С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Цифровые индикаторы температуры


Индикаторы температуры

Индикаторы температуры предназначены для визуального контроля состояний и отслеживания результатов работы датчиков температуры, контроллеров, регуляторов.

Современные модели индикаторов температуры

В основном для промышленного применения используются внешние электронные индикаторы, подключаемые к датчикам температуры и другому рабочему оборудованию. Данные модели индикаторов выполнены в виде цифровых табло с отображением текущего уровня температуры контроля. Различные варианты индикаторов имеют разные технические параметры работы, влияющие на подбор модели:

Область применения индикаторов температуры

Индикаторы применяются в тех процессах, где важно визуально отслеживать текущий уровень температуры, а также наблюдать за состоянием работы оборудования. Благодаря универсальным техническим характеристикам и возможности подключения к различным видам датчиков индикаторы температуры найдут применение в различных отраслях:

  • в химической промышленности,
  • в нефтегазовой отрасли,
  • в металлургии,
  • при производстве продуктов питания и многих других.

Также индикаторы температуры необходимы для контроля процессов хранения, транспортировки, обеспечения необходимых условий производства, контроля микроклимата зданий и помещений.

Назначение температурных индикаторов

С помощью индикаторов температуры может решаться большое количество различных задач:

  • отображение текущего уровня контролируемой температуры,
  • отображение необходимого уровня температуры, заданного в настройках,
  • индикация состояний работы термооборудования, переключения рабоччх режимов, контролируемых процессов,
  • сигнализация достижения заданного уровня,
  • аварийная сигнализация и другие.

Преимущества работы с индикаторами температуры

Современные температурные индикаторы отличаются рядом преимуществ:

  • яркая светодиодная индикация,
  • высокая точность индикации,
  • быстрое получение ответа от подключенных датчиков температуры,
  • широкий выбор подключаемого оборудования,
  • широкий температурный диапазон измерения.

Некоторые модели индикаторов имеют возможность подключения к другим видам датчиков благодаря аналоговому входу. Это позволяет осуществлять индикацию других рабочих параметров технологических процессов.

Возможные недостатки применения индикаторов температуры

Для работы с внешними индикаторами температуры необходимо предусмотреть дополнительные разъемы для подключения в рабочем оборудовании, а также обеспечить дополнительный источник питания, если индикатор не снабжен внутренним. При невозможности соблюдения данных условий для отображения результатов измерения необходимо использовать устройства со встроенными индикаторами.

Принцип работы температурных индикаторов

Индикатор температуры имеет простой принцип работы, основанный на преобразовании аналогового сигнала от подключенного датчика температуры в цифровой сигнал для вывода данных на дисплей. С помощью подключенного термодатчика индикатор получает информацию о текущем уровне контролируемой температуры. Встроенный процессор индикатора преобразует полученную информацию и выводит ее в числовом виде на цифровое табло. При наличии других функций индикатор также может визуализировать текущий режим работы оборудования.

rusautomation.ru

Индикатор температуры схема

Эту схему индикатора температуры со светодиодным индикатором на датчике LM35 можно использовать для визуальной индикации плюсовых значений температуры внутри холодильника и двигателя автомобиля, а также воды в аквариуме или бассейне и т.п. Индикация выполнена на десяти обычных светодиодах подключенных к микросхеме LM3914.

Индикатор температуры со светодиодной индикацией на датчике LM35

Для получения наиболее оптимальной точности устройства, распространенности и цены в российских магазинах, ставка была сделана на полупроводниковый датчик температуры LM35.

Питание на датчик можно подавать от источника постоянного тока с напряжением от 4 до 30 вольт, точность измерения около 0,3 градусов Цельсия, обладает хорошей линейной зависимостью выходного сигнала. Например при t=10 на выходе датчика LM35 получится: 10 х 10мВ = 0,1 вольта. (Т.е каждый градус Цельсия дает изменение напряжения 10 мВ)

Для усиления амплитуды с датчика, применен делитель напряжения на подстроечном сопротивление RЗ. Так как согласно нашей схемы минусовой вывод LM35 подключен к бегунку подстроечного сопротивления, то потенциал на выходе равен соотношению сопротивлений верхней и нижней частей подстроечного сопротивления. На схеме сопротивления 9 кОм и 1 кОм то их коэффициент 10. В этом случае, при температуре 10 градусов напряжение с выхода делителя будет составлять ровно 1 вольт.

Индикатор температуры схема на датчике LM35

Индикацию измеренной температуры на светодиодный индикатор, передают с помощью микросхемы LM3914, которая предназначена для построения индикаторов с линейной шкалой, и все внутренние сопротивления ее делителя обладают одинаковыми номиналами. Она имеет один вход управления и десять компараторов на выходах, к которым и подключены светодиоды. На восьмом выводе микросхемы LM3914 имеется стабилизированное напряжение 1,25 В. Верхнее значение температуры, при котором вспыхнет светодиод HL10, можно задать с помощью переменного сопротивления R2. Чтобы установить для HL10 уровень в 30 градусов например, нужно на выводах 6, 7 задать 3,0 вольта. Нижнее значение индикатора, задается с помощью резистора R1, соединенного с четвертым выводом. Необходимые значения уровней индикатора задаются точным цифровым термометром на микроконтроллере.

О подключении температурного датчика LM35 по двум проводам:

LM35 фирмы National Semiconductor вырабатывает выходное напряжение, прямо пропорциональное измеряемой температуре в градусах Цельсия, что исключает причину осуществлять программный перевод градусов по Фаренгейту в Цельсию, и он позволяет измерять температуру ниже нулевой отметки. Кроме того, LM35 достаточно точен, примерно ±0.25 °C.

Недостатком этого температурного преобразователя является то, что в соответствии со своей типовой схемой подключения он должен подключаться по трем проводам. Но этот недостаток можно ликвидировать, воспользовавшись приведенной радиолюбительской схемой ниже. При таком двухпроводном подключении LM35 в состоянии измерять температуру в интервале от -5 до +40 градусов.

Значения сопротивлений R3 и R4 рассчитаны так, чтобы на один градус Цельсия приходилось 10 мВ. Чтобы добиться отличной точности, настоятельно рекомендуется применять прецизионные резисторы. Емкость С1 устраняет нежелательные помехи и шум сигналов. При температуре среды 25 °C схема генерирует около 2 мА.

Индикатор температуры со светодиодной индикацией для аквариума на таймере NE555

Одним из режимов работы микросхемы таймера NE555 является режим мультивибратора, при котором таймер вырабатывает прямоугольные импульсы. Используя терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом во времязадающей цепи таймера, можно добиться почти линейной зависимость изменения частоты следования импульсов от температурных показаний.

Индикатор косвенной температуры схема на таймере

Во времязадающей цепи мультивибратора включен терморезистор R1 и активный биполярный транзистор VT1. Если конденсатор C1 заряжена, транзистор VT1 открыт и его сопротивление стремится к нулю. При разряде емкости C1, транзистор VT1 закрывается, и его сопротивление возрастает до нескольких мОм.

Перед применением собранного аквариумного термометра, его требуется откалибровать. Если терморезистор R1 имеет комнатную t например в 20С, сопротивлением R2 выставляют частоту мигания светодиода равную 1 Гц. Эту частоту берем за условный эквивалент. С возрастанием t воды в аквариуме, частота мигания светодиода будет также линейно возрастать, а с уменьшением t частота мигания светодиода будет уменьшаться. Таким образом, контроль за t воды осуществляется визуально.

Конечно на высокую точность такая схема претендовать не сможет, но для домашнего аквариума самое оно.

Индикатор температуры очень простая схема с индикацией на двух светодиодах

Первый светодиод косвенно говорит о более низкой температуру, второй о высокой. Понижение градусов приводит к увеличению номинала сопротивления термистора Th2. От этого возрастает напряжение на эмиттерном переходе VT2, что приводит к его открытию. Зато VT1 закрывается. Поэтому светодиод HL1 горит, а светодиод HL2 не светится.

С ростом градусов цельсия, сопротивление термистора снижается, как и напряжение на базе VT2. VT2 закрыт. Открывается VT1. Горит светодиод HL2. Так как оба светодиода имеют общее токоограничивающее сопротивление R1, а светодиод HL2 имеет меньшее падение напряжения, чем HL1, то первый светодиод гореть не будет. Это оригинальный подход позволил упростить конструкцию этого температурного индикатора.

R3 регулирует температурный порог.

Индикатор температуры на операционном усилителе

Разумеется ОУ будет использован в роли компаратора, к плюсу данного решения можно отнести отсутствии зависимости от изменения питающего напряжения.

Температурнве пороги задаются с помощью переменных сопротивлений R2 и R3. Резистор R3 обеспечивает порог переключения с HL2 на HL3. Сопротивление R2 задает порог переключения с HL1 на HL2. При регулировке, резистор R2 должен быть настроен на более высокую t, чем резистор R3 (т.е. ниже выходного напряжения).

Индикатор транзисторный температуры, с полупроводником в роли датчика

В роли термоэлемента использован обычный кремниевый диод VD1. Он подсоединен в эмиттерную цепь первого биполярного транзистора. Начальный ток через диод регулируют резистором R1 так, чтобы светодиод чуть-чуть горел.

Если прикоснуться к диоду пальцем руки, его сопротивление снизится, а значит увеличится ток коллектора VT1. Транзистор VT2 начнет закрываться, a VT3, наоборот, открываться. Яркость светодиода увеличится. После охлаждения диода яркость светодиода снизится.

Индикатор температуры двигателя на микроконтроллере

Разработанный и описанный в рамках данной статьи индикатор перегрева двигателя уже достаточно продолжительное время применяется на скутере и отлично зарекомендовал себя как удобный и очень надежное устройство оповещения. Кроме того схема дополнена системой регулировки яркости цветового индикатора.

www.texnic.ru

Установка цифрового индикатора температуры двигателя — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Белый ComfoRtLine 2012 года на DRIVE2

Так уж сложилось, что в силу бюджетности нашего автомобиля в приборке отсутствует стрелка, показывающая температуру двигателя. А сколько не довольства это вызывает со стороны водителей, особенно на форумах! Смотрю многие уже установили цифровой индикатор температуры двигателя на наш авто, вот и мной уже давно куплен, но все никак не был установлен этот индикатор. А все потому, что после его покупки мне все равно пришлось его немного доработать под себя. По инструкции индикатор читает данные по шине CAN и устанавливается вместо заглушки рядом с прикуривателем — это вообще не айс, я решил установить его в заглушку кнопки рядом с кнопкой обогрева сидения водителя. Но вот незадача — индикатор слишком громоздкий для установки в кнопку — поэтому было решено найти аналогичный трехразрядный индикатор поменьше. Нашел я его вот тут. Китаец, собака, штучно не отправляет индикатор, купил партию из 20-ти (!) штук, куда деваться. Обошлось в 325 рублей. Так что, если кому надо, могу продать несколько, в том числе есть один большой индикатор.

Наборчег из 20-ти индикаторов :) — затарился однако :)

Из этого набора мне оказался нужен только один индикатор. Размер его примерно ширина: 15мм, высота: 8 мм. Для справки: индикаторы с общим катодом.

Индикатор на замену

Штатный индикатор я выпаял, он 12-ти пиновый, вместо него ставим 10-ти пиновый новый, более компактный индикатор согласно вот этой схемке-распиновке:

Схема замены старого индикатора на новый

Некоторые пины совпадают — запаиваем сразу, некоторые нет — для таких делаем проволочные соединения. После запайки нового индикатора лучше все проклеить термоклеем. На провод соединения я установил разъем, который взял от старого флоппи-дисковода компьютера и блока питания ATX компьютера — все этого для того чтобы индикатор если что можно было снять.Вот так выглядит доработанный индикатор у меня:

Доработанный индикатор ИТОЖ

Затем я достал заглушку, разметил и просверлил отверстие, допилил надфилем и вставил туда индикатор — все получилось аккуратно и четко. Опять все залил термоклеем.

Индикатор встроен в заглушку

Затем установил индикатор согласно инструкции производителя, подключившись к разъему комбинации приборов, только вот я не использовал зажимные клеммы — уж слишком они громоздкие, соединил на скрутку и изолировал. Весь пучок проводов обмотал тканевой лентой, чтобы не бренчало.

Установлен цифровой индикатор температуры

Решил немного притонировать индикатор, не стал использовать для этого тонировочную пленку, купил тонировочный лак для задних фонарей.

Лак для тонировки

Лучше конечно тонировать только индикатор, но об этом догадался не сразу, поэтому тонировал индикатор вместе с заглушкой, получилось вот так, немного темнее чем остальные кнопки, ну и ладно, зато аккуратно. Короче если будете ставить, то советую заглушку покрыть скотчем и тонировать только сам индикатор.

Затонированный индикатор в работе

Ну вот теперь можно контролировать и смотреть как быстро прогревается автомобиль :) Встало мне все удовольствие в 1275 рублей (ИТОЖ, индикаторы, тонировка). Удачи в установке.

Все таки решил снять тонировку с кнопки, оставил тонировку только на индикаторе — так выглядит намного лучше.

Индикатор температуры — законченный вид

www.drive2.ru

Индикатор температуры двигателя, почему горит цифровой индикатор. Почему горит лампа температуры мотора. Почему горит цифровой индикатор температуры двигателя

Автомобильная приборная панель становится все сложнее с каждым годом — на ней возникает все больше разнообразных значков, которые сигнализируют автомобилисту о соответствующих неисправностях. Индикаторы сообщают водителю о серьезных и даже опасных изменениях в параметрах работы транспортного средства. Именно по этому каждый автолюбитель должен знать, почему горит цифровой индикатор температуры мотора и какие меры необходимо принять при данном явлении. 

Индикатор температуры двигателя не гаснет после запуска, о чем сигналит индикатор

Данная лампочка загорается при включении зажигания. И это вполне нормально. Однако в течение нескольких секунд после начала работы мотора она должна потухнуть.

Если индикатор температуры мотора продолжает гореть, значит в системе охлаждения низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправна сама система.

Иногда лампочка может загореться при движении автомобиля — скорее всего, это опять же сигнал о недостатке антифриза. Помимо этого, данный индикатор может сигналить о том, что система охлаждения уже не может справиться с ростом температуры двигателя.

Стоит сказать, что у различных марок транспортных средств может существенно отличаться цветовая индикация. К примеру, красный цвет будет свидетельствовать о высокой температуре мотора, а синий — наоборот, о низкой. О данных нюансах можно узнать из инструкции по эксплуатации определенного транспортного средства.

Какая рабочая температура двигателя, температурный режим, как он влияет на работу двигателя

Мотор внутреннего сгорания, что устанавливают на современные транспортные средства, является довольно сложным агрегатом.

Он состоит из массы отдельных механизмом и целых систем. На роботу двигателя оказывает свое влияние очень много разнообразных факторов, однако температурный режим можно отнести к числу основных. Температура двигателя очень важна, так как любые отклонения от оптимального температурного показателя отрицательно воздействуют на транспортное средство.

Перегрев двигателя, в чем опасность

Перегрев двигателя очень опасное явление, которое способно повлечь за собой массу проблем. Это одна из наиболее распространенных проблем выхода двигателя из строя. Если температура мотора будет превышать оптимальную, головка блока цилиндров деформируется, а смазки и система охлаждения потеряют свою герметичность.

Вследствие упадет уровень антифриза и повысится расход масла. Однако это является не самым плохим вариантом. В результате перегрева поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндра повредятся и в конечном итоге двигатель заклинит. В любом случае это повлечет за собой затратный и длительный ремонт.

Низкая температура двигателя, в чем опасность

В слишком низкой температуре мотора также нет ничего хорошего.

При таком явлении страдает процесс образования горючей смеси в цилиндрах, что способно привести к ускоренному износу и уменьшению мощности мотора внутреннего сгорания.

Действия водителя, что должен делать водитель если горит лампочка температуры двигателя

Проблемы с охлаждением мотора, как правило, появляются при движении транспортного средства, когда двигатель работает на разнообразных нагрузках и на протяжении долгого периода времени.

Охлаждение больше не может контролировать нагрев и на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Если во время движения транспортного средства загорелся индикатор температуры мотора, водитель должен сделать следующее:

  1. Включите систему отопления транспортного средства, пока вы не найдете оптимальное место для остановки. Если отопление включено, часть тепла отводится от двигателя, что дает дополнительное охлаждение.
  2. Затем необходимо остановить транспортное средство, однако не выключайте мотор. Откройте капот и обратите внимание на работоспособность вентилятора, который охлаждает радиатор. Если вентилятор не работает, значит проблема перегрева найдена и на данном этапе вам нужно диагностировать причину, по которой он вышел из строя.

3. Если вентилятор исправен, следует выключить мотор и дотронутся до радиатора. Если радиатор слегка теплый, необходимо искать проблему в помпе или в самом радиаторе. Холодный радиатор свидетельствует о выходе из строя термостата.

4. Далее необходимо проверить натяжение ремней.

5. Теперь следует сделать небольшой перерыв, так как двигатель внутреннего сгорания должен остыть. При открытии горячего мотора, можно получить ожоги от горячей пары из горловины радиатора. Если мягкость водяных патрубков восстановлена, значит мотор уже достаточно холодный. На данном этапе можно открыть радиатор и долить охлаждающую жидкость до оптимального уровня. Запрещено доливать антифриз в горячий мотор, так как головка блока может треснуть.

6. После проведения выше описанных операций, можно завести мотор и потихоньку ехать в гараж. Если есть пассажиры, их желательно высадить.

Если самостоятельно обнаружить проблему, в результате которой лампочка температуры мотора загорелась, не удалось, заведите мотор и без резких ускорений отправляйтесь в ближайшее СТО, где имеется соответствующее оборудование.

Советы профессионалов

Итак, подведем итоги. На панели приборов транспортного средства существует очень много разнообразных индикаторов, которые можно проигнорировать и исправить проблему в ближайшее время, однако такое утверждение нельзя отнести к индикации температуры мотора. При перегреве мотора есть риск получить довольно серьезные поломки, за которыми последует недешевый ремонт.

Если перегрев небольшой, то есть, если его временной промежуток составляет не более десяти минут, то фактически он не способен нанести серьезного урона, но уже при средней стадии перегрева ( двадцать минут ) последствия будут существенные.

Предотвратить перегрев можно соблюдая основные профилактические операции:

  1. Водитель должен постоянно контролировать состояние ремня вентилятора и степень его натяжения.
  2. Регулировать датчик включения данного ремня.
  3. Подбирать только высококлассное и качественное горючее.
  4. Периодически обращать внимание на работоспособность радиатора, термостата и их составляющих.
  5. Контролировать уровень расхода масла.
  6. Соблюдать чистоту и поддерживать рабочее состояние всех механизмов и узлов транспортного средства.

prosedan.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости