Июн 10 2015
В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).
Стала тут, моя машинка прилично кушать масло. Причем с завидным аппетитом: за последний цикл в 1000 км подъела аж 500 грамм Шела.
А знающие люди говорят, что перво-наперво нужно в таких случаях почистить ВКГ. И вот я закупился нужными деталюшками и принялся за работу.
Вентиляция картерных газов достаточно интересная система, вопросы по обслуживанию которой автовладельцы достаточно часто задают друг другу и обсуждают на форумах.
Многие интересуются как её чистить, как вообще она работает, какие есть нюансы. А все по тому сто система ВКГ устроина таким образом, что склонна к частому загрязнению, которое пагубно сказывается на работе двигателя (повышенный жор масла).
Все эти вопросы и их решение смотрите на видео ниже.
Хоть этот принцип работы описан для автомобиля Ауди А6 2.4 бензин на других моделях авто работа сего агрегата аналогична.
Первым делом, естественно, снимаем весь пластик с двигателя (с верхней его части).
Откручиваем два хомута и снимаем шланг забора воздуха. Не забываем позаботиться о том, что бы в массовый расходомер воздуха (MAF) не попадала всякого рода пыль, грязь и т.д.
Я использовал обычный платок, сверху которого натянул перчатку.
Далее приступаем к снятию площадки с магнитными клапанами. Перед разбором рекомендую запечатлеть всё это хозяйство на цифровик, либо сделать пометки на трубочках и записать на листе бумаги «что», «куда», «к кому», «зачем» и «почему».
Надо быть предельно аккуратным. Трубочки эти вакуумные очень нежные и зачастую со временем теряют свойственную резине эластичность, становясь хрупкими.
Мне понадобилось отсоединить лишь по 2 трубки каждого магнитного клапана + трубку на тройнике от обратного клапана.
Отсоединяем, естественно, не методом «ща сдёрнем», а покручивая из стороны в сторону. Отстёгиваем разъёма проводов с клапанов, дроссельной заслонки (ДЗ), а также датчика температуры воздуха. Отводим их в сторону, чтобы не мешались.
Далее откручиваем три болта, которые крепят площадку и отводим ее в сторону.
Ослабляем хомуты патрубков и снимаем эжекционный насос.
Теперь можно отсоединить систему вентиляции картерных газов от клапанных крышек и воздуховода на дроссельную заслонку.
Затем снимаем впускной воздуховод, что идет на дроссельную заслонку, для этого выкручиваем один болт, показанный на рисунке ниже.
И впускной элемент оказывается у нас в руках.
Лично я все равно не мог подлезть к последнему шлангу от ВКГ, что находится в развале двигателя, поэтому прислошь выкрутить 3 болта дроссельной заслонки и снять ее тоже.
Снимаем последний патрубок ВКГ под ДЗ.
Последнее достаем весь паук системы вентиляции картерных газов из-под капотного пространства.
Тем не менее, берем баллончик карбклинера, смесь бензина + растворителя + специй по вкусу и промываем, продуваем все трубки и тройники, естественно, предварительно всё разобрав
Если дело вообще дрянь, то советую купить новый паук ВКГ или его китайский заменитель, как это сделал я.
Если вам непонятны какие-то моменты по снятию вкг от Ауди А6, тогда смотрите видео.
На этом я пост заканчиваю, надеюсь моя информация будет полезна для многих автолюбителей. Спасибо за внимание.
Привет парни, когда то, а именно в том году я решил убрать систему ВКГ у своего мотора, поездив месяца два мне надоела постоянная вонь карьерных газов когда машина стояла заведено, и плюс к этому знакомый с драйва переубедил меня собрать всё на место при этом заменив все не работающие клапана и патрубки и т.д за что ему отдельное спасибо а именно APUEBU)))).Не давно он же посоветовал мне частично убрать ВКГ что в принципе ни как не повлияет на дальнейшую работу двигателя.
Что я и сделал!Самое главное перед этой процедурой удаления проверти редукционный клапан( грибок), если не рабочий то замените!
Полный размер
Убираем эжекционный насос
Полный размер
Трубку которая подходила к эжекционному насосу снизу глушим болтом.
Полный размер
А вот всю эту систему извлекаем, и вот что именно снимается!
Полный размер
Без эжекцинного насоса, места стало больше)))
Полный размер
Не забываем купить вакуумный клапан от ВАЗа)))
P.S Ну что я могу сказать машину честно не узнаю, с низов набирает мама не горюй, и правда как говорил знакомый, передачи стали длиннее)))).И ещё огромный плюс это тормоза я их вообще не узнаю, очень чувствительные и чёткие стали и плавные, тем более у меня они заменены по кругу!Короче говоря доволен как слон.
Проявилась болезнь 1.3, выгнало масло через щуп. При осмотре системы вентиляции, было установлено, что замерз клапан вентиляции картерный газов, сам маслоуловитель и патрубки чистые, промывались в прошлом году.
Наглядная схема вентиляции.
Немного о работе клапана.Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов поддерживает давление в картере на постоянном уровне и обеспечивает интенсивную продувку его свежим воздухом.
Если этот клапан неисправен, то может присутствовать повышенный расход масла двигателем, а также неучтенный воздух в системе питания — что негативно сказывается на образование топливной смеси.
— При большом разрежении во впускном трубопроводе (например при работе на холостом ходу) мембрана преодолевает усилие действующей на нее пружины и перемещается в направлении к отверстию, перекрытие которого приводит к уменьшению отсоса газов из картера.
— При малом разрежении во впускном трубопроводе (например при работе двигателя с полной нагрузкой) пружина отжимает мембрану, открывая большее сечение для увеличения отсоса газов из картера.
Порывшись в гугле, решил разобрать клапан.Причина замерзания я так понимаю, это постороннее сообщение картерных газов с свежим воздухом из-за порванной мембраны, соответственно накапливание влаги и замерзания.
Сквозное отверстие.
Сквозное отверстие.
Разобрав клапан, нашел неувязку с теорией. В клапане присутствует небольшое сквозное отверстие, немного непонятно, как будет создаваться разряжение.И так уважаемые подписчики и не только, вопрос, принципиально наличие работоспособного грибка?На драйве есть пособие по ремонту клапана ВКГ, с заменой мембраны, стоит ли таким заниматься?Оригинальный клапана ВКГ VAG 030 115 327 E стоит около 100 у.е.
Переделка из Hans Pries 111 562 756 обойдется в 15 у.е
Данная система вентиляции предназначается для уменьшения количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ из картера двигателя. Во время работы двигателя, отработавшие газы могут самостоятельно просачиваться из камер сгорания прямиком в картер.
Помимо газов, в картер могут попасть пары масла, бензина и воды. В совокупности они называются картерными газами. Большое скопление картерных газов может привести к ухудшению свойств и состава моторного масла, может разрушить металлические части двигателя.
В момент работы двигателя автомобиля часть отработанных газов попадает в картер, это приводит к повышению давления внутри двигателя и провоцирует различные поломки, а также нарушает правильную работу двигателя. Система вентиляции картерных газов предназначена для очистки этих злополучных газов.
К функциональным преимуществам системы вентиляции следует отнести:
Системы ВКГ условно разделяются на два типа:
В коллекторе двигателя происходит разряжение отработанных газов. Именно за счет разряжения газы выводятся из механизма двигателя. Затем они проходят через маслоотделитель, в котором разряженные газы очищаются от масла.
В заключительной стадии очищенные от масла газы отправляются в картер, в котором происходит смешивание газов с воздухом. Затем газы направляются в камеру сжигания, в которой они просто-напросто сжигаются.
Данная проблема является одной из многих провоцирующих ухудшение работоспособности двигателя. Нагар появляется даже после переработки и очистки газов. Картерные газы все равно содержат в себе масло после стадии очистки и в результате движения газов туда и обратно, клапан постепенно начинает загрязняться.
После накопления большого количества осадков с газов, начинает вбирать в себя грязь. Из-за этого нарушается циркуляция газов, которая может привести к различным негативным последствиям.
Камеру сапуна и клапан периодически необходимо прочищать, для этого необязательно быть гением. Вопреки утверждениям, самостоятельную чистку вентиляционных клапанов проводить не тяжело и даже намного проще, чем кажется.
Для начала вам следует изучить общую информацию о самом процессе очистки. Это вы можете сделать на любом специализированном форуме. Сейчас нет проблемы в поиске необходимой информации в интернете.
Предлагаем вам ознакомиться со стандартной базовой инструкцией по очищению вентиляции картерных газов:
Основными признаками неисправности вентиляционного клапана картерных газов (КВКГ) является:
Причины, по которым возникает проблема с системой циркуляции выхлопных газов:
Под воздействием этого через клапан рециркуляции газов может втягиваться масло, которое находится в поддоне клапана двигателя. В наихудшем случае это приведет к гибели клапанов.
Также через поврежденные шланги возможен подсос воздуха, что приводит к снижению динамических показателей двигателя. Зачастую загрязнение шлангов КВКГ приводит к тому что сальники двигателя выдавливаются и начинает вытекать масло.
Самым простым способом проверки состояния клапана является открытие крышки, через которую заливается масло. При открывании крышка должна немного присасываться, если же этого не происходит, и вы наблюдаете что из горловины идет дым – это означает неисправность системы вентиляции.
Слишком сильное присасывание крышки может свидетельствовать о плохой герметизации клапана вентиляции.
При малейших подозрениях на неисправность КВКГ следует провести диагностику системы и осуществить замену необходимой детали.
Наиболее распространенным способом нарушения правил эксплуатации транспортного средства в нашей стране является отключение системы рециркуляции картерных газов. Автолюбители невзлюбили данную систему из-за того, что двигатель, при большом его износе, начинает брать масло во впускной коллектор.
Не так давно неофициальные автосервисы предлагали отключить от коллектора трубку вывода картерных газов, этим же выбрасывая их в атмосферу.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453