С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

D15B метки грм


Клуб Хонда Партнер

Замена ремня ГРМ D15B

Опубликовано июня 11, 2010, рубрики Сделай сам | No Comment

Замена ГРМ.Текущий пробег 105000 км.

Для замены потребовалось 1. Ремень ГРМ 1 шт. (ориг, производитель UNITTA, стоял такой же) 2. Ролик натяжной ГРМ 1 шт. (KOYO, родной стоял такой же) 3. Сальник распредвала 1шт (ориг) 4. Сальник коленвала 1шт (ориг) 5. Прокладка клапанной крышки 1 шт. (ориг) 6. Сальники свечных колодцев 4 шт. (ориг) 7. Герметик RTV (отечественный) 8. Набор инструментов всяких разных 1 шт. (обязательно длинные головки на 17 и 19) 9. Спецключ для удержания шкива коленвала (до того пытались удерживать колено включив пятую передачу и нажав тормоз – ничего не вышло, сцепление проскальзывало).

10. Домкрат 1 шт. 11. Чурочка деревянная 2 шт.

Итак, для начала: поменять ремень можно даже без ямы. Достаточно иметь необходимое кол-во удлинителей для головки, чтобы вывести рычаг за пределы колёсной арки. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно сорвав колёсные гайки, и снимаем его. Ставим вместо домкрата чурочку. Далее полностью снимаем клапанную крышку, старую прокладку удаляем. Выкручиваем свечи. Откручиваем винты, которые крепят верхнюю крышку ГРМ, и снимаем последнюю.

Далее вынимаем трубку масляного щупа. Она просто плотно вставлена в основание блока, на помощь приходит плоская отвёртка. Затем с помощью головки крутим шкив коленвала прямо за болт до тех пор, пока не выставим метку ВМТ на шкиве. Метка UP на распредвале должна смотреть вверх. (Двигатель крути ТОЛЬКО ПРОТИВ часовой стрелки!)

Заводим домкрат под поддон ДВС и слегка поддомкрачиваем его, чтоб ослабли левые подушки. Откручиваем кронштейн левой верхней подушки. Тут понадобятся высокие головки. Без них там ничего не сделать. Нижняя подушка снимается полностью (возможно её стоит потом заменить на новую, у меня она была порвана в хлам)

Ослабляем крепёжные болты навесного оборудования и снимаем все ремни (генератора, кондея и ГУРа). У генератора лучше ослабить оба болта, так его легче двигать. До нижнего болта проще добраться, если слегка приспустить двиг на домкрате. Также будет удобно добраться до ролика-натяжителя ремня кондея. Последний потом снимем полностью, чтоб не мешал.

Теперь самое главное – вставляем МЕГА-ключ в шкив и упираем его куда-нибудь. Например, в пол. Далее собираем из удлинителей воротка и головки вот такую приспособу:

Опираем её на чурочку, чтоб было удобней давить и с использованием какой-нить трубы и такой-то матери с рывка отворачиваем болт шкива коленвала.

Затем аккуратно снимаем шкив.

Тут самое главное не потерять шпонку.

Теперь откручиваем болты нижней защитной крышки ГРМ и снимаем её. Всё, ГРМ перед нами! Ослабляем болт ролика ГРМ. Далее если таковой имеется – откручиваем датчик положения коленвала, он мешает снять ремень.

Собственно затем снимаем ремень, шкивок ремня ГРМ на колене, ролик, не забываем не потерять пружинку ролика.

Теперь берём плоскую отвёртку и аккуратно вынимаем сальник колена, поддев его через внутреннюю кромку. Откручиваем шкив распредвала, зафиксировав его какой-нибудь отвёрткой или воротком через отверстие об головку блока.

Также поступаем с сальником распредвала. Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтоб легче входили и аккуратно запрессовываем. Сперва пальцами, потом оправкой. Я прессовал простым рожковым ключом, поставив его ребром. Аккуратно по всей окружности. Затем ставим на место шкив распредвала, не забываем поставить перед этим пластиковую защиту, если она снималась. Выставляем по меткам распредвал и коленвал. (метки нанесены на шкив справа и слева, на фото они выделены чёрным маркером. Метки должны совпадать с плоскостью головки блока).

Далее ставим на место новый ролик ГРМ, одеваем пружинку. Болт НЕ ЗАТЯГИВАЕМ до конца, ролик должен легко перемещаться.

Надеваем ремень, следим, чтобы та часть ремня, которая приводит распредвал в действие, была натянута, чтоб метки двигались синхронно. Поле того как ремень одет временно ставим на место шкив коленвала со шпонкой и нижнюю крышку ГРМ, чтоб проверить потом совпадение меток и крутим коленвал на 2 полных оборота, чтоб метка UP на шкиве распредвала снова оказалась вверху. Выставляем шкив колена по меткам и дальше проверяем, совпали ли метки на шкиве распредвала. Если не совпали – переставляем ремень и опять проверяем. Тут действует принцип: лучше лишний раз перепроверить, чем потом всё снова разбирать.

После того, как метки совпали и двиг выставлен в ВМТ, проводим натяжку ремня ГРМ: Данный механизм саморегулируемый 1. Болт натяжного ролика должен быть ослаблен 2. Нижняя защита ГРМ снимается, а шкив со шпонкой ставится на место, но не прикручивается 3. МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на 3-4 зуба 4. Закручиваем болт натяжного ролика ГРМ ВСЁ!!! Ремень натянут с необходимым усилием пружинкой ролика. Дополнительно давить на ролик НЕ НАДО!!! Снимаем шкив, не теряем шпонку)))) Ставим на место датчик положения коленвала, Надеваем нижнюю защиту ГРМ, Шкив коленвала, затягиваем болт на нём той же приспособой, которая использовалась для откручивания. На всякий пожарный ещё раз проверяем совпадение меток. Если всё ок – собираем всё в порядке, обратном разбору. На клапанную крышку садим новые сальники свечных колодцев. Прессуются головкой подходящего диаметра.

Ставим новую прокладку клапанной крышки. На головку блока наносим герметик в углы. Всю плоскость мазать не надо. Ставим крышку на место и притягиваем шпильками. Их сильно тянут не надо. Как только упёрлась – остановились. Ставим на место все опоры, патрубки, трубку масляного щупа, ремни ставим и натягиваем, убираем домкрат. Ещё раз смотрим, не осталось ли лишних болтов или деталей. Если всё ок – вкручиваем свечи, Надеваем высоковольтные провода и заводим машину. Если всё было сделано правильно проблем быть не должно. После замены ремня рекомендую проверить угол опережения зажигания. Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. Сперва машина прогревается до рабочей температуры. Скрепкой машина вводится в режим диагностики, стробоскоп подключается согласно инструкции. Луч направляется на шкив колена. Теперь смотрим в прицел, который образуют 2 группы меток на защите ГРМ. В этом прицел должна попасть средняя полоска на тройной метке зажигания на шкиве колена. Если метки не попадают в прицел – ослабляем 3 болта крепления распределителя зажигания и поворачиваем его так, чтобы метки были, так как нам надо. Глушим мотор, вынимаем перемычку и ездим)))) Вместе с заменой ГРМ рекомендую сразу проверить зазоры в клапанном механизме. На замену у нас ушло 5 часов. Делали вдвоём: strike-dv (за что ему огромное спасибо!) и я. После замены, как ни странно, у машины появилась тяга на низах, которой не было до того. Не понятно с чем это связано, так как регулировка зажигания показала, что всё в норме, фазы не сдвинулись. Следовательно, ремень не был растянут. Возможно, он давал растяжку под нагрузкой.

Сам ремень внешне был в хорошем состоянии, а в нутрии при изгибе уже просматривались следы отслоения резины. Ролик ГРМ уже шумел при прокручивании. Сальник распредвала потел, сальники свечных колодцев полностью. задубели Так что замена была своевременной.

Эта интересная статья с сайта http://www.civic-club.ru

Похожие Сообщения

www.hondapartner.ru

Двигатели D13B, D15B, D16A – Ремень привода ГРМ

Снятие

Внимание:

- Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите на него стрелку по направлению вращения.

- После снятия ремня привода ГРМ проверьте насос охлаждающей жидкости.

- Не используйте снятые крышки ремня привооа ГРМ как емкости для хранения снятых деталей.

- При необходимости замените сальники коленчатого вала и распределительного вала.

- При необходимости замените прокладки крышек ремня привода ГРМ.

- Не допускайте попадания моторного масла на ремень привода ГРМ.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поверните шкив коленчатого вала и установите его так, чтобы метка ВМТ (А) на шкиве совместилась с репером (В), как показано на рисунке.

D16A (VTEC-E).

Кроме D16A (VTEC-E).

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 – направляющая ремня привода ГРМ, 2 – зубчатый шкив коленчатого вала, 3 – уплотнительное кольцо (заменить), 4 – нижняя крышка ремня привода ГРМ, 5 – шкив коленчатого вала, 6 – уплотнения, 7 – верхняя крышка ремня привода ГРМ, 8 – регулировочный болт, 9 – ремень привода ГРМ, 10 – прокладка, 11 – крышка головки блока цилиндров, 12 – шайба, 13 – направляющая ремня привода ГРМ (при наличии).

3. Снимите правое переднее колесо и нижнюю защиту.

4. Отверните болт (А) крепления, стопорный болт (В), затем снимите ремень (С) привода насоса усилителя рулевого управления.

5. Отверните гайку (А) крепления промежуточного шкива, регулировочный болт (В) и снимите ремень (С) привода компрессора кондиционера.

6. Отверните гайку крепления (А), стопорный болт (В) и снимите ремень (С) привода генератора.

7. Поддомкратьте двигатель. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Примечание: не устанавливайте домкрат в центр масляного поддона во избежание повреждения поддона.

8. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя.

9. Выньте масляный щуп, снимите верхнюю крышку (А) ремня привода ГРМ и промежуточный ролик с кронштейном (В).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Удерживая шкив коленчатого вала от поворота спецприспособлением, отверните болт крепления шкива.

12. Снимите направляющую масляного щупа (А) и нижнюю крышку ремня привода ГРМ (В).

13. (D16A (VTEC-E)) Снимите датчик положения коленчатого вала.

14. Ослабьте затяжку регулировочного болта (А), отвернув болт на 180°. Нажмите на натяжитель в направлении, указанном на рисунке и затяните регулировочный болт. Снимите ремень привода ГРМ.

Проверка

1. Проверьте ремень и крышки ремня привода ГРМ на наличие указанных ниже дефектов:

а) Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

б) Проверьте прокладки крышек ремня привода ГРМ на наличие повреждений и правильность их установки.

в) Если повреждены или растрескались зубья ремня, убедитесь, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости не заклинивало.

г) Если наблюдается значимый износ на нерабочей Стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика.

д) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

е) Если имеется значительный износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

ж) Проверьте ремень на наличие на нем охлаждающей жидкости и моторного масла. При необходимости замените ремень. 2. Повращайте шкивы рукой и проверьте плавность вращения шкивов. При необходимости замените шкивы.

Установка

Примечание:

- Перед установкой ремня привода ГРМ очистите все шкивы и крышки.

- Не допускайте попадания моторного масла на ремень привода ГРМ.

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала в ВМТ. Совместите метку (А) на шкиве (В) с указателем (С) на масляном насосе.

D16A(VTEC-E).

Кроме D16A(VTEC-E).

2. Установите шкив распределительного вала в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.

3. Установите ремень привода ГРМ на шкивы в последовательлости, указанной на рисунке.

А – зубчатый шкив коленчатого вала, В – ролик натяжителя, С – шкив привода насоса ОЖ, D – шкив распределительного вала.

4. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода ГРМ, дождитесь пока натяжитель натянет ремень привода ГРМ и затяните регулировочный болт.

5. (D16A (VTEC-E)) Установите датчик положения коленчатого вала.

6. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ.

7. Установите шкив коленчатого вала, а) Очистите шкив коленчатого вала и болт крепления шкива. Нанесите слой консистентной смазки на шкив и болт крепления, как показано на рисунке.

б) Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецприспособлением, затяните болт крепления.

Момент затяжки:

1 этап……………………………….20 Нм

2 этап……………………………………..90°

8. Поверните шкив коленчатого вала на 5 – 6 оборотов против часовой стрелки, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.

9. Отре^лируйте натяжение ремня привода ГРМ.

а) Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.

б) Отверните регулировочный болт (А) на половину оборота (180°).

в) Поверните коленчатый вал на три зубца на шкиве распределительного вала.

г) Затяните регулировочный болт указанным выше моментом.

д) После проведения регулировки перезатяните болт крепления коленчатого вала регламентированным моментом.

Момент затяжки:

1 этап………………………………..20 Нм

2 этап……………………………………..90°

10. Убедитесь, что метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала находятся в положениях, соответствующих положению ВМТ поршня цилиндра №1 (см. пункты “1″ и “2″ данного подраздела).

11. Если метки не находятся в указанных положениях, снимите ремень и повторите процедуру установки с начала.

12. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: после установки ремней привода навесных агрегатов отрегулируйте их натяжение. После проведения регулировок перезатяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Popularity: 71% []

orthia-car.ru

Замена ремня ГРМ и всех вытекающих на Honda civic EG. Двигатель D15b2 — DRIVE2

Дело это было давно, поэтому могу не вспомнить какие либо моменты, но постараюсь изложить все в точности как я менял свой) Началось все с того, что помпа у меня потекла, сначала не сильно, потом просто дико и ездить было уже невозможно. Естественно встал вопрос о ее замене, решил заменить также ремень ГРМ, ролик натяжителя, ремни на генератор и ГУР, прокладку клапанной крышки, сальники свечных колодцев…эм вроде все.Первое что нужно сделать — вывесить машину на дамкрате, желательно все это делать на яме, но можно как и я — во дворе)))

Вывешиваем левое колесо, снимаем его будет виден шкив на который крепятся ремни навесного. В первую очередь я откручивал гайку КВ. Сорвать ее можно разными способами. Я упирался монтировкой в маховик, а батя откручивал. Откручивается так же как и на остальных движках против часовой стрелки( уточняю потому что у Хонды двиг против часовой стрелки вращается и ремень со стороны водителя). Кстати у меня при откручивании гайки КВ в первый раз ( засовывал монтировку в шкив распредвала) он порвался))))

так что не зря я его прикупил и решил махнуть вместе с помпой. Далее нужно открутить насос ГУРа. После снимаем подушку двигателя ( дамкратом двигатель зафиксируйте, дабы он не провис) Снимаем крепления подушки, оно из двух частей. Наконец мы можем открутить защитный кожух, чтобы нам ничего не мешало. Кожух так же состоит из 2х частей ( верхней и нижней)

Полный размер

Что нужно снять

И вот наконец мы добираемся до самого ремня грм))Стягиваем его. Меняем помпу, ролик, желательно и пружинку поменять, но я оставил старую.

Что касается меток. Шкив КВ выставляется по метке которая на блоке в виде стрелки когда метка выставлена ближний, т.е 1 цилиндр у нас в ВМТ находится, проверяется это легко, выкручиваем свечи и вставляем отвертку в свечной колодец

.Метка шкива распредвалов выставляется так же по пластиковой ризке на кожухе. Отметка UP должна быть вверху. ( на фото совместить 2 красные метки)

Однако с метками на этом моторе мне пришлось повозится…сопоставляю метки, натягиваю ремень ГРМ прокручиваю на 1 оборот движек и метки сбиваются…долго я морочился с их выставлением в итоге решил поставить чуть раньше метку КВ. Собрал все. Завожу. Двигатель работает с перебоями… я опять все разобрал, опять морочился чтобы четко выставить метки, убил не мало времени. Ну ни как не ставились метки точь в точь, я уже грешил и на сам ремень и на шкив распредвала и на что только я не грешил…оказалось все намного проще, методом тыка я решил поставить метку КВ чуть позже( т.е правее по фото)натянул ремень и о чудо, все завелось и отлично работает)) я не знаю с чем это связано, то что метки не совпадают. может это у меня мотор такой…хз короче, но уже отьездил более 10000км со времени замены и все отлично) наверное многое я упустил так как давно его менял, но может кому пригодится и эта информация) Вот еще фото по меткам

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №4

Часть Третья Здесь!

ВНИМАНИЕ! Прежде чем снимать ролик и ремень ГРМ, я советую выставить все метки положения шестерней в нужное положение и стараться не смещать их. Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них.

Итак выставляем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку, совмещая метку (А) на шкиве с указателем (В)

Шкив распределительного вала выставляем в верхнюю мертвую точку. Метка «UP» (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метка (B) должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

  

Теперь когда все установлено по меткам, расставляем маркером засечки, чтобы потом проще было выставлять в исходное состояние. И приступаем к снятию ремня ГРМ. Для этого нужно ослабить натяжитель ремня привода ГРМ повернув натяжитель против часовой стрелки.

После того как Вы открутите ролик натяжителя ремня ГРМ, ремень без труда снимется с шестеренок.

На ремня ГРМ могут быть дефекты, опираясь на которые можно судить о неисправности тех или иных деталей. Итак опишу наиболее частые.

1. Не допускается попадания на ремень распредвала масла, бензина охлаждающей жидкости.
2. Если повреждены или растрескались зубья ремня, убедитесь, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости(помпа) не заклинивало.
3. Трещины на тыльной стороне зубчатого ремня возможны из-за перегрева двигателя. Или возможно, что имеются зарубки на стороне натяжного ролика.  
4. Износ ремня только на одной стороне. Из-за неправильной установки или неправильного расположения шкивов и направляющих ремня.  
5. Если имеется значительный износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Замените ремень ГРМ.  

 Проверка натяжителя ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжитель на ровную, горизонтальную поверхность.

б) Замерьте расстояние от основания натяжителя до точек «А» и «В», как показано на рисунке.

в)Вычтите одно расстояние из другого и проверьте разницу.

Разница расстояний не должна быть более 0,75 мм. При большей разнице необходимо заменить натяжитель.

г) Проверьте уплотнение пружины натяжителя. При необходимости замените.

Установка ремня ГРМ honda civic.

Внимание! Перед установкой нужно протереть все шкивы и крышки ремня привода ГРМ ветошью.

1. Устанавливаем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку. Совмещаем метки,(А) и (В) как мы их выставили при снятии ремня.

2. Устанавливаем шкив распределительного вала в верхнюю мертвую точку. Метка UP (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

3. Устанавливаем натяжитель ремня привода ГРМ, если снимался.

а) Совмещаем отверстия в основании ролика натяжитель (А) и основании натжителя (В) и вставляем штифт © диаметром 3 мм в совмещенные отверстия. б) Устанавливаем пружину (В) натяжителя на натяжитель (А). в) Устанавливаем натяжитель ремня ГРМ и затягиваем болт (А) крепления. Момент затяжки — 10 Н*м.

4. Ослабить болт крепления натяжителя, отвернув его на 180 градусов.

5. Установку ремня привода ГРМ следует производить в определенной последовательности:

А — ведущий шкив ремня привода ГРМ;

В — ролик натяжителя;

С — шкив привода насоса охлаждающей жидкости;

D — шкив распределительного вала.

6. Теперь нужно установить пружину натяжителя на натяжной болт. При этом нужно, чтобы метки не сместились. Мой совет использовать кусок жесткого провода, чтобы было удобнее тянуть пружину.

7. Нужно повернуть ведущий шкив ремня привода ГРМ на 2 оборота против часовой стрелки, чтобы ремень встал в нужное положение.

8. Установить поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки.

9. Затянуть болт (1) крепления натяжителя (момент затяжки 44 Н*м) и вытянуть штифт (В) из отверстия натяжителя.

10. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните болт крепления датчика. (момент затяжки 12 Нхм)

11. Установите переднюю опору двигателя и затяните болты крепления в последовательности, указанной на рисунке.(Момент затяжки 44 Нхм)

12. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления крышки.(момент затяжки  — 10 Нхм)

13. Очистите шкив коленчатого вала и болт крепления шкива. Нанесите слой консистенктной смазки (салидол) на болт крепления, как показано на рисунке ниже.

14. Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецключем(спецприспособой), затяните болт крепления.

Момент затяжки: Сначала затянуть усилием 20Нхм, потом еще довернуть на 90 градусов.

15. Поверните шкив коленчатого вала на 5-6 оборотов против часовой стрелки, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.

16. Поверните шкив коленчатого вала и установите его так, чтобы метка ВМТ(верхне мертвой точки А) на шкиве совместилась с реперами (В), как показано на рисунке ниже.

17. Проверьте положение меток на шкиве распределительного вала.

а)Если метки наохотятся в положении, как они были выставлены ранее, то продолжайте сборку.

б)Если метки не находятся в нужном положении то снимите ремень привода ГРМ и повторите процедуру его установки заново.

18. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления. Подсоедините разъем датчика положения распределитеного вала и установите резиновое уплотнение.(момент затяжки 10 Нхм)

19. Установите верхнюю опору двигателя и затяните гайки в последовательноси, указанной на рисунке. (момент затяжки 54 Нхм)

20. Установите крышку блока цилиндров (смотреть — регулировка клапанов honda civic ferio).

21. Установите генератор, ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня.

22. Установите нижнюю защиту и колеса.

23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Часть 1 замена ремня ГРМ Honda civic ferio 

Часть 2 замена ремня ГРМ Honda civic ferio

Часть 3 замена ремня ГРМ Honda civic ferio

Часть 4 замена ремня ГРМ Honda civic ferio Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №4

Часть Третья Здесь! ВНИМАНИЕ! Прежде чем снимать ролик и ремень ГРМ, я советую выставить все метки положения шестерней в нужное положение и стараться не смещать их. Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них. Итак выставляем ведущий шкив ...

www.momoj.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости