Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания выделяет массу тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, но не стоит забывать, что во время работы мотор существенно нагревается. Соответственно, ему нужен хороший теплоотвод. Для этого в конструкции ДВС предусмотрена система охлаждения, также известная как СОД. В состав ее входит множество патрубков, радиатор, термостат и различные вспомогательные элементы. Но самый основной элемент – это помпа. Что такое помпа и для чего она служит? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.
СОД на большинстве авто – жидкостного типа. Внутрь системы заливается охладитель. Это обычно тосол или антифриз. Как же происходит охлаждение? Данный процесс построен на принципе циркуляции холодных и горячих потоков тосола в системе. Перемещаясь по каналам рубашки в блоке мотора, жидкость забирает часть тепла и отводит его в окружающую среду (через радиатор, что стоит в передней части мотора). Для чего нужна помпа в моторе авто? Жидкость самостоятельно циркулировать в системе не может. А поскольку процесс нагрева здесь постоянный и интенсивный, охлаждение должно быть максимально эффективным. С этой целью инженеры придумали специальный насос. Именно он обеспечивает циркуляцию холодной и горячей охлаждающей жидкости в системе в принудительном порядке. Какие еще функции выполняет помпа авто? Как ни странно, помимо вышеперечисленной, никакой более функции этот насос не выполняет. Но именно от ее работы зависит исправность и долговечность силового агрегата. Перегрев для мотора критичен, а благодаря водяному насосу мотор работает в оптимальном температурном режиме.Полезно знать: оптимальной температурой работы двигателя считается порог в 85-90 градусов. Причем для мотора вреден не только перегрев. Также двигателю вредит и так называемый недогрев (когда стрелка датчика находится в районе 60-70 градусов Цельсия). Наряду с этим, возможны проблемы с силовым агрегатом, в том числе неправильное смесеобразование и повышенный расход топлива (поскольку электроника всячески будет пытаться нагреть двигатель принудительно).
Что такое помпа, мы уже знаем. Это насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. А расположен он в самой конструкции двигателя. Если быть конкретным, то помпа находится около блока цилиндров двигателя, а крыльчатка – в самой рубашке охлаждения.
В конструкции данного элемента присутствуют следующие детали:
Кратко о каждом из вышеперечисленных элементов мы расскажем ниже.
Он представляет собой несущую часть помпы. Что такое корпус, объяснять не нужно. Он представляет собой «плацдарм» для размещения всех составных частей водяного насоса. Исключение составляет шкив и сама крыльчатка. Они находятся на внешней стороне. Сам корпус помпы изготавливается из алюминия. Дабы исключить всевозможные утечки, в местах соединения корпуса и блока цилиндров устанавливается прокладка. Она одноразовая и при снятии повторному монтажу не подлежит. Также в корпусе водяного насоса имеется дренажное отверстие. Оно предотвращает скопление влаги и антифриза в месте расположения подшипника.
Внутри помпы находится стальная ось. На последнюю устанавливаются два подшипника, которые обеспечивают вращение. Обычно ось делается из высокопрочной стали. А сами подшипники – закрытого типа. Внутри них находится смазка, заложенная на весь срок эксплуатации. Как правило, ее хватает надолго. Обычно подшипники выхаживают по 200-250 тысяч километров. Теперь о сальниках. Для чего нужен этот элемент? Он служит для герметизации охлаждающей жидкости с подшипниками. Недопустимо, чтобы тосол был в контакте с данными элементами. Иначе они будут разрушаться. Сальник представляет собой резинотехнический элемент, что устанавливается со стороны крыльчатки водяного насоса.
Шкив также именуется как «зубчатое колесо». Служит данный элемент для принятия усилий от коленчатого вала. Зубчатое колесо можно встретить на машинах с двигателями, где газораспределительный механизм имеет цепной привод. А на ДВС с «ремнем» шкив также обеспечивает работу других навесных механизмов. Это компрессор кондиционера, гидроусилитель и прочее. В отличие от цепных двигателей, здесь не происходит проскальзывания во время работы. Поэтому наличие зубцов на колесе здесь не обязательно. Соединяется данный элемент болтами жестко с осью помпы.
Она устанавливается на другую сторону оси. Крыльчатка являет собой диск с нанесенными на нем крыльями (откуда и столь специфическое название). Деталь изготавливается из алюминия. Но в последнее время все чаще автомобили идут с пластиковыми крыльчатками. Деталь жестко закрепляется на оси насоса и вращается пропорционально коленчатому валу. Что надежнее – пластик или алюминий? Многие специалисты советуют выбирать именно металлическую крыльчатку. Самые лучшие помпы на авто делаются из алюминия – говорят автомобилисты.
На большинстве автомобилей (в том числе на ВАЗ-2110) применяется насос центробежного типа. Приводится он в работу благодаря ременной передаче. Крутящий момент на помпу идет от коленчатого вала. Так, во время работы двигателя насос получает вращение от шкива на крыльчатку. Таким образом, она тоже начинает вращаться, заставляя жидкость циркулировать по системе. Чем больше водитель дает газа, тем сильнее раскручивается помпа (а именно ее крыльчатка). За счет давления горячий тосол проникает на радиатор и там охлаждается. А из последнего, в свою очередь, идет уже холодная ОЖ в рубашку на блоке цилиндров. Далее жидкость снова вбирает в себя тепло и направляется на радиатор. Также часть ее попадает на радиатор печки, что в салоне. Это обеспечивает оптимальную температуру воздуха в кабине зимой.
На форумах можно встретить много тем, касающихся доработки системы охлаждения двигателя. Особенно это касается отечественных машин и бюджетных иномарок (например, «Дэу Нексии»). Зачем устанавливается дополнительная помпа на авто? Делается это с целью увеличить коэффициент полезного действия печки на холостых оборотах двигателя. Поскольку крыльчатка вращается с такой же частотой, как и коленчатый вал, на холостом ходу ее обороты будут минимальны. Соответственно, когда машина стоит, работа печки будет неэффективной.
Что такое дополнительная помпа, знают немногие. А ведь такая «хитрость» давно практикуется на «БМВ» и «Мерседесах». Система позволяет быстрее гнать жидкость в системе отопителя, обеспечивая горячий воздух в салоне. Будет ли мотор стыть от этого? Вовсе нет – говорят специалисты. Радиатор отопителя не имеет столь огромных размеров, при которых он бы отнимал тепло от ДВС на холостом ходу. Где устанавливается дополнительный насос? Монтаж его можно осуществить в нескольких местах:
В качестве помпы можно взять насос от «ГАЗели». Подключение осуществляется посредством двух S-образных шлангов (можно взять от «восьмерки»). Все патрубки нужно затянуть хомутами, а питание подключить к блоку САУО. На этом установка дополнительного насоса завершена.
Итак, мы выяснили, что такое помпа в автомобиле.
При работе ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которую необходимо постоянно отводить во избежание перегрева и выхода двигателя из строя.
Даже незначительная неполадка в охлаждающей системе впоследствии может обернуться длительным дорогостоящим ремонтом.
Водяная помпа – далеко не самая сложная деталь автомобиля, но именно она является центральным звеном системы охлаждения.
Помпа охлаждения, водяная помпа, насос охлаждения – под этими терминами подразумевается одна и та же деталь – насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию жидкости по охлаждающему контуру. Благодаря постоянной циркуляции происходит эффективное отведение тепла, предотвращающее перегрев двигателя внутреннего сгорания.
Конструкция помпы достаточно проста: внутри литого корпуса из алюминия или чугуна (реже – композиционных материалов) расположена крыльчатка, приводимая в движение вращающимся валом. Герметичность обеспечивают резиновый сальник и прокладка в зоне соединения помпы и рубашки.
При достижении определенных значений температуры открывается термостат, и антифриз быстро охлаждается в радиаторе, после чего снова возвращается в помпу.
Анализ причин выхода помпы из строя свидетельствует о том, что самым «слабым звеном» узла является сальник. Отсутствие должного внимания к его состоянию и несвоевременная замена могут привести к нарушению герметичности со всеми в прямом смысле слова вытекающими последствиями.
Не стоит ориентироваться на гарантированный срок службы помпы: из-за неудовлетворительного состояния дорог, сложных погодных условий или сомнительного качества антифриза сальник может выйти из строя гораздо раньше.
Опытные водители с профилактической целью регулярно контролируют качество и количество антифриза, что позволяет вовремя заметить неполадки и произвести замену.
Второй причиной является износ подшипников. Неисправность не останется незамеченной, поскольку при движении сразу проявляется характерный шум. Промедление с заменой чревато серьезными последствиями, вплоть до заклинивания вала.
Реже всего в насосе водяного охлаждения ломается крыльчатка. Причиной выхода из строя могут стать коррозионные процессы из-за некачественного антифриза, а для деталей из композиционных материалов – механические повреждения вследствие температурных перепадов.
Охлаждающая помпа представляет собой единый конструкционный узел, безотказную работу которого обеспечивают точно подогнанные детали. Опытные автомеханики не рекомендуют производить частичный ремонт.
При проявлении первых признаках неисправность лучше купить помпу в сборе и произвести полную замену. Демонтаж и установка помпы охлаждения – достаточно сложные операции.
В сети можно найти немало видеоматериалов и мастер-классов из серии «своими руками», но при отсутствии практических навыков лучше обратиться на станцию технического обслуживания или автосервис.
Необходимо срочно обратиться в автомастерскую, если замечен хотя бы один из следующих «симптомов»:
Своевременная диагностика и замена помпы поможет избежать выхода из строя и последующего дорогостоящего ремонта двигателя.
Если нет желания тратить время и деньги на частую замену помпы, не стоит экономить на покупке водяного насоса. Практика показывает, что дешевые предложения выгодны далеко не всегда: в лучшем случае придется обращаться в сервис для внеплановой замены, в худшем – платить немалые деньги за ремонт двигателя.
При выборе помпы специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции проверенных производителей. Возможно, цена охлаждающего насоса известного бренда покажется завышенной, но в дальнейшем она полностью себя оправдает.
Качественные помпы обеспечивают низкий уровень шума и вибрации на протяжении всего срока эксплуатации, обладают повышенным ресурсом (до 200 тыс. км пробега), изготовлены из качественных материалов.
Главное правило выбора охлаждающего насоса – соблюдать совместимость с конкретной маркой авто, а где купить помпу – в интернет-магазине, на рынке или у официального дилера – каждый автовладелец решает сам.
Источник: http://www.albatrosdv.ru/statyi-pompa
На первый взгляд, водяная помпа в двигателе кажется второстепенным вспомогательным устройством, но это не так. Потому что поломка помпы не только делает эксплуатацию автомобиля невозможной, но и может стать причиной капитального ремонта двигателя. И совсем не факт, что ремонт будет успешным. Поэтому автолюбителю необходимо знать конструкцию помпы и её основные функции.
Существует три вида автомобильных систем охлаждения:
Воздушные системы — это системы открытого типа. Они отводят тепло от разогретых деталей двигателя направленным потоком воздуха. Жидкостная система относится к закрытому типу. Она отводит тепло с помощью антифриза, непрерывно циркулирующего в охладительной рубашке двигателя.
Комбинированные системы объединяют в себе как жидкостный, так и воздушный способ охлаждения. Подавляющее большинство современных легковых автомобилей как дизельных, так и бензиновых, оборудованы жидкостными системами охлаждения.
Их используют по двум причинам:
Жидкостная система охлаждения любого современного автомобиля состоит из следующих элементов:
Охлаждающую помпу можно по праву считать главным элементом автомобильной системы охлаждения. Ведь без этого устройства все остальные части системы просто не смогут функционировать, а любая неисправность агрегата влечёт за собой перегрев мотора и выход его из строя. Поэтому рассмотрим водяную помпу подробнее.
Водяная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя внутреннего сгорания. Под давлением, создаваемым помпой, охлаждающая жидкость, разогретая трущимися частями двигателя, поступает в центральный радиатор.
Помпа для ВАЗ 2110, новая, в упаковке
Там она остывает, а затем вновь уходит в охладительную рубашку. Если этот круговорот антифриза прервётся всего на 5 минут, двигатель обязательно перегреется. В сущности, водяная помпа — это обычный центробежный насос, который создаёт избыточное давление с помощью стальной крыльчатки, вращающейся с огромной скоростью.
Охлаждающие помпы, установленные на подавляющем большинстве легковых автомобилей, имеют сходную конструкцию. Есть корпус помпы, в нём находится центральный вал, на котором крепится стальная крыльчатка.
Вал подвешен на двух подшипниках, рядом с которыми находится сальник, предотвращающий вытекание охлаждающей жидкости из корпуса. В крышке корпуса имеется отверстие. Через это отверстие конец центрального вала выводится наружу, где на него устанавливается зубчатый шкив.
На этот шкив надевается ремень ГРМ, который и обеспечивает вращение вала с крыльчаткой.
Однако далеко не на всех легковых автомобилях вал водяной помпы вращается ремнём ГРМ. На некоторых двигателях помпа может быть оборудована собственным приводом. Но такая конструкция постепенно уходит в прошлое, а автопроизводители всё чаще отдают предпочтение единому ремню ГРМ, вращающему как распредвал, так и вал водяной помпы. Потому что такая конструкция проще, а главное — дешевле.
Поскольку помпа через ремень ГРМ связана с распределительным валом, она начинает вращаться одновременно с ним, то есть сразу после запуска мотора. Останавливается помпа тоже одновременно с мотором
Важно отметить, что приведённое выше правило не распространяется на дополнительные водяные помпы, которые водители ставят на машины самостоятельно (обычно это делается для того, чтобы улучшить работу отопителя).
Помпы от фирмы BOSCH ставят для улучшения обогрева салона авто
Дополнительная помпа может включаться и выключаться тогда, когда этого захочет водитель, потому что она практически всегда оборудована специальным реле с кнопкой выключения.
Подавляющее большинство неисправностей водяной помпы устраняются только заменой этого устройства. Это объясняется тем, что найти в продаже вышедшие из строя запчасти для конкретной модели помпы чрезвычайно трудно. Наибольшим дефицитом являются шариковые подшипники центральных валов и крыльчатки. Перечислим неисправности, при которых помпу придётся менять:
Теперь перечислим неисправности, с которыми можно справиться без замены всей помпы. Их немного, но они есть:
В идеале помпа должна быть изготовлена фирмой-производителем автомобиля. Но проблема в том, что такую помпу, во-первых, не всегда можно найти, а во-вторых, она гарантированно будет стоить дороже помпы от стороннего производителя. Пример: водяная помпа для автомобиля PEUGEOT 306 от фирмы DOLZ стоит 1900 рублей, тогда как «родная» помпа производства PEUGEOT обойдётся в 3000 рублей.
Испанский производитель DOLZ предлагает дешёвые помпы для «Пежо 306»
Именно по этой причине многие автовладельцы предпочитают покупать помпы сторонних производителей. Перечислим самые популярные фирмы:
Водяная помпа является важнейшим агрегатом, без которого нормальная эксплуатация автомобиля попросту невозможна. Именно поэтому автовладельцу следует тщательно следить за её состоянием и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Тогда о ремонте этого устройства можно будет надолго забыть.
Источник: http://carnovato.ru/nasos-ohlazhdayushhey-zhidkosti/
Автомобильная водяная помпа – это центробежный насос, принудительно обеспечивающий равномерное циркулирование охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя: начиная от радиатора и заканчивая расширительным бачком.
Основное предназначение водяной помпы состоит в том, чтобы организовать непрерывное движение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) по всей системе охлаждения ДВС.
Если насос выйдет из строя, то тепловой режим двигателя будет нарушен, в результате чего он очень быстро перегреется и закипит, что лучше не стоит допускать. Если вы видите, что стрелка датчика контроля температуры ползет вверх, то лучше остановить движение и проверить исправность насоса.
Время от времени проверяйте состояние водяной помпы, проводя ее визуальный осмотр. Для того чтобы убедиться в ее исправности, периодически прислушивайтесь к работе двигателя вашего автомобиля и проводите тщательное обследование места, где находится крепление помпы.
Очень важно, чтобы в этом месте не наблюдалось протечек охлаждающей жидкости, иначе нужно срочно бить тревогу и устранять течь. Благодаря этим действиям вы сможете своевременно заметить поломку какого-либо узла и выполнить ремонт, не доводя ситуацию до критической.
Конструкция и принцип работы водяной помпы практически на всех моделях автомобилей практически одинаковый, особенно если сравнивать детали отечественных производителей. Про расположение насоса можно сказать то же самое.
Водяная помпа устанавливается рядом с радиатором и при пуске двигателя приводится в действие при помощи гидрораспределительного ремня (ГРМ).
Конструкция помпы состоит из следующих основных деталей: корпус, вал, крыльчатка, приводной шкив, подшипник, сальник и ступица шкива приводов. Вал с крыльчаткой на конце устанавливается в крышке. Вал приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Вращаясь, крыльчатка перемещает жидкость в системе, заставляя ее постоянно циркулировать и таким образом охлаждать двигатель.
Очень часто помпа начинает неправильно работать из-за изнашивания сальника, установленного между крыльчаткой и корпусом. Когда сальник вырабатывает свой ресурс, охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) начинает просачиваться сквозь него и попадает на подшипники, тем самым смывая смазывающие вещества.
Хорошие мастера знают, что для подшипника это очень плохо, практически губительно. Он без смазки начинает гудеть и в ближайшее время выходит из строя. В этом случае результат один: подшипники заклинивает, и помпа перестает работать.Неисправность водяной помпы: причины и возможные последствия
Если вы будете своевременно проводить диагностику двигателя и хорошо за ним ухаживать, то водяная помпа отслужит долгое время и не доставит вам неприятностей. Дело в том, что насос представляет из себя достаточно простое устройство и ломается очень редко. Но из всех правил бывают исключения, и помпы это тоже касается.
Существует несколько причин, по которым автомобильная помпа может выйти из строя:
Если водяная помпа не работает и антифриз или тосол не циркулирует по системе, то температура двигателя быстро повышается и стрелка датчика температуры воды на панели приборов начинает подниматься вверх, доходя до критической отметки. Достаточно будет проехать на автомобиле с неисправной помпой совсем немного для того, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе закипела.
Об этом вы узнаете не только по поднимающейся стрелке, но и по появлению испарений из-под капота и характерному запаху кипящей жидкости. Такую ситуацию допускать никак нельзя, иначе двигатель может заклинить. А это уже одна из серьезнейших поломок, которую будет непросто исправить. Скорее всего, придется обращаться в автосервис и на некоторое время остаться без транспорта.
О неисправности водяной помпы может свидетельствовать протекающая в месте ее крепления охлаждающая жидкость. Небольшая протечка для автомобиля не представляет серьезной опасности и допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Жидкость будет циркулировать в системе охлаждения, как и обычно.
Ваша задача в этой ситуации – постоянно контролировать уровень антифриза в радиаторе и своевременно его доливать. Но не стоит долго затягивать с устранением неполадки, так как утечка может стать сильнее, и вы уже не сможете своевременно исправлять ситуацию, особенно если усиленно эксплуатируете свой автомобиль.
Как и говорилось ранее, устройство водяной помпы достаточно простое, поэтому и неисправностей у нее не так уж много. Самые частые и распространенные виды поломок:
Водяная помпа двигателя представляет собой разборный механизм, который подлежит ремонту.
При ее неисправности вы можете купить новую и заменить ее, а можете попробовать устранить причину поломки, заменив вышедшею из строя деталь: подшипник, сальник, крыльчатку и т. д.
Многих автовладельцев радует тот факт, что помпа ремонтируется, так как это обходится гораздо меньше, чем замена всей детали.
В некоторых вариантах автомобилей добраться до насоса можно только снизу. Для этого необходимо загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Затем нужно немного ослабить подушки двигателя и тогда уже получится добраться до водяной помпы.
Некоторые опытные слесаря меняют автомобильную помпу на новую при каждой замене гидрораспределительного ремня или цепи (в зависимости от модели двигателя). Если же водяной насос приходит в негодность раньше, то его, конечно же, нужно сразу менять.
Продолжительность работы помпы напрямую зависит от качественной замены ремня ГРМ и характерных особенностей самой запчасти. Любая часть автомобиля требует присмотра и ухода, и водяная помпа не является исключением. Следите за ее состоянием, и вам не придется ремонтировать или менять деталь.
Источник: https://golifehack.ru/vodyanaya-pompa
Устройство любого автомобиля подчиняется ряду законов. Нельзя обособить различные механизмы и узлы, потому что работа каждой системы так или иначе влияет на работу другой. Говоря о системе охлаждения, водители часто недооценивают роль водяного насоса. А между тем, именно от работы помпы зависит вся «жизнь» двигателя.
Помпа — это водяной насос. Только циркулирует она не воду, а охлаждающую жидкость. Помпа относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и призвана обеспечивать принудительное охлаждение силового агрегата. Ведь, как известно, сам по себе тосол (или антифриз) не может гарантировать устранение перегрева мотора.
Большинство автомобилей оснащается помпами, очень схожими по своему устройству. Особенно сильно этот принцип заметен при работе с отечественными моделями авто. Местоположение водяного насоса определяется его функциями. На легковых и грузовых автомобилях он находится у радиатора и, так или иначе, связан с ГРМ, так как ремень приводит насос в действие.
Водяной насос всегда приводится в движение гидрораспределительным ремнём, поэтому включается в состав мотора
Конструктивно механизм имеет следующее строение:
Валик насоса крепится к крышке корпуса.
На валике фиксируется крыльчатка.
С другого конца помпы имеется привод (то есть шкив), на современных моделях автомобилей шкив сопровождается вентилятором.
Через ГРМ и шкив на сам вал передаётся энергия вращения.
Вал приводит в действие крыльчатку.
Крыльчатка, в свою очередь, осуществляет циркуляцию топлива по системе.
Большинство неопытных водителей полагает, что наличие охлаждающей жидкости в системе уже гарантирует качественное охлаждение ДВС. Однако это не так. Для того, чтобы жидкость в бесперебойном режиме поступала на горячую головку цилиндров, необходимо определённое давление. Именно это давление тосола (антифриза) и создаёт помпа.
Соответственно, если вдруг помпа выйдет из строя, система охлаждения полностью теряет свою работоспособность.
Первый признак неисправной работы насоса — наличие капель антифриза в подкапотном пространстве
Помпа включается практически сразу же после включения зажигания двигателя (на разных автомобилях этот период может различаться).
При заведённом моторе жидкость, которая изначально хранится в охлаждённом радиаторе, начинает поступать к водяному насосу. Тосол засасывается в центр крыльчатки и под давлением силы инерции выпускается по шлангам к мотору.
То есть помпа давит на охлаждающую жидкость, заставляя её принудительно циркулировать по системе.
Водяной насос призван работать всё то время, что двигатель находится в рабочем состоянии. Только так автопроизводитель может гарантировать отсутствие риска перегрева мотора. Поэтому механизм отключается вместе с двигателем.
Помпа по своему устройству считается простым механизмом. Поломки и неисправности случаются довольно редко. Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, по которым механизм может выйти из строя:
Износ частей и деталей (обычно из-за старения сальника устройство прекращает нормально функционировать).
Изначальный брак водяного насоса.
Некачественный ремонт (даже хорошая деталь не будет обеспечивать циркуляцию жидкости, если была установлена неправильно).
Обычно автовладельцы обращаются за услугами специалистов по ремонту. В некоторых случаях целесообразна замена износившихся элементов — сальника, крыльчатки или армированной манжеты. В редких случаях приходится менять приводной шкив.
Потребуется полностью разобрать устройство и заменить все износившиеся детали на новые
Однако процедура разборки механизма довольно простая: можно самостоятельно разобрать механизм при помощи отвёртки и гаечных ключей и заменить выработанные детали на новые из ремкомплекта.
Для автомобилей отечественного и импортного производства в автомагазинах продаются разные модели водяных насосов. Каждая из них имеет свои особенности.
Одним из самых распространённых производителей автомобильной помпы считается испанская компания Dolz. К слову, технические приспособления для оснащения транспортных средств Dolz производит с 1934 года. Все модели водяных насосов в обязательном порядке проходят сертификацию, а потому и считаются надёжными и качественными в работе.
Изделие имеет высокую цену, однако качество сборки позволяет сэкономить на дальнейшей эксплуатации
Фирма Hepu (Германия) изготавливает водяные насосы практически для всех марок автомобилей — от «Порше» до «Фиата». Линейка продукции концерна насчитывает множество моделей насосов, при этом в производстве каждого изделия особое внимание уделяется внедрению самых передовых технологий.
BGA — производитель насосов и прочих автоузлов из Великобритании. Компания очень строго относится к контролю качества выпускаемой продукции, поэтому каждая помпа служит на протяжении долгих лет.
Белорусское предприятие Fenox производит дешёвые механизмы среднего качества. На каждый товар имеется заводской паспорт и гарантия.
Российский производитель «ТЗА» продаёт помпы для отечественного автопрома сразу в комплекте с уплотнительной прокладкой. Такую деталь удобно менять. Изделия этой компании можно купить практически в любом автомагазине.
Ещё одна российская компания Luzar специализируется исключительно на выпуске водяных насосов. Крыльчатка выполняется из алюминиевого сплава, что обеспечивает лёгкость механизма. К тому же в комплекте идёт не только уплотнитель, но и дополнительный крепёж.
Luzar — один из самых популярных производителей водяных насосов в России
Источник: http://autoclub.su/nasos-ohlazhdayushhey-zhidkosti/
Одна из часто ломающихся деталей стиральной машины, но при этом очень важная – сливной насос.
Представляет собой мотор асинхронного типа с улиткой (корпус), фильтром и всасывающим устройством.
Мотор насоса маломощной до 130 Вт с магнитным ротором, который вращается только в определенном порядке.
Отвечает насос за поступление воды в барабан и за слив.
Срок службы этой детали около 11 лет при бережном уходе за стиральной машиной.
Процесс стирки без должного функционирования этой детали невозможен. В 90% случаев проблема заключается в потере геометрии улитки, через которую протекает вода.
При неполадках помпы:
Чтобы начать ремонт или замену детали, нужно знать где помпа в стиральной машине находится и как к ней подобраться.
Все управляющие узлы во многих моделях стиральных машин расположены в нижней части.
Читайте также: Сифон для стиральной машины: подключение слива
У Веко и Ардо там же, где находится помпа в стиральной машине самсунг – внизу с доступом через дно.
Например, чтобы подобраться к насосу в стиральной технике Zanussi и Electrolux, достаточно просто демонтировать заднюю крышку.
Машинки Bosch, AEG, Siemens придется разобрать спереди. Доступ к помпе в этих моделях немного сложнее, потому что придется сначала снять люк загрузки, а потом уже переднюю панель. Основное правило при начале работы – обесточивание прибора.
Прежде чем трогать насос стиральной машины, нужны заглянуть в фильтр.
Если он в порядке и нет засора, тогда можно осмотреть клеммы. Бывают случаи, когда они отлетают. Только потом отделяется улитка от насоса и проверяются ее лопасти.И после этого можно приступать к ремонту и замене неисправной детали.
Заключительным этапом станет сборка и установка помпы на место с тестовой проверкой работоспособности машинки.
Источник: http://stiralnihremont.ru/zapchasti-aksessuary/gde-naxoditsya-pompa-stiralnoj-mashiny/
Устройство помпы стиральной машины успешно помогает ей закачивать воду в бак и откачивать оттуда отработанную жидкость. Во время работы стирального аппарата насос испытывает не меньшую нагрузку, чем двигатель. Поэтому выход из строя помпы может привести не только к значительному ухудшению качества стирки, но и полному отказу прибора от работы и последующему ремонту.
Прежде чем говорить про помпу, надо хотя бы схематически понять, как работает стиральная машина. После того как включается программа стирки, открывается специальный магнитный клапан, после чего вода из водопровода под напором по шлангу поступает в стиральную машину.
За количеством жидкости в баке следит специальный датчик воды, называемый «прессостат».
После того как модуль управления отдает сигнал об окончании очередного этапа стирки, грязная жидкость через специальный шланг отправляется в помпу.
При этом стоит заметить, что сливная помпа работает на протяжении всего процесса стирки, получая особенно сильную нагрузку во время отжима белья. И если в этот момент сливной насос сломается, существует риск затопить соседей и потратиться на дорогостоящий ремонт.
Так что же такое помпа стиральной машины? В основном она являет собой оснащенный магнитным ротором асинхронный двигатель низкой мощности, скорость вращения которого не превышает 3 тыс. об./мин. Состоит помпа из следующих частей:
Помпы отличаются по форме «улитки» и фильтра-сеточки, которая задерживает мусор и мелкие предметы, способные закупорить сливной шланг, блокировав вытек воды.
Насосы стиралок бывают двух видов – сливные и циркуляционные. Первые контролируют откачку отработанной жидкости из бака, вторые отвечают за движение воды во время полоскания и стирки. В дорогих устройствах присутствуют оба варианта насоса, тогда как бюджетные модели снабжены только сливной помпой.
Ротор стиральной машинки обладает цилиндрической конструкцией. На его оси размещаются лопасти, повернутые к ней под углом в 180°. Когда запускается сливной насос, сначала запускается ротор, затем крутятся лопасти.
Также здесь присутствуют две обмотки. Они соединены друг с другом и создают сопротивление, сумма которого составляет 200 Ом. В стиралках с небольшой мощностью внешний штуцер расположен в центре корпуса. В нем предусмотрено наличие резиновых клапанов, что не позволяют воде из сливного патрубка возвращаться в бак стиральной машины.
Во время работы помпа стирального автомата выполняет колоссальную нагрузку, поскольку задействована на всех этапах стирки, начиная от полоскания и заканчивая отжимом.
За это время она пропускает через себя как горячую, так и холодную воду, в которой находятся химически активные остатки моющих средств.
Поэтому не удивительно, что помпа при неправильной эксплуатации способна выйти из строя.
О необходимости ремонта насоса может говорить плохое качество стирки, когда очевидно, что вещи стирались в недостаточном количестве воды. Насторожиться надо и тогда, когда машинка во время слива воды издает посторонние звуки, гудит, скрипит.
Грязная или чистая лужа возле стиральной машины также указывает на поломку помпы.
Сломанная помпа ремонту не подлежит, – и её нужно менять. Но перед этим следует проверить, действительно ли вышел из строя сам насос, или лишь одна из деталей машинки, тесно связанная с его работой. Например, прежде чем менять помпу, нужно промыть под струей горячей воды шланг для слива.
Если такой «ремонт» не помог, следует прочистить фильтр. Для этого надо внизу передней панели машины открыть небольшой люк, предварительно положив под машинку тряпку, которая впитает вытекшую воду, если остановка машины случилась во время работы стиралки. После этого аккуратно вынуть сеточку-фильтр, почистить её, вставить на место и закрыть люк.
Если очистка шланга для слива и фильтра ничего не дала, нужно проверить, легко ли вращается крыльчатка насоса. Возможно, остановка работы автомата вызвана тем, что крыльчатка была заклинена каким-либо мелким предметом. Чтобы до неё добраться, следует открутить фильтр для слива воды и в появившееся отверстие посветить фонариком.
Увидев крыльчатку, просунуть туда пальцы и крутнуть лопасти для проверки их работы. Если двигается крыльчатка с трудом, нужно попытаться отыскать помеху. Это могут быть нитки, волосы, проволока и другие предметы, которые смогли миновать фильтр.
Если шланг, фильтр были прочищены, крыльчатка осмотрена, а причина остановки машины не найдена, необходимо вызвать мастера. Самостоятельно, не обладая нужными знаниями, приступать к ремонту не стоит, поскольку можно окончательно сломать машину.
Чтобы насос прослужил как можно дольше, необходимо следить за чистотой воды, которая поступает в стиральную машину, для чего на водопроводную трубу поставить фильтр, очищающий воду от грязи и различных веществ.
Перед стиркой обязательно вынимать из карманов посторонние предметы и предварительно удалять с вещей остатки засохшей грязи. Также надо следить за фильтром сливного шланга, периодически очищая его от загрязнений.
Источник: https://stiralok.net/obsluzhivaem-stiralnuyu-mashinu/ustrojstvo-pompy-stiralnoj-mashiny.html
Любая возникающая циркуляция жидкости в автомобиле происходит принудительно. Так, помпа или насос непосредственно служат для обеспечения правильной работы, как топливной, так и охлаждающей системы. Эти оба вида агрегата обладают различной конструкцией и свои некоторые особенности работы.
Помпой автомобилисты чаще всего называют насос, который работает совместно с двигателем. Как вы, наверно, знаете, в любом автомобиле имеется как минимум две разновидности этого устройства. Один из них осуществляет принудительную перекачку специальной охлаждающей жидкости, другой перегоняет, главным образом, топливо из бака непосредственно в двигатель автомобиля.
- показания прибора, которые указывают температуру этой охлаждающей жидкости, располагаются в красном секторе;
- в салоне вы начинаете чувствовать запах охлаждающей жидкости;
- начинают появляться посторонние шумы (свист);
- под машиной вы обнаружили капли используемой охлаждающей жидкости (наличие течи можно определить с помощью листа бумаги, который надо расстелить под двигателем и оставить на ночь).
Чтобы автомобиль не приносил лишних проблем, следует осуществлять регулярное проведение качественного технического обслуживания. Тщательный контроль за состоянием машины дает возможность своевременно обнаружить возникшие проблемы и быстро устранить их, пока они не успели перерасти в нечто более значительное и опасное. Таким образом, можно хоть немного уберечь себя от лишних трат и сохранить себе жизнь.
Техническое обслуживание автомобилей считается совокупностью мер, которые каждый автовладелец должен регулярно предпринимать, чтобы поддерживать истинное исправное состояние своего транспортного средства. Эти меры носят исключительно профилактический, периодический характер, ведь они направлены на предотвращение различных поломок, а не на их полное устранение, в отличие от необходимости ремонта. Подробнее..
Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле? если можно поподробнее, заранее спасибо.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453