С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

D20Dt момент затяжки болтов гбц


Кто поможет по моментам затяжки болтов? - Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne

 
Советы профессионала В этом разделе Вы можете задать интересующие Вас вопросы специалисту.
11.02.2010, 13:23   #1 (permalink)

Иногда заходит

 

Регистрация: 13.01.2010

Сообщений: 35

Адрес: москва

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

     
Кто поможет по моментам затяжки болтов? моменты затяжек болтов шатунов? моменты затяжек болтов плиты коленчатого вала? моменты затяжек болтов ГБЦ?

двигатель 4,5 не турбо.

 
16.02.2010, 02:36   #2 (permalink)

Гость

 

Сообщений: n/a

     

напиши мне в личку свой е-майл , перешлю

 
21.02.2010, 18:44   #3 (permalink)

Гость

 

Сообщений: n/a

     
сообщение как-то неадекватно отобразилось,сейчас поправлю...

Миниатюры          

         

   

 
21.02.2010, 18:54   #4 (permalink)

Гость

 

Сообщений: n/a

     

в общем выложил весь файл в архиве. если у кого будет не видно, переделаю. у меня все видно.

Вложения

моменты!.rar (336.7 Кб, 704 просмотров)

 
21.02.2010, 21:26   #5 (permalink)

Иногда заходит

 

Регистрация: 18.02.2010

Сообщений: 95

Адрес: г Киев

Сказал(а) спасибо: 1

Поблагодарили 23 раз(а) в 14 сообщениях

     

Спасибо Илья 1. Очень ценная инфа если бы на руском то вообще супер. А по толщинам вкладышей информации нет???

 
21.02.2010, 21:29   #6 (permalink)

Гость

 

Сообщений: n/a

     
Цитата:
Сообщение от MGR
Спасибо Илья 1. Очень ценная инфа если бы на руском то вообще супер. А по толщинам вкладышей информации нет???
да не за что)))))))) тут словарь в помощь))) файл нормально открылся?

по второму вопросу, буду завтра спрашивать у ребят

Последний раз редактировалось Илья 1; 21.02.2010 в 21:35.

 
21.02.2010, 21:45   #7 (permalink)

Иногда заходит

 

Регистрация: 18.02.2010

Сообщений: 95

Адрес: г Киев

Сказал(а) спасибо: 1

Поблагодарили 23 раз(а) в 14 сообщениях

     

Здесь открылся нормально, а на почте не открыл браузер ругается.

 
06.03.2012, 08:24   #8 (permalink)

Новичок

 

Регистрация: 06.03.2012

Сообщений: 1

Адрес: Красноярск

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

     
Моменты затяжек Porsche Cayenne 4.8 2009 моменты затяжек болтов шатунов? моменты затяжек болтов плиты коленчатого вала? моменты затяжек болтов ГБЦ?

Помогите, пожалуйста, нужна информация по Cayenne 2009, M48

 
06.03.2012, 12:24   #9 (permalink)

Новичок

   

Регистрация: 27.09.2007

Сообщений: 17,599

Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 1,246

Поблагодарили 3,327 раз(а) в 2,505 сообщениях

     
Цитата:
Сообщение от ВладимирК
моменты затяжек болтов шатунов
новый болт 8+2, 20, 40 и 90 град.
Цитата:
Сообщение от ВладимирК
болтов ГБЦ?
типа 30 +110 град, но есть варианты
Цитата:
Сообщение от ВладимирК
плиты коленчатого вала
плита это что? размер болтов, их там в количестве разных)
 
17.09.2018, 18:47   #10 (permalink)

Новичок

 

Регистрация: 17.09.2018

Сообщений: 1

Адрес: спб

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

     

подскажите момент затяжки (постели) коренных вкладышей КАЕН 4.8 турбо 2008

 

Моменты затяжки : Двигатель DW10ATED

DW10ATED ТУРБОДИЗЕЛЬ

ВНИМАНИЕ : (*) Соблюдать последовательность затяжки.

1. Съемное буксировочное устройство

Метка Название Момент затяжки
(1) Болт крепления шкива привода агрегатов Предварительная затяжка моментом 7 ± 0,25 дН.м
Угловая затяжка на 62° ± 3 °
(2) Масляная форсунка для смазки поршня (ремонт) 1 ± 0,1 дН.м
(3) Шатунные гайки Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
Угловая затяжка на 70° ± 5 °
(4) Болт двойного маховика с демпфером 4,1 ± 0,4 дН.м
(5) Болты крышек коренных опор коленчатого вала (*) Предварительная затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
Угловая затяжка на 60° ± 5 °
(6) Уплотнительная пластина коленчатого вала Затяжка моментом 1,4 ± 0,1 дН.м

1.2. Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников коленчатого вала

(5) Болты крышек коренных опор коленчатого вала.

2. Головка блока цилиндров

Метка Название Момент затяжки
(7) Свечи накаливания 1 ± 0,2 дН.м
(8) Болты крепления крышки головки цилиндров (*) 1 ± 0,1 дН.м
(9) Болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов (*) 1 ± 0,1 дН.м
(10) Крепления : Вакуумный насос 2 ± 0,2 дН.м
(11) Болты крепления подъемного кронштейна  (со стороны сцепления) 1,5 ± 0,3 дН.м
(12) Гайки : Опоры капота 1,5 ± 0,3 дН.м
(13) Болты крепления подъемного кронштейна  (со стороны привода ГРМ) 1,5 ± 0,3 дН.м
(14) Болт крепления головки блока цилиндров (*) Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
Затяжка моментом 6 ± 0,5 дН.м
Угловая затяжка на 220 ± 5 °

2.2. Порядок затяжки : Болты крепления крышки головки цилиндров

(8) Болты крепления крышки головки цилиндров .

2.3. Порядок затяжки болтов крепления блока крышек подшипников распределительных валов

(9) Болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов .

2.4. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

(14) Болт крепления головки блока цилиндров.

Метка Название Момент затяжки
(15) Манометрический выключатель давления моторного масла 3,2 ± 0,4 дН.м
(16) Полые винты трубки для смазки турбокомпрессора Со стороны цилиндров : 4 ± 0,4 дН.м
Сторона турбокомпрессора : 2,8 ± 0,2 дН.м
(17) Электрический датчик уровня масла 2,7 ± 0,2 дН.м
(18) Болт направляющей датчика уровня масла  (сверху) Со стороны головки цилиндра : 2 ± 0,2 дН.м
Со стороны опоры : 0,9 ± 0,1 дН.м
(19) Болт крепления масляного картера (нижний) Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
Затяжка моментом 1,6 ± 0,3 дН.м
(20) Болты крепления масляного насоса 1,6 ± 0,3 дН.м
(21) Бобышка масляного фильтра 5 ± 0,5 дН.м
(22) Заглушка (Блок цилиндров) 3,7 ± 0,9 дН.м
(23) Сливная пробка 3,4 ± 0,3 дН.м
(24) Болт направляющей датчика уровня масла  (нижний) 1,2 ± 0,1 дН.м
Метка Название Момент затяжки
(25) Картер привода ГРМ 0,5 ± 0,05 дН.м
(26) Болт шкива распредвала 5,2 ± 0,5 дН.м
(27) Болт (Датчик фазы цилиндра) 2,8 ± 0,2 дН.м
(28) Болт обводного ролика 4,3 ± 0,4 дН.м
(29) Болт натяжного ролика 2,3 ± 0,2 дН.м

5. Дизельная система впрыска топлива

Метка Название Момент затяжки
(30) Гайка шкива топливного насоса 5 ± 0,5 дН.м
(31) Топливной трубки высокого давления Со стороны топливной рампы высокого давления : 2,05 ± 0,2 дН.м
Со стороны дизельной форсунки : 2,05 ± 0,2 дН.м
(32) Болт (Хомуты крепления дизельных форсунок) 2,8 ± 0,2 дН.м
(33) Топливной трубки высокого давления Со стороны топливного насоса высокого давления
Предварительная затяжка моментом 0,8 ± 0,2 дН.м
Затяжка моментом 2,6 ± 0,26 дН.м
Со стороны топливной рампы высокого давления
Предварительная затяжка моментом 2,4 ± 0,6 дН.м
Затяжка моментом 2,6 ± 0,26 дН.м
(34) Болты крепления топливной рампы высокого давления 2,25 ± 0,2 дН.м
(35) Болт (Опора топливного фильтра) 1,8 ± 0,1 дН.м
(36) Датчик наличия воды в топливе 0,25 ± 0,1 дН.м
(37) Болт (Топливный фильтр) 0,25 ± 0,1 дН.м
(38) Болт крепления опоры (Топливный насос высокого давления) 2 ± 0,15 дН.м
(39) Болт (Топливной рампы высокого давления) 2,25 ± 0,2 дН.м
Метка Название Моменты затяжки
(40) Болт (Соединение пневмосистемы) 0,77 ± 0,15 дН.м
(41) Болты крепления соединительного элемента для подачи воздуха в турбокомпрессор 0,77 ± 0,15 дН.м
(42) Болты крепления соединительного элемента для подачи воздуха в турбокомпрессор 0,77 ± 0,15 дН.м
(43) Болты крепления трубки возврата масла 1 ± 0,1 дН.м
(44) Болт крепления опоры (Турбокомпрессор) 2,3 ± 0,3 дН.м
(45) Гайка крепления опоры (Турбокомпрессор) 3 ± 0,7 дН.м
(46) Болт (Патрубок выхода из турбокомпрессора) 2,3 ± 0,3 дН.м
(47) Гайки крепления турбокомпрессора 2,5 ± 0,2 дН.м

7. Контур рециркуляции отработавших газов

Метка Название Момент затяжки
(48) Крепежные гайки (Патрубок входа впускного коллектора) 2,25 ± 0,2 дН.м
(49) Крепежный болт (Впускной коллектор) 2,25 ± 0,2 дН.м
(50) Крепежные гайки (Впускной коллектор) 2,25 ± 0,2 дН.м
(51) Гайки (Клапана рециркуляции отработавших газов) 1 ± 0,4 дН.м
(52) Крепежные гайки (Выпускной коллектор) 2 ± 0,2 дН.м
(53) Крепежный болт (Патрубка выхода теплообменника) 0,8 ± 0,08 дН.м
(54) Болт крепления теплообменника (сверху) 1 ± 0,2 дН.м
(55) Болт крепления теплообменника (нижний) 1 ± 0,2 дН.м
Метка Название Момент затяжки
(56) Крепежный болт (Блок выхода охлаждающей жидкости) (*) 2 ± 0,2 дН.м
(57) Крепежные гайки (Блок выхода охлаждающей жидкости) (*) 2 ± 0,2 дН.м
(58) Термостатический блок 0,8 ± 0,1 дН.м
(59) Крепежная гайка (Трубка системы охлаждения) 2 ± 0,2 дН.м
(60) Болты крепления насоса охлаждающей жидкости (*) 1,5 ± 0,1 дН.м
(61) Крепежный болт : Блок входа охлаждающей жидкости / Трубка Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м
Затяжка моментом 1,7 ± 0,17 дН.м
(62) Заглушка 2,5 ± 0,2 дН.м

8.2. Порядок затяжки : Блок выхода охлаждающей жидкости

(56) Крепежный болт (Блок выхода охлаждающей жидкости).

(57) Крепежные гайки (Блок выхода охлаждающей жидкости).

8.3. Порядок затяжки креплений насоса системы охлаждения

(60) Болты крепления насоса охлаждающей жидкости .

Метка Название Момент затяжки
(63) Болт натяжного ролика 4,3 ± 0,6 дН.м
(64) Болты крепления опоры генератора 2 ± 0,2 дН.м
(65) Задний верхний болт крепления (Генератор) 4,9 ± 1,2 дН.м
(66) Задний нижний болт крепления (Генератор) 4,1 ± 0,6 дН.м
(67) Направляющий болт 4,1 ± 0,6 дН.м
(68) Крепежная гайка (Ролик обводной) 2,8 ± 0,2 дН.м
(69) Болты крепления компрессора системы кондиционирования  (передние) 4 ± 0,6 дН.м
(70) Крепежный болт (Задней опоры генератора) 4 ± 0,6 дН.м
(71) Крепежный болт (Генератор) (передние) 4 ± 0,6 дН.м
(72) Болты крепления компрессора системы кондиционирования  (задняя) 4,2 ± 0,6 дН.м
Метка Название Метод затяжки
(73) Болт крепления стартера 3,5 ± 0,5 дН.м

Моменты затяжки основных соединений двигателя «N62»

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ.

  • Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить. промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) — 20 Н.м + 100°.
  • Элементы крепления крышек коренных подшипников (резьбовые опорные втулки) — 6,0 Н.м.
  • Вкладыш жесткости (растяжка): — М8 22 Н.м;

    — М10 43 Н.м.

  • Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров: — М14х1,5 25 Н.м;
  • Резьбовая пробка (М18х1,5) главного смазочного канала — 25 Н.м.
  • Масляная форсунка в блоке цилиндров: — Мб 10 Н.м;

    — М8х1,0 12 Н.м.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

  • Крышка головки блока цилиндров: — Мб 10 Н.м:

    — М7 15 Н.м.

  • Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) — 30 Н.м + 90° + 90°.

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА.

  • Пробка маслосливного отверстия: — М12х1,5 25 Н.м; — М18х1,5 30 Н.м;

    — М22x1,5 60 Н.м.

  • Масляный картер к блоку цилиндров: — Мб (8.8) 10 Н.м; — Мб (10.9) 12 Н.м;

    — М8 (8.8) 22 Н.м.

  • Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (М8) — 24 Н.м.

КРЫШКА ГРМ

  • Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки: — Мб 10 Н.м; — М7 15 Н.м; — М8 22 Н.м;

    — М10 47 Н.м.

  • Блок ГРМ. верхняя и нижняя его крышки: — Мб 10 Н.м;

    — М8 20 Н.м.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ.

  • Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить: — М5 (10.9) 13 Н.м;

    — М5 (8.8) 5,5 Н.м.

МАХОВИК

  • Маховик к коленчатому валу, болты заменить (резьбу болтов смазать маслом для двигателя): — с РКПП 120 Н.м;

    — с АКПП 105 Н.м.

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ

  • Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей — 5,0 Н.м + 20 Н.м + 70°;

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

  • Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) — 22.0 Н.м;
  • Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М18х1,5). болт заменить — 100 Н.м + 60° + 60° + 60°.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

  • Крышка подшипника распредели тельного вала: — Мб 10 Н.м; — М7 14 Н.м;

    — М8 20 Н.м.

  • Звездочка к фланцу распределительного вала (Мб) — 15 Н.м.
  • Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22х1,5) — 40 Н.м.
  • Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М22х1,5) — 65 Н.м.
  • Шпилька в распределительный вал (М7) — 20 Н.м.
  • Гайка на шпильку распределительного вала (Мб) — 10 Н.м.
  • Колесо датчика к распределительному валу (М16х1,5) — 30 Н.м.

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS

  • Пустотелый болт исполнительного узла (М14х1,5) — 32 Н.м.
  • Резьбовая пробка исполнительного узла (М22х1,5) — 50 Н.м.
  • Призонный болт (левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал (Мб) — 10 Н.м.
  • Гидравлический трубопровод к опоре масляного фильтра — 32 Н.м
  • Электромагнитный клапан (М27х1,5) к переходнику — 25 Н.м.
  • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба. М12х1.5) — 125 Н.м.
  • Исполнительный узел к распредели тельному валу впускных клапанов (левая резьба. М12х1,5) — 110 Н.м.
  • Гайка (левая резьба, М18х1,5) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов — 40 Н.м.
  • Исполнительные узлы к распределительным валам (М10х1,0) — 80 Н.м.
  • Магнитное колесо (Мб) к эксцентриковому валу — 8 Н.м.

СИСТЕМА СМАЗКИ

  • Масляный насос к блок-картеру. М8 (10.9) — 34 Н.м.
  • Крышка масляного насоса (Мб) — 10 Н.м.
  • Звездочка к масляному насосу: — Мб 10 Н.м; — М10 45 Н.м.

    — М10х1 25 Н.м.

  • Полнопоточный масляный фильтр (крышка): — М8 22 Н.м; — М10 33 Н.м;

    — М12 33 Н.м.

  • Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру: — М8 22 Н.м;

    — М20х1.5 40 Н.м.

  • Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М 14x1.5) — 30 Н.м
  • Маслопровод для •'смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (Мб) — 10 Н.м.
  • Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт): — М5 5 Н.м;

    — М18х1 10 Н.м.

  • Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12х1,5) — 25 Н.м.
  • Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) — 22 Н.м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру дигателя: — Мб 10 Н.м; — М7 15 Н.м;

    — М8 22 Н.м.

  • Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) — 40 Н.м.
  • Корпус термостата (Мб) 10 Н.м.
  • Штуцер прокачки (М8) 8,0 Н.м.

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД

  • Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров: — Мб 10 Н.м; — М7 15 Н.м;

    — М8 22 Н.м.

  • Звукопоглощающий кожух к кронштейну (Мб) — .. Н.м.

ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ

  • Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»: — Мб 10 Н.м; — М7 15 Н.м;

    — М8 23 Н.м.

  • Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) — 50 Н.м.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

  • Свечи зажигания: — М12х1,25 23±3 Н.м;

    — М14х1,25 30±3 Н.м.

  • Датчик детонации 20 Н.м.
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (Мб) подлежит замене — 10 Н.м.
  • Крышка отсека управляющей электроники 4,4 Н.м.

ГЕНЕРАТОР

  • Провода к генератору: — контакт D+ Мб 7 Н.м;

    — контакт В+ М8 13 Н.м.

  • Шкив генератора — 45 Н.м.
  • Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения — 80 Н.м.
  • Хомут задний — 3,5 Н.м.
  • Цилиндрический болт фиксатора проводов — 3,5 Н.м.
  • Регулятор напряжения: — М4 2,0 Н.м:

    — М5 4,0 Н.м.

СТАРТЕР

  • Крепление стартера к картеру КПП (М10) — 43 Н.м.
  • Опорный кронштейн к стартеру (М5) — 5,0 Н.м.
  • Опорный кронштейн к блок-картеру — 47 Н.м.
  • Провода к стартеру: — М5 5,0 Н.м. — Мб 7,0 Н.м.

    — М8 13 Н.м.

  • Вывод полюса АБ к стартеру (М8) — 11 Н.м.
  • Теплозащитный экран к стартеру (Мб) — 6,0 Н.м.

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

  • Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) — 15 Н.м.
  • Датчики давления масла и температуры масла — 8.5 Н.м.
  • Датчик уровня масла — 8.5 Н.м.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — 20 Н.м.
  • Датчик температуры воздуха — 13 Н.м.
  • Измеритель расхода воздуха — .. .. Н.м;
  • Датчик положение распределитель ного вала — .. Н.м
  • Крышка отсека управляющей электроники — 3,0 Н.м.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

  • Топливный бак к кузову на стяжной ленте: — болт, М8 23 Н.м;

    — гайка, М8 19 Н.м.

  • Датчик указателя уровня топлива — 2,0 Н.м.
  • Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива — 35 Н.м.
  • Пробка сливного отверстия в топливном баке — 25 Н.м.
  • Форсунка к всасывающему патрубку (Мб) 10 Н.м.
  • ШС к топливному насосу (М5) 1,6 Н.м.
  • Хомуты крепления шланга: — (10—16 мм) 2,0 Н.м. — (18—33 мм) 3,0 Н.м.

    — (37-43 мм) 4,0 Н.м.

  • Расширительный бачок к кузову — 3,5 Н.м.
  • Модуль педали акселератора к кузову — 19 Н.м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:— (32—48 мм) 2.5 Н.м.
  • Винт для удаления воздуха из системы охлаждения — 8,0 Н.м.
  • Датчик уровня в расширительном бачке — 3.0 Н.м.
  • Радиатор к кузову (Мб) 10 Н.м.
  • Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора — 2,5 Н.м.
  • Расширительный бачок к кузову — 9,0 Н.м.
  • Масляный радиатор АКПП к кузову — 14 Н.м.
  • Трубопроводы к масляному радиатору АКПП — 25 Н.м.
  • Кронштейны трубопроводов масляного радиатора — 6,0 Н.м.
  • Накидная гака (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору — 20 Н.м.
  • Пустотелый болт (М 16x1,5) маслопровода — 37 Н.м.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ

  • Нейтрализатор к системе выпуска ОГ — 55 Н.м.
  • Хомут глушителя (М8)15 Н.м.
  • Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) — 30 Н.м.
  • Фильтр с активированным углем к кузову (Мб) — 9 Н.м.

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ

  • Кронштейн опоры двигателя к двигателю 38 Н.м.

Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема

Головка блока цилиндров (ГБЦ) обеспечивает герметизацию камеры сгорания, а также является основой для механизма газораспределения. Во время работы на ГБЦ воздействуют высокая температура, сильная вибрация и другие факторы. Если затяжка болтов головки блока цилиндров произведена неправильно, то возможна потеря герметичности камеры сгорания, прогорание прокладки или растрескивание корпуса этой детали.

Какие силы действуют на ГБЦ во время работы мотора

Любой режим работы мотора приводит к неравномерному нагреву головки. Участки, расположенные над камерами сгорания, нагреваются гораздо сильней остального корпуса, из-за чего возникает тепловое напряжение металла. Чем выше обороты двигателя или сильней нагрузка на него, тем больше разница в нагреве различных участков этой детали. На некоторых участках температурное расширение алюминия, из которого сделан корпус этой детали, оказывается настолько сильным, что увеличивает давление на прокладку между головкой и блоком цилиндров. Поэтому через определенный промежуток времени необходимо повторять момент затяжки винтов, в противном случае велика вероятность прогорания прокладки.

Прокладка, которую устанавливают между блоком цилиндров и ГБЦ, обладает определенной толщиной, которая уменьшается во время затяжки. Несмотря на общую жесткость, алюминиевый корпус этой детали деформируется во время затяжки на тысячные доли миллиметра, поэтому необходимо проводить ее от центра к краям. В этом случае удается компенсировать изгибание ее поверхности (подошвы). Когда головка лежит на блоке цилиндров, то давление на каждый участок ее подошвы одинаково. По мере закручивания, давление в местах установки болтов (винтов) возрастает, что и приводит к V-образной деформации подошвы. Чтобы избежать этого, необходимо строго соблюдать последовательность действий. Если порядок затяжки нарушен или усилие (момент) не соответствует мотору, возрастает вероятность прогорания прокладки и ремонта двигателя.

Правильный порядок затяжки

Вне зависимости от типа двигателя порядок затяжки ГБЦ всегда одинаков. Любая головка затягивается с помощью двух рядов винтов, идущих параллельно камерам сгорания. Порядок отверстий – от первого к последнему цилиндру, по правому и левому, относительно первого цилиндра, ряду. Вот правильный порядок закручивания винтов:

  • 2 центральных болта правого и левого рядов. В четырехцилиндровых рядных (L4) моторах они расположены между 2 и 3 цилиндрами. В силовых агрегатах L6 они находятся по центру 3 цилиндра. В моторах V6 напротив каждого средней камеры сгорания;
  • 2 винта слева от центральных (по одному в каждом ряду);
  • 2 справа от центральных (по одному в каждом ряду);
  • 2 болта, расположенные слева в обоих рядах;
  • 2 болта расположенные справа в обоих рядах;
  • момент затяжки не более 1 кгс.м.

Некоторые мастера предпочитают другой порядок. Сначала закручивают 2 центральных болта (момент такой же, как описано выше), затем винты слева и справа по одному ряду, после чего также по другому ряду. Потом продолжают в этом же порядке закручивать остальные болты. И тот и другой порядок затяжки головки одинаковы по эффективности, поэтому каждый выбирает то, что нравится лично ему. Главное обеспечить правильное усилие во время затягивания. Закрутив все болты ГБЦ, их начинают затягивать в том же порядке. Момент должен составлять 3–4 кгс.м. Затем, соблюдая тот же порядок, еще раз затягивают с усилием 7–8 кгс.м. Максимальный момент зависит от марки и модели автомобиля, поэтому перед началом работы необходимо внимательно прочитать инструкцию по ремонту вашего автомобиля. В противном случае велик риск повреждения головки или блока цилиндров.

На некоторых автомобилях можно повторно использовать болты ГБЦ, убедившись, что их длина укладывается в рекомендованные значения. На остальных машинах желательно каждый раз использовать новые детали.

Для правильной затяжки используйте динамометрический ключ

Если длина винта больше, чем необходимо, то он упрется в дно колодца. Попытка его затянуть приведет к тому, что головка болта отломится или он сорвет резьбу в колодце. В любом случае, придется разбирать мотор, менять прокладку и скорее всего восстанавливать колодец. Это обойдется гораздо дороже нового комплекта винтов.

Через 300–700 километров (зависит от типа и модели двигателя) необходима протяжка ГБЦ. За время этого пробега, высокие температуры и вибрация привели к обжатию прокладки, поэтому необходимо снова затягивать болты. Обычно достаточно повернуть каждый болт 1–2 раза на 90 градусов, ориентируясь на показания динамометрического ключа, чтобы не превысить момент. Порядок затяжки такой же, как раньше.

Вывод

Теперь вы знаете, как производится затяжка головки блока цилиндров и какие ошибки допускают во время этой операции. Это поможет вам в самостоятельном ремонте и обслуживании своего автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости