В первой части я описал поломку, в этой расскажу о ремонте.
Когда я выбирал машину, важным критерием для меня была стоимиость запчастей, и судя по всему с Октавией я не прогадал. Такая серьёзная, казалось бы, неисправность, а ремонт копеечный.
Итак, в один из вечеров после поломки я разобрал задний тормозной механизм, выявил, что менять нужно тормозной цилиндр, по его состоянию было видно, что стоит он там с самого 2002 года, поэтому менять решил оба, на правом и левом задних тормозах, на безопасности ведь не экономят. Колодки, видимо, недавно меняли, и они практически не изношены.
Подробно опишу все операции:Первым делом снимаем колесо,затем выкручиваем болт, фиксирующий тормозной барабан (он под большую крестовую отвертку)
далее, чтобы снять барабан, необходимо поднять шпонку, которая расслабит колодки, сделать это можно, просунув прямую отвертку в отверстия для болтов крепления колеса
Чтобы снять барабан придется попотеть, ведь при долгом взаимодействии с московскими реагентами, и при нагреве тормозов, он прикипает к ступице… я не смог обойтись без молотка.
Снимаем барабан и видим такую картину:
Берём 2 прямые отвертки и сжимаем ими поршни тормозного цилиндра, чтобы помочь высвободиться колодкам.Затем с обратной стороны задней стенки барабана звездочкой Т30 откручиваем единственный болт крепления самого цилиндра, и, помогая молотком (он тоже прикипел), снимаем негодяя
Вот он:
И выкидываем его куда подальше!
Идём в магазин, покупаем новый колёсный тормозной цилиндр 19ммИ ставим его взамен старого на место, ничего сложного:
И собираем все в обратной последовательности.
То же самое проделываем со вторым механизмом
Затем прокачиваем тормоза (В моем случае заполняем тормозную систему жидкостью, так как она вытекла вся!)
Как это делается, можно почитать у меня в бортовике Лачетти, вот здесь
Спасибо за внимание, удачи на дорогах, и поменьше вам поломок!
Колесный цилиндр тормозного механизма заднего колеса состоит из чугунного корпуса 2, внутри которого помещены два алюминиевых поршня 3 с уплотнительными манжетами круглого сечения. В торцовую поверхность поршней для уменьшения изнашивания вставлены стальные сухари 5. Цилиндр с обеих сторон закрыт защитными резиновыми чехлами 1.
Жидкость в полость цилиндра поступает через отверстие, в которое ввернут присоединительный штуцер 8. Для выпуска воздуха из полости цилиндра используется клапан 6 прокачки, закрытый снаружи резиновым колпачком 7.
Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном представляет собой пружинное упорное кольцо 4, вставленное с натягом в корпус 2. Натяг определяет силу осевого перемещения кольца, равную 500 — 600 Н. Кольцо входит в проточку на поршне шириной 2 мм, что обеспечивает необходимое перемещение поршня при торможении. Кольцевая проточка на поршне имеет буртик с вырезом, который ограничивает перемещение поршня в пределах зазора и выполняет роль замка при его установке в цилиндр.
Во время торможения внутри цилиндра создается давление жидкости, под действием которого поршень перемещается и отжимает тормозную колодку. По мере износа фрикционной накладки ход поршня при торможении становится больше и наступает момент, когда он своим буртиком передвигает упорное кольцо, преодолевая усилие его посадки. При обратном перемещении колодки под действием стяжной пружины упорное кольцо остается в новом положении, так как усилие стяжной пружины недостаточно, чтобы преодолеть усилие посадки пружинного кольца и сдвинуть его назад. В результате достигается компенсация износа накладок и устанавливается минимальный зазор между колодками и барабаном.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка...
Колесный тормозной цилиндр
1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – защитный колпачок; | 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – болт; 7 – корпус; 8 – пружина |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Разборка, дефектовка деталей и сборка
Заменять дефектные детали колесного цилиндра можно не снимая его с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Снятие
1. Снять тормозной барабан.
2. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра.
Заглушить отверстие трубки.
Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.
Разборка
1. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками.
Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров.
Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.
1. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
2. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
3. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.
4. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа.
В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр.
5. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений.
Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.
Сборка
1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.
2. Смазать поршни с манжетами новой тормозной жидкостью и вставить их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в пазы упорных колец.
Повернуть поршни на 90°.
Смазать новой тормозной жидкостью защитные кольца и установить их в цилиндр до упора в поршни.
Вывернуть наружные кромки защитных колпаков наизнанку и установить их внутренней кромкой в пазы на поршнях.
Заправить наружные кромки защитных колпаков в наружные проточки на цилиндре.
Установка
Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс·м).
После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453