С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое типтроник


Типтроник: что это и как работает?

Типтроник — это разновидность трансмиссии автоматического типа, устанавливаемой на различные технические средства. Впервые о данном виде коробки передач заговорили в конце 1990 года, когда немецкий автобренд Порше применил данную конструкцию на свои модели транспорта. Спустя два года после презентации, все немецкие концерны массово начали использовать Типтроник.

Правда, на то время действовало одно ограничение — только четырёхступенчатый автомат. Позже, благодаря различным современным разработкам, Типтроник устанавливался на автоматы с различным количеством скоростей. В новинке идеально сочетается автоматический тип и некоторые ручные элементы механики. Рассмотрим подробным образом, принцип действия так званого «ноу-хау».

Что такое коробка передач Типтроник

По сути — это интеллектуальная трансмиссия, механизм которой позволяет переключать передачи как ручным, так и автоматическим способом. Старт и последующее переключение на высшую или низшую передачу происходит плавно, без явных рывков и дёрганий.

Когда Типтроник переведён в режим «Автомат», то он действует, как полноценная автоматическая коробка передач. Чтобы перевести систему в режим ручного управления, необходимо воспользоваться рычагом — переключателем и перевести его в положение «+» и «-». Теперь для повышения передачи достаточно просто наклонить рычаг в сторону отметки «+», чтобы снизить, отметку «-». Управление просто и интуитивно понятно. Езда с комфортом и большим запасом тяги, при умелом обращении. Хотя, некоторые владельцы технических средств до сих пор считают, что Типтроник создан для боягузов. Нет, это вовсе не так. Именно этот тип и используется настоящими экстремалами за счёт встроенной функции «Kick Down», но об этом позже.

Современные автомобили оснащены так зваными «лепестками» — аналогами штатного рычага коробки передач. Просто так удобнее и практичнее. Реакция на использование намного быстрее, нежели кулисный вариант. Начиная с 2007 года в механизм Tiptronic активно внедряют «спортивный характер». Некоторые наработки в этом направлении уже дали свои положительные результаты на ряде немецких и японских марок. Теперь, когда имеете общее представление о том, что такое коробка передач Типтроник, необходимо рассмотреть конструкцию основной автоматической трансмиссии.

Коробка автомат: общее понятие принципа действия и разновидности На примере Ауди А6 рассмотрим строение классической конструкции коробки автомат:

  • фланец карданного вала;
  • раздаточная коробка с межосевым дифференциалом;
  • пакет фрикционов;
  • масляный насос;
  • входной вал автомата;
  • главная передача;
  • фланец осевой;
  • вторичный вал АКПП.

Модифицированный вариант автоматического типа — вариатор, который призван плавно передавать вращательный момент от силового агрегата к колёсам транспортного средства. При этом должны изменяться данные коэффициента передаточного усилия.

Современные вариаторы имеют конструкцию:

  • торового типа;
  • клиноременный.

Основу клиноременного варианта составляют два шкива, состоящих из двух половинок каждый. Один шкив установлен на моторе, второй на полуосевом механизме. Передавая вращательное движение друг к другу, автомобиль движется. Чем ближе сошлись шкивы, тем большее усилие необходимо приложить клиновидному ремню для передачи момента и наоборот. Главное условие прохождения процесса — плавность.

Отличия АКПП Типтроник от моделей со схожим механизмом работы (преимущества)

  • АКПП хороша при простом передвижении по прямой линии, без передачи излишних нагрузок силовому агрегату. Но, если на пути окажется возвышенность или затяжной подъём, преодолеть преграду будет проще для мотора на Tiptronic за счёт наличия селектора выбора повышенной или пониженной передачи без потери мощности и момента вращения;
  • ежедневно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью проведения внезапного обгона впередиидущего транспорта. В сравнении с модификациями автомата, легче всего совершить манёвр на Tiptronic. Так как конструкционно имеется функция резкой подачи максимального количества топлива «Kick Down» для проведения определённого движения, но кратковременного. Уж если вести речь о сравнении с механикой, то последний вариант наиболее приемлем;
  • Tiptronic, как никакая иная коробка передач, обеспечит наиболее эффективное торможение силовым агрегатом при необходимости;
  • в зимний период вероятность качественного старта на автомобиле в несколько раз повышается, так как допускается начало движения машины со второй передачи в ручном режиме;
  • различные передвижения по бездорожью, лёгкой пересечённой местности дадутся просто и непринуждённо, при условии использования коробки автомат нового типа;
  • эффективное предотвращение активации нежелательной или некорректной скорости. Часто бывает так, что по ошибке включишь не ту передачу и мотор моментально испытывает резкий скачок нагрузки, что крайне нежелательно. В случае с Tiptronic этого физически неможет быть. За все процессы с автоматом отвечает электронный блок управления двигателем, который собирает данные на основе показаний ряда датчиков. При несоответствии скорости фактической, агрегат просто не позволит её активировать во вред техническому средству;
  • эффективное средство для экономии топлива, если сравнивать с остальными представителями «автоматов». Как показывает практика, экономия равна от 5 до 15%, при условии соблюдения основных правил эксплуатации технического средства. Механическому типу Tiptronic проигрывает несколько параметров, «пальма первенства» достаётся МКПП.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

  • несмотря на ряд преимуществ перед классическим АКПП, в сравнении с МКПП, оборудование проигрывает, так как не может передать всю прелесть и полноту ощущений от механики;
  • среди всех типов КПП механика занимает первое место по экономии топлива, второе Типтроник и только третье АКПП.
  • проведение профилактических и ремонтных работ будет на порядок выше аналогов. Как показывает практика, автомобили с возрастом более 7 лет имеют большие проблемы с трансмиссией, особенно типа Типтроник по причине сильного износа трущихся деталей.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Во многом информация зависит от данных производителя, которые указаны в соответствующем разделе инструкции по эксплуатации. Для каждого транспортного средства характерен свой показатель вязкости, высшей и низшей температуры кипения. Так, что информацию о том, какое масло используют для заливки в Типтроник, владелец найдёт в технической книге. Если по каким-либо причинам такой книги не имеется, воспользуйтесь услугами квалифицированных консультантов из числа работников магазина или дилерского центра.

Через сколько меняют масло

Точный ответ на вопрос никто не даст. Достаточно много производителей автомобилей и каждый пытается преподнести свою продукцию, как наиболее соответствующую стандартам качества, что не всегда так.

Через сколько меняют масло. Если просмотреть 90% всех руководств по эксплуатации автомобилями, то в них будет написано о сроке в 60 — 80 тыс. км. пробега. Учитывая множество объективных факторов, среди которых и качество, рекомендованный срок в 30 — 35 тыс. км. Если владелец будет принципиальным, то может сослаться на «букву закона», настоящий автолюбитель будет менять строго в соответствии с «народными правилами». Как поступите вы, решайте сами, но замена масла должна быть всегда.

Принцип работы Типтроника

Весь процесс управления зациклен на рычаге кулисы коробки передач или подрулевыми лепестками. В зависимости от технических характеристик автомобиля, может быть предусмотрено три, четыре лепестка. Каждый будет чётко обозначать определённые действия. Подобной фаршировкой пользуются японские производители. Когда Типтроник полностью находится в автоматическом режиме, то ним управляет электронным блок управления. Также ЭБУ перехватывает инициативу управления при отсутствии команд от лепестков на протяжении 15 -ти минут и более.

Существует вторая разновидность Типтроника — Мультитроник. Когда водитель имеет фактическую возможность полноценно программировать и задавать режимы переключения скоростей. Автомобили, оборудованные Типтроником, имеют в своей оснастке всего две педали: тормоз и газ. На рычаге кулисы нанесены обозначения: «D, N, R, P». Когда селектор установлен в положение «D», то движение автомобиля полностью контролируется электронным блоком управления. При возникновении резкой необходимости, водитель всегда имеет возможность переключиться в ручной режим, совершить манёвр или продолжить следование в желанном направлении.

Если вдруг водитель забыл на какой передаче передвигается, то достаточно взглянуть на центральную консоль приборов, где отображены все необходимые данные, в том числе и передача в режиме онлайн.

При полной остановке на красном сигнале светофора, нет надобности включать первую передачу на коробке передач. ЭБУ всё сделает за вас. Достаточно просто слегка надавить на педаль акселератора и продолжить движение.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Владельцу на заметку: несмотря на то, что коробка передач подготовлена к активному стилю вождения, не следует этим злоупотреблять. Часты случаи, когда после очередной погони по ночным улицам трансмиссия приходила в полную непригодность из-за неумелого использования.

Систематическая заправка только качественным топливом. Проводить ремонтные работы только в условиях СТО с привлечением квалифицированного персонала. Независимо от того, типтроник или вариатор, все агрегаты любят качественный уход и правильное использование.

В случае механического повреждения корпусной части Типтроника, купить новую трансмиссию можно в специализированном магазине. Цена на деталь будет зависеть от ряда факторов, среди которых оригинальность, страна доставки, поставщик, оплата, сроки установки, срок гарантийного обслуживания. Не забывайте, что помимо гарантийного, присутствует и послегарантийное обслуживание которое также нужно проводить. Машина должна быть постоянно под присмотром.

Отзывы владельцев автомобилей с Типтроником

Василий, 46 лет, водитель Ауди А4.

Вот уже третий год, как я управляю Ауди с типом трансмиссии Tiptronic. Нареканий нет, динамика разгона очень нравится, плавность и комфортность. Так как езжу аккуратно, научился экономить топливо, даже в условиях городской черты и мегаполисов. В сравнении с моими первыми поездками и нынешними, это 7% сбережения потребления. Много или мало, но факт остаётся фактом. При необходимости моментально совершить обгон, включаю вторую передачу на скорости 80 км/час и на полную катушку ощущаю силу двухлитрового монстра;

Петр, 36 лет, владелец Шкода Кодяк.

В начале текущего года прикупил себе долгожданный внедорожник от компании Шкода. Автомобиль хороший, практичный, комфортный. Дополнительные условия для качественной езды создаёт трансмиссия — модифицированный автомат типа Tiptronic. Проживаю в такой местности, что необходимо постоянно преодолевать крутой подъём, благодаря механизму ручного управления любая горка нам по плечу. Покупкой доволен, рекомендую;

Карина, 33 года, собственница Мерседес-Бенц.

Муж подарил на знаменательную дату. Машиной довольна, нареканий на качество нет, ведь это же «немец». Сначала испытывала трудности с привыканием к новому типу трансмиссии — Tiptronic. Ничего, после нескольких недель управления в активном состоянии, сейчас дам форы любому желающему. Экономлю топливо приблизительно на 5%, хотя люблю активный стиль управления техникой.

Что такое Tiptronic?

  • В этой статье расскажем Вам о коробке переключения передач типа Tiptronic.

    Большинство владельцев автомобильной техники и сейчас думают, что существует всего два вида трансмиссии: механическая и коробка-автомат. В действительности, существуют и другие типы, однако механика и «автомат» сегодня наиболее распространены. Естественно, что они не лишены своих особенностей, недостатков и достоинств. Сегодня сложилось определенное мнение, что управление автомобилем с автоматической КПП исключительно женская прерогатива, поскольку этот вид трансмиссии проще в использовании. Согласиться либо опровергнуть это сложно. Большинство мужчин-водителей после сравнения обеих видов КПП замечают, что автоматическая трансмиссия на автомобиле не позволяет им в полной мере почувствовать транспортное средство.

     Заметим, что начиная с 30-х годов, когда коробка-автомат появилась в автомобильном мире, различными производителями предпринималось немало попыток объединить оба вида трансмиссии. Все же они увенчались успехом, в результате чего появилась полуавтоматическая трансмиссия. Однако эксперименты по объединению различных видов коробок передач не остановились, и уже позже автомобилисты встретили новый вид смешанной автоматической трансмиссии – Tiptronic. Тем не менее к отдельному виду трансмиссии типтроник не относится. Говоря проще, это дополнительная функция на различных по конструкции автоматических КПП, которая позволяет переключать передачи в ручном режиме.

     Технические особенности типтроника

     При желании изучить конструкционные особенности типтроника, и ознакомиться с его устройством можно из специальной информации, представленной в сети Интернет либо в технической книге автомобиля. Описать схему работы типтроника можно следующим образом: как только возникла необходимость в изменении передачи водитель при помощи селектора коробки (рычага) посылает соответствующую команду управляющему модулю трансмиссии, который после ее обработки производит изменение передачи в безопасном режиме с минимальной нагрузкой на элементы коробки. Получается, что принудительное изменение передачи возможно лишь после анализа этого действия, когда система управления классифицирует это действие как безопасное для работы трансмиссии, то есть, выбранная передача будет полностью соответствовать скоростному режиму автомобиля.

     Наличие типтроника в составе трансмиссии позволяет водителю при необходимости перейти с ручного переключения скоростей в автоматический режим, при этом механический тип управления коробкой передач не должен быть использован определенный промежуток времени. Помимо этого, дабы обезопасить трансмиссию и силовой агрегат коробка с функцией «типтроник» автоматически включит повышенную передачу, как только обороты двигателя начнут возрастать, и наоборот.

     Такое дополнение к коробке передач требует наличие у нее прибавочного рычага переключений. Следовательно, помимо стандартного селектора автоматической коробки передач в ее конструкцию включен дополнительный паз с кулисой, на концах которого стоят маркировки «+» и «-». То есть, в свободном режиме селектор занимает центральную позицию, но, как только появляется необходимость в повышении либо понижении передаточного числа, он перемещается в соответствующую сторону. Помимо этого варианта исполнения, который считается стандартным, на дорогих и современных транспортных средствах очень часто устанавливаются специальные переключатели либо кнопки в пространстве под рулем, что является более удобным.

     Достоинства и недостатки

     Естественно, что Tiptronic относится к полуавтоматическому типу трансмиссии. В процессе ее разработки было принято решение создать усовершенствованный тип механической КП, в автоматическом процессе эксплуатации которого, водитель сможет самостоятельно переключать передачи в случае необходимости. Можно сказать, что типтроник является наиболее предпочтительным типом трансмиссии, поскольку он соединяет в себе воедино все достоинства «автомата» и механической коробки передач, позволяя выбрать оптимальный режим управления.

     Преимуществом типтроника также можно назвать быструю возможность переключения режимов, во время которой осуществляется прямое, без участия бортовой вычислительной системы, управление трансмиссией. Добавим, что во время движения иногда приходится использовать «торможение двигателем», в чем АКПП не поможет. Но, благодаря типтронику, такая возможность существует.

     В системе типтроник присутствует специальная защитная функция, которая осуществляет контроль над работой трансмиссии при выборе механического режима управления, что безопасно отражается на работе мотора.

     Зачастую подобная система трансмиссии встречается на спортивных автомобилях, поскольку она позволяет осуществлять переключение передач без сброса оборотов двигателя.

     Управление типтроником посредством лепестков в подрулевом пространстве

     Как видно, достоинств у данного типа трансмиссии предостаточно, что в совокупности делает ее одним из самых предпочтительных и популярных вариантов универсальной КПП. Однако механизм не лишен своих недостатков. В основном они такие же, как и у коробки-автомат. Однако существенных отклонений со стороны механической части замечено не было. В основном это массивность и несколько большие размеры, присущие исключительно автоматическим коробкам. Водителями неоднократно замечалось, что при движении со скоростью до 100 км/ч процесс переключения передач практически всегда происходит с опозданием, при этом абсолютно без разницы в каком из режимов работает коробка. Но, стоит отметить, что в автомобилях с последними версиями трансмиссии этого больше нет, и переключение передач происходит без ощутимых задержек.

     Впервые Tiptronic был установлен в 1990 году на небезызвестный Porshe 911. После чего, название трансмиссии было официально зарегистрировано компанией.

     Примечательно, что конструкция трансмиссии на А6 Ауди была приятно изменена. Дело в том, что для того, чтобы переключить передачу водителю теперь не приходилось отвлекаться от управления транспортным средством, поскольку на рулевом колесе, в удобном месте были расположены кнопки управления типтроником. Все что нужно было для перемены передачи - просто нажать кнопку, что особенно удобно в условиях плотного движения, либо при выполнении различных маневров. Опять-таки, не стоит забывать о том, что ручное управление становится неактивным при длительном его неиспользовании. Это пожалуй, одна из неприятных особенностей типтроника.

     В завершении публикации хотелось бы отметить работу трансмиссии в городском режиме. На автомобиле, оборудованном системой Tiptronic, будет одинаково комфортно передвигаться как мужчинам, которые привыкли полностью контролировать процесс вождения и в буквальном смысле «ощущать» машину, так и слабому полу, для которых лишние манипуляции с рычагом переключения передач вызывают дополнительную напряженность и раздраженность. В том случае, когда муж и жена ездят на одном и том же автомобиле, система типтроник станет реальным выходом из положения, поскольку она идеально сочетает в себе достоинства как автоматической, так и механической трансмиссий. Ну а приятным бонусом, к эксплуатации автомобиля с универсальной коробкой передач станет реальная экономия топлива, ведь в отличие от своего механического собрата, типтроник не так «прожорлив».

    Видео расскажет о принципе работы коробки Типтроник:

  • Что такое типтроник

    Чтобы изменить передаточное число, заставить машину двигаться быстрее, при минимальных затратах энергии, необходима коробка переключения передач (КПП). Самой популярной стала механика, которая подразумевала ручное изменение передаточного соотношения. Позднее появился автомат, но еще позже – типтроник, который подразумевал гибрид двух коробок. Сегодня вы узнаете, что это такое.

    В чем различие механики и автомата

    АКПП стала новым направлением в управлении автомобилем. Улучшается комфорт, так как отсутствует необходимость постоянно поддерживать нужные обороты. В основе автомата лежат планетарные передачи, которые находятся на одной оси. Отсутствие сцепления компенсируется применением специального гидравлического трансформатора.

    МКПП имеет совсем другое строение. Для передачи вращающего момента применяется диск сцепления, со специальным механизмом, который способен полностью разрывать механическую связь между двигателем и коробкой передач. Конструкция механики выполнена в виде пары шестерней, который составляют одну передачу. Таких пар, как правило, пять. Для включения передачи необходимо разорвать связь между мотором и КПП, а затем перевести рычаг в нужное положение.

    При всем своем комфорте, автомат не позволяет выполнять торможение двигателем, а также расходует больше топлива, чем механика. МКПП допускает полный контроль над автомобилем при любых оборотах.

    Виды АКПП

    Вы уже поняли, что представляет собой обычный автомат, однако у него имеется множество разновидностей, которые работают по-своему. К примеру, можно выделить вариатор или CVT, как его называют за рубежом.

    Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач, которая нашла широкое применение на лодочном транспорте, а также скутерах. Постепенно, увеличенный вариант трансмиссии перекочевал на автомобили. В его основе лежит принцип использования двух шкивов, которые могут изменять свои рабочие размеры, в зависимости от оборотов.

    Суть в том, что один шкив становится больше, а другой уменьшается. Причем, данный процесс происходит практически незаметно. Обороты двигателя остаются стабильными, но машина стремительно набирает скорость.

    Помимо вариатора, существует еще одни новый вид АКПП, который является скорее его функцией. Рассмотрим его работу подробнее.

    Типтроник – это одна из функций автоматической коробки передач, которая реализует работу, как механики, так и автомата. Принцип заключается в том, что при помощи одного рычага движением вперед-назад мы повышаем или понижаем передачу. Главным преимуществом данного вида КПП является то, что он позволяет легко увеличить динамические характеристики автомобиля, переключением передачи на более низкую. Кроме того, эта функция обеспечивает возможность торможения двигателем, что немало важно при движении на спуске или в гололед.

    Изначально, данное изобретение появилось на спортивных автомобилях, когда гонщику нужно было полностью контролировать обороты двигателя на любых режимах езды. Разработчиком системы является знаменитая компания Porshe. Позднее, функция перекочевала на многие другие автомобили.

    В целом, управление типтроником не представляет собой ничего сложного. Это обычная автоматическая коробка передач, которая, в месте расположения селектора имеет специальный паз с пометками «+» и «-». Чтобы перейти на него, нужно остановить машину, выжать педаль тормоза и перевести селектор в нужное положение. После этого появляется возможность самостоятельно повышать и понижать передачи.

    Чтобы не запутаться в выборе скорости, на дисплее будет обозначена включенная передача. Кроме того, если обороты упадут до минимального уровня, компьютер самостоятельно включит пониженную, чтобы не допустить опасных режимов работы.

    Что такое типтроник, техническое устройство и правила пользования

    Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).

    Что такое типтроник

    Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

    Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.

    Главной задачей, которую ставили перед собой немцы – сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.

    Обязательно почитайте

    Как работают секвентальные КПП

    Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

    Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

    Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

    Как пользоваться типтроником

    Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+», в нижней «-».

    Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.

    Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.

    Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.

    Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.

    Конструкция типтроника

    Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.

    Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.

    Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.

    В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.

    К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.

    • Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
    • Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
    • Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.

    Плюсы и минусы

    При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.

    Положительные качества коробки:

    • Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
    • Навредить неправильным переключением автомобилю сложно – электроника все контролирует.
    • Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
    • Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.

    Недостатки:

    • Пусть и несущественно, но из-за дополнительных элементов повышается вес.
    • Сложность изготовления и использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки.
    • Ремонт и обслуживание типтроника тоже возрастают в цене.
    • Если сравнивать с механической коробкой, задержка при переключении все же будет присутствовать.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости