Карбюраторы типа Солекс, для установки на автомобили ВАЗ с поперечно расположенным двигателем. Выпускаются с 1985 года.
Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей ВАЗ
Марка карбюратора | 21081 | 2108 | 21083 | 21051 | 21053 | 21073 | 1111 | |||||||
Тип двигателя | 21081, Таврия | 2108 | 21083 | 21011, 2103 | 21074, 21061 | 2121, 21213 | Ока | |||||||
Камера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 28 | 36 |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | 23 | 23 | 23 | 24 | 24 | 24 | 20 | 25 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 95 | 95 | 97,5 | 97,5 | 95 | 97,5 | 105,2 | 110 | 110 | 115 | 107,5 | 117,5 | 95 | 95 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 165 | 145 | 165 | 125 | 155 | 125 | 150 | 135 | 150 | 135 | 150 | 135 | 170 | 85 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 40 | - | 42 | - | 41 | - | 40 | - | 40 | - | 39 | - | 41 | - |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,70 | - | 1,70 | - | 1,70 | - | 1,4 | - | 1,4 | - | 1,4 | - | 1,5 | - |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 | 40 | 45 | - | 40 | 35 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 8,0 | |||||||
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | - | 70 | - | 60 | - | 70 | - | 70 | - | 70 | - | 70 | - | 95 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | - | - | 3 | |||||||||||
ОУР | да | да | - | да | да | да | да | |||||||
ЭПХХ | да | |||||||||||||
Электромагнитный клапан | да | |||||||||||||
Управление пуск.устройством | ручное | ПА | ручное |
Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей Москвич
Марка карбюратора | 21041 | 21041-10 | ||
Тип двигателя | М-21412-01, УЗАМ-331 | М-214123, УЗАМ-3313 | ||
Камера | 1 | 2 | 1 | 2 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 23 | 23 | 24 | 26 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 95 | 95 | 100 | 120 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 160 | 100 | 155 | 135 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 37 | - | 40 | - |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,5 | - | 1,5 | - |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 35 | 40 | 40 | 35 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 11,5 | 11,5 | ||
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | - | 70 | - | 70 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 1,4 | |||
ОУР | да | - | ||
ЭПХХ | да | |||
Электромагнитный клапан | да | |||
Управление пуск.устройством | ручное |
ОУР - отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода
На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:
Карбюраторы, сделанные по лицензии фирмы Weber, ставились еще на самые первые Жигули и выпускались с 1970 по 1979 годы.
Таблица основных параметров карбюраторов
Марка карбюратора | 2101 | 2101-02 | 2101-03 | 2103 | 2106, 2103-01 | |||||
Тип двигателя | 2101 | 2101, 21011 | 2101, 21011, 2103 | 2103 | 2106 | |||||
Камера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 24 | 23 | 24 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 135 | 125 | 130 | 125 | 130 | 130 | 135 | 140 | 130 | 140 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 170 | 190 | 150 | 190 | 150 | 200 | 170 | 190 | 150 | 150 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 45 | - | 50 | - | 45 | - | 50 | - | 45 | - |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм*100 | 180 | - | 170 | - | 170 | - | 170 | - | 170 | - |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 40 | - | 40 | - | 40 | - | 50 | - | 40 | - |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | |||||
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1,8 | |||||
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |||||
Электромагнитный клапан | - | - | - | да | да | |||||
Управление пуск.устройством | ручное |
На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:
Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.
На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.
Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:
Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.
↑Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.
Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.
Основные особенности:
В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.
Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.
Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:
Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.
Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.
↑Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42=3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.
Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:
Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.
Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют 700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.
↑Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.
Основные указатели неисправностей:
Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.
Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.
Автор статьи: Юрий Веселов
Дата публикации: 20.08.2018Обозначение карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010; 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | --- |
Обозначение карбюратора | Жиклер эконостата | Жиклер пневмопривода | Жиклер демпфирующий пускового устройства | Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм | Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм | Уровень топлива в поплавковой камере, мм | |||
2101-1107010 | 150 | 90 | 170 | -- | -- | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-02 | 150 | 90 | 170 | -- | -- | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 150 | 120 | 150 | -- | -- | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2103-1107010 | 180 | 120 | 160 | -- | -- | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | -- | -- | -- | -- | -- | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2105-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,7-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,5-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2107-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2108-1107010 | 60 | -- | -- | -- | -- | -- | 0,85 | 3±0,2 (низ) | 25,5±1,0 (остаток) |
Хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице.
> |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453