С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что менять при замене ремня грм


Менять ли помпу при замене ремня ГРМ? — DRIVE2

Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.

Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;некачественная сборка насоса;недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

На видео ниже показаны последствия замены ремня ГРМ без замены помпы:

Что менять вместе с ремнем ГРМ?

Замена ремня ГРМ — процедура регламентная, должна осуществляться каждые 30-50 тысяч километров пробега. Это ни кого не вызывает сомнений, это аксиома. Но, вместе с ремнем регламентом предписано менять и другие сопутствующие детали — ролики,  поликлиновые ремни, иногда помпу и натяжители. Вот необходимость замены этих элементов мы и рассмотрим в данной статье.

Детали, как правило, подлежащие замене вместе с ремнем ГРМ

К замене ремня ГРМ приурочивают и замену прочих регламентных расходников, в итоге получается некое «плановое ТО», после которого можно несколько месяцев вообще не заглядывать под капот автомобиля.
Ролики
Стоимость данной детали не велика, к замене обязательна, иначе склинивший или, наоборот, болтающийся ролик убьет ремень ГРМ, а сумма в 300-600 рублей при глобальном ТО не существенна. Существует поверье, что «ролик два ремня выхаживает», но учитывая качество современных деталей я бы в него не особо верил.
Натяжители
Как правило, их не меняют до полного выхода из строя, а зря. Недостаточное натяжение ремня может привести к «перескакиванию» зубьев, и в лучшем случае к резкому снижению мощности двигателя, в худшем — к загнутым клапанам и капитальному ремонту ДВС. Стоимость детали порою высока, и доходит до 3-4 тысяч рублей, в зависимости от марки двигателя, и если уж бюджет не позволяет превентивно менять вместе с ремнем ГРМ и натяжитель, то старую деталь необходимо тщательно проверить и отревизовать, и после замены ремня ГРМ через некоторые промежутки времени проверять натяжение ремня.
Помпа охлаждающей жидкости
Часто ремень ГРМ является еще и приводом помпы, например на V-образных двигателях и на двигателях с пятью цилиндрами. К замене деталь обязательна, отходившая более 50 тысяч помпа может «склинить» и привести к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими плачевными последствиями. Разговоры о том, что помпу , если она не течет, можно и не менять — из раздела «скупой платит дважды» а то и трижды, и даже в десяток раз болше.
Поликлиновые и ручейковые ремни
Вопроса менять или нет — не существует. Стоимость не велика, снимать и одевать все равно придется, так что вывод однозначен — менять.
Сальники распределительного, промежуточного и коленчатого валов
При малейшем подозрении на то, что сальник дал течь — менять. Если уж потек — то будет течь и дальше, а вот чтоб добраться до него, придется повторить всю процедуру замены ремня.
Моторное масло
Желательно приурочить замену моторного масла к замене ГРМ, как уже выше говорилось — чтоб потом долго не заглядывать под капот автомобиля.
Масляный и топливный фильтры
Если будете менять моторное масло — то фильтры, естественно, тоже под замену. Думаю, не имеет смысла объяснять, почему.

Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ

Приветствую вас друзья! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем и ответим на такой интересующий вопрос как: обязательно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?

Примечание автора статьи: Ремень ГРМ — соединительный элемент, который позволяет всем частям оборудования своим движением приводить в действие другие элементы конструкции. Благодаря новейшим разработкам он сделан из особо прочного полимера, что делает его работу бесшумной, а запас прочности достаточно высоким. Однако, из-за постоянного трения могут происходить определенные казусные моменты, например, его разрыв. Если он произойдет, то водитель скорей всего останется стоять на дороге, до того момента, пока не будет исправлена неполадка.

Поэтому ответ на вопрос, нужно ли менять ремень ГРМ, очевиден. Согласно советам мастеров, лучше всего производить его замену на 100 тысячах километров, но если на более раннем сроке были обнаружены дефекты на нем, то не стоит медлить. В этом случае уместно делать замену, даже если пробег маленький.

Многие автолюбители интересуются, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ? Это действие необязательно, но если имеются дополнительные средства лучше всего сделать, так как это будет влиять на работу нового ремня. К тому же для того чтобы выполнить замену, придется разобрать все составные части этого оборудования, включая и ролики с помпой.

Так выглядят застопоренные распредвалы при замене ремня ГРМ и помпы

Таким образом, при замене всех расходных материалов не сильно увеличит стоимость данной процедуры. Поэтому переформированный ответ на вопрос, обязательно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, будет звучать как «необязательно, но рекомендуется». Это связано с удобством комплексной замены и увеличением срока службы замененного агрегата.

Примечание автора статьи: Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы.

Изношенный ремень ГРМ Лачетти

Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Двигатель автомобиля в разобранном состоянии.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Небольшой износ распредвалов

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

Все, что нужно знать автолюбителю про замену ремня и цепи ГРМ

Газораспределительный механизм является одним из тех, которые определяют работоспособность транспортного средства. Если вы не уделяете внимания проверке его работоспособности, то впоследствии может случиться так, что он попросту оборвется. Все о том, когда нужно менять ремень ГРМ и цепь, что нужно обязательно сделать в процессе смены и как происходит замена ремня ГРМ своими руками с видео вы сможете узнать из статьи.

Итак, как происходит замена ремня ГРМ и как часто это делается? Читайте далее.

Периодичность замены

Первый вопрос, который интересует многих автолюбителей — это периодичность замены ремня ГРМ. Через сколько тысяч километров пробега меняется данный компонент? Для правильного ответа на этот вопрос необходимо учитывать определенные нюансы. Во-первых, это качество самого ремешка. Уже давно известно, что отечественный автомобильный рынок кишит поддельной продукцией и контрафактом, поэтому продавцы зачастую предлагают потребителям не оригинал. Как можно догадаться, такие запчасти особо не выделяются прочностью и надежностью, в результате чего автовладельцу приходится менять элемент значительно чаще.

Старый и новый ремень ГРМ

Также необходимо отметить, что периодичность детали напрямую зависит и от производителя. В среднем интервал, при котором осуществляется замена ремня ГРМ, составляет от 60 до 70 тысяч километров пробега. Именно при таком пробеге обычно меняется ремешок. Еще один фактор, который следует учитывать — это возраст авто. Если ваше транспортное средство было выпущено 20 лет назад, то необходимо учитывать, что общий износ всех узлов и механизмов происходит быстрее в результате старения самой конструкции машины.

Через сколько километров пробега в таком случае меняется компонент и как часто это нужно делать? На практике данная процедура осуществляется обязательно через 35-40 тысяч км пробега.

Другое дело, если вы приобрели машину с рук. В этом случае вопрос о том, когда менять ремень ГРМ, откладывать нельзя.

Алгоритм действий

Если с тем, через сколько км пробега и когда менять ремень ГРМ, все понятно, переходим к следующему вопросу. Как поменять ремень ГРМ — этот вопрос является не менее актуальным.

Рассмотрим общую инструкцию по смене компонента.

  1. В первую очередь отключается аккумулятор. Приводной ремешок генератора также следует отключить, а поршень первого цилиндра необходимо поставить в положение верхней мертвой точки.
  2. Затем гаечным ключом обязательно откручивается винт натяжного ролика, после чего сам ролик проворачивается для ослабления, чтобы показатель натяжения был снижен.
  3. Далее, следует демонтировать деталь со всех валов — с распределительного, валов роликов, а также вала помпы.
  4. Для демонтажа крепежного винта вала привода, коленчатый шкив следует зафиксировать так, чтобы он не мог провернуться. Обычно коленчатый шкив фиксируется при помощи мощной отвертки. Суть в том, чтобы осуществить демонтаж заглушки, при этом шкив не должен проворачиваться.
  5. Используя гаечный ключ, потребуется выкрутить винт, который фиксирует диск коленчатого шкива. Сам шкив демонтируется, после чего следует с особой осторожностью вытащить шайбу привода компонента. Сам ремешок снимается. Монтаж элемента происходит в обратной последовательности.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

В целом, как поменять ремень ГРМ — вопрос достаточно трудоемкий, требующий определенных навыков. Рассмотрим еще несколько определенных нюансов. Как часто, через сколько км пробега, когда менять ремень ГРМ — эти вопросы периодичности — личное дело каждого. Но нужно помнить, что вместе с ремешком должна осуществляться смена и других компонентов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

На практике практически все специалисты сегодня осуществляют замену ремешка газораспределительного механизма вместе с помпой. Это обусловлено тем, что для нормального функционирования всего механизма желательно устанавливать новые вспомогательные детали. Собственно мы также рекомендуем осуществлять замену помпы вместе со сменой компонента ГРМ.

Нужно ли менять ролики при замене ГРМ?

Через сколько км пробега надо менять ролики? Ответ однозначный — ролики меняются вместе с ремешком. Надо это делать по той же причине, по которой вместе с основным компонентом меняется и помпа. Чтобы лишний раз не пришлось лезть и разбирать механизм, рекомендуется устанавливать новые детали.

Меняем цепь ГРМ

Теперь рассмотрим все нюансы, которые касаются цепочки газораспределительного механизма.

Когда нужно менять?

Первое, что нас интересует — это, когда менять цепь ГРМ. В отличие от предыдущего случае, в иномарках, оборудованных цепочками, эта процедура осуществляется не так часто. Но опять же, здесь все зависит от нескольких нюансов. Первый — это общее состояние механизма. Если определенные элементы нуждаются в срочной смене, то это может повлиять на ресурс цепочки в целом.

Как правило, ресурса службы в км у цепи нет. В большинстве случаев она устанавливается на весь срок службы авто, после чего просто утилизируется. Однако, в России и странах бывшего СНГ транспортные средства редко идут в утиль и обычно используются «до победного», соответственно, здесь они ходят намного больше своего срока службы. Отечественные автомобилисты обычно сталкиваются с необходимостью смены цепи через 250-300 тысяч км пробега.

Инструменты и этапы замены

Рассмотрим общую инструкцию. Видео предоставлено ниже.

Приготовьте инструмент:

  • набор головок;
  • две отвертки;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.
1. Набор ключей

Приступим к замене:

  1. Вне зависимости от конструкции транспортного средства в первую очередь демонтируются ремешки кондиционера, генератора и ГУР. Также необходимо снять и эти устройства. После этого снимаются датчики коленчатого и распределительного шкивов. Диск коленчатого шкива также следует демонтировать.
  2. Отключается стартер и выкручиваются винты, которые крепят его. устройство снимается.
  3. Необходимо выкрутить все винты, которые крепят масляный поддон, после чего его также нужно снять.
  4. Если правая подушка двигателя мешает получить доступ к цепи, то ее также нужно демонтировать.
  5. После этого ключами выкручиваются все болты, крепящие переднюю крышку цепочки, и крышка демонтируется.
  6. Когда крышка снята, следует демонтировать гидронатяжитель и направляющую. Для этого выкрутите все необходимые для этого винты. Поршень первого цилиндра выставляется в положение ВМТ. Все метки на шкивах и цепи должны совпадать. Старая цепочка снимается,после чего устанавливается новая. Не забудьте про метки.

Теперь вы знаете, как заменить ремень ГРМ и цепь.

Видео «Замена цепочки ГРМ»

В этом видео смотрите процесс замены цепочки ГРМ на примере авто Киа.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости