С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дааз карбюраторы таблица


Карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Таблица основных параметров

Карбюраторы типа Солекс, для установки на автомобили ВАЗ с поперечно расположенным двигателем. Выпускаются с 1985 года.

Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей ВАЗ

Марка карбюратора 21081 2108 21083 21051 21053 21073 1111
Тип двигателя 21081, Таврия 2108 21083 21011, 2103 21074, 21061 2121, 21213 Ока
Камера 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 28 36
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 21 23 21 23 21 23 23 23 23 24 24 24 20 25
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 95 95 97,5 97,5 95 97,5 105,2 110 110 115 107,5 117,5 95 95
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 165 145 165 125 155 125 150 135 150 135 150 135 170 85
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 40 - 42 - 41 - 40 - 40 - 39 - 41 -
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 - 1,70 - 1,70 - 1,4 - 1,4 - 1,4 - 1,5 -
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 35 40 35 40 35 40 35 40 45 40 45 - 40 35
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 11,5 11,5 11,5 14,5 14,5 14,5 8,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм - 70 - 60 - 70 - 70 - 70 - 70 - 95
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм - - 3
ОУР да да - да да да да
ЭПХХ да
Электромагнитный клапан да
Управление пуск.устройством ручное ПА ручное

Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей Москвич

Марка карбюратора 21041 21041-10
Тип двигателя М-21412-01, УЗАМ-331 М-214123, УЗАМ-3313
Камера 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 23 23 24 26
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 95 95 100 120
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 160 100 155 135
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 37 - 40 -
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,5 - 1,5 -
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 35 40 40 35
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 11,5 11,5
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм - 70 - 70
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,4
ОУР да -
ЭПХХ да
Электромагнитный клапан да
Управление пуск.устройством ручное

ОУР - отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

  • 1-го - 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
  • 2-го - 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
  • 3-го - 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.
«Технический ЛикБез», авточтиво

Карбюратор ДААЗ типа Вебер. Таблица основных параметров

Карбюраторы, сделанные по лицензии фирмы Weber, ставились еще на самые первые Жигули и выпускались с 1970 по 1979 годы.

Таблица основных параметров карбюраторов

Марка карбюратора 2101 2101-02 2101-03 2103 2106, 2103-01
Тип двигателя 2101 2101, 21011 2101, 21011, 2103 2103 2106
Камера 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 23 23 23 23 23 23 23 24 23 24
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 135 125 130 125 130 130 135 140 130 140
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 170 190 150 190 150 200 170 190 150 150
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 45 - 50 - 45 - 50 - 45 -
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм*100 180 - 170 - 170 - 170 - 170 -
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 40 - 40 - 40 - 50 - 40 -
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,5 1,5 1,5 1,8 1,8
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 0,9 0,9 1,2 1,2 1,2
Электромагнитный клапан - - - да да
Управление пуск.устройством ручное

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

  • 1-го - 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
  • 2-го - 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
  • 3-го - 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.
«Технический ЛикБез», авточтиво

Карбюратор ОЗОН - тонкая настройка и регулировка

Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.

Карбюраторы ОЗОН

На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.

Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:

  • Барботажным;
  • Игольчатом;
  • Поплавковым механизмом.

Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.

Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

Основные особенности:

  • Две главные системы дозировки топлива;
  • Сбалансированная поплавковая камера;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
  • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

  • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
  • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
  • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
  • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
  • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

Регулировка и техническое обслуживание

Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.

  1. Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
  2. Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
  3. Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
  4. Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
  5. Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
  6. Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.

Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.

Таблица жиклеры карбюратора озон

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42=3 50 170 120 35/40

Основные принципы настройки карбюратора озон

Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.

Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:

  • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • Полностью оттянуть на себя привод подсоса в салоне автомобиля;
  • Привод на карбюраторе ВАЗ, озон закреплен винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке, пуск и обороты двигателя должны составлять от 3.1 до 3.3 тысячи в минуту.

Настройка холостого хода

Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.

Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют 700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.

Возможные неисправности

Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.

Основные указатели неисправностей:

  • Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
  • Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
  • Заметная потеря мощности и скорости разгона.

Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.

Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 20.08.2018

Маркировка жиклеров

Обозначение карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01; 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010; 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010; 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 35/40 ---
Обозначение карбюратора Жиклер эконостата Жиклер пневмопривода Жиклер демпфирующий пускового устройства Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм Уровень топлива в поплавковой камере, мм
2101-1107010 150 90 170 -- -- 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-02 150 90 170 -- -- 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 150 120 150 -- -- 70 0,75-0,85 7±0,25 6,5±0,25
2103-1107010 180 120 160 -- -- 70 0,8-0,9 7±0,25 7±0,25
2103-1107010-01; 2106-1107010 -- -- -- -- -- 70 0,8-0,9 7±0,25 6,5±0,25
2105-1107010-10 150 120 150 120 100 70 0,7-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2105-1107010; 2105-1107010-20 150 120 150 120 100 70 0,5-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2107-1107010; 2107-1107010-20 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2107-1107010-10 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2108-1107010 60 -- -- -- -- -- 0,85 3±0,2 (низ) 25,5±1,0 (остаток)

Хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице.

>


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости