С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое дроссельная прошивка


Злая дроссельная прошивка, холодный запуск Нуждин 10.93 в -24гр (видео) — бортжурнал Лада 2113 Чёрная Буря 2007 года на DRIVE2

Всем привет друзья!

Вначале пару фоток как я делал тормоза. Поменял главный тормозной, вакумник, задние тормозные, передний правый, прокачал тормоза. Вроде тормозит! Следующий этап, замена колдуна (регулятор тормозных усилий).

Новый главный тормозной цилиндр Ate, разницы со стоком, пока не заметил

Начал менять вакумник, но увы, села батарейка, не смог заснять весь процесс разбора

Замена заднего тормозного цилиндра в -24гр, трубка не откручивалась, пришлось доставать карбовую 99 из соседнего гаража чтобы съездить в магазин за спец. ключом и вд40!

На переднем тормозном во время прокачки случайно обломил штуцер для прокачки, так и не смог его выкрутить, поэтому пришлось менять весь цилиндр целиком

Достал палочку-выручалочку 99 карбюраторную, карбон в любой мороз заводится легко, полюбил я карбюратор!

Справа занижение -80мм (подвеска GT-Sport), слева -50мм (подвеска Asomi Sport)

Прогрев 99

Тормоза сделал, теперь можно немного и поэкспериментировать с прошивкой! В этот раз я сделал прошивку, которая работает без датчика массового расхода воздуха — ДМРВ. Дело в том, что этот датчик работает медленно, он не может быстро посчитать проходящий через него воздух. Этот датчик подсчитывает расход воздуха, который потребляет мотор и уже по этому воздуху контроллер (или мозги) расчитывает количество подаваемого топлива. Поэтому, кто хочет быстрого отклика от педали газа меняют ДМРВ на два датчика — ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Или используют пару ДТВ и ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Так как у меня только эксперимент, мне не хочется покупать эти два датчика — ДАД и ДТВ. Я решил в спортивной прошивке j7esa 0.4.2 отключить ДМРВ и постарался заставить её работать только по одному датчику — ДПДЗ, который присутствует на каждом автомобиле. Этот датчик работает очень быстро, мгновенно и просто указывает контроллеру на какой процент нажата педалька газа!

Я посмотрел, немного поизучал спортивную прошивку j7esa 0.4.2, j7es 17.7.12 и обнаружил такую функцию, как работа прошивки по ДПДЗ. Решил попробовать и проверить это! На скриншоте я показал какие флаги комплектации надо указать, чтобы машина перестала работать по ДМРВ а перешла на расчёт наполнения по ДПДЗ. Таким образом, подсчёта воздуха как такого больше нет. Теперь за наполнение мотора отвечает таблица базового циклового наполнения, которая была откатана раньше.

Флаги комплектации, которые нужно отметить, чтобы машина перешла на дроссельный режим

Таблица базового циклового наполнения

В чём весь прикол этой затеи? Когда машина работает по ДМРВ, и когда водитель нажимает резко тапку в пол, то прошивка переходит на расчёт наполнения воздухом по таблице БЦН (базовое цикловое наполнение), так как датчик не может быстро подсчитать воздух. А когда нажимает плавно на педальку, то идёт плавный медленный расчёт воздуха по ДМРВ. Таким образом, контроллер постоянно анализирует, по скорости нажатия на педаль, быстро она нажимается или медленно и постоянно идёт переход с ДМРВ на таблицу БЦН и обратно. Нажимаем медленно — по ДМРВ, нажимаем быстро — по таблице БЦН. Вот этот самый переход с ДМРВ на БЦН и вносит задержки отзывчивости от педали газа. Эту задержку я и убрал, отключив медленный датчик ДМРВ. Теперь нет этого перехода ДМРВ-БЦН. Машина всегда работает только по таблице БЦН, которую я еще во время откатки прошивки откатал. Надеюсь понятно донёс свои мысли.

А теперь плюсы и минусы данной доработки.

Плюсы:1) Отзывчивость от педали газа стала гораздо лучше.2) Мотор раскручивается заметно быстрее.3) Заметен эффект карбюратора — нажал и тут же отклик, только тут отклик гораздо быстрее, так как форсунки стоят.

4) Инжекторный карбюратор получился, расчёт топлива теперь задан жёстко, как на карбюраторе.

Минусы:1) Настроить машину стало сложнее, по сути настройка такая же как на карбюраторе, только тут надо не жиклёры подбирать, а просто двигать вверх-вниз график соотношения-воздух топлива как на холостом ходу, так и в рабочих режимах, добиваясь езды без провалов.

Редактируем состав смеси на холостых, подбираем смесь, лучше обогатить до 13,5, потом постепенно обеднять. Нужно найти границу ровной и неровной работы мотора на холостых оборотах.

По желанию можно поработать с составом смеси в рабочих режимах, но я лично не трогал её. Оставил смесь такую же как и в прошивке по ДМРВ. После прогрева мотора машина гоняет без провалов, меня это устраивает.

2) Мощность мотора напрямую зависит от температуры воздуха. Поэтому и перенастраивать прошивку приходится для каждой погоды. Для холода одна БЦН, для тепла уже другая. Ну это спорт, перед заездом откатал БЦН и на старт!

3) О плавности хода можно забыть, машина стала дёрганая, но это спорт режим ребята!

Мои ощущения от езды на такой прошивке.Это жесть просто, улётная прошивка, очень быстрая реакция. Ну что тут сказать, моя зимняя резина на передних колёсах осталась без шипов на этой злой прошивке. Кароче 1я букс, не возможно зацепится, 2я букс до 6к оборотов невозможно зацепится за асвальт, 3 букс до 5к оборотов, ну и при переходе с 3й на 4ю тоже букс. Это ужас ребята, это просто злое зло. Сиденье начало ударять в спину. Но это очень очень здорово, как она поехала, к педальке бензина теперь можно не прикосаться даже. Кушает она наверное много, пока не измерял. Но эта прошивка не для города, а чисто для ускорений, машина просто дёргает, порвёт любого! А для городского режима у меня есть овощной эконом, который кушает до 10л 95го по городу.

ДПДЗ+ДТВ

А, еще кстати, интересную штуку скажу! Если у вас стоит датчик ДМРВ бош 116, то он может выступать в роли датчика ДТВ. Теперь можно померять температуру воздуха на впуске! Эту фишку мне подсказал Maxpeyn, говорим ему спасибо! Таким образом можно сделать связку двух датчиков — ДТВ+ДПДЗ. Тоже спортивная конфигурация. Для этого, в нашей любимой спортивной прошивке j7es, j7esa отмечаем флаг комлектации — Датчик температуры воздуха. В рабочих режимах находим калибровку — Мультипликативная коррекция и обогащаем состав смеси в зависимости от температуры. Но тут опять же эксперименты, какую смесь выставлять для определённой температуры воздуха на впуске. Экспериментируем ребята. Я проверил эту фишку, работает гораздо лучше с ДТВ, чем просто по ДПДЗ. Поэтому, если захотеть, то минусы, которые я описал выше, можно убрать, кроме одного — плавности хода. Ну и скрины, для подсказки!

Обязательно отмечаем датчик температуры воздуха во флагах комплектации.

Обогащаем смесь до необходимой консистенции, с помощью этой мультипликативной коррекции. Например, если в прошивке смесь задана 14.7, то с коэффицентом 1.02 она будет богаче на 2% и будет равна 14.4. (14.7-14.7*0.02=14.4). Подбираем таким образом смеси для определённых температур

А теперь, немного весёленького. Заснял пару видеороликов. За актёрство сильно не бейте, я старался:

Ну и холодный запуск распредвала Нуждин 10.93 в -24гр:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 117600 км

Очень злая дроссельная прошивка с огнём на старте (видео) — бортжурнал Лада 2113 Чёрная Буря 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Вообщем захотелось сделать очень очень злую прошивку, на базе своей злой дроссельной. Но в этот раз я захотел сделать её еще более злой (ссылка на это дроссельное зло: yadi.sk/d/fm3kCViHf4idX). Чтобы на старте стреляло огнём из глушителя! У меня это получилось. Для этого в своей 50й версии прошивки я сделал следующее:

1) Включил признак постоянного включения топлива.2) Включил отскок УОЗ в режиме Launch.3) В Launch контроле задрал отсок УОЗ на 12гр вверх, относительно стандартных настроек прошивки j7esa.4) Стартовая отсечка в Launch контроле выставлена в 4500 об/мин.

5) Состав смеси сделал 11/1.

Результаты моей деятельности на видео. В живую хлопает очень сильно, сильнее бомбочки корсар-8. Детям я думаю такая штука понравится! Главное не оглохнуть.

Огонёк из трубы

А это уже пламя

Launch стоит на 4500 об/мин, состав смеси 11/1, угол задрал только на 12гр, относительно стандартных настроек прошивки j7esa, на видео продемонстрировал две прошивки. Правда переключение не очень хорошо прошло со злой прошивки на экономичную, Буря чуть на заглохла, но я её поймал. На экономичной прошивке нет Launch контроля, стоит только отсечка на 7000 об/мин. Ну в целом огня стало больше. Можно и дальше увеличивать отскок угла и богатить смеси, но мне и этого хватило. Со стороны смотрится очень страшно, народ просто останавливается, чуть ли не ложится на землю! Стреляет, как из пулемёта:

Ну и заснял пару роликов, из салона. Ничего хорошо не получилось. Машина очень быстро набирает скорость, на дороге много льда, поэтому заснять толком не получилось. Но всё равно, можно ощутить, как это сидеть в этой страшной Чёрной Буре.

И еще что заметил, на 11 — 12 смесях дроссельная прошивка просто бомба, для таких смесей я понизил уоз на 1гр, детонации нет, в сиденье вдавливает! Хочу всё логи снять, но блин, ждём асвальта на дороге.

Всем удачи, надеюсь было интересно!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 122000 км

Тюнинг во благо либо во вред ч 1. — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Есть ли смысл в увеличении дросселя на стоке…

Часто сталкиваюсь что на сток авто ставят 54 — 56 дроссель и утверждают. Бомба авто подрывается рвет из под себя динамика чумовая и тд.

И так мое мнение что увеличение дросселя на сток двигателе бессмысленно и даже ведет к ухудшению его работы. И нужно править прошивку под другой дроссель впрочем как и под любое не сток железо.Объясню почему.Увеличенный дроссель ставят когда заводской не в силах пропустить требуемое количество воздуха в цилиндры. Это турбированные моторы и атмо со злыми валами ресом и тд. Дроссель подбирается к железу в моторе а не наоборот. А что мы имеем установив его на сток мотор?Примерно следующееСток дроссель при 50% открытии пропускает 150 кг воздухаУвеличенный дроссель при 50% открытии пропускает 200 кг воздухаСток дроссель при 100% открытии пропускает 300 кг воздухаУвеличенный дроссель при 100% открытии пропускает 300 кг воздухаТе при 100% открытия оба дросселя пропускают одинаковое количество воздуха.Больше чем цилиндры физически смогут взять воздуха они не возьмут какой дроссель не ставь.Зачем править прошивку спросите вы…

Основа прошивки это РАБОЧАЯ ТОЧКА. Именно РТ откатывают при настройке прошивке.

Полный размер

Данная рабочая точка. Трехмерная таблица зависимости наполнения от положения дросселя и оборотов.

Вот наглядно видно что собой представляет данная РТ.

Полный размер

Квантование ДЗ

Полный размер

Квантование по оборотам

Квантование представляет собой 16 точек и кратно 16.А что же произойдет увеличив дроссель?

Процент открытия не изменится зато изменятся обороты и наполнение при этом открытии тк при одинаковом проценте открытия воздуха увеличенный дроссель больше пропустит. Наполнение потянет за собой УОЗ и остальные калибровки.

Полный размер

РТ трехмерная таблица зависимости УОЗ от оборотов и наполнения.

Что мы имеем.Кратковременное Дерганье авто на малом проценте открытия дросселяКратковременно уплывший УОЗКратковременное обеднение смесиКратковременно потому что расход воздуха у нас считает ДМРВ.

НО в виду того что ДМРВ не очень быстрый датчик, то ситуация такая — когда водитель резко нажимает газ в пол или наоборот отпускает газ, ДМРВ «тупит» и не может сразу точно сказать сколько проходит воздуха. Поэтому в этот момент возникает затык похожий на езду с неисправным карбюратором. Чтобы этого не было на инжекторе в моменты тупняка ДМРВ, эбу в расчеты берет не его данные, а теоретически возможное количество воздуха для данной режимной точке. И тогда тупняка при резком нажатии газа или тормоза не возникает. Достаточно быстро (обычно 1-2 секунды), ДМРВ приходит в себя и ЭБУ опять начинает брать данные о количестве воздуха с него.

Чип тюнинг . — бортжурнал Лада 2114 8кл. боевой атмо 2006 года на DRIVE2

Много вопросов возникает у людей, которые только начинают увлекаться тюнингом мотора . Например надо ли прошивать машину после установки дроссельной заслонки большего диаметра . На многих сайтах, где я лазил в свое время пишут, что изменения не значительны, то не надо прошивать контроллер . Нет ребят такая фишка не прокатит ! Все что вы делаете с мотором, требует потом кариктировки прошивки вашего ЭБУ ! Вы можете поменять дроссель, и ваша машина будет ехать хуже любой стоковой без изменения параметров прошивки ! К примеру я так 2 раза проиграл стоковой 10 , из за не прошитого дросселя при наличии более злого вала на моей машинке ! Прошить можно любой контроллер ! Бошь правда посложнее, Там чип надо выпаивать, и онлайн его не откатаешь . По этой причине все переходят на январь . Более серьезных изменений по прошивке требует замена форсунок на более производительные ( здесь при прошивке требуется знать статику, и динамику форсунок которые вы хотите установить ) . Когда шьете под валы, нужно знать фазы перекрытия вала, открытие и закрытие клапанов ( это требует онлайн прошивка ) . В обще что не делай, а шить надо . Из своего опыта могу сказать одно, нужно прошивать все и сразу, как все прикупили и установили . Да и главное иметь хорошего, знающего, умного, прошивальщика ))) Ибо криворукие такое нашьют, науши не оденете ! Да и запомните ! НЕ БЫВАЕТ ОНЛАЙН ПРОШИВКИ ЗА 5 МИНУТ ! Спасибо за внимание )


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости