С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое антипробуксовочная система


Противобуксовочная или антипробуксовочная система автомобиля для чего нужна и принцип её работы

Её назначение – не допустить проскальзывание ведущих колес автомобиля при разгоне.

Разные производители автомобилей используют разные названия системы: ASR (Mercedes, Volkswagen, Audi), ASC (BMW), A-TRAC (Toyota), DSA (Opel), DTC (BMW), ETC (Range Rover), STC (Volvo), TCS (Honda). Названия разные, но конструктивно все системы устроены очень похоже.

В противобуксовочной системе (другое название: антипробуксовочная) используются узлы и детали антиблокировочной системы (ABS).

Система не допускает пробуксовки колес, управляя крутящим моментом двигателя и подтормаживая ведущие колеса автомобиля (за счет электронной блокировки дифференциала). Управляет работой системы электронный блок управления, который также взаимодействует с блоком управления двигателем.

Схема антипробуксовочной системы ASR

  1. компенсационный бачок
  2. ваккумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25. переключающий клапан
  26. клапан высокого давления
  27. шина обмена данными

Как же работает антипробуксовочная система?

На малых скоростях (до восьмидесяти км/час) управление выполняется подтормаживанием ведущих колёс при помощи электронной блокировки дифференциала. На скоростях свыше восьмидесяти км/час система не допускает проскальзывание ведущих колес, регулируя крутящий момент двигателя.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, блок управления противобуксовочной системой получает необходимые для его работы параметры движения автомобиля:

  • угловое ускорение ведущих колёс;
  • скорость автомобиля (используется сигнал от неведущих колёс);
  • траекторию движения автомобиля (прямая, или поворот, сравнивая скорости неведущих колёс);
  • пробуксовку ведущих колёс (по разнице скоростей ведущих и неведущих колёс).

На основании полученной информации блок управления системы изменяет давление в тормозной системе или крутящий момент двигателя. Давление в тормозной системе регулируется дополнительным насосом и клапанами, независимо от работы системы ABS.

Крутящий момент двигателя изменяется в результате обмена информацией между блоками управления двигателем и противобуксовочной системой. Зная информацию, полученную от датчиков вращения колес и зная крутящий момент двигателя, блок управления противобуксовочной системой рассчитывает необходимое изменение крутящего момента.

Блок управления двигателем регулирует крутящий момент:

  • меняя положение дроссельной заслонки;
  • пропуская впрыски топлива, или импульсы зажигания;
  • запрещая переключение передачи в автоматической коробке передач.

Противобуксовочную систему можно принудительно отключить. Кроме того во время работы системы на панели приборов включается индикатор.

Видео:

Вот такая интересная антипробуксовочная система автомобиля, которая создана для лучшего комфорта при вождении машины.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

Принцип работы антипробуксовочной системы

На сегодняшний день в мире автомобилей практикуется множество электронных систем и помощников, которые работают с целью увеличения активной и пассивной безопасности. Таким образом, электроника позволяет предотвратить аварийные ситуации, что возникают при движении автомобиля. Сейчас все транспортные средства в обязательном порядке оснащаются такой системой, как АБС. Но это далеко не единственная система в базовом списке. Так, модели классом выше штатно оснащаются ASR. Что это такое? Это антипробуксовочная система. Принцип работы ее и преимущества мы рассмотрим далее.

Характеристика

Итак, что являет собой ASR? Это элемент активной безопасности автомобиля. Действие ASR направлено на сохранение контакта колес транспортного средства с дорогой во время движения.

В простонародье эту систему называют «антибукс». Официальное название - система автоматического регулирования проскальзывания. Таким образом, работа антипробуксовочной системы направлена на защиту ведущей пары колес от проскальзывания на мокрой или обледеневшей поверхности, а также при резком старте с места или во время других опасных маневров.

Об аббревиатуре

Стоит отметить, что ASR - не единственная аббревиатура, которой обозначается данная система. Так, на автомобилях марки «Вольво» она маркируется как STC, на «Тойоте» - TRC («Трекшн Контроль»), на «Опеле» - DSA, на «Ренж Роверах» - ЕТС. Однако в большинстве случаев распознать данную систему можно по первой маркировке. Что примечательно, действует она одинаково на всех автомобилях. Поэтому нельзя сказать, что ASR на «Фольксвагене» хуже, чем на «Ауди» и «Мерседесе», и наоборот. На любом транспортном средстве она выполняет функцию сохранения динамического курса автомобиля и тесно работает с антиблокировочной системой колес.

Принцип действия

ASR работает всегда, вне зависимости от величины текущей скорости автомобиля. Однако ее функциональность немного различается:

  • При скорости от 0 до 80 километров в час система передает крутящий момент благодаря подтормаживанию ведущих колес автомобиля.
  • На скорости свыше 80 километров в час усилия регулируются благодаря уменьшению крутящего момента, что передается от двигателя.

Действует антипробуксовочная система на основании сигналов с разных датчиков:

  • АБС.
  • Частоты вращения колес.

В результате блок управления определяет такие характеристики:

  • Скорость движения транспортного средства. Данные приводятся на основании угловой скорости колес на неведущей оси.
  • Угловое ускорение ведущих колес.
  • Тип движения машины. Различают криволинейное и прямолинейное движение автомобиля.
  • Величину проскальзывания ведущих колес. Информация получается на основании разницы угловой скорости колес на ведущей и ведомой оси.

В зависимости от полученных данных, электроника выполняет управление тормозным давлением либо действует на сам двигатель, снижая его крутящий момент.

Если говорить о первом случае, управление тормозным давлением осуществляется циклически. Так, в цикле есть несколько фаз:

  • Увеличение.
  • Удержание.
  • Сброс давления.

Рост давления гидравлической жидкости способствует торможению ведущих колес. Это происходит благодаря включению насоса обратной подачи. При этом открывается клапан высокого давления и закрывается переключающий. За счет насоса обратной подачи достигается удержание этого давления. А сброс выполняется после пробуксовки. При этом в работу включаются впускной и переключающий клапаны. Данный цикл может повторяться несколько раз, в зависимости от текущей дорожной ситуации.

А вот управление крутящим моментом происходит несколько иначе. Данный процесс осуществляется при задействовании системы управления ДВС. На основании полученных сигналов от датчиков угловой скорости колес и фактического крутящего момента (что измеряется ЭБУ) блок управления ASR вычисляет, насколько нужно снизить мощность силового агрегата. Эта информация передается на электронный блок управления двигателем. Но как происходит реализация этих данных? Снижение мощности и крутящего момента системой ASR происходит несколькими способами:

  • При изменении положения дроссельной заслонки (она закрывается сильнее, чем это положено).
  • Пропусками впрыска топлива в системе.
  • Пропусками импульсов зажигания.
  • При отмене переключения передач. Но это возможно только при наличии автоматической трансмиссии.
  • При изменении угла опережения зажигания.

Как водитель понимает, что система ASR начала действовать?

Об этом водителя будет информировать специальная контрольная лампа на панели приборов. По окончании работы системы и при выходе автомобиля из пробуксовки данная лампа пропадает. Двигатель и тормозная система работают как обычно.

Преимущества использования

Данная система устанавливается на автомобили не просто так. Она действительно приносит пользу. Главное преимущество наличия ASR – это увеличение безопасности движения. Водитель не застрахован от ошибок. Однако электроника в состоянии поправить их и не допустить заноса автомобиля, который может привести к возникновению ДТП. Также антипробуксовочная система ASR позволяет продлить срок службы двигателя, поскольку крутящий момент распределяется более плавно. Еще одно преимущество данной системы – это меньшее истирание покрышек, которое могло бы возникнуть в случае несанкционированной пробуксовки. Кроме этого ASR положительно влияет на расход топлива, хоть и незначительно.

Как отключить антипробуксовочную систему?

При желании любой водитель может принудительно отключить ASR. Для этого в машине предусмотрена специальная кнопка.

После выключения антипробуксовочной системы машина будет входить в повороты со скольжением ведущей оси. При этом в случае торможения система АБС будет все равно работать. Также на панели приборов загорится соответствующая лампа. Она представляет собой желтый мигающий треугольник с восклицательным знаком. Он загорается в момент пробуксовки колес. И неважно, какая текущая скорость – 5 или 100 километров в час.

В каких случаях рекомендуется принудительно отключать антипробуксовочную систему? Это необходимо делать зимой при невозможности тронуться с места на снегу или по ледяной поверхности. После выезда с трудного участка производитель рекомендует вновь включить антипробуксовочную систему ASR. Желтый индикатор на панели при этом погаснет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает антипробуксовочная система и для чего она необходима. Как видите, ASR призвана увеличить безопасность движения автомобиля в сложных условиях, исключая возможность пробуксовки и заноса транспортного средства. Однако какой бы умной система ни была, 100-процентной защиты она не дает. Поэтому всегда стоит надеяться лишь на свои навыки вождения и быстроту реакции.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система (система контроля тяги) – функция активной безопасности автомобиля, которая не дает ему потерять сцепление с дорогой. Она позволяет облегчить управление машиной на влажной или скользкой дороге. Система предотвращает пробуксовку передних колес  при разгоне, резком трогании с места, при повороте или быстром  перестроении, тем самым обеспечивая автомобилю стабильных ход и надежное сцепление с дорогой.

ASR (Anti-Slip Regulation) переводится как «автоматическое регулирование проскальзывания» − это самое известное название системы, но в зависимости от производителя такие системы имеют и другие торговые наименования.

В большинстве случаев антипробуксовочная функция является частью системы динамической стабилизации автомобиля (курсовой устойчивости), но может выступать как самостоятельная единица.

Первое применение

Предшественником электронной системы называют механический дифференциал повышенного трения. Он отлично зарекомендовал себя в условиях бездорожья.  Такое устройство позволяло выравнивать крутящий момент на передних колесах, если одно из них теряло сцепление с дорогой.

Американцы стали первооткрывателями:  антипробуксовочную систему, названную MaxTrac, изобрели инженеры компании Buick, она была установлена на автомобили компании в 1971 году. При помощи автоматики отслеживалось положение колес и снижением оборотов двигателя предотвращалось проскальзывание.

В Европе электронная система появилась в 1987 году на автомобилях Mercedes-Benz, разработка принадлежала компании Bosch. Система была достаточно сложной, громоздкой (состояла из гидроагрегата, нагнетающего насоса, гидроаккумулятора). Первые системы устанавливали на модели с 8-циллиндровыми моторами.

Новая система ASR5 появилась в 90-х годах. Она была проще, легче в управлении, монтаже и дешевле – ведь все гидравлические компоненты размещались в одном корпусе – гидроагрегате. В качестве источника тормозного усилия стали использовать возвратный насос антиблокировочной системы  с высокой мощностью.

Принципы работы

Электрогидравлическая антипробуксовочная  система работает во взаимодействии с системой управления двигателем и предупреждает пробуксовку ведущих колес при любой скорости автомобиля.

Система выполняет две основные функции:

  • управляет крутящим моментом, передающимся на колеса от двигателя;
  • управляет тормозными механизмами ведущих колес;
  • блокирует дифференциал, если он установлен в автомобиле.

Датчики угловой скорости, расположенные на колесах, подают сигнал в электронный блок. Отслеживается скорость вращения колес. Если обнаруживается пробуксовка одного из них, то система уменьшает обороты двигателя или подтормаживает буксирующее колесо при помощи электромагнитных клапанов. Клапаны встроены в тормозную магистраль и непосредственно воздействуют на тормозные цилиндры.

Используются разные механизмы воздействия для разных условий. Если скорость автомобиля от 0 до 80 км\час, то пробуксовка устраняется, в основном,  за счет подтормаживания ведущих колес и малого участия двигателя. Если скорость выше,  то за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

Система использует те же датчики и механизмы, что и  антиблокировочная система тормозов и система экстренного торможения. Как правило, эти системы устанавливают на автомобили комплексно.

Виды  антипробуксовочных систем

Мировые производители устанавливают на свои автомобили собственные разработки антипробуксовочных систем, а также сотрудничают с независимыми компаниями-разработчиками. Принцип их действия похож, но аббревиатуры различаются.

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) - используется на автомобилях Mercedes, Audi, Volkswagen.

ASC (Anti-Slip Control) – используется на автомобилях  BMW.

DSA (Dynamic Safety)  устанавливают на автомобилях Opel.

TRC (Traking Control) - на автомобилях Toyota.

TCS (Traction Control System) - система компании Honda.

Использование системы

Использование в автомобиле системы антипробуксовки позволяет сделать машину безопаснее. Увеличивается срок эксплуатации шин и ресурс мотора, экономится топливо, автомобилем легче управлять. Значительно повышается безопасность водителя и пассажиров при прохождении поворотов и движении на скользкой или мокрой дороге.

Систему при желании можно включить и отключить. Как правило, если система антипробуксовки отключена, то сохраняется защита автомобиля от блокировки колес во время торможения. Если система неисправна, блок управления отключает ее и на панели загораются датчики неисправности системы.

Известно, что антипробуксовочная система широко применялась в автогонках: пилоты Формулы 1 использовали ее с 1990 года. Впервые система была представлена командой Ferrari. Уже в 90-х годах руководство Формулы 1 несколько раз запрещало ее использование,  в 2008 году для участия в гонках она была запрещена окончательно. Запрет объясняется тем, что влиять на тормозную систему во время гонок должен исключительно пилот. 

ASR что это такое в автомобиле: принцип работы антипробуксовочной системы

Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.

К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.

Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.

Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.

Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.

Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля — является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.

К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.

Источники: http://mytopgear.ru/interesting/brakes/sistema-asr-v-avtomobile-chto-eto-takoe/

Безопасность при вождении машины важна уже с того момента, как человек садится за руль машины. Торможение, как и разгон транспорта являются непременными её составляющими. Регулирующие их технологии обязательно имеются у любого современного авто.

Все предыдущие разработки привели к тому, что появилась специальная антипробуксовочная система.

Точнее сказать, на сегодняшний день их несколько и часто они работают именно в комплексе. Он предназначен для того, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес. Сама антипробуксовочная система это вторичный элемент в безопасности – он будет работать в совокупности с ABS (выполняющей антиблокировочные функции). Технология упростит управление машиной и на мокрой дороге, и восстановит потерянное сцепление колес с ней.

Антипробуксовочная система (сокращенно – АБС) по-другому именуется, как противобуксовочная система (тоже сокращенно – ПБС). В английском наименовании встречается как Tractioncontrolsystem (TCS), а немецкий вариант – ASR (Antriebsschlupfregelung). А одной из самых совершенных систем является trc.

Фирма-производитель может определить и наименование технологии. Однако все они очень похожи друг на друга по принципу своей работы, а потому основные принципы можно рассмотреть на основе asr.

Противобуксовочная система имеет следующие плюсы:

  • предотвращает потерянную тягу в колесах транспорта при помощи контролирующей двигатель и тормоза электрогидравлической системы;
  • предотвращает водительские ошибки;
  • сохраняет водительский контроль над автомобилем;
  • уменьшает возможность повреждения покрышек;
  • увеличивает ресурсы двигателя;
  • экономия топлива;
  • обеспечивает хорошую управляемость в процессе вождения.

В современном автомобиле все продумано до мелочей: блок управления будет контролировать вращение каждого колеса – именно потому после того, как произошло включение зажигания, транспорт начнет двигаться. Задача мониторов сравнить показатели ускорения и скорости вращения у всех без исключения колес. Когда вращение начинает превышать порог скольжения, включается антипробуксовочная система asr.

Работает это по следующему принципу:

  1. Активируется у самого тормозного клапана дифференциал, который и контролирует тормозной цилиндр.
  2. Крутящийся момент применяется к самому колесу.
  3. Многие из систем начинают задерживать зажигание уменьшают подачу топлива для конкретных цилиндров, поэтому будет снижаться мощность и скорость, когда она становится более восьмидесяти км/час.
  4. На панели приборов зажжется соответствующая лампочка.

Водитель может и отключить данную системы при желании.

Антипробуксовочная система под названием trc является одной из самых современных и эффективных разработок подобного рода в мире. Принцип работы примерно такой же, как и у описанной выше системы, но в этом случае у trc начинают подключаться все, что связано с безопасностью машины. Использование именно trc обусловлено конструкциями автомобиля (часто она употребляется на Лексус).

В отличие от trc, еще одна технология автомобиля под названием TractionControlSystem (tcs) будет воздействовать прямо на те колеса, которые являются ведущими. Впервые такая технология нашла свое применение в компании Феррари во время всемирно знаменитых гонок Формулы-1 еще в начале девяностых годов.

Работает tcs, снимая показатели у установленных на колесах датчиках скоростей. Программа считывает и анализируют поступающую информацию. Все основывается на более быстром вращении колеса при пробуксовке.

Далее это работает таким образом:

  1. Технология tcs зафиксирует эту ошибку.
  2. Происходит анализ собранных данных.
  3. Будет принято решение о снижении мощности двигателя.
  4. Потерявшее сцепление колесо будет приторможено.

Чаще всего случается, что и tcs, и trc, и ars срабатывают вместе с антиблокировочной системой, что обеспечит максимальный комфорт при вождении.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Источники: http://autodont.ru/safety/help-system/antiprobuksovochnaya-sistema

Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.п.

Антипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит. Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.

В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.

Принцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.

  • Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
  • Контролирует тормозную систему передних колес.
  • Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.

Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя. Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо. Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый. Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.

Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.

ASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.

Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.

Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.

И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.

В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.

Как уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.

Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.

  • ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
  • ASC можно увидеть только в БМВ.
  • DSA используется в автомобилях Opel.
  • TRC была разработана специально для Тойота.
  • TCS применяется исключительно в Honda.

Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.

ESP состоит из двух основных элементов:

  • электронный блок-контроллер;
  • различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.

Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.

Антиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.

Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.

Некоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.

Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.

Так как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.

Источники: http://365cars.ru/obzor/antiprobuksovochnaya-sistema-vidy-osobennosti-princip-raboty.html


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости