С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что значит двигатель троит


Как определить, троит ли двигатель

Вам понадобится

  • - автомобиль;
  • - хороший слух.

Инструкция

Прислушайтесь к работе двигателя во время езды и вспомните, какой звук был раньше. Заметьте, не стал ли двигатель работать неровно, не плавают ли обороты. Попробуйте разогнаться и определить, «тянет» ли автомобиль так, как раньше, не потерял ли он мощность. Если вы почувствовали некоторые из этих признаков в своем автомобиле, задумайтесь о тщательном техническом осмотре и ремонте, скорее всего, двигатель троит. Встаньте около выхлопной трубы и прислушайтесь к звуку работы двигателя. Если вы услышите равномерно различимое «бу-бу-бу», характерное для «троящего» двигателя, не торопитесь делать выводы, поскольку причиной плохой работы может быть просто замерзание рабочих частей. Прогрейте двигатель некоторое время и еще раз послушайте. Если звук не изменился, значит, двигатель троит.

Попробуйте такой способ. Во время поездки резко нажмите педаль акселератора и разгонитесь. Прислушайтесь: если двигатель не сразу отреагировал, а сначала «забубнил» (звук «бу-бу-бу-бу-буууууууу), скорее всего, с одним из цилиндров что-то не в порядке, то есть, двигатель троит.

Заведите машину. Постарайтесь почувствовать, как работает двигатель на холостых оборотах: если он работает неравномерно, дергается, с «провалами», то, скорее всего, есть проблемы с одним из цилиндров. Причины могут быть разные, в том числе и троение двигателя, проведите полную диагностику и задумайтесь о ремонте.

Заведите машину и откройте капот. По очереди снимайте колпачки надсвечников, отключая тем самым свечи от двигателя. Внимательно слушайте звук мотора, если звук изменился, значит, с этой свечой все в порядке, а если звук не поменялся – проблема в этой свече.

Если вы все-таки сомневаетесь, троит ли двигатель, обратитесь к опытному водителю или на станцию технического обслуживания. Учтите, что эта поломка очень серьезна и требует тщательного исследования причин и незамедлительного ремонта.

Обратите внимание

Ездить на автомобиле, двигатель которого работает на трех цилиндрах из четырех, опасно как для машины, так и для водителя, поскольку двигатель просто катастрофически быстро начинает изнашиваться и перегреваться. Однако до автосервиса вы доехать вполне сможете (если он не в 1000 километрах).

Нестабильная работа двигателя (мотор «троит») резко понижает его мощность и повышает расход топлива. Все, что можно сделать в подобной ситуации, - не торопясь добраться до гаража и заняться выяснением причин «неправильной» работы автомобиля.

Причина «троения» двигателя – неработоспособность одного из цилиндров. Чтобы выяснить причины неисправности, можно предварительно провести самостоятельную диагностику. Иногда удается в течение буквально нескольких минут найти причину и устранить ее. Но бывает и другая ситуация, когда для восстановления нормальной работы двигателя необходим его капитальный ремонт. Почему же не работает цилиндр?Сначала нужно определить неработающий цилиндр. Для этого пустите двигатель, поставьте его на минимально возможные обороты. Далее поочередно снимайте высоковольтный провод с каждой свечи. Если при его снятии в работе двигателя не происходит заметных на слух изменений, значит, можно считать данный цилиндр нерабочим. Выверните из него свечу и осмотрите ее: наличие трещин, оплавлений, сколов не допускается. Лучше всего поставить новый комплект свечей во все цилиндры. Если такая замена не дала результата, то придется перейти к следующему шагу – проверке системы зажигания.Одной из причин неисправности может быть пробитый провод. Если он не работает, то напряжение не доходит до свечи. Чтобы убедиться в исправности провода, отсоедините его от свечи при пущенном двигателе (используйте резиновые перчатки – напряжение высокое!) и отодвиньте на расстояние 4-6 мм. Наличие искры говорит об исправной системе зажигания. Если же искра отсутствует, то попробуйте заменить провод на исправный. Когда искра не появляется и в этом случае, проверьте модуль зажигания или крышку распределителя (если авто с карбюратором).Говоря другими словами – это недостаточное давление в цилиндре. Чтобы уяснить, так ли это, понадобится помощник и компрессометр. Для проведения измерений отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания, выверните свечу. В освободившееся отверстие вставьте прибор и попросите помощника ключом зажигания провернуть стартер в течение нескольких секунд. Отследите максимальное показание прибора. Эту операцию проведите со всеми цилиндрами. Нормальным считается давление 10-14 бар. Минимальное 8-10.

Еще одна причина, по которой не функционирует цилиндр – отсутствие в нем топливно-воздушной смеси. Это может произойти из-за неправильно отрегулированного зазора в клапанах или при неисправных форсунках. В последнем случае желательно обратиться в технический сервис, т.к. работы по ремонту, регулировке форсунок требуют специального оборудования.

Почему двигатель троит. Причины

'Не работает один из цилиндров' - данное явление означает что 'двигатель троит'. В данной статье разберемся в причинах, если двигатель начал троить и что делать.
Почему двигатель начал троить?
Если двигатель начал троить и не работает один из цилиндров, мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…». Когда это происходит – это вызывает дополнительные проблемы, потому что двигатель начинает быстро изнашиваться.

Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются хорошие условия для создания задиров на зеркале цилиндра, на поршнях. Двигатель начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться, потому что масло служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать моторным маслом.

На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено, вроде все и работает нормально, а двигатель все-равно 'троит'. Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в условиях обыкновенного гаража, где нет специальных приборов для того, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину, почему двигатель начал троить.

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим? Если двигатель работает нормально и правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если же увидим нагар черного цвета на электроде и изоляторе свечи – это причина, по которой двигатель может начать троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Из-за нагара свеча зажигания может не работать или работать нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Причинами нагара могут быть:

  • длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева,
  • пониженная компрессия в цилиндре,
  • смещение или нарушение фаз газораспределения,
  • неправильная работа инжектора (форсунок),
  • неправильная работа датчика кислорода.
Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит, что свеча уже пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр нас удовлетворил, то проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – все нормально.

Если искра свечи зажигания не проскакивает или проскакивает, но еле заметная - это основная причина, почему двигатель начал троить.

Если со свечами зажигания все нормально, тогда внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи И первое и второе говорит о том, что данный высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило данной причиной. Если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод просто пробьет.

Для определения состояния 'высоковольтников' измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения могут быть разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе мотора.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода, когда из-за этого не работает один из цилиндров. Такое случается, потому что на катушках зажигания хоть и есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который работает данная катушка зажигания, но не все об этом знают или плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно.

Двигатель может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:
  • Неисправности самого инжектора (встречается довольно редко),
  • Вследствие использования некачественного топлива или неправильного применения 'очистителей топливной системы',
  • Форсунки засорены и требуют очистки,
  • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.
Если не удалось найти причину, следует воспользоваться диагностикой двигателя. Если не работает один из датчиков - появится ошибка. Если ее нет - значит причина в механической части. Также, одна из причин почему двигатель начал 'троить' - может быть плохое соединение 'массы' с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и получалось, что двигатель начал работать с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки всех соединений, мотор заработал без перебоев.

Что значит, троит двигатель. Почему троит двигатель: причины неполадок

Автолюбители не всегда уделяют время и финансы для своевременного обслуживания своего средства передвижения и устранения мелких неполадок, пока они не стали крупными, пренебрегая первыми симптомами грядущих проблем. Автомобиль в запущенном состоянии способен подвести своего хозяина множеством различных неисправностей, одной из которых является так называемое «троение».

Содержание:

Суть неполадки в том, что один из цилиндров отключается и не принимает участие в работе двигателя по какой-либо причине. В этой статье мы расскажем, как понять, что двигатель «троит» и по какой причине это происходит.

Как определить, что троит двигатель

Вполне вероятно, что двигатель троит, если:

1) Вы слышите посторонние звуки и чувствуете сильную вибрацию при работе мотора на холостых оборотах.

2) Свечи зажигания покрыты обильным нагаром, потемнели и «закоптились» только в одном цилиндре.

3) Изменился звук выхлопа.

4) Во всем диапазоне оборотов двигателю недостает мощности и тяги.

5) Во время разгона вы ощущаете небольшие рывки и толчки.

6) На холостом ходу «плавают» обороты.

Не факт, что эти признаки указывают именно на троение, но если что-то из вышеперечисленного происходит с двигателем вашей машины, пришло время провести детальную диагностику.

Почему троит двигатель: инжекторный, карбюраторный и дизельный

Причин, по которым один из цилиндров перестал работать, может быть много. Однако их можно локализовать по 4-ем направлениям:

  • Неисправности системы зажигания;
  • Неполадки с системой подачи воздуха;
  • Неисправности системы питания;
  • Снижение компрессии ввиду износа цилиндро-поршневой группы.

Для сокращения временных затрат на диагностику, следует поочередно проверить, есть ли какие-либо поломки в каждой из вышеперечисленных систем или составных частей двигателя. В большинстве случаев, проблема кроется в системе зажигания, поэтому лучше с нее и начинать.

Как самостоятельно проверить, что двигатель троит 

Чаще всего троение порождает либо слабая искра, либо несвоевременная. По этой причине первое, что нужно подвергнуть диагностике – это свечи. Выворачивайте их по очереди и внимательно осматриваете на предмет:

Повреждения изолятора. Изолятор – это керамическая оболочка свечи (которая сама по себе является стержнем из металла) белого цвета. Ваша задача – отыскать закопченные участки на изоляторе, которые указывают на место его повреждения, что обычно выглядит как трещина.

Повреждения изоляции колпачка или высоковольтного провода. Она обыкновенно резиновая или силиконовая, и поэтому не отличается большой прочнстью. Диагностика заключается в опрыскивании проводов и колпачков небольшим количеством воды из пульверизатора при включенном зажигании. Делать это надо в темноте; если видите маленькие искорки, значит, там пробой. Характерный симптом этой неполадки – троение мотора только при повышенной влажности воздуха, особенно в дождь.

Поломки катушки(-ек) зажигания. Особенно характерно для инжекторных двигателей. Диагностика заключается в том, чтобы выкрутить свечу и положить ее на массу, после чего запустить мотор. Вы видите искру и слышите щелканье? Катушка работает, в противном случае ее надо заменить. Заметим, что при проверке свеча должна быть плотно прижата своей резьбой к массе, да и колпачок должен надежно одет на нее. Несоблюдение этих правил грозит поломкой катушки или коммутатора.

Поломки коммутатора, иначе говоря, электронного распределителя зажигания. Случается такое редко. Проверка такова: вытащите колпачок и подключите к свече, имеющей надежный контакт с массой. Найдите помощника и попросите его завести мотор, а сами наблюдайте, есть ли искра у свечи и щелкает ли она. Так надо проверить все свечи и колпачки. Если искры нет – возможно, коммутатор пора менять.

Поломки самой свечи(-ей). Осмотрите свечи по очереди: если вы видите износ электрода и сильно увеличенный зазор, то свеча, скорее всего, не дает искру, или дает, но слишком слабую.

Троение может появится потому, что система подачи воздуха в цилиндр разгерметизировалась. Чтобы узнать, так ли это, и откуда именно подсасывается воздух, надо провести следующую процедуру: закройте впускную трубу предметом нужного размера (обычно подходит масляный фильтр), причем желательно это сделать вплотную к воздушному фильтру, а потом с помощью вакуумного шланга и компрессора создайте в цилиндре давление от 0,5 до 0,7 атм. Затем остается только слушать, есть ли шипение. Его нет? Замечательно, значит, все герметично. В противном случае локализуйте место утечки.

Также не мешает проверить состояние самого воздушного фильтра и заслонок, через которые подается воздух, в первую очередь, дроссельную.

Бывает, что дело не в механических неисправностях, а в «мозгах» двигателя, а вернее, в неправильной работе датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Тут справится самому будет трудно: нужно специальное оборудование, так что за диагностикой обращайтесь в сервис.

В данном случае индикатором неполадок будет являться давление топлива. Проверяется оно в автосервисе путем считывания кодов самодиагностики. Если оно низкое, то мотор недополучает горючее, потому и троит.

Как правило, корнем всех зол является топливный насос или клапан, регулирующий давление в топливной системе. В случае насоса дело в редукционном клапане или же в нагнетающей части.

При нормальном давлении первым делом следует проверить состояние форсунок. Вполне возможно, что их пора очистить от загрязнений или даже засора. Продиагностировать их необходимо поодиночке. Подсоедините снятую форсунку к баллончику с очистителем для карбюратора, а ее провода – к аккумулятору через лампочку (учтите, проверка должна быть кратковременной, иначе могут возникнуть проблемы). Таким образом, вы смоделируете подачу топлива.

Форсунка не открывается или течет из-за потери герметичности? Смело меняйте ее. Если дело только в том, что она не распыляет горючее, и оно льется струйкой, то проблема решается простой промывкой.

Датчики, с которых ЭБУ двигателя считывают информацию, могут неправильно работать, и это может привести к трудностям с подачей не только воздуха, но и топлива: избыток горючего заливает свечи, отчего и происходит троение. Как уже говорилось выше, в этом случае диагностику лучше провести в автосервисе.

Самое неприятная причина троения – недостаточная компрессия. Если это ваш случай, то готовьтесь как минимум к замене поршневой. Причин снижения давления в цилиндре немало: выход из строя поршневых колец, прогорание клапанов или поршней, изменение геометрии самого цилиндра и многое другое. Это влечет за собой большие расходы в финансовом плане, не говоря уже об уйме потраченного времени на ремонт.

Хуже всего, что в ходе локализации поломки есть немалый риск обнаружить целый букет неисправностей, признаком которых является потеря компрессии, кроме троения. В любом случае, для точной диагностики без полной разборки силового агрегата и подробной дефектовки будет не обойтись.

В заключение хотелось бы сказать, что в большинстве случаев троение лечится несложным ремонтом с заменой некоторых деталей системы зажигания, который вполне по силам выполнить самостоятельно. Если же дела обстоят серьезнее, чем вы предполагали, логичнее будет обратиться за помощью к специалистам.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости