С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что значит полуавтомат


Коробка передач полуавтомат: особенности

Сегодня автопром предлагает потребителям как обычную механическую КПП, так и несколько типов автоматических коробок передач. Среди «классических» автоматов следует выделить гидромеханические АКПП, также на многих авто устанавливаются вариаторы CVT.

Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.
  • Идем далее. Чтобы понять, что такое полуавтоматические КПП, достаточно представить механическую коробку передач, которая имеет два сцепления. Работой сцеплений управляют отдельные исполнительные устройства.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен. 

Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа AMT с одним сцеплением.

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от  датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.

Это позволяет добиться точности при управлении работой коробки и переключении передач. С учетом того, что одна передача уже включена, коробка полуавтомат благодаря наличию второго сцепления быстро «подготавливает» к включению следующую.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.  

Еще следует отметить, что динамика разгона с данной трансмиссией по сравнению с гидромеханической АКПП или МКПП оказывается лучше, так как даже опытный водитель не способен переключить передачи быстрее, чем автоматика.
  • Если говорить о недостатках, прежде всего, следует отметить большое количество электронных датчиков и сервомеханизмов, а также низкую надежность и ремонтопригодность данных элементов.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.   

Очень важно, чтобы в полуавтоматической КПП все механизмы работали четко и слаженно, в противном случае неизбежны рывки, толчки, пробуксовки и т.д. Также ресурс данной коробки заметно сокращается, если водитель практикует агрессивный стиль езды, постоянно используя только ручной режим переключения передач.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному. 

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, коробка полуавтомат представляет собой разновидность механической КПП, которая дополнительно оснащена электронными системами и исполнительными механизмами. Например, DSG и другие аналоги.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, устройстве и особенностях преселективных коробок передач.

Благодаря такому устройству механическая часть агрегата получается достаточно надежной, полуавтомат способен работать в паре с любым типом двигателя независимо от  его мощности. Другими словами, полуавтоматическая коробка передач имеет достаточно большой ресурс.

При этом для таких КПП характерны проблемы со сцеплением, неполадки возникают по части электроники, выходят из строя сервомеханизмы. Ремонт в этом случае нередко требует замены отдельных дорогостоящих элементов.

По этой причине обслуживать полуавтоматическую КПП необходимо только в тех сервисах, которые специализируется на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае даже после замены определенных элементов КПП на новые коробка передач  все равно может работать со сбоями.

Коробка полуавтомат, плюсы и минусы

Различные типы коробок переключения передач имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления, поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости. Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки. Достоинства:

  • плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
  • полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля;
  • топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
  • комфорт для водителя.

Недостатки:

  1. сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
  2. дороговизна;
  3. не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.

Оцените полезность статьи!

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Сегодня на автомобильном рынке существует огромное количество моделей, каждая из которых имеет свою, уникальную конструкцию, как следствие решений тех или иных технических задач. Одним из важных критериев каждого автомобиля является скорость и время разгона. Не последнее значение в данных направления играет коробка передач, так как именно она отвечает за передачу мощности мотора и его работы. При наличии плохой коробки передач, управление автомобилем становится самые жуткие формы. Сегодня существует три основных вида коробок передач:

  1. Механическая коробка передач;
  2. Автоматическая;
  3. Полуавтоматическая.

Механическая коробка передач

Наиболее популярными являются первые два типа. Дело в том, то именно они применяются чаще всего, хотя в последнее время, все больше машин имеют автоматическую коробку передач. Если говорить о сторонниках того или иного вида и аргументов, на которые они опираются, то можно сказать следующее: первые две имеют таковых, в то время как полуавтоматическая коробка передач не имеет ярко выраженных сторонников. В чем же дело? Опять же в популярности. Так как автоматическая и механическая применяются чаще, то о их строении, плюсах и минусах знает большее количество людей, в то время, как принцип работы полуавтомата знаком не многим, а следовательно нет возможности простому человеку выделить явные положительные моменты и недостатки. Итак, как же работает полуавтоматическая коробка передач?

Принцип работы

Стоит сразу отметить тот факт, что рассматриваемая система имеет более сложное строение, чем вышеупомянутые типы коробок. Итак, при работе полуавтоматической коробки передач функционирует сразу два механизма для переключения. Именно в этом кардинальное различие. Суть принципа работы заключается в том, что за каждым из механизмов закрепляются определенный набор передач, за переключение которых он отвечает. Например, наиболее популярной является следующая система распределения: первый механизм производит переключение на первую, третью и пятую передачу, а второй на вторую, четвертую и шестую. Стоит сказать, что данный принцип используется коробка передач, которая имеет шесть ступеней. Чего хотели добиться конструкторы, создавая данный механизм? Прежде всего, данная конструкция позволяет осуществлять более быстрое переключение, повысить плавность при процесс, а также, что немало важно, это значительное увеличение отдачи от двигателя, это позволяет достичь даже на не очень мощных двигателях довольно высоких результатов, которые ранее не достигались.

Автоматическая коробка передач

Если продолжить тему конструкционных моментов, то явной особенностью будет отсутствие педали сцепления. Это стало возможно благодаря тому, что производить разделения двигателя с, непосредственно, деталями трансмиссии уже не нужно, а, следовательно, и надобность в дополнительной педали отпадает. Таким образом, автомобиль с рассматриваемым типом имеет тоже две педали, как и с автоматической коробкой. Возникает новый вопрос: Каким образом осуществляется процесс переключения передач?. Дело в том, что переключение происходит, прежде всего, за счет работы электронных систем, которые проводят общий анализ всех систем автомобиля и в зависимости от их состояния производят переключения, но также стоит отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вы можете воспользоваться и ручной регулировкой, которая позволит вам самостоятельно регулировать то, на какой именно передаче работает ваш автомобиль. Это может пригодиться в целом ряде случаев, например, для оптимального прохода какого-либо перекрестка вам нужно использовать определенную передачу и так далее.

Какие отличительные особенности есть в работе полуавтомата?

Так как полуавтомат имеет радикальное новое строение, то можно говорить о его плюсах и недостатках по сравнению с другими типами. Ниже представлены основные положительные моменты:

  • Плавный разгон. Это достигается за счет плавного переключения передач, которое позволяет достичь минимального времени, 8 миллисекунд;
  • Только при использовании рассматриваемой модели коробки вы можете полностью использовать все возможности двигателя, начиная с самых низких оборотов и достигая максимальных. Это, бесспорно, положительно отображается на общей динамике автомобиля;
  • Экономичность. Благодаря более полному использованию работы двигателя, коробка позволяет экономить топливо. Если говорить о численном значении, то экономия достигает 10, а иногда даже 20 процентов;
  • Комфорт водителя. Все вышеперечисленные факторы позволяют достичь более комфортного вождения.

К сожалению, как и любой иной тип коробки, полуавтоматическая имеет свои и недостатки, которые опять же вытекают из особенностей конструкции.

Полуавтоматическая коробка пердачь на Alfa Romeo

  • Сложность конструкции. Этот факт увлечет за собой довольно большое количество последствий. Во-первых, трудность ремонта, которая возникает из-за большого количества нюансов. Во-вторых, дороговизна;
  • Отсутствие возможности быстро реагировать. Из-за особенностей конструкции, которая разработана инженерами, данная модель коробки очень плохо реагирует на резкоменяющиеся условия. Таким образом, при возникновении необходимости какого-либо резкого маневра, она может отработать не совсем отлично, что приведет к плохим последствиям. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного механизма.

Заключение

Несмотря на наличие недостатков, некоторые из которых особенно серьезны, данная коробка продолжает выпускаться и имеет свою определенную область автомобилей, на которые она устанавливается. Сегодня многие автомобили уже имеют бесступенчатые варианты, а коробка с полуавтоматом способна с ними конкурировать, а это самый хороший показатель ее функциональности. Ее доля на рынке имеет не самую большую область, по оценкам различных специалистов, она составляет около четверти всего автомобильного рынка на сегодняшний день. Возможен небольшой рост в будущем.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для дома

Можно без преувеличения сказать, что без сварочного аппарата не сможет обойтись ни один хозяин частного дома. Время от времени требуется проведение небольшого ремонта металлоконструкций или изготовление новых. В связи с этим возникает вопрос: «Как выбрать сварочный полуавтомат для дома?».Следует отметить, что некоторые профессиональные строительные бригады, если проведение сварочных работ требуется не часто, выбирают бытовые модели сварочных полуавтоматов.

Как работает полуавтоматическая сварка

Выбор сварочного полуавтомата для дома станет намного проще, если разобраться в том, как он работает. Это позволит обращать внимание на качество наиболее важных узлов в полуавтоматическом оборудовании.Полуавтоматические сварочные аппараты в первую очередь были разработаны для обеспечения качественной сварки легированных, низкоуглеродистых и нержавеющих сталей. Использование полуавтомата является оптимальным для работы с системой отопления.Работает сварочный полуавтомат следующим образом:
  • На горелку подается газ, используемый в качестве защитного элемента.
  • Специальный механизм направляет сварочную проволоку с необходимой скоростью.
  • Электроэнергия подается с помощью источника питания трансформаторного или инверторного типа.
Принцип работы полуавтоматического оборудования для сварных работ заключается в следующем:
  • Сварной ток поступает на горелку.
  • В роли электрода в данном случае выступает проволока, которая автоматически подается с помощью специального механизма. Для сварки под флюсом полуавтомат имеет специальную воронку и может использовать более толстую проволоку.
  • Между обрабатываемым материалом и проволокой образуется дуга, с помощью которой и осуществляется плавление проволоки.
  • Одновременно подается газ. Газ обеспечивает защиту вокруг сварной ванны.

Некоторые аппараты способны работать как от однофазного, так и от трехфазного напряжения. Подключить полуавтомат с 380В на 220В можно, изменив внутренние настройки оборудования, обычно они указаны в инструкции по эксплуатации.

Какой газ нужен для сварки полуавтоматом

Понятно, что для дома лучше выбрать сварочный аппарат полуавтомат на 220В, но это не единственное условие для правильного выбора. Нередко покупателей может смутить маркировка MIG или MAG, на установке.Что означают обозначения MIG или MAG, и какое отношение имеют к тому, какой для сварки применяется газ?
  1. MIG - аббревиатура обозначающая, что при сварке полуавтоматом инертного типа используется газ – Аргон.
  2. MAG - обозначает, что оборудование настроено на работу с углеродом.
Возможны как комбинации этих газов, так и использование смесей в которых они выступают в качестве основы. От того, какая именно смесь будет использоваться, зависит качество проведения работ. Также MIG или MAG влияет на выбор сварной проволоки. Лучшие сварочные полуавтоматы могут работать на любом типе газа.Профессиональные сварщики рекомендуют использовать смесь аргона и углекислого газа в соотношении 80 на 20. Этот состав обеспечивает простоту проведения работ, а также качественный ровный шов, не требующий дополнительной обработки.Выбор газа для полуавтоматической сварки также зависит от мощности напряжения в аппарате и вида обрабатываемого материала. Так, к примеру, аргон используется для цветных металлов, а для сварки меди и сплавов необходимо применение азота в чистом виде.

Как настроить полуавтоматическую сварку

Независимо от того, используется ли для проведения работ бюджетный полуавтомат или его более дорогой аналог, от мастера понадобится правильно подготовить оборудование к сварке. Точно выставленные настройки залог легкого и качественного выполнения работ.Правильно настроить сварочный полуавтомат можно при условии соблюдения следующих рекомендаций:
  • Подобрать силу тока - сделать это достаточно просто, если воспользоваться инструкцией по эксплуатации, предоставленной заводом – изготовителем. Обычно в инструкции есть таблицы, помогающие выбрать сварочный ток на полуавтомате в зависимости от толщины обрабатываемого металла.
  • Скорость подачи проволоки - регулируется благодаря смене шестеренок, идущих в комплекте с оборудованием.
  • Настроить установку, отрегулировать режим сварки на полуавтомате и повысить мощность можно с помощью подключения аппарата к трехфазному напряжению. Инверторные модели оборудования обеспечивают высокую производительность даже во время работы от 220 Вт. Правильно выбранный режим и настройки сварного полуавтоматического аппарата можно определить по устойчивой стабильной дуге и необходимого количества флюса.

Увеличить мощность сварочного полуавтомата можно и с помощью регуляторов мощности установленных на корпусе.

Как пользоваться сварочным полуавтоматом

Чтобы начать работать со сварочным полуавтоматом, надо подготовить как сам обрабатываемый материал, так и используемую установку. Для начала сварочных работ от сварщика потребуется выполнить следующее:
  • Зачистить поверхность деталей или металлических заготовок от краски, жира и других материалов, которые могут препятствовать прохождению электрического тока.
  • Жирные пятна удаляются растворителем.
  • Правильно накладывать сварочный шов полуавтоматом получится не сразу. Если опыта в проведении данных работ нет, следует попрактиковаться на черновой заготовке. Это особенно важно, если планируется обработка алюминиевых деталей. Умение пробить окисную пленку и выполнить правильный шов сварки полуавтомата получится спустя какое-то время.
  • Избавиться от брызг при сварке полуавтоматом можно, правильно подобрав газ для работы. Для стали и черных металлов лучше остановить свой выбор на аргонно-углекислой смеси - это позволит избежать брызг. Но как правильно замечалось, сварочные работы выполняет не полуавтомат, а сварщик, поэтому правильное плавное протягивание дуги и контроль над сварочной ванной позволит существенно улучшить качество работ.
  • Можно также варить сварочным полуавтоматом без газа. Для этого приобретается специальная флюсовая или порошковая проволока. Внутри проволоки расположено вещество, при сгорании образующее защитный слой газа. Пользоваться сваркой в таком случае можно только при условии подачи прямого тока или плюса на изделие.

Правильный шов сварки полуавтомата выглядит ровным без наплывов и большого количества брызг.

Какой фирмы лучше сварочный полуавтомат

Выбор марки сварочного полуавтомата в основном можно разделить на три основных категории. А именно:
  1. Китай - оборудование китайских производителей представлено в наиболее приятной ценовой категории. Можно приобрести китайский полуавтомат как заводской, так и кустарной сборки. Некоторые российские модели также на самом деле собираются по лицензии в Китае. Качество во многих случаях оставляет желать лучшего.
  2. Европа - качественное, многофункциональное, но дорогое оборудование. Наиболее ценятся модели полуавтоматических аппаратов итальянских производителей. Прежде всего, в полуавтомате важны качество и стабильная работа, тогда европейские модели будут оптимальным решением. Популярностью пользуется EWM, Telwin, BlueWeld.
  3. Россия - нечто среднее по ценовой политике со сравнительно хорошим качеством. Единственное условие, чтобы полуавтоматическое оборудование для выполнения сварочных работ изготавливалось непосредственно в России, а не было подделкой. Подойдут модели Энергомаш, Сорокин и т. д.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для производства

По сравнению с бытовым оборудованием, к промышленному сварочному аппарату полуавтомату предъявляются более высокие требования. Они затрагивают как мощность и производительность промышленного агрегата, так и дополнительные функциональные возможности. А именно:
  • Качество подачи напряжения - производство требует высокого качества выполнения сварочных работ. По этой причине устройства, которые помогают обеспечить постоянство и стабильность дуги, являются важными и на их наличие стоит обращать внимание в первую очередь. Выбор сварочного полуавтомата для производства следует ограничить инверторными моделями, позволяющими стабилизировать напряжение электричества на выходе.
  • Скорость проведения работ - этот критерий имеет особое значение при проведении производственных работ. Следует уделить внимание дополнительным функциям, ускоряющим и облегчающим процесс сварки. К ним относится:
    1. система автоматической подачи проволоки
    2. контроль над предотвращением прилипания электрода
    3. возможность горячего запуска
  • Тип подключения - при выборе сварочного полуавтомата нужно знать параметры электрической сети, которая есть в наличии. Но чаще всего такие установки должны работать от трехфазного напряжения.

Чем отличается сварка автомат от полуавтомата

В основном автоматическая и полуавтоматическая сварка отличаются друг от друга количеством личного участия человека в выполнении работ. При этом у каждого из видов существуют как свои ограничения, так и сфера применения. А именно:
  • Полуавтомат - по сути, практически ничем не отличается от обычной сварочной установки. Единственной разницей является то, что подача сварной проволоки осуществляется автоматически (может быть как с механическим, так и электронным приводом). Преимущества полуавтоматической сварки перед автоматической сваркой состоят в том, что квалифицированный специалист может выполнять сложные задачи по обработке тонких металлов, что практически недостижимо при использовании автомата.
  • Автомат - в установке роль человека ограничивается исключительно установкой сварочного трактора в начале шва. Все работы выполняются полностью автономно. При этом различие технологии автоматической и полуавтоматической сварки делает непрактичным использование автоматического метода для выполнения штучных работ.

Выбирая, какое именно оборудование необходимо для промышленных целей, следует определиться с тем, какие работы будут требоваться при производстве. При сравнительно небольших объемах автомат будет нерентабельным.

Выбирая, какой именно сварочный аппарат автомат или полуавтомат приобрести, следует обращать внимание на его производительность, возможность использования защитных газов, тип подачи напряжения на горелку, степень автоматизации процесса.

Значение имеет тип установки и ее основное предназначение. Для бытовых условий можно приобрести полуавтомат, работающий от 220В. Следует быть внимательным при выборе производителя оборудования, отдавая предпочтение проверенным временем итальянским и немецким концернам.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости