С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое ширина обода


Соответствие размера шин и дисков

Правильный и продуманный выбор качественной и долговечной шины – это вопрос не только практический, но и зачастую теоретический, потому что от него напрямую зависит поведение легкового автомобиля в целом даже на сложных участках дороги. Любая шина всегда монтируется на колесный обод, поэтому общая ширина как самой шины, так и автодиска должна полностью соответствовать.

Фитмент шины на диске

Данный вопрос обычно рассматривается с разных ракурсов. Первый фактор – это выбор шин и дисков, которые рекомендованы самим производителем. Второй момент – фитмент, что означает изучение идеального положения резиновой шины на самом диске и соотношения обода колесного диска к специальным колесным аркам, где учитываются:

  • Отрицательные развалы;
  • Низкие и нестандартные автомобильные посадки;
  • Другие немаловажные факторы.

Для того, чтобы поставить колеса на авто с уменьшенным дорожным просветом, зачастую пользуются растягиванием (стретч) шины на ободе. Это значит, что шина уже, чем ширина обода и её высота, безопасность и другие характеристики существенно ухудшаются.

Стоит упомянуть, что современная тенденция тюнинга не находит поддержки у сегодняшних автопроизводителей. Если соотношение шин и колесных дисков будет несоразмерным, то прочный контакт и связка будут слабыми, а значит комфортное управление автомобилем будет серьезно и значительно затруднено.

Все это обсуждать нет смысла, поскольку более разумно рассмотреть правильный и оптимальный подбор шин с учетом безопасности и комфорта. Правильный подбор качественной шины зависит от дисковой маркировки.

Размеры диска

Основным параметром, который необходимо знать для подбора правильного типоразмера шин, является посадочная ширина диска. Обычно этот размер измеряется в дюймах и равен расстоянию от края до края посадочного места:

На фото ширина 11 дюймов, если нет рулетки в дюймах, измеряйте в сантиметрах и поделите полученное значение на 2.54

В технических спецификациях обычно ширина посадочного места обозначается с буквой J. Вот пример одной из стандартных маркировок: 5.5J R15 4×100 ET49, где 5.5 — ширина в дюймах. Этот параметр связан с шириной колеса, которое измеряют в мм. К примеру на указанный в примере обод легко можно поставить покрышку с размерами 185/65 R15.

Немаловажным также является радиус диска, в зависимости от которого выбирают размер шины.

Таблица соответствия ширины диска и шины *

Типоразмер шин Размер диска J (дюймы)
Минимум Рекомендация Максимум
R12
125/80 R12 3 3.5 4
135/80 R12 3.5 4 4.5
145/80 R12 3.5 4 5
155/80 R12 4 4 5
145/70 R12 4 4.5 5
155/70 R12 4 4.5 5.5
R13
135/80 R13 3.5 3.5 4.5
145/80 R13 3.5 4 50
155/80 R13 4 4.5 5.5
165/80 R13 4 4.5 5.5
135/70 R13 3.5 4 4.5
145/70 R13 40 4.5 50
155/70 R13 4 4.5 5.5
165/70 R13 4.5 5 6
175/70 R13 5 5 6
185/70 R13 5 5.5 6.5
195/70 R13 5.5 6 7
155/65 R13 4 4.5 5.5
165/65 R13 4.5 5 6
175/65 R13 5 5 6
175/60 R13 5 5.5 6
185/60 R13 5.5 5.5 6.5
205/60 R13 5.5 6 7
195/55 R13 5.5 6 7
R14
175/80 R14 4.5 5 5.5
185/80 R14 5 5 6
165/70 R14 4.5 5 6
175/70 R14 5 5 6
185/70 R14 5 5.5 6.5
195/70 R14 5.5 6 7
205/70 R14 5.5 6 7.5
155/65 R14 4 4.5 5.5
165/65 R14 4.5 5 6
175/65 R14 5 5 6
185/65 R14 5 5.5 6.5
195/65 R14 5.5 6 7
165/60 R14 4.5 5 6
175/60 R14 5 5 6
185/60 R14 5 5.5 6.5
195/60 R14 5.5 6 7
205/60 R14 5.5 6 7.5
185/55 R14 5 6 6.5
205/55 R14 5.5 6.5 7.5
R15
185/80 R15 4.5 5.5 6
175/70 R15 5 5 6
195/70 R15 5.5 6 7
235/70 R15 6.5 7 8.5
185/65 R15 5 5.5 6.5
195/65 R15 5.5 6 7
205/65 R15 5.5 6 7.5
215/65 R15 6 6.5 7.5
225/65 R15 6 6.5 8
195/60 R15 5.5 6 7
205/60 R15 5.5 6 7.5
215/60 R15 6 6.5 8
225/60 R15 6 6.5 8
185/55 R15 5 6 6.5
195/55 R15 5.5 6 7
205/55 R15 5.5 6.5 7.5
225/55 R15 6 7 8
195/50 R15 5.5 6 7
205/50 R15 5.5 6.5 7.5
225/50 R15 6 7 8
195/45 R15 6 6.5 7.5
R16
225/60 R16 6 6.5 8
235/60 R16 6.5 7 8.5
205/55 R16 5.5 6.5 7.5
225/55 R16 6 7 8
245/55 R16 7 7.5 8.5
205/50 R16 5.5 6.5 7.5
225/50 R16 6 7 8
235/50 R16 6.5 7.5 8.5
255/50 R16 7 8 9
195/45 R16 60 6.5 7.5
205/45 R16 6.5 7 7.5
225/45 R16 7 7.5 8.5
245/45 R16 7.5 8 9
215/40 R16 7 7.5 8.5
225/40 R16 7.5 8 9
R17
225/55 R17 6 7 8
205/50 R17 5.5 6.5 7.5
215/50 R17 6 7 7.5
215/45 R17 7 7.5 8.5
225/45 R17 7 7.5 8.5
235/45 R17 7.5 80 90
245/45 R17 7.5 8 9
255/45 R17 8 8.5 9.5
215/40 R17 7 7.5 8.5
235/40 R17 8 8.5 9.5
245/40 R17 8 8.5 9.5
255/40 R17 8.5 9 10
265/40 R17 9 9.5 10.5
275/40 R17 9 9.5 11
285/40 R17 8.5 10 11
245/35 R17 8 8.5 9.5
265/35 R17 9 9.5 10.5
335/35 R17 11 11.5 13
R18
235/50 R18 6.5 7.5 8.5
255/45 R18 8 8.5 9.5
225/40 R18 7.5 8 9
235/40 R18 7.5 8 9
245/40 R18 8 8.5 9.5
265/40 R18 9 9.5 10.5
285/35 R18 9.5 10 11
295/35 R18 10 10.5 11.5
325/30 R18 11 12 13
R20
245/40 R20 8 9 9.5
275/35 R20 9 10 11

* — рекомендуется установка колес и резины, указанных в инструкции к эксплуатации авто, на сайте производителя машины, за лючком бензобака или в дверном проеме. Данная информация не считается конфиденциальной или слишком важной, потому что производители как правило изготавливают всю свою продукцию с небольшим запасом предельной прочности. Если же вы все же приняли решение об установке дисков, предназначенных для обычных легковых автомобилей, то в этом случае, вопрос максимальной нагрузки на них будет немаловажным. Если его проигнорировать в такой ситуации, то колесо может сильно пострадать и деформироваться в результате попадания даже в маленькую ямку.

Подбор велосипедных колес — таблица размеров

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

При определении параметров колеса производят замер следующих величин:

  • Внешнего диаметра колеса;
  • Ширины обода и покрышки.

В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например 26х1.75.

Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно 26х1.75, такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.

Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.

Таблица маркировки ISO

Виды велосипедов

Колесо (дм)

Обод (мм)

Складные, детские

20

406

Трюковые, подростковые

24

507

Горные, прогулочные

26

559

Шоссейные

27

622

Горные

27,5

584

Гибридные, дорожные

28

622

Найнер

29

622

Взаимосвязь размеров колеса и роста райдера

Чтобы езда была удобной, а преодоление препятствий – посильным, необходимо подбирать размер колеса, отталкиваясь не только от типа велосипеда, но и от роста драйвера. Это особенно важный критерий при оснащении детских и подростковых байков, с них и начнем. Существует специальная таблица:

Возраст ребенка

Рост ребенка (см)

Колесо (дм)

2-3

До 98

12

3-4

До 104

12, 14

4-5

До 110

14, 16

5-6

До 116

16, 18

7-8

До 128

18, 20

От 8

До 164

20, 24

Со взрослыми велосипедами дела обстоят немного иначе:

  • 20″ колеса подойдут для складных байков (заметно уменьшатся габариты);
  • 26″ — отличный вариант для неспешных прогулок (облегчается транспортировка);
  • 27″ и больше значительно увеличат скорость передвижения;
  • Людям, с ростом выше 180 см, удобнее будет кататься на байке с 29″ колесами.

Дополнительный критерий, отвечающий за удобство езды на взрослом велосипеде, – правильная величина рамы. Подобрать его можно по следующей таблице.

Рост райдера (см)

Шоссейный байк (рама, см)

Дорожный байк (рама, см)

Горный байк (рама, см)

От 170

53-55 50-52

44-46

От 180

57-59 56-58

48-50

От 190

50-52 46-48

41-44

Разумеется, данные, предоставленные выше, носят рекомендательный характер и не являются строгими правилами.

Тем не менее, удобство и показатели езды на велосипеде во многом зависят от размеров колес, рам и покрышек, поэтому прислушаться к советам все же стоит.

Как подбирать обода на велосипед?

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Санников 114

С выбором обода велосипедист сталкивается крайне редко. Как правило, при покупке велосипеда и при замене колеса. Фактически же он покупается вместе с велосипедом и используется до серьёзного его повреждения или замены всего колеса. Вот некоторые причины замены:

  • Слишком часто появляются восьмёрки. Их можно править, но частое появление означает, что есть проблемы в конструкции обода, материале или стиле катания велосипедиста.
  • Материал истончён ободными тормозами, несмотря на всю крепость металла, и он не устоит перед постоянным торможением. Тормозные дорожки современными v-brake эксплуатируются нещадно.

Процедура выбора

Профессионалы рекомендуют обратить внимание на несколько тезисов перед началом выбора обода для велосипеда:

  1. Зафиксировать количество денег, которые можно потратить на обода и трезво взвесить свой стиль катания. В зависимости от него будет производиться выбор. Важен ли внешний вид, будут ли прыжки или серьёзные удары.
  2. Обратите внимание на двойные алюминиевые обода. Они универсальны, легки и недороги.
  3. Если расстояния велики, обратите внимание на вес, а вот прочность стоит отнести на второй план – полевой ремонт раз за сезон быстро компенсируется отсутствием потери 2-5% скорости.
  4. Обратите внимание на бескамерные колёса. При высокой цене они предоставляют очень большие удобства в плане практически полного отсутствия проколов.
  5. Для прыжков и асфальта неплохо подойдут широкие обода, хотя на трассу с ними лучше не выезжать.

Ниже раскроем некоторые из этих советов и сделаем небольшую вводную по терминам и возможностям.

Разновидности конструкций

Конструкция велосипедного обода на рынке сейчас де-факто стандартная, и называется коробочной (коробчатое сечение), она использует бортовые шины. Крепкие борта, U-образая форма, дополняемая несколькими уровнями рёбер жёсткости.

Для шоссейных велосипедов используются «трубки». Покрышки на такие обода «наклеиваются» через специальную ленту, а не зажимаются выемками на внутренней стороне борта обода, как в случае «коробки».

Так как чаще всего речь идёт об алюминиевом коробчатом строении, самым важным параметром жесткости и надёжности становится многостенность. Одностенные обода на велосипед в профиле дают обычную букву U, но многостенный, добавляя дополнительных рёбер, делает структуру чрезвычайно мощной. Всего одна перемычка в горизонтальном профиле увеличивает прочность почти вдвое.

Кроме того, многостенные варианты намного более устойчивы к повреждениям боковыми ударами, неисправными тормозами, но могут увеличивать вес велосипеда. На современных байках можно заметить вытянутые внутрь колеса обода. Это новые конструкции, которые переходят от простых горизонтальных рёбер к сложным структурам внутри объёмного обода. Примером таких колёс могут стать фиксы для гонок по треку с кажущимися очень тяжёлыми, почти сплошными ободами.

Кроме самой окружности и структуры, у обода есть отверстия для спиц и ниппеля, канавки для крепления шин – все эти небольшие элементы могут стать точками слабости, когда из-за малого дефекта будет повреждаться весь материал обода.

Отверстия укрепляются, а для спиц используют пистоны – плотные металлические вставки, фиксирующие спицу в отверстии. Такие средства усиления появились из кустарных ремонтных элементов, но стали на текущий момент стандартом для ободов выше среднего уровня.

Материалы

Выбор материалов на удивление невелик:

  1. Алюминий – бесспорный лидер. Недорогой, прочный, универсальный – компромисс между всеми качествами, используемый в подавляющем числе моделей ободов.
  2. Сталь – привет из прошлого века. Надёжные в плане износа и твёрдости, но очень тяжёлые изделия из стали практически исчезли с рынка, да и найти двойной стальной обод нелегко.
  3. Карбон – современные технологии не стоят на месте, и карбоновые обода появляются не только на треках, но и в городских условиях, и на шоссе. Лёгкость и твёрдость сочетаются с очень высокой ценой.
  4. «Фирменные» сплавы – различные комбинации металлов, открывающие новые свойства. Обычно не стоят никакого внимания из-за чисто маркетинговой составляющей. На практике они показывают себя не лучше алюминия.

Кроме основного материала, при изготовлении иногда применяют анодирование. Такие обода для велосипедов легко заметить, так как их поверхность обычно чёрная. Дополнительная гальванизация увеличивает прочность обычного алюминиевого обода на несколько десятков процентов. Дополнительное покрытие часто используется, если обод задний, а тормоза – v-brake. Ему требуется дополнительная энергоёмкость при торможении.

  • Alex Rims – OEM производитель, поставляющий обода большинству именитых фирм;
  • Mach – французский производитель, специализирующийся на шоссейных ободах;
  • DT Swiss – скандинавский VIP-поставщик;
  • Mavic – универсальный и надёжный производитель.

Чем характеризуется обод? Рассмотрим подробнее.

Длина

Главное измерение – это «посадочный диаметр» или посадочный размер, измеряющий собственно размер колеса по окружности.

Какие бывают размеры взрослого велосипеда?

Для его записи используется три системы:

  • ISO – настоящая длина диаметра обода в миллиметрах. Де-факто – стандарт и база для сравнения любого другого способа изменения.
  • Дюймовый размер записывается в формате 20”x2.0, что значит 20 дюймов длиной, 2 – шириной. Дробные числа могут записываться как с чертой, так и в десятичном виде, что может внести путаницу. Внимание! «Советские» размеры с современными, западными, не совпадают, даже имея одинаковые маркировки.
  • Французский размер обозначает, как и ISO, диаметр обода, но дополняется шириной покрышки в виде буквенного обозначения от A до D (А – узкий, D – широкий).

Примерная таблица, объединяющая различные измерения:

Ширина

От длины, конечно, зависит комфорт катания, но основное влияние производит ширина покрышки. И затрачиваемое усилие, и амортизационные свойства в трюках, и вес – всё зависит от ширины обода. Подобрать обод к нужной покрышке нелегко из-за сложности конструкции и постоянной нагрузки, в том числе ударной. Минимальные расхождения в ширине будут приводить к повреждениям и покрышки, и обода.

Ширина практически принята за стандартную для каждого стиля катания, обозначается в миллиметрах, и варианты следующие:

  • До 15 мм – для трекинга, шоссе и высокой скорости;
  • 17 мм – гибриды, современный кросс-кантри, очень важна твёрдость сплава;
  • 19 мм – стандартные горные велосипеды;
  • 21 мм – базовые трюки, велотуризм;
  • 23 мм – экстремальные виды спорта.

Таблица приводит размеры в миллиметрах для рекомендуемых давлений:

Характеристики спицевания

Для работы со спицами следует знать несколько дополнительных размеров и терминов:

  • Effective rim diameter – ERD – эфф. диаметр обода, диаметр по спицам (от конца одной до конца противоположенной);
  • Offset of spoke bed – OSB – смещение отверстий (поперечное). Не равен нулю только в несимметричных моделях, которые очень редки;
  • количество спиц – для стандартных сейчас ободов 24”-26” это 28, 32 и 36 отверстий, стандарта для найнеров (29 дюймов) пока не оформили.

Онлайн-калькулятор

Конечно, работа со спицами чрезвычайно сложна и важна, но разобрать её стоит в отдельной статье.

Заключение

Обод – сложная с точки зрения производства деталь велосипеда. С одной стороны, он не имеет движущихся частей, но высокие нагрузки при эксплуатации и прямая зависимость жизни человека от прочности и надёжности обода позволяют говорить, что это один из важнейших элементов байка.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости