С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое фазорегулятор


Фазорегулятор распределительного вала

Фазорегулятор предназначен для изменения фаз газораспределения.
Рисунок 2.228. Фазорегулятор распределительного вала: 1 – фазорегулятор
Для улучшения наполнения цилиндров рабочей смесью на всех режимах двигатели К4М и F4R оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов (Рисунок 2.228).
Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.
В этих условиях более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости ее движения.
Напротив, при невысокой частоте вращения инерция заряда невелика. Более раннее закрытие выпускных клапанов позволяет избежать плохого наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежего заряда смеси.
Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.
Рисунок 2.229. Электромагнитный клапан фазорегулятора: 1 – клапан
Масло подается к фазорегулятору посредством электромагнитного клапана, установленного на головке блока цилиндров (Рисунок 2.229).
На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 в и частотой 250 Гц), что позволяет подавать масло в механизм, и таким образом, изменять угол сдвига фаз.
ЭБУ питает электромагнитный клапан переменным сигналом степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.
Фазы плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала.
Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:
– отсутствие неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала;
– отсутствие неисправностей датчиков положения распределительных валов;
– отсутствие неисправностей в системе впрыска;
– после запуска двигателя;
– при работе двигателя не на холостом ходу при отпущенной педали акселератора;
– получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
– температура охлаждающей жидкости в пределах 10–120 °С;
– повышенная температура масла в двигателе.
– возврат фазорегулятора в исходное положение;
 При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе повышено, также отмечается повышенная шумность двигателя.
Рисунок 2.230. Электромагнитный клапан фазорегулятора: 1 – клапан
Фазорегулятор отключен или управляется ЭБУ системы впрыска посредством электромагнитного клапана, установленного на крышке головки блока цилиндров (Рисунок 2.230).
При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.
При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.
  При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.
В исходном положении электромагнитный клапан закрыт. Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:
– отсутствие неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала;
– отсутствие неисправностей датчиков положения распределительных валов;
– отсутствие неисправностей в системе впрыска;
– после запуска двигателя;
– двигатель работает не на холостом ходу;
– напряжение аккумуляторной батареи выше 11,4 В;
– температура охлаждающей жидкости выше 30 °С;
– частота вращения двигателя составляет 1500–4300 мин–1;
– нагрузка больше 87% (примерно 900 Мбар).
 При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе повышено.
Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Воздушный фильтр Корпус воздушного фильтраСлив топлива из бака Поддон картера двигателяМногофункциональный кронштейнПриводной ременьРемень ГРМ (двигатель K4J) Установка ремня ГРМ Натяжение ремня ГРМ Фазы газораспределенияРемень ГРМ (двигатель F4R) Установки фаз газораспределенияНатяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М

Силовой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндров Головка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)

Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипников Восстановление шатуна Подгонка шатунов по массе Балансировка коленчатого вала Осевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок

Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насоса

Система впрыска

Фазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонки Система впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллектор

Система охлаждения

Радиатор Система снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска

Система впрыска бензиновых двигателей Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы Пользование микрометром при ремонте

megane-renault.ru

Фазорегулятор - это... Что такое Фазорегулятор?

  • фазорегулятор — фазорегулятор …   Орфографический словарь-справочник

  • Фазорегулятор — Фазорегулятор  индуктивная электрическая машина, конструктивно представляющая собой асинхронную машину с фазным заторможеным ротором, которая предназначается для регулирования фазы напряжения вторичной обмотки. Первичная обмотка регулятора… …   Википедия

  • фазорегулятор — сущ., кол во синонимов: 1 • регулятор (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • фазорегулятор — фазорегулятор; отрасл. фазовый регулятор Индукционная машина с заторможенным поворотным ротором, предназначенная для плавного изменения фазы напряжения …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • фазорегулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN phase regulatorphase changing unit …   Справочник технического переводчика

  • ФАЗОРЕГУЛЯТОР — устройство для плавного изменения фазы () вторичного напряжения от 0 до 360° (по отношению к первичному). Применяется в схемах автоматики, измерительной технике, ЭВМ и др …   Большая политехническая энциклопедия

  • фазорегулятор — fazės reguliatorius statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. phase regulator vok. Phasenregler, m rus. фазорегулятор, m pranc. déphaseur, m; régulateur de phase, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Фазорегулятор — м. Устройство для регулирования сдвига фаза II между двумя напряжениями или двумя токами или между напряжением и током (в электротехнике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • фазорегулятор — фазорегулятор, фазорегуляторы, фазорегулятора, фазорегуляторов, фазорегулятору, фазорегуляторам, фазорегулятор, фазорегуляторы, фазорегулятором, фазорегуляторами, фазорегуляторе, фазорегуляторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А …   Формы слов

  • ФАЗОРЕГУЛЯТОР — (от фаза и регулятор) устройство обычно в виде асинхронной машины фазной с заторможённым ротором (работающей как электрич. трансформатор), предназнач. для плавного изменения фазы напряжения на выходе (на обмотке ротора, подключ. к нагрузке и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

dic.academic.ru

Что такое фазорегулятор?

Общее описание фазорегулятора

В современных европейских и японских двигателях применяются различные элетрогидравлические системы, позволяющие менять коэффициент наполнения цилиндров за счет изменения перекрытия клапанов. Благодаря регулируемым фазам газораспределения можно влиять на количество свежего заряда и на долю остаточных отработавших газов. В зависимости от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки поведение поступающего в цилиндр заряда и выход из него отработавших газов сильно меняются. При установке постоянных фаз газораспределения газообмен возможно оптимизировать лишь для определенного диапазона частот вращения. Регулируемые фазы газораспределения позволяют вносить корректировки с учетов изменения частоты вращения коленвала и различного наполнения цилиндров смесью.

Все это в результате дает следующие преимущества:

— увеличение выходной мощности мотора — получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов — снижение выбросов СО — экономию расхода топлива

— снижение шумности работы двигателя

В обычном двигателе коленчатый и распределительные валы жестко связаны друг с другом механически (ремнем ГРМ или цепью)

В двигателях с фазорегулятором, можно добиться регулирования положения распредвала и коленвала, для изменения перекрытия клапанов. Поворот распределительного вала осуществляется с помощью электрического или электрогидравлического привода. Простые устройства могут устанавливать вал только в одном из двух положений. Более сложные фазорегуляторы позволяют плавно регулировать распредвал относительно коленвала.

В современных двигателях открытие впускного клапана происходит в среднем за 10-35 градусов до прихода поршня в в.м.т., а закрытие через 40-85 градусов после н.м.т. Выпускной клапан закрывается через 10-30 градусов после прохода в.м.т. Но данные цифры могут быть изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

Для получения максимальной мощности нужно обеспечить максимальные значения углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов. На высоких оборотах двигателя наполнения цилиндра происходит благодаря инерции газового потока при еще открытом впускном клапане во время подъема поршня. И на низких оборотах двигателя большое значение запаздывания закрытия впускного клапана вызывает частичное вытеснение из цилиндра заполнившей его свежей рабочей смеси, что приводит к значительному уменьшению крутящего момента мотора.

Описание устройства фазорегулятора на примере Renault F4P

Рассмотрим устройство и принцип действия фазорегулятора на примере двигателя Renault F4P (1.8 л.)

Фазорегулятор двигателя Renault F4P

1. Крыльчатка 2. Лопатка 3. распределительный вал 4. Цилиндр с камерами 5. Зубчатый шкив 6. Блокирующий плунжер

7. Отверстие для подъема плунжера

Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленным в зубчатом шкиве впускного распредвала.

Шкив состоит из двух частей: крыльчатки с лопатками (крепится на распредвалу) и цилиндра с камерами (крепится на зубчатом шкиве распредвала). При определенных условиях электронный электронный блок управления (эбу) дает команду на электромагнитный клапан. Открытый клапан обеспечивает подачу масла под давлением по центральному каналу распредвала.

Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстие для подъема плунжера. Под воздействием давления масла плунжер смещается вверх и освобождает крыльчатку, в результате чего под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятор поворачиваются в направлении максимального запаздывания закрытия впускных клапанов. 

При снятии управляющего напряжения на электромагнитном клапане лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, после чего плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания впускных клапанов.

Электромагнитные управляющие клапаны обеспечивают подачу масла под давлением к фазорегуляторам распредвала. При перекрещении подачи управдяющего напряжения на электромагнитные клапаны от ЭБУ фазорегуляторы возвращают распредвалы в положение минимального запаздывания впускных клапанов, обеспечивая максимальный эффект крутящего момента на низких оборотах.

На моделях с двигателем F4P фазорегулятор распределительного вала действует при соблюдении следующих условий:

— частота вращения коленвала выше 1500 оборотов в минуту — давление во впускном трубопроводе выше 500 мбар

— температура антифриза выше 30 градусов

Управление фазами перекрытия клапанов осуществляется ЭБУ на основе сигналов датчиков положения коленвала и распредвала, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля. Диапазон регулирования угла поворота распредвала в режиме холостого хода лежит в интервале от +5 до -5, а врежиме резкого увеличения оборотов 0-30 градусов. При этом отношение включенного состояния клапана фазорегулятора составляет 0-2% и 0-60% соответственно.

Сколько стоит Фазорегулятор на Renault

По карте Renault-Drive вы можете купить запчасти со скидкой в емех, экзист, автодоке и других магазинах-партнерах.

Сравнение цен в интернет магазинах на фазорегулятор (на конец марта 2015 года)
Шестерня фазорегулятора для двигателя 1,6 K4M Шестерня фазорегулятора для двигателя 2,0 F4R 
existemexautodoc
артикулрозницапо картерозницапо картерозницапо карте
Оригинал Рено 7701478505585655515790557258205628
Оригинал Рено 820078267196509146890970389680

Диагностика и симптомы неисправного фазорегулятора

Звук неисправного фазорегулятора 

Зная принцип действия и диапазон регулирования, можно диагностировать клапаны фазорегулятора по нескольким параметрам. Для этого необходим сканер, осциллограф и измиритель разрежения. ЭБУ не всегда выдает ошибку при неисправности или подклинивании клапана фазорегулятора.

При заклинивании управляющего электромагнитного клапана в открытом положении или фазорегулятора в положении максимального опережения открытия впускных клапанов, двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном трубопроводе слишком высокое (выше 360 мбар).

На осциллограмме представлены зависимости угла поворота распредвала и от рабочего цикла клапана фазорегулятора. Отчетливо видно, как от подклинивающего плунжера клапана дестабилизируется угол поворота распределительного вала. Отсюда неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в режиме переменных нагрузок (2000-2500 оборотом в мин.)

В некоторых случаях при полностью заклинившем клапане фазорегулятора двигатель вообще не будет работать на холостом ходу.

Практика показывает, что заклинивание клапанов чаще всего вызвано наличием загрязнений в системе смазки двигателя. В качестве рекомендации можно посоветовать чаще менять масло в двигателе, особенно в условиях суровой городской эксплуатации.

Диагностика неисправного фазорегулятора в «домашних условиях»

При появлении симптомов неисправного фазорегулятора (звук, работа двигателя) После поездки поставьте автомобиль правым боков на высокий бордюр и попробуйте запустить двигатель часа через два.

Если треск появился — скорее всего это фазорегулятор и его нужно менять. Для точного «диагноза» рекомендуем обратится в сервис. Также для демонстрации дилеру или в сервисе проблемы можно использовать запись видеокамеры.

Если машина не на гарантии — то фазорегулятор необходимо менять за свой счет. При неисправном фазорегуляторе можно ездить некоторое время, но рано или поздно его придется менять, по скольку двигатель перестанет заводиться.

Замена фазорегулятора достаточно дорогая процедура. Стоимость запчасти 5 000 — 8 000 рублей + замена ремня ГРМ + возможно масла и помпы.

В статье использованы материалы Megane2.ru и в частности М. Комарова (Можайск)

Стоимость запчастей Renault вы можете просчитать у наших партнёров (экзист, емех.ru и другие) со скидкой по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях:

www.fotzo.ru

Фазорегулятор - это... Что такое Фазорегулятор?

Фазорегулятор — индуктивная электрическая машина, конструктивно представляющая собой асинхронную машину с фазным заторможеным ротором, которая предназначается для регулирования фазы напряжения вторичной обмотки. Первичная обмотка регулятора обычно располагается на статоре, вторичная — на роторе. При прохождении тока по первичной трехфазной обмотке создается вращающийся магнитный поток. Если оси обмоток статора и ротора имеют одинаковое направление в пространстве, то их ЭДС совпадают по фазе. Если ротор повернут на некоторый угол против вращения потока, то максимум потока достигает раньше осей обмоток ротора, а затем осей статора. В результате ЭДС ротора опережает по фазе ЭДС статора. Если же ротор повернут в сторону вращения, то его ЭДС отстает по фазе от ЭДС статора. Таким образом, поворачивая ротор машины, можно плавно менять фазу вторичной обмотки.

Фазорегуляторы нашли широкое применение в ряде автоматических устройств, для регулирования фаз сеточного напряжения ртутных выпрямителей и тиратронов, а также для проверки ваттметров и электрических счетчиков.

dic.academic.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости