случаях применяется Достоинства Недостатки
с помощью присадок Как профилактика засорения системы у новых автомобилей (каждые 5 тыс. км) Простота: присадка просто заливается в бак Неприемлемо, когда у вас авто с большим пробегом
без снятия форсунок Рекомендовано для автомобилей с пробегом до 30 тыс. км Быстрота и легкость исполнения, не требует специальных знаний

Не очищает бензобак и топливопровод, визуально качество промывки не определяется

со снятием форсунок Используется, когда пробег авто превышает 30 тыс. км

Эффективность, зрительно определяется качество промывки

Не обеспечивает очистку всех элементов системы
с демонтажом и чисткой всех элементов Применяется в случаях, когда пробег авто превысил 50 тыс. км Самый эффективный метод Самый трудозатратный способ

Алгоритм промывки всей системы

Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • бензин;
  • запасной бензонасос;
  • баллон с воздухом или компрессор.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
  2. Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
  3. Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
  4. Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
  5. Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
  6. Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.

Можем приступить к сборке и тестированию системы.

Алгоритм промывки форсунок

Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
  2. Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
  3. Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
  4. Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
  5. Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
  6. Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.

При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.

Промывка топливной системы дизельного двигателя

При промывке дизельного ДВС вам понадобятся:

  • промывочная жидкость для дизельных двигателей из расчета 1 л на 2000 см3;
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки для дизельных ДВС (не бумажные);
  • чистая и сухая пластиковая бутылка объемом 1,5-2 л с обрезанным горлом;
  • 3 прозрачных шланга по 2 м;
  • хомуты;
  • отвертка.

Инструкция по промывке:

  1. Наливаем в пластиковую бутылку жидкость для промывки. Будьте осторожны: она ядовита. Старайтесь не прикасаться к ней незащищенными руками и избегайте ее попадания на кузов, иначе придется осваивать азы самостоятельной покраски авто.
  2. Отсоединяем от ТНВД (топливного насоса высокого давления) обратку и подачу, вместо которых крепим с помощью хомутов приготовленные нами прозрачные шланги, опуская их вторые концы в бутылку с промывочной жидкостью.
  3. Запускаем двигатель. Даем ему поработать на холостых оборотах 15 минут, в конце подгазовываем, выжидаем 3 минуты на холостых и глушим.
  4. Делаем 20-минутную паузу. За это время отложения откисают, а жидкость остывает. Повторяем процедуру несколько раз до полного использования очистителя.
  5. Ни в коем случае не дайте заглохнуть двигателю из-за отсутствия жидкости: надо успеть заглушить мотор до ее окончания, иначе может пострадать электроника.
  6. Подсоединяем родные топливные шланги и заводим автомобиль. Глушим двигатель только после того, как он начинает работать спокойно и ровно.

Читать также:

Низкопрофильная резина: покупать или нет?

На этом промывка топливной системы завершена. Тем, кто чувствует в себе потенциал и желание освоить другие навыки, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобиля, мы расскажем, как выполнить капитальный ремонт двигателя своими руками, защитить кузов от коррозии и самостоятельно отрихтовать крышу.

Видеогид по домашней прочистке форсунок:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости