С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик подачи топлива


Как блок управления двигателем регулирует подачу топлива.

Воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти нужный материал

Главная Авто Как блок управления двигателем регулирует подачу топлива. Элементы электронной системы управления впрыском топлива (EFI).Чтобы понять как строится топливная карта, необходимо знать какие параметры в ней описываются. Центр системы EFI – электронный блок управления двигателем (ECU). Этот компонент еще называют “мозгом автомобиля”. Датчики, расположенные в двигателе и в остальных частях автомобиля, посылают информацию в ECU, он анализирует эту информацию и использует ее для того, чтобы оптимизировать работу двигателя. Внешне ECU выглядит как черная пластиковая коробка, месторасположения которой зависит от производителя. Одни производители устанавливают его рядом с аккумуляторной батареей, другие около бардачка, третьи под одним из сидений.Однако сам по себе ECU бесполезен, он лишь обработчик информации, приходящей с датчиков. Несмотря на то что в автомобиле существует множество датчиков, мы рассмотрим те из них, показания которых используются для построения топливной карты.

Датчик массового расхода воздуха.

Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Во время движения двигатель автомобиля потребляет больше воздуха, чем на холостом ходу. Количество воздуха определяет количество топлива, которое будет впрыснуто в цилиндр.

Датчик кислорода.

Этот датчик расположен в выхлопной системе и определяет количество не сгоревшего в двигателе кислорода и топлива. ECU может регулировать длительность открытия форсунок, тем самым регулируя количество топлива, поступающего в цилиндр.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Этот датчик сообщает ECU с какой силой водитель давит на педаль газа. Чем сильнее и быстрее водитель давит на педаль, изменяя положение дроссельной заслонки, тем больше топлива необходимо впрыснуть в цилиндр.

Датчик абсолютного давления в коллекторе.

Датчик измеряет изменение давления наддува в двигатель. Этот датчик может применяться как вместе с датчиком массового расходомера воздуха, так и вместо него.

Датчик скорости.

Сообщает ECU скорость движения автомобиля. Данные с этого датчика также приходят на спидометр и блок круиз-контроля.Топливную карту можно представить себе как бумажный листок в клеточку на котором отмечены оси Х и У. На оси У отмечают количество обороты в минуту, на оси Х отмечают нагрузку на двигатель, или энергию необходимую двигателю для выполнения поставленной задачи. Одинаковым оборотам двигателя могут соответствовать разные ситуации на дороге, при этом двигатель испытывает разные нагрузки. Вся эта информация отображается в топливной карте.Для работы с топливной картой ECU получает информацию со следующих датчиков:
  • датчик скорости;
  • датчик температуры поступающего воздуха;
  • датчик абсолютного давления;
На основе этих данных ECU находит ячейку на топливной карте, в которой указана длительность импульса, подаваемого на форсунку. Хотелось бы отметить, что ECU обращается к топливным картам в тех режимах, когда показания лямбда-зонда не учитываются. Например, запуск/прогрев двигателя или резкое ускорение.Есть два основных типа людей, которые хотели бы внести изменения в топливную карту — “любители погонять” и “топливные скряги”. “Любители погонять” заинтересованы в увеличении скорости автомобиля несмотря на пустую трату денег, в виде не сгоревшего топлива в выхлопных газах. Противоположность им это водители, которые готовы жертвовать производительностью автомобиля ради экономии топлива. Существуют даже датчики абсолютного давления, которые позволяют водителю регулировать расход топлива вручную.Необходимо помнить, что для правильной работы ECU надо получать достоверную информацию с датчиков. Если датчик отправит неверную информацию, ECU не сможет правильно скорректировать работу двигателя. Обычно ошибочная информация приходит по следующим причинам:
  • обрыв проводов, соединяющих датчик и ECU;
  • плохой контакт в месте соединения проводов с датчиком или ECU;
  • загрязнение датчика;
  • отказ датчика;
Давайте рассмотрим как поведет себя автомобиль, если при подъеме в гору массовый расходомер воздуха будет давать неверные данные. При подъеме в гору двигатель испытывает большую нагрузку и ему необходимо больше топлива чем в шоссейном режиме. ECU получая данные с массового расходомера воздуха, будет искать соответствующую точку на топливной карте. Если данные с расходомера будут немного меньше реальных, то точка на топливной карте будет соответствовать меньшему времени впрыска. В такой ситуации двигатель будет казаться вялым, плохо тянуть, дергаться, так как он не получает нужного количества энергии, для выполнения этой работы. Если же данные с расходомера будут немного завышены, двигатель будет плохо набирать обороты, а из глушителя будет идти черный дым, а причина все та же, двигатель не получает нужного количества энергии.

Техничка. Система подачи топлива, датчики Eco Boost 203(240)л.с — бортжурнал Volvo S60 ॐRа-designॐ 2012 года на DRIVE2

Всем привет!Добрались до системы управления подачей топлива, приведу основные датчики и их параметры, для осознанного понимания что и где располагается и для чего нужно. Исправность их проверяет само диагностика машины на соответствие параметров.

1 Соленоиды CVVT; 2 Катушки зажигания; 3 Датчик положения распределительного вала; 4 Датчик детонации; 5 Датчик давления топлива, сторона высокого давления; 6 Датчик давления топлива, сторона низкого давления; 7 MAF (Измеритель воздушной массы); 8 Клапан регулирования топлива; 9 Лямбда-датчик, передний; 10 Лямбда-датчик, задний; 11 Клапан управления турбонагнетателя; 12 Датчик частоты вращения коленчатого вала; 13 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 14 Датчик давления и температуры (TMAP); 15 Датчик уровня и температуры масла 16 Датчик давления масла 17 ЕТМ (модуль электронной дроссельной заслонки) 18 Датчик давления воздуха (MAP) 19 Форсунки 20 Клапан системы выделения паров топлива

Датчик абсолютного давления коллектора МАРДатчик давления воздуха (MAP) расположен на впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Датчик давления воздуха (MAP) обнаруживает абсолютное давление во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Сигнал от датчика используется модулем управления двигателя (ECM) главным образом для того, чтобы следить за достижением правильного давления воздуха. Давление воздуха регулируется клапаном управления турбонагнетателя. Этот датчик, который представляет из себя пьезорезистор, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от давления во впускном коллекторе, давая сигнал 0,5 — 4,5 В. Низкое давление дает низкое напряжение, высокое давление дает высокое напряжение. Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчика давления воздуха. Сигнал датчика может быть считан при помощи диагностической системы

Volvo: 31338107

Датчик давления топливопровода (LPS)

Датчик давления топлива контролирует давление топлива (абсолютное давление) в топливопроводе на насос высокого давления. Датчик смонтирован на двигателе, справа в моторном отсеке.Датчик является датчиком емкостного типа. В зависимости от давления в топливопроводе посылается аналоговый сигнал 0 — 5 В. Напряжение повышается с ростом давления.Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал для регулировки давления в топливопроводе до насоса высокого давления с помощью модуля управления топливного насоса.Датчик давления питается напряжением 5 В и заземляется в модуле управления двигателя (ЕСМ). Датчик давления передает сигнал с давлением топлива на модуль управления двигателя (ECM) по отдельному кабелю.

Датчик давления топлива диагностируется модулем управления двигателя (ЕСМ). Давление можно считывать с помощью диагностического инструмента.

Данный датчик может подключатся в вариациях ранних годах выпуска и более поздних, есть информация о переоборудовании на СТО

Датчик давления, топливная магистраль

Датчик давления топлива контролирует давление топлива в топливораспределительном трубопроводе между насосом высокого давления и инжекторами. Датчик смонтирован на топливораспределительном трубопроводе.Датчик давления топлива питается напряжением 5 В и заземляется в модуле управления двигателя (ECM).

В зависимости от давления в топливораспределительном трубопроводе датчик посылает аналоговый сигнал между 0,5 — 4,5 В на модуль управления двигателя (ЕСМ). Напряжение сигнала возрастает с ростом давления топлива. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал для распределения нужного давления топлива и объема топлива на инжекторы. Датчик давления топлива диагностируется модулем управления двигателя (ЕСМ).

Датчик детонации (KS)Функцией датчика детонации является контроль детонации при сгорании в двигателе. Детонация может повредить двигатель и уменьшить эффективность сгорания в двигателе.Если модуль управления двигателя (ECM) регистрирует детонацию в любом из цилиндров, зажигание для этого цилиндра на следующем этапе сгорания будет задержано. Если многократная задержка зажигания не предотвращает детонацию, период впрыска будет увеличен. Это имеет охлаждающий эффект. На двигателях с турбонаддувом давление наддува будет также снижено, уменьшая нагрузку на двигатель.Этот датчик состоит из пьезоэлектрического кристалла. При детонации двигателя вибрация (звуковые волны) распространяется по блоку цилиндров к датчикам детонации. Возникающее механическое напряжение в пьезоэлектрическом материале датчиков детонации вырабатывает электрическое напряжение. Этот сигнал передается на модуль управления двигателя (ЕСМ). Сигнал соответствует частоте и амплитуде звуковых волн. Это позволяет модулю управления двигателя (ECM) определить, детонирует ли двигатель. Датчик положения распредвала и датчик частоты вращения коленвала используются для определения рабочего цикла двигателя (в каком цилиндре производится искра) и, следовательно, какой цилиндр детонирует.Оба датчика детонации расположены на блоке двигателя под топливораспределительным трубопроводом.Задержку синхронизации из-за детонации можно считать с помощью диагностической системы.

Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчиков детонации.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (СМР)

На этом профиле двигателя имеется два датчика положения распредвала — один для впуска и один для выпуска.Функцией датчика положения распределительного вала является определение профилей ротора распределительного вала. Сигнал от датчика используется модулем управления двигателя (ECM) для определения угла распределительного вала.Каждый распределительный вал имеет четыре сегмента на один оборот распределительного вала. Импульсное колесо на распределительном валу, состоящее из четырех зубьев (зубья расположены у каждого профиля), используется датчиком положения распределительного вала для определения сегментов.Зубья на шестерне распределительного вала не одинаково широкие. Это позволяет модулю управления определить, какой профиль распознан и, следовательно, в каком рабочем цикле находится распределительный вал.Когда рабочий цикл распределительного вала установлен, модуль управления может определить, в каком цилиндре необходимо произвести искру. В случае пропуска зажигания или детонации двигателя модуль управления также может определить, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания или детонация.

Этот датчик, являющийся магнитным резистором с постоянным магнитом, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления. Когда один из зубьев на импульсном колесе распредвала проходит мимо датчика положения распредвала (CMP), на модуль управления передается сигнал от датчика положения распредвала (CMP). Сигнал, который меняется в пределах 1,5 — 5,1 В, становится сильным, когда зуб касается датчика положения распредвала, и слабым, когда зуб выходит из датчика положения распредвала (CMP).

Датчик положения распределительного вала (CMP) расположен на задней стороне двигателя около управляемого распределительного вала (непрерывная переменная синхронизация клапанов).Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчика положения распределительного вала.

Датчик температуры и абсолютного давления воздуха на входе МАРТ

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя проверяет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Определенная температура охлаждающей жидкости двигателя требуется для того, чтобы модуль управления двигателя (ECM) мог производить регулировку следующего:

период впрыскачастота вращения на холостом ходувентилятор охлаждения двигателяопережение зажиганиявключение и выключение компрессора системы кондиционирования

функции диагностики.

Датчик температуры является резистором NTC-типа, который питается (сигнал) от модуля управления и заземляется в модуле управления.

Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Напряжение (сигнал), которое зависит от сопротивления в датчике, передается на модуль управления двигателя (ECM). При 0 °C напряжение составляет около 3,9 В. При 100 °C напряжение составляет около 0,5 В. Низкая температура дает высокое сопротивление (высокое напряжение), высокая температура дает низкое сопротивление (низкое напряжение).

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен рядом с термостатом.Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Значение датчика может быть считано при помощи диагностической системы.

Датчики системы впрыска

Датчики системы впрыска

Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Датчик положения коленчатого вала

Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры: Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает температуру двигателя, корректируя состав смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка (не отключайте разъем — провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин –1 .

Датчик массового расхода воздуха

Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов — с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае — напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.

Датчик детонации

Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика — около 0,5 В). Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

СО-потенциометр

Установлен на щитке передка (рядом с чашкой левой амортизаторной стойки) и представляет собой переменный резистор. СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором.

Датчик скорости автомобиля

Установлен в коробке передач на приводе спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1В, верхний — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Инжекторная система подачи топливa

    Система впрыска топлива (англ. Fuel Injection System) — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путем принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с такой системой питания часто называют инжекторными

     Главные отличия между инжектором и карбюратором заключается в типе подачи топливной смеси в двигатель.У карбюраторных двигателей бензин смешивается с воздухом перед поступлением в камеру сгорания в карбюраторе, расходуя на это действие до 10 процентов мощности двигателя, а в случае с инжектором топливо не засасывается, а впрыскивается под давлением из форсунки. Системы впрыска, в зависимости от места впрыска топлива и числа форсунок, подразделяются на три типа:

—  одноточечная (одна форсунка в коллекторе на все цилиндры);

—  распределенная (у каждого цилиндра свой коллектор с форсункой);

—  непосредственная (как у дизеля топливо подается прямо к цилиндрам).

        Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива: 

       - легкость запуска двигателя не зависит от погодных условий. Даже в морозы двигатель не нуждается в подогреве

       - более экономичный расход бензина за счет точного дозирования. По этой же причине увеличивается экологичность выхлопных газов, поскольку топливная смесь полностью сгорает в двигателе         

       - благодаря инжектору происходит увеличение мощности машины на 5-10 процентов. Это обусловлено оптимальной работой мотора

      - такие двигатели улучшают динамические свойства машины, поскольку система впрыска гораздо быстрее карбюратора реагирует на изменение нагрузки

      - не требует ручной регулировки системы впрыска, так как выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода

      - двигатели с карбюраторами не могут обеспечить соответствие автомобиля современным требованиям по составу отработавших газов

      - благодаря более высокому качеству подаваемой смеси мотор реже требует чистки

      - достаточно большой запас долговечности. 

     Даже простейшая система впрыска состоит из следующих частей:

        —  электрического бензонасоса;

        —  регулятора давления;

        —  блока управления;

        —  датчиков угла поворота заслонки температуры жидкости охлаждения;

        —  частоты оборотов колен вала и инжектора.

     Этими устройствами обусловлен главный недостаток этих двигателей — дороговизна и трудность ремонта. Если карбюратор в большинстве случаев приводится в чувство промывкой или продувкой, то поломка инжектора— испытание не для слабых духом.

Но избежать ненужных поломок нетрудно, достаточно соблюдать вполне простые правила:

     —  Покупайте бензин на заправках, которым полностью доверяете. Плохое топливо забивает фильтры, разрушает насосы и форсунки.

         —  Не забывайте чистить бензобак от грязи, ржавчины и воды.

         —  Не ленитесь менять топливные фильтры.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости