С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик коленвала лада калина


Замена датчика положения коленвала

Сегодня занимался как всегда в своем гараже, и решил сделать небольшой обзор по замене датчика положения коленчатого вала всех переднеприводных автомобилях, в том числе Лада Калина. Думаю, лишний раз говорить о большом количестве датчиков в системе ЭСУД не стоит, но именно ДПКВ — один из тех, при неисправности которого вы просто можете встать на трассе и даже не заведете свою машину.

Выход из строя данного датчика на Калине — случай довольно редкий, но если это произошло, то симптомы могут быть печальными:

  • затрудненный пуск двигателя или вообще невозможность завести мотор
  • плавающие холостые обороты и очень нестабильная работа ДВС
  • провалы и перебои мотора при средних и повышенных оборотах
  • отсутствие искры на высоковольтных свечных проводах

Самый печальный исход — это конечно же тот случай, когда машина совсем не заводится. И если в таком случае вы встали где-то далеко от дома на трассе, то добраться своим ходом даже до места ремонта вряд ли представится возможным. Остается немного вариантов: буксир, эвакуатор или поиски нового датчика и его замена.

Что касается замены, то ниже обо всем постараюсь рассказать и даже показать все наглядно в видео обзоре. Для того, чтобы заменить датчик коленвала, понадобится всего лишь:

  1. головка на 10
  2. удлинитель
  3. трещотка

Видео обзор по замене ДПКВ на Калине

Итак, наглядно показать, где находится датчик положения коленчатого вала, в принципе, можно и на фото, но я решил записать подробный обзор, чтобы все было максимально доступно и понятно. Видео встроено из моего канала.

При демонтаже датчика обязательно посмотрите на каталожный номер снятой детали. Покупать и устанавливать на место необходимо именно совместимый датчик. Самый надежный вариант — посмотреть маркировку на старом и купить точно такой же.

В зависимости от производителя, ДПКВ на Калину может стоить от 300 до 500 рублей. Цена конечно не малая, но лучше купить его и всегда иметь в машине запасной. Всего конечно не предугадаешь и не предотвратишь в дороге, но еще раз стоит напомнить, что это один из тех датчиков, из-за поломки которого вы можете не завести двигатель своей машины.

Если у вас были проблемы по данной теме, можете делиться ниже, опыт будет весьма полезным для всех!

ladakalinablog.ru

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA

 02 март 2017  LadaOnline    11 966     

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) - единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

Признаки неисправности датчика коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, h5M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики нива | датчики lada xray | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Ошибка Р0504 - причина в датчике положения педали тормоза
  • Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем
  • Замена датчика скорости Лада Гранта, Калина или Приора
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Датчик положения коленвала — бортжурнал Лада Калина Универсал "Калинваген" 2010 года на DRIVE2

    ЭСУД современного автомобиля строится таким образом, чтобы снизить вредные выбросы в атмосферу, соответственно для этого применяется большое количество различных датчиков для корректировки угла ОЗ, времени впрыска и т.д. Выход из строя какого либо из датчиков не критичен, автомобиль может перестать работать на холостом ходу, или держать неустойчивые обороты ХХ, либо может сопровождаться повышенным расходом бензина, примерно на 60% от нормы (обычно это связано с ДК1 и 2), но авто будет на ходу и до сервиса или магазина добраться можно без проблем. В ЭБУ заложены специальные аварийные таблицы с которых электроника берёт примерные параметры того, какой уровень сигнала должен быть с того или иного датчика. Но единственный датчик который ЭСУД обойти не может — это ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

    ДПКВ

    Рекомендуется купить и возить с собой, особенно если собираетесь в дальние поездки. Он много места в бардачке не займёт, меняется без ямы легко и не надо никого просить дотащить до ближайшего автомага.

    Цена вопроса: 190 ₽

    www.drive2.ru

    Проверка и замена датчика положения коленчатого вала Лада Калина

    Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

    Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°).

    Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом -четвертом и втором - третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

    Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

    Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

    Выверните ключом на 10мм  болт крепления датчика

    ...извлеките датчик из отверстия прилива крышки.

    Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.

    Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

    Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

    Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

    Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

    При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

    Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

    Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

    При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.

    Можно еще проверить следующим образом:

    Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

    Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

    Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

    avtomechanic.ru


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости