С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что заливается в радиатор автомобиля


Что заливают в радиатор - изучаем все варианты

На многих интернет-форумах, часто можно встретить вопросы, касающиеся охлаждающей жидкости: Какую лучше выбрать? В чем разница между антифризом и тосолом? Можно ли смешивать эти жидкости? Подходит ли для использования, в целях охлаждения двигателя, обычная вода? и т.д. В данной статье, мы попробуем ответить на некоторые из них, а также, напомним об отдельных особенностях системы охлаждения силового агрегата автомобиля.

Немного о системе охлаждения: что заливать в радиатор автомобиля

Принцип работы любого двигателя внутренного сгорания, предусматривает наличие последовательных мини-взрывов смеси воздуха и топлива, которые вызывают поступательные движения поршней и вращение коленчатого вала. Затем, с помощью системы трансмиссии, возникшая энергия передается на колеса, заставляя их вращаться с определенной скоростью. Таким образом, транспортное средство приходит в движение.

Конечно, это очень упрощенная схема работы автомобиля и на самом деле, все происходящие под капотом процессы, намного сложнее, тем более-что с развитием технологий, они постоянно развиваются и совершенствуются. Однако, вне зависимости от используемого типа двигателя или применяемого вида топлива, возгорание смеси сопровождается выделением огромного количества тепла. Если это тепло не будет вовремя отводиться, то все металлические элементы силового агрегата довольно быстро придут в негодность.

Исходя из этого, вполне логичным будет предположить наличие системы, которая бы и занималась подобным отводом. Естественно, она существует, при чем, так и называется – «система охлаждения двигателя». Обычно, выделяют следующие ее виды: жидкостный, воздушный, смешанный (комбинированный).

Наиболее эффективным и часто используемым способом охлаждения, считается применение жидкости. Функционирование такой системы не только обеспечивает качественный отвод тепла, но и имеет значительно меньший уровень шума. Воздушное охлаждение, в настоящее время, используется очень редко, а ярким примером данного вида можно назвать отечественный Запорожец. Третий вариант (смешанная система охлаждения) объединяет в себе предыдущие два вида, но на сегодняшний день, практически не используется.

Поскольку, в данной статье, нас интересует больше жидкостная охладительная система, то на ее составляющих мы и сосредоточим сейчас свое внимание. И так, к основным элементам относят:

- радиатор (представлен в виде набора тонких металлических трубок и небольших емкостей для собранной жидкости);

- термостат;

- расширительный бачок (в нем скапливаются резервные запасы охладителя);

- помпу, отвечающую за передвижение жидкости под напором;

- вентилятор (также, за счет потока воздуха, принимает участие в снижении температуры);

- патрубки для движения жидкости;

- рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока;

- пробки для слива охлаждающей жидкости из блока и с радиатора;

- водяной центробежный насос.

Когда двигатель находиться в рабочем состоянии, помпа заставляет жидкость начать движение, после чего та проходит по замкнутому кругу сквозь все каналы и радиаторы. В ходе данного действия, существенная часть тепла отводится от металлических деталей и охлаждается в трубках радиатора. На снижение температуры самого радиатора, дополнительное воздействие, оказывает встречный поток воздуха.

Роль охлаждающей жидкости в улучшении работы двигателя

Как мы уже говорили: главное предназначение любой автомобильной системы охлаждения – это отвод тепла от деталей мотора, которые в процессе его работы существенно нагреваются. Однако, на современных автомобилях, данная задача далеко не единственная и помимо функции охлаждения описанная система несет ответственность и за некоторые другие, к ним относятся:

1. Нагревание воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции;

2. Охлаждение смазочных материалов;

3. Охлаждение отработанных газов в системе их рециркуляции;

4. Охлаждение воздушных потоков в системе турбонадува;

5. Охлаждение рабочей жидкости в АКПП (автоматической коробке передач).

В процессе сгорания топливной смеси, температура в цилиндрах двигателя может достигать 2000 Со и даже больше. В задачу охладительной системы, входит снижение и поддержание этого показателя на уровне 80-90 Со, что является оптимальным тепловым состоянием двигателя. В некоторых моделях транспортных средств, для дополнительного охлаждения смазочных материалов в системе смазки мотора, устанавливают масляный радиатор. Основным рабочим элементом интересующей нас жидкостной системы охлаждения есть соответствующая жидкость (антифриз или тосол), которую заливают в радиатор автомобиля. В отличии от воды, она не замерзает на морозе (пусть даже температурные показатели будут доходить до -40°С или -65°С) и кипит при температуре +108°С и выше. Кроме того, такая жидкость обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами, что предотвращает коррозию металлических деталей мотора и обеспечивает смазку подшипника помпы.

Как видите, используя для охлаждения работающего двигателя обычную воду, Вы не сможете добиться выполнения всех перечисленных функций, кроме того, это не только не улучшит работу силового агрегата, но еще будет способствовать ускоренному износу всех его деталей (мотор заржавеет и помпа выйдет из строя). В экстренных случаях, когда под рукой нет специального охладителя, использовать воду в качестве заменителя можно лишь на кратковременный срок, после чего все каналы необходимо промыть и залить тот раствор, который и предназначается для этих целей.

Правильное и эффективное функционирование системы охлаждения, требует проведения регулярной диагностики, а особенно в межсезонный период – в конце весны или в конце осени. Учитывая важность применения охлаждающей жидкости, совсем не удивительно, что вокруг нее возникает столько вопросов. На просторах интернета, Вы можете найти ответ практически на любой из них, но в нашей статье, мы решили уделить больше внимания лишь одному : «Что лучше заливать в машину антифриз или тосол?», ведь как показывает практика, именно он интересует посетителей многих интернет-форумов.

Разница между антифризом и тосолом: что лучше использовать?

На самом деле, практически никакой особой разницы и нет: и то и другое является охлаждающей жидкостью, просто в результате исторического развития, данные понятия начали разделять. Конечно, с точки зрения химического состава разница есть, но определять эти два вида как «бесспорно плохой» или «несомненно хороший» – будет неправильным.

Что бы лучше вникнуть в особенности тосола и антифриза – обратимся к истории. Изначально, когда только появилась необходимость в охлаждении автомобильного двигателя, для этих целей, в радиатор машины заливали воду, а что бы она не замерзала на морозе – к ней добавляли специальное вещество этиленгликоль. Используя такое средство, владелец мог не беспокоится о разрыве блока цилиндров или радиатора, ведь смесь быстро приобретала вязкое состояние и обладала мелкими кристаллами льда.

Кроме того, для автомобилей того времени, которые имели чугунные двигатели и радиаторы из латуни, такой состав был безопасным и в плане коррозийного влияния, а значит казался идеальным вариантом решения проблемы. Так мир увидел первый антифриз (в переводе с англ. «против мороза»). Все было бы ничего, если бы не одно «но»… С появлением новых, более современных транспортных средств, условия их обслуживания значительно изменились. Проходя по новой, усовершенствованной системе охлаждения, разогретый антифриз существенно разъедал металл, напрочь уничтожая целые куски стенок каналов головки блока и крыльчатки.

Поэтому, сотрудники института «ГосНИИОХТ» разработали новый состав охлаждающей жидкости, который смог решить проблему коррозийной активности стандартного антифриза. Особенностью новинки стали добавки на основе неорганических солей, способные создавать на поверхности металлических деталей устойчивый к этиленгликолю слой. Над названием своего открытия ученные думали недолго и первые три буквы позаимствовали с обозначения своего отдела («Технология органического синтеза»), а окончание, состоящие из двух букв «о» и «л» - досталось из химической терминологии.

В результате, отечественные автолюбители узнали о «ТОСОЛе». Такое название пришлось им «по вкусу» и спустя некоторое время, им стали пользоваться как нарицательным именем. Учитывая, что в те времена, самой высококлассной отечественной машиной считался «Жигуль», то и «Тосол» сразу перешел в разряд элитных жидкостей. Возможно, именно тогда, в головах автовладельцев и зародилась мысль о пригодности данной жидкости только для этой марки автомобилей.

Спустя несколько десятилетий, такое положение вещей резко изменилось: из элитного класса, «жигулям» пришлось переместится чуть ли не на самые нижние ступеньки, а любой компонент этих машин начали считать низкопробной халтурой. Соответственно, «Тосол», который связывали именно с этими автомобилями, в глазах тысячи автовладельцев, также, перешел в разряд некачественной продукции. Больше того, любой антифриз, предназначенный для «наших» машин, по инерции начали называть «Тосолом», забыв на время о том, что вся охлаждающая жидкость – это антифриз.

Конечно, современные антифризы существенно отличаются от своих предков (смеси воды и этиленгликоля), однако, эти два термина («Тосол» и «Антифриз») уверено заняли позицию нарицательных имен, являясь чуть ли не синонимами понятий «плохой» и «хороший».

На появление терминологической путаницы, серьезное влияние оказывали и сами торговцы охлаждающих жидкостей: начиная от оптовиков и заканчивая обычными базарниками. Они особо не вникали в состав своей продукции, а если и знали об ее особенностях, то по привычке продолжали называть вещи не своими именами. Так, при производстве «Тосола», в него добавляют присадки, способные обеспечить лишь минимальный уровень антикоррозийных свойств, что, в принципе легко объясняется: во-первых – это намного дешевле обходиться; во-вторых – лучше будет продаваться (низкая себестоимость отображается в сравнительно невысокой цене), а в-третьих – для «жигулей» и этого хватит.

Что касается многочисленных жидкостей с надписью «Антифриз», то здесь ситуация обстоит еще хуже. Дело в том, что некоторые производители не заморачиваются на счет новых разработок и их внедрения, а под красивым названием скрывается все тот же «Тосол» 70-х - 80- х годов ХХ века. Что внутри такой канистры – остается только догадываться.

Так как же сделать правильный выбор? Ответ один: покупать антифризы известных и уже «продвинутых» производителей. Лучшим подтверждением этого, будет посылание на одобрение продукта каким-то серьезным автопроизводителем, как, например, «БМВ», «Мерседес» или «Фольксваген». Все сомнительные, малоизвестные бренды - лучше пропускать мимо своего внимания, а что бы избежать подделки, обратитесь на официальный сайт любого крупного автопроизводителя, где точно есть информация о том, каким фирмам выдавалось его одобрение.

В общем, лучше всего приобрести тот антифриз, который будет содержать в себе все необходимые компоненты для охлаждения деталей силового агрегата, смазки подшипника помпы и предотвращения коррозии металла, а во всем остальном – выбор за Вами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Что заливают в радиатор автомобиля

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-02-09

Большинство выпускников современных автошкол выучив правила дорожного движения, понятия не имеют, что заливают в радиатор автомобиля. Я не стану говорить о причинах такого явления, мне хочется просто подсказать новичкам правильный ответ, дабы уберечь их же транспортное средство от непредвиденных поломок.

Ассортимент охладительных жидкостей

Надеюсь, не зная, какую жидкость использовать для охлаждения силового агрегата вы уже проявили смекалку и узнали ее название от более осведомленных людей. Если же нет, роль знакомого, я возьму на себя. Итак, на сегодня известно три жидкости, которым под силу справится с таким тонким процессом.

Во времена появления первого автомобиля, для понижения температуры мотора использовалась исключительно вода. Эта жидкость выбрана была неспроста, причин несколько: отличная теплопроводность и доступность.

Почему не стоит заливать воду?

Однако, как оказалось со временем, минусов было намного больше. Когда в охладительной системе находится вода, водитель должен постоянно контролировать температуру двигателя. Все из-за некоторых особенностей самой популярной жидкости:

  • Летом, она испаряется, а значит, уровень в расширительном бачке будет непременно снижаться.
  • Зимой, как всем известно вода, замерзает и увеличивается примерно 9% от своего объема, поэтому всем водителям приходится сливать ее на ночь. В обратном случае с уверенностью в 100% процентов пострадает и блок, и радиатор.
  • Вода, вызывает ржавление металлических элементов двигателя, а также образует на охладительных магистралях трудновыводимые налеты накипи.

Поэтому если вы еще рассматривали этот вариант, советую отбросить его в сторону, оно того не стоит! Конечно, иногда не остается иного выхода в таком случае не забудьте промыть систему, как это делать, я рассказывал раньше.

Современные охладительные жидкости

Вслед за водой, был создан новый раствор для охлаждения с невероятными преимуществами. Он не замерзает при температуре до -65 градусов, но, если даже это и произошло, волноваться не стоит ведь данная жидкость не увеличивается в объеме. Замерзший антифриз представляет собой некую кашицу из льдинок и химического спирта (этиленгликоля). Однако, снова же, так как раствор состоит из воды, летом она испаряется, поэтому контролируйте температуру!

Тосол, которым используют миллионы автолюбителей в мире был разработан в Советском Союзе! По большому счету, это был модернизированный антифриз, который был лишен всех недостатков. Как заливать антифриз? Да также, как тосол и воду! Уверен разберетесь.

Что залить в охладительную систему вашего автомобиля, решать только ее владельцу. Я же, поделился с ним всеми достоинствами и недостатками жидкостей такой специализации. Если залив, выбранный раствор вы столкнулись с повторной утечкой жидкости, рекомендую воспользоваться специальным герметиком. А вот, как правильно заливать герметик в радиатор автомобиля при течи, можно узнать просмотрев видеоролик, расположенный ниже.

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Что заливают в радиатор автомобиля - тосол или антифриз?

Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.

Виды систем

В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:

  • Жидкостная. Самая распространенная. Работает на основе жидкости определенного вида, которая заливается в радиаторы для автомобилей и там циркулирует по кругу
  • Воздушная. Была изобретена еще до появления жидкостной системы. Сейчас она практически не встречается, по причине низкой эффективности. Яркий пример автомобиля с таким охлаждением всем известный запорожец.
  • Комбинированная. Встречается довольно редко и значительно проигрывает жидкостной по всем характеристикам.

Вообще, если говорить о системах  в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную. Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.

Конструктивные особенности

Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:

  • Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
  • Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
  • Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
  • Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
  • Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.

Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.

И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать.

Что заливать в радиатор?

Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:

  • Дистиллированная вода.
  • Тосол.
  • Антифриз.

Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:

  • Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
  • Смазывать подшипники помпы.
  • Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.

Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.

Тосол или антифриз?

Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз. Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.

И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом? - База ответов на любые вопросы

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно. Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю. Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри. Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости. После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости