С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик числа оборотов двигателя


Датчик числа оборотов двигателя (P0321) — бортжурнал Skoda Octavia 2012 года на DRIVE2

Все привет! Очередная неприятность! (((

Диагност

На холодный двигатель, немного прогреясь, когда посильнее надовить на газ — машина начинает дёргаться, не разгоняется и периодически вылетает ошибка ESC. А когда, через минут 30, машина прогрелась — дерганье пропадает и всё нормально.В общем такие ошибки:5 Найдены неисправности:

004998 — Неисправен блок управленияP1386 — 000 —Стоп-кадр:Статус неисправности: 01100000Приоритет неисправности: 0Частота появления ошибки: 3Индекс забывания: 255Пробег: 83046 kmОтсчет времени: 0Дата: 2059.14.15

Время: 12:52:03

Стоп-кадр:Об/мин: 2456 /minНагрузка: 24.7 %Скорость: 65.0 km/hТемпература: 86.0°CТемпература: 0.0°CАбс.давл-е: 990.0 mbar

Напряжение: 14.351 V

000769 — Цил.1P0301 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — НепостоянноСтоп-кадр:Статус неисправности: 00100000Приоритет неисправности: 0Частота появления ошибки: 1Индекс забывания: 255Пробег: 82967 kmОтсчет времени: 0Дата: 2059.14.11

Время: 21:47:46

Стоп-кадр:Об/мин: 5421 /minНагрузка: 42.7 %Скорость: 41.0 km/hТемпература: 89.0°CТемпература: 2.0°CАбс.давл-е: 990.0 mbar

Напряжение: 14.224 V

000771 — Цил.3P0303 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — НепостоянноСтоп-кадр:Статус неисправности: 00100000Приоритет неисправности: 0Частота появления ошибки: 1Индекс забывания: 255Пробег: 82967 kmОтсчет времени: 0Дата: 2059.14.11

Время: 21:47:46

Стоп-кадр:Об/мин: 5421 /minНагрузка: 42.7 %Скорость: 41.0 km/hТемпература: 89.0°CТемпература: 2.0°CАбс.давл-е: 990.0 mbar

Напряжение: 14.224 V

000770 — Цил.2P0302 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — НепостоянноСтоп-кадр:Статус неисправности: 00100000Приоритет неисправности: 0Частота появления ошибки: 1Индекс забывания: 255Пробег: 82967 kmОтсчет времени: 0Дата: 2059.14.11

Время: 21:47:46

Стоп-кадр:Об/мин: 5421 /minНагрузка: 42.7 %Скорость: 41.0 km/hТемпература: 89.0°CТемпература: 2.0°CАбс.давл-е: 990.0 mbar

Напряжение: 14.224 V

000801 — Датчик числа оборотов двигателяP0321 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛСтоп-кадр:Статус неисправности: 11100000Приоритет неисправности: 0Частота появления ошибки: 2Индекс забывания: 255Пробег: 83046 kmОтсчет времени: 0Дата: 2059.14.15

Время: 12:52:00

Стоп-кадр:Об/мин: 3307 /minНагрузка: 73.7 %Скорость: 67.0 km/hТемпература: 86.0°CТемпература: 0.0°CАбс.давл-е: 1000.0 mbar

Напряжение: 14.224 V

Знающие прошу помощи!

P.S. Датчик заменили. Всё работает нормально. Все ошибки ушли и больше не появлялись!ВСЕМ ДОБРА!

www.drive2.ru

Датчик оборотов двигателя для контроллера

Понадобилось на работе контролировать обороты двигателя. Решили использовать датчик Холла. На муфту установленную на валу двигателя приклеили пару неодимовых магнитов. Для датчика Холла сделали схему на компараторе, чтобы фиксировать моменты прохождения магнита напротив датчика. Схема приведена на рис.1

Рис. 1 Принципиальная схема тахометра

Описание работы

Датчик Холла AHSS49 на каждый проход магнита, закрепленного на валу двигателя формирует импульс амплитудой около 1 вольта, со смещением относительно земляной шины на +2,5 В.

Полученный сигнал поступает на вход компаратора IC1 LM311, который формирует управляющие импульсы для выходной опто-развязки OC1 PC817, выход которой присоединяется ко входу контроллера, подтянутому через сопротивление 1-2 кОм к питанию контроллера. В промышленных контроллерах, такие резисторы предустановлены и требуется только конфигурирование входных цепей. Порог срабатывания компаратора IC1 настроен на напряжение 2,6 В. Настраивая компаратор на более высокое напряжение можно получить более узкие импульсы на выходе - это связано с тем, что импульсы на выходе датчика Холла имеют  форму близкую к треугольной.

Конденсаторы С1, С2 предназначены для снижения импульсных помех и исключения ложных срабатываний компаратора.

Схема была смакетирована на самодельной монтажной плате см. рис.2 Для публикации была подготовлена разводка печатной платы см. Приложения к статье.

Рис.2 Макет схемы усиления сигнала датчика Холла

Установка датчика около муфты вала двигателя см.рис.3 Датчик Холла был установлен таким образом, чтоб при прохождении магнитов установленных на муфте они оказывались на расстоянии пимерно 5 мм напротив датчика Холла. При установке на валу двух магнитов результирующая частота на выходе платы удваивается. При установке 4 магнитов возрастает в 4 раза. Большее число магнитов устанавливается для подсчета частоты вращения низко-оборотных двигателей. Соответственно, при измерении частоты вращения двигателя результат делится на число магнитов установленных на валу двигателя. 

Рис.3 Установка датчика на кронштейне вблизи муфты на валу двигателя

Выход тахометра может быть организован несколькими способами в зависимости от решаемых задач

Схема приведенная на рис. 1 при работе с промышленными контроллерами может не дать устойчивого срабатывания на каждый импульс поскольку 2 p-n перехода опто-развязки PC817 при полном открытии будут давать падение напряжения около 1 В. И , в этом случае, дискретные входы пром.контроллера выполненные на КМОП микросхемах будут срабатывать неустойчиво, в этом случае имеет смысл реализовать схему выхода на полевом N-канальном транзисторе. Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе приведен на рис.4 . Для управления полевым транзистором пришлось задействовать дополнительный вход контроллера (клемма Х1). В случае если входов контроллера для этого не хватает, можно использовать дополнительный источник питания + 5В, подключив его к  клемме Х1.  Рабочий вход (клемма Х2) замыкается полевым транзистором и сформированные импульсы поступают на вход контроллера Х2.

Рис.4 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе с дополнительной гальванической развязкой

Если дополнительная гальваническая развязка выхода не нужна, можно использовать схему рис.5 

Рис.5 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе без дополнительной опторазвязки

Рис. 6 Осциллограмма выходного сигнала для варианта схемы см. рис. 4

Список радиоэлементов

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

cxem.net

G 28 — Датчик частоты вращения коленвала 2.6 abc — бортжурнал Audi 100 БордоваЯ НемкА 1992 года на DRIVE2

Доброго времени суток товарищи! В этой записи хочу поделиться с вами о своей проблеме и успешном устранении её. На днях меня подвела старушка, приехал домой, привёз семью, вышел к машине чтоб отогнать на стоянку, сел, завожу, ЙУХ… Дануна, показалось! Опять маслаю стартером… опять ЙУХ! Приехали! То есть даже и намёка на заводку нет, тупо стартером крутит и не заводит. Думаю если б бензонасос, то хотя бы на остатках топлива запыхтела бы, а тут молчок! Ага, значит искры нет, потом вспоминаю про три волшебных датчика, без которых мотор не заведётся, это: датчик холла, датчик положения коленвала и датчик частоты вращения коленвала. Не стал гадать на кофейной гуще, благо диагностический шнурок от дяди Ляо недавно был приобретён и кое как учусь диагностированию своего ведра надёжного автомобиля, приволок ноут к машине и продиагностировал её. Ошибочка вышла — G28 то есть как и подозревал: датчик частоты вращения колена!

Датчик частоты вращения коленчатого вала устроен таким образом: внутри датчика находится катушка индуктивности и постоянный магнит. Датчик работает совместно с зубцами на маховике. Каждый раз, когда рядом с датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, тем самым вырабатывая слабый импульс. За полный оборот датчик выдаёт 135 импульсов. Но этих импульсов достаточно для блока управления, которые он воспринимает как необходимые сигналы.

Ну чё, всё понятно, опять вложения, гараж, инструмент, мазуто, маршрутка, магазин и в обратном порядке)))Теперь о том как к нему добраться и лучше покажу в фотках:

Для понимания где именно он находится, т.е. непосредственно напротив зубьев маховика, по левой стороне по ходу движения авто.

Полный размер

С ямы его снимать будет не очень удобно наверное, т.к. мне было проще с верху. Да и в верху больше пространства открывается нашему взору.

Полный размер

Открутив пластмассовую коробчуху с надписью V6 (распределитель картерных газов чтоли она называется), нам открывается вид на сам датчик. Зелёным я отметил корпус датчика, на котором было столько засохшей грязи что я по началу не мог высвободить сам датчик. Только со временем понял что его держит именно грязь, поэтому шевелим брызгаем карбом, по возможности шкрябаем грязь отвёрткой. В итоге после 15 минут любви он вынимается.

Полный размер

Кстати, первым делом нужно окрутить защитную пластинку, её держат два болтика на 8mm.

Полный размер

Потом нам открывается вид на сам датчик. Он прикручен болтиком на 10mm.

Полный размер

Ни в коем случае не откручивайте хитро\изогнутую калибровочную пластинку, иначе придётся искать спец ключ. Её трогать не нужно, всё и так прекрасно демонтируется!

Полный размер

Жёлтым показан разъём с фишкой, который нам нужно отсоединить и вынуть штекер. Если датчик был в оригинале, то цвет штекера должен быть серый.

Полный размер

Штекер удобнее проталкивать через нижнюю часть калибровочной пластины (чтоб не резать провод).

Полный размер

Кстати для наглядности, чтоб не перепутать, фото где находится датчик G4 Датчик положения коленчатого вала. На него диагностика не ругалась.

Полный размер

А вот и сам датчик. Его номер 078 905 381А. Между 1 и 2 контактами у рабочего датчика должно быть сопротивление от 900 до 1000 Ом, а между 1-3 и 2-3 замыкания не должно быть, 3-й контакт это экран

Полный размер

Заменитель фирмы PATRON с таким же номером. Кстати он же и ДПКВ. Т.е. датчик положения колена и датчик оборотов колена по сути одно и то же. Оба взаимозаменяемы.

Полный размер

Слева PATRON, справа — родной. Кстати у нового датчика штекер чёрный. Сколько не искал, у всех аналогов чёрный разъём.

Полный размер

И по длине проводов, у нового датчика он длиньше, потому как его можно ставить и вместо ДПКВ, а он в свою очередь расположен чуточку ниже.

Полный размер

У нового датчика в комплекте 3 кольца. Так как на моём старом датчике не было ни одного, то и с нового я всё поснимал. Герметичность там не нужна, вот если б была замена ДПКВ, то там они необходимы, по крайней мере кольцо 2 точно должно присутствовать т.к. по сути он ополаскивается маслом (вкручен в сам блок), считывает одну единственную метку в виде выемки на щеке коленвала.

После замены датчика машинёшка завелась как ни в чём не бывало. А всё таки хорошая вещь — VAGшнурок. Считай себя он за один этот раз оправдал! Так бы я на комп диагностике отбашлял бы его стоимость. Кстати в следующей записи немного расскажу о нём, как я его подружил со своей C4 92го года.Всем спасибо за внимание и желаю вашим коням не ломаться!

www.drive2.ru

ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).

Таблица 10.8

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

Температура, °C

Сопротивление датчика, Ом

120

117

100

204

80

377

60

747

25

3000

20

3748

0

9790

–10

16 660

–20

29 125

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

 

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов...

 

4. ...и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

5. Ослабьте ключом затяжку датчика...

 

6. ...и выверните его из штуцера термостата.

 

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.8.  

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

 

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.

 

3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя...

 

4. ...и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.

5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5–20,5 Н·м.

 

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

 

1. Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов...

 

2. ...и отсоедините колодку от датчика.

 

3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу...

 

4. ...и снимите датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.

5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.

 

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.

 

3. Выверните болт крепления и снимите датчик скорости.

4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика,

ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

Для замены ДПДЗ вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...

 

3. ...и отсоедините колодку от датчика.

 

4. Выверните два винта крепления...

 

5. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

 

Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка и замена регулятора холостого хода»).

 

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Нажмите на пружинный фиксатор...

 

3. ...и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.

 

4. Выверните болт крепления датчика...

 

5. ...выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна...

 

6. ...и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

 

Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Выдвиньте красный фиксатор...

 

3....и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.

 

4. Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.

 

Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.

Для замены датчика фаз вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов...

 

3. ...и отсоедините колодку от разъема датчика.

 

4. Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу...

 

5. ...и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой.

6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.     

Вернуться в оглавление

autorambler.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости