С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что экономичнее бензин или дизель


Что экономичнее: дизель или бензин

Приобретение собственного автомобиля – это очень важная процедура в жизни человека. При покупке оценивается не только внешний вид транспортного средства, репутация его производителя, но и начальная стоимость машины, и стоимость дальнейшей эксплуатации.

Конечно, экономичнее по расходу топлива ведут себя электрокары и машины с газобаллонным оборудованием (ГБО). Но эксплуатация таких авто полна сложностей: заправиться газом можно далеко не на каждой АЗС, а об электрических заправках пока не стоит и говорить. И постает перед покупателем традиционный выбор: дизель или бензин.

Особенности традиционных видов топлива

Более привычными выглядят автомобили, которые используют бензин. Да и стоимость такой машины на 15-30% меньше. Но табло с ценами на автозаправках говорит, что дизельное топливо на рубль с копейками дешевле, и за несколько лет, возможно, компенсируется разница в начальной цене. Кроме более доступного топлива, дизель еще и потребляет его меньше.

Опытные автомобилисты тоже не могут ответить на вопрос, что же экономичнее.

С одной стороны, они отмечают, что в зимнее время дизель завести очень сложно. Также специалисты говорят, что залив один раз топливо плохого качества, придется мчаться в сервисный центр и выбрасывать сотни и тысячи долларов на ремонт агрегата. С другой стороны, бытует мнение, что все это лишь выдумка, а поломка деталей полностью лежит на плечах неумелого водителя.

Различия между дизельным и бензиновым двигателем

В первую очередь нужно разобраться, какие отличия у этих двух видов двигателей. Такой вопрос является типичным для механиков на собеседовании при приеме на работу. Как ни странно, даже в мастерских по ремонту грузовиков (а они практически все используют дизель), ответить на него смогут лишь некоторые специалисты.

Читайте также:  Как работает навигатор в машине, и нужен ли ему интернет?

На самом деле, все очень просто. Бензин использует зажигание электрической искры. А дизельные агрегаты воспламеняются при высокой температуре сжатого воздуха. Это и становится главной причиной различия между запчастями и узлами двигателей. Так, дизель использует свечи накала, вместо зажигания, а основные детали являются более крепкими и надежными, чем у бензиновых двигателей, ведь они должны выдерживать самовоспламенение топлива.

Преимущества и недостатки дизельных агрегатов

О том, что дизель экономичнее, говорят следующие факторы:

  • Расход топлива. По сравнению с дизельной техникой, бензин расходуется на 30-40% больше.
  • Срок эксплуатации. Более массивные конструкции деталей рассчитаны на долгий срок службы. Производители автомобилей на дизеле обещают до миллиона километров без капитального ремонта.
  • Стоимость горючего. На АЗС дизель всегда стоит меньше, чем бензин. Разница в цене не такая большая, но при заправке полного бака она ощущается.
  • Удобная конструкция. Отсутствие системы зажигания позволяет увеличить надежность мотора и реже отправляться в сервисный центр.
  • Выхлопы. Машины, которые используют бензин, сильно загрязняют атмосферу. С дизелем все иначе, уровень CO2 намного ниже, а о дыме и саже можно забыть. Для автомобилей, которые меньше загрязняют воздух, в некоторых странах предусмотрены специальные льготы, что позволяет сделать эксплуатацию еще экономичнее.

Тем не менее поклонники бензиновых агрегатов тоже имеют что сказать. Достоинства, которыми обладает бензин, и недостатки дизельного двигателя ставят под сомнение вопрос, что же экономичнее. Итак:

  • Используя дизель низкого качества можно вывести из строя форсунки. Их замена потянет на круглую сумму, и об экономии тут речь не идет.
  • Стоимость обслуживания. Моторы, которые используют бензин, намного дешевле в обслуживании. Разница составляет примерно 15-20% от общей суммы.
  • Дизельное топливо бывает двух видов: летнего и зимнего, и залив зимой «теплый» вариант можно вывести детали из строя, что опять-таки, потянет за собой дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  В чем особенности Глонасс навигаторов?

Дополнительные факторы

Одной из причин, по которым дизель в странах СНГ менее популярен, является стоимость автомобиля и отсутствие льгот на транспортный сбор ввиду ужесточения экологических норм по выбросу вредных веществ. Никому не хочется изначально переплачивать за спорную экономию.

Также бывают случаи, когда цены на бензин, и даже дизель сильно бьют по карману. Выходом из такой ситуации будет установка ГБО. Но как уже говорилось, система зажигания топлива у таких моторов разная, поэтому переход на газ будет утрудненным.

Специалисты нашли решение проблемы, сделав переоборудование дизельных автомобилей под газ возможным. Правда такая процедура потянет на 500-700 долларов, и «отбиваться» эти деньги будут несколько лет.

Поэтому вопрос, какой двигатель поможет сэкономить средства, все еще не имеет окончательного ответа. Если бережно эксплуатировать автомобиль, и быть уверенным в качестве топлива, то можно приобрести дизельный вариант. А если стоимость деталей и технического обслуживания очень важна, то лучше выбрать традиционный бензин.

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5) Загрузка...

ekonomim24.ru

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

www.nipetoil.ru

Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать — бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…

Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных дви­гателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип сило­вого агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.

Парадоксы эволюции

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.

Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Едем на природу. Без ущерба для автомобиля

С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…

Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Чому Європа відмовляється від дизеля?

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе — бензин или дизель?

Дизельный двигатель

  • Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
  • Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
  • Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
  • Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
  • Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
  • Зачастую громкое звучание и виб­рации
  • Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Бензиновый двигатель

  • Не столь требователен к качеству топлива
  • Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
  • Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
  • Более комфортная работа с точки зрения акустики
  • Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
  • Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

www.avtomir.ua

Дизель или бензин

Главная » Запчасти и аксессуары » Дизель или бензин

Многие люди, увлекающиеся автомобилями, знают, в чём заключаются плюсы и минусы дизеля и бензина. Но, тем не менее, для некоторых эта тема остаётся незнакомой. Что ж, в этом желательно разбираться каждому человеку, имеющему отношение к машинам. Хотя бы для того чтобы знать, модель с каким двигателем ему покупать.

Крутящий момент и мощность

Это первый критерий, по которому стоит сравнивать силовые агрегаты. Бензиновые моторы являются более короткоходными, в отличие от своих дизельных конкурентов. Потому у них меньший крутящий момент, но зато большая мощность. И благодаря этой особенности моторы могут раскручиваться до довольно высоких оборотов. За счёт этого, в свою очередь, автомобиль является более динамичным. В этом плане с такими агрегатами могут посоревноваться разве что новые дизели, оснащённые турбонаддувом.

Вообще, очень сложно дать ответ на вопрос касательно того, какой мотор лучше. Всё зависит от потребностей водителя. Это уже он решает, что ему нужно – бензин или дизель. Плюсы и минусы движков отличаются тоже. Так, огромное преимущество моторов, потребляющих ДТ, – это их тяга. Крутящий момент у этих аппаратов на высоте. За счёт этого дизельные двигатели очень тяговитые.

Экономичность

Второй критерий, который уже является более весомым и значимым, это экономичность. Многие люди считают, что дизельные двигатели позволяют сберечь немало денег, так как ДТ дешёвое и нужно его меньше. Так ли это? Итак, у таких силовых агрегатов, как уже ранее говорилось, очень высокая степень сжатия. За счёт этого увеличивается так называемый коэффициент полезного действия. А он на 20-40 процентов выше, чем у бензиновых моторов. Соответственно, дизельный агрегат затрачивает меньше топлива на 1 км, чем его бензиновый конкурент. А это значит, что представление об экономичности таких моторов верное.

Помимо этого, стоит отметить, что впрыск топлива у них происходит сразу в камеру сгорания. То есть, горючее не проходит никаких дополнительных путей и, соответственно, потери его сводятся к минимуму. А вот в бензиновых агрегатах топливо сначала смешивается с воздухом. А происходит это во впускном коллекторе. Хотя цена не так уж и отличается. Пара рублей разницы за литр между ДТ и 98-м бензином.

Вибрации и шумы

Об этом тоже стоит поговорить, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. На сегодняшний день каждый автопроизводитель активно работает над тем, чтобы уменьшить вибрации и шумы дизельных моторов. Современные двигатели, работающие на солярке, уже практически приблизились по вышеуказанным показателям к бензиновым агрегатам. Но всё равно ещё можно различить их. Хотя бы по характерной вибрации и стуку, которые появляются, когда мотор запущен и работает на холостых оборотах. А бензиновый двигатель тихо работает. Иногда даже сложно определить – запущен он или заглох. В принципе, эти факторы многие учитывают, изучая плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей. Но для большинства всё-таки это не имеет значения. Не такие уж и неприлично громкие эти шумы и вибрации. Если машине, конечно, не 30 лет.

Работа в холодное время года

Этот критерий также важен для многих людей. Для них это важнейший момент в обсуждении такой темы, как плюсы и минусы дизеля и бензина. Здесь также есть что сказать. Более проблемный в этом плане – дизельный мотор. А всё потому что в нём топливо воспламеняется самостоятельно, поскольку сильно нагревается воздух в момент мощного сжатия. Если на улице температура ниже минус 30 градусов, то случается проблема. Воздух недостаточно прогревается! И топливо воспламенить не получается. И чтобы обойти указанную проблему, в дизельных моторах применяют свечи накала. За счёт них удаётся раскалить камеру сгорания перед тем, как запустить работу агрегата.

Но если он и запустился в мороз сразу, то это не гарантирует беспроблемную поездку. Если в бак залили летнее или же низкокачественное горючее, то на холоде в нём сразу же образовываются парафиновые кристаллы. Они являются «клапанами», которые перекрываются топливный проводящий канал вместе с фильтрами. И машина может заглохнуть на ходу. Советуется зимой не держать бак наполовину заполненным. Уровень топлива всегда должен быть максимальным. А бензиновые агрегаты сразу запускаются. Горючее воспламеняется моментально – от искры. Автомобилисту необходимо лишь контролировать заряд аккумулятора и грамотно подбирать масло.

Обслуживание

Ещё один пункт, который обязательно стоит затронуть вниманием, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. Раньше считалось, что моторы, работающие на солярке, обслуживать недёшево. Однако сейчас всё изменилось. Расходники для них очень даже недорогие.

Что касательно ремонта? Всё то же самое, что и в случае с бензиновыми собратьями. Турбины, кольца, коленчатый вал, цилиндры, поршни – ничего нового. Правда, есть одна деталь, называющаяся топливным насосом высокого давления. Устройство простое. Но! В нём используется максимально точная обработка всех деталей. И её может выполнить не каждый мастер. Потому искать профессионала придётся долго. Правда, в очень редких случаях требуется установка нового насоса. Так что риск минимальный.

Экологичность

Ещё один немаловажный нюанс. Несмотря на то что дизельный мотор очень эффективно сжигает горючее, уровень выбросов у него всё же больше. Поскольку в этом топлива содержится большее количество серы. А после её сгорания образуется сажа. Часто встречается и дымный дизель. И, наконец, ещё один момент: говорят, что продукты сгорания этого топлива увеличивают риск развития у человека раковых заболеваний. Бензин является более лёгким топливом. Да и сгорает он не с таким большим образованием различного рода отложений. Это значит, что машины с бензиновыми агрегатами являются намного более экологичными.

Стоимость и долговечность

Это тоже стоит учитывать, рассказывая про плюсы и минусы дизельного двигателя для автомобиля. Итак, он работает на низких оборотах, в отличие от бензинового. И его рабочий диапазон обычно составляет 5-6 тысяч оборотов в минуту. У бензиновых, в свою очередь, он достигает отметки в 8000-9000. Они выхаживают приблизительно по 300-350 тысяч километров – после этого нужно делать капитальный ремонт. В этом плане моторы, потребляющие солярку, намного более практичны. Ведь они могут проезжать и по миллиону (!) километров. Поломки, конечно, не исключены, но серьёзных вмешательств не потребуется.

И о стоимости. Она у дизельных агрегатов выше, чем у бензиновых. И на это, опять-таки, есть логически обоснованная причина. Всё потому что степень сжатия в этих двигателях выше. Так что поршни, блоки цилиндров, коленчатый вал, головка блока и шатуны у дизельных моторов испытывают тяжёлые нагрузки. Соответственно, их усиливают, чтобы они могли справиться со всем этим. А это стоит денег, потому цена на такие агрегаты выше.

Безопасность

Об этом редко упоминают, рассказывая про бензин или дизель. Плюсы и минусы более подробно стоит рассматривать, так как тема немаловажная. Итак, солярка является, так сказать, мало летучей субстанцией. И это горючее не воспламенится от искры. Многие люди шутят, что об него и вовсе спички можно тушить (конечно, проверять это утверждение не стоит). И то, что для воспламенения этому топливу нужны невероятно высокие температуры, делает его более безопасным.

В отличие от бензина! Это легко воспламеняемая субстанция, к тому же летучая. Кстати, возгорается не топливо, а только его пары. Если горючее залито в бак, а он, в свою очередь, плотно закрыт, то на 80% его от возгорания защитить удалось. А вообще, не самое безопасное топливо. Все знают случаи, когда происходили серьёзные ДТП, автомобили переворачивались, разбивались, а выжившие старались оттуда поскорее выбраться. Почему? А потому что в таких случаях обычно повреждается бак, детали перегреваются. Не исключено, что возникнет искра, и машина просто подорвётся. В этом плане более безопасен дизель. Плюсы и минусы в этом случае расставлены понятно.

Вся правда о бензиновых моторах

А вот теперь стоит в отдельности перечислить всё, что касается исключительно этого типа агрегатов. А позже будут рассмотрены в отдельности плюсы и минусы дизельных двигателей.

Первый плюс: сравнительно недорогой ремонт. Минус: за системой зажигания и свечами надо следить. У дизеля такого нет. Ещё один нюанс: обслуживание недорогое, но вот расход большой (примерно на 1/3). Масло и фильтр можно менять реже, но ресурс мотора меньше. Запускается зимой легко, а мощность тоже будет меньшей. Работает тише. Но крутящий момент – слабее. И, наконец, на высоких оборотах развивает отличную мощность! Но при старте дизельному варианту проиграет.

Что нужно знать про моторы на ДТ?

Из плюсов дизельных агрегатов в первую очередь отмечается малый расход топлива. Как уже говорилось выше, разница с бензиновым мотором составляет примерно 30-35 процентов. Из минусов – недешёвый ремонт (в случае с пресловутым ТНВД – особенно). Зато у этого агрегата простая конструкция. Но зимой необходимо заправлять специальным горючим. В противном случае ТНВД можно просто «убить».

Ещё один положительный момент – отсутствие системы зажигания. Отрицательный – надо приобретать «антигели». Ещё на высоких скоростях машины с моторами, работающими на ДТ, проигрывают своим бензиновым собратьям. А старые двигатели сильно шумят. И, наконец, нельзя оставлять бак «сухим». Зато есть большой плюс, заключающийся в огромном ресурсе двигателей. Это нельзя забывать, рассказывая про то, чем отличается дизель или бензин. Что выбрать? Плюсы и минусы были перечислены. Так что решать уже непосредственно автомобилистам.

Наглядные примеры

Выше было многое рассказано о том, чем могут отличиться моторы, потребляющие бензин или дизель. Все плюсы и минусы тоже были перечислены. Теперь осталось привести в пример несколько машин, работающих на ДТ. Для чего? Чтобы разрушить стереотип! Многие думают, что автомобили, потребляющие солярку – маломощные. Это не так. Взять, к примеру, Dodge Ram 2500 5.9 TD. Его мощность составляет 325 л. с.! Плюс ко всему, этот пикап может тянуть за собой прицеп, максимальная масса которого составляет 6 тонн. Ford F-250 6.0 TD – тоже мощная машина. 325 л. с., задний привод, тотально усиленная конструкция и приятная цена в 28 700 долларов (для Америки, родины модели – мало).

Массивный седан Volkswagen Phaeton V10 TDI под капотом имеет мощный 313-сильный мотор. Шестискоростная АКПП приводит его в движение. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а до сотни седан разгоняется менее, чем за 7 секунд. А Audi A8 4.2 TDI quattro? Одна из самых резвых машин с TDI в мире! 326 л. с., разгон до 100 км/ч – менее, чем за 6 секунд! Мощная машина.

А BMW 745d? 6.6 секунды до 100 км/ч! Mercedes-Benz C320 CDI, BMW 330xd, Audi A4 3.0 TDI quattro… И это лишь малый перечень автомобилей, которые способны поразить своими характеристиками! Многие, глядя на такие авто, задумываются, что действительно лучше брать – дизель, или бензин. Плюсы и минусы, в принципе, были продемонстрированы в полной мере. Будущим владельцам машин остаётся лишь сделать выбор.

fb.ru

Что лучше: дизель или бензин - плюсы и минусы, чем отличаются

  Неприхотливость, надёжность и прекрасные тяговые качества дизельных моторов стали уже практически легендарными. Начиная уже с времён Великой Отечественной Войны, когда наши Т-34, оснащённые дизелями, успешно противостояли бензиновым «Пантерам», сжигая их, при выборе силового агрегата для тяжёлых машин конструкторы единодушно останавливают свой выбор на дизельном варианте. Сейчас дизельные моторы устанавливаются и на легковые авто. Современный дизель претерпел немало изменений, чтобы составить конкуренцию бензиновому собрату, но споры о том, что лучше – дизель или бензин, не являются беспредметными.

Поэтому сделаем попытку сопоставить эти моторы, основываясь на реальном опыте их эксплуатации в далеко не идеальных условиях.

Чем отличается дизель от бензина

 

Принципиальная схема сгорания топлива дизельного и бензинового двигателей.

 

Именно особенности процесса горения в дизеле обеспечивают ему хорошие тяговые качества на низких оборотах.

Прежде всего, принципиальная разница этих двигателей заключается в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания. Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива. Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число.

Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Почему дизельный автомобиль дороже бензинового

   

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует более дорогой топливной аппаратуры.

Для того, чтобы смесь дизельного топлива и воздуха смогла воспламениться, её нужно очень сильно сжать – намного сильнее, чем смесь воздуха и бензина. Вследствие этого нагрузки на детали двигателя значительно увеличиваются и во избежание их разрушения к основным механизмам шатунно-поршневой группы выдвигаются более высокие требования к прочности. А это, в свою очередь, обуславливает большие, чем для бензиновых двигателей, расходы на материалы. К тому же, топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует применения более дорогой топливной аппаратуры, чем для бензиновых моторов.

Вдобавок ко всему, современные экологические нормы требуют установки на автомобили с дизельными двигателями противосажевых фильтров, что автоматически привело к удорожанию машин.

Дизель или бензин – плюсы и минусы

Для того, чтобы избежать излишней субъективности в оценке того или иного двигателя, попытаемся сравнить их, сопоставляя различные характеристики бензиновых и дизельных ДВС, избегая конкретных цифр – последние, как показывает опыт, могут быть подтасованы в угоду автопроизводителей.

Что экологичнее – бензин или дизель

Дизельные агрегаты, безусловно, обладают изначальными преимуществами в этом вопросе. Благодаря иной, чем у бензинового мотора, динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее. Вдобавок, для увеличения октанового числа бензина используются присадки, губительно сказывающиеся на экологии. В перспективе, для дизелей вполне возможно массовое использование сортов топлива, изготавливаемого из природного растительного сырья – испытания опытных образцов имели положительные результаты. Сажа, выбрасываемая дизелями в атмосферу, представляет не что иное, как соединения углерода, в краткие сроки «усваивающиеся» природой, как её неотъемлемый элемент. Чего нельзя сказать о соединениях свинца, содержащихся в «выхлопе» бензиновых двигателей – они, бесспорно – для природы отрава.

Что экономичнее – дизель или бензин

   

При иной динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее.

Учитывая высокий КПД дизельных двигателей, можно уверенно сказать, что они являются более экономичными. Но характеристики современных двигателей зачастую определяются управляющей ими электроникой. К тому же создатели бензиновых моторов постоянно совершенствуют свои «детища». Пример тому – двигатели TSI, имеющие двойной наддув воздуха и непосредственный впрыск. Применение в конструкции моторов «дизельных» решений позволило добиться хороших тяговых характеристик бензиновых ДВС на низких и средних оборотах. Но изначально, если не брать в расчёт электронную «начинку» и остальные «навороты», дизели являются более экономичными.

Что мощнее – бензин или дизель

Мощность двигателей измеряется при определённом числе оборотов. Бензиновые моторы могут достигать больших значений числа оборотов коленвала в минуту, поэтому может ошибочно показаться, что они являются более мощными. Но высокооборотные моторы имеют массу недостатков, в числе которых повышенные требования к качеству материалов и точности обработки деталей. Пока, учитывая более высокую скорость сгорания бензина по сравнению с соляркой, на вопрос, что быстрее – бензин или дизель, можно сказать, что первенство за бензиновым мотором. Но вот о мощности этого сказать нельзя, если не брать в расчёт «рекордные» её значения. Изначально дизели являются более мощными, так как применение двигателей в режиме повседневной эксплуатации не требует использования максимальной мощности. Учитывая высокие тяговые свойства дизелей, можно сказать, что в различных режимах работы они являются в целом более мощными.

Бензин или дизель – что выбрать

 

Что выбрать дизель или бензин?

 

Современные дизели гораздо более «капризны» в обслуживании и предполагают использование хорошего дизтоплива.

Применение в конструкции дизельных агрегатов новых технических решений привело к тому, что установленный на легковой автомобиль дизель может «дать форы» бензиновому мотору. Значительно снизилась и шумность работы двигателей – теперь современный «легковой» дизель не определить по характерному звуку, издаваемому работающим двигателем. С учётом вышесказанного, казалось бы, ответ на вопрос: — «какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный?», — будет однозначно решён в пользу дизеля. Но, к сожалению, на практике это не всегда оправдано. Современные дизели гораздо более «капризны» в обслуживании. Связано это с тем, что их конструкции предполагают использование хорошего дизтоплива. Пока же ситуация такова, что отечественная солярка годится лишь для неприхотливых двигателей отечественных тракторов. Современные системы питания дизельных моторов позволяют добиться максимальной отдачи от двигателя, но потеря давления всего лишь в одной форсунке приводит к отказу работы всего двигателя. Происходит это почти всегда из-за некачественного топлива. Забитую форсунку можно прочистить лишь на специальном стенде – зачастую для этого нужно подать на неё давление более 50 кг/см2. Стенд же стоит около 5 000 000 рублей, что по карману не каждому автосервису. Казалось бы, для будущего владельца внедорожника или кроссовера не должно стоять вопроса, что лучше – дизель или бензин, — первый обладает несомненными преимуществами. Тем не менее, наиболее искушённые автолюбители всё чаще отдают предпочтение бензиновому мотору. Даже в тех случаях, когда владелец машины не стеснён в средствах, необходимых для «оживления» дизеля, сам факт простоя авто на ремонте может послужить причиной оправданного раздражения.  

 

Чтобы вы могли дать самому себе однозначный ответ, что выбрать — бензин или дизель — при покупке определённой модели авто, можно лишь посоветовать предпринять провести самостоятельное изучение этого вопроса. Причём не нужно принимать за истину советы официальных дилеров или сравнивать технические характеристики автомобилей с различными моторами по документам. Никто не скажет об авто правдивее реального владельца, поэтому можно посоветовать узнать побольше о конкретной модели на автофорумах.

Читайте по теме:

mytopgear.ru

Какой двигатель лучше: бензин или дизель

Споры о том, что лучше бензин или дизель, ведутся уже не один десяток лет. В этом вопросе истину пытаются обнаружить и автовладельцы, и инженеры, занимающиеся разработкой двигателей внутреннего сгорания. Убедительных аргументов хватает в пользу обеих конструкций мотора примерно такое же количество существует и недостатков.

Редко кто переходит из одного лагеря в другой, но прогресс движется вперед, и минимизирует эксплуатационную разницу и различие в обслуживании. Существуют также определенные тренды, на которые опираются автопроизводители. Это могут быть и экологические факторы, и законодательные нормы, и появление более совершенных материалов и технологий.

Различия по принципу работы

Перед покупкой автомобиля приходится решать дилемму, что выбрать бензин или дизель. Ведь многие современные автомобильные компании предлагают для одной модели авто несколько разных вариантов силовой установки.

Бензин

Нужно знать, что основное отличие для двигателей внутреннего сгорания заключается в том, каким образом происходит воспламенение топливной смеси.

Эта операция является основной при выявлении плюсов и минусов всей конструкции двигателя.

В моторах, потребляющих бензин, формирование воздушно-топливной смеси приходится на конец такта сжатия. При этом образуется однородная смесь, занимающая все пространство цилиндра. Температура в это время доходит до 400-500С. Коэффициент сжатия ограничен 9-10 единицами. Этого недостаточно для самовоспламенения. Искру формирует свеча зажигания, рабочая головка которой находится внутри цилиндра.

Увеличению компрессии препятствуют детонационные процессы. Избавиться от них помогает повышение октанового числа топлива. Однако, пока не удается превысить коэффициент сжатия более 11 единиц. Одновременно с этим необходимо обеспечить пропорциональное соотношение топлива и воздуха в узком диапазоне. Избыток или недостаток топлива образуют обедненную либо переобогащенную смесь, что явно снизит эксплуатационные характеристики двигателя.

Для формирования правильной пропорции компонентов топливной смеси производители прибегают к дополнительным устройствам, устанавливаемым в качестве дозаторов бензина или воздуха.

Дизель

Силовые установки для дизельного топлива функционируют по иному принципу. Они способны обеспечить коэффициент сжатия в пределах 15-25 единиц. В цилиндрах формируется повышенная температура 700-900С. При впрыске дизельного топлива в цилиндр, происходит формирование из него газовой смеси, которая сразу воспламеняется при сжатии.

Такие высокие параметры, как температура и давление нуждаются в особых требованиях к элементам кривошипно-шатунного механизма и газораспределения. Более массивные детали имеют инертные свойства. Для некоторых водителей данный аргумент перевешивает остальные качества в споре, какой двигатель лучше: бензин или дизель. Ведь при большей массе снижается приемистость, слегка запаздывает реакция на нажатие педали.

В качестве компенсации этих «минусов», дизельный мотор за счет высокого давление обеспечивает больший крутящий момент на коленвале практически на всех частотах вращения. Это придает установке лучшую тяговитось.

Разница в эксплуатации

Любой правильно настроенный и грамотно отрегулированный механизм обеспечит качественное выполнение возложенных на него обязанностей. Не является это исключением для автомобильных двигателей всех типов. При этом даже на отлично сбалансированных моторах можно выявить свои эксплуатационные особенности.

За счет высоких температур, которые характерны для дизельных двигателей, и достаточной массивности в конструкции, система охлаждения должна быть более объемной. Штатная работа двигателя не оказывает значительного влияния на эту систему в любых условиях. Проблемы даже не возникнут во время долгого стояния в городских пробках, когда не выдерживают некоторые бензиновые моторы. Стоит опасаться нештатных ситуаций.

Работа бензинового двигателя зависит от большего числа уязвимых узлов. Настройка впрыска в современных авто должна быть идеально отрегулирована. Также в регулировках нуждается система зажигания, в которую входят провода, свечи, распределители и т.д. При отказе в запуске не всегда удается быстро выявить причину неисправности.

Для дизельных двигателей не используется привязка к электронным схемам. Их «проблемной точкой» является топливный насос и фильтр. Еще одной задачей при старте дизеля является преодоление большого первоначального усилия стартера. Это частично решается с помощью установки более мощной аккумуляторной батареи, подзарядка которой проводится более мощным и крупным генератором, чем у бензиновых аналогов.

Нужно знать, что завести автомобиль с бензиновым мотором на севшем аккумуляторе легче, чем сделать эту операцию с дизелем, нуждающемся в высокой компрессии для своих цилиндров.

Проблема в этом случае может возникнуть с ремнем газораспределительного механизма. Нередкими являются ситуации, в которых ремень рвался во время буксировки, после искусственного разгона и включения передачи на МКПП.

Выбирая дизель или бензин, что лучше для кроссовера, нужно учитывать сезонный фактор эксплуатации. В большей степени это относится к дизельному топливу, которое способно кристаллизоваться при отрицательных температурах. Проблемы могут начинаться уже с -15С, когда топливо без специальных добавок (присадок) переходит в вязкое состояние.

На АЗС часто начинают предлагать зимние солярок, способные переносить и -35С, но в баке могут быть остатки «летнего» топлива с более низким порогом замерзания. Такие факторы нужно учитывать, ведь проблемы могут начаться с топливным насосом, рассчитанным на работу с определенной степенью вязкости жидкости.

Решать проблему помогают и установленные предпусковые подогреватели, обеспечивающие необходимые эксплуатационные параметры для дизельного топлива. Данную аппаратуру можно смонтировать самостоятельно.

Бензиновый двигатель заводится в мороз легче, но может принести неприятные сюрпризы при повышении влажности. Микротрещины, образующиеся в высоковольтной проводке, допускают пробои тока, которого не хватает на формирование качественной искры. За счет этого свечи заливаются бензином.

Экономичность двигателей

На режимах, близких к максимальным, преимущества дизеля по КПД слабо заметны. Однако, автомобили не все время эксплуатируются в таких условиях. Более 90% всего времени среднестатистический водитель находится в городском режиме, который менее требовательны к обогащенности топливных смесей.

Читайте также:  Как проверить машину перед покупкой на юридическую чистоту

Бензиновый мотор вынужден использовать все время смесь с одинаковой обогощенностью, что приводит к значительному перерасходу на малых либо холостых оборотах. Для дизельных моторов количество потребляемого воздуха находится на постоянном уровне, а регулировка мощности осуществляется за счет увеличения количества топлива.

Нужно знать, что оптимальная пропорция бензина и воздуха для двигателя находится в пределах 1 к 0,8-1,2, а для дизельного мотора достаточная пропорция при потреблении топлива на холостом ходу составляет 1 к 15-20, что существенно экономичнее.

Благодаря такому соотношению КПД дизеля на 10-15% выше мотора с соответствующими входными параметрами. В некоторых случаях автомобильным инженерам удается добиться на одинаковых моделях авто с разными моторами экономии топлива до 30% в сравнении с бензиновой установкой.

Однако, мощность дизельного двигателя может быть ниже без дополнительных приспособлений. Проигрыш варьируется в зависимости от авто и доходит до 20%. Компенсировать это удается за счет установки турбин и другого оборудования.

Ремонтопригодность силовых установок

Теоретические показатели свидетельствуют о том, что дизельные двигатели обладают большим ресурсом, а основное обслуживание их обязано состоять в основном из своевременной замены масла и фильтров. Практика эксплуатации вносит свои коррективы.

Неприятности автовладельцев ожидают с работой топливного насоса. Эта деталь имеет высокую стоимость, поэтому требует бережного отношения.

Качественный ремонт дизеля возможен в большинстве случаев на специализированных фирменных станциях, имеющих высококлассное диагностическое и ремонтное оборудование. Также нужны грамотные специалисты, способные привести авто в рабочее состояние.

Для бензиновых двигателей ремонтные комплекты и отдельные запчасти стоят чаще дешевле, при сравнении с дизельными «одноклассниками». Иногда разница по цене в ремонте аналогичных неисправностей доходит до 80%.

Ежедневная эксплуатация

Большинство автомобилей эксплуатируется в ежедневном режиме, поэтому водитель нуждается в комфорте, обеспеченном даже в мелочах. Поэтому работа двигателя должна соответствовать и этому критерию.

Дизельные установки принято считать более шумными, но это утверждение можно отнести к устаревшим моделям автомобилей. Такие машины имеют пониженный уровень звукоизоляции. Новые модели авто обладают характерным звуком для своего типа моторов, но он не такой явный и не вызывает дискомфорта.

Современные дизельные двигатели с правильными регулировками и использованием качественного топлива являются более чистыми в экологическом плане, в отличие от бензиновых. При выборе между двумя этими разновидностями моторов можно учитывать и этот критерий.

Заправляясь на неизвестных АЗС, можно попасть на некачественное топливо. Хотя это неблагоприятно скажется на обоих двигателях, но бензиновый перенесет это менее болезненно, на это влияют конструкционные особенности топливной системы.

Заключение

Однозначного решения в пользу дизельного или бензинового двигателя пока не существует. Большинство автомобилистов делает вывод исходя из возможности обслуживания и необходимых характеристик для своего авто. На предпочтения при выборе влияет также индивидуальный стиль вождения, благодаря которому водитель добивается от автомобиля требуемой реакции.

ktonaavto.ru

Выбираем двигатель: что лучше, бензин или дизель

Сегодня мы рассмотрим два варианта двигателей у автомобиля: бензиновый и дизельный. Автовладельцы так и не пришли к единому мнению, какой из них предпочтительнее. У каждого вида находятся свои поклонники и противники. Рассмотрим, что лучше, бензин или дизель?

В чем отличие бензинового двигателя от дизельного

Начнем рассматривать этот вопрос с самого простого и важного отличия: как происходит возгорание топлива. В бензиновом двигателе пары топлива перемешиваются с воздухом и поджигаются с помощью электрической искры. А вот в двигателе с дизельным топливом воспламенение паров происходит под действием высоких температур и сжатого воздуха. Это, казалось быть, простое различие и обуславливает различный подход к разработке деталей для автомобиля. В дизельном авто нет свечей зажигания, вместо них установлены свечи накала. А сами детали дизеля выполнены из более прочных материалов для того, чтобы выдержать «взрывы» паров топлива в момент его возгорания.

Что лучше, бензин или дизель: плюсы дизельных автомобилей

Давайте рассмотрим преимущества дизельного двигателя. Первое, на что всегда указывают при разговоре о дизеле, это его экономичность. Это на самом деле так, примерно на 35 процентов меньше топлива расходуется по сравнению с бензином. Вторым положительным моментом будет продолжительный срок службы автомобиля. Практика показывает, что такие движки проходят без капитального ремонта до одного миллиона километров. Относительная дешевизна дизельного топлива тоже считается одним из плюсом в эксплуатации автомобиля. Конструкция дизельного двигателя считается более простой, а значит, более надежной, детали выполнены из более крепких и прочных материалов. Высокий уровень экологичности в современных дизельных автомобилях. На старых двигателях это может быть иначе.

Что лучше, бензин или дизель: минусы дизельных автомобилей

Несмотря на немалый перечень положительных качеств дизельных двигателей, недостатки тоже есть. Основным отрицательным моментом можно отметить то, что из-за низкого качества топлива форсунки быстро выходят из строя, а обслуживание дизеля стоит на пятнадцать-двадцать процентов дороже, чем бензина. Также авто с такими двигателями долго прогреваются и стучат в начале движения. Обязательно нужно менять летнее топливо на зимнее, иначе могут возникнуть проблемы с работой механизмов. Кроме этого водители дизельных машин говорят о том, что при использовании ручной коробки передач, ее приходится чаще переключать.

Что лучше, бензин или дизель: особенности движения автомобиля

Учитывайте ваши предпочтения при выборе того или иного двигателя в автомобиле. Не стоит лишний раз терзать себя вопросом о том, что лучше, дизель или бензин, оцените особенности автомобиля. Например, если для вас основным приоритетом в езде является динамичность, быстрый разгон, то, несомненно, для вас подойдет бензиновый двигатель. Дизельные моторы проигрывают в мощности, если только вы не выбираете турбодвигатель. Но сразу же вы столкнетесь с приличным повышением цены на автомобиль. Кроме того, оцените такой фактор, как пробег. Если вы планируете на авто ездить по городу, или на небольшие расстояния, и в ближайшие годы не собираетесь «отмахать» сто-двести тысяч километров, то, не раздумывая, покупайте бензиновый мотор. Считается, что выгодно приобретать дизельный двигатель для длительных поездок. Кстати говоря, не стоит забывать и о том, какой бензин лучше подходит для двигателя. Чем выше число октановых единиц в топливе, тем оно считается качественнее, двигатель работает лучше, и зачастую экономичнее.

fb.ru

autofluids.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости