С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое литье на машине


Выбор дисков для автомобиля - литье или штамповка?

В продаже имеются разнообразие колесных дисков для автомобиля - от штампованных до литых и кованых. Многие автолюбители предпочитают штампованным дискам - литые. Это разумно, ведь автомобиль с ними смотрится красивей.

Безусловным преимуществом является их привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный и красивый вид. Если исходить из рекламы, то это не единственное их преимущество. Многие утверждают, что с ними автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и к тому же расходует меньше горючего. Разберемся подробней.

Для всех этих пунктов необходимо снижение массы автомобиля, что вполне достижимо с применением “литья”. Только вот они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости литых дисков производители намеренно увеличивают жесткость и прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна.

Все четыре диска снизят массу автомобиля примерно на 10 килограмм, что мало скажется, как на расходе топлива, так и на динамических характеристиках. Почувствовать улучшения смогут только автоспортсмены, и то не на каждой машине. Для них применение данных дисков оправдано, ведь победа в соревнованиях определяется долями секунд, которые способны принести более легкие колеса по сравнению со штампованными.

Другое преимущество - это улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С литыми колесами машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к разным неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.

Каждый автолюбитель должен для себя выбрать, что ему лучше подходит - красота или надежность, литые диски или штампованные.

Статьи по теме

Как выбрать литье на машину самому - Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ...

Как выбрать литье на машину самому?

 Читайте так же статьи по разделу:

 В настоящее время выбор литых дисков просто огромен. И выбирая диски, многие ориентируются только на внешнюю составляющую. Конечно, каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел привлекательно, но качество и безопасность, прежде всего. Как выбрать литье на машину, чтобы оно было и красивым и качественным.

Стоимость литых дисков не маленькая и хочется быть уверенным в качестве приобретенного товара. Не стоит приобретать диски на рынке, совершать покупку лучше в крупном центре. Специалисты помогут определиться с параметрами дисков. Также вы получите гарантию на товар, что позволяет в случае обнаружения дефектов поменять товар.

Производители машин выпускают готовые комплекты дисков с набором крепежных элементов для конкретных моделей. Покупая неоригинальные диски, крепеж необходимо подбирать отдельно. Для крепежа литых дисков, крепежные болты должны быть большей длинны. Литье имеет больший объем, чем штампованные диски.Что еще необходимо знать, выбирая литье на машину.

Как выбрать литье на машину

Ширина дисков должна быть меньше ширины вашей резины. Разница должна составлять примерно 30%. На очень широкие или слишком узкие диски резина сядет неправильно, это может в значительной степени ухудшить управляемость автомобиля.

Диаметр дисков на разных автомобилях разный. Самые ходовые варианты в 14-17 дюймов. Некоторые автомобилисты выбирают новые диски большего размера, на пару дюймов больше предыдущих. В этом случае придется поменять резину на низкопрофильную. Управляемость автомобиля на такой резине значительно лучше.Как выбрать литье на машину? Для этого необходимо точно знать диаметр крепежного отверстия. Если он окажется, хоть на один миллиметр меньше, то диск одеть уже не получится. Бывает такое, что диски продаются с большими отверстиями.

Производители делают это для того, чтобы диски подходили для разных моделей автомобилей. Для уменьшения отверстия продаются специальные кольца. В этом случае остается только выбрать диск с нужным количеством крепежных отверстий.

Выбирайте диски из алюминиевых сплавов, они очень прочные и отлично противостоят внешним факторам, даже таким, как соль и реагенты. Магниевые диски более прочные и легче, но их стоимость выше. К тому же они хуже противостоят дорожной химии и со временем покроются коррозией, что не улучшит их внешний вид. Диски из магниевых сплавов ставятся в основном на спортивные автомобили, участвующие в гонках.

Еще один вариант выбора литья на автомобиль!!!

Вам потребуется:

- Сосредоточенность

- Опыт в выборе дисков

- Финансы

- Информация из интернета о литых дисках

Инструкция:

1) Одной из основных причин популярности среди автомобилистов литых дисков является их маленький вес, это дает возможность легче управлять машиной и уменьшит расход горючего. Кроме этого, они выглядят красивее стальных. Из недочетов можно отметить следующее: литые диски плохо выдерживают удары (со временем трескаются и лопаются). Поэтому, если дорожные условия не очень хорошие, а ваш собственный опыт управления автотранспортным средством не слишком велик, отдайте свое предпочтение стальным дискам. Однако если вы все же решили себе приобрести литые диски, то необходимо понимать как следует правильно их выбирать.

2) Литые диски не подвержены ржавчине, хорошо моются, и обладают относительно не высокой стоимостью. При их покупке необходимо обратить внимание на такие данные как качество обработки литейной формы, сплава, и покраски. Не приобретайте дешевые диски. Они, как правило, имеют невысокое качество.

3) Литые диски, сделанные на основе магния, на много качественнее алюминиевых. Их общая масса легче, а так же они обладают огромной ударной прочностью, и ... разумеется легко подвержены коррозии.

4) Метод окрашивания литых дисков значительно влияет на общий срок их эксплуатации. Для российских зимних дорог не достаточно подходят диски, обработанные лишь только слоем лака. Эти диски, как правило имеют на своей поверхности многоцветные переливы. Хромированные – также очень сильно подвергаются коррозии, однако стоят гораздо дороже. Наилучшим вариантом в данном случае считаются грунтованные диски, покрашенные краской высочайшего качества.

5) Какие же все таки литые диски выбрать для езды в зимний период? Разумнее подбирать диски не большого диаметра (разумеется допустимого для вашей машины), и ездить на высокопрофильной резине. Придерживаясь всех вышеперечисленных правил, все ваши поездки станут на много безопаснее и комфортнее.

Какие бывают колёсные диски и в чём отличия - Колеса.ру

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Статьи

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие...

48911 10 9 29.05.2017

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?
  • Литые - красивые и недорогие 55%, 1083

    1083 55%

    55% от всех голосов

  • Штамп! Дёшево и практично. 27%, 521

    521 27%

    27% от всех голосов

  • Кованые - они ведь ещё лучше) 12%, 244

    244 12%

    12% от всех голосов

  • Сборные. Да, я существую! 6%, 112

    112 6%

    6% от всех голосов

Литье, ковка, штамповка, составные — что все это значит?

Самый разнообразный дизайн — у литых. Самая прочная — «ковка», а самые дорогие — составные диски. А теперь немного подробнее о каждом типе.

— Штампованные. Самый простой вариант колёс, который сегодня доступен только в бюджетном сегменте. Изготавливаются из стали методом штампования. Из преимуществ — низкая цена, высокая ремонтопригодность, приемлемая прочность. Недостатки — высокая масса (выше расход топлива и износ подвески, ниже динамика и комфорт) и скупость дизайна. Из последнего правила есть немногочисленные исключения — например, 5-лучевые заводские диски для Opel Astra. Также существуют пластиковые колпаки, с тем или иным успехом компенсирующие невзрачный внешний вид «штампов» или даже искусно имитирующие «литьё» — примером последних могут служить заводские колпаки на Renault Sandero Stepway.

Колесный диск KFZ 7710

— Литые. Обозначаются словом cast. Самый распространённый вариант: от дешёвого безымянного колеса по цене хорошей штамповки до дисков для машин премиум-класса и элитных тюнинг-колёс. Как правило, изготавливаются из алюминиевых сплавов (намного реже — титановых и магниевых) путём заливки их в специальную форму, последующего охлаждения и мехобработки. Преимущества литых дисков: малая масса у качественных колёс (ниже расход топлива и износ подвески, выше комфорт и динамика), огромный диапазон размерностей, ценовая доступность, разнообразный дизайн, приемлемая прочность. Недостатки — неремонтопригодность (обычно они не мнутся, а раскалываются) и некоторая общая усреднённость характеристик.

Существуют усовершенствованные технологии изготовления литых колёс. Одна из распространённых — литьё под давлением. Залитый в форму расплавленный алюминий подвергается дополнительному давлению, что уменьшает пористость материала и делает его более мелкозернистым, а значит более прочным. Еще один способ сделать алюминий крепче — технология механического раскатывания обода нужной ширины из разогретой заготовки (flow forming). Раскатка даёт высочайшую прочность при низкой массе, так как во многом сродни технологии изготовления кованых дисков. Такое «литьё» существенно дороже обычного.

Литые колеса отличает очень широкий диапазон цен — в зависимости от размера, производителя и технологии это могут быть и предельно дешёвые диски, и довольно дорогие, как на фото — комплект таких стоит около 150 тысяч рублей

Колесный диск Replay A118

— Кованые. Самые прочные и лёгкие диски. Используются для спортивного тюнинга и в первичной комплектации дорогих спортивных автомобилей. Обозначаются словом forged. Технология представляет собой штамповку разогретой алюминиевой (реже — из другого сплава) болванки с последующей мехобработкой. Из-за большей сложности производства дизайн «ковки» не так разнообразен, как у «литья», но ведущие бренды научились делать круто выглядящие кованые колёса. Преимущества — максимальная прочность при минимальной массе, а недостатки — высокая цена. Ремонтопригодность относительная: кованые диски могут треснуть, как литые, а могут и погнуться — как повезёт. Но в любом случае, нагрузки они выдерживают намного более высокие, нежели литые.

Существует и альтернативный способ производства кованых колёс — это вырезание диска на станке из болванки. Такие диски получаются менее прочными, чем традиционная «ковка», но всё равно крепче обычных литых. К этой технологии прибегают в основном производители «дизайнерских» кованых дисков, тогда как серьёзные спортивные диски делаются штампованием под огромным давлением. Преимущество такой традиционной технологии состоит в том, что под прессом чудовищной силы алюминиевый сплав приобретает максимальную прочность.

Одна из самых известных и крепких моделей кованых дисков — Rays Volk Racing TE37. Её можно встретить и на новых суперкарах, и на потёртых японских хот-хэтчах

— Составные. Обозначаются как 2-piece или 3-piece. Их ещё называют сборные или комбинированные: это диски, которые состоят из двух или трёх частей. Используются в основном для тюнинга. Центральная часть (спицы и ступица) зачастую изготовлены литым методом (хотя встречается и ковка), поэтому ограничений по дизайну для них практически не существует. А обод — обычно кованый, и значит максимально прочный. Центральная часть крепится к ободу титановыми болтами, и получается вся конструкция лёгкой, ажурной и очень прочной. Да и в случае повреждения ремонт разборного диска обходится дешевле, чем покупка нового.

Колесный диск OZ Racing Botticelli

Правда, за топовые характеристики и отсутствие недостатков приходится платить (дешевые сборные диски — подделка). Сборные диски бывают двух- и трёхсоставными. В последнем варианте обод состоит из внутренней части и внешней, что позволяет производителям очень широко варьировать параметры (вылет, ширина обода, глубина полки). А энтузиасты-любители кастомайзинга заменяют часть компонентов на другие, чтобы собрать уникальные колёса под свои потребности.

Эти диски разбираются на три части и несколько десятков болтиков

На этом варианты конструкции дисков не заканчиваются. Есть ещё, например, спицованные колёса для ретро-техники и композитные диски для суперкаров из карбона или пластика. Но и то, и другое — продукт немассовый, поэтому расскажем о них (а также о сборке кастом-дисков и других колёсных извращениях) в отдельном материале.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости