С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое контрактная запчасть


Что такое контрактные запчасти и в чем отличие от «бэушных»? - Колеса.ру

Когда стоит выбор между ремонтом поломавшегося узла и заменой его на бывший в употреблении, часто всплывает термин «контрактный агрегат» или попросту «контрактник». Сейчас так могут назвать любую «бэушную» деталь, но правильно ли мы используем термин? Откуда появилось это странное слово, и что оно обозначает?

Бывшая в употреблении деталь попадает в руки продавца разными путями. Иногда – с машины, разбираемой на запчасти, иногда – из мастерской по восстановлению, а может выплыть «из запасов». Последнее, например, возможно в результате ошибочной замены или замены на деталь с лучшими остаточным ресурсом или характеристиками.

Последний источник запчастей крайне нестабилен и потому интересен в первую очередь тем, кто не готов долго искать и ждать нужную деталь для своей машины. И вдобавок готов рискнуть и купить что-то наугад из рук частного лица. Риск велик, но таким способом можно приобрести те вещи, которые практически не фигурируют в официальных прайс-листах — например, запчасти для нестандартных вариантов комплектации автомобиля. Или тюнинговые компоненты, детали салонов на классические машины и мелкие элементы конструкции. Всего не перечислишь, таких мелочей набираются тысячи. В основном всё это нужно нечасто, но периодически требуется для приведения машины в надлежащий вид.

Покупка восстановленной детали – это вариант для тех, кто хочет получить гарантию высокого ресурса заменяемого узла. Теоретически он может быть даже выше, чем у новой детали. Например, за счет селективной сборки и устранения заводских дефектов.

На практике ресурс может быть как сравнимым с ресурсом новой детали, так и составлять доли процента от него. Причина очевидна: любую работу можно сделать хорошо или плохо, и часто ремонт не может похвастаться своим качеством. И всё же детали тормозной системы, рулевые рейки и редукторы, электрические компоненты, кузовной пластик и оптика поддаются восстановлению особенно хорошо.

Продают и восстановленные моторы, коробки передач и другие сложные агрегаты, но в этом случае шансы на удачную покупку заметно меньше, особенно если работы проводили в маленьких мастерских без имени и репутации.

Как бы то ни было, услуга замены на восстановленный агрегат получает всё большее распространение. В этом случае вы сдаете свою поломавшуюся АКПП, доплачиваете некую денежную сумму, а вам устанавливают уже перебранную коробку с гарантией. Но такой вариант больше относится к услугам по ремонту, нежели к покупкам. Купив с рук или в небольшой компании «восстановленный» агрегат с гарантией, вы имеете все шансы в обозримом будущем близко ознакомиться с такими понятиями как «размывание ответственности», «разводка» и «мошеннические действия». И заодно прочувствуете все прелести российского рынка вторичных компонентов.

Последний источник запчастей самый объемный – это детали с разбираемых на запчасти автомобилей. Можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство «бэушных» деталей приходит на рынок именно с «разборок». Дело давно поставлено на поток, можно заказать огромную номенклатуру запчастей почти на любую машину. Даже на суперкары, вроде Ferrari или Audi R8, существуют специализированные «разборки». В народе принято называть узлы из этого источника «контрактными», но на деле это совершенно не верно. Термин «контрактный» означает нечто отличное от просто детали с разобранной машины.

Разборки делятся на несколько типов. Самые недорогие «джанкъярды» предполагают, что покупатель сам снимает нужные ему детали и оплачивает их по прайсу. Обычно это самые дешевые источники запчастей — они весьма популярны в США и в Европе. Необходимость снимать запчасть самостоятельно обусловлена в том числе высокой стоимостью труда в развитых странах. Если к железке приложил руку, скажем, финский механик, она сразу же существенно вырастает в цене. Снимают запчасти не только «для себя», но и на продажу. «Маленький бизнес» с покупкой запчастей на местных разборках и продаже через eBay – привычное дело для «буржуйских» автомехаников.

Статьи / Практика

Подделки Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть. На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой...

15583 0 8 19.04.2016

В России, с нашим невысоким уровнем жизни и огромным количеством дешёвой рабочей силы, подобная схема не прижилась — разве что на совсем маленьких разборках присутствуют полуразобранные машины, с которых могут позволить что-то снять самому. Об огромных полях, заставленных машинами под разбор, у нас можно только мечтать. В нашем климате подобные малобюджетные способы хранить запчасти обречены на провал: коррозия и влажность быстро приведут в негодность большую часть машины.

Разумеется, ни о каких гарантиях в случае покупки запчастей на такой свалке, у нас или за границей, речи не идет. Все покупается на свой страх и риск, причем порой даже не совсем понятно, какая модификация у машины, какого она года, и какие агрегаты на ней установлены, ибо документов обычно никаких нет. Об их работоспособности речь даже не заходит. Техника на такие площадки попадает самая разная, но свалки не покупают машины далеко. Либо они приезжают для утилизации сами, либо их выкупают с ближайшего аукциона после аварий, поломок или списания.

В век информационных технологий куда более перспективными оказались цивилизованные «разборки». В этой модели бизнеса все несколько более культурно. Машину после поступления разбирают, все запчасти раскладывают по полочкам, порой даже фотографируют и заносят в базу. Такие запчасти можно купить через Интернет, можно просто приехать и покопаться, выбирая лучшее. Порой даже можно увидеть фото машины, с которой сняли запчасти, и посмотреть простенький отчет о ее состоянии. Информации обычно немного, из разряда «заводится и работает ровно, едет вперед и назад», хотя иногда можно посмотреть даже замеры компрессии и данные о пробеге. Во многих случаях можно даже узнать VIN-номер машины, что позволит точнее определить совместимость комплектующих.

К минусам подобной формы организации торговли запчастями можно отнести весьма средние условия хранения снятых агрегатов, недостаточный уровень проверки и невозможность диагностики на месте, а также очень грубую операцию собственно «разборки», при которой повреждают многие второстепенные элементы и теряют многих мелких компонентов. Но самое неприятное тут то, что гарантий тоже нет никаких. По сути, состояние детали определяется «на глаз». Конечно, гарантия «мамой клянусь» и месяц при установке в сервисе прилагаются, но, как вы понимаете, это не самый надежный вариант. Однако даже при подобных недостатках имеются и свои плюсы.

Например, машины для утилизации закупаются специально, порой очень далеко, в регионах, где невысокие цены и хороший уровень обслуживания техники. Так, праворульные машины из Англии и Японии, а также машины из Эмиратов на «разборках» пользуются большим спросом: у них часто хорошие и состояние, и цена.

Отметим, что запчасти с такой «разборки» легко купить, их можно заказать через Интернет даже в другой стране. Ну и, конечно же, разборки тесно взаимодействуют между собой, образуя настоящие «холдинги». В России, например, из-за таможенных барьеров на ввоз автотранспорта «под разбор» популярны компании, которые сотрудничают с крупными зарубежными разборками. Наиболее ходовые детали обычно привозят на склад, а более редкие доставляют под заказ, порой с несколькими «перевалочными базами» и промежуточными складами запчастей. Сами машины «распиливают» обычно в Прибалтике или Белоруссии, если речь идет о европейских авто. Или в Японии, США и Корее, если говорить об американских и азиатских машинах.

Реже компании ввозят так называемые «распилы» – машины в частично разукомплектованном состоянии, порой даже с «родословной» и подтвержденным проверками качеством для дальнейшей разборки на месте. Такой вариант чаще встречается в регионах, поставки в которые из-за рубежа осложнены.

Все это благолепие нарушается лишь одним, но крайне важным фактором. Ввозить запчасти, растаможивать их или ввозить «распил» – это достаточно дорого. Найти аварийную машину в России сейчас куда дешевле. А о том, как эксплуатируют машины у нас, вы знаете, и о том, что ресурс и условия обслуживания у нас в разы хуже, чем в Японии, тоже догадываетесь. Не брезгуют такие компании и продажей откровенно неисправных узлов и неликвида с огромным пробегом и «пограничным» состоянием исправности. Подделать историю и приложить «фейковый» отчет о тестировании очень просто.

Статьи / Практика

Небольшое вступление Пока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь,...

47905 7 38 25.07.2016

Ответственности за подобное мошенничество нет, да и доказать что-то очень сложно. Так что хорошенько отмытые для придания товарного вида узлы «без пробега по России» продаются тысячами через десятки фирм-однодневок. Порой компания имеет добрый десяток сайтов по продаже непотребных деталей, постепенно сворачивая деятельность тех, которые засвечиваются как «кидалы», и открывая новые по мере надобности. И цены, и условия часто выглядят слишком заманчиво, а отличить «лимон» от нормальной детали на глаз очень сложно, даже если вы автомеханик.

Настоящий контрактник

Ну а что же такое в таком случае «контрактный» агрегат? Очевидно, что так может называться только тот агрегат, который поставляется с контрактом, в котором прописаны характеристики и состояние детали по результатам испытаний, а также гарантией поставщика. Подобный сервис характерен в основном для японских разборок, которые характеризуются высоким качеством деталей и пользуются только проверенными источниками запчастей с подтвержденными аукционным специалистом характеристиками и отличным качеством хранения.

Впрочем, подобные услуги можно получить и на английских разборках, немецких, французских, а порой даже на прибалтийских и наших отечественных. Тут весь вопрос в степени доверия экспертизе. Не удивляйтесь, но настоящими «контрактными» запчастями являются компоненты от программ Mercedes и BMW для «классических» машин. Там кузовные детали снимаются только с целых авто, не попадавших в аварии, детали силовых агрегатов и трансмиссий проходят строгий отбор с оценкой износа. Правда, и цена таких компонентов не ниже, чем цена новых запчастей, а для старых машин даже выше.

К сожалению, для типичной европейской машины настоящие «контрактные» агрегаты в России практически не доступны. Максимум, что можно сделать – это заказать доставку из Японии от одного из проверенных поставщиков. Обычно это заметно дороже, чем деталь, купленная с простой разборки, а ждать её придется долго. Но в случае покупки двигателя или автоматической коробки передач это почти гарантирует отличное состояние деталей.

***

Сделаем вывод: применять термин «контрактный» к деталям, которые сняты неизвестно с какой машины и неизвестно кем, совершенно некорректно. Когда-то это был удачный маркетинговый ход со стороны дальневосточных дельцов, занимающихся поставками запчастей во Владивостоке. Все запчасти с «распилов» стали именовать контрактными, очевидно, в расчете на авторитет японских поставщиков. Но со временем термин совершенно обесценился и теперь применяется бездумно, всего лишь маскируя не особенно благозвучное «снято со старой машины».

Опрос

Ставили ли вы когда-нибудь себе контрактные детали?
  • Нет, всегда покупаю новые! 39%, 679

    679 39%

    39% от всех голосов

  • Бэушные детали да, а контрактные нет 30%, 517

    517 30%

    30% от всех голосов

  • Да! Качество устроило 26%, 455

    455 26%

    26% от всех голосов

  • Да, но результат не понравился 5%, 83

Что такое контрактные запчасти?

В самом начале нашего разговора давайте проясним, что такое контрактные запчасти. А это запасные части автомобиля, которые уже находились в употреблении. Во время утилизации устаревших и аварийных авто в Европе, Японии и Америке узлы и другие детали, которые еще пока не выработали свой ресурс до конца, снимают и в дальнейшем продолжают их использование на других автомобилях. Эти запчасти поставляются в различные страны, в том числе и в Россию. Кстати говоря, такая практика использования деталей утилизированных автомобилей очень приветствуется и поощряется различными автопроизводителями, так как она значительно уменьшает загрязнение окружающей среды. Однако не все так однозначно, ведь контрактные детали авто имеют как плюсы, так и минусы, о которых необходимо знать.

Чем привлекательны контактные запасные части автомобилей?

Самое главное преимущество данных деталей — это, безусловно, их стоимость. Цена б/у запчастей в несколько раз меньше стоимости оригинальных, новых запасных частей. Далее, так как эти детали все-таки являются оригинальными, то они изначально и предназначаются конкретно для вашей машины. А так как зарубежное техническое облуживание автомобилей находиться на очень высоком уровне, то ресурс данных запчастей авто еще не исчерпан: и детали кузова, оптика, детали салона бывают практически не отличимыми от новых. Таким образом, не сложно прикинуть, что даже потратившись на контрактные б/у детали, можно по итогу сэкономить достаточно кругленькую сумму, поскольку подобные запчасти будут мало чем отличаться от новых. К примеру, замена блока цилиндра целиком порой обходиться гораздо дешевле, чем замена всего лишь одной износившейся детали авто на другую, но новую. Вот вкратце все плюсы контрактных деталей.

Минусы контрактных запчастей.

Самый главный недостаток таких деталей — это то, что они, как не крути, все-таки ранее уже находились в употреблении и часть своего ресурса они уже потратили. А вот измерить степень износа не всегда представляется возможным, также трудно спрогнозировать, как быстро может закончиться оставшийся ресурс данных деталей. А проверить работоспособность некоторых деталей/узлов до установки их в автомобиль, увы, невозможно. Например, проверить работоспособность двигателей, автоматов, турбин и иных деталей при покупке б/у запчастей нет никакой возможности, поэтому приходиться полагаться на квалификацию и порядочность людей, которые проверяют данные детали авто перед утилизацией машины. Необходимо заранее учитывать и то, что подобрать цвет кузовных деталей почти невозможно, поэтому сразу приготовьтесь к тому, что их все-таки придется перекрасить.

Еще несколько важных моментов о б/у запчастях.

Многие автовладельцы задаются вопросом, как не купить подделку, а также почему на российском рынке представлено так мало контрактных запасных частей на автомобили, которым не менее 2-3 лет? Все достаточно просто. Новые автомобили очень востребованы в самой Америке, Японии и Европе, и такого рода машины практически не попадают на утилизацию, поэтому и деталей от таких авто практически нет, ведь даже те что есть, так или иначе, не покидают пределов своих стран.

Что касается подделок и гарантий на детали, опытные специалисты перед покупкой проводят частичною дефектовку, но гарантировать то, что узел будет работать исправно, никто не сможет. Здесь нужно полагаться на порядочность продавца данных деталей.

Таким образом, контрактные запчасти зачастую являются прекрасной альтернативой новых запчастей, однако все-таки стоит несколько раз взвесить все «за» и «против» перед покупкой б/у запчастей.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое контрактные запчасти? - Автомобильный журнал АВТОГИД 174 - автостатьи, автоновости, автообъявления, автосервисы в Челябинске

Это бывшие в употреблении детали и узлы, снятые с аварийных или устаревших машин в Японии или Европе. Эти запчасти используются для замены вышедших из строя элементов автомобилей, как в Японии, так и в Европе. Также они поставляются в Россию компаниями, специализация которых - контрактные запчасти.

Данная схема относится к поставкам б/у и аварийных машин целиком, автошин, двигателей и всех остальных деталей и агрегатов. Есть некоторая разница между б/у и контрактными запчастями. Например, в России огромное количество авторазборок, которые скупают б/у, битые  и аварийные автомобили. Затем запчасти с них реализуются на внутреннем рынке.

Таким образом, эти детали не являются контрактными, но их состояние может ничем не отличаться. Есть компании, которые имеют соответствующий договор с японскими и европейскими компаниями на поставку б/у запчастей. Они везутся в основном в контейнерах. Благодаря этим договорам, агрегаты и детали называются контрактными.

 Плюсы контрактных запчастей

Первый, и самый важный плюс – это цена, которая порой в несколько раз (а иногда в десятки раз) ниже, чем стоимость новых запчастей.  Второй плюс – это то, что запчасти все-таки оригинальные. Кроме того контрактные автозапчасти (запчасти б/у, вторичные запчасти) для иностранныих автомобилей - это бывшие в употреблении автозапчасти с автомобилей списанных в Японии и Европе и не имеющих пробега по российским дорогам.

Привезены в Россию в разобранном виде и находятся в хорошем техническом состоянии, так как автомобили в Японии и Европе своевременно обслуживаются и при этом используются только оригинальные запчасти.

Поэтому основное преимущество контрактных запчастей -  наилучшее сочетание цены и качества.

 Третий плюс – во многих случаях гораздо дешевле и быстрее купить, поставить и оформить контрактный двигатель или контрактную акпп, чем восстанавливать старый с помощью новых запчастей, и нет гарантии, что какая-либо деталь не окажется бракованной.

 Что нужно знать о контрактных запчастях?

Япония и Европа - регионы с высоким уровнем жизни. Замена деталей там осуществляется согласно четкому графику, в противном случае гражданин просто не получает технический осмотр! И чем старее машинка, тем больший список подлежит замене. При смене технических стандартов машина меняется на новую, а старая при поддержке государства списываются на запчасти.  Подобная практика активно поощряется правительством Японии и Европы и автопроизводителями, поскольку уменьшает загрязнение окружающей среды.

Автомобили в Японии и Европе зачастую имеют низкий пробег, так как при загруженности магистралей многие предпочитают добираться на работу на метро.

В большинстве районов Японии и Европы прекрасные дороги. В городах вдоль дорог даже имеются специальные форсунки, моющие дорогу в темное время суток специальным составом! Вот почему японские и европейские машины поставляются с велюровыми ковриками, а детали подвески выглядят как новые! А главное, такой режим эксплуатации благоприятно влияет на состояние резиновых деталей - сайлентблоков, втулок и т.д.

Запчасти, приобретаемые с японских и европейских аукционов - это запчасти, снятые с автомобилей местными специалистами, протестированные ими. Это запчасти высокого качества и заведомо рабочие.

Цены - самые различные. Сколько продавцов - столько цен. Рынок контрактных запчастей весьма динамичен. Сегодня вы можете найти запчасть для своего автомобиля и выбирать из десятка предложений, а через неделю вы можете не найти ее вообще... А еще через неделю найдете, но совсем по другой цене. Возможно вдвое дороже, а возможно и вдвое дешевле... Тенденцию предсказать практически невозможно.

В Челябинске контрактными запчастями занимается компания Global Auto, основанная в 2005 году и которая находится по адресу Марченко 24. Компанию отличают оперативность, широкий выбор запчастей и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компетентные специалисты ответят на любые ваши вопросы и всегда будут рады вам помочь по тел.: 777-21-52, 8-922-706-77-65, 8-912-084-40-60, 8-951-772-72-90 доб. 777-21-52, 8-906-868-88-02. Также вы можете задать свой вопрос по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Разбираемся что такое контрактные запчасти и агрегаты, описываем их преимущества и недостатки

Контрактные запчасти - разбираемся что это такое

Если сказать просто - контрактные запчасти это оригинальные узлы и детали, бывшие в употреблении, которые были сняты с устаревших или битых автомобилей Японии и Европы.

Существуют определенные организации, их еще называют авторазборки, которые заключили договор с японскими или европейскими компаниями на поставку б/у запчастей. Наличие таких договоров как раз и делает б/у запчасти и агрегаты контрактными.

Ввиду того, что все-таки европейские и японские автомобили проходят своевременное техническое обслуживание в большей степени, чем наши авто, контрактные запчасти находятся в хорошем состоянии. Тем более что при таком обслуживании используются только оригинальные узлы.

Из выше описанного можно понять, что между просто б/у запчастями и контрактными все-таки есть какая-то разница.

Преимущества контрактных запчастей

В первую очередь это, конечно же, разница в цене между новыми оригинальными и контрактными запчастями. Стоимость последних значительно ниже. Порой даже в несколько раз. А согласитесь, это очень весомый аргумент.

Бывает даже такое, что иногда гораздо проще и дешевле заменить полностью контрактный блок, нежели менять один из его узлов на оригинальный новый.

Это также может касаться контрактного двигателя или коробки. Бывает так, что дешевле и быстрее заменить полностью эти узлы, чем производить их ремонт, используя новые оригинальные запчасти. Ведь нет никакой страховки, что они не окажутся бракованными.

Недостатки контрактных запчастей

И все-таки, какими бы качественными ни были контрактные детали, нужно понимать, что они уже были в употреблении. Из этого следует, что какой-то свой ресурс они уже отработали. Какой, это еще вопрос. У каждой детали этот срок разный.

Заключение

Мы попытались дать определение контрактным запчастям и агрегатам. Описать плюсы их использования и минусы. А также что нужно брать во внимание при их эксплуатации.

В конечном же итоге решать вам, использовать при необходимости новые оригинальные запчасти или же сделать выбор в пользу контрактных узлов и деталей.

Найти авторазборки вы можете в специальном каталоге разборок: московские авторазборки, разборы авто Санкт-Петербурга, компании в других городах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости