С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что легче вода или солярка


Вода в дизельном топливе

Вода в дизельном топливе увеличивает коррозию всех соприкасающихся с ней металлических поверхностей, ухудшает распыление и горение в камерах и снижает мощность двигателя.

Она практически всегда присутствует во всех емкостях, даже если изначально её там не было. Действующие ГОСТы предопределяют её наличие, ограничивая содержание в г/кг топлива.

Как попадает вода в дизтопливо?

Наиболее известными причинами попадания воды в бак дизельного авто считаются следующие:

  1. При изменениях температур воздушной среды происходит конденсация влаги из воздуха, находящегося в полупустом баке автомобиля, ёмкости нефтебазы, цистерне бензовоза. Капельки воды конденсируются на холодных стенках этих емкостей, стекая по ним на дно. Сегодня всем известно, что тяжелее — вода или дизельное топливо. Если в баке автомобиля за сезон может собираться несколько сотен миллилитров воды, то в многокубовых емкостях счёт идёт на десятки и сотни литров.
  2. Вода может попадать в рабочие ёмкости из-за неаккуратности владельцев, например, при заправке вне крыши на сильном дожде, при наполнении бака в сильные туманы, при покупке дешёвого некачественного дизтоплива (с водой) у непроверенных продавцов.
  3. Вода появляется в баке автомобиля при злонамеренных действиях продавцов АЗС, добавляющих в рабочую ёмкость воду взамен украденного топлива.

Методы определения воды в топливе

Их достаточно много. Больше других известны следующие:

  • простой и точный «гостированный» метод отгона воды из смеси топлива с растворителем (ГОСТ 2477-65) — в аппарате АКОВ — количественного определения воды;
  • способ Клиффорда, основанный на помутнении и изменении цвета обводнённого топлива в присутствии марганцовокислого калия;
  • метод перегонки по Дину-Старку;
  • метод, в котором используется водочувствительная паста Владыкина для определения воды в дизельном топливе;
  • метод титрования по Фишеру;
  • инструментальный диэлькометрический метод определения влажности и многие другие.

Методики отличаются временем проведения исследования, сложностью, стоимостью, перечнем определяемых параметров, поэтому для конкретного применения используются наиболее удобные.

Как из дизельного топлива убрать воду?

Удалить воду из дизельного топлива можно разными способами на всех этапах хранения, транспортировки и применения:

  1. Рачительные торговцы качественными нефтепродуктами оборудуют свои ёмкости кранами для слива воды, периодически проводят проверку и сливают водно-грязевый субстрат.
  2. На дизельных двигателях перед фильтром тонкой очистки устанавливают фильтр-сепаратор. Он оборудован прозрачным отстойником, позволяющим визуально убедиться в наличии воды и своевременно слить её через краник.
  3. Один-два раза в год специалисты рекомендуют вводить в бак автомобиля присадку-ингибитор влаговытесняющего действия. Она способствует разбиванию водных капель до мельчайших частиц, которые равномерно смешиваются с топливом, сгорают вместе с ним и выводятся без последствий для двигателя.
  4. Известен среди автолюбителей и метод, при котором вода выводится из бака осушителем воздуха, состоящим из какого-либо спирта (самым распространённым для этой операции является изопропиловый спирт). Они растворяют в себе воду и сгорают в двигателе. Однако считается, что спирты обладают высокой коррозионной способностью, что может плохо отразиться на преждевременном износе двигателя.
  5. Самые простые и надёжные методы — откачка воды со дна прозрачной ёмкости любым маломощным (даже ручным) погружным насосом, а также слив ДТ в бак из канистры через очень мелкую сетку, не пропускающую воду.

К сожалению, пока никто не составил рейтинг способов удаления воды из дизельного топлива. Главное то, что они есть, и каждый может найти для себя самый удобный и эффективный.

Как удалить воду из дизельного топлива?

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

что тяжелее вода или бензин — Что легче бензин или вода ??? — 22 ответа



В разделе Авто, Мото на вопрос Что легче бензин или вода ??? заданный автором Особняк лучший ответ это вода конечно но т. к молекулярная масса воды 18 г/моль а бензин это смесь углеводородов и он не может меньше весить а всплывает на поверхность воды потомучто не растворяется в ней! И унего свойство такое образовывать плёнку которая и остаётся на плаву!Продукты перегонки нефти имеют различное применение. Бензин в больших количествах используют как авиационное и авто¬мобильное топливо. Он состоит обычно из углеводородов, содержа¬щих в молекулах в среднем от 5 до 9 атомов углерода. а если 5-9 углерода то масса бензина превышет массуводы при 1 моле каждого вещ-ва в 6-8 раз!! !а теперь ответ бензин и нефть не тонут т. к создают очень плотную плёнку и потому работают как большая платформа!

Источник: я на химии учусь

Ответ от Вровень[новичек]бензинОтвет от Виктор Семенов[гуру]У тя что по химии 2ка была?? ? Такие детские вопросы задаешь...Ответ от четверостишие[гуру]водаОтвет от Ivan P[новичек]производные от нефти всега легче воды (бензин, дизельное топливо, моторные масла, авиционое топливо)Ответ от Пользователь удален[гуру]я подумал что один такой умныйОтвет от Дядя Вася[эксперт]Бензин конечно легче, так как это продукт переработки нефти.. . А нефть тоже легче воды...Ответ от Nekit[новичек]как я помню из химий, бензинОтвет от ООО КРАГА[гуру]в литре воды 1 кг веса. В литре бензина 910-940 грамм. Угадай сам с трёх раз ))Ответ от НаСтЯ КаРаЛеВа дОмА[активный]Помойму бензин....Ответ от Yelena[новичек]плотность бензина меньше чем воды, следов. бензин легчеОтвет от ЛИКИ[гуру]химию учи...Ответ от Оксана[гуру]Ну, вы даете!Почему тогда разводы на лужах такие радужные?

легче конечно, бензин.

Ответ от Skorpi[гуру]Бензин - однозначно !Ответ от Ал-др Павл-ч Уваров[гуру]Бензин!Ответ от Poltinnik[гуру]бензин, конечноОтвет от Tet[гуру]мне кажется бензинОтвет от АндрюхА[гуру]БензинОтвет от Казимир Эйгирдас[новичек]Конечно бензинОтвет от Володя[гуру]бензин легче

Дизельное летнее топливо - чем отличается от зимнего?

Самым большим потребителем дизельного топлива на сегодня является железнодорожный транспорт. Также дизтопливом заправляется весь сельскохозяйственный транспорт. Также довольно много легковых автомобилей оснащенных дизельным мотором. Поэтому вопрос о дизельном топливе всегда остро обсуждается между водителями. Что такое летний дизель? Зачем и когда нужно переходить на него? Обо всем этом мы и поговорим сегодня.

1. Общие параметры дизтоплива

Итак, дизельное топливо – что это такое? Дизельное топливо, или как его еще называют «солярка», - это жидкое вещество, которое используют в качестве топлива для дизельных моторов внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают в процессе прямой перегонки нефти из так называемых керосиново-газойлевых фракций. Дизельное масло отличается вязкостью. Более вязкое топливо используют для так называемых тихоходных моторов. Например, суда, трактора и электростанции.

Для быстроходных моторов такое топливо не подходит. Также дизтопливо отличают еще по одному критерию – зимнее и летнее. Их разница состоит в том насколько топливо работоспособное при минусовых температурах. Например, для того чтобы использовать летнее топливо при температуре -10˚С необходимо его предварительно прогреть. Отсюда и проблема завести автомобиль с утра. Также в дизтопливе содержится большой процент воды. Из-за того, что топливо легче воды оно собирается вверху, а вода всегда оседает на дно бака, при этом полностью блокируя роботу мотора. Существующий межгосударственный стандарт дизельного топлива определяет вязкость для каждого из трех видов топлива: летнего, зимнего и арктического. Это 3,8/6,0 сСт; 1,8/5,0 сСт; 1,5/4,0 сСт соответственно. Также этот стандарт исключает наличие воды в любом из видов дизельного топлива.

Еще одним основным показателем топлива является его цетановое число. От него зависит скорость воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что это промежуток времени между впрыском топлива в цилиндр и временем его возгорания. Оптимальное цетановое число для дизельной смеси от 40 до 55. Чем выше это значение, тем более плавно горит топливо. При числе меньше 40 резко увеличивается износ двигателя.

Все дело в том, что время между впрыском и зажиганием смеси увеличивается, что приводит к увеличению давления в камере сгорания, а это влечет за собой износ самого двигателя. У летнего топлива цетановое число может бить в приделах вышеуказанных цифр. Ведь сам процесс воспламенения топлива в теплое время года проходит быстрее, так как температура воздуха не позволяет ему сильно застывать. Но зимой температура воздуха ниже ноля и топливо застывает. Поэтому цетановое число зимнего дизеля должно быть не менее 48. При этом максимальное цетановое число не должно превышать 60, чем оно больше, тем ниже полнота сгорания, и тем больше расход топлива.

2. Летнее дизельное топливо – особенности

Летнее дизельное топливо – это продукт, который получают в результате нефтепереработки путем перегонки. Благодаря тому, что солярка имеет повышенный уровень взрывоустойчивости, ее используют в военной технике. Плотность летнего топлива не ниже 0,84 - ,086 кг/литр, а воспламеняется оно при температуре +45˚С. Летнее дизельное топливо используют с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не опускается ниже -5˚С. При температуре -6˚С топливо начинает мутнеть, а застывает при температуре -7-8˚С. Застывание дизтоплива опасно для работы автомобиля.

Если летнее топливо использовать в неправильном температурном режиме, в нем образуются кристаллы парафина. Эти кристаллы имеют свойство засорять топливный фильтр и предохранительные сетки. Кристаллы также скапливаются в теплопроводе, тем самым выводят двигатель из строя. Если солярку использовать в нижней черте допустимого температурного режима она превращается в киселеобразную смесь. В таком состоянии солярка не может никуда двигаться и застаивается в системе.

Что же делать в случаи если в наличии только летнее дизтопливо, а температура воздуха уже опустилась ниже -5 ˚С? Выход найдется всегда. Опытные в этих делах водители советуют добавить в солярку 10-20% керосина. В этом случаи керосин не даст солярке застыть, а двигатель будет работать исправно.

В крайнем случае, керосин можно заменить бензином. Но такой метод можно применять в крайне редких случаях. При разбавке солярки бензином мотор работает гораздо хуже, а из-за того, что бензин не имеет маслянистых свойств, поршневая система не будет достаточно хорошо смазана. Иногда можно услышать о том, что солярку разбавили водой.

Этот шаг крайне опрометчив, если учитывать, что вода замерзает быстрее, чем даже летнее дизтопливо. В результате такого эксперимента вся топливная система двигателя выходит из строя еще быстрее.

Сегодня существует масса присадок, которые дают возможность снизить порог критической температуры для топлива на несколько градусов. По поводу того, нужны ли присадки для дизельного топлива, ведутся дискуссии. Дело в том, что производители топлива утверждают, что додают необходимое количество присадок в топливо при производстве. А некоторые эксперты уверены, что если присадки и имеются в топливе, то их количество настолько мало, что практически не ощутимо для автомобиля.

Где правда я утверждать не берусь, но перечислить плюсы присадок для дизельного топлива думаю лишним не будет. Необходимо помнить о том, что присадка дает возможность не только использовать летнее топливо зимой, но и выполняет ряд защитных функций для мотора и топливной системы. Присадки помогают уменьшить количество черных выхлопных дымов, которые не раз видели автолюбители.

То есть уровень задымленности автомобиля снижается до норм Европейского Союза. Устраняются частицы золы в выхлопной системе автомобиля. восстанавливаются антизольные фильтры. Сгорание топлива значительно улучшается. Все форсунки и топливной насос очищается и поддерживается в чистоте и смазывается. Распыление топлива становится лучше.

С использованием топливных присадок вы сможете забыть об окислении, а также любых отложений на форсунках, в топливном фильтре и баку. Топливная присадка защищает от коррозии. Присадки совместимы практически со всеми видами дизельного топлива. Проанализировав все выше перечисленное, вы можете решить сами, нужно ли вам использовать присадки или нет. Но нужно помнить, что присадки эффективны только в том случае, если они добавляются в жидкое пригодное для использования топливо. Если оно загустело или замерзло, то никакие присадки вас уже не спасут.

Но выход есть, существует также большое количество механических подогревателей. В современных автомобилях производители позаботились об этом. Такие механические подогреватели устанавливаются на автомобиль с самого начала. А владельцам более старых моделей необходимо самим установить такие подогреватели на топливную систему.

Одним из таких подогревателей является керамический проточный электрический подогреватель CFH-002. подогреватель можно установить на любом участке топлипровода. Обычно его устанавливали на том участке, который приходится прогревать. Подогреватель имеет один режим роботы, а именно нагрев. Такой прибор можно установить на любой автомобиль с дизельной топливной системой. Для его работы необходимо напряжение в 12 или 24 вольта. Подогреватель нагревает с помощью позисторов. Управлять таким прибором не надо он обладает режимом саморегулировки.

Чем ниже температура дизельного топлива, тем интенсивнее нагреватель начинает прогревать его. Работоспособность прибора поражает, он может работать непрерывно более 4 лет. И только если подогреватель механически полностью разрушился он выходит из строя. Можно установить подогреватель максимально близко к топливному фильтру и разогревать топливо до запуска двигателя. Для этого нужно всего лишь включить автомобильный подогреватель на 10-15 минут и поворачивать двигатель стартером через каждые 3-5 минут, чтобы подгонять разогретое топливо в топливный фильтр. Прибор может работать эффективно при температуре до -55˚С и разогревать топливо до 130˚С. Его вес всего 190 грамм, а длина 145 мм.

3. Плотность летнего дизельного топлива

Для начала дайте разберемся, что такое плотность топлива. Плотностью топлива считают вес топлива в килограммах в одном метре кубичном. То есть соотношение веса и объема. Плотность топлива это величина не постоянная и она изменяется в зависимости от температуры топлива и воздуха окружающей среды. Если топливо плохой плотности, то это будет плохо сказываться на работе двигателя. Согласно ГОСТу плотность летнего топлива от 0,82 г/см3 до 0,84 г/см3 при температуре +15˚С. Или 0,86г/см3 при температуре +20˚С.

Из этого можно сделать вывод, что плотность топлива зависит от температуры воздуха. Для зимнего топлива важна плотность пониже, это дает возможность не застывать солярке при более низких температурах. Плотность топлива влияет на количество выделяемой при сгорании энергии. Чем выше этот показатель, тем большее количество энергии выделяется в цилиндрах дизельного мотора при сгорании. Это значит, что используя дизтопливо с высокой плотностью вы повышаете КПД двигателя и как следствие делаете его более экономичным. По этой причине расход топлива зимой увеличивается.

Плотность топлива влияет на его вязкость. Можно сказать, что плотность предопределяет его вязкость. Менее плотное топливо более жидкое и оно легче течет по топливным магистралям. По этому зимнее топливо имеет меньшую плотность. Плотность топлива летом практически не важна. Лишь бы работал двигатель, но все так легко и просто только в теплое время года. Залейте такое топливо зимой, и вы приобретете массу проблем, которые потянут за собой финансовые расходы.

Плотность дизтоплива всегда можно проверить. Проще конечно заправляться на проверенных заправках и получать гарантированно хорошее топливо. Но ситуации бываю разные и не всегда есть возможность заправиться на одной и той же заправке. Возникает необходимость проверить плотность топлива, чтобы уберечь себя от проблем. Есть один нехитрый способ, которым можно воспользоваться при температуре воздуха не выше -10˚С. Капните каплю топлива на металлический лист и смотрите за его состоянием.

Если солярка не темнеет и не застывает, а нормально растекается, вы можете спокойно заправляться. Впрочем, можно и не прибегать к металлу, а все лишь посмотреть на заправочный пистолет, на нем не должно быть никаких застывших и зависших капель. Чтобы измерить плотность солярки точнее можно воспользоваться прибором ареометром. Нужно оставить солярку в емкости прогреваться при температуре +18-20˚С. Потом опускаете прибор и определяете плотность по шкале ареометра. -

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости