С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое опрессовка гбц


Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя  является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Если же система теряет герметичность, тогда в ряде случаев при определенных повреждениях происходит выдавливание ОЖ в систему смазки, антифриз попадает в масло. Если проблема локализуется в области соединения БЦ и ГБЦ (например, прогорела прокладка головки блока), тогда неисправность можно устранить путем замены прокладки, а также при помощи шлифовки привалочных плоскостей головки блока.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

После снятия головки блока цилиндров проверяется износ элементов ГРМ, оценивается состояние распредвалов и т.д. То же самое выполняется и с блоком цилиндров, специалисты дефектуют КШМ, смотрят на состояние зеркала цилиндров и выполняют ряд других операций.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на  специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется шлифовка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна данная процедура, а также о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при необходимости шлифовки ГБЦ.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

По этой причине не следует полагаться только на визуальный осмотр, так как диагностика двигателя, головки блока и блока цилиндров должна  также включать в себя опрессовку. Напоследок добавим, что качественный ремонт двигателя автомобиля возможен только в том случае, если его проводят специалисты, которые практикуют комплексный подход и используют современное оборудование.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Опрессовка ГБЦ 406 своими руками. — DRIVE2

Есть у меня такая проблема — в газели постоянно пробивает прокладку гбц. 405 мотор. Что я только не делал, шлифовал гбц, шлифовал блок, ставил газовые прокладки и пробовал ставить так называемые бутерброды. Это две прокладки под низ евро-3, а сверху обычная. Пробовал ставить две евро-3. Даже зачеканил прорезы в блоке алюминием. И всё равно начал уходить тосол, но уже в выхлопную, так как идёт сизый дым. Все говорят что в головке где-то микротрещина и надо её менять. Но мне не нравится блок. Ведь в нём тоже может быть микротрещина?! Это можно проверить только опрессовкой ГБЦ или блока. Но у нас в городе такого не делают. Вот и решил попробовать своими руками. Как раз у друга лежала, уже снятая, головка с такими признаками как и у меня. Вот на ней я и провёл этот эксперимент! И решил выложить на сайт, ведь много людей мучаются с такой проблемой, особенно у кого 405 мотор. Надеюсь кому-то поможет.

Взял лист текстолита толщиной 10 — 12мм. Разметил прокладкой. По сторонам сделал немного шире для прочности. Вырезал электролобзиком, прада затупилось два полотна по мелалл

Приложил сверху прокладку

купил таких болтов 10 шт.

Если сравнивать с болтом головки

Вырезал пластинку чтоб закрыть место где стоит термостат в неё же решил установить штуцер

большим сверлом на 17мм. убрал немного тела, а меньшим на 12мм. уже просверлил под штуцер

Получилось вот так.

Обратная сторона

немного смазки и подтянул плоскогубцами…

вид сзади

немного обмыл головку

промазал герметиком вокруг водяных окон

Примерно так

и место термостата

прикрутил пластину

закрыл и место термостата

вид снутри

у меня была такая ванночка. Залил в неё воду Паяльной лампой нагрел. Но можно не мучаться и если есть возможность залить сразу горячую. Сильно греть не надо градусов 40 достаточно, но можно и больше

Накачал воздух компрессором и уже при двух атмосферах на втором цилиндре открылась трещена

А при 7 атмосферах бил просто гейзер. Значит пора головку на утиль!

Теперь буду разбирать сою машину, и таким образом проверю свою гбц. Если у кого будут вопросы то пишите всем отвечу.

Изучаем опрессовку ГБЦ

08.04.2015

Опрессовка ГБЦ — весьма сложная процедура, требующая специализированного оборудования и соответствующих навыков. При отсутствии данных факторов, выполнить обработку головы блока цилиндров своими руками — не представляется возможным. Во избежание больших затрат на услуги автомобильной мастерской, можно своими руками подготовить ГБЦ к дальнейшей обработке.

Подготавливаем голову блока цилиндров к опрессовке.

Проверить геометрию головы блока цилиндра, можно своими руками, используя линейку и набор специализированных щупов. Линейкой необходимо проверить плоскость нижнего и боковых участков элемента. Далее, необходимо подобрать щуп, который свободно проникает в промежуток между линейкой и головой блока. Таким образом, сложно выявить точные показатели деформации элемента, но общее понятие, таким образом, получить вполне возможно. Нарушение геометрии головы блоков, как правило, хорошо заметно со стороны отработанной прокладки ГБЦ. Рядом с рабочими цилиндрами, можно заметить нарушение структуры элемента, и самостоятельно оценить характер и масштабы неисправности.

ГБЦ Перед тем как обращаться в специализированный сервис и оплачивать услуги, необходимо визуально диагностировать ГБЦ. Опрессовка головы, производится только при сохранении цельности структуры элемента. При наличии даже незначительных трещин, потребуется заменить отработанный элемент. Проверку герметичности ГБЦ можно провести визуально, либо используя краску. Полноценная проверка структуры головы, будет производиться профессионалами. Но обнаружить масштабные повреждения достаточно просто своими силами. головка блока цилиндров Для начала, необходимо тщательно очистить рабочую поверхность. После этого, на голову равномерно наноситься небольшое количество краски. Не допустив засыхания, краску необходимо удалить в течение пяти минут. После этого, можно будет различить значимые поражения части двигательной системы. Конечно, малые трещины и повреждения, таким образом, обработать сложно. Но при выявлении поражений собственными силами, мы уменьшим затраты на диагностику и узнаем неспособность головы к восстановлению. инструмент для опрессовки Для качественной проверки головы блока, необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Только после проверки ГБЦ на герметичность, можно переходить к дальнейшему этапу обработки. Перед тем как отдать элемент на реконструкцию необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Производитель указывает допустимые пределы шлифовки ГБЦ, превышать которые запрещается. Также необходимо уточнить параметры шлифовки у мастера, который будет выполнять работу. Таким образом, будет легче подобрать прокладку ГБЦ. Удачного ремонта!

Похожие статьи

Изучаем опрессовку ГБЦ Ссылка на основную публикацию

Опрессовка головок блока цилиндров

Любой автовладелец должен следить за техническим состоянием двигателя. Ремонт двигателя должен обязательно сопровождаться проверкой герметичности каналов охлаждения, а также смазки головки блока цилиндров. Проведение такой процедуры, как опрессовка ГБЦ, позволяет избежать многих проблем: устранить трещины и избежать дорогостоящей замены головки блока.

Почему важна проверка герметичности ГБЦ?

Выйти из строя, головка блока цилиндров, может, как правило, из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или же топлива. Привести к появлению трещины головки может и коррозия. В следствии чего понадобиться ремонт ГБЦ. Одним из этапов производимых работ обязательно будет опрессовка ГБЦ.

При осмотре головки блока цилиндров, специалисты в первую очередь обращают внимание на износ деталей газораспределительного механизма. Помимо этого, возможны также повреждения корпуса головки. Потому как, воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок приводит к образованию трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.

Трещина, которая постоянно увеличивается в размерах, значительно уменьшает механическую прочность головки. Кроме того, она ослабляет посадку деталей, запрессованных в головку, то есть форкамер, клапанных седел, а также направляющих втулок клапанов.

Помимо этого, трещина нарушает герметичность, как каналов систем охлаждения, так и смазки. Это крайне негативно сказывается на нормальной эксплуатации двигателя.

Когда необходимо произвести опресовку ГБЦ?

Как правило, опрессовку ГБЦ необходимо производить после каждого ремонта двигателя или же головки. 

А также обязательная опрессовка необходима при:

  • перегреве двигателя, который послужил поводом для ремонта ГБЦ – при перегреве достаточно часто образуются трещины,
  • приобретении головки, бывшей в употреблении,
  • любых симптомах, указывающих, что целостность внутренних каналов ГБЦ нарушена,
  • когда проводится ремонт дизельных двигателей , в частности тех, где ГБЦ изготовлена из чугуна,
  • после проведения сварочных работ, особенно устранения трещин в легкосплавной головке.

Как производиться опрессовка ГБЦ?

Опрессовать ГБЦ делается на специальном оборудовании. Данное оборудование работает по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних полостей головки.

Вначале производиться заглушка исследуемой полости, с помощью резиновых прокладок и плит из толстого оргстекла герметизируется привалочная плоскость головки. Заглушки монтируются и на отверстия охлаждающего контура, которые выходят на боковые поверхности ГБЦ. А через одну заглушку сжатый воздух подается под давлением примерно в 4-6 бар внутрь испытуемой полости.

Далее головка погружается в термоизолированную ванну, наполненную водой, температура которой поддерживается на уровне примерно 70°С. Именно это, позволяет нагреться головке до рабочей температуры.

При нагревании, металл расширяется, следовательно, открываются все трещины, обнаружить которые при комнатной температуре было невозможно. Трещины можно определить по пузырькам сжатого воздуха, который выходит из полости головки. Опрессовка позволяет определить как герметичность смазки или контура охлаждения, так и характер трещин – небольшие или сквозные.

Стоимость опрессовки ГБЦ может быть разной, на это влияет объем работ и используемая установка. Стоит помнить, что стоимость опрессовки ГБЦ не сравнимы с покупкой новой головки блока. Головка блока по стоимости может равняться цене поддержанного автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости