С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что делать если аккумулятор автомобиля разрядился


Что делать если разрядился аккумулятор в машине

10.03.2016

Использование автомобиля без аккумулятора попросту невозможно. И речь идет не только о том, что без него нельзя слушать музыку, включить фары головного света и тому подобное. Без этого узла невозможно даже завести двигатель. И это не говоря о других устройствах, работа которых также невозможна без аккумулятора. Однако иногда случаются случаи, когда по определенным причинам аккумулятор теряет свой заряд, а водителю необходимо срочно ехать по своим делам. Многие начинающие автолюбители впадают в панику в сложившейся ситуации, ведь в современных автомобилях используется центральный замок, открыть который с севшим источником питания не так то просто. В этой статье мы рассмотрим ситуации, с которыми сталкивается большинство водителей в наши дни, а также поговорим о возможных методах их решения.

Немного об аккумуляторах

Любой аккумулятор, независимо от производителя, рассчитан на определенный срок работы. Устаревшие модели очень часто выходили из строя, поэтому производители этих устройств усовершенствовали их конструкцию, благодаря чему срок их службы возрос до 5 лет при соблюдении основных правил эксплуатации. Стоит отметить, что конструкция старых моделей позволяла автолюбителям самостоятельно производить доливание электролита и регулировать оптимальный уровень плотности, что позволяло немного продлить их жизнь. Однако новое поколение аккумуляторов лишено этой возможности, поэтому при выходе их из строя необходимо производить полную замену устройства.

Основные причины разрядки аккумуляторов

Как всем нам известно, вечного не бывает ничего. К сожалению это утверждение касается и автомобильных аккумуляторов, которые также со временем могут преподносить своим владельцам неприятные сюрпризы. Например, вы можете нормально пользоваться ими на протяжении нескольких лет и при этом не знать никаких бед, а однажды с утра обнаружите что в устройстве совсем не осталось заряда. Это может происходить по нескольким причинам: — устройство пришло в негодность; — генератор не заряжает аккумулятор; — произошла утечка тока;

— забыли выключить какой-либо прибор в автомобиле.

Помимо вышеперечисленных случаев, к потере аккумулятором заряда может привести длительный простой на морозе. В этом случае проблема решается без особых проблем: просто занесите батарею на несколько часов в тепло, после чего зарядите.

А вот если проблема вызвана тем. Что аккумулятор просто отработал свое и утратил способность держать заряд, то в этом случае вернуть ему работоспособность невозможно и необходима его замена. Чтобы избежать различных неприятных ситуаций рекомендуется выполнять периодическую диагностику аккумулятора в холодные месяцы года. Одним из наиболее распространенных случаев, приводящих к выходу батареи из строя, является разрыв банок в результате замерзания электролита.

Если вы все еще пользуетесь аккумулятором устаревшего поколения, то можно самостоятельно подзаправить его новым электролитом, однако, это исправит ситуацию ненадолго. Поэтому рекомендуется сразу отправиться за покупкой нового устройства.

Отсутствие зарядки

Если вы недавно производили замену аккумулятора, который еще не успел отработать положенный срок, но утром вы обнаружили что в нем совсем нет заряда, то необходимо как можно скорее разобраться в причине происшедшего и устранить ее. Первое, что следует проверить, — это работоспособность генератора, который отвечает за зарядку аккумулятора. Для этого обратите внимание на индикатор, расположенный на приборной панели. Если она горит, то это сигнализирует о неисправности генератора, поэтому необходимо отправляться на станцию техобслуживания для ее устранения.

Утечка тока

Еще одной распространенной причиной разрядки аккумулятора является утечка тока. Для этого необходимо выполнить проверку всей системы при помощи амперметра. Первым делом, отключаем аккумулятор от системы электропитания автомобиля. Далее, измеряем ток между минусом батареи и клеммой. Если прибор фиксирует величину тока 80 мА и выше, то это говорит о том, что утечка где-то происходит. Устранить неисправность в этом случае своими силами будет невозможно, поэтому необходимо отнести устройство в сервис для дальнейшей диагностики и ремонта.

Оставленные на ночь приборы

Наверное, у каждого автолюбителя случалось так, что он забывал выключить какой-то прибор в автомобиле, что приводило к разрядке аккумулятора за ночь. Если подобный случай является единичным и вы не повторяете его регулярно, то особых поводов для переживаний нет. Однако если вы уверены в том, что все приборы выключены, а батарея продолжает разряжаться, то следует проверить все приборы на работу, возможно, что о некотором из них вы все-таки забыли.

Как определить низкий заряд аккумулятора?

Проверять работоспособность батареи желательно перед каждой длительной поездкой, поскольку если в пути она разрядится, то вернуться домой может оказаться весьма проблематичным. Помимо этого, рекомендуется проводить периодическую проверку уровня электролита. В аккумуляторе с нормальным уровнем заряда его плотность должна быть не менее 1,12 г/мл, а у севшей батареи этот показатель составляет 1,28 г/мл. Стоит отметить, что некоторые модели современных аккумуляторов оснащены специальной лампой, которая имеет два цветовых режима: зеленый — в случае нормальной зарядки и красный — в случае разрядки.

Как открыть центральный замок при разряженном аккумуляторе?

Очень часто многие водители сталкиваются с проблемой, когда они не могут попасть в собственный автомобиль. Батарейка в пульте дистанционного управления рабочая, а замок не открывается. Причиной этому также служит разрядившийся аккумулятор. Как быть в сложившейся ситуации? Для начала необходимо просто успокоиться. Сразу стоит отметить, что попасть в салон посредством выбивания стекла или взлома замка подручными средствами нет необходимости. Все что нужно — это позаимствовать у друзей или знакомых заряженную батарею и два длинных провода. Далее, ставим переднюю часть транспортного средства на домкрат, демонтируем защиту картера в месте расположения генератора, и подключаем плюсовую клемму к генератору, а минусовую — к кузову автомобиля. Когда все вышеперечисленное будет выполнено, то центральный замок без проблем откроется при помощи брелка.

Как завести автомобиль на севшей батарее

Попасть внутрь своего автомобиля — это всего-лишь полбеды, а вот как запустить двигатель если аккумулятор не подает признаков жизни? Сделать это можно при помощи проверенных временем дедовских методов: — заменить на заряженный аккумулятор; — подключить к севшей батарее заряженную при помощи высоковольтных клемм;

— завести, что называется, с «толкача».

Зарядка аккумулятора при помощи зарядного устройства

Если с утра вы обнаружили, что батарея вашего автомобиля разрядилась, но у вас есть в запасе свободное время, то в этом случае оптимальным вариантом станет зарядка аккумулятора при помощи зарядного устройства. Для этого отключите батарею от автомобиля, измерьте уровень электролита, после чего занесите в теплое помещение и поставьте на зарядку. Стоит отметить, что начинающим водителям необходимо быть очень внимательными при этом поскольку нужно строго соблюдать полярность аккумулятора с таковой зарядного устройства. Процесс зарядки должен происходить до тех пор, пока стрелка амперметра не покажет значение «0».

Как завести транспортное средство от другого автомобиля?

Если вы обнаружили потерю заряда батареи вне дома и возможность ее зарядки у вас отсутствует, то можно попросить помощи у других водителей, которые, можно быть уверенным на все 100 процентов, не оставят вас в беде. Чтобы завести свой автомобиль от другого транспортного средства, необходимо поставить их капотами друг к другу, после чего оба аккумулятора подключаются между собой в параллельном режиме и тот автомобиль, на котором установлена заряженная батарея, заводится примерно на пять минут. Этого времени должно хватить для того, чтобы ваш аккумулятор накопил немного заряда, необходимого для запуска силового агрегата. Если батарея находится в исправном состоянии, то этот метод работает безотказно.

Запуск автомобиля с «толкача»

Перед тем как рассказать, как работает этот метод, сразу стоит отметить, что он неприменим к автомобилям с автоматической трансмиссией. Итак, если поблизости нет других автомобилей, от которых можно было бы зарядить севший аккумулятор, то запустить двигатель можно с «толкача». Для этого необходимо включить нейтральную передачу, немного растолкать автомобиль, желательно делать это с горы, после чего выжимается сцепление и включается вторая скорость. После того как автомобиль заведется, следует еще раз выжать сцепление и перевести трансмиссию в нейтральное положение. Не рекомендуется сразу глушить мотор, поскольку в следующий раз придется запускать его таким же образом. Вместо этого, дайте ему поработать некоторое время, чтобы батарея накопила немного заряда. Недостатком этого метода является то, что растолкать до необходимой скорости автомобиль самостоятельно очень сложно, особенно если дорога идет под уклон, поэтому лучше попросить помощи у прохожих.

Этот метод запуска двигателя при полностью разрядившемся аккумуляторе можно использовать и посредством буксировки другим автомобилем. В этом случае принцип запуска и последовательность выполнения действий полностью идентична.

Оставить комментарий ВКонтакте

Разрядился аккумулятор в машине: что делать?

Автомобиль очень удобное средство передвижения, и большинство людей отдают ему предпочтение. Даже не смотря на многие проблемы связанные с его поломкой. Одной из них является выход из строя аккумулятора.

Причин этой беде может быть очень много, но результат как всегда один – полная разрядка и невозможность запуска двигателя для эксплуатации транспортного средства. Давайте рассмотрим основные причины этой неисправности и как можно произвести ремонт.

Почему разрядился АК?

Причины разряда, как правило, всегда одинаковые, это может быть неисправность электроприборов, случайное не выключение света фар или габаритов или длительное время применения самого аккумулятора.

Неисправность электроприборов в автомобиле очень частая причина севшего аккумулятора, виной может быть попадание влаги и даже воды в подкапотное пространство или салон автомобиля, неправильное подключение дополнительного оборудования или все та же старость.

При попадании воды в приборы, электродвигатели и тому подобное, происходит замыкание и чаще всего не полное. Предохранители могут выдержать потребление тока между плюсом и минусом через воду или сырую поверхность и при этом не произойдет поломка прибора, но количество тока потребленного за некоторый промежуток времени во время замыкания вполне достаточно может быть для выхода из строя аккумулятора.

Такую неисправность найти очень сложно и  чаще всего не возможно, так как после обнаружения севшего аккумулятора, до станции технического обслуживания может пройти большое количество времени, за которое вода или влага может испарится.

Для избегания этой неисправности, нужно производить профилактические меры. Под профилактикой подразумевается обработка незащищенных мест специальным автомобильным силиконом или другим средством защиты от влаги и воды.

Не выключенные фары очень частая проблема у многих автомобилистов, особенно у начинающих. Для напоминания об оставленном включенном свете заводы производители устанавливают специальные звуковые сигналы, которые начинают сигналить, когда водитель открывает свою дверь чтобы покинуть автомобиль.

Если таких штатных сигналов нет в автомобиле или они вышли из строя, то можно приобрести универсальные, которые прекрасно подходят ко всем автомобилям.

Некоторые дополнительные приборы в автомобиле которые водитель решил подключить дополнительно не всегда должны быть подключены в общую сеть. Мощные приборы подключаются от системы зажигания, и только включаются при заведенном двигателе.

Если же произвести подключение к цепи электропроводки с постоянной  запиткой, то мощности аккумулятора может не хватить на время ночной стоянки.

Что нужно знать автомобилисту?

Каждый аккумулятор имеет свой срок службы, обычно эти сроки колеблются от 2 до 5 лет, все зависит от производителя и от начинки.

При выходе срока эксплуатации аккумулятора в автомобиле необходимо его заменить или произвести полную техническую проверку и обслуживание. В большинстве случаев обслуживание может продлить срок службы до года, но водитель может на протяжении всего этого времени оказаться с нерабочим аккумулятором на протяжении всего поза гарантийного использования.

Если же водитель обнаружил свой аккумулятор разряженным, то можно его привести в рабочее состояние несколькими способами. Одним и самым распространенным является его зарядка от зарядного устройства.

Времени для заряда аккумулятора и старта автомобиля вполне достаточно около одного часа. Но после эксплуатации, необходимо произвести полный заряд и обратится на станцию ТО для проверки плотности электролита и отсутствия замыкания внутри аккумулятора.

При отсутствии времени на заряд аккумулятора зарядным устройством, можно воспользоваться другим автомобилем и парой проводов для прикуривания.

Этот способ быстр и при хорошем генераторе, после запуска аккумулятор наберет энергию для эксплуатации во время движения автомобиля.

Бывают случаи, что нет ни зарядного для аккумулятора и автомобиля рядом чтобы взять немного энергии для запуска, а ехать очень нужно. Тогда может спасти завод автомобиля с толчка, но нужно учитывать, что при наличии коробки автомат этот вариант не подходит из-за особенностей конструкции коробки передач.

Так же нужно учитывать о системе впрыска, если инжекторная система, то для запуска необходим ток для насоса и для блока управления который составляет не меньше 7 вольт.

Бывают редкие случаи, под которые не попадает ни одно из выше написанных описаний запуска двигателя и решения проблем с зарядом аккумулятора. В таких случаях не обойтись без помощи специалистов или замены прибора на новый аккумулятор.

Всего Вам наилучшего! Удачи Вам на дорогах!!!

Что делать, если быстро разряжается аккумулятор на машине

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин. Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.

    К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.

  2. Проблема с генератором. Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.

    При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.

  3. Утечки в бортовой сети. Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.
  4. Неправильное поведение водителя. Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см3.

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

    1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор. Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.
    2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети. Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.
    3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м. Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.
    4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки». Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости