Устройство любой роботизированной коробки, подразумевает наличие мехатроннного модуля. Он по праву считается самым сложным и важным узлом трансмиссии.
Но чтобы понять, что такое мехатроник и какую роль он выполняет в КПП, сперва стоит ознакомиться с его конструкцией.
Мехатрон размещается непосредственно в корпусе РКПП, и имеет довольно небольшие размеры. Однако это не мешает агрегату объединять в себе:
Эти компоненты образуют единую цепочку, и в случае неисправности любого из них, весь модуль начинает работать некорректно.
В процессе движения, более 10-ти входных датчиков фиксируют скорость вращения валов, обороты мотора, температуру масла, уровень давления и другие параметры. Эти данные передаются на ЭБУ, где мгновенно обрабатываются.
Затем, процессор отправляет сигналы на приводы и гидравлический контур, определяя алгоритм работы.
Данный блок не имеет определенного эксплуатационного ресурса. Некоторые водители сталкиваются с поломками спустя 30 000 – 40 000 км пробега, а другие не замечают неполадок даже после 200 000 км.
Но в среднем, сбои возникают уже на первой сотне тысяч пробега.
Фактически, мехатроник полностью управляет трансмиссией. Прибор определяет необходимость перехода на другую ступень, подключает сцепления, координирует работу других блоков.
Именно от его исправности зависит плавность и своевременность переключения передач, а также «поведение» коробки-робота.
В случае повреждения или сбоя, возможны задержки, рывки, вибрации по кузову, посторонние шумы и удары. Даже если машина остается на ходу, игнорировать проблему нельзя – это неизбежно приведет к поломке всех сопутствующих механизмов.
Mechatronic не является универсальным модулем. Для каждой модификации коробки-робота, разрабатывается своя версия мехатрона, и они не взаимозаменяемы. Более того, даже машины одного года выпуска и с идентичным типом DSG, могут оснащаться приборами разных поколений.
Ключевое отличие кроется в программном обеспечении, которое адаптировано под специфику конкретной машины (объем двигателя, передаточные соотношения и т.д.). Если же Вы хотите установить на свое авто «не родной» мехатрон – его необходимо перепрошить.
Специалисты нашей мастерской готовы оказать профессиональную помощь в этом вопросе. Также к нам можно обратиться как для замены, так и с целью ремонта (восстановления) модуля.
Современный электронный механизм по своему строению очень похож на живое существо: его «мозг» - это электронное устройство (компьютер, программируемый логический контроллер), которое получает сигналы с датчиков и кнопок управления, обрабатывает их и посылает на исполнительное устройство (привод, сигнальное устройство и т.п.); «мышцы» такого механизма составляют электро-, гидро- и пневмоприводы, обеспечивающие механические движения; «органы чувств» - датчики и путевые выключатели, собирающие информацию о состоянии механизмов или параметров технической (мехатронной) системы и посылающие их в виде входных сигналов обратно на электронное устройство. Такое строение характерно для любого механизма, начиная от космической или военной техники и заканчивая обычной бытовой вроде стиральной машинки или холодильника.
Создание электронных механизмов, которыми можно управлять с помощью программируемых команд, лежит в такой области науки и техники, как мехатроника. Само слово «мехатроника» образовалось за счет слияния двух слов: механика и электроника – и изначально использовалось для обозначения механизмов, приводящихся в движение с помощью электричества.
С развитием технологий, когда появились микропроцессоры, которые стали «мозгами» машин, машины стали программируемыми, мехатроникой стали называть уже целую область знаний, которая объединяет в себе электронику, механику и информатику. Мехатроника занимается разработкой и созданием компьютерно-контролируемых и программируемых механических систем с заданными функциями, которые каким-либо образом взаимодействуют с окружающей средой. Мехатроника разбирается в вопросах объединения механической части устройства с электрической, которая приводит механизм в движение. Мехатронику можно назвать компьютерным управлением движением.
Мехатронными называют механизмы, выполняющие какие-либо заданные действия, запрограммированные заранее, иначе говоря – роботов. Ярким примером мехатронной системы является антиблокировочная тормозная система автомобиля – ABS – которая не дает колесам автомобиля блокироваться (то есть они продолжают крутиться) при длительном нажатии на педаль тормоза при резком торможении. Обычный ноутбук или ПК – это тоже мехатронная система со множеством мехатронных составляющих: жесткий диск, оптический привод и т.д.
Сегодня мехатроника – один из основных направлений развития современной науки и техники. Как в России, так и в мире мехатронные технологии являются приоритетными для разработки. Развитие мехатроники связано с появлением новых технологий, увеличением скоростей работы электроники, поиском новых технических решений.
Мехатроник объединяет в себе знания и компетенции, присущие четырем разным отельным специальностям: слесарь, электрик, слесарь КИПиА, электроник.
В своей работе специалист обычно имеет дело с механизмами, электрическими сетями и специальным оборудованием. Специалист в этой области занимается как интеллектуальным, так и ручным трудом. Его основная задача правильно собрать мехатронную систему, опираясь на чертежи и разработки инженеров. Специалист должен отлично разбираться в устройстве мехатронных систем, которые ему также приходится обслуживать.
Официально, на сегодняшний день, пока нет такой отдельной профессии – мехатроник. Однако за этой профессией будущее. Запрос со стороны предприятий на таких специалистов есть, и с течением времени он все актуальнее.
Уже сейчас заканчивается разработка профессионального стандарта «Мехатроник», и в ближайшее время она появится в перечне российских профессий, после чего средние профессиональные учебные заведения начнут подготовку таких специалистов.
Что такое мехатроник? Простым языком о сложном агрегате.
В конструкции коробки DSG, мехатронный модуль заслуживает особого внимания. Ведь именно благодаря нему, обычная механическая КПП превратилась в роботизированную.
Данный блок – это электронный «мозг» трансмиссии, переключающий передачи и управляющий всеми узлами.
Мехатронный модуль имеет довольно скромные размеры, и размещается прямо в картере коробки передач. В то же время, для своей работы он задействует:
Чтобы мехатрон мог справляться со своими функциями, каждый из этих элементов должен быть исправен и выполнять поступающие команды. К примеру, датчиковая аппаратура служит для сбора данных со всех систем автомобиля.
Во время движения машины, измеряется температура трансмиссионного масла, уровень давления в КПП, скорость вращения валов и другие рабочие параметры. Опираясь на эту информацию, прибор подает сигналы и приводит в действие исполнительные механизмы.
Говоря простым языком, mechatronic полностью управляет трансмиссией. Модуль определяет, в какой момент повысить/понизить передачу, а затем контролирует этот процесс. В частности, мехатрон координирует работу двойного сцепления. Он обеспечивает плавное и быстрое переключение, за счет чего весь процесс занимает доли секунды. Также mechatronic выступает связующим звеном.
Благодаря нему, другие узлы трансмиссии действуют синхронно и получают минимальную нагрузку.
Если же модуль сломался или полностью вышел из строя, состояние машины приравнивается к аварийному. Использовать авто с неисправным блоком крайне не рекомендуется – это небезопасно, а также может сильно усугубить поломку. Заметив неполадки, записывайтесь к нам на диагностику - мы поможем устранить поломку с минимальными затратами.
Визитная карточка нашей мастерской - 24 месяца честной гарантии и аргументированные тарифы.
Каждый поколение коробки DSG, оснащается своим мехатроном. Это значительно усложняет замену неисправного блока. Поэтому если Вас интересует установка нового модуля – приезжайте в профильный сервис.
Мы подберем подходящий агрегат, а затем прошьем его под характеристики Вашей машины (указывается объем двигателя, передаточные числа и т.д.).
Также к нам можно обратиться для восстановления мехатроника, адаптации КПП, компьютерной диагностики и по любым другим вопросам, касающимся проблем с DSG. Более 10 лет опыта позволяют грамотно устранять поломки любой сложности.
Звоните, чтобы узнать больше о нюансах ремонта и договориться о времени Вашего визита.
Мехатроник коробок GA6HP19Z, GA6HP26Z – это важнейший электронный узел, выполняющий самую главную функцию в АКПП. Мехатроник ауди а7, выполняет роль «мозга» в КПП, с помощью датчиков, он считывает нужную информацию с: двигателя, сервоприводов и сцепления. Обрабатывается полученная информация в блоке памяти, далее рассчитывает точное переключение передач, для максимально продуктивной, экономной и правильной работы двигателя.
Чем лучше АКПП с мехатроником , от обычной автоматики или механической КПП?
Во-первых, – экономия, продуктивность использования топлива повышается на 10%, также есть возможность смены, автоматического переключения передач на механическое (такая функция редко присутствует на обычном автомате).
Во-вторых, – беспрерывное переключение передач, на коробке стоит два сцепления, поэтому потери оборотов не происходит вообще. Когда ставится первая передача, одновременно с ней ставится и вторая, но последняя разомкнута, а когда переключение происходит на второю, она просто замыкается и без потерь передается крутящий момент.
Такие положительные особенности предают автомобилю: большей устойчивости на сложных участках дороги, более эффективное ускорение, сохранение всей мощности двигателя, максимально чёткую и быструю смену передач.
Недостатков довольно большое количество, в основном в финансовом плане. Производитель дает гарантию на надёжность КПП с мехатроником .
Но, всё-таки ниже будут представлены основные недостатки у такого вида коробок:
Главная причина неисправности является минусовая температура. Минус на градуснике вреден для мехатроника. Избегая поломки, прогревайте авто при поездке зимой. А сильный мороз должен вас сразу остановить от поездки .
Это был перечислен ряд минусов, который и подрывает всё качество этой КПП. Выше перечисленные недостатки, случаются крайне редко, а ниже будет представлено описание, по эксплуатационным особенностям АКПП.
Самым частым признаком неисправности мехатроника – это, подёргивания при разгоне автомобиля. Когда ускорение происходит с рывками, 99% что неисправность в мехатронике. Также, во время пропадания передач – зачастую в мехатронике дело, когда дёргается автомобиль при переключении передач. Но, когда рывки происходят во время переключения на 2 передачу, проблема чаще из-за конструкционной промашки, инженеры могли оставить шестерню 2 передачи без демпфера. Всё же, диагностику проводят быстро и не стоит переживать, о долгом дорогостоящем ремонте автомобиля.
Следуйте советам по эксплуатации от производителя, а для большей уверенности, в долгосрочном служении коробки (да и всего автомобиля), нужно придерживаться использования качественной, проверенной и сертифицированной комплектации (как деталей, так и замены жидкостей).
Но ещё, в близкой перспективе придётся ремонтировать коробку по следующим причинам:
Правильным и самым главным в использовании АКПП, будет подходящая под стиль вашей езды, настройка режимов на селекторе. Остальное, в большинстве случаев зависит от соответствия ваших настроек с поведением вас за рулём.
Напоследок лишь хочется отметить, что все эти небольшие грустные «особенности», не перекроют того удобства, комфорта, производительности и экономии вашего автомобиля, при использовании автоматической коробки переключения передач с мехатроником.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453