С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик катализатора выхлопных газов


Забит катализатор, признаки неисправности катализатора, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора. Признаки неисправности катализатора

В наше время каталитическим нейтрализатором комплектуется все больше автомобилей. С одной стороны, установка катализатора на транспортное средство действительно способствует уменьшению вредных выбросов за счет определенных химических реакций, которые расщепляют пагубные вещества на безопасные. Однако, с другой стороны, катализатор — вещь довольно капризная, и его выход из строя способен существенно попортить нервы автовладельцу. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Катализатор, зачем его ставят, устройство и назначение
  • Забит катализатор, признаки и симптомы
  • Катализатор разрушен, признаки и симптомы
  • Забит катализатор 2110, 2114, Калина, Форд Фокус — симптомы неисправности катализатора
  • Проблема систем зажигания и питания — причины выхода катализатора из строя
  • Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации
  • Советы профи: качественное топливо, своевременная диагностика для продления жизни катализатора
  • Оплавились бобины, нужно ли менять катализатор или ставить пламегаситель, почему

Катализатор, зачем его ставят, устройство и назначение

Катализатор является важным  узлом выхлопной системы, который предназначен для очистки выхлопных газов транспортного средства от вредных для здоровья человека и атмосферы элементов (окиси углерода, группы углеводородов, окислов азота). На многочисленные соты наносится специальное напыление, выполняющее ключевую функцию «очистки» выхлопа.

Химическая реакция выхлопных газов в процессе взаимодействия с платиноиридиевым слоем влечет за собой разогрев катализатора. В результате этого, вредные элементы, которые не успели сгореть, касаются прогретой поверхности и окончательно сгорают. При горении задействуется остаточная часть кислорода, что остается в отработанных газах после камеры сгорания. Из катализатора, при этом, выходят безвредные элементы — N2 и CO2.

Важным условием, обеспечивающим работоспособность катализатора является достижение им высоких температур. Именно поэтому устройство монтируется в непосредственной близости возле силового узла.

Впервые катализаторы были применены в семидесятые годы прошлого века, несмотря на то, что разработали устройство на двадцать лет ранее. На протяжении долгих лет использования каталитические нейтрализаторы совершенствовались и на сегодняшний день являют собой качественные устройства, которые выполнены из наиболее лучших источников сырья. Решение о внедрении данного устройства стало решающим моментом в экологии и дало возможность уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду.

В конструкцию катализатора входит три основных элемента — кожух (корпусная часть), блок-носитель, теплоизоляция. Основным элементом каталитического преобразователя является блок-носитель, который является основой изделия.

Конструктивно блок выполнен с керамической огнеупорной основы. В его состав входит масса разных ячеек-сот, повышающих общую зону соприкосновения с выхлопными газами транспортного средства. На соты наносится специальное вещество, которое и выполняет функцию катализатора.

Роль данных веществ выполняют популярные химические элементы:

  1. Родий — восстановительный катализатор, назначение которого — восстановление NOx и его преобразование в обычный азот.
  2. Платина и палладий — окислительные катализаторы, задача которых — ускорение процедуры окисления недогоревших углеводородов, а также их преобразование в пар, а СО (угарного газа) в простой углекислый газ.
Внутренности неисправного катализатора

Такое устройство называют трехкомпонентным. Блок-носитель изделия расположен в металлическом корпусе с обязательным слоем теплоизолирующего вещества. Помимо этого, в кожухе нейтрализатора находится кислородный датчик (лямбда-зонд). Основное условие оптимальной работы катализатора — достижение температуры 300 градусов по Цельсию. Качественный прогрев дает возможность удерживать до 90 процентов вредных элементов. Также можно ускорить процедуру достижения рабочей температуры:

  1. С помощью обогащения топливной смеси.
  2. С помощью установки нейтрализатора непосредственно после коллектора выпуска.

Забит катализатор, признаки и симптомы

  1. Если катализатор полностью забит, автомобиль будет заводиться и сразу глохнуть либо вовсе не заведется, что свидетельствует о абсолютной неисправности катализатора. Чтобы устранить проблему, следует выкрутить первый кислородный датчик, который стоит перед катализатором. Далее необходимо запустить мотор, если он заведется — значит вышел из строя катализатор, который необходимо либо заменить, либо выбить. Однако, при выбивании следует перепрошить ЭБУ или установить эмулятор вместо второго кислородного датчика, в противном случае «чек» будет гореть постоянно.

    Проверка катализатора

  2. Автомобиль заметно хуже разгоняется и набирает обороты. Во время нажатия на газовую педаль возникает ощущение, что автомобиль кто-то держит за задний бампер. Это явные признаки забитого катализатора, однако не полностью, а только частично.
  3. Возрастает расход горючего, однако данный симптом необходимо учитывать лишь совместно с «тупостью» транспортного средства». Т. е. если автомобиль «тупит», а расход топлива, при этом, увеличился, вполне возможно, что виновником этого является забитый катализатор.
  4. Горит лампа «Чек Энджин» на панели приборов. В этом случае сканер при диагностике покажет ошибку Р0420 — т. е. низкая эффективность. Однако, это не всегда свидетельствует о неисправности катализатора, может иметь место обычный подсос воздуха в выпускной системе.

Катализатор разрушен, признаки и симптомы

  1. Первым признаком разрушенного, оплавленного или забитого катализатора является давление (степень) выхода выхлопных газов с заднего отдела глушителя. Тут можно понять разрушен ваш катализатор или забит, поскольку при забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизоватым, а запах — едким.
  2. Второй, более распространенный симптом — внезапно и ничем не обосновано увеличившийся расход горючего (с учетом качественного топлива и исправного мотора). Все это объясняется довольно просто — неисправный каталитический нейтрализатор не поддерживает нормальную температуру дожига уже отработанных газов (оптимальная температура нейтрализатора нормы ЕВРО-4 составляет 350-750 градусов Цельсия) и система впрыска при помощи лямбда-зонда (кислородного датчика) автоматическим образом увеличивает подачу горючего для повышения температуры, однако бензин поступает в трубу, а температура не повышается.
  3. Еще один, не менее распространенный симптом разрушенного катализатора — возникновение в выхлопной системе металлического звука при бодрой перегазовке либо разгоне. Этот раздражающий звон исходит или с вторичного катализатора, или с коллекторного (зависимо от их наличия в вашем автомобиле). Способствует этому звону и дребезгу — или полуразрушенный катализатор, или полностью забитый блок нейтрализатора, который сместился с посадочного места.

Забит катализатор 2110, 2114, Калина, Форд Фокус — симптомы неисправности катализатора

Рассмотрим разные модели автомобилей, которые оборудованы данным устройством, чтобы более точно определить симптомы забитого катализатора. И начнем мы с моделей отечественного изготовителя — «Калина», ВАЗ 2110, 2114.

Итак, кроме того, что машина «тупит» на низких оборотах, а разгон происходит медленно, в результате неисправности катализатора под автомобилем может появиться странный звук, будто бы в корпус каталитического нейтрализатора насыпали мелкого щебня. Этот звук четко сигнализирует о том, что случилось механическое разрушение бобины, в результате чего она раскрошилась на мелкие части.

Что касается иномарок, например, Форд Фокус, то симптомы забитого катализатора абсолютно идентичны автомобилям ВАЗ — нестабильная работа двигателя, потеря мощности, шум внутри корпуса.

Проблема систем зажигания и питания — причины выхода катализатора из строя

В целом обнаружить оплавление либо забитие катализатора на ВАЗ в некоторых случаях бывает довольно сложно, ведь данные симптомы могут появляться и в результате проблем с иными элементами автомобиля — системой зажигания, системой питания, датчиками.

Здесь следует сказать, что неприятности с системами зажигания и питания как раз могут и стать причиной поломки катализатора. Пропуски зажигания, неправильное смесеобразование, некачественное топливо способны привести к тому, что горючее будет сгорать не полностью, а результате чего в выхлопе будет существенное количество сажи. Как результат — быстрое забивание бобин с вероятным последующим оплавлением.

Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации

Если катализатор лишь забит сажей, его еще есть возможность прочистить. Однако, если не реагировать на возникшие проблемы, в лучшем случае либо транспортное средство однажды не заведется, либо двигатель запустится, но сразу заглохнет. Гораздо хуже, если в результате сажи случилось оплавление бобины, так как не получиться ее восстановить. Наиболее худший вариант — механическое разрушение элемента. Частицы сотов способны существенно затруднить прохождение выхлопа по катализатору.

В результате этого, вполне возможно, что часть газов вернется обратно в цилиндры, да еще и с добавлением керамики. А посторонние предметы в цилиндрах, даже самые мелкие, способны повредить цилиндро- поршневую группу, что приведет к потребности в капитальном ремонте.

Советы профи: качественное топливо, своевременная диагностика для продления жизни катализатора

Последствия неисправного катализатора

Однако, не следует всегда «грешить» на каталитический нейтрализатор — он может быть только последствием того, что одна из систем автомобиля работает неправильно либо в транспортное средство заливается некачественное горючее с высоким количеством присадок.

Именно поэтому даже при наименьшем падении мощности необходимо как можно быстрее провести диагностику работоспособности систем зажигания и питания, а также оценить состояние всех датчиков, и только после этого проверять катализатор.

Оплавились бобины, нужно ли менять катализатор или ставить пламегаситель, почему

Как уже было выше сказано, при оплавлении бобины, восстановить ее не получится. В этом случае вернуть работоспособность мотору поможет или замена катализатора, или его удаление и монтаж пламегасителя.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Немного о лямде, адсорбере и катализаторе. — DRIVE2

Очень часто среди людей слышу фразы типа «Выкинул катализатор, он глушит мотор!» «Нахрен этот датчик кислорода нужен, без него лучше!» «Адсорбер мне не нравится, я его выкинул!»и т.д. и т.п. Лично меня все эти фразы заставляют улыбаться. Иногда мне кажется, что люди совершенно не понимают зачем в автомобиле тот или иной элемент… Особенно смешно когда такие заявления звучат от людей, которые занимаются тюнингом.

Ниже попытаюсь рассказать что это такое, «с чем это едят», от чего можно отказаться, а что действительно необходимо. Писать как всегда буду своими словами, поэтому заранее прошу простить за корявость изложенного материала. С другой стороны тем кто переходит с карба на инжектор думаю будет интересно это прочесть.

В карбюраторных системах ни одного этого элемента нет и при постройки как обычного инжектора, так и 16кл. возникает вопрос как быть, что делать, что нужно, а что нет.

Начнем с лямды

Датчик кислорода, он же лямда зонд.

Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах:Данный датчик стоит в выпускной системе и анализирует насколько правильно сгорает бензино-воздушная сместь в двигателе. Напомню, идеальное соотношение бензин-воздушной смеси это 14,7 . Т.е. по простому на 1 кг топлива приходится 15кг воздуха. Это оптимальное соотношение, при котором двигатель достигает оптимальных характеристик. Если увеличить количество воздуха, то смесь называется обедненной. При обедненной смеси ухудшается динамика, так уже немного уменьшается расход бензина. При уменьшении количества воздуха смесь называется обогащенной бензином. При таком режиме двигатель приобретает максимальную мощность, но и увеличивается расход бензина. Только стоит помнить, что излишнее обогащение, как и излишнее обеднение смеси ведет к ухудшению динамики двигателя. Т.е. обеднять или обогащеть смесь надо при определенных режимах. При соотношениях 19:1 или 5:1 бензин вообще не может воспламениться.

Короче — смесь должна быть всегда оптимальная. В нормальных режимах оптимальное значение — это 14,7. Под это соотношения заделаны ваши инжекторы.

Но так как инжектор это одно, а реальный двигатель это другое, то смесь может и не быть такой. к примеру если подтекает форсунка или откуда то идет подсос воздуха. Т.е. по данным других датчиков смесь оптимальна, а в движке почему то не очень хорошо сгорает… Вот для этого и нужен датчик кислорода. Он ориентируется по выхлопным газам насколько успешно сгорела наша бензин-воздушная смесь, какое количество бензина не сгорело. Он передает данные в инжектор, который подстраивается под эту работу. Т.е. датчик кислорда это реализации обратной связи в системе управления двигателем.

Поэтому сами посудите — нужен ли он вам или нет ? Я считаю, что да. Исключения составляют лишь форсированные моторы, о них я напишу в самом низу этой статьи. Пока что мы рассматриваем обычные инжекторные системы.

Датчик кислорода устанавливается в приемной трубе глушителя. На первых инжекторах его не было. Но, последние 10 лет он есть на всех машинах, а на некоторых их даже два. Но об этом поговорим вместе с катализатором.

КатализаторКогда то люди особо не парились на счет выхлопных газов… и экологии. Но это было достаточно давно, потом стали вводить разные нормы CO и т.д. Настраивать смесь под оптимальные показания выхлопа с точки зрения экологии. Но с изучением автомобилей пришло осознание что не все так просто и в любом случае, как бы не крутить показания лямды, все равно в выхлопе содержаться или те или иные вредные вещества.

Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Не догоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.Катализатор установлен после приемной трубы, перед резонатором.

Перед катализатором стоит датчик кислорода о котором говорили выше. В дальнейшем с ужесточением норм токсичности машины стали переводить на нормы Евро-3.В этих машинах стоят два датчика кислорода. Перед катализатором и после. Т.е. двойной контроль!

В современных системах на двигателях 1,6 катализатор соединен вместе с выпускным коллектором. туда же вставляется датчик кислорода. Вся эта штука получается достаточно дорогой.

Почему люди не любят катализаторы?Потому что в виду того, что мы живем в России катализаторы достаточно быстро умирают. Керамические элементы трясутся на наших дорогах и разрушаются. Так же соты катализатора засоряются нашим некачественным бензином.В общем, катализатор служит не очень долго, особенно если качество топлива вашей заправки оставляет желать лучшего. Плюс катализатор это еще одно звено в выхлопной системе, а как мы знаем из тюнинга «лучшая прямоток это отсутствие глушиля как такового :) »

Поэтому когда он умирает его просто выкидывают, а в замен этой дорогой вещи ставят вставку.

В случае в катализаторами которые совмещены с коллекторами, меняют все это скопом и ставят старые модели коллекторов. Все равно получается дешевле чем покупать новый катколлектор.Конечно все это не очень хорошо для экологии, но если учитывать что у нас в стране до сих пор производят автомобили которые проектировались в середине века, совесть обычно не очень сильно мучает.

Только стоит помнить что когда убираете из рабочей системы катализатор нужно перепрошить инжектор. Особенно если в системе два датчика кислорода.

Для тех, кто строит инжектор — я советую строить систему без катализатора.

АдсорберЗабавно слышать, как некоторые «недалекие» владельцы инжекторных авто говорят «Меня бесил этот боченок и я его выкинул»Адсорбер служит для вентиляции топливного бака. В баке скапливаются пары бензина. Адсорбер осуществляет их вентиляцию, забирая пары себе и дальше при помощи клапана продувки адсорбера прыскает пары в дроссель, где они смешиваются с воздухом.

Если на инжекторной машине адсорбер исключить из системы, то вентиляция проходить не будет и что может случиться с баком, одному богу известно :) Советую поинтересоваться на форумах по инжекторам что бывает :)

C другой стороны, те кто строят инжектор из карба, у тех есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то они не нарушают карбюраторную систему вентиляцию бака и адсорбер им не нужен.Чтобы чек не загорался из-за адсорбера можно поступить двумя способами: 1 отключить продувку адсорбера в прошивке. 2 . купить а разборке старый адсорбер, отломать от туда датчик и поставить его в свой разъем. т.е. обмануть систему. Только не забудьте, что нужно заглушить отверстие на дросселе в которое должен приходить шланг от адсорбера, иначе дросель будет сосать воздух не учтенный ДМРВ.

-------------------------------------Немного о тюнинге.

Надо ли менять выпуск и ставить датчик кислорода при строительстве форсированного мотора ?— Любой нестандартный мотор по уму должен быть настроен индивидуально и иметь свою собственную прошивку. Настройщики настраивают мотор при помощи профессионального ПО, а так же Широкополосного датчика кислорода (Innovate MotorSports.).

Обычный датчик кислорода имеет очень маленький диапазон работы, а ШДК имеет более широкий диапазон. С ним можно более точно посмотреть беднит или богатит смесь, где и на каких режимах. В общем по большому счету визуально это тот же датчик кислорода, просто более качественный. И для его использования для него нужно отверстие в выхлопе.

Т.е. при постройки мотора, особенно нестандартного, независимо от того будете ли вы использовать штатный датчик кислорода или нет, в любом случае стоит иметь отверстие для установки датчика.

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки 4.75/5 (95.00%) 8 голос(ов)

Катализатор в машине играет важную роль в выхлопной системе. Назначение его в очистке выхлопных газов, перед их попаданием в атмосферу, и в снижении сопротивления для их выхода.

Неисправность катализатора приводит к потере мощности автомобиля. Автомобиль уже не будет ехать быстро, увеличится расход горючего. К тому же, что забит узел может говорить ошибка Check Engine.

Естественно, данные симптомы не гарантируют, что поломка именно этого агрегата. Поэтому в данной статье, мы разберем какие бывают симптомы и признаки неисправности катализатора.

Признаки неисправности катализатора

Авто не заводится

Автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засорения. В таком случаем необходима будет замена.

Значительная потеря мощности автомобиля

При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения.

Check Engine

Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда агрегат слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит о наличие поломки.

Высокий расход топлива

Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение агрегата ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки узла только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

К ремонту и замене отнеситесь серьезно!

Устранение неисправностей катализатора - процесс, который требует грамотного подхода и знаний в данной области, самостоятельно же выполнить что-либо достаточно затруднительно. Лучший выход из данной ситуации - обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса. Выбирайте ближайший к вам автосервис Москвы и записывайтесь.

Выбрать автосервис

Симптомы неисправного катализатора Opel:

Как проверить катализатор на неисправность

Диагностировать агрегат можно и самостоятельно, но для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты, обладающие нужными навыками и оборудованием.

Разберем 3 основных способа проверки на неисправность.

Визуальный осмотр

В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

Также узел можно демонтировать и проверить на просвет. Целые соты говорят и исправном катализаторе. Однако не у всех авто — это можно сделать, конструкция может отличаться.

Проверка противодавления

Действенный способ проверки – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь будет необходим манометр.

Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10.

Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

Диагностика мотор-тестером

Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

Диагностика мотор-тестером в автосервисах в Москве:

Однако диагностировать на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора.

В таком случае точно понять, исправлено ли устройство, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода, попытаться запустить двигатель.

Так как же проводится диагностика агрегата:

  1. Первым делом выполняют компьютерную диагностику;
  2. Анализируют симптомы;
  3. Проверяют чистоту выхлопов;
  4. Проводят эндоскопию;
  5. Проверяют всю систему отходов выхлопных газов и проводку;
  6. Проверяют ПО транспортного средства.

Причины неисправности катализатора

Выясним, по каким причинам ломается агрегат, ведь это же просто фильтр. Но и фильтры нужно периодически заменять.

Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводят к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Это забивает агрегат. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже, когда произошло оплавление бобины.

Агрегат работает при высоких температурах, которые достигают 1000 градусов. В нем происходят реакции, с помощью которых поступившие загрязненные выхлопные газы превращаются в более-менее чистый воздух, из-за чего он может прогореть либо оплавится, а значит потребуется замена катализатора.

Причиной может стать некачественное топливо. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в самом агрегате. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.

Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке неродной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее.

Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких устройств маленькие.

Агрегат может забиться отходами горения. Происходит это из-за большого расхода масла в двигателе. При горении выделяется черный разъедающий дым. Так что помимо отходов горения он загрязняется и маслом, так как оно само не выходит с мотора.

Замена катализатора

Внутри узла остается слой гари, который разъедает его, что в итоге приводит к неисправности. Замена будет лучшим решением в такой ситуации. В следствии механического повреждения агрегата (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Как решить проблему неисправности катализатора – виды замены

Различают следующие виды ремонтных работ:

  1. Замена на пламегаситель. К основным плюсам можно отнести низкую стоимость и надежность самого пламегасителя, который гарантированно прослужит 3 года или же около 100 тысяч км.
  2. Замена на оригинальный. В отличие от пламегасителя его стоимость будет высокой, а также гарантия не предоставляется.
  3. Замена на универсальную деталь. Цена на нее будет средней, без предоставления гарантии, так как служит данное устройство не много.
  4. Удаление катализатора. Сейчас многие автолюбители прибегают к этой процедуре из-за низкой цены. Но при этом Вы должны понимать, что температурной защиты больше не будет, из-за чего система выхлопов со временем придет в негодность.
  5. Замена катализатора на Даунпайп.

Промывка и чистка агрегата

Если свойства напыления сохранились, то можно попробовать его восстановить с помощью промывки. Какие виды промывки могут быть:

  1. Заливают в мотор, или другими словами, смешивают с бензином. С помощью такой промывки портиться двигатель.
  2. Заливается через лямбда-зонд сразу в катализатор, обходя мотор и топливную систему. Этот способ используется чаще всего.

Промывка это всего лишь профилактическая процедура, которая помогает восстановить свойства, если он еще в целости и сохранности хотя бы на 50-60 процентов, а полноценно работать мешает нагар и остатки гари.

Проведение замены катализатора на пламегаситель

При неисправности на панели появляется ошибка (Р0420 — Р0434). Для устранения неисправности заменяют катализатор пламегасителем. Стоимость, как уже говорилось ранее, достаточно низкая по сравнению с оригинальной деталью, и служит он гораздо дольше.

Он работает намного тише и хорошо защищает систему выхлопа от давления и высоких температур. Чтобы отключить ошибку после замены и для дальнейшей нормальной работы мотора, на датчик вешают обманку. Далее ошибка сбрасывается и можно продолжать спокойно ездить.

Проведение замены катализатора на Даунпайп

Для начала разберемся, что же такое даунпайп. Он представляет собой трубку, принимающую и отводящую отходящие газы в систему выхлопа. С помощью даунпайпа увеличится мощность и изменится звук выхлопа.

Чаще требуется изготовить трехдюймовый, а иногда и четырехдюймовый даунпайп – сейчас это модно. Мощнее от этого не станет, но звук станет более рычащий.

Даунпайп изготавливают из нержавеющей стали, или же из титанового сплава. На стоимость будет влиять как толщина металла, так и сложность выполнения работы.

Замена катализатора

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт по замене на пламегаситель или даунпайп.

Выбрать автосервис

Установка катализатора

Чтобы установить агрегат, Вы можете как предоставить свою деталь, так и заказать в автосервисе. На выбор будет представлено различное множество видов: спортивные, металлические, (не) оригинальные, предназначенные для дизельных автомобилей и универсальные.

Цена установки может варьироваться от объема и времени, затраченного на работу, ведь все зависит от автомобиля. Узнать приблизительную стоимость можно по номерам телефонов, которые указаны выше.

Удаление катализатора

Решили удалить катализатор?

В автосервисах предоставляется услуга как установки, так и удаления. Это довольно распространенная и востребованная услуга среди водителей. Сейчас многие не обращают внимания на экологию и загрязнение окружающей среды и удаляют агрегат – ведь это очень надежный способ ремонта. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на удаление катализатора.

Выбрать автосервис

Да, пусть этот вид ремонта гораздо дешевле, но тем самым Вы не только мешаете другим людям и природе, но также и самому себе – запах гари будет присутствовать и в салоне. Многие автолюбители даже не замечают запаха выхлопных газов, поэтому для них это считается нормой.

Ниже постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

  • Какой будет запах автомобиля и как сильно будет пахнуть, если удалить катализатор?

Все будет зависеть от автомобиля и вашего обоняния.

То, сколько выхлопов выпускает транспортное средство и какие она токсичные зависит от авто. Чем больше объем двигателя, тем в большем количестве выходят отходящие газы, токсичность зависит от потребляемого двигателем моторного масла и его модели.

Значит, если ваш автомобиль малолитражный и потребление масла низкое – пахнуть будет не так сильно. Иначе запах будет резким и едким.

  • Когда требуется удаление катализатора?

Удаляется катализатор в том случае, когда водитель хочет сэкономить на замене на новую деталь, или же, если не желает в дальнейшем сталкиваться с повторными проблемами.

И это отчасти верное решение, ведь если двигатель Вашего автомобиля уже старенький и оставляет желать лучшего, то ставить новую деталь на такое ТС невыгодно – через время он снова выйдет из строя и потребуется замена. Тоже самое и с авто с высоким потреблением масла.

Можно сделать вывод о том, что удаление — это необходимая процедура.

Как работает автомобиль после удаления, популярные страхи?

  1. Если удаление было произведено аккуратно и грамотно, то ни машина, ни система выхлопа не выйдут из строя;
  2. Звук выхлопа не поменяется;
  3. Топливо расходуется в том же количестве, что и перед удалением;
  4. Произойдет увеличение мощности;

Ошибка катализатора после прошивки под Евро2 или Евро0 больше не появится.

Ремонт и замена катализатора

Цена удаления катализатора во многом зависит от марки и модели машины. У некоторых ТС всего один такой узел, а бывают и автомобили с шестью. Да-да, и это не шутка!

Стоимость детали зависит от бренда, и какая именно подойдет вашей машине. Уточнить цену можно позвонив по нижеуказанным номерам телефонов, а также записаться на ремонт, замену или удаление катализатора в автосервис в Москве.

Устройство катализатора выхлопных газов, как поменять катализатор на пламегаситель. Как заменить катализатор на пламегаситель?

Как решить проблемы с загазованностью окружающей среды, каждой страной издаются определенные законы, ограничивающие допустимый уровень загрязнения, создаваемый каждым автомобилей. Чтобы соответствовать данным требованиям, автомобильные производители существенно модернизировали конструкцию автомобильного мотора и топливных систем. Одно из существенных изменений случилось в 1975 году — появилось новое устройство, именуемое каталитическим нейтрализатором (каталитическим преобразователем, конвертером) либо просто катализатором. Его работа основывается на преобразовании токсичных выхлопных газов на безвредные посредством восстановления оксидов азота, а также дожига недогоревших углеводородов и угарного газа. Об этом далее в статье.

Катализатор, устройство, как работает

Еще из школьного курса химии мы знаем, что катализатор являет собой вещество, вызывающее ускорение химической реакции, но сам катализатор, при этом, в данной реакции не участвует. То есть катализатор непосредственно участвует в реакции и воздействует на длительность ее течения, однако не является ни продуктом реакции, которую он катализирует, ни реагентом. Ферменты в человеческом организме тоже являются естественным катализатором, который отвечает за массу необходимых биохимических реакций.

Вообще, каталитический конвертер в своей работе состоит из двух разных типов катализаторов — катализатора окисления и катализатора преобразования. Оба варианта состоят с керамической структуры, которая покрыта металлическим каталитиком, как правило, палладием, платиной и/или родием. Идея основывается на том, чтобы сформировать структуру, предоставляющую в потоке выхлопных газов наибольшую площадь поверхности нейтрализатора и свести к минимуму необходимое количество катализатора, так как стоимость материалов для него немалая.

В некоторых современных преобразователях даже стали применять золото, смешанное со стандартными катализаторами. Стоит золото, кстати, даже дешевле в сравнении с другими перечисленными материалами, однако оно способно увеличить окисление.

Большинство современных иномарок оборудовано трехкомпонентными катализаторами. Это свидетельствует, что они дают возможность снизить количество выбросов трех наиболее вредных веществ — окиси углерода (СО), углеводородов (НС) и оксидов азота (NOx).

Катализатор восстановления — первый этап каталитического преобразователя. Он применяет родий и платину, чтобы помочь снизить выбросы оксидов азота (NOx).

Второй этап каталитического нейтрализатора — катализатор окисления. Он снижает количество несгоревшей окиси углерода и углеводородов при их окислении в нейтрализаторе за счет палладия и платины.

Существует две основные вариации конструкций, применяемых в катализаторах — керамические и сотовые. Большинство автомобилей на сегодняшний день применяют сотовую структуру.

Что касается третьего этапа работы катализатора, то он основывается на системе управления, которая осуществляет контроль над потоком выхлопных газов и применяет эти данные для управления системой впрыска горючего в мотор.

Неисправности и причины поломки катализатора

  1. Механические повреждения (при ударе), в результате которых произошло разрушение керамической сердцевины.
  2. Применение некачественного топлива либо отклонения в составе топливно-воздушной смеси. При применении горючего с завышенным содержанием железа, частицы из металла прекращают реакцию нейтрализации.
  3. Увеличенное содержание углеводородов в выхлопе (не отрегулированный мотор) и чрезмерно обедненная смесь приводят к существенному сокращению срока службы катализатора. Они фактически его уничтожают.
  4. Проникновение смазочного материала в выпускной тракт влечет за собой запекание данной смазки на рабочей поверхности.
  5. Как заметили специалисты СТО, при применении горючего с высоким содержанием присадок, которые способны повышать температуру отработавших газов, возможно оплавление сот катализатора и его выход из строя.
  6. Если для запуска мотора автомобиль тянут на буксире или толкают, есть риск попадания несгоревшего бензина. При этом происходит нежелательная химическая реакция, способная привести ко взрыву.
  7. Не менее пагубно воздействует контакт с холодной водой. В процессе преодоления водной преграды жидкость может попасть на нагретый до 900 градусов по Цельсию корпус.

Признаки поломки

  1. Транспортное средство «тупит», плавают обороты на холостом ходу, автомобиль перестает «тянуть», ухудшаются динамические характеристики, нейтрализатор может раскалиться докрасна (каталитический нейтрализатор забился, то есть снижены пропускные способности отработавших газов).
  2. Характерное дребезжание и звон (соты катализатора рассыпались).
Последствия попадания частиц катализатора

Катализатор вышел из строя, можно ли его отремонтировать

Если катализатор выйдет из строя, у вас будет два варианта решения проблемы:

  1. Приобретение и установка нового узла с катализатором. Хотя это довольно дорого, зато в дальнейшем у вас не будет дополнительных проблем, а загрязнение атмосферы будет на минимальном уровне.
  2. Как вариант, выбивание старого элемента, что влечет за собой такие последствия — увеличение расхода горючего в результате изменения параметров выпускного тракта, потребуется перепрошивка ЭБУ, поскольку в результате удаления катализатора с датчиками кислорода все время будет подаваться сигнал о неисправности системы (постоянно будет гореть «чек»).

Катализатор не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить на универсальный либо «родной». Также возможна замена нейтрализатора на пламегаситель.

Новый катализатор, почему он так дорого стоит

Для производства каталитического нейтрализатора применяются драгметаллы — платина, родий, палладий. Поэтому стоимость элемента очень высока. Стоит отметить, что чем выше категория напыления, тем больше применяется драгоценных металлов, то есть чем выше уровень норм, которому соответствует напыление (Евро-2,3,4), тем большее количество драгметаллов требуется для полноценного окисления. Дешевые катализаторы не соответствуют требуемым нормам, в результате чего при установке данного элемента «чек» будет гореть постоянно.

Универсальный катализатор от народных умельцев

Оригинальные катализаторы стоят достаточно дорого, что вынуждает автовладельцев искать другие пути решения проблемы. Некоторые монтируют на свой автомобиль пламегаситель, а некоторые отдают предпочтение универсальному катализатору.

В принципе универсальные катализаторы являются те же самыми устройствами, только в низкой ценовой категории. Как и оригинальные каталитические преобразователи, они бывают керамические и металлические. Последние, при этом, считаются более долговечными. Их работа происходит точно по такому принципу, как и оригинальных катализаторов, поэтому при их применении не требуется перепрошивать бортовой компьютер автомобиля.

Существенный недостаток универсальных катализаторов — их небольшой срок службы. Даже «долговечные» металлические агрегаты редко исправно работают более двух лет. Хотя, как показывает практика, даже этот срок слишком велик. Как правило, уже при прохождении второго технического осмотра уровень пагубных веществ в выхлопных газах превышает норму, что не позволяет пройти контроль технического состояния транспортного средства.

Бывает, что нейтрализатор не справляется с требуемой задачей в результате того, что не может достичь нужной температуры. Поэтому, при снятии показаний уровня СО, попробуйте принудительно его раскочегарить. Катализатор можно привести в рабочее состояние посредством увеличения оборотов мотора, удерживая их на большом уровне (5500-6000 оборотов в минуту) на протяжении нескольких минут. Чаще всего после такой экзекуции катализатор «просыпается», с помощью чего можно получить требуемый уровень выхлопа.

Пламегаситель вместо катализатора

  1. Чтобы изготовить пламегаситель, вам понадобятся две железные трубы, одна из которых по диаметру должна совпадать с выпускной трубой транспортного средства, а другая — иметь большой диаметр, которая и будет корпусом пламегасителя. Помимо этого, запасаемся простыми кухонными металлическими мочалками.

    С помощью обычных кухонных мочалок заполняем пространство между трубами

  2. Далее по всей площади во внутренней трубе просверливаем отверстия диаметром примерно три миллиметра. Затем ее необходимо вставить внутрь корпуса (т. е. другой трубы большого диаметра). Теперь завариваем одну из сторон.

    Плотно утрамбовываем металлические мочалки

  3. Посередине внутренней трубы монтируем шайбу, в которой должно быть отверстие, эквивалентное ⅔ диаметра меньшей (внутренней) трубы.

    Готовый пламегаситель

  4. После этого проталкиваем между двумя трубами металлические мочалки (вроде как надевая их на трубу меньшего диаметра) и плотно утрамбовываем. Заполнить необходимо все пространство. Понадобится примерно 25 мочалок. Затем надрезаем свободный край трубы с большим диаметром, загибаем его и обвариваем.

Достоинства и недостатки пламя гасителя

Преимущества пламегасителя:

  1. Прирост мощности мотора.
  2. Гарантия на пламегаситель (при приобретении уже готового пламегасителя, а не сделанного собственноручно).
  3. Высокая надежность.
  4. Большой срок службы.
  5. Невысокая стоимость.
Пламегаситель

Недостатки пламегасителя:

  1. Потребность проведения дополнительных мероприятий (установка «обманок», прошивка блока управления).
  2. Потеря гарантии на транспортное средство (для новых автомобилей).
  3. В выхлопных газах возрастут показатели вредных веществ.

Обманка лямбда зонда, как обмануть лямбда зонд при замене катализатора на пламегаситель

Механическая обманка кислородного датчика

При удалении катализатора и монтаже пламегасителя, лямбда-зонд, который расположен возле каталитического нейтрализатора, будет выдавать ошибку о его неисправности. В этом случае, отключение кислородного датчика от проводки транспортного средства не сможет решить проблему. Поэтому, следует или перепрограммировать кислородный датчик под стандарт Евро-2, или установить электронную либо механическую обманку кислородного датчика (контроллер, эмулятор). Обманка ограничивает поток выхлопа к лямбда-зонду и корректирует его работу, учитывая изменившиеся условия работы выхлопной системы. Но, эффективность ее применения работает не на сто процентов, поскольку не на всех автомобилях функции кислородного датчика удается заменить контроллером.

Совет профи: для установки пламегасителя нужен квалифицированный мастер и настройщик системы

Несомненно, пламегаситель можно сделать и установить самостоятельно, однако даже если данное мероприятие пройдет успешно, вам все ровно потребуется обманка каталитического нейтрализатора, а также настройка всей системы. Поэтому лучше доверить это профессионалам, во избежание проблем с выхлопной системой в дальнейшем.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости