С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое карбюратор и инжектор


Карбюратор и инжектор: в чем разница?

Сегодня автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор), полностью вытеснили с первичного рынка карбюраторные аналоги. Хотя еще совсем недавно представители обоих лагерей активно соперничали между собой, подкупая потребителей характерными перечнями преимуществ и недостатков.

В результате при покупке авто с пробегом можно столкнуться с наличием дилеммы, ведь разница между карбюратором и инжектором в деньгах часто невелика. Попробуем разобраться в проблеме и ответить на интересующие начинающих автомобилистов вопросы.

Что собой представляет карбюраторный двигатель

Использование силовых агрегатов с карбюраторной системой питания получило распространение в прошлом веке.

Основной задачей карбюратора как узла является приготовление топливной смеси, которая потом сгорает в цилиндрах, приводя в движение поршни. Отталкиваясь от фиксированных настроек, система стабильно дозирует необходимое количество воздуха и бензина. За счет разницы давлений во впускном коллекторе и атмосфере смесь из карбюратора тут же всасывается в двигатель, где и воспламеняется.

Простой, цикличный алгоритм работы. Нет никаких микросхем, датчиков, компьютера и прочей нежной электроники. Все на тросиках, пружинках, не требует сложного обслуживания - при засоре просто чистится аэрозольным средством, после чего карбюратор снова готов к работе.

Настройка карбюратора при нормальной эксплуатации требуется лишь после снятия и промывки (частота прямо зависит от качества топлива и своевременности замены воздушного фильтра).

Актуальность карбюраторной надежности стала угасать уже в 70-х годах - когда мир начал задумываться о парниковом эффекте, избыточности выбросов в атмосферу и топливной экономичности. С каждым десятилетием все большее число автопроизводителей напрочь отказывалось от оснащения своих моделей карбюраторными системами питания двигателя.

В начале 2000-х годов данная тенденция достигла даже наиболее консервативных в плане использования ноу-хау уголков мира. Например, выпуск карбюраторного ВАЗ 21093 в РФ был прекращен лишь в 2006 году.

Почему все перешли на инжектор

Особенностью работы впрыскового мотора является то, что подача топлива в нем осуществляется путем впрыска непосредственно в камеру сгорания либо впускной коллектор. Собственно впрыск производится при помощи топливных форсунок или, как их еще называют, инжекторов (от англ. injector).

Применяются различные типы впрыска: распределенный, непосредственный, реже - комбинированный.

За работу системы впрыска отвечает электронный блок управления - ЭБУ, который использует данные с датчиков:

• детонации топлива;

• уровня кислорода в отработавших газах;

• положения и частоты вращения коленвала;

• температуры всасываемого воздуха;

• положения дроссельной заслонки;

• напряжения в бортовой сети;

• массового расхода воздуха и т.д.

Чем инжектор лучше?

Главное, чем так удобен впрыск - это адаптивность системы, то есть умение самостоятельно определять, в какой ситуации и при какой нагрузке на мотор необходимо сделать ту или иную топливную смесь. В итоге много топлива потребляется лишь тогда, когда это на самом деле нужно.

В остальное время инжектор ограничивает количество поступаемого в камеры сгорания бензина до минимально необходимого уровня, тем самым заметно экономя нефтепродукт. Таким образом достигается снижение потребления горючего примерно на 10-15% при том же рабочем объеме мотора.

Почему вымер карбюратор?

Но основным фактором, повлиявшим на будущее карбюраторных двигателей, все же стала невозможность доводки их уровня токсичности (выбросов CO2) до современных норм. Максимум, чего смогли достичь мотористы - Евро-1. Это притом что уже с 2016 года в Европе действуют нормы Евро-6. Инжекторные моторы легко справляются с данной проблемой и сохраняют выхлоп в пределах допустимых норм газоанализатора на протяжении сотен тысяч километров.

Недостатки инжектора

Среди объективных недостатков инжекторных моторов можно назвать более сложное обслуживание и чувствительность к качеству топлива. Для диагностики потребуется современное оборудование, рабочие руки для сервиса также необходимо выбирать более осмотрительно.

Часто капитальный ремонт двигателя с системой впрыска обходится слишком дорого, отчего автовладельцы прибегают к услугам поставщиков контрактных моторов бу в сборе. Многие производители вообще не предусматривают возможности «откапиталить» их силовые агрегаты. Такие моторы в народе называют одноразовыми (при выработке ресурса просто заказывается новый ДВС с завода либо «контрактник»).

В то же время при использовании качественного бензина (ДТ), правильном обслуживании, регулярной замене фильтров, датчиков и масла поломка инжекторного «сердца» - довольно редкое явление.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

 

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!

Инжектор или карбюратор — что лучше?

Ужесточение требований касательно уровня токсичности выбросов автомобилем при езде стало основной причиной массового перехода карбюраторной системы подачи топлива на инжекторную. Последний вариант кажется более практичнее и современнее, ввиду возможности контролирования процесса посредством электроники. Но при этом карбюратор вплоть до сегодняшнего дня активно используется многими автомобилистами.

Содержание:

  • Принцип работы
  • Карбюраторная система питания
  • Инжекторная система питания
  • Плюсы и минусы систем питания
  • Карбюратор
  • Инжектор
  • Как переделать карбюратор на инжектор?

Но есть ли в этом смысл? И как ответить на вопрос, который уже очень долго волнует многих владельцев транспортных средств: что лучше — карбюратор или инжектор?

Принцип работы

Задачи, которые выполняются инжекторной и карбюраторной системами питания, являются абсолютно идентичными. Это подача топливной жидкости из бака к топливной рейке.

Главное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. Если в основе работы карбюраторной системы лежит механика, то работа инжектора координируется электроникой. Соответственно, последняя вариация будет надёжнее при эксплуатации.

Используя карбюраторный двигатель, следует знать — воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания способом всасывания, что обусловлено возникающей разницей давления. Инжектор предполагает использование системы непосредственного впрыска — так топливо поступает сразу в камеру сгорания. Плюс к этому, вся процедура контролируется электроникой.

Развал схождение своими руками. Практические советы как это сделать не прибегая к помощи специалистов.

В этой статье подробно рассмотрена технология подготовки автомобиля к покраске.

http://mylandrover.ru/parts/klirens-avtomobilej.html Что такое клиренс автомобилей и так ли уж он важен при выборе нового автомобиля.

Карбюраторная система питания

Следует отметить, что такая система использовалась автопроизводителями до 2009 года. Все автомобили, которые были выпущены после этого срока, преимущественно оснащались инжекторами.

Карбюратор предназначен для смешивания воздуха и бензина. Также он отвечает за создание горючей смеси и регулирует расход жидкости. Работая по такому принципу, двигатель выделяет большое количество токсических веществ в атмосферу. Более того, такой вариант является не совсем практичным — попадание мусора влечёт за собой потерю мощности двигателя.

Чтобы разрешить данную проблему, необходимо разобрать и продуть карбюратор. Перспектива оказаться с заглохшим автомобилем вдали от цивилизации не кажется слишком радужной.

Но несмотря на всё это, карбюратор имеет свои плюсы в использовании. Основными из них являются простота при ремонте и абсолютная независимость от высококачественного топлива.

Инжекторная система питания

Система питания такого типа состоит из следующих элементов: инжектор; электрический бензонасос; блок управления (электронный); регулятор давления;

датчики.

Последние представлены здесь в большом количестве — датчики воздуха, скорости, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости. Работая по электронному принципу, они являются главной действующей силой. Именно с их помощью осуществляется полноценный контроль за всем процессом.

Впрыск топлива в такой системе происходит при помощи специальных форсунок. При этом впрыск может быть одноточечным, многоточечным или непосредственным. Отличия заключаются в количестве задействованных форсунок и месте подачи топлива.

Ремонт глушителя автомобиля. План действий.

В этой статье вы узнаете как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Экспедиционный автомобиль — что брать за основу? здесь 

Одноточечная система впрыска. Самая простая вариация, при которой используется одна форсунка, расположенная на месте карбюратора. Такая система способна обеспечить минимальную мощность силовому агрегату.

Многоточечная система впрыска. В этом случае используется отдельная форсунка для каждого цилиндра. Топливная жидкость при этом подаётся в коллектор, расположенный возле клапанов.

Система непосредственного впрыска. Самый эффективный способ. Он подразумевает подачу топлива форсункой сразу в цилиндр. Такая система очень часто используется для работы дизельной вариации двигателя. Она позволяет снизить расход потребляемого топлива и повысить эффективность работы силового агрегата.

Важно! Следует помнить, что инжекторная система питания будет работать намного эффективнее только в том случае, если контролировать её состояние. В качестве профилактики должна осуществляться промывка инжектора своими руками каждые 25 тысяч километров пробега. В противном случае может понадобиться ремонт, стоимость которого достаточно высока.

Плюсы и минусы систем питания

Инжектор и карбюратор, разница которых заключается в принципе работы, имеют свои преимущества и недостатки, которые приведены ниже.

Карбюратор

Плюсы:

  • простой ремонт;
  • дешевизна при эксплуатации;
  • лёгкая диагностика;
  • независимость от топлива высокого качества.

Минусы:

  • нестабильная работа;
  • прямая зависимость от перепадов температурных показателей;
  • большой расход потребляемого топлива;
  • выброс токсических веществ в атмосферу большим количеством.

Инжектор

Плюсы:

  • стабильность работы всей системы;
  • минимальное количество потребляемого топлива;
  • независимость от перепада температурных показателей;
  • легкий набор оборотов двигателем.

Минусы:

  • высокая цена установки и обслуживания;
  • жёсткие требования к качеству потребляемого топлива.

Типы коробок передач. Знание типа коробки сократит время при поиске запчастей.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том как уменьшить расход топлива.

Давление в шинах легкового автомобиля. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html Прочтите что делать при обнаружении потери управления автомобилем.

Вне зависимости от того, используется инжектор или карбюратор, владелец транспортного средства должен принимать все меры для того, чтобы не допустить выхода системы из строя. Дешевле и легче не допустить проблему, чем в последующем принимать меры по её устранению.

Как переделать карбюратор на инжектор?

Если вы совершенно точно знаете чем инжектор отличается от карбюратора и хотите провести работу по замене последнего на первый, тогда необходимо тщательно подготовиться.

Замена карбюратора на инжектор может быть произведена в специализированном автосервисе, но самостоятельное решение проблемы является экономически выгодным шагом. Всё-таки работы по обслуживании инжекторной системы питания обходятся достаточно дорого. Важно поставить перед собой правильные задачи и чётко представлять последовательность выполнения действий. Лучше всего решать задачу так, как это описано ниже.

  1. На первоначальном этапе следует слить всю жидкость и провести работы по демонтированию бампера и радиатора. Это необходимо для удобства последующего выполнения действий.
  2. После этого система питания карбюраторного двигателя должна подвергнуться разборке. Такую же процедуру следует проделать и с системой зажигания.
  3. Следующий этап предусматривает установку датчиков новой системы и монтаж электроники.
  4. Процедура, которую требуется выполнить после этого, является самой сложной. Речь идёт о прокладывании топливной магистрали. Она должна проходить по днищу кузова.
  5. На финальной стадии необходимо решить задачу по установке бака и топливного насоса. При этом предварительно внутренняя поверхность ёмкости должна быть обработана антикоррозийными средствами.

Перед выполнением работ по замене карбюратора на инжектор следует помнить, что данная процедура является очень трудоёмкой. Важно трезво оценить свои силы и знания в этой области. Возможно, что целесообразнее обратиться за помощью к специалистам.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Не каждый водитель, даже имея многолетний стаж вождения, знает, чем отличается инжектор от карбюратора. Практически все автомобилисты в курсе того, что двигатели внутреннего сгорания обязательно имеют в оснащении один из этих агрегатов, однако отличительные принципы их работы известны немногим. Следует отметить, что и на инжектор и на карбюратор возлагается одна и та же задача: формирование топливной смеси с последующей ее подачей в мотор транспортного средства. На этом сходства заканчиваются, т.к. для достижения поставленных целей каждый агрегат пользуется своими методами.

Отличительные черты карбюратора и инжектора

Количество потребляемого топлива и выбросы CO. При карбюраторной системе бензин смешивается с воздухом, после чего обогащенное воздухом топливо посредством механического управления подается прямо в мотор автомобиля. Главная особенность работы карбюраторной системы заключается в том, что объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, не меняется в случае изменения количества оборотов двигателя. Следствием этого является достаточно высокий расход топлива и высокая концентрация отработанных газов (CO).

Схема карбюраторной системы

Инжектор впрыскивает в цилиндры мотора обедненную смесь, объемы которой рассчитываются микроконтроллером на основании показаний многочисленных датчиков, непрерывно следящих за работой транспортного средства. Использование подобной технологии способствует значительной экономии бензина и существенному сокращению выбросов вредных газов в окружающую среду.

Принцип работы инжекторной системы

Надежность. Достоинства карбюратора. Карбюратор имеет относительно простое устройство, поэтому многие автолюбители способны осуществлять его ремонт и обслуживание самостоятельно. Стоимость деталей для карбюратора достаточно низкая, и продаются они практически в каждом магазине автомобильных запчастей.

По сравнению с инжектором карбюратор может работать с топливом не самого высокого качества.

Устройство карбюратора

Недостатки карбюратора. Карбюратор показывает крайне нестабильную работу и при высокой, и при низкой температуре окружающей среды. Владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями должны быть готовыми к тому, что при сильно низкой температуре воздуха карбюратор замерзнет, при сильно высокой температуре воздуха – быстро перегреется.

Достоинства инжектора. Инжектор оптимизирует работу двигателя, положительно влияет на его динамические качества и способствует увеличению процента мощности мотора (до 10%). На стабильность работы инжектора перепады температуры окружающей среды не оказывают никакого влияния.

Как работает инжектор

Недостатки инжектора. Для стабильной работы инжектор нуждается в топливе высокого качества. В случае поломки инжекторной системы ее диагностику и дальнейший ремонт надо проводить исключительно на специализированном оборудовании под управлением опытных операторов. Стоимость вышедших из строя узлов и датчиков достаточно высока, особенно если сравнивать со стоимостью запасных частей к карбюраторным системам.

;

Можно сделать вывод, что инжекторная система, несмотря на более высокую стоимость ремонта и обслуживания, является на сегодняшний день самой надежной и экономически выгодной. Очевидно, что карбюратор имеет ряд существенных недостатков, которые перекрывают немногочисленные достоинства.

Инжектор и карбюратор: в чем разница?

Большинство автолюбителей посредственно разбираются в строении собственной машины. Некоторые из них даже не знают, карбюратор или инжектор на ней установлен. А уж тем более, не понимают, чем отличается инжектор от карбюратора (кстати, нелишне напомнить, что последними новые авто уже не оснащаются из-за несоответствия стандарту EVRO3).

Между тем, быть осведомленным в этой области едва ли помешает любому водителю. Ну а уметь перечислить «плюсы» и «минусы» карбюратора и инжектора обязан любой уважающий себя автомобилист, который имеет дело с бензиновым мотором...

Самый первый карбюратор в виде лабораторной установки был придуман в 1872 году. В 1893 году итальянец по происхождению Донат Банки пошел в этом отношении гораздо дальше и сконструировал неведомый дотоле механизм, который был способен сверхмелко распылять топливо. Данная вещь имела огромное прикладное значение, ибо стала массово использоваться в нарождающемся мировом автопроме. С годами она модернизировалась и обогатилась новыми возможностями, практически монопольно просуществовав на бензиновых агрегатах почти целый век.

Прообраз инжектора появился несколько позже. Приблизительно с 1902 года двигатели французского автомобилиста-экспериментатора Левассера несли в себе отдельные слагаемые механического впрыска.

Проявленной им технической инициативой воспользовались авиаконструкторы, которых заинтересовал факт, что на функции инжектора действие земного притяжения не влияет. Во время Великой Отечественной инжекторные моторы стали появляться на отдельных летательных аппаратах противоборствующих коалиций. Особенно преуспели в этом направлении специалисты нацистской Германии, реализовавшие проект «MW50» по впрыску метанола в поршневые двигатели истребителей «Фокке-Вульф» и «Мессершмидт».

Впрыск с элементами электроники в Италии испытали еще в 30-х годах. На автомобиле механический впрыск впервые опробовали в 1954-м на «Мерседес-Бенце» 300SL.

В последней четверти XX столетия инжекторы начали постепенно вытеснять карбюраторы и в конце концов получили тотальное распространение благодаря внедрению электронных принципов управления ДВС.

Устройство и принцип действия карбюратора

Итак, рассмотрим сперва карбюратор (от фр. сarburation – карбюрация – образование исходной рабочей субстанции из воздуха и воспламеняемых паров в пропорции, нужной для функционирования силового агрегата). В ДВС данный аппарат предназначен для приготовления горючей смеси с ее дальнейшей регулируемой подачей в цилиндр. Дозированное питание двигателя топливом реализуется посредством поплавка с жиклером.

Схематично данная деталь устроена следующим образом. Она обладает двумя полостями – смесительной и поплавковой, сообщающимися распылительной трубкой.

Поплавковая трубопроводом соединена с бензобаком. Бензонасосом туда закачивается топливо. Его уровень обеспечивается посредством взаимодействия поплавка с игольчатым клапаном, наподобие сифона унитазного бачка.

Смесительная состоит из трубки Вентури (диффузора), дроссельной заслонки и распылителя. Пространство перед указанной трубкой сквозь воздухофильтр связано с внешним миром, а собственно смеситель при посредничестве впускного коллектора – с цилиндрами. Внизу распылителя со стороны поплавка предусмотрено специальное отверстие (т.н. жиклер), отмеряющее требуемый объем горючего для создания паровоздушного коктейля.

При возвратно-поступательном движении поршневой группы в смесительной полости образуется вакуум; его пик находится в наиболее узком участке трубки Вентури, там же расположено и распылительное отверстие. В таких условиях осуществляется всасывание бензина и атмосферы через пульверизатор. Горючее в движущемся вихревом потоке перемешивается с воздухом.

«Плюсы»

С появлением инжекторов данный технологический метод утратил былую актуальность. Впрочем, окончательно сбрасывать со счетов карбюратор пока рановато, ибо:

  1. В нем не образуется нагар.
  2. Он нечувствителен к вещественному качеству бензина, только к дисперсной чистоте его состава.
  3. Его ремонт, обслуживание упрощено до предела и не связано с существенными расходами; потребуется лишь ремкомплект и штатный инструмент.
  4. Для всаса топлива не требуется дополнительный источник энергии.

Таким образом, каждый владелец транспортного средства в состоянии осуществить профилактические мероприятия самостоятельно.

«Минусы»

Что касается остальных особенностей и свойств, данный функциональный узел весьма проигрывает инжектору. Ведь карбюратор работает неустойчиво и считается проблемным звеном. Основной его «болезнью» эксперты признают большое число легко забивающихся жиклеров. Вдобавок он вечно то мерзнет, то перегревается, из-за чего движок хуже заводится даже при наличии, казалось бы, спасительного «подсоса». Наконец, правильная работа карбюратора требует тщательной наладки. При этом расход горючего и объем вредных выбросов все равно объективно остается довольно существенным.

Устройство и принцип действия инжектора

Инжектор (от фр. injection – инжекция – процесс смешивания 2-х физических потоков и передачи энергии рабочего потока инжектируемому) – более совершенная конструкция топливоприготовления и топливоподачи, основанная на принципе принудительного впрыска (нагнетания). Применяемые для данной цели струйные аппараты, работающие по принципу шприца, именуют инжекторами.

Кстати у слов «инжекция» и «инъекция» общий этимологический корень.

В сущности, метод впрыска топлива даже более примитивен, нежели карбюраторная технология, являющаяся сложнейшим изобретением. Она возможна лишь благодаря синхронному действию нескольких законов физики в комплексе. А здесь присутствует единственный рабочий орган – форсунка, она же инжектор.

Форсунка имеет 2 положения – закрытое и открытое. Открывается аппаратура встроенным электромагнитом, а запирается обыкновенной пружиной. Порция поступающего бензина отмеряется длительностью открытого положения. Горючее под напором подается в топливную рампу, откуда инжектора и питаются.

С целью обеспечения стабильного давления имеется клапан, регулирующий поступление бензина и возвращающий назад его избыток. Известны три способа подключения инжекторов:

  • Распределенный (параллельный, фазированный и попарно-параллельный).
  • Моновпрыск.
  • Прямой.

Регулирует оперативную деятельность описанной системы универсальный ЭБУ. Блок соответствующим образом запрограммирован; он посылает команды всевозможным устройствам двигателя (в том числе форсуночным электромагнитам), а также руководит их исполнением.

Размеры бензиновых доз задаются в соответствии с рядом параметров мотора: производительностью, степенью нагрева, составом отработавших газов, пр. Момент впрыска определяют ДПДЗ, ДПКВ (соответственно датчики положения дроссельной заслонки, коленвала), а также датчик Холла распредвала, и варьируются в зависимости от условий езды.

Если обобщить вышесказанное, то радикальная отличительная черта инжектора в том, что процессы в нем контролирует электроника. В топливную систему внедрено достаточное число датчиков, мониторящих ее деятельность. Получаемые от них сведения воедино собираются в микроконтроллере, осуществляющем управление работой инжектора.

«Плюсы»

Прогрессивные технологии обеспечивают массу выгод. С применением инжектора:

  1. Мотор реже выходит из строя, то есть степень его надежности повышается.
  2. В целом автомодель становится более экономичной и экологичной (перерасход бензина априори исключен).
  3. Важным обстоятельством является невосприимчивость к резким температурным колебаниям атмосферы, учитывая российскую климатическую специфику.

«Минусы»

Электронное хозяйство позволяет наблюдать общее состояние ТС через бортовой компьютер, но, помимо удобств, в этом заключается и сложность использования инжектора. Сломанный датчик не ремонтируется, а стоимость нового сравнительно внушительная. В итоге ликвидация поломки, прямо либо косвенно касающаяся эксплуатации инжектора, связана с приобретением дорогостоящих запчастей. Форсунки инжектора функционируют в более сложных условиях высоких температур непосредственно в ГБЦ, а карбюратор вынесен в сторону и представляет собой автономное приспособление. Если к указанным факторам добавить требовательность к химической кондиции топлива, то получается, что хлопот и затрат с ним вроде бы больше, нежели с карбюратором.

Подведем итоги...

Впрочем, цену вопроса стоит внимательно и объективно просчитать. Содержание карбюратора и в самом деле выходит несколько дешевле, но он чаще беспокоит, и попытка сэкономить на поверку оказывается в большинстве случаев несостоятельной. С другой стороны, действительно, починка инжектора более ресурсоемка, однако за счет невысокой вероятности поломки данный недостаток обычно минимизируется. И в завершение напрашивается вывод, что последний все-таки предпочтительнее. Добавим сюда повышенную мощность (до 10%), а также улучшенную приемистость, и становится очевидным: карбюратор – это уже морально устаревшее техническое чудо. Хотя на вопрос «что лучше инжектор или карбюратор?» – однозначно ответить нельзя. Допустим, в глубинке карбюраторный тип по-прежнему будет востребован, ибо там, где далеко до современного ремонтного сервиса, по понятным причинам он имеет преимущество. На некоторых спортивных суперболидах карбюраторы также в силу своей механической неприхотливости пока остаются незаменимыми.

Вместе с тем, опыт свидетельствует: переоборудование топливной аппаратуры ТС с одного вида на другой экономически себя не оправдывает и ведёт к чрезмерным, порой неокупаемым расходам. Посему выбор оптимального варианта актуален изначально, в ходе приобретения автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости