С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое схождение


Что такое сход развал?

Развал схождения делается с периодичностью раз в 15-20 тыс. км. на отечественных автомобилях и раз в 30 тыс.км. на автомобилях иностранного производства. Регулирование углов колес является одним из самых важных моментов в безопасности автомобиля на дорогах. Без правильных манипуляций с углами колес, могут возникнуть множество проблем, как на дороге, так и в кошелке автолюбителя.

В каких ситуациях необходимо делать регулировку развала схождения: 

  • Замятый колесных диск.
  • Замена ходовой части, например рулевые наконечники.
  • При изменении “посадки” автомобиля, увеличение либо уменьшение дорожного просвета.
  • “Кушает” резину.
  • Автомобиль тянет в сторону.
  • Руль не правильно возвращается в сходное положение после поворота.

Зачем делать развал схождение

Результат от правильной регулировки приведет к следующим плюсам:

  • Автомобиль станет более устойчивым на дороге.
  • Автомобилем станет легче управлять.
  • Минимальна возможность заноса.
  • Уменьшение износа шин.
  • Понижение расхода топлива.

Что такое ”Развал-схождения”

Развал.

Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Если угол развала равен 0 градусов, это означает, что колеса вертикальны по отношению к дороге. Развал является отрицательным, если колеса наклоны внутрь. Положительный развал – колеса отклонены наружу. Правильно выполненный развал колес придает автомобилю отличное сцепление с дорогой и хорошее управление им. В ином случае начнется неравномерный износ покрышек и нестабильный контроль над автомобилем при движении. 

Схождение.

Угол схождения – это самый критический угол установки колес. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Если расстояние передних точек меньше расстояния задних, то можно считать, что схождение положительное и наоборот.

Продольный наклон шкворня (кастер)

Кастер - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Если ось отклонена назад, то можно считать, что кастер отрицателен и наоборот.

lada-na-remont.ru

Что такое развал и схождение колес и зачем он нужен

Чтобы машина была устойчива на дорожном покрытии и маневренная, колеса устанавливают по определенным углом по отношению к кузову и подвески. Данный угол называется развал-схождение.

Если водитель заметил, что шины на колесах автомобиля изнашиваются неравномерно, то это один из самых первых признаков некорректного схождения. Также при этом может транспортное средство уводить в сторону, даже если вы следуете по прямой.

Углы расположения колес изменяются практически при любом вмешательстве в ходовую часть автомобиля. На данный фактор также влияет износ шин, наличие зазоров в ходовой части ТС. Но даже если машина не была в ДТП, и ходовая часть не ремонтировалась, углы во время эксплуатации автомобиля все равно нарушаются. Это случается по нескольким причинам:

  • Углы расположения колес напрямую зависят от клиренса, который может изменится в ходе использования машины. Причиной этому выступает износ некоторых комплектующих подвески, таких как: пружины, сайлентблоки и другие подобные расходные материалы;
  • Возникновение небольших зазоров в шарнирных соединениях, что конечно влияет на углы расположения колес;
  • Старение и изменение геометрии кузовной части автомобиля.

Следует отметить, что при неотрегулированном развале-схождения машиной не только не удобно управлять, но и не безопасно. Особенно если ездить по плохому дорожному покрытию.

Актуальность регулировки развала-схождения

Опытные автовладельцы, которые ездили с отрегулированным сходом-развалом, знают наверняка зачем проходить данную процедуру.

Ведь после выполнения данной манипуляции машина «слушается» водителя, ее не ведет в сторону, что позитивно влияет на комфортность нахождения в машине.

Среди преимуществ проведения такой манипуляции в сервисном центре можно выделить следующие моменты:

  • Машина обладает хорошей маневренностью и управляемостью;
  • Автомобиль имеет прекрасную курсовую устойчивость;
  • Возможность выполнения различных маневров, не боясь, что машину занесет или она перевернется;
  • Комфортность езды;
  • Минимальный износ покрышек;
  • Экономичное потребление топлива.

Транспортное средство с нарушением углов расположения колес может подвести в любой момент, особенно если ехать по мокрому или обледеневшему дорожному покрытию.

Схождение

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и осью транспортного средства. Он отвечает за корректность расположения передних колес при осуществлении поворотов на автомобиле в различных скоростных режимах. Регулировка данного угла преимущественно происходит путем удлинения боковой рулевой тяги.

При отклонении схождения колес возникают следующие проблемы:

  • Слишком интенсивный износ покрышек;
  • Сильный визг шин при торможении или при осуществлении резких поворотов;
  • Увеличение расхода топлива.

Развал — отвечает за корректную позицию колеса при функционировании системы подвески машины. При нулевом развале долго служат шины, за счет снижения интенсивности их износа.

При отрицательном развале транспортное средство становится более устойчивым при совершении различных маневров. Если размещение колес неправильное, то шины могут изнашиваться с одной стороны более интенсивно, чем с другой. К тому же при поворотах и резком торможении машину может сильно «уводить в сторону», что не безопасно.

Регулировка развала-схождения должна выполняться в условиях сервисного центра, что будет гарантией качественного и оперативного выполнения работ. Такую процедуру нужно проходить в обязательном порядке если выполнялся ремонт либо восстановление подвески или рулевого управления.

Кроме этого регулировку колес нужно проводить если автомобиль эксплуатируется длительное время и имеются проблемы с управляемостью ТС.

Регулировка развала-схождения после замены шин

Многие автовладельцы очень часто задаются вопросом: нужно ли регулировать положение колес при смене резины. Ответ положительный, да такое мероприятие необходимо проводит по нескольким причинам:

  • После смены покрышек плечо обката также изменится. Это происходит даже если летние и зимние шины имеют идентичный радиус;
  • Старые шины, имеют определенную степень износа, и новые покрышки будут иметь немного больший радиус, чем старые.

Стоимость проведения такого мероприятия будет зависеть от уровня отклонения угла развала-схождения, наличия сопутствующих проблем с автомобилем и ценовой политики сервисного центра.

В целом же выполненный развал-схождения — это залог устойчивости и маневренности автомобиля даже при езде на некачественном дорожном покрытии.

fit-book.ru

Что такое развал-схождение

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 25 июня 2018  |  Комментариев нет

Развал-схождение – это процедура регулировки колес относительно кузова, которая проводится с помощью специальных стендов с оптическими датчиками и компьютерной диагностики.

Что такое развал

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Он бывает положительным и отрицательным.

Положительный развал – расстояние между верхними частями покрышек колес на одной оси больше, чем расстояние между нижними частями. Часто устанавливается для грузовых автомобилей, чтобы в нагруженном состоянии вес выравнивал развал до нулевого развала.

Отрицательный развал – расстояние между верхними частями колес меньше, чем между нижними. Такое положение используют на гоночных авто, для создания устойчивости при вхождении автомобиля в повороты на высоких скоростях.

Нулевой развал – расстояния между всеми частями колес на одной оси равно. При таком положении управление автомобилем будет максимально безопасным, износ резины – минимально возможным.

Схождение колес

Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колес и горизонтальной плоскостью.

Положительное схождение – когда задние части колес находятся на большем друг от друга расстоянии, чем передние части.

Отрицательное схождение – это когда передние части колес находятся на большем расстоянии друг от друга, чем задние.

Симптомы неправильной настройки развала-схождения

  • При вхождении в поворот даже на небольшой скорости есть визг колес
  • Вы едите по прямой, а руль нужно немного для этого отклонить вправо или влево
  • Если отпустить руль, машина «уходит» в сторону
  • Быстрый износ шин

После каких работ требуется сход-развал

  • Замена шаровых опор
  • Замена рулевого наконечника
  • Замена шарнира равных угловых скоростей

Читать  ГУР или ЭУР: что лучше?

drivedrom.ru

Что такое развал схождение

Что такое развал схождение

Ребята, очень часто ко мне на блог приходят письма от моих новичков – читателей, которые не понимают что такое развал – схождение автомобиля? Многим на станции говорят, что нужно сделать эту процедуру для автомобиля . но они не понимают зачем!?

Как писал один из читателей – «Сергей информации в интернете много, но простым и понятным языком ни у кого нет, объясните, как вы можете, для простых и начинающих водителей как я ».

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать о этой процедуре и для чего она вообще нужна …

Как обычно для начала определение.

Развал-схождение автомобиля – это регулировка колес, относительно осей кузова автомобиля. Как понятно из названия, развал схождение обычно состоит из двух процедур, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость (плохо слушается руля), что может спровоцировать аварию, особенно это актуально в дождливую погоду и зимнее время. Также при сбитых настройках, идет повышенный износ резины колеса . абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, в 500 километров.

Теперь более подробно о каждой из регулировок

Развал колес автомобиля

Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.

Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.

Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс.

Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ).

Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно.

Схождение колес автомобиля

Это угол между – продольным сечением автомобиля и плоскостью вращения колеса. Простыми словами – смотрим на машину сверху, представляем сечение посередине и именно от этого сечения можно вычитать угол. Смотрим рисунок, так будет понятней.

Нужно отметить, что у современных автомобилей, может регулироваться, как у передних колес, так и у задних.

Также как и у развала колес, есть положительное схождение и отрицательное.

Отрицательное схождение – это когда задние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем передние.

Положительное схождение – это когда передние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем задние кромки.

Регулировки сейчас производят также на компьютерных стендах, обычно вместе с развалом колес.

Именно схождение колес очень сильно влияет на износ колеса. Первый «звоночек» неправильных настроек, это визг резины в поворотах, даже при небольших скоростях.

Как определить что развал – схождение сбито?

Все просто, есть несколько пунктов, которые помогут вам определиться с неправильными настройками.

1) Визг колес в поворотах. Как писал выше, при небольших скоростях.

2) Положение руля. Когда при прямом движении руль не находится прямо параллельно, а немного наклонен либо вправо, либо влево.

3) Тянет автомобиль. Если автомобиль тянет в какую-либо сторону, это также неправильные настройки развал-схождения.

4) Усиленный износ колеса. Обычно износ боковых кордов колеса.

Если у вас проявляются, какие-то пункты из этих, нужно обязательно регулировать настройки сход-развала. Иначе попросту «убьете» свою резину, а она сейчас стоит ой как не дешево!

Посмотрите небольшой ролик про регулировку развала схождения автомобиля

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!

http://avto-blogger.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости