С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что означает l на коробке автомат


Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

Буквы на АКПП

Каждый человек не знакомый ранее с автомобилями с автоматической коробкой передач перед покупкой знакомится с режимами АКПП и с тем, что означает каждая буква, слово или цифра на АКПП, а именно назначение каждого режима обозначенного той или иной буквой. Необходимо сразу отметить, что в зависимости от марки автомобиля буквы и цифры могут отличаться. И так, разберемся, что же означают буквы на автоматической коробке?

Буква «P» — Parking, переводится данное слово, как парковка, стоянка (некоторые называют стояночным тормозом); Буква «R» — Reverse, что означает обратный, т.е. в данном случае задняя передача; Буква «N» — Neutral, соответственно означает нейтральную передачу; Буква «D» — Drive, езда; Буква «A» — Automate, автоматический, то же самое, что и «D», автоматический режим КП; Буква «L» — Low, низкий, т.е. пониженная передача; Буква «B» — Bottom, то же самое, что и «L»; Цифра «2» — движение на данном режиме осуществляется вперед на передаче не выше второй; Цифра «3» — соответственно движение вперед на передаче не выше третьей; Буква «M» — Manual, что переводится с английского языка, как ручной, неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, обычно на рукоятке переключения, т.е. буква М это, типа МКПП, только проще; Буква «S» — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим; Две буквы «OD» — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим; Буква «W» — Winter, зимний режим, при таком режиме трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи; Буква «E» — Economic, экономичный режим. Слово «HOLD» — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

ВНИМАНИЕ!

На что стоит обратить пристальное внимание? Дело в том, что буква «B» может означать в зависимости от вашего автомобиля «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует обратиться также к руководству по эксплуатации.

В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, следовательно стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Что означает?

1. Надписи на автомобильных АКБ?

Обозначения на коробке автомат

6011 Просмотров

Вопрос использования АКПП остается сложным для многих водителей, но перед его детальным изучением важно принять во внимание базовые режимы устройства, а именно – рассмотреть, сколько разных цифр и букв может быть на автоматической коробке передач, за что они ответственны, и какие опции определяют. Данные обозначения различны в зависимости от вида автомобиля. Итак, рассмотрим основные элементы.

2L или просто 2

Эти буквы и цифры на АКПП характеризуют движение вперед не быстрее, чем на 2-й передаче. Применяется режим на горных и извилистых трассах, а также при условии отсутствия нормального покрытия.

3

Эта комбинация цифр и букв на АКПП имеет тот же смысл, что и предыдущее обозначение, только не выше третьей скорости.

Драйв на АКПП, движение вперед посредством автоматического режима передач, происходит включение всех скоростей – от 1-й до максимальной. Диапазон значений D определяет автопереключение с 1-й по последнюю (максимальную).

E – economic

Если есть такие буквы, это говорит об экономичном режиме в работе автоматической коробки передач, при котором наблюдается плавное движение, если сравнивать с другими режимами. Основное достоинство – возможность экономии топлива из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя.

KICK Down

Этот режим нужен при необходимости получить высокие значения параметров ускорения, например, при обгоне. Если нажать педаль управления и сделать это до упора, можно перейти в данный режим.

При срабатывании кик-дауна АКПП переключает самую низшую передачу, которая возможна на данный момент, тем самым позволяет осуществить мгновенный разгон. В общем кик-даун – это переключение на пониженную скорость.

L или B

Набор букв означает понижение передачи АКПП, плавное движение, торможение посредством двигателя. Сочетание таких букв и значений на автоматической коробке передач позволяет ездить на первой передаче и испытать возможности тяги агрегата, установленного на авто. Торможение двигателем в данном режиме осуществляется более эффективно, это значит, что можно использовать режим в области спусков и подъемов.

Может быть обозначение «I», что означает не «И» – английскую букву, а прописную L.

M (Manual)

Если имеются эти буквы, это означает наличие ручного управления АКПП, есть обозначение со знаками «+» и «-». В первом случае осуществляется повышение передачи автоматической коробки передач в принудительном режиме, во втором – снижение.

N

Нейтральная позиция – это та, в которой нет управления колес посредством автоматической функции передач. При данной позиции отключаются основные элементы управления. Происходит выключение механизма блокировки выходного вала и обеспечение свободного передвижения автомобиля.

OD – Over Drive

Переход на наиболее высокую скорость, которая есть в автоматической коробке. Если предусматривается экономичная и размеренная езда на магистрали, то рекомендуется использовать именно этот режим.

P – Parking

Данная комбинация характеризует парковку и автоматическую блокировку карданного вала за счет корончатой шестерни внутри АКПП автомобиля. Эту позицию стоит выбрать, если планируется стоянка автомобиля в течение продолжительного времени. Parking – это стояночный тормоз.

R – Reverse

Задняя передача и движение с помощью заднего хода АКПП. В данном режиме запуск мотора невозможен.

S – Sport

Предполагает езду в спортивном режиме, а также возможность переключения передач вкупе с более высокими оборотами. При этом показателе мощность используется максимально.

W – Winter

Предполагает зимний режим с применением специального переключателя. Используется традиционно в зимнее время года, когда необходимо плавно тронуться с места, не повредив работу двигателя и других систем машины.

Аварийный режим автоматической трансмиссии не имеет в составе букв и становится активным, если система управления терпит общие неисправности. Такие явления чреваты серьезными поломками и неисправной работой блока управления. Благодаря применению режима, автомобиль может спокойно доехать до собственного гаража или до станции технического обслуживания. Обычно режим предполагает включение одной передачи с последующим запретом других переключений. Ее номер обычно имеет соответствие с передачей, на которой соленоиды переключения выключены.

Каждый набор цифр и букв на АКПП характеризует определенный режим. Учитывая данную информацию, водитель сможет выбрать оптимальный стиль вождения и повысить комфорт передвижения.

Буквы на коробке автомат

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час). Диапазон «2» коробки автомат — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи. Диапазон «3» коробки автомат — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

D или A (Drive или Automate) - драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс. Диапазон «d» коробки автомат — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

E - (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива. Экономичный режим коробки автомат обеспечивает движение с минимальным расходом топлива, поскольку двигатель на каждой из ступеней работает в ограниченном скоростном диапазоне. При этом работа автоматический коробки передач и двигателя синхронизируется таким образом, что при включении очередной повышающей передачи двигатель начинает работать практически с холостых оборотов, и при дальнейшем разгоне обороты двигателя не доводятся до максимальных. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Kickdown — режим коробки автомат, в который переходит система управления двигателем и коробкой для получения более высоких значений ускорения, например, при совершении обгона. Переход в режим kickdown осуществляется при резком нажатии до упора педали управления дроссельной заслонкой, в коробке передач произойдет переключение на одну или две ступени вниз. При этом крутящий момент, передаваемый на колеса от двигателя, значительно возрастет, а двигатель в этот момент будет работать в диапазоне скоростей, при которых отдача близка к максимальной. Дальнейший переход к следующей повышающей передаче АКПП в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

L или B (Low или Bottom) - лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: прописная l (L , 1 , 1L). Диапазон «1» («L или B») коробки автомат — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать тяговые возможности двигателя, поскольку передаваемый на колеса крутящий момент максимален именно на первой передаче. В этом режиме АКПП особенно эффективно торможение двигателем. Первая передача рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и – + - принудительное повышение передачи вперед на одну ступень. – - снижает передачу вниз. ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

N (Neutral) - нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач. Позиция «n» коробки автомат — в этом случае, как правило, выключены все элементы управления. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, то есть автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. У некоторых автовладельцев возникает вопрос: следует ли переводить рычаг АКПП в положение «N» при остановке у светофора? Отвечаем: имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробки.

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off - тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу. OVERDRIVE — повышающая передача коробки автомат. Обозначается обычно как «OD» либо «D». Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

P – (Parking) - парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии. Позиция «p» коробки автомат выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. А как насчет использования стояночного тормоза на стоянке? Для надежной фиксации автомобиля во время стоянки на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить рычаг переключения режимами коробки в положение «Р». В этом случае вы освобождаете от дополнительной нагрузки механизм блокировки выходного вала АКПП.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion). Спортивный режим коробки автомат позволяет максимально использовать мощность двигателя. Включение каждой последующей передачи происходит при частотах коленчатого вала, близких к частотам, на которых развивается максимальный крутящий момент. При дальнейшем ускорении частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Таким образом, двигатель работает с наибольшей отдачей. То есть диапазон изменения частот на каждой ступени происходит от частоты, при которой максимален момент, до частоты, соответствующей максимальной мощности. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначения «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»). Зимний режим коробки автомат — для его активизации имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD». Для того чтобы исключить проскальзывание колес при трогании на скользком покрытии, крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, должен быть минимальным. Это осуществимо в том случае, если автомобиль будет трогаться либо со второй, либо с третьей передачи.

Аварийный режим коробки передач активизируется в случае возникновения в трансмиссии или системе управления неисправности, которая может привести к серьезной поломке АКПП, блок управления начинает работать по программе защиты трансмиссии, что позволяет автомобилю добраться своим ходом до ремонтной мастерской или гаража. Обычно в режиме защиты в автоматической коробке передач включается одна какая-либо передача и запрещены все переключения. Номер передачи, включаемой в защитном режиме, как правило, соответствует передаче, на которой все соленоиды переключения находятся в выключенном состоянии. Кроме того, в защитном режиме в основной магистрали устанавливается максимальное давление и запрещается блокировка гидротрансформатора.

Урок 4. Как пользоваться автоматической коробкой передач

Для того, чтобы понять, как пользоваться автоматической коробкой передач, достаточно знать какие режимы есть у автомата и каким образом их включать. Поэтому рассмотрим основные и возможные режимы, а также как ими пользоваться.

Что означают буквы на коробке автомат

Наиболее распространенные, присутствующие почти на всех автоматических коробках передач:

  • P (Parkind) — режим парковки, автомобиль никуда не укатится как в заведенном состоянии, так и в заглушенном;
  • R (Reverse) — режим заднего хода (задняя передача);
  • N (Neutral) — нейтральная передача (автомобиль не реагирует на газ, но колеса не заблокированы и машина может покатиться, если стоит под горку);
  • D (Drive) — режим движения вперед.

Перечислили стандартные режимы большинства автоматических коробок передач, но ведь бывают и более навороченные, технологичные коробки с дополнительными режимами, рассмотрим их:

  • S (Sport) — название режима говорит само за себя, коробка начинает переключать передачи более резко и быстро, в отличии от обычного комфортного режима (также данное обозначение может носить другой характер — SNOW зимний режим);
  • W (Winter) H (Hold) * — зимние режимы, которые помогают исключить пробуксовку колес;
  • Режим селектора (обозначен на фото ниже) — предназначен для ручного переключения передач движением вперед и назад;
  • L (Low) — пониженная передача, режим характерный для внедорожников с автоматом.

Как переключить режим коробки автомат

На всех автоматических коробках передач стандартные режимы должны переключаться только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Понятно, что в селективном (ручном) режиме для переключения передач останавливаться не надо.

Правильная эксплуатация коробки автомат

Выделим несколько случаев эксплуатации, которые могут привести к повышенному износу или выходу из строя автоматической коробки передач.

Избегайте пробуксовки. Автомат, в силу своей конструкции не любит пробуксовку и может выйти из строя. Поэтому старайтесь не давать резко газу на снежных или ледяных поверхностях. Если вы застряли, то не стоит давить на педаль газа в режиме Drive (D), обязательно включите режим W (зимний) или перейдите в ручной режим на 1 передачу (если есть селектор).

Также крайне не желательно буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, это создает чрезмерную нагрузку на автомат. В целом, буксировка автомобилей на автомате дело ответственное и тут желательно обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и узнать условия буксировки. Скорее всего ограничения будут по скорости и продолжительности буксировки автомобиля.

Не давайте сильной нагрузки на не прогретую коробку автомат, то есть не следует резко ускоряться в первые минуты после начала движения, необходимо дать прогреться коробке. Это особенно актуально в зимний период во время мороза.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости