С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чистка впускного коллектора


Впускной коллектор: чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности

Впускной коллектор на любом двигателе играет очень важную роль. Он подает смесь топлива с воздухом к ГБЦ (головка блока цилиндров), откуда она затем попадает в цилиндры. Чем выше мощность двигателя и чем выше его максимальные обороты, тем больше смеси должно пройти по впускному коллектору. Со временем эта деталь подвергается загрязнениям и негативно влияет на работу мотора. Чистка впускного коллектора позволит избежать проблем.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чистка впускного коллектора поможет убрать эти препятствия, и воздушный поток будет двигаться так, как это рассчитали инженеры. Смесь не будет обедняться, а клапана не прогорят.

Какие нагрузки испытывает коллектор?

Хоть выхлопные газы и удаляются из камеры сгорания через выпуск, температуры на впуске даже на половине мощности двигателя значительно выше, чем 100 градусов по Цельсию. В процессе работы мотора могут возникать вибрации, которые не самым лучшим образом влияют на состояние впускного коллектора. Для изготовления этой детали автопроизводители применяют такие материалы, как чугун, алюминий, сталь и пластик.

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Типичные проблемы

Среди типичных неисправностей этого элемента двигателя можно выделить потерю герметичности прокладок коллектора, загрязнение внутренних стенок смолой и нагаром. Также возможно наличие ступеньки между коллектором и воздушным фильтром или ГБЦ, излишний нагрев от выпускного коллектора.

Прокладки

Они имеют свойство терять свою герметичность, если двигатель перегревался. Также это происходит при ослабевании крепежных гаек.

Можно легко проверить прокладки на герметичность. Для этого нужно при работе мотора на холостых оборотах прикрыть 10 процентов воздуховода воздушного фильтра. Если обороты двигателя не снизились, то имеется подсос воздуха. Если обороты, наоборот, поднялись, то можно говорить, что одна или несколько прокладок полностью вышли из строя и их нужно менять.

Нагар

Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

Почему нужно чистить дизельный впуск от сажи?

Среди причин загрязнения воздуха на территории стран бывшего СНГ одна из самых главных – низкое качество горючего, его заниженное цетановое число и дополнительные примеси. Все это влечет за собой усиленное образование нагара и кокса. Не нужно забывать, что для снижения токсичности выхлопных газов современные дизельные моторы оснащены клапаном EGR.

Когда нагрузка на двигатель небольшая, через данный клапан часть продуктов сгорания попадет во впускной тракт и смешивается с воздухом, подающимся в камеры сгорания. Около 15 процентов отработанных газов содержится в общей массе топливно-воздушной смеси. Так как в выхлопе отсутствует кислород, время горения смеси замедляется, а вместе с этим снижается температура горения. Это ведет к снижению в составе выхлопа оксида азота.

Кроме экологических функций, система рециркуляции снижает риск детонации при работе дизеля на бедной смеси. Отключается данная система тогда, когда двигатель работает на высокой постоянной нагрузке.

Клапан ЕГР установлен не только на дизелях. Владельцы BMW часто сталкиваются с проблемами – датчик в коллекторе покрывается грязью и работает неправильно. Но практика показывает, что чистка впускного коллектора «БМВ Х5 Н57» помогает решить вопрос.

Во впуске образуется не только сажа, но и маслянистая грязь, так как коллектор загрязняется еще и продуктами из вентиляции картера. Так, эта грязь активно загрязняет весь коллектор, в том числе и клапан ЕГР. Если последний будет подвисать или полностью заклинит, весь объем выхлопных газов может пойти во впуск.

Очистка дизельного впуска

Когда причины загрязнений ясны, следует узнать, как выполнять чистку впускного коллектора дизеля. Можно выполнить данную операцию двумя способами – физическим удалением грязи и сажи с полным разбором коллектора или же воспользоваться технологиями очистки без необходимости разбора ДВС.

Очистка без снятия коллектора

Большинство владельцев, которые привыкли обслуживать свой автомобиль самостоятельно, применяют чистку впускного коллектора без снятия. Для этого используют специальные очистители впускного тракта для дизельных двигателей. Жидкость разрабатывалась так, чтобы эффективно бороться с маслянистыми отложениями, грязью и сажей.

Чтобы таким образом очистить впускной коллектор, нужно подать средство под давлением через специальную установку с компрессором. Это позволит полностью очистить весь коллектор. Также отложения убираются и на впускных клапанах.

Чистка на «БМВ Х5 Н57»

Чистка впускного коллектора на «БМВ Х5 Н57» осуществляется следующим образом. Установка соединяется с впускной системой, затем двигатель запускают и оставляют его работать в течение двух часов. Когда процедура закончится, двигатель будет работать стабильнее, снизится расход топлива. Мотор перестанет дымить, вернется мощность и приемистость.

Очистка ДАД

Датчик абсолютного давления (ДАД) в некоторых моделях авто влияет на УОЗ. На основании его показаний блок управления зажиганием регулирует угол опережения. Если датчик загрязнен, он либо не будет функционировать вовсе, либо будет выдавать неверные показания.

Чистка датчика давления во впускном коллекторе выполняется довольно просто. Нужно демонтировать и отмыть его с применением уайт-спирита, используя жесткую зубную щетку. Затем можно устанавливать элемент обратно.

Чистка со снятием

Если в процессе работы двигателя слышатся характерные стуки из впускного коллектора, то это говорит о том, что в коллекторе грязь. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить очистку. Давайте посмотрим, как это делается на примере чистки впускного коллектора «Астры».

Первым делом автомобиль поднимают на подъемнике. Затем откручивают болт коллектора, который крепит его к рампе. Снимают дроссельную заслонку, убирают датчики и патрубки. Теперь отворачивают болты, крепящие коллектор к двигателю, и демонтируют его. Снимают крышку.

Коллектор представляет собой две части – чтобы их разделить, откручивают болты и разъединяют сборку. Чистка осуществляется в ведре с уайт-спиритом. Грязь убирается щеткой механически. Те части, которые будут примыкать друг к другу, смазывают. Пока коллектор снят, можно выполнить заодно чистку заслонок впускного коллектора, а также заменить прокладки.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данная процедура. Если мотор троит, работает нестабильно, если обороты постоянно скачут, то стоит попробовать очистить впускной коллектор и только потом решаться на более дорогой ремонт, если очистка не помогла.

Чистка впускного коллектора или праздник сажи — бортжурнал Lexus IS 220D, "Лёха Старший" 2006 года на DRIVE2

Всем привет, перед тем как мне закроют EGR, вырежут сажевый, и сделает чип, я решил подготовить машину под это дело — почистить впускной коллектор.Если решитесь делать подобное, будьте готовы потратить на это целый день.Поскольку у машины имеется EGR, впускной коллектор со временем забивается сажей, в моем случае — это была сажа в масле, так как турбина потихоньку подгоняет масло.Давно уже решался это сделать, один из моих товарищей предложил сделать всё это дело у него на участке (за что ему огроменное спасибо!), так как гаража у меня нет, а делать такую процедуру во дворе уж крайне не удобно.

Чтобы это сделать, необходимо слить тосол, снять EGR, топливную рампу, кучу датчиков, тосольные патрубки, патрубки от турбины и открутить кучу болтов и затем и сам коллектор.

Коллектор снимал вместе с дроселем, показалось, что так проще.В разборке сложностей особо нет, кроме пожалуй одного момента — идиотский кронштейн, который держит дросельную заслонку, его так просто не видно, открутили вообще все что можно — коллектор не выходит. В итоге открыл схему в каталоге, и увидел этот кронштейн, открутили его сверху от дроселя — тоже не выходит, места достаточно мало с этой стороны подкапотного пространства, в итоге, залез подмашину, снизу ослабил этот кронштен, и в итоге вытащили дросель с коллектором без проблем.

Полный размер

Впускной коллектор

Полный размер

Дросельная заслонка

Дросельную заслонку почистили очистителем для тормозов + металлической щеткой

Полный размер

После очистки

А вот с коллектором было всё намного веселее, растворителем или щеткой тут не обойтись, в итоге мы его взяли и подожгли, используя газовую горелку и компрессор!

Полный размер

Гори коллектор, гори!

Скриншот сделан с видео, прошу прощения за качество

В итоге это дело горело наверное минут 10-15

Думал, что будет выстреливать конкретно, но обошлось.Сажи сгорело очень много и куски в каналах были очень большие, есть видео всего этого процесса, чуть позже может быть выложу его в эту запись.

Полный размер

Раскаленная сажа, прям как угли, огромные куски

Пока коллектор остывал после праздника сажи, было решено посмотреть состояние турбины, а если конкретно, посмотреть на люфт, в итоге сняли два болта на впуске, сняли патрубок (тот, что идет от бокса с фильтром на саму турбину), и стали щупать турбину, в итоге имеем люфт чуть менее 0,4 см по вертикали, по горизонтали люфта нет, в общем, скорее всего турбина в скором времени пойдет на ремонт.

После прожига внутреннее состояние коллектора стало намного лучше, но вот нужно было теперь его всего вымыть, потому что он был весь нереально черный!

Взяли мощный растворитель, промыли поверхность, а затем шлефанули грубой губкой, чтобы убрать все неровности вокруг каналов.

Полный размер

После тотальной чистки, почти как новый.

Далее, хотелось так же удалить весь этот шлак на голове двигателя,

В итоге, так же взяли растворитель, и щетку, и попытались вычистить, настолько, насколько это реально, чтобы ничего не попало в камеру сгорания.

Полный размер

Фото после очистки. Второй канал слева почему то оказался самый чистый, его отмыть было намного проще чем остальные.

Полностью очистить конечно не вышло, но хотя бы частично получилось освободить каналы от сажи и масла.

После всей это процедуры стали собирать машину обратно.Болты коллектора нужно закручивать с моментом в 25-26 нм.

С остальным все так же как и при разборе, только в обратном порядке.

После того, как собрали машину, я подключил комп, чтобы проверить показатели давления во впуске (MAP Sensor).Я понятия не имею, какое давление должно быть на турбо дизеле, но на атмосферном бензиновом оно должно быть в районе 30-40 kpa на холостых, а у меня до чистки на холостых было в районе 67-70kpa стабильно, меня это пугало, так вот, после чистки впускного коллектора я получил все 100kpa на холостых оборотах!

Может мне кто подсказать, сколько должно быть давление на турбо дизеле? Я конечно могу предположить, что на данный момент оно избыточное, по той причине, что сажевый на гране смерти, но я не уверен.

Что изменилось кроме давления после чистки?1) Отклик на газ, он стал куда более отзывчив, и даже с непривычки давал много газу.2) Ушли рывки после 3000 оборотов.3) Стала ускорятся чуть быстрее, разница не космическая, но она есть и чувствуется, появились более четкие пинки под зад после 2000 оборотов.Насчет расхода пока сказать не могу, так как сделал это дело вот вот.Процедурой очень доволен, машина однозначно чувствует себя намного лучше.

Сейчас закроют EGR, поэтому надеюсь, что на этой машине больше никогда в жизни не придется проводить эту процедуру, на это дело ушел весь день, а так же 3 баллона очистителя тормозов, примерно литр растворителя и где то 5 литров тосола. Из запчастей, во время чистки была поменяна только прокладка впускного коллектора.

10 этапов чистки впускного коллектора

Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.

Как он работает

Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.

При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.

Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.

Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:

  • корпус;
  • воздухозаборник;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • глушитель;
  • впускной коллектор;
  • прокладка.

Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.

Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.

Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.

Чистка впускного коллектора

Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.

Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:

  1. Чтобы подобраться к нижней части, автомобиль нужно поместить на подъемник или на яму.
  2. Коллектор нужно отсоединить от рамы, для этого откручивают соответствующий болт.
  3. Далее, снимается дроссельная заслонка.
  4. Датчики и трубки следует убрать в сторону.
  5. Затем откручиваются болты, выполняющие функцию крепления детали к двигателю.
  6. Чтобы почистить впускной коллектор, придется выполнить демонтаж всей впускной системы.
  7. Снимаем крышку.
  8. Отсоединяем две части емкости друг от друга, открутив болты.
  9. Хорошо отмывает топливные загрязнения уайт-спирит. Его нужно растворить в ведре с водой и погрузить туда деталь. Нужно хорошенько потереть ее щеткой.
  10. Вытерев все насухо, остается лишь собрать конструкцию.
Перед сборкой детали в стыке смазываются герметиком. Также обязательна чистка дроссельной заслонки и замена прокладок. Все датчики нужно вернуть на место.

Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.

Чистка впускного коллектора. Жесть)) — бортжурнал Opel Signum 2.2 Турбо дизель 2003 года на DRIVE2

Итак всем привет. Значит решил я почистить впускной коллектор. До этого я чистил клапан EGR но впускной побоялся чистить так как нужно было откручивать топливные трубки, но сейчас я был готов к этому. Поехали.

Итак вооружился набором головок, ключей, керосин 5 литров и включил радио. Снимаем пластмассовую защиту

Теперь отсоединяем все что подходит к EGR и все остальные датчики

Вот так вот. На EGR ПОДХОДИТ охлаждение, тосол. Как будете отсоединять его то сразу приготовьте затычку, не надо делать как я. Все облил нафиг

Итак откручиваем все болты и вытаскиваем EGR. Налет есть, но не критично. Так как я его уже чистил

Теперь отсоединяем обратку. Это черные шланги. и откручиваем подачу топлива с ТНВД

Открутили. Но крышка так просто не слезет. Надо откручивать трубочки железные внизу, у самого ТНВД

Вытащил я клапан EGR так как он мешает откручиваю патрубков. Надо было сделать это еще изначально

Вот так вот выглядят эти патрубки

Вот где я их откручивал. Откручивать надо поочередно так как они друг другу мешают

Снял крышку… Я просто ох…л. Я конечно думал что там грязно. Но чтобы вот так вот!

На фото видно что эти заслонки заклинило и выгнуло нафиг

Жесть…

Еле сдвинул их сместа

Ну что… Начинаем чистить… Заливаем керосин в емкость и оставляем не на долго. А я пока пошел на ужин

Вот столько вот нагара. Срезаю ножом

Вот что в итоге получается)))) Чистота. Собирал я все в обратной последовательности. Все собрал, но так и не завел. Так как завоздушил систему и аккумулятора не хватило. Да и поздно уже было. Завтра сделаю отчет о развоздушивании системы)) Большое спасибо за помощь HER13))


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости