С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

D4Ea двигатель характеристики


Двигатели и КПП из Кореи - КорМотор|Двигатели|Двигатель D4EA

Двигатель Hyundai / Kia Motors модели D4EA является одним из представителей классических турбированных четырех тактных моторов. За счет своих отличных показателей он имеет широкое распространение сдери автомобилей Хундэ и Киа. В частности он используется на машинах в кузовах седан, внедорожник, минивэн.

Двигатель Hyundai Santafe 2.0 113 л.с 2000-2012

Одним из наиболее известных а/м Hyundai на территории России является Хендай Сантафе Классик, сборка которого была налаженная на автомобилестроительном заводе ТАГАЗ с 2000 - 2012 год. Здесь выпускались модификации с бензиновыми и дизельными ДВС, среди которых был дух литровый мотор D4EA 113 h.p.

OEM мотора в сборе: 21101-27A00B ( 2110127A00B ) , 21101-27A00A ( 2110127A00A ), 21101-27A00 ( 2110127A00 )

OEM блока цилиндров:21102-27A00B ( 2110227A00B ), 21102-27A00A ( 2110227A00A ), KZ35402200, 21102-27A00 ( 2110227A00 )

Двигатель Sportage

Собранные южнокорейские а/м Киа Спортидж в г. Калиниград ( автозавод Автотор ) также оснащались дизельными ДВС D4EA мощность которых зависит от типа турбо компрессора ( простая турбина и VGT )

OEM мотора в сборе:K Z352 02 100, K Z352 02 100A, K Z352 02 100B, K Z352 02 100C, K Z353 02 100, K Z353 02 100A

OEM блока цилиндров: 21100-27000 ( 2110027000 ),21100-27400 ( 2110027400 )

Двигатель Tucson

Аналогичная ситуация обстоит с а/м Хендэ Туксон 2004-2010 года выпуска у которого так же имеется комплектация с дизельным двигателем 113 лошадиных сил.

OEM мотора в сборе:21101-27A30 ( 2110127A30 ), 21101-27A30B ( 2110127A30B ), 21101-27A30C ( 2110127A30C )

OEM блока цилиндров:21102-27A00 ( 2110227A00 ), 21102-27A00A ( 2110227A00A ), 21102-27B00B ( 2110227B00B ), KZ35402200,

Регулировку скорости работы двигателя D4EA производят от обычного регулятора, который действует на клапан или насос подающий топливо. Для всех моторов различают следующее регулирование подачи топлива: 1) путем выключения подающего насосика. 2) изменением подъема клапана для газа,отчего изменяется состав смеси. 3) изменение количества заряда, которое достигается большим или меньшим мятием на линии всасывания. В нашем случае, в виде нефтепродукта для горения в двигатель Kia Sportage D4EA поступает дизель и оно нуждается в предварительном распылении или испарении, так как в капельном виде его сжечь трудно. Распыление происходит форсунками, конструкция которых весьма разнообразна, но принцип их устройства сводится к двум типам. В форсунках первого типа топливо особым насосом продавливается через узкую щель и доводится до туманно образного состояния, в форсунках второго типа распыление производится сжатым воздухом. Последняя конструкция употребляется у двигателя Дизеля.

В виду того,что ДВС D4EA является совместной разработкой Хендай / Киа Моторс он успешно применяется в моделях авто обеих фирм. Но отечественном рынке чаше всего его можно встретить как двигатель Хендай Траджет , однако не менее часто встречаются двигатель Хендай Санта ФЕ и на других моделях машин

kormotor-spb.ru

Справочник и отзывы о двигателе D4EA для Hyundai

Фотографии

Ярлыки

www.dvigateli.ru

Двигатель d4ea | Двигатели и силовые агрегаты

Двигатель d4ea является рядным и четырёхтактным. Также, он обладает четырьмя цилиндрами, которые работают в следующем порядке: 1 – 3 – 4 – 2. Максимальная его мощность составляет 125 PS при условии, что он совершает около 4000 оборотов в минуту. Объём автомобильного мотора данной марки составляет 1991 сс. При этом диаметр x ход поршня этого мотора составляет 83 x 92 мм. Его габаритные размеры (длина, ширина, высота) равняются: 504/669/671. Благодаря высокому качеству исполнения, двигатель d4ea имеет длительный срок эксплуатации, а также отличается высокой надёжностью и устойчивостью.

         Для защиты от перегрева данное моторное устройство предусмотрительно снабжено производителями специальной жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому оно практически не перегревается при длительном простаивании автомобиля во включенном состоянии. Система жидкостного охлаждения также прекрасно защищает составляющие этого мотора от поломки и преждевременного износа. Помимо этого, двигатель d4ea оснащён четырёхтактным дизелем, турбиной TCI/VGT, а также специальным ремнём газораспределительного механизма. Вес этого моторного устройства в сухом виде составляет 201,4 килограмма.

         Крутящий момент двигателя d4ea составляет 29 kg.m в случае, если двигатель совершает 2000 оборотов в минуту. Это моторное устройство работает исключительно на дизельном топливе, благодаря чему любой автомобилист может экономить на топливе. Помимо этого, дизельное топливо считается гораздо более безопасным для здоровья человека, поскольку содержит намного меньше токсических веществ по сравнению с другими видами топлива. Также, примечательно, что современные автомобили, работающие на дизельном топливе, обладают более широким интервалом температур, при которых они способны заводиться.

         Двигатель d4ea устанавливается на автомобилях таких марок, как Hyundai Tucson, Hyundai Trajet, Hyundai Sonata, Hyundai I30, а также Hyundai Elantra. Помимо этого, такой автомобильный мотор также можно устанавливать на автомобили марки Kia. Например, в комплектации с таким двигателем выпускаются такие зарубежные автомобили, как Kia Carens 2 и Kia Sportage 3. В случае выхода из строя этого мотора, его всегда можно приобрести у торговых представителей фирмы ООО МоторМолл, которая также предоставляет тут документы на продаваемые контрактные запчасти. Также у них можно заказать любые контрактные запчасти напрямую из Кореи.

autoclub99.ru

Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Разрабатывался двигатель D4EA специально для кроссовера Hyundai Tucson, затем использовался в Trajet FO, Elantra XD, Santa Fe и Kia Carens RS, Sportage JE/KM, Ceed. Комплектовался дизель турбинами VGT/TCI с интеркуллером и системой CRDI непосредственного впрыска, поэтому выхлоп корейского дизеля чище, а расход солярки заметно ниже.

Дизель D4EA

Классическая схема двигателя – рядная четверка, дополнена одно- или двухвальной головкой для управления 16 клапанами. Корейскими разработчиками в двигателе использована топливная рейка Common Rail, внутри которой аккумулируется высокое давление для форсунок. На Санта Фе обычно ставили турбины TD025M-09T-3.3 производителя Mitsubishi.

Конструкция одновальной ГБЦ

Заводская модернизация турбиной WGT 28231-27000 дает 112 л. с. Чтобы увеличить мощность до 140 – 151 л. с., на конвейере производителя используют турбины VGT 28231 – 27900. Давление наддува в VGT чуть выше. С 2009 года ЭБУ «видит» и старые модификации турбин WGT, и новые VGT.

Турбина D4EA

Ниже приведены технические характеристики D4EA с обоими типами турбин:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС D4EA
Годы производства 2008 – …
Объем 1991 см3 (2,0 л)
Мощность 83 – 110 кВт (112 – 151 л. с.)
Момент крутящий 250 – 350 Нм (на 2500 об/мин)
Вес 201,4 кг
Степень сжатия 17,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 83 мм
Поршни дюралевые
Коленвал стальной кованый, 4 противовеса, 5 опор
Ход поршня 92 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,8 л/100 км

смешанный цикл 6,8 л/100 км

город – 9,2 л/100 км

Расход масла 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Kia, Mannol, Mobil
Масло для RD28T по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,6 л
Температура рабочая 85°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы/гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на RD28T BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом, с посадочным диаметром сцепления 200 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Hyundai/Kia 22224-23500

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 37 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 90°

Важной особенностью силового привода является индивидуальная настройка параметров под конкретный кроссовер, минивэн и тяжелый седан, для которых он предназначен.

Особенности конструкции

Дизельный рядный турбированный двигатель D4EA имеет следующие нюансы архитектуры:

  • цилиндры расточены в чугунном блоке;
  • рубашка охлаждения и каналы смазки отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров и помпа алюминиевые;
  • коленвал стальной кованый пятиопорный;
  • камеры сгорания вихревые;
  • Распредвал литой пятиопорный;
  • передача ГРМ ременного типа;
  • интеркуллер алюминиевый пластинчатый;
  • центростремительная турбина и одноступенчатый компрессор объединены в единый узел;
  • для наддува используется воздух с частичным подмешиванием выхлопа;
  • сброс избыточного давления из турбины происходит через перепускной клапан с заводскими регулировками.

Блок цилиндров D4EA

В одновальной головке тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. В двухвальной головке необходимо периодически регулировать зазоры клапанов подборкой высоты шайб.

Топливный фильтр дизеля

В SOHC и DOHC моторах навесное оборудование отличается, расположено на головке ГБЦ и блоке по разному. Неизменной остается система смазки и охлаждения, зажигания. В руководство по эксплуатации собрана информация с пошаговыми рисунками, позволяющими осуществить своими руками капремонт и обслуживание мотора.

Толщина прокладки ГБЦ подбирается по результатам измерений в 8 точках выступающих частей поршня над посадочной поверхностью блока. На силовых приводах D4EA для автомобилей с АКПП маховики отсутствуют. В турбодизелях применяются

Плюсы и минусы

Изначально мотор D4EA форсирован промышленным способом. Однако в заводских настройках на малых оборотах имеется турбояма. Силовой привод считается экономичным и надежным, но обслуживание и капитальный ремонт обходятся дорого из-за высоких расценок комплектующих.

Эксплуатационные характеристики двигателя подходят для минивэнов и кроссоверов. С другой стороны, качество отечественного дизтоплива оставляет желать лучшего, необходима частая замена свечей и форсунок.

Система питания дизеля

Даже при незначительном снижении характеристик моторного масла, высоком содержании внутри него воздуха и изменении уровня смазки в поддоне возникают неприятные сторонние звуки и шумы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Достаточно простое устройство ДВС дизельного типа позволило комплектовать мотором D4EA следующие автомобили Hyundai:

  • ix35 – переднеприводный кроссовер;
  • Tuscon – 2004 – 2009, семейный кроссовер;
  • Trajet – 2000 – 2008, многозадачный минивэн;
  • Santa FE – 2001 – 2006, среднегабаритный кроссовер;
  • Elantra – 2000 – 2006, седан;
  • Sonata NF – 2004 – 2010, седан бизнес класса.

Конвейерная форсировка силового привода сразу с завода также пригодилась другому корейскому автопроизводителю для установки в модели Kia:

  • Sportage – 2004 – 2010, кроссовер;
  • Cerato – 2003 – 2010, хетчбэк;
  • Carens – 2006 – 2012, хетчбэк.

Kia Carens

Для разных турбокомпрессоров навесное оборудование отличается характеристиками и габаритами.

Регламент обслуживания D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Заводской мануал содержит описание всех параметров и график обслуживания на двигатель D4EA:

  • замена масла при прохождении 10000 км;
  • продувка картерной вентиляции в блоке ДВС необходима каждые 2 года/30000 км;
  • производителем рекомендовано обслуживание фильтров через 20 и 30 тысяч км (воздушного и топливного, соответственно);
  • выпускные коллекторы движков эксплуатируются при экстремально высоких температурах, прогорают после 70000 км;
  • для АКБ сроки замены устанавливаются изготовителем, обычно батареи хватает на 5 – 7 лет;
  • менять антифриз следует раз в два года, чтобы он не потерял свойства.

Дизель достаточно просто обслуживать и ремонтировать собственными силами в гаражах.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время работы мотор D4EA может выдавать ошибки с различными кодами. Например, Р0340 свидетельствует о сбое ДПРВ, поломка чаще всего появляется при перескоке ремня ГРМ на 1 – 2 зуба.

Дизель глохнет 1) зависший клапан EGR

2) отказ форсунок

1) замена клапана рециркуляции выхлопа

2) замена форсунок

Обрыв ремня ГРМ заклинивание помпы рекомендуется замена помпы одновременно с зубчатым ремнем ГРМ
Вибрации 1) выработка свечей

2) залегшие кольца

3) засорившиеся форсунки

4) износ подушек мотора

замена расходников

Ремонт D4EA

Корейский рядный турбо дизель чувствителен к качеству солярки, которая в РФ обычно содержит множество не предусмотренных регламентом добавок. Например, парафин резко осложнит зимний запуск мотора, а сухая сера в дизтопливе увеличивает износ поршней, цилиндров, клапанов. Специалисты рекомендуют добавлять моторного масла в пропорции 10 г/1 л топлива.

Варианты тюнинга мотора

Заглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:

  • покупка Galletto1260 для версии прошивки ЭБУ EDC15C2 или EDC15C7;
  • приобретение самой пошивки от сообщества АДАКТ;
  • заливка программного управления в бортовой компьютер.

Тюнинг D4EA

Помимо исчезновения турбоямы тюнинг имеет «побочный эффект» для некоторых моделей Kia. Например, появляется круиз-контроль в моделях Sportage, которого нет в заводской прошивке машины. Механический тюнинг турбодизеля невозможен, поскольку движок фактически уже форсирован надувным способом.

Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах.

Это интересно:  Пару слов об 4GR-FSE

  • Пару слов об 4JB1
  • Технические характеристики 1G FE 2,0 л/135 л. с.

auto-gl.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости