С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое ebd


Что такое EBD?

EBD – это аббревиатура, состоящая из первых букв словосочетания Eltectronic Brake Distribution, обозначающего систему электронного распределения тормозных  усилий. Хотя, наверняка, даже после этой расшифровки у многих из вас еще остались вопросы касательно EBD или как многие пишут ЕБД, что такое и как работает. Поэтому рассмотрим эту систему подробнее.

Система электронного распределения тормозных усилий EBD работает только вкупе с антиблокировочной системой или, как ее еще сокращенно называют, ABS. EBD, оптимизируя работу последней, регулирует силу торможения между передней и задней осью колес автомобиля, а также между правой и левой его стороной.

Она ориентируется на погодные условия, а точнее на дорожное покрытие в них, а также на техническое состояние и загруженность транспортного средства, и определяет на какое колесо нужно сделать большее тормозное усилие, а на какое – нагрузку следует ослабить. Так EBD сокращает тормозной путь автомобиля и делает прохождение поворотов более устойчивым, а, следовательно, безопасным, ведь возможность заноса сводится к минимуму.

Принцип работы EBD.

Датчики данной системы установлены на каждом колесе автомобиля. В момент экстренного торможения они считываю информацию, на какие колеса приходится большее тормозное усилие и есть возможность их блокировки, а какие – наоборот, мало задействованы, и передают ее в блок управления системой электронного распределения тормозных  усилий.

Та, в свою очередь, начинает регулировать действие рабочих цилиндров тормозов, распределяя необходимые усилия по колесам, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением. По этой же схеме происходит работа системы и на поворотах. Так торможение становится более эффективным, прохождение поворотов – более безопасным, а управление автомобилем – более предсказуемым.

EBD: что это такое

Система ABS, обладающая столь хорошим «послужным» списком: не позволяет блокироваться колёсам, обеспечивает прекрасную управляемость и эффективное торможение на скользких дорожных покрытиях, также имеет и существенные недостатки.

Но это не беда, если на автомобиле установлена ещё и другая система – EBD (Electronic Brakeforce Distribution), которая вполне справляется с компенсированием недостатков ABS. Так как же работает система распределения тормозных усилий и зачем она нужна?

Что такое ABS? И какие у неё недостатки?

Антиблокировочная тормозная система в секунду может совершать от 15 до 25 циклов притормаживаний. Даже мега профессионал в сфере экстремального вождения ф силу физических факторов не в состоянии осуществить более 5 притормаживаний в секунду.

Задача ABS состоит в преобразовании постоянного давления водителем на педаль тормоза в периодическое, что позволяет сохранять контроль над автомобилем. То есть главной задачей ABS является сохранение управляемости.

Да, АБС - это прекрасная защита от «дураков» и крепкая опора для неопытных новичков, но есть и минусы:

- во время работы системы сложно провести расчёт и предсказать, когда она остановится, ведь торможение фактически контролирует не водитель;

- возможны задержки включения ABS, ведь для корректной работы она должна провести тест дорожного покрытия и просчитать коэффициент сцепления шин с ним. Такое возможно на скользкой дороге при езде на скорости свыше 130 км/ч. Это важно знать, чтобы быть готовым и не растеряться, подумав, что отказали тормоза!

- если происходит частое чередование неровного и неравномерного дорожного покрытия, система может не всегда правильно среагировать в какой момент и для какой дороги просчитать правильный коэффициент сцепления;

- если авто подскочило, система приостанавливает тормозное усилие. Это может привести к внезапной раскоординации водителя в момент бездействия ABS;

- антиблокировочная система устраняет даже мельчайшие попытки блокировки колёс, что может вызвать дискомфорт на рыхлых и сыпучих покрытиях;

- ABS завершает свою функцию на скоростях до 10 км/ч. Да, это норма для легковых авто, но если взять в расчёт тяжеловесные машины, например инкассаторские или представительские бронированного типа, тут то может добавляться расстояние до полутора метров к тормозному пути, что может явно привести к ДТП.

Принцип работы ABS

АБС по способу своей работы несколько напоминает поведение опытного водителя за рулём автомобиля. Например, на ледяном покрытии, когда нужно прерывисто подтормаживать, удерживая колёса на грани блокирования. Кроме всего этого, ABS выравнивает работу колёс, регулируя автоматически тормозные усилия. Это происходит на таком уровне, чтобы автомобиль не утратил своей курсовой устойчивости.

Сложность технического исполнения не распространяется на принцип действия этой системы. После нажатия водителем на педаль тормоза, на тормозные механизмы колёс происходит воздействие тормозной жидкости. В месте контактирования автомобильных колёс с дорожным покрытием начинают возникать тормозные силы. В случае продолжения нажатия на педаль, тормозной эффект будет безусловно возрастать, но только до определенного момента. Если же далее увеличивать тормозное давление, то положительных результатов не стоит и ожидать, так как колёса просто напросто блокируются, вращение их прекращается, а скольжение же наоборот усиливается, хотя воздействие тормозных сил остаётся на том же уровне.

В следствии чего автомобилем становится уже практически невозможно управлять. ABS делает всё необходимое, чтобы такое развитие событий Вы попросту избежали. Получив сигналы от датчиков и сопоставив их нужным образом, блок управления АБС командует распределительному клапану уменьшить давление жидкости в тормозной системе, независимо от того с какой силой Вы осуществляете нажатие на педаль тормоза. Важное в принципе работы ABS и то, что система индивидуально определяет торможение каждого колеса, которое начало испытывать блокировку. Когда ситуация стабилизировалась и миновала блокировочная вероятность, давление тормозной жидкости нормализуется во избежание недотормаживания колёс.

Каждому водителю необходимо знать отличие вождения автомобиля, который оснащён АБС и автомобиля без данной системы. При езде на машине с АБС, смело жмите на тормоза, блокировки колёс не произойдёт. Иногда у водителей, пересевших со старых автомобилей на модели, оснащённые АБС, процесс привыкания проходит не просто. Ведь раньше с педалью нужно было «играть», а сейчас нужно просто давить тормоз в пол.

Принцип работы EBD

EBD следит за контролем распределения тормозного усилия по всем колёсам. Она оперирует данными, предоставленными блоком ABS. Каждое колесо автомобиля с установленной системой EBD оборудовано датчиками, передающими частоту вращения колёс путём электрических сигналов. Ещё системные датчики считывают давление в каждом колесе, определяя насколько автомобиль загружен. В общем EBD располагает данными о том, с какой скоростью передвигается автомобиль, насколько он загружен и насколько хорош контакт колёс с тем или иным дорожным покрытием. Большим плюсом является то, что считывание данных происходит отдельно и независимо с каждого колеса. Это позволяет максимально правильно распределять тормозные действия, избегая потерь в управлении.

Принцип работы EBD можно охарактеризовать на обычном простом примере перетягивания каната. Пока обе команды прилагают равных усилий для перетягивания, канат находится в недвижимом положении. Но если хоть один участник соревнования сложит руки, большая часть каната окажется на стороне соперников. Аналогия проглядывается и в случае с EBD. Во избежание срыва автомобиля в занос, электроника равномерно распределяет усилия, чтобы помочь ослабленному колесу, если необходимо, ослабляя и другие.

Разница между ABS и EBD

EBD является своего рода продолжением, помощником ABS. Основным различием между EBD и ABS является факт помощи водителю не только во время экстренного торможения, но и при каждом нажатии на педаль в обычных ситуациях. EBD всегда помогает водителю в управлении при совершении любого рода торможений. Система EBD анализирует положение каждого колеса отдельно во время торможения, распределяя необходимое усилие среди них. Такая система прекрасно работает при торможении на поворотах на смешанном покрытии, сберегая курсовую устойчивость автомобиля, в котором центр масс смещается в сторону внешнего радиуса колёс. В этом случае усилия тормозной системы распределяются как между автомобильными осями, так и между всеми колёсами. EBD более эффективно помогает сохранить траекторию движения и минимизировать вероятность ухода в занос, чем ABS.

История появления EBD

Система EBD технология достаточно не новая. Разработка её инженерами началась ещё в прошлом веке. И уже в конце 80-ых этой системой успешно были оборудованы новые автомобили. Разработчики, трудившиеся для автомобильных гигантов, заметили, что система ABS не справляется полностью с задачей, что на неё возложена. Исследования показали, что при торможении основную нагрузку на себя принимают передние колёса.

Антиблокировочная система, конечно, предотвращала клин передних колёс, но задние оставались без движения, что способствовало заносу автомобиля.

Исследования, проведённые в конструкторских бюро, показали, что тормозные усилия равномерно распределяются между всеми шасси автомобиля, но колёса подвергались абсолютно разным условиям. Фундаментальным фактором явилось сцепление колёс с тормозной поверхностью. В результате каждое колесо вело себя индивидуально. Из-за того, что задние колёса подвергались блокированию, это приводило к бросаниям кузова автомобиля из стороны в сторону. Свободное движение передних колёс способствовало управлению водителем автомобиля. Все эти показатели и повлияли на разработку и создание системы распределения тормозных усилий EBD.

На каких автомобилях устанавливается?

Антиблокировочные системы торможения планировали изначально применять в авиационной сфере, но наладить серийное производство в больших объёмах не удалось. Позже, как известно, ABS стали устанавливать на автомобили и мотоциклы.

В наше время EBD в совокупности с ABS устанавливают на большую часть грузовых и легковых автомобилей, мотоциклы, дабы исключить возможность перелёта водителя через руль и даже прицепы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

EBD: что это такое в автомобиле

АВТО NEWS

АВТОБЛОГ

Под EBD понимают систему электронного распределения тормозных усилий (от англ. Electronic Brake Distribution). Она обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между всеми колёсами автомобиля, что позволяет водителю тормозить с высокой эффективностью в любых дорожных условиях. Если на авто установить EBD, то значительно уменьшиться вероятность заноса, а траектория движения сохранится .

Кратко о ABS, о её недостатках

Система ABS (от англ. Anti-lock braking system) предотвращает блокирование колёс транспортного средства при торможении. ABS предназначена для того, чтобы тормозной путь сделать минимальным, но при этом сохранить устойчивость, и оставить автомобиль управляемым. Если при торможении нажать на педаль тормоза очень сильно, то колёса автомобиля блокируются.

В этом случае, если система ABS отсутствует, то транспортное средство будет двигаться вперёд и станет при этом неуправляемым. Чтобы вернуть контроль, нужно приспустить тормозную педаль и попытаться погасить скорость движения, но только опытный водитель сможет это провернуть. Наличие же ABS меняет ситуацию. В таком варианте автомобилист просто жмёт как можно сильнее на педаль тормоза и выруливает в нужное направление.

Антиблокировочная система торможения является достойным средством безопасности на дороге, которое уже сберегло не одну жизнь. К преимуществам такой системы относится возможность одновременно маневрировать и тормозить, безопасно тормозить на поворотах. ABS имеет и недостатки, к которым относится увеличение тормозного пути (особенно на льду, снегу или песке), что сводит к нулю преимущества шипованной резины. Кроме того, ABS не работает при скорости до 10 км/ч .

Но сегодня обычной ABS уже мало, она постоянно эволюционирует и превращается в комплексную систему безопасности, включающую, кроме ABS, систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, систему курсовой устойчивости, противопробуксовочную систему.

Виды и общее устройство системы

Существует несколько видов ABS систем:

• Одноканальная – ограничивает тормозное усилие на всей тормозной системе авто полностью и одновременно;

• Двухканальная – способна ограничить тормозное усилие одного из бортов автомобиля;

• Многоканальная – с её помощью можно ограничить тормозное усилие в отдельно выбранном колесе.

В одинаковых условиях сцепления всех колёс транспортного средства с дорожным покрытием, одноканальная система способна обеспечить действенное замедление. При разных условия сцепления у всех колёс (к примеру, одно колесо попало на мокрый участок дороги), многоканальная система справится значительно лучше. Но многоканальная система будет посложнее и подороже одноканальной.

Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов :

• датчики скорости (замедления) - устанавливаются на ступицах колёс автомобиля;

• клапаны управления – ставятся в магистраль тормозной системы;

• электронный блок управления. с помощью которого получают сигналы от датчиков и управляют работой клапанов.

Принцип работы

Действие ABS построено на следующем утверждении: коэффициент трения скольжения по сравнению с коэффициентом трения покоя всегда будет ниже. Потому при заблокированных колёсах (трение скольжения) тормозной путь длиннее, чем в случае вращения колёс в одном ритме с перемещением корпуса автомобиля (трение покоя).

После нажатия на тормозную педаль, ABS определяет скорость вращения каждого из колёс. В случаи, если одно либо несколько колёс уменьшают скорость вращения быстрее, чем рассчитанная скорость замедления транспортного средства (определяется индивидуально для каждой модели при разработке), то ABS передаёт сигнал в модулятор давления из транспортной магистрали и этот модулятор ограничивает тормозное усилие, которое подаётся на эти колёса. Когда вращение колёс совпадёт со скоростью движения, то тормозное усилие будет восстановлено. Этот процесс повторяется по несколько десятков раз за одну секунду.

Таким образом, можно достичь прерывистого торможения, близкого в плане интенсивности к идеальному. И это даёт возможность корректировать курс автомобиля в условиях экстремального торможения.

Разница между ABS и EBD

EBD – это, по сути, продолжение ABS. Главная отличительная черта EBD от традиционной ABS – это то, что она даёт возможность водителю управлять автомобилем не только во время экстремального торможения, а всегда, когда жмёшь на педаль тормоза.

Система EBD проводит анализ положения каждого колеса во время торможения и в индивидуальном порядке определяет необходимое усилие для них. Иногда такую систему применяют для сбережения курсовой устойчивости при торможении на поворотах, когда центр масс смещён в сторону колёс внешнего радиуса или на смешанном покрытии. В таком случаи тормозные усилия делятся не только между осями авто, а и между колёсами. EBD со значительно большей эффективностью поможет сохранить траекторию и уменьшить вероятность заноса при торможении. чем ABS.

История появления

Самые первые разработки систем торможения относятся к 1920-му году. а первопроходцем стала компания Avions Voisin, продукция которой предназначалась для монтажа на шасси самолётов. В те времена большинство автомобилей оснащалась механическим тормозом, поэтому необходимо было приложить немалые физические усилия, чтобы затормозить, а это вызывало блокировку колёс и ухудшало управляемость автомобиля.

Компания Bosch запатентовала собственную технологию. предотвращающую блокировку колёс при резком торможении ещё в 1936 году. Но в полной мере реализовать это решение не получилось по причине отсутствия цифровой электроники, которая позволяла бы реагировать на блокировку за долю секунды.

В 1960-х годах появляются полупроводниковые технологии, и это изменило ситуацию. Через некоторое время эти технологии дошли и до автопрома. Первые варианты ABS появляются в 1971 году на автомобиле General Motors. Но такие образцы не решали проблему заклинивания передних колёс, а потому были даже опасными.

Первую полностью работоспособную ABS создали немцы. Помимо Bosch, в работу по созданию ABS вступила компания Teldix GmbH. В 1970-х годах системы ABS начали ставить за дополнительную плату на авто представительского класса по просьбе клиента. С 1978 года началась обязательная установка таких систем на автомобили Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. Стоимость таких систем в то время составляла около 10% стоимости целого автомобиля. С 2004 года абсолютно все новые автомобили, поступившие в продажу в странах Евросоюза, имеют системы ABS со стандартной комплектацией.

На каких машинах устанавливается

Установка антиблокировочных систем торможения, как уже отмечалось, планировалась изначально в сфере авиации, так как организовать массовое серийное производство не представлялось возможным. Но позже ABS системы начали устанавливать и на автомобилях. Со сtредины 1990-х годов такими системами комплектуются даже мотоциклы. на которых они исключают блокировку переднего колеса, а также возможность перелёта водителя через руль.

В наше время ABS ставят на большинство грузовых автомобилей и легковых автомобилей, шасси самолётов, мотоциклов и даже на некоторые прицепы .

http://ukrautoportal.com

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

Работа EBD

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Вот так EBD распределяет тормозные усилия

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости