Для многих автомобилистов тот факт, что ТВС (топливно-воздушная смесь) состоит из четко обусловленных пропорций воздуха и топлива, будет настоящим открытием. Есть также и те, кто вообще не понимает как устроен ДВС или о том, что для правильного сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух.
Точнее не просто воздух, а конкретное его количество. Нарушение пропорций ведет к возникновению двух эффектов, которые очень часто нарушают работу двигателя и доставляют немало хлопот автомобилистам. Под двумя эффектами подразумевается: бедная и богатая ТВС. В первом случае соотношение порции топлива к порции воздуха будет меньше, нежели необходимо для правильной работы мотора. Во втором случае наоборот — топлива будет больше, чем воздуха.
Идеальной пропорцией топливной смеси принято считать 14,7 частей воздуха к 1-й части бензина. То есть, для того, чтобы сгорел 1 кг бензина потребуется 14,7 кг воздуха. За точность смешивания или, проще говоря, дозировку отвечает либо карбюратор, либо инжектор. Кроме того, в автомобилях с ЭБУ (электронный блок управления) ТВС составляется динамически, то есть исходя из тех или иных условий и отвечают за это «мозги». Используя массу датчиков, и руководствуясь определенными алгоритмами, блок управления может либо «обеднить», либо «обогатить» топливную смесь.
Читайте также: Не горит дальний свет – ищем причины
Если же состав смеси обедняется или обогащается самостоятельно, ввиду той или иной неисправности, ЭБУ расценивает это как поломку и выдает ошибку, чаще всего это либо Р0171, либо Р0172 — бедная ТВС. Однако проблемы со смесеобразованием, как правило, удается обнаружить и без считывания кода ошибки. Это проявляется в виде увеличенного расхода топлива (если смесь богатая), либо в виде ухудшения динамики и нестабильной работы мотора. Также несоответствие ТВС обнаружит кислородный датчик, который следит за качеством выхлопа, а также его нейтрализацией. Если топливная смесь будет слишком богатой, то и выхлоп будет содержать больше вредного CO2, катализатор не сможет «дожечь» остатки, в результате лямбда-зонд, он же кислородный датчик, обнаружит это и сообщит в ЭБУ, который в свою очередь запишет ошибку и, скорее всего, выдаст на панель всем нам знакомую надпись «Check Engine».
Бедная смесь кроме ухудшения тяги может проявляться в виде характерного налета на свечах зажигания, белый или слегка сероватый нагар на свечах свидетельствует о том, что ТВС бедная. Если долго не обращать внимание на обедненную смесь, то со временем на свечах могут оплавиться электроды.
Читайте также: Замена заднего и переднего сальников коленчатого вала
Но оплавление свечей далеко не самое плохое, что может произойти от бедной смеси и повышенных температур. Перегрев двигателя, а также прогар клапанов и поршней — вот чего по-настоящему стоит опасаться. Температура сгорания ТВС повышается в результате большого содержания кислорода, для которого необходим более высокий температурный режим.
Также нередко из-за обедненной смеси возникает детонация двигателя, слышны хлопки, а также удары в резонатор. В большинстве случаев все эти явления не мешают двигателю работать, хоть и нестабильно. При более серьезном обеднении топливной смеси мотор перестанет работать, а при попытке его завести у вас ничего не выйдет. Дело в том, что всему есть предел и, если в цилиндр будет поступать сплошной воздух с запахом бензина, гореть такая ТВС не будет.
Читайте также: Резонатор глушителя. Ремонт своими руками. Рекомендации
Любая неисправность, какой бы сложной или простой она не была, требует внимания и немедленного ремонта, в противном случае вместо неисправной форсунки или топливного получите прогар клапанов или вовсе «попадете» на капремонт. У меня все, берегите себя и свою машину, следите за ее состоянием и прислушивайтесь к ее мотору, и она обязательно отблагодарит вас за это!
Источник: avtopulsar.ru
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Когда мы заливаем бензин в бак, мало кто из нас задумывается о том, что бензин поступает в двигатель в виде рабочей топливно-воздушной смеси паров бензина с воздухом, причем, в определенных пропорциях для разных режимов работы двигателя.
Оптимальным соотношением для сгорания бензина с воздухом, считается пропорция «один к одному», т.е. на 1 килограмм бензина нужен 1 килограмм воздуха. При такой пропорции достигается самый оптимальный баланс мощности к экономичности двигателя внутреннего сгорания. Если Вы собираетесь продать авто, тогда советуем выкуп японских автомобилей и корейских, выплачивают наличными в течение 15 минут!
Что такое обогащенная смесь? Такая смесь подразумевает увеличение количества поступающего бензина, без увеличения поступающего воздуха. При работе в таком режиме, двигатель развивает большую мощность, но и расход топлива увеличивается пропорционально. Такая смесь поступает в цилиндры двигателя, например, во время интенсивной акселерации или прогрева двигателя перед началом движения. Обедненная смесь. Здесь, соответственно, количество поступающего в цилиндры топлива уменьшается, при том же объеме поступающего воздуха. Такая пропорция, а это 1:1,5… 1:2, позволяет достичь максимальной экономии топлива, но и мощность пропорционально уменьшится. Такой режим работы имеет самый ярко выраженный характер во время торможения двигателем или при движении со спуска. Бедная и богатая смесь – «плохие», хотя без них и не обойтись. Почему плохие? Потому что они не оптимальны и используются вынужденно. Не оптимальны, потому что воспламенение такой смеси сильно затрудняется, и двигатель начинает работать нестабильно. Основными симптомами переобагащенной смеси являются: повышенный расход топлива, дым сизого или почти черного цвета из выхлопной трубы, перегрев двигателя, грязь (кокс) в цилиндрах. Симптомы же бедной смеси: затрудненный пуск двигателя, прогар поршней, слабая тяга двигателя. Причины – разнообразны, но, почти всегда кроются между топливным шлангом, воздухозаборником и впускным коллектором. Т.е. нарушена карбюрация.Поэтому, если у вас есть подозрение в неоптимальной смеси, а соответствующих навыков диагностики и ремонта у вас нет, то просто необходимо обратиться в соответствующий сервисный центр. Но, есть один простой и действенный совет: перед поездкой на станцию технического обслуживания, проверьте, а новые ли на вашем автомобиле фильтры? Засоренный воздушный фильтр приводит к переобагащению ТВС, а слишком старый топливный – может сильно ее забеднить! А это не менее 10% всех случаев, связанных с нарушением баланса смеси. Также, проблема может оказаться, банально, в некачественном топливе!
Что такое - бедная и богатая смесь?
За правильную дозировку отвечает карбюратор (в дизелях - насос ВД и форсунки) . регулировка этих устройств - очень важная ответственная и непростая задача. Лучше е доверять специалисту.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453