С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик распредвала змз 406


Датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3 за что отвечает и где находится

ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала (он же датчик фазы) У ЗМЗ 405 Евро 2 и 3  находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель). Отвечает датчик положения распредвала ЗМЗ 405 за точный момент для впрыска топлива в режиме фазированного впрыска топлива. Т.е. форсунка открывается перед тактом впуска. Такой режим нужен, по большей части, для экономии топлива, нежели для каких-то других показателей.

Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3

При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой. Многие сразу же скажут, что увеличится расход топлива и будут правы.

Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ). На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном. Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.

К основным причинам выхода из строя датчика фазы я бы отнес:

  • Механические повреждения самого датчика
  • Выход из строя проводки идущей от него
  • Попадание грязи и смазочных материалов

В любом из этих случаев я рекомендую заменить датчик положения распределительного вала так как сделать это можно самому.

Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405

При выходе из строя датчика или его цепей блок управления включает лампу сигнализатора КМСУд на панели приборов, переходит в резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно и заносит в память код неисправности

  1. Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.
  3. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала к головке блока цилиндров.
  4. Вынимаем датчик.
  5. Чтобы не закоротить контакты датчика, на штыри его разъема надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра.
  6. Вставив в них оголенные концы проводов, и вывод резистора, собираем схему.
  7. Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала.
  8. Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод должен загореться и погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки, исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.
  9. Неисправный датчик заменяем.
  10. Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.

Аналоги датчика положения распредвала ЗМЗ 405

Аналогом датчика положения распределительного вала 406.3748050-01 (г. Зеленоград) является датчик PG-3.1 0232103006 (BOSCH).

Конструктивные отличия датчиков:

  • длина кабеля связи (250±10) мм (PG-3.1 имеет длину кабеля 150 мм);
  • наголовник датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.

Ну, вот и все, что я хотел вам рассказать о датчике положения распределительного вал (датчика фазы) ЗМЗ 405. До скорых встреч друзья

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

Проверка датчика положения распредвала двигателя ЗМЗ-406

При отказе датчика наблюдается плохой запуск двигателя, особенно после длительного простоя.

Плохая приемистость, увеличенный расход топлива.

Горит лампочка неисправности.

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала к головке блока цилиндров

Вынимаем датчик.

Чтобы не закоротить контакты датчика, на штыри его разъема надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра,

вставив в них оголенные концы проводов, и вывод резистора, собираем схему.

Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала

Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи.

При этом светодиод должен загореться и погаснуть

При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки, исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.

Неисправный датчик заменяем.

Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.

Датчики Bosch для ЗМЗ-406 — бортжурнал ГАЗ 31 10 Дезинтегратор 2001 года на DRIVE2

Нравятся мне качественные детали. Решил поменять датчики на двигателе. Несколько раз выходил из строя датчик распредвала, а новые работали месяц. За 3 года 3 раза менял ДМРВ Импульс. ДМРВ Bosch уже проработал больше двух лет. Датчик коленвала меня не подводил. Так и работал пока не поменял на Bosch. Датчик положения дроссельной заслонки немного глючил, два раза менял.

Установленные детали Bosch:

0 232 103 006 — Датчик положения распредвала0 261 210 113 — Датчик положения коленвала0 280 122 001 — Датчик положения дроссельной заслонки0 280 212 014 — ДМРВ (нитевой)0 221 503 001 — Катушка зажигания0 580 464 038 — Топливный насос

Топливный насос можно поставить и помощнее. Таблица топливных насосов Bosch

Ещё можно поставить:0 261 231 046 — Датчик детонации0 280 140 545 — Регулятор холостого хода

0 001 109 063 — Стартер

Цены в магазине:0 232 103 006 — 2100 рублей — Датчик положения распредвала0 261 210 113 — 1600 рублей — Датчик положения коленвала0 280 122 001 — 1200 рублей — Датчик положения дроссельной заслонки0 280 212 014 — от 12 тысяч до бесконечности — ДМРВ0 221 503 001 — 3100 рублей — Катушка зажигания0 261 231 046 — 750 рублей — Датчик детонации0 280 140 545 — 7100 рублей — Регулятор холостого хода0 001 109 063 — 9500 рублей — Стартер0 580 464 038 — 2400 рублей — Топливный насос

Цены взяты из магазина emex на 18.05.17

Все детали Bosch куплены в интернете у частных лиц (кроме реле).Комплект датчиков распредвала, коленвала, заслонки — сторговался до 1700 рублей.За ДМРВ — 2000 рублей.За катушку зажигания — 1800 рублей.

Топливный насос — 1200 рублей.

Все детали Бош новые. Просто нужно долго ждать подходящий вариант.Есть такая полезная функция на авито — Сохраненные поиски.Очень удобно отслеживать. Ещё подскажу, что артикулы 0 280 212 014 и 0280212014 для Авито это разные поисковые запросы.

Все купленные детали работают исправно.

Есть вероятность несовместимости некоторых датчиков и ЭБУ.У меня есть два ЭБУ СОАТЭ 310.3763 000-01(R4.4367.2.IM) и МИКАС 7.1 241.3763 000-01(E0000158).Все детали из списка установленные работают на этих ЭБУ.

Вы так же как и я будете покупать датчики на свой страх и риск.

Ещё один пользователь описывал эти датчики: Импортные датчики

0 232 103 006 — Датчик положения распредвала

0 280 122 001 — Датчик положения дроссельной заслонки

0 280 212 014 — ДМРВ

0 221 503 001 — Катушка

Датчики положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0232103006, устройство и проверка исправности.

Датчик положения распределительного вала служит для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия. На двигателе ЗМЗ-409 датчик размещен в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора и подключается к электрическому жгуту системы управления посредством трехконтактной колодки. 

Датчики положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006, устройство и характеристики.

Датчики положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006 представляют собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.

Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.

При прохождении металлической пластины, штифта-отметчика, установленной на распределительном валу, у торца датчика, на его выходе появляется сигнал, который подается в электронный блок управления двигателем. Центр штифта-отметчика распределительного вала совпадает с началом или серединой первого после выреза зуба диска синхронизации. Ширина штифта-отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала.

Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.

Блок управления, обрабатывая сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров. В случае неисправности датчика система управления двигателем переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на режим распределенного парафазного впрыска топлива, подавая сигналы управления одновременно на все форсунки.

Основные характеристики датчиков положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006.

— Напряжение питания постоянного тока : 4,5-18 Вольт — Скорость вращения штифта-отметчика : 2,5-4000 об/мин — Выходное напряжение низкого уровня : не более 1,0 Вольта — Ток потребления : не более 30 мА. — Минимальное сопротивление нагрузки : 360 Ом — Время переключения : с низкого уровня на высокий : 10 мкс с высокого уровня на низкий : 3 мкс

— Диапазон рабочих температур : -40 +135 градусов


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости