С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что означает вылет диска


Вылет диска, как изменить - Группа РЛД

Исходя из этой формулы следует, что вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один. Данный параметр должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и отклонение в какую-либо сторону не может считаться допустимым. Отклоняясь от штатного вылета, также изменяются существенные условия работы всех узлов подвески, и создаются усилия на которые подвеска не рассчитана. Это приводит к сокращению срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть более плачевными, вплоть до внезапного разрушения во время движения.

Если ваш автомобиль предназначен для колес с отрицательным вылетом, есть возможность установить диски с вылетом положительным. Это увеличит ширину колеи, придаст машине интересный внешний вид, особенно при установке широких шин, но резко увеличит нагрузку на шины и подшипники. Возникновение аварийной ситуации с таким автомобилем — дело времени, какие бы качественные шины и диски вы ни ставили. При положительном значении вылета сузить колею нельзя — диск упрется в тормозную систему.

Характер вылета имеет очень большое значение — даже очень качественные колеса с отличными шинами, но неправильно подобранным вылетом, снижают управляемость автомобиля, ухудшают его поведение на дороге и ускоряют износ шин.  Именно поэтому, если у Вас имеются диски с вылетом несоответсвующим штатному Вы можете обратится в центр РЛД на Волгоградском проспекте, 73 и воспользоваться услугами по изменению вылета ваших дисков.

Что такое вылет диска?

У владельцев внедорожников возникает множество вопросов, касающихся использования их автомобиля. Многие касаются шин, колесных дисков и их параметров.

Зачем менять вылет диска?

Изменение вылета диска позволяет поставить более широкую резину, увеличить ширину колеи автомобиля.

Изложим максимально просто техническую сторону этого вопроса. Вылет колесного диска влияет на расстояние, на которое диск смещен за пределы арки автомобиля или внутрь нее. Как известно, диск крепится к ступице колеса. Следовательно, вылет - это расстояние от центра диска (привалочной плоскости) к ступице. Данный параметр измеряется в миллиметрах, на дисках он обозначается символами ЕТ.

Вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным:

- если центральная площадка на диске крепится строго посередине, то вылет будет равен нулю. На диске будет обозначено ЕТ 0

- если диск утопает к ступице, значит он имеет положительный вылет и обозначается тем же параметром, к примеру, ET 10

- если же диск выступает наружу, то он имеет отрицательный вылет, и обозначается, к примеру, ЕТ-19

Вылет рассчитывается по формуле:

ET = a – 0.5 х b,

ET – вылет;

а – расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск примыкает к ступице) и внутренней плоскостью стального диска;

b – ширина автомобильного диска.

Советы:

1.    На штатные и подготовленные внедорожники при установке стальных дисков ORW рекомендуется устанавливать диски с нулевым или отрицательным вылетом, так как данные диски расширяют колею по сравнению со штатными и помогают избежать опрокидывания автомобиля, придавая ему устойчивость.

2.    Изменяя вылет диска со штатного, на отрицательный увеличивается нагрузка на детали подвески, что может привести к необходимости усиления подвески.

Компания ORW предлагает широкий выбор стальных дисков для внедорожников самых различных вылетов и размеров. У нас Вы сможете найти диск практически на любой внедорожник и для самых различных целей.

Что такое вылет диска и на какие показатели он влияет?

Всем доброго времени суток! На протяжении продолжительного времени я публиковал статьи посвященные автомобильным шинам, это и интереснейшая статья о недостатках низкопрофильной резины, где я поведал свой печальный опыт и сравнение шипованной и фрикционной резины (липучки). Сегодня несколько отступлю от этой тематики. Знаете ли вы, что такое вылет диска и на что влияет данный параметр? Уверен, что многие понятия не имеют на этот счет. Ну а так, как в нашем блоге принято рассматривать разнообразные интересные публикации на автомобильную тематику, то будем следовать этой тенденции. Познакомимся с понятием вылета диска поближе.

   Что представляет собой данное понятие

Считается, что это один из ключевых параметров, относящийся к области геометрии. Существуют допустимые отклонения, и если они будут нарушены, то такой диск будет даже затруднительно установить на колесную ступицу. Тем не менее, на многих форумах не прекращаются дебаты на тему того, насколько отклонение может отличаться от штатного.

Незначительный размер отклонения в принципе допускает эксплуатацию колеса, особенно, если это прописано в руководстве по эксплуатации на Ваш авто. Продавцы в автомагазинах могут сказать примерно следующее: если колесо не цепляет при движении за подвеску или кузов, то его можно ставить и кататься. Это неудивительно, поскольку их основной задачей является как раз продажа этих самых дисков и всего сопутствующего инвентаря.

   Как рассчитывается и маркируется

Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.

Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).

Даже незначительное отклонение от этого параметра от заявленных производителем величин, нежелательно допускать. Дело в том, что это влияет на условия, в которых придется работать всей подвеске и отдельным ее компонентам. Изменяя значение, нагрузка на них увеличивается, а это обязательно приведет к их досрочному выходу из строя. В то же время, в отдельных моделях автомобилей этот параметр вполне может быть отличным друг от друга. Просто конструкторы при проектировке автомобиля имеют дело с огромным количество разнообразных параметров, которые приходится подгонять, и от которых будут зависеть требования, которые предъявляются ко всей подвеске.

Не углубляясь в дисциплину “Теория автомобиля” прокомментирую рисунок. Рис б — как должно быть, то есть параметры колесных дисков соответствуют, заявленным производителем. Рис а, в — отклонение параметра вылета, либо в “+”, либо в “-”. Сами видите, как будет приложена нагрузка (синий цвет), а это приводит к повышенному износу элементов ходовой части, в первую очередь ступичных подшипников.

Даже масса двигателей уже оказывает свое влияние на подвеску, и эту нагрузку также необходимо учитывать. Конструкция должна обеспечивать максимальную надежность. При этом, должны быть сохранены не только уровень комфорта, но и управляемость самого транспортного средства. Увеличение расчетного значения вылета по отношению к заводскому вынуждает такое колесо в процессе эксплуатации глубже садиться на ступицу.

Из-за смещения центральной оси дисков неизбежно произойдет смещение рулевой оси. В результате изменятся параметры управляемости автомобиля, предусмотренные конструкторами. Ну и, как следствие — изменение моментов сил, оказывающих свое воздействие на подвеску, а это уже небезопасно для движения. На сегодняшний день, в продаже можно встретить проставки — специальные приспособления, которые позволяют монтировать диски с неоригинальным вылетом. Применять их или нет, пусть каждый решает для себя самостоятельно.

Сегодня мы с Вами могли убедиться, как определить вылет, насколько важным является параметр вылета диска, и почему этим не следует пренебрегать.

Если колеса Вашего транспортного средства подобраны правильно и сам авто находится в исправном техническом состоянии, то на таком можно ехать хоть на край света. Тема путешествий актуальна круглый, кто-то планирует свой отпуск за неделю до выезда, а кто-то за 6–7 месяцев. Обязательно прочитайте статьи про преодоление Керченской переправы по пути в Крым и про особенности аренды машины заграницей: в Турции и Черногории. Читайте блог дальше — впереди ждет много интересного, а самое главное, полезного для любого автолюбителя. До новых встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Вылет диска – все что нужно знать — DRIVE2

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?

вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

P.S. Часто прочитав эту статью, автолюбители со стажем пишут на форумах, что все не так страшно и на практике изменение вылета диска, если и становится причиной преждевременного износа подшипников, то разница с нормальным (обычным) износом несущественна. Отчасти это правда — но это ни в коей мере не может применяться ко всем без исключения автомобилям, особенно последних годов выпуска.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости