С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что делать если стартер берет на себя


Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи

Когда утром не заводится машина, а ехать необходимо, то следует знать способы, как завести автомобиль, если неисправен стартер. В статье рассматриваются типичные неисправности устройства, например, почему стартер берет на себя ток, а также приводятся три способа, как замкнуть стартер.

Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя автомобиля. Питание он получает от АКБ. Если стартер не работает или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.

Схема включения стартера

Возможны следующие неисправности:

  • разряжен аккумулятор;
  • плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
  • плохой контакт на втягивающем реле;
  • повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
  • не работает контактная группа системы зажигания.

Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.

Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:

  • износ подшипника;
  • заедают провода на валу;
  • заедание в замке зажигания.

Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео — Ирина Кузилова).

Так как стартер при проворачивании вала и запуске поршневой группы силового агрегата испытывает большие нагрузки, следует регулярно выполнять его диагностику для выявления неисправностей.

Самостоятельная диагностика

Для того, чтобы найти причину неисправности механизма, нужно разобраться, как он устроен, знать, как выполняется подключение стартера, как проверить на исправность все его элементы.

Устройство пускового механизма

Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:

  • электродвигатель;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.

3 способа перемкнуть стартер

Известно три способа, как завести двигатель, если неисправен пусковой механизм. Следует разобраться с каждым из них, чтобы применять по ситуации.

1. Запуск машины с толкача 2. Буксировка авто для запуска 3. Замыкание контактов отверткой

C толкача

Это самый простой способ завести автомобиль. Для его осуществления понадобится помощь нескольких человек. Они должны упереться в багажник машины и толкать ее. Водитель должен включить переднюю передачу и быть готовым включить зажигание.

Когда автомобиль достаточно разгонится, нужно успеть завести мотор. Чем активнее будут помощники толкать машину, тем быстрее она заведется. При исправности остальных узлов и деталей машины, запуск двигателя при достаточном разгоне гарантирован. Такой способ в народе получил название «с толкача».

Буксировка автомобиля

Вторым способом является пуск двигателя с помощью буксировки. Для этого понадобится машина достаточной мощности и крепкий буксировочный трос. Буксировать автомобиль нужно будет на небольшое расстояние. Водитель должен выполнить те же действия, как и при первом способе.

Когда двигатель заведется, следует учесть следующие моменты:

  • автомобиль начнет набирать скорость, когда заведется;
  • нужно следить за буксирующим транспортом и вовремя затормозить, если он остановится;
  • нельзя глушить двигатель.
Правильная буксировка авто

С помощью отвертки

Без посторонней помощи можно обойтись, если замкнуть стартер напрямую. Такой способ применяют в случае, когда неисправно втягивающее реле. Определить эту неисправность можно по щелчкам, которые раздаются во время поворота ключа в замке зажигания. При этом включается тяговое реле, но шестерня бендикса не проворачивает коленвал мотора. В этой ситуации необходимо перемкнуть стартер, чтобы на обмотки поступило напряжение.

Для проведения работ понадобится гаечный ключ. Его нужно брать таких размеров, чтобы его длины хватило перемкнуть клеммы на втягивающем реле. Перед тем, как замкнуть стартер отверткой, нужно включить нейтральную передачу и поставить авто на ручник. Ключ в замке нужно повернуть в пол оборота. Должна загореться соответствующая лампочка на щитке приборов.

Ключ, соединяющий клеммы, выполняет функцию втягивающего реле. При использовании этого способа нужно проследить за катушкой, чтобы не она вышла из строя, если установлена контактная система зажигания. При БСЗ за подачей напряжения на обмотку катушки отвечает коммутатор, а на контактных защита отсутствует. Лучше воспользоваться помощью ассистента. Один человек замыкает контакты, а другой ставит ключ.

Запустив машину одним из описанных способов, обязательно нужно найти причину неисправности и устранить ее в ближайшее время.

Видео «Как завести машину с помощью отвертки»

В этом видео демонстрируется, как замкнуть стартер напрямую (автор видео — Сергей Цапюк).

 Загрузка ...

avtozam.com

Стартер!ты слишком много на себя берешь! — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек White AllegatoR 2012 года на DRIVE2

В общем заметил что стартер средне-вяленько так маслает, и напруга по бк при запуске мотра падает до 9в, многовато берет!значит пора проведать состояние стартера, всех клемных соединений, тем более зима на носу.Поехали)

Полный размер

Отключаем аккум, снимаем корпус воздушного фильтра

Полный размер

откручиваем силовой провод от тягового реле, сразу зачищаю клемму, от их чистоты и хорошего состояния зависит нормальная работа стартера.

Полный размер

ОТКРУЧИВАЮ 2 БОЛТА ГОЛОВКОЙ НА 13 И ВЫВАЛИВАЮ СТАРТЕР, МАРКЕРОМ ПОМЕЧАЮ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

Полный размер

откручиваю плюсовую клемму вывода щеток электродвигателя, и два болтика крепления тягового реле к корпусу

Полный размер

отсоединил тяговое реле, вынул пружинку и шток

Полный размер

все протер, и смазал тонким слоем смазки, пружинку растянул немного, мм 5 примерно, собрал воедино

Полный размер

раз уж пошла такая пьянка, разбираю весь стартер, откручиваю 2 болта ключиком на 8 и половиню стартер, редуктор влево, а двигатель вправо))))

Полный размер

обгонная муфта и предняя крышка, смазка присутсвует, разбирал года 2 или 1.5 назад, самзал на совесть.Смазка и в крышке, все в мойку!

Полный размер

поддев крышку отверткой снял крышку планетарного механизма, там все в норме, смазки навалом, тоже в мойку.

Полный размер

моем моем, шестеренки планетарки легко снимаются

Полный размер

все чисто, состояние втулки в передней крышки отличное.Мажу все графиточкой и собираю

Полный размер

мажу обгонную муфту и все ее интимные места

Полный размер

вставляю обгонную муфту обратно в крышку и приступаю к электромотору, вынимаю якорь с контактной группой из корпуса статора, состояние на удивление зачетное, подшипник на якоре живой, работает нормально, контактная группа как новая))якорь в порядке, за 97000 т.км стартер молодцом.Чтобы вставить якорь обратно в контактную группу помогаю себе пластиковыми стяжками чтобы усмирить щетки))))

Полный размер

при помощи стяжек все легко собралось, собираю двигатель воедино и собираю две половинки в одну

Полный размер

ставлю назад тяговое реле

Полный размер

прикручиваю назад вывод щеток мотора, кинув на болт зубатую шайбу для лучшего контакта

Полный размер

стартер на месте, все собираем, воздухан назад и подсоединяем акб

Полный размер

к удачному окончанию профилактики стартера распалил мангальчик, взял пивка)

Запускаю мотор.оооо…этот звук…стартер замурлыкал, его еле слышно, работает четко и тихо, звук будто заводишь ягуар)))Крутит что бешеный!Разбирал стартер 2 раз в жизни, как и в первый раз ничего сложного не встретил, как всегда главное не спешить и верить в себя, ну и покурить мануалы перед сим действом не помешает))

Думаю кому нибудь будет это полезно, всем пива, шашлыков и могучих стартеров!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 97500 км

www.drive2.ru

Что делать, если стартер «берет на себя»?

Если вы слышите, что стартер крутится, а мотор заводится, нужно произвести проверку способа зарядки. Необходимо чтобы лампочка перестала светиться, а вольтметр, подключенный к аккумуляторным клеммам, показывал напряжение от 13,8 до 14,2 Вольт.

Стартер берет на себя ваз

После этого надо включить дальний свет и обогреватель салона, необходимо чтобы напряжение не падало ниже 13,6 Вольт. Если все нормально, следует убедиться в надежности затяжки аккумуляторных клемм, а также проверить натяжку ремня генератора.

Если во время включения стартера вы не слышите ничего, кроме небольших щелчков, нужно убедиться в рабочем состоянии аккумулятора. Напряжение на АКБ должно составлять 12,6 В. При включенном обогревателе и фарах оно не должно опускаться ниже 12В.

Если вы можете без особого труда получить доступ к стартеру, нужно проверить его работу. Для этого берем провод большой толщины и прижимаем один из его концов к нижней клемме на стартере, а второй – к плюсовой клемме АКБ.

Тех, кого интересуют фильтры для спецтехники в Благовещенске, рекомендуем ссылку http://asiadetail.ru/zapchasti/filters/ на веб-ресурс компании «АзияДеталь».

Почему стартер берет на себя?

Следующий шаг – проверка тягового реле. Подсоединяем тот же провод к клемме реле, которая соединена с тонким проводком. На отдельных стартерах есть две такие клеммы, поэтому их надо коснуться по очереди. Если мотор начал крутиться, то есть реле сработало, это свидетельствует об отсутствии неполадок стартера.

В связи с этим можно понять, что причина проблем заключается в плохих контактах. Начать рекомендуется с проверки массы. Мотор висит на подушках из резины и имеет провод, который соединяет его с минусовой клеммой АКБ. Если вам удалось обнаружить его, следует отсоединить и старательно зачистить два конца.

Стартер много берет на себя

Если после этой процедуры стартер не начал работать, нужно повернуть ключ зажигания в позицию стартер и убедиться в наличии требуемого напряжения на проводе небольшой толщины, подключенном к тяговому реле. Для этого можно использовать лампочку с парой проводков либо вольтметр.

Если напряжение отсутствует, причина кроется в реле стартера либо замке зажигания. Реле стартера расположено на втором конце упомянутого тонкого провода.

В некоторых автомобилях оно отсутствует, тогда остается лишь проблема с замком зажигания. Если же вы нашли реле, и оно щелкает, попробуйте замкнуть силовые концы реле с помощью проводка. При срабатывании стартера придется менять реле.

27.02.2013 

10cars.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости