С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Clja двигатель описание


Двигатель 2.0 TDI (CBAB, CLJA)

Производство Volkswagen
Марка двигателя 2.0 TDI EA189
Годы выпуска 2007-2016
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 1968
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/3500 102/3500 110/4200 114/3500 140/4200 143/4200 150/4200 163/4200 170/4200 177/4200

180/3500

Крутящий момент, Нм/об.мин 220/1250-2500 250/1500-2500 250/1500-2500 250/1500-2750 320/1750-2500 320/1750-2500 320/1750-2500 400/1750-2500 350/1750-2500 380/1750-2500

400/1500-2000

Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор BorgWarner BV40 BorgWarner BV43 Garrett GTC1446VZ Garrett GTC1459MVZ Garrett GTC1549MVZ
Вес двигателя, кг 165
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 6) — город — трасса — смешан. 4.1 4.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 350+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta Volkswagen Passat VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi Q5 Skoda Octavia Skoda Superb Skoda Yeti Audi A1 Audi TT Audi Q3 VW Eos VW Beetle VW Scirocco Volkswagen Sharan VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Exeo SEAT Ibiza

SEAT Leon

В 2007 году был выпущен новый 2.0 TDI семейства ЕА189 и был он создан на основе прошлого 2-х литрового мотора ЕА188. Новому мотору было предписано заменить 2.0 TDI и 1.9 TDI EA188. Здесь такой же чугунный блок цилиндров, с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм, диаметр цилиндров 81 мм, внутри стоят поршни переработанной конструкции, их высота 45.8 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая головка с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 28.1 мм, выпускных 26 мм, толщина ножки 6 мм. В приводе ГРМ применен ремень, который служит 120 тыс. км (желательно проверить на 90 тыс. км) Главное отличие новой ГБЦ это переход от насос-форсунок к common rail от Bosch (давление впрыска 1800 бар). Здесь сразу используются пьезофорсунки, а на впуске установлен пластиковый коллектор с вихревыми заслонками, которые полностью открываются на 3000 об/мин. Управляет движком ЭБУ Bosch EDC 17 CP14. На таких дизельных моторах установлена турбина BorgWarner BV43.

В 2009 году выпустили обновленное поколение ЕА189 2.0 дизель, где убрали заслонки во впускном коллекторе, заменили пьезофорсунки на электромагнитные, поставили ЭБУ Bosch EDC 17 C46. Здесь применяются турбины BorgWarner BV40 и BV43.

Все эти двигатели имели около 50 различных обозначений, показывали различную мощность, оснащались или не оснащались балансирными валами. Об их основных отличиях написано ниже.

На базе ЕА189 2.0 TDI были созданы младшие модели: 1.6 TDI и 1.2 TDI.

В 2015 году эти двигатели заменили следующей генерацией 2.0 TDI EA288.

Отличия двигателей 2.0 TDI Common rail

1. CBAA (2007 — 2010) — дизель мощностью 136 л.с., аналог CBAB с другой прошивкой. 2. CBAB (2008 — 2011) — двигатель с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC и с балансирными валами. Его мощность 140 л.с. 3. CBAC (2009 — 2010) — еще один мотор CBA с прошивкой на 143 л.с. 4. CBDA (2008 — 2010) — аналог CBAA без балансирных валов. 5. CBDB (2008 -2015) — тот же CBAB без балансировочных валов. 6. CBDC (2008 — 2009) — мотор без балансировочных валов с прошивкой на 110 л.с. 7. CBBA (2008 — 2011) — мотор на 163 л.с., аналог CBBB. 8. CBBB (2008 — 2012) — движок на 170 л.с. с чуть увеличенной турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и другими форсунками. 9. CEGA (2009 — 2015) — аналог CBBB без балансировочных валов. 10. CFHA (2009 — 2015) — мотор ЕА189 2-го поколения мощностью 110 л.с. 11. CFHB (2009 — 2015) — тот же CFHA с прошивкой на 136 л.с. 12. CFHC (2009 — 2015) — мотор 2-го поколения заменивший CBDB с турбиной BV40-1874KCB340.18AVAXC, который имеет мощность 140 л.с. 13. CFHD (2010 — 2015) — замена для CBAC, мощность такая же — 143 л.с. 14. CFHE (2010 — 2015) — версия для VW Caddy на 85 л.с. 15. CFHF (2009 — 2015) — аналог CFHA для полноприводных автомобилей. 16. CFFA (2009 — 2015) — такой же CFHB, но с балансировочными валами. ДВС заменил CBAA. 17. CFFB (2009 — 2015)  — аналог CFHC с балансирными валами. Мотор заменил CBAB. 18. CFFD (2010 — 2016) — это CFHA с балансирными валами. 19. CFFE (2011 — 2015) — версия на 116 л.с. для Sharan и Alhambra. 20. CFGB (2010 — 2015) — мотор 2-го поколения с турбиной Garrett GTC1549MVZ, который заменил CBBB и имеет мощность 170 л.с. 21. CFGC (2011 — 2015) — такой же мотор с прошивкой на 177 л.с. 22. CFJA (2010 — 2015) — мотор второго поколения, заменил CEGA и имеет все те же 170 л.с. 23. CFJB (2012 — 2015) — двигатель CFJA с прошивкой на 177 л.с. 24. CLJA (2010 — 2015) — дизель 2-го поколения с балансирными валами, без сажевого фильтра и под Евро-4. Мощность 140 л.с. 25. CLCA (2009 — 2015) — тот же CLCB, но мощность снижена до 110 л.с. 26. CLCB (2009 — 2015) — вариация CLJA без балансирных валов, под нормы Евро 4. 27. CBEA (2007 — 2009) — версия под американские экологические стандарты 1-го поколения с балансирными валами мощностью 140 л.с. 28. CJAA (2009 — 2014) — аналог CBEA для США без балансирных валов, мощность такая же. 29. CKRA (2011 — 2014) — 2-е поколение с балансирными валами, выпущенный для рынка Северной Америки. 30. CAHA (2008 — 2013) — мотор для Ауди на 170 л.с. с балансирными валами, с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и с ЭБУ Bosch EDC 17 CR под Евро 4. 31. CAHB (2008 — 2012) — аналог CAHA, но прошит на 163 л.с. 32. CAGA (2007 — 2013) — мотор для Audi с балансирными валами и с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC. Мощность — 143 л.с. 33. CAGB (2008 — 2015) — аналог CAGA мощностью 136 л.с. 34. CAGC (2008 — 2013) — тот же CAGA, но мощность снижена до 120 л.с. 35. CGLB (2010 — 2013) — второе поколение ЕА189 для Audi с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC, мощность 170 л.с. 36. CGLC (2011 — 2015) — такая же версия на 177 л.с. 37. CGLD (2011 — 2015) — версия CGL на 163 л.с. 38. CJCA (2011 — 2013) — второе поколение для Audi с турбиной Garrett GTC1446VZ и с мощностью 143 л.с. 39. CJCB (2012 — 2015) — аналог CJCA, но с прошивкой на 136 л.с. 40. CJCC (2012 — 2015) — такая же модель на 120 л.с. 41. CJCD (2013 — 2015) — версия CJC на 150 л.с. 42. CAAA (2009 — 2016) — мотор для VW T5 на 84 л.с. Здесь установлена турбина Garrett GTB1446VZ и ЭБУ Bosch EDC 17CP 20. 43. CAAB (2009 — 2016) — аналог CAAA с прошивкой на 102 л.с. 44. CAAC (2009 — 2016) — аналог CAAA на 140 л.с. 45. CAAD (2011 — 2015) — версия на 114 л.с. 46. CCHA (2009 — 2015) — тот же CAAC, но с балансирными валами. 47. CFCA (2009 — 2016) — это битурбо версия. Отличается блоком цилиндров с улучшенным охлаждением, с другим масляным насосом, с модифицированными поршнями, доработанным термостатом. Тут установлен двухступенчатый наддув BorgWarner R2S, который состоит из турбин K04 и KP35, а управляется все это ЭБУ Bosch EDC 17CP 20. Данный мотор развивает 180 л.с. и 400 Нм при 1500-2000 об/мин. 48. CLLA (2010 — 2012) — двигатель с турбиной Garrett GTC1459MVZ, его отдача 170 л.с.

49. CLLB (2011 — 2015) — аналогичная модель с прошивкой на 177 л.с.

Проблемы и надежность Фольксваген 2.0 TDI

Это отличные двигатели, которые практически не имеют никаких слабых мест. Версии с балансирными валами, выпущенные до конца 2009 года, имеют проблему с шестигранником масляного насоса, который нужно менять на пробегах до 200 тыс. км, иначе упадет давление масла со всеми последствиями для двигателя. Моторы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе имеют проблему с заклиниванием этих заслонок из-за их загрязнения. Примерно каждые 100 тыс. км нужно чистить впускной коллектор с EGR или заглушить этот клапан, удалить заслонки и прошить ЭБУ.

В остальном, при хорошем и регулярном обслуживании, ресурс 2-х литрового TDI с Common rail более 350-400 тыс. км. 

Тюнинг двигателей 2.0 TDI

Чип-тюнинг

Версии на 110, 136 и 140 л.с. на прошивке Stage 1 дают 180 л.с. и ближе к 400 Нм момента. С даунпайпом и впуском, можно добиться 190 л.с. и +20 Нм крутящего момента. Более мощные модели на 170, 163 и 177 л.с., только на прошивке, позволяют получить немного за 200 л.с. и крутящий момент 400-420 Нм. Поставив впуск и даунпайп, вы получите 210+ л.с. и момент 420+ Нм.

Если вам вдруг захочется прошить свой дизельный VW Transporter с biturbo мотором, то можно рассчитывать на 215 л.с. и 430-440 Нм момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатель VW 2.0 TDI (CBAB, CLJA): характеристики, масло, ресурс, расход топлива, отзывы

 

Данная линейка двигателей берет свое начало с далеких 90-х, когда еще не было электронных систем управления для дизелей и моторы работали за счет точной и тонкой настройки механических узлов ТНВД. Естественно, такие двигателя не вписывались ни в одни нормы по экономичности и экологичности, и они эволюционировали сначала в системы с одноплунжерными насос-форсунками, а затем в систему непосредственного впрыска Common-Rail.

Системы управления двигателем, на основе цифровых технологий и микропрограмм, позволили значительно увеличить потенциал этих моторов и расширить функционал связанный с обеспечением экологичности выбросов. Благодаря значительным модификациям такой тип моторов устанавливался практически на весь модельный ряд Фольксваген, Ауди, Сеата и Шкоды, а также был адаптирован под некоторые сугубо экспериментальные цели (Jeep Compass, Ford Galaxi, Dodge Avenger и т.д).

Описание силового агрегата VW 2.0 TDI

Дизельный двигатель VW 2.0 TDI — это стандартный тип мотора внутреннего сгорания, с использованием кривошипно-шатунного механизма и верхним расположением клапанов и распредвалов. Отказ от форкамер и переход на поршня с вихревой полостью — одно из отличий нового типа ДВС от старого образца. Замена устаревшей системы топливоподачи на магистраль с насос-форсунками и электронным управлением позволило увеличить мощность с 80 до 100-125 КВт, а использование усовершенствованной системы рециркуляции выхлопных газов, с применением сажевого фильтра — снизить выбросы вредных веществ в соответствии со стандартом Евро — 3 и 4. Впервые была применена интеллектуальная система управления свечами накаливания. Мотор имел индекс EA188 с буквенными обозначениями модификаций:

  • 16 клапанные — AZV, BKD, BLB, BRE, BKP, BMN, BMR, BKQ, BUY, FRG;
  • 8 клапанные — BMA, BVH, BGW, BHW, BRT, BMP, BMM.

И следующие технические характеристики:

  • 4-х цилиндровый блок, выполненный из чугуна;
  • Диаметр отверстий цилиндра — 81.0*95.5 мм;
  • Объём — 1968 см3;
  • Степень сжатия — 18.0/1;
  • Максимальную мощность от 136 до 170 л\с (в зависимости от типа), при 4000 об\мин;
  • Крутящий момент — от 310 до 350 Нм при 1800-2500 об/мин;
  • Рекомендованное топливо — дизель, с цетановым числом не менее 49;
  • Блок управления двигателем — Bosch EDC 16, Siemens PPD.

Следующей модернизаций 2.0 TDI был переход на генерацию EA 189, с применением совершенно новых методов топливоподачи и смесеобразования. Дизельная инжекторная система впрыска Common-Rail была уже достаточно известна и обкатана на других моделях, так что интеграция прошла успешно и позволила поднять параметры двигателя еще выше. Изменения коснулись и некоторых других систем. Впускной коллектор получил блок заслонок, для создания вихревого поля в цилиндрах и лучшего заполнения на высоких оборотах, в системах выхлопа и рециркуляции был изменен и улучшен контроль за состоянием работы и продуктивности. Изменены некоторые параметры турбирования моторов, применены новые типы турбокомпрессоров и нагнетателей с изменяемой геометрией.

Хотя, по сути, это был все тот же VW 2.0 TDI, но были изменения и «внутренностей» двигателя:

  • Добавлены противовесы в коленчатый вал;
  • Изменена конструкция поршней с применением дополнительных форсунок и каналов охлаждения;
  • На некоторые модификации устанавливались модуль балансировочных валов (два балластных вала, встречно-вращающихся в два раза быстрее коленвала для компенсации свободных инерционных сил второго порядка в соответствии с принципом Ланчестера);
  • 4 клапана на цилиндр, с автоматической компенсацией зазоров под управлением двух распредвалов с системой выбора люфтов.

Различные модификации двигателя имели буквенное обозначение — CBDC, CFFD CBAB, CFFB CFHD, CAGA, CJCA CBBB, CFGB CFGC, CGLC, и при различных вариантах прошивки имел мощность от 110 л с до 177 л с, крутящий момент составлял от 250 до 380 Нм при 2500 об\мин.

Технические характеристики мотора 2.0 TDI EA189 (CBAB, CLJA)

Самые удачные модификации силового агрегата устанавливались практически на все ходовые модели в различных странах. В России и в странах СНГ это CBAB, CLJA, именно под них подогнана ремонтная база большинства дилерских СТО.

Серийный мотор Volkswagen Tiguan 2.0 TDI с АКПП получил следующие характеристики:

  • 4-х цилиндровый рядный мотор, в верхним расположением распредвалов по типу DOHC;
  • Ход поршней и диаметр — 81*95.5;
  • 4 клапана на цилиндр (всего 16);
  • Полный объем цилиндров — 1968 см3;
  • Степень сжатия — 16.5/1;
  • Тип топлива — солярка, с цетановым числом не менее 51;
  • Стандарт по выбросам — Евро -4;
  • Тип впрыска — инжекторный Common-Rail, с общей магистралью;
  • Стоит модуль балансирных валов;
  • Максимальная мощность — 140 л с.

Система управления двигателем — Bosch EDC 17 с пьезоэлектрическими форсунками, впоследствии заменены на низковольтные, электромагнитные. Оборудовались системой рециркуляции отработанных газов, каталитическим преобразователем и сажевым фильтром (Евро-5), но в России возможна норма Евро-4 и поэтому иногда не ставили катализатор вместе с «сажевиком».

Ресурс двигателя, проблемы и расход топлива

Дизельный двигатель этого типа имеет рекомендованный пробег в 200 000 км. Это не максимальный ресурс, так как при удачном стечении обстоятельств он может быть еще больше (зафиксированы пробеги в 300-450 тыс. и они еще продолжают работать). Его надежность напрямую зависит от манеры езды, условий эксплуатации и качества применяемых расходников. Стоит отметить, что максимальный ресурс мотор проходил на оригинальных маслах и фильтрах.

Конструкционные особенности двигателя очень чувствительны к качеству и составу применяемых смазочных материалов, повышенным оборотам и нагрузкам, а следовательно большое выделение тепла должны компенсироваться масляным охлаждением без образования нагара. Прорыв картерных газов и масляных паров через систему вентиляции, наличие масляных отложений во впускном коллекторе, могут нарушить нормальную работу ДВС. Рекомендуемое масло — синтетическое 5W-30, подходящее для нормальных и средне тяжелых условий эксплуатации. Заправочный объем — 4.3 литра с фильтром очистки, замена — оптимальная 10 000 км, при тяжелых условиях использования — 7 500 км. При использовании оригинальных масел — промывка двигателя моющими присадками не рекомендуется.

Примечание. У турбированных дизельных двигателей есть допустимый расход масла и в данном случае он составляет 500 гр\ тысячу. При больших пробегах и длительных поездках угар может доходить до 1 литра\тысячу. При большем расходе необходимо провести диагностику турбины, состояние сальников, поршневой группы и маслосъемных колпачков.

Ремонтопригодность данного двигателя находится на достаточном уровне, вполне допустимы расточка и ремонтные размеры ЦПГ. Иногда возникают проблемы ГБЦ, лопаются перегородки охлаждения между клапанами, следовательно ремонту не подлежит и требуется полная замена. При применении несоответствующего топлива можно наблюдать прогары поршней и клапанов, вплоть до появления детонации и механического разрушения юбок. Особое внимание должно уделяться ремню ГРМ, обводным и натяжным роликам, так как при разрыве или повреждении зубьев — серьезный ремонт ГБЦ гарантирован.

Замена ремня должна осуществляться с применением спец приборов, так как система управления двигателем имеет очень точную и чувствительную диагностическую программу, где жестко прописаны любые отклонения от нормы. В случае установки «на глазок или методом маркирования, фазы ГРМ выйдут из предела погрешности и двигатель будет работать неправильно. Обслуживание катализатора и сажевого фильтра с возможностью регенерации возможно провести самостоятельно, используя инструкцию, но все же лучший эффект дает очистка с применением дилерского оборудования и специальной программы.

Одно из преимуществ VW 2.0 TDI это малый расход топлива по отношению к перевозимой массе. Расход в 4-5 литров для средних авто и 6-7 для крупногабаритных является нормой, при нормальных условиях эксплуатации. Любое увеличение расхода, если оно не носит временный или сезонный характер, повод провести комплексную диагностику двигателя и вспомогательных систем. Стоит отметить, что показания БК, относительно расхода топлива, всегда занижены и носят не объективный, а скорее рекомендательный характер. Истинный расход зависит от гораздо больших факторов, многие из которых не участвуют в вычислениях.

Отзывы владельцев

  1. Евгений. Самара. Volkswagen Passat B6 2.0 TDI. Автомобилем владею уже 9 лет и накатал почти 200 000 км. Очень нравится мотор, экономичный, малошумный и тяговитый. У меня не было ни разу ситуации, когда бы мне не хватило мощности двигателя. За всю историю эксплуатации менялись только расходники и были заменены гидрокомпенсаторы. Расход масла небольшой, от замены до замены доливаю около литра. Заметил, что на дешевых воздушных фильтрах авто «задыхается» и теряет в наборе. В общем и целом машиной доволен, а двигателю ставлю твердую пятерку.
  2. Мирослав. Новороссийск. Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Мое мнение, что Тигуану катастрофически не хватает 140 лошадей, особенно летом когда включен климат контроль. Стиль автомобиля способствует активному вождению, но с таким двигателем это сделать невозможно. Пришлось применить чип-тюнинг и немного поднять мощность. Стенда нет, поэтому зафиксировать изменения невозможно, но по ощущениям набирать стал лучше. Не знаю как это отразится на общем ресурсе двигателя, но если использовать фирменное масло, проблем быть не должно. Ведь сам завод делает тюнинговые прошивки, а значит запас прочности есть.
  3. Николай. Тверь. VW Caddy 2.0 TDI. Использую автомобиль каждый день для перевозки средней и крупной бытовой техники в мастерскую. Пробег уже перевалил за 100 000 и начались разные мелкие проблемы. Потекли сальники, двигатель похож на кусок мазута, лопнул шланг вентиляции, поочередно выходили из строя несколько форсунок, постоянно высвечиваются разные ошибки. Единственный плюс — небольшой расход топлива в городском цикле. Серьезных отказов еще не было, но есть беспокойство о малом ресурсе этого двигателя. Хотелось бы проехать 200 -250 000 до капиталки.
  4. Сергей. Москва. Volkswagen Passat B6 2.0 TDI. Брал с рук с неисправным мотором (застучал двигатель, после пробития поддона). Очень чувствительный к маслу мотор, после разборки стало понятно — ничего живого не осталось, задиры на всех трущихся поверхностях от цилиндров до клапанов и распредвалов. Было принято решений о замене двигателя и тут начались проблемы. Именно такой маркировки найти не удалось, были со Шкоды и с Гольфа, но оказалось там другие блоки управления и они не подойдут без замены прошивок. Пришлось заказывать и месяц ждать доставки из Германии, но все встало идеально и заработало без проблем.
  5. Игорь. Ставрополь. VW Jetta. Для небольшой машины этот двигатель ничем не отличается от бензинового. Старт, тяга — все на уровне, на трассе увереный обгон и хорошая скорость. Но постепенный выход из строя турбины дал о себе знать, авто становилось вялым, а после окончательного выхода из строя — превратилось в овощ. Езда без турбины напоминает передвижение на гужевом транспорте, ни разгона, ни ускорения. Мастера на СТО сказали, что причиной поломки скорее всего является некачественное масло, хоть я и менял в срок. Сказали готовиться к серьезному ремонту всего двигателя, так как скорее всего уже есть хороший износ цилиндров и поршней. Но пока запускается и едет, буду пользоваться до последнего.
  6. Илья. Астрахань. Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. На пробеге в 150 000 км случилась проблема, мотор начал «кипеть при температуре в 60-80 градусов. Причина оказалась банальна — прогар прокладки между цилиндрами. После замены буквально через неделю — то же самое. Вскрытие показало абсолютно целую прокладку, пришлось везти ГБЦ на опрессовку в какой-то институт, где была выявлена микротрещина в перегородке охлаждения. Причем трещина была не на тех цилиндрах, где был прогар прокладки. Консультация со спецами техцентра Фольксвагена немного пролила свет, сказали что затяжка производилась без динамометрического ключа и была перетяжка головки при установке. Вывод — обращайтесь в мастерские, где есть хотя бы минимальный набор инструментов.
  7. Антон. Пермь. Volkswagen Sharan 2.0 tdi. Автомобиль — золото, но камень преткновения это двигатель. Абсолютно не подходит для данного минивэна, катастрофически не хватает мощности в современном потоке. А про обслуживание можно легенды слагать: очень сложный доступ к двигателю в целом и к некоторым деталям и механизмам в частности. Самому можно только масло поменять, об остальном ремонте речь не идет. Но радует то, что надежность мотора на высоком уровне и лазить в нем приходится очень редко.
  8. Максим. Нижний Новгород Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Очень большое беспокойство вызывал момент о признанной проблеме с приводным валом маслонасоса. Большое количество отзывов и комментариев относительно возможных последствий заставили произвести замену и ремонт раньше рекомендованного срока. После извлечения шестигранника и сравнения с замерами нового — следов повреждений и износа обнаружено не было. Детальное изучение дало следующие результаты: концерн ВАГ знал о дефекте и принял соответствующие меры в виде изменения конструкции и материалов привода масляного насоса. Все новые автомобили выходят без этой «болезни», а старые могут пройти замену по гарантии. Вывод: производитель устранил проблему — это хорошо, узнать об этом можно только приложив некоторые усилия, а выяснить попал ли твой в двигатель в список счастливчиков можно узнать только у дилера — это плохо.

Двигатель 2.0 TDI (CBAB, CLJA)

Силовой агрегат TDI 2.0 — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen с маркировкой EA189. Этот дизельный движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам и простоте в ремонте.

Технические характеристики

Двигатель 2.0 TDI (CBAB, CLJA) от VW-Group — турбированный дизельный мотор, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Впервые силовой агрегат увидел мир в далёком 2007 году.

2017 Volkswagen Tiguan S 4Dr FWD CUV.

Новому мотору было предписано заменить 2.0 TDI и 1.9 TDI EA188. На нём установили чугунный блок цилиндров, с кованым коленчатым валом и ходом в 95.5 мм. Диаметр цилиндров 81 мм, внутри располагаются поршни переработанной конструкции, их высота 45.8 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов и два распредвала. Диаметр впускных клапанов 28.1 мм, выпускных 26 мм, толщина ножки 6 мм. В приводе ГРМ установлен ремень, который служит 100-120 тыс. км (желательно проверить на 90 тыс. км).

Мотор в подкапотном пространстве.

Главное отличие новой ГБЦ это переход от насос-форсунок к Common Rail от Bosch (давление впрыска 1800 бар). Здесь сразу используются пьезофорсунки, а на впуске установлен пластиковый коллектор с вихревыми заслонками, которые полностью открываются на 3000 об/мин. Управление движком положено на ЭБУ Bosch EDC 17 CP14. На таких дизельных моторах установлена турбина BorgWarner BV43.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

Наименование

Показатель

Производитель

Volkswagen

Объем

2,0 литр (1968 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Бензин

Система впрыска

Инжектор

Мощность

84-180 л.с.

Расход топлива

4,9 л/100 км

Диаметр цилиндра

95,5 мм

Эконорма

Евро-4-5

Применяемое масло

5W-30

Сколько масла в двигателе

4.3 литра

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta Volkswagen Passat VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi Q5 Skoda Octavia Skoda Superb Skoda Yeti Audi A1 Audi TT Audi Q3 VW Eos VW Beetle VW Scirocco Volkswagen Sharan VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Exeo SEAT Ibiza

SEAT Leon

Модификации

Кроме стандартного мотора имеется целый ряд модификаций. Рассмотрим, основные из них:

Принцип работы мотора 2.0 TDI (CBAB, CLJA).

  • CBAA (2007 — 2010) — дизель мощностью 136 л.с., аналог CBAB с другой прошивкой.
  • CBAB (2008 — 2011) — двигатель с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC и с балансирными валами. Его мощность 140 л.с.
  • CBAC (2009 — 2010) — еще один мотор CBA с прошивкой на 143 л.с.
  • CBDA (2008 — 2010) — аналог CBAA без балансирных валов.
  • CBDB (2008 −2015) — тот же CBAB без балансировочных валов.
  • CBDC (2008 — 2009) — мотор без балансировочных валов с прошивкой на 110 л.с.
  • CBBA (2008 — 2011) — мотор на 163 л.с., аналог CBBB.
  • CBBB (2008 — 2012) — движок на 170 л.с. с чуть увеличенной турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и другими форсунками.
  • CEGA (2009 — 2015) — аналог CBBB без балансировочных валов.
  • CFHA (2009 — 2015) — мотор ЕА189 2-го поколения мощностью 110 л.с.
  • CFHB (2009 — 2015) — тот же CFHA с прошивкой на 136 л.с.
  • CFHC (2009 — 2015) — мотор 2-го поколения заменивший CBDB с турбиной BV40-1874KCB340.18AVAXC, который имеет мощность 140 л.с.
  • CFHD (2010 — 2015) — замена для CBAC, мощность такая же — 143 л.с.
  • CFHE (2010 — 2015) — версия для VW Caddy на 85 л.с.
  • CFHF (2009 — 2015) — аналог CFHA для полноприводных автомобилей.
  • CFFA (2009 — 2015) — такой же CFHB, но с балансировочными валами. ДВС заменил CBAA.
  • CFFB (2009 — 2015) — аналог CFHC с балансирными валами. Мотор заменил CBAB.
  • CFFD (2010 — 2016) — это CFHA с балансирными валами.
  • CFFE (2011 — 2015) — версия на 116 л.с. для Sharan и Alhambra.
  • CFGB (2010 — 2015) — мотор 2-го поколения с турбиной Garrett GTC1549MVZ, который заменил CBBB и имеет мощность 170 л.с.
  • CFGC (2011 — 2015) — такой же мотор с прошивкой на 177 л.с.
  • CFJA (2010 — 2015) — мотор второго поколения, заменил CEGA и имеет все те же 170 л.с.
  • CFJB (2012 — 2015) — двигатель CFJA с прошивкой на 177 л.с.
  • CLJA (2010 — 2015) — дизель 2-го поколения с балансирными валами, без сажевого фильтра и под Евро-4. Мощность 140 л.с.
  • CLCA (2009 — 2015) — тот же CLCB, но мощность снижена до 110 л.с.
  • CLCB (2009 — 2015) — вариация CLJA без балансирных валов, под нормы Евро 4.
  • CBEA (2007 — 2009) — версия под американские экологические стандарты 1-го поколения с балансирными валами мощностью 140 л.с.
  • CJAA (2009 — 2014) — аналог CBEA для США без балансирных валов, мощность такая же.
  • CKRA (2011 — 2014) — 2-е поколение с балансирными валами, выпущенный для рынка Северной Америки.
  • CAHA (2008 — 2013) — мотор для Ауди на 170 л.с. с балансирными валами, с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и с ЭБУ Bosch EDC 17 CR под Евро 4.
  • CAHB (2008 — 2012) — аналог CAHA, но прошит на 163 л.с.
  • CAGA (2007 — 2013) — мотор для Audi с балансирными валами и с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC. Мощность — 143 л.с.
  • CAGB (2008 — 2015) — аналог CAGA мощностью 136 л.с.
  • CAGC (2008 — 2013) — тот же CAGA, но мощность снижена до 120 л.с.
  • CGLB (2010 — 2013) — второе поколение ЕА189 для Audi с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC, мощность 170 л.с.
  • CGLC (2011 — 2015) — такая же версия на 177 л.с.
  • CGLD (2011 — 2015) — версия CGL на 163 л.с.
  • CJCA (2011 — 2013) — второе поколение для Audi с турбиной Garrett GTC1446VZ и с мощностью 143 л.с.
  • CJCB (2012 — 2015) — аналог CJCA, но с прошивкой на 136 л.с.
  • CJCC (2012 — 2015) — такая же модель на 120 л.с.
  • CJCD (2013 — 2015) — версия CJC на 150 л.с.
  • CAAA (2009 — 2016) — мотор для VW T5 на 84 л.с. Здесь установлена турбина Garrett GTB1446VZ и ЭБУ Bosch EDC 17CP 20.
  • CAAB (2009 — 2016) — аналог CAAA с прошивкой на 102 л.с.
  • CAAC (2009 — 2016) — аналог CAAA на 140 л.с.
  • CAAD (2011 — 2015) — версия на 114 л.с.
  • CCHA (2009 — 2015) — тот же CAAC, но с балансирными валами.
  • CFCA (2009 — 2016) — это битурбо версия. Отличается блоком цилиндров с улучшенным охлаждением, с другим масляным насосом, с модифицированными поршнями, доработанным термостатом. Тут установлен двухступенчатый наддув BorgWarner R2S, который состоит из турбин K04 и KP35, а управляется все это ЭБУ Bosch EDC 17CP 20. Данный мотор развивает 180 л.с. и 400 Нм при 1500-2000 об/мин.
  • CLLA (2010 — 2012) — двигатель с турбиной Garrett GTC1459MVZ, его отдача 170 л.с.
  • CLLB (2011 — 2015) — аналогичная модель с прошивкой на 177 л.с.

Обслуживание

Как и у всех силовых агрегатов производимых VW-Group, дизель TDI 2.0 имеет межсервисный рекомендованный интервал в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Ремонт головки блока.

Вывод

Двигатель EA189 TDI 2.0 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются экономичные и экологические. Но, на ряду с этим выплывает значительное количество недостатков, которые уже не устранить, поскольку они конструктивного характера.

Двигатель 2.0 TDI (CBAB, CLJA) — DRIVE2

Двигатель 2.0 TDI (CBAB, CLJA)Характеристики двигателей 2.0 TDI EA189Производство VolkswagenМарка двигателя 2.0 TDI EA189Годы выпуска 2007-2016Материал блока цилиндров чугунТип двигателя дизельныйКонфигурация рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 95.5Диаметр цилиндра, мм 81Степень сжатия 16.5Объем двигателя, куб.см 1968Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/3500102/3500110/4200114/3500140/4200143/4200150/4200163/4200170/4200177/4200180/3500Крутящий момент, Нм/об.мин220/1250-2500250/1500-2500250/1500-2500250/1500-2750320/1750-2500320/1750-2500320/1750-2500400/1750-2500350/1750-2500380/1750-2500400/1500-2000Экологические нормы Евро 4Евро 5Турбокомпрессор BorgWarner BV40BorgWarner BV43Garrett GTC1446VZGarrett GTC1459MVZGarrett GTC1549MVZВес двигателя, кг 165Расход топлива, л/100 км (для Golf 6)— город 6.3— трасса 4.1— смешан. 4.9Расход масла, гр./1000 км до 500Масло в двигатель 5W-30Сколько масла в двигателе, л 4.3Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град. —Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—350+Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса200+—Двигатель устанавливался VW CaddyVolkswagen GolfVW JettaVolkswagen PassatVW Passat CCVW TiguanAudi A3Audi A4Audi A5Audi A6Audi Q5Skoda OctaviaSkoda SuperbSkoda YetiAudi A1Audi TTAudi Q3VW EosVW BeetleVW SciroccoVolkswagen SharanVW TouranSEAT AlhambraSEAT AlteaSEAT ExeoSEAT IbizaSEAT LeonНадежность, проблемы и ремонт VW 2.0 TDI

2.0 TDI EA189В 2007 году был выпущен новый 2.0 TDI семейства ЕА189 и был он создан на основе прошлого 2-х литрового мотора ЕА188. Новому мотору было предписано заменить 2.0 TDI и 1.9 TDI EA188. Здесь такой же чугунный блок цилиндров, с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм, диаметр цилиндров 81 мм, внутри стоят поршни переработанной конструкции, их высота 45.8 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая головка с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 28.1 мм, выпускных 26 мм, толщина ножки 6 мм.В приводе ГРМ применен ремень, который служит 120 тыс. км (желательно проверить на 90 тыс. км)Главное отличие новой ГБЦ это переход от насос-форсунок к common rail от Bosch (давление впрыска 1800 бар). Здесь сразу используются пьезофорсунки, а на впуске установлен пластиковый коллектор с вихревыми заслонками, которые полностью открываются на 3000 об/мин.Управляет движком ЭБУ Bosch EDC 17 CP14.

На таких дизельных моторах установлена турбина BorgWarner BV43.

В 2009 году выпустили обновленное поколение ЕА189 2.0 дизель, где убрали заслонки во впускном коллекторе, заменили пьезофорсунки на электромагнитные, поставили ЭБУ Bosch EDC 17 C46.Здесь применяются турбины BorgWarner BV40 и BV43.

Все эти двигатели имели около 50 различных обозначений, показывали различную мощность, оснащались или не оснащались балансирными валами. Об их основных отличиях написано ниже.

На базе ЕА189 2.0 TDI были созданы младшие модели: 1.6 TDI и 1.2 TDI.

В 2015 году эти двигатели заменили следующей генерацией 2.0 TDI EA288.

Отличия двигателей 2.0 TDI Common rail1. CBAA (2007 — 2010) — дизель мощностью 136 л.с., аналог CBAB с другой прошивкой.2. CBAB (2008 — 2011) — двигатель с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC и с балансировочными валами. Его мощность 140 л.с.3. CBAC (2009 — 2010) — еще один мотор CBA с прошивкой на 143 л.с.4. CBDA (2008 — 2010) — аналог CBAA без балансировочных валов.5. CBDB (2008 -2015) — тот же CBAB без балансировочных валов.6. CBDC (2008 — 2009) — мотор без балансировочных валов с прошивкой на 110 л.с.7. CBBA (2008 — 2011) — мотор на 163 л.с., аналог CBBB.8. CBBB (2008 — 2012) — движок на 170 л.с. с чуть увеличенной турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и другими форсунками.9. CEGA (2009 — 2015) — аналог CBBB без балансировочных валов.10. CFHA (2009 — 2015) — мотор ЕА189 2-го поколения мощностью 110 л.с.11. CFHB (2009 — 2015) — тот же CFHA с прошивкой на 136 л.с.12. CFHC (2009 — 2015) — мотор 2-го поколения заменивший CBDB с турбиной BV40-1874KCB340.18AVAXC, который имеет мощность 140 л.с.13. CFHD (2010 — 2015) — замена для CBAC, мощность такая же — 143 л.с.14. CFHE (2010 — 2015) — версия для VW Caddy на 85 л.с.15. CFHF (2009 — 2015) — аналог CFHA для полноприводных автомобилей.16. CFFA (2009 — 2015) — такой же CFHB, но с балансировочными валами. ДВС заменил CBAA.17. CFFB (2009 — 2015) — аналог CFHC с балансировочными валами. Мотор заменил CBAB.18. CFFD (2010 — 2016) — это CFHA с балансировочными валами.19. CFFE (2011 — 2015) — версия на 116 л.с. для Sharan и Alhambra.20. CFGB (2010 — 2015) — мотор 2-го поколения с турбиной Garrett GTC1549MVZ, который заменил CBBB и имеет мощность 170 л.с.21. CFGC (2011 — 2015) — такой же мотор с прошивкой на 177 л.с.22. CFJA (2010 — 2015) — мотор второго поколения, заменил CEGA и имеет все те же 170 л.с.23. CFJB (2012 — 2015) — двигатель CFJA с прошивкой на 177 л.с.24. CLJA (2010 — 2015) — дизель 2-го поколения с балансировочными валами, без сажевого фильтра и под Евро-4. Мощность 140 л.с.25. CLCA (2009 — 2015) — тот же CLCB, но мощность снижена до 110 л.с.26. CLCB (2009 — 2015) — вариация CLJA без балансировочных валов, под нормы Евро 4.27. CBEA (2007 — 2009) — версия под американские экологические стандарты 1-го поколения с сбалансированными валами мощностью 140 л.с.28. CJAA (2009 — 2014) — аналог CBEA для США без балансировочных валов, мощность такая же.29. CKRA (2011 — 2014) — 2-е поколение с балансировочными валами, выпущенный для рынка Северной Америки.30. CAHA (2008 — 2013) — мотор для Ауди на 170 л.с. с балансировочными валами, с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и с ЭБУ Bosch EDC 17 CR под Евро 4.31. CAHB (2008 — 2012) — аналог CAHA, но прошит на 163 л.с.32. CAGA (2007 — 2013) — мотор для Audi с балансировочными валами и с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC. Мощность — 143 л.с.33. CAGB (2008 — 2015) — аналог CAGA мощностью 136 л.с.34. CAGC (2008 — 2013) — тот же CAGA, но мощность снижена до 120 л.с.35. CGLB (2010 — 2013) — второе поколение ЕА189 для Audi с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC, мощность 170 л.с.36. CGLC (2011 — 2015) — такая же версия на 177 л.с.37. CGLD (2011 — 2015) — версия CGL на 163 л.с.38. CJCA (2011 — 2013) — второе поколение для Audi с турбиной Garrett GTC1446VZ и с мощностью 143 л.с.39. CJCB (2012 — 2015) — аналог CJCA, но с прошивкой на 136 л.с.40. CJCC (2012 — 2015) — такая же модель на 120 л.с.41. CJCD (2013 — 2015) — версия CJC на 150 л.с.42. CAAA (2009 — 2016) — мотор для VW T5 на 84 л.с. Здесь установлена турбина Garrett GTB1446VZ и ЭБУ Bosch EDC 17CP 20.43. CAAB (2009 — 2016) — аналог CAAA с прошивкой на 102 л.с.44. CAAC (2009 — 2016) — аналог CAAA на 140 л.с.45. CAAD (2011 — 2015) — версия на 114 л.с.46. CCHA (2009 — 2015) — тот же CAAC, но с балансировочными валами.47. CFCA (2009 — 2016) — это битурбо версия. Отличается блоком цилиндров с улучшенным охлаждением, с другим масляным насосом, с модифицированными поршнями, доработанным термостатом. Тут установлен двухступенчатый наддув BorgWarner R2S, который состоит из турбин K04 и KP35, а управляется все это ЭБУ Bosch EDC 17CP 20. Данный мотор развивает 180 л.с. и 400 Нм при 1500-2000 об/мин.48. CLLA (2010 — 2012) — двигатель с турбиной Garrett GTC1459MVZ, его отдача 170 л.с.

49. CLLB (2011 — 2015) — аналогичная модель с прошивкой на 177 л.с.

Проблемы и надежность Фольксваген 2.0 TDIЭто отличные двигатели, которые практически не имеют никаких слабых мест. Версии с балансирными валами, выпущенные до конца 2009 года, имеют проблему с шестигранником масляного насоса, который нужно менять на пробегах до 200 тыс. км, иначе упадет давление масла со всеми последствиями для двигателя.Моторы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе имеют проблему с заклиниванием этих заслонок из-за их загрязнения. Примерно каждые 100 тыс. км нужно чистить впускной коллектор с EGR или заглушить этот клапан, удалить заслонки и прошить ЭБУ.

В остальном, при хорошем и регулярном обслуживании, ресурс 2-х литрового TDI с Common rail более 350-400 тыс. км.

Тюнинг двигателей 2.0 TDIЧип-тюнингВерсии на 110, 136 и 140 л.с. на прошивке Stage 1 дают 180 л.с. и ближе к 400 Нм момента. С даунпайпом и впуском, можно добиться 190 л.с. и +20 Нм крутящего момента.Более мощные модели на 170, 163 и 177 л.с., только на прошивке, позволяют получить немного за 200 л.с. и крутящий момент 400-420 Нм. Поставив впуск и даунпайп, вы получите 210+ л.с. и момент 420+ Нм.

Если вам вдруг захочется прошить свой дизельный VW Transporter с biturbo мотором, то можно рассчитывать на 215 л.с. и 430-440 Нм момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости