С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Цилиндр тормозной колесный


Ремонт тормозов (замена колёсного тормозного цилиндра)) — бортжурнал Skoda Octavia Скода 2002 года на DRIVE2

В первой части я описал поломку, в этой расскажу о ремонте.

Когда я выбирал машину, важным критерием для меня была стоимиость запчастей, и судя по всему с Октавией я не прогадал. Такая серьёзная, казалось бы, неисправность, а ремонт копеечный.

Итак, в один из вечеров после поломки я разобрал задний тормозной механизм, выявил, что менять нужно тормозной цилиндр, по его состоянию было видно, что стоит он там с самого 2002 года, поэтому менять решил оба, на правом и левом задних тормозах, на безопасности ведь не экономят. Колодки, видимо, недавно меняли, и они практически не изношены.

Подробно опишу все операции:Первым делом снимаем колесо,затем выкручиваем болт, фиксирующий тормозной барабан (он под большую крестовую отвертку)

далее, чтобы снять барабан, необходимо поднять шпонку, которая расслабит колодки, сделать это можно, просунув прямую отвертку в отверстия для болтов крепления колеса

Чтобы снять барабан придется попотеть, ведь при долгом взаимодействии с московскими реагентами, и при нагреве тормозов, он прикипает к ступице… я не смог обойтись без молотка.

Снимаем барабан и видим такую картину:

Берём 2 прямые отвертки и сжимаем ими поршни тормозного цилиндра, чтобы помочь высвободиться колодкам.Затем с обратной стороны задней стенки барабана звездочкой Т30 откручиваем единственный болт крепления самого цилиндра, и, помогая молотком (он тоже прикипел), снимаем негодяя

Вот он:

И выкидываем его куда подальше!

Идём в магазин, покупаем новый колёсный тормозной цилиндр 19ммИ ставим его взамен старого на место, ничего сложного:

И собираем все в обратной последовательности.

То же самое проделываем со вторым механизмом

Затем прокачиваем тормоза (В моем случае заполняем тормозную систему жидкостью, так как она вытекла вся!)

Как это делается, можно почитать у меня в бортовике Лачетти, вот здесь

Спасибо за внимание, удачи на дорогах, и поменьше вам поломок!

Колесный тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Колесный цилиндр тормозного механизма заднего колеса состоит из чугунного корпуса 2, внутри которого помещены два алюминиевых поршня 3 с уплотнительными манжетами круглого сечения. В торцовую поверхность поршней для уменьшения изнашивания вставлены стальные сухари 5. Цилиндр с обеих сторон закрыт защитными резиновыми чехлами 1.

Жидкость в полость цилиндра поступает через отверстие, в которое ввернут присоединительный штуцер 8. Для выпуска воздуха из полости цилиндра используется клапан 6 прокачки, закрытый снаружи резиновым колпачком 7.

Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном представляет собой пружинное упорное кольцо 4, вставленное с натягом в корпус 2. Натяг определяет силу осевого перемещения кольца, равную 500 — 600 Н. Кольцо входит в проточку на поршне шириной 2 мм, что обеспечивает необходимое перемещение поршня при торможении. Кольцевая проточка на поршне имеет буртик с вырезом, который ограничивает перемещение поршня в пределах зазора и выполняет роль замка при его установке в цилиндр.

Во время торможения внутри цилиндра создается давление жидкости, под действием которого поршень перемещается и отжимает тормозную колодку. По мере износа фрикционной накладки ход поршня при торможении становится больше и наступает момент, когда он своим буртиком передвигает упорное кольцо, преодолевая усилие его посадки. При обратном перемещении колодки под действием стяжной пружины упорное кольцо остается в новом положении, так как усилие стяжной пружины недостаточно, чтобы преодолеть усилие посадки пружинного кольца и сдвинуть его назад. В результате достигается компенсация износа накладок и устанавливается минимальный зазор между колодками и барабаном.

«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Загрузка...

10.10. Колесный тормозной цилиндр

Колесный тормозной цилиндр

1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – манжета;

4 – защитный колпачок;

5 – клапан выпуска воздуха; 6 – болт; 7 – корпус;

8 – пружина

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять тормозной барабан (см. подраздел 8.2.3).
2. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита (см. рис. Барабанный тормозной механизм заднего колеса) гайку крепления трубки и отсоединить трубку от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки.
3. Отвернуть два болта крепления колесного цилиндра.
4. Развести слегка верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток и снять колесный тормозной цилиндр.
5. Установить тормозной колесный цилиндр на тормозной щит, слегка разведя верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток. При этом следить, чтобы выступы на торцах поршней были сориентированы наружу и плоской поверхностью прилегали к носкам тормозных колодок.
6. Подсоединить тормозную трубку, смазав предварительно ее конец тормозной жидкостью, и затянуть гайку крепления моментом 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м).
7. Установить тормозной барабан и колесо.
8. После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм (см. подраздел 10.15).
9. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки тормозного механизма.

Разборка, дефектовка деталей и сборка

Заменять дефектные детали колесного цилиндра можно не снимая его с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять тормозные колодки (см. подраздел 10.8), если цилиндр не снимается с автомобиля.
2. Подцепить осторожно отверткой и снять защитные колпаки (см. рис. Колесный тормозной цилиндр) с обеих сторон цилиндра.
3. Вынуть из корпуса цилиндра поршни с манжетами и пружину.
4. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
5. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
6. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить. Защитные колпаки также должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие колпаки обязательно заменить во избежание попадания грязи и воды в колесный цилиндр.
7. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.
8. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. На штуцере наконечника не должно быть трещин и следов видимой деформации.
9. Ослабить затяжку клапана выпуска воздуха.
10. Установить на поршень манжеты. Рабочие кромки манжет должны быть направлены внутрь цилиндра. Смазать поршни с манжетами тормозной жидкостью и внутреннюю поверхность цилиндра свежей тормозной жидкостью.
11. Вставить в цилиндр поршень с левой стороны.
12. Установить защитный колпак. Он должен туго надеваться на головку поршня и посадочное место на корпусе.
13. Вставить с правой стороны в цилиндр пружину и отвернуть клапан выпуска воздуха. Затем вставить второй поршень и установить защитный колпак.
14. Завернуть клапан выпуска воздуха.
15. Установить тормозные колодки, тормозной барабан и колесо.
16. После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм (см. подраздел 10.15).
17. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки тормозного механизма.

Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3110

Снятие

1. Снять тормозной барабан.

2. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра.

Заглушить отверстие трубки.

Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.

Разборка

1. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками.

Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров.

Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.

Осмотр и дефектовка деталей колесного тормозного цилиндра

1. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

4. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа.

В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр.

5. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений.

Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

Сборка

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать поршни с манжетами новой тормозной жидкостью и вставить их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в пазы упорных колец.

Повернуть поршни на 90°.

Смазать новой тормозной жидкостью защитные кольца и установить их в цилиндр до упора в поршни.

Вывернуть наружные кромки защитных колпаков наизнанку и установить их внутренней кромкой в пазы на поршнях.

Заправить наружные кромки защитных колпаков в наружные проточки на цилиндре.

Установка

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс·м).

После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости