|
Советы профессионала В этом разделе Вы можете задать интересующие Вас вопросы специалисту. |
11.02.2010, 13:23 | #1 (permalink) |
Иногда заходит Регистрация: 13.01.2010 Сообщений: 35 Адрес: москва Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Кто поможет по моментам затяжки болтов? моменты затяжек болтов шатунов? моменты затяжек болтов плиты коленчатого вала? моменты затяжек болтов ГБЦ? двигатель 4,5 не турбо. |
16.02.2010, 02:36 | #2 (permalink) |
Гость Сообщений: n/a | напиши мне в личку свой е-майл , перешлю |
21.02.2010, 18:44 | #3 (permalink) |
Гость Сообщений: n/a | сообщение как-то неадекватно отобразилось,сейчас поправлю... Миниатюры
|
21.02.2010, 18:54 | #4 (permalink) | ||
Гость Сообщений: n/a | в общем выложил весь файл в архиве. если у кого будет не видно, переделаю. у меня все видно. Вложения
| ||
21.02.2010, 21:26 | #5 (permalink) |
Иногда заходит Регистрация: 18.02.2010 Сообщений: 95 Адрес: г Киев Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 23 раз(а) в 14 сообщениях | Спасибо Илья 1. Очень ценная инфа если бы на руском то вообще супер. А по толщинам вкладышей информации нет??? |
21.02.2010, 21:29 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Гость Сообщений: n/a |
по второму вопросу, буду завтра спрашивать у ребят Последний раз редактировалось Илья 1; 21.02.2010 в 21:35. | |||||||||||||||||||||||
21.02.2010, 21:45 | #7 (permalink) |
Иногда заходит Регистрация: 18.02.2010 Сообщений: 95 Адрес: г Киев Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 23 раз(а) в 14 сообщениях | Здесь открылся нормально, а на почте не открыл браузер ругается. |
06.03.2012, 08:24 | #8 (permalink) |
Новичок Регистрация: 06.03.2012 Сообщений: 1 Адрес: Красноярск Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Моменты затяжек Porsche Cayenne 4.8 2009 моменты затяжек болтов шатунов? моменты затяжек болтов плиты коленчатого вала? моменты затяжек болтов ГБЦ? Помогите, пожалуйста, нужна информация по Cayenne 2009, M48 |
06.03.2012, 12:24 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок Регистрация: 27.09.2007 Сообщений: 17,599 Адрес: Санкт-Петербург Сказал(а) спасибо: 1,246 Поблагодарили 3,327 раз(а) в 2,505 сообщениях |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.09.2018, 18:47 | #10 (permalink) |
Новичок Регистрация: 17.09.2018 Сообщений: 1 Адрес: спб Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | подскажите момент затяжки (постели) коренных вкладышей КАЕН 4.8 турбо 2008 |
ВНИМАНИЕ : (*) Соблюдать последовательность затяжки.
1. Съемное буксировочное устройство
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Болт крепления шкива привода агрегатов | Предварительная затяжка моментом 7 ± 0,25 дН.м |
Угловая затяжка на 62° ± 3 ° | ||
(2) | Масляная форсунка для смазки поршня (ремонт) | 1 ± 0,1 дН.м |
(3) | Шатунные гайки | Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м |
Угловая затяжка на 70° ± 5 ° | ||
(4) | Болт двойного маховика с демпфером | 4,1 ± 0,4 дН.м |
(5) | Болты крышек коренных опор коленчатого вала (*) | Предварительная затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м |
Угловая затяжка на 60° ± 5 ° | ||
(6) | Уплотнительная пластина коленчатого вала | Затяжка моментом 1,4 ± 0,1 дН.м |
1.2. Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников коленчатого вала
(5) Болты крышек коренных опор коленчатого вала.
2. Головка блока цилиндров
Метка | Название | Момент затяжки |
(7) | Свечи накаливания | 1 ± 0,2 дН.м |
(8) | Болты крепления крышки головки цилиндров (*) | 1 ± 0,1 дН.м |
(9) | Болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов (*) | 1 ± 0,1 дН.м |
(10) | Крепления : Вакуумный насос | 2 ± 0,2 дН.м |
(11) | Болты крепления подъемного кронштейна (со стороны сцепления) | 1,5 ± 0,3 дН.м |
(12) | Гайки : Опоры капота | 1,5 ± 0,3 дН.м |
(13) | Болты крепления подъемного кронштейна (со стороны привода ГРМ) | 1,5 ± 0,3 дН.м |
(14) | Болт крепления головки блока цилиндров (*) | Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 6 ± 0,5 дН.м | ||
Угловая затяжка на 220 ± 5 ° |
2.2. Порядок затяжки : Болты крепления крышки головки цилиндров
(8) Болты крепления крышки головки цилиндров .
2.3. Порядок затяжки болтов крепления блока крышек подшипников распределительных валов
(9) Болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов .
2.4. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
(14) Болт крепления головки блока цилиндров.
Метка | Название | Момент затяжки |
(15) | Манометрический выключатель давления моторного масла | 3,2 ± 0,4 дН.м |
(16) | Полые винты трубки для смазки турбокомпрессора | Со стороны цилиндров : 4 ± 0,4 дН.м |
Сторона турбокомпрессора : 2,8 ± 0,2 дН.м | ||
(17) | Электрический датчик уровня масла | 2,7 ± 0,2 дН.м |
(18) | Болт направляющей датчика уровня масла (сверху) | Со стороны головки цилиндра : 2 ± 0,2 дН.м |
Со стороны опоры : 0,9 ± 0,1 дН.м | ||
(19) | Болт крепления масляного картера (нижний) | Предварительная затяжка моментом 1 дН.м |
Затяжка моментом 1,6 ± 0,3 дН.м | ||
(20) | Болты крепления масляного насоса | 1,6 ± 0,3 дН.м |
(21) | Бобышка масляного фильтра | 5 ± 0,5 дН.м |
(22) | Заглушка (Блок цилиндров) | 3,7 ± 0,9 дН.м |
(23) | Сливная пробка | 3,4 ± 0,3 дН.м |
(24) | Болт направляющей датчика уровня масла (нижний) | 1,2 ± 0,1 дН.м |
Метка | Название | Момент затяжки |
(25) | Картер привода ГРМ | 0,5 ± 0,05 дН.м |
(26) | Болт шкива распредвала | 5,2 ± 0,5 дН.м |
(27) | Болт (Датчик фазы цилиндра) | 2,8 ± 0,2 дН.м |
(28) | Болт обводного ролика | 4,3 ± 0,4 дН.м |
(29) | Болт натяжного ролика | 2,3 ± 0,2 дН.м |
5. Дизельная система впрыска топлива
Метка | Название | Момент затяжки |
(30) | Гайка шкива топливного насоса | 5 ± 0,5 дН.м |
(31) | Топливной трубки высокого давления | Со стороны топливной рампы высокого давления : 2,05 ± 0,2 дН.м |
Со стороны дизельной форсунки : 2,05 ± 0,2 дН.м | ||
(32) | Болт (Хомуты крепления дизельных форсунок) | 2,8 ± 0,2 дН.м |
(33) | Топливной трубки высокого давления | Со стороны топливного насоса высокого давления |
Предварительная затяжка моментом 0,8 ± 0,2 дН.м | ||
Затяжка моментом 2,6 ± 0,26 дН.м | ||
Со стороны топливной рампы высокого давления | ||
Предварительная затяжка моментом 2,4 ± 0,6 дН.м | ||
Затяжка моментом 2,6 ± 0,26 дН.м | ||
(34) | Болты крепления топливной рампы высокого давления | 2,25 ± 0,2 дН.м |
(35) | Болт (Опора топливного фильтра) | 1,8 ± 0,1 дН.м |
(36) | Датчик наличия воды в топливе | 0,25 ± 0,1 дН.м |
(37) | Болт (Топливный фильтр) | 0,25 ± 0,1 дН.м |
(38) | Болт крепления опоры (Топливный насос высокого давления) | 2 ± 0,15 дН.м |
(39) | Болт (Топливной рампы высокого давления) | 2,25 ± 0,2 дН.м |
Метка | Название | Моменты затяжки |
(40) | Болт (Соединение пневмосистемы) | 0,77 ± 0,15 дН.м |
(41) | Болты крепления соединительного элемента для подачи воздуха в турбокомпрессор | 0,77 ± 0,15 дН.м |
(42) | Болты крепления соединительного элемента для подачи воздуха в турбокомпрессор | 0,77 ± 0,15 дН.м |
(43) | Болты крепления трубки возврата масла | 1 ± 0,1 дН.м |
(44) | Болт крепления опоры (Турбокомпрессор) | 2,3 ± 0,3 дН.м |
(45) | Гайка крепления опоры (Турбокомпрессор) | 3 ± 0,7 дН.м |
(46) | Болт (Патрубок выхода из турбокомпрессора) | 2,3 ± 0,3 дН.м |
(47) | Гайки крепления турбокомпрессора | 2,5 ± 0,2 дН.м |
7. Контур рециркуляции отработавших газов
Метка | Название | Момент затяжки |
(48) | Крепежные гайки (Патрубок входа впускного коллектора) | 2,25 ± 0,2 дН.м |
(49) | Крепежный болт (Впускной коллектор) | 2,25 ± 0,2 дН.м |
(50) | Крепежные гайки (Впускной коллектор) | 2,25 ± 0,2 дН.м |
(51) | Гайки (Клапана рециркуляции отработавших газов) | 1 ± 0,4 дН.м |
(52) | Крепежные гайки (Выпускной коллектор) | 2 ± 0,2 дН.м |
(53) | Крепежный болт (Патрубка выхода теплообменника) | 0,8 ± 0,08 дН.м |
(54) | Болт крепления теплообменника (сверху) | 1 ± 0,2 дН.м |
(55) | Болт крепления теплообменника (нижний) | 1 ± 0,2 дН.м |
Метка | Название | Момент затяжки |
(56) | Крепежный болт (Блок выхода охлаждающей жидкости) (*) | 2 ± 0,2 дН.м |
(57) | Крепежные гайки (Блок выхода охлаждающей жидкости) (*) | 2 ± 0,2 дН.м |
(58) | Термостатический блок | 0,8 ± 0,1 дН.м |
(59) | Крепежная гайка (Трубка системы охлаждения) | 2 ± 0,2 дН.м |
(60) | Болты крепления насоса охлаждающей жидкости (*) | 1,5 ± 0,1 дН.м |
(61) | Крепежный болт : Блок входа охлаждающей жидкости / Трубка | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1,7 ± 0,17 дН.м | ||
(62) | Заглушка | 2,5 ± 0,2 дН.м |
8.2. Порядок затяжки : Блок выхода охлаждающей жидкости
(56) Крепежный болт (Блок выхода охлаждающей жидкости).
(57) Крепежные гайки (Блок выхода охлаждающей жидкости).
8.3. Порядок затяжки креплений насоса системы охлаждения
(60) Болты крепления насоса охлаждающей жидкости .
Метка | Название | Момент затяжки |
(63) | Болт натяжного ролика | 4,3 ± 0,6 дН.м |
(64) | Болты крепления опоры генератора | 2 ± 0,2 дН.м |
(65) | Задний верхний болт крепления (Генератор) | 4,9 ± 1,2 дН.м |
(66) | Задний нижний болт крепления (Генератор) | 4,1 ± 0,6 дН.м |
(67) | Направляющий болт | 4,1 ± 0,6 дН.м |
(68) | Крепежная гайка (Ролик обводной) | 2,8 ± 0,2 дН.м |
(69) | Болты крепления компрессора системы кондиционирования (передние) | 4 ± 0,6 дН.м |
(70) | Крепежный болт (Задней опоры генератора) | 4 ± 0,6 дН.м |
(71) | Крепежный болт (Генератор) (передние) | 4 ± 0,6 дН.м |
(72) | Болты крепления компрессора системы кондиционирования (задняя) | 4,2 ± 0,6 дН.м |
Метка | Название | Метод затяжки |
(73) | Болт крепления стартера | 3,5 ± 0,5 дН.м |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ.
— М10 43 Н.м.
— М8х1,0 12 Н.м.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
— М7 15 Н.м.
ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА.
— М22x1,5 60 Н.м.
— М8 (8.8) 22 Н.м.
КРЫШКА ГРМ
— М10 47 Н.м.
— М8 20 Н.м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ.
— М5 (8.8) 5,5 Н.м.
МАХОВИК
— с АКПП 105 Н.м.
ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
— М8 20 Н.м.
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS
СИСТЕМА СМАЗКИ
— М10х1 25 Н.м.
— М12 33 Н.м.
— М20х1.5 40 Н.м.
— М18х1 10 Н.м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
— М8 22 Н.м.
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
— М8 22 Н.м.
ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ
— М8 23 Н.м.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
— М14х1,25 30±3 Н.м.
ГЕНЕРАТОР
— контакт В+ М8 13 Н.м.
— М5 4,0 Н.м.
СТАРТЕР
— М8 13 Н.м.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
— гайка, М8 19 Н.м.
— (37-43 мм) 4,0 Н.м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) обеспечивает герметизацию камеры сгорания, а также является основой для механизма газораспределения. Во время работы на ГБЦ воздействуют высокая температура, сильная вибрация и другие факторы. Если затяжка болтов головки блока цилиндров произведена неправильно, то возможна потеря герметичности камеры сгорания, прогорание прокладки или растрескивание корпуса этой детали.
Любой режим работы мотора приводит к неравномерному нагреву головки. Участки, расположенные над камерами сгорания, нагреваются гораздо сильней остального корпуса, из-за чего возникает тепловое напряжение металла. Чем выше обороты двигателя или сильней нагрузка на него, тем больше разница в нагреве различных участков этой детали. На некоторых участках температурное расширение алюминия, из которого сделан корпус этой детали, оказывается настолько сильным, что увеличивает давление на прокладку между головкой и блоком цилиндров. Поэтому через определенный промежуток времени необходимо повторять момент затяжки винтов, в противном случае велика вероятность прогорания прокладки.
Прокладка, которую устанавливают между блоком цилиндров и ГБЦ, обладает определенной толщиной, которая уменьшается во время затяжки. Несмотря на общую жесткость, алюминиевый корпус этой детали деформируется во время затяжки на тысячные доли миллиметра, поэтому необходимо проводить ее от центра к краям. В этом случае удается компенсировать изгибание ее поверхности (подошвы). Когда головка лежит на блоке цилиндров, то давление на каждый участок ее подошвы одинаково. По мере закручивания, давление в местах установки болтов (винтов) возрастает, что и приводит к V-образной деформации подошвы. Чтобы избежать этого, необходимо строго соблюдать последовательность действий. Если порядок затяжки нарушен или усилие (момент) не соответствует мотору, возрастает вероятность прогорания прокладки и ремонта двигателя.
Вне зависимости от типа двигателя порядок затяжки ГБЦ всегда одинаков. Любая головка затягивается с помощью двух рядов винтов, идущих параллельно камерам сгорания. Порядок отверстий – от первого к последнему цилиндру, по правому и левому, относительно первого цилиндра, ряду. Вот правильный порядок закручивания винтов:
Некоторые мастера предпочитают другой порядок. Сначала закручивают 2 центральных болта (момент такой же, как описано выше), затем винты слева и справа по одному ряду, после чего также по другому ряду. Потом продолжают в этом же порядке закручивать остальные болты. И тот и другой порядок затяжки головки одинаковы по эффективности, поэтому каждый выбирает то, что нравится лично ему. Главное обеспечить правильное усилие во время затягивания. Закрутив все болты ГБЦ, их начинают затягивать в том же порядке. Момент должен составлять 3–4 кгс.м. Затем, соблюдая тот же порядок, еще раз затягивают с усилием 7–8 кгс.м. Максимальный момент зависит от марки и модели автомобиля, поэтому перед началом работы необходимо внимательно прочитать инструкцию по ремонту вашего автомобиля. В противном случае велик риск повреждения головки или блока цилиндров.
На некоторых автомобилях можно повторно использовать болты ГБЦ, убедившись, что их длина укладывается в рекомендованные значения. На остальных машинах желательно каждый раз использовать новые детали.
Для правильной затяжки используйте динамометрический ключ
Если длина винта больше, чем необходимо, то он упрется в дно колодца. Попытка его затянуть приведет к тому, что головка болта отломится или он сорвет резьбу в колодце. В любом случае, придется разбирать мотор, менять прокладку и скорее всего восстанавливать колодец. Это обойдется гораздо дороже нового комплекта винтов.
Через 300–700 километров (зависит от типа и модели двигателя) необходима протяжка ГБЦ. За время этого пробега, высокие температуры и вибрация привели к обжатию прокладки, поэтому необходимо снова затягивать болты. Обычно достаточно повернуть каждый болт 1–2 раза на 90 градусов, ориентируясь на показания динамометрического ключа, чтобы не превысить момент. Порядок затяжки такой же, как раньше.
Теперь вы знаете, как производится затяжка головки блока цилиндров и какие ошибки допускают во время этой операции. Это поможет вам в самостоятельном ремонте и обслуживании своего автомобиля.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453