С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик ручного тормоза


Почему горит лампочка ручника?

То, насколько надёжна тормозная система вашего автомобиля, непосредственно влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения вокруг вас. Тормозная система должна работать, как швейцарские часы, – точно и безотказно. Она должна без промедлений реагировать на нажатие вами педали тормоза.

На приборной панели предусмотрен специальный индикатор, оповещающий водителя о неисправностях и проблемах, возникающих в системе тормозов, в простонародье его именуют как «лампочка ручника» или «индикатор ручника». Зачастую он выглядит как знак восклицания, по бокам которого расположены изогнутые линии. Также может присутствовать надпись Brake. Если загорается лампочка ручника, выдвигаться далее нельзя, пока не выяснится причина такой активности.

Частые проблемы с ручником

Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, управляющие тросы стояночного тормоза могут растягиваться. Причин, по которым ручник может выйти из строя, несколько:

1. Чрезмерная и длительная эксплуатация ручного тормоза, в результате которой стальные жгуты троса со временем перетираются.

2. Старение материала.

3. Воздействие различных внешних раздражителей, вследствие чего тросик стояночного тормоза закусывается или рвётся.

4. Частое пользование ручником в моменты экстренного торможения. Осознанно или в панике водитель может сразу задействовать все тормозные элементы автомобиля.

В этих случаях ручник требует замены троса. Это можно провести, находясь под автомобилем: либо лёжа, либо находясь в смотровой яме или на эстакаде.

Нормальная работа лампочки ручника

Индикатор тормозов на приборной панели предназначается, в первую очередь, для того, чтобы уведомить водителя, что автомобиль поставлен на ручник. Начинать движение автомобиля в такой ситуации крайне не рекомендуется. Поэтому перед началом движения необходимо убедиться, что индикатор тормозов не сигнализирует.

Как и все другие диагностические индикаторы транспортного средства, лампочка ручника загорается при включении зажигания, даже при деактивированном стояночном тормозе. В течение пяти-семи секунд индикатор должен погаснуть, но только в том случае, если бортовой компьютер убедится в том, что препятствия движения в системе отсутствуют после полной диагностики системы, и тормоза работают в штатном режиме.

Если при запуске силового агрегата лампочка на панели приборов так и не загорелась, тогда вам следует продиагностировать исправность индикаторов. Частой и наиболее банальной причиной отсутствия индикации лампочки ручника при запуске мотора является её перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника

На самом деле, причины, по которым может загораться индикатор тормозной системы на приборной панели, можно пересчитать по пальцам. Самые частые случаи, в которых индикатор начинает панически сигнализировать о проблемах, следующие:

• Автомобиль стоит на стояночном тормозе.

• Автомобильные датчики сообщают о том, что в расширительном бачке не хватает тормозной жидкости.

• Разного рода другие неисправности системы тормозов.

Будет полным безрассудством отправиться в поездку с горящим индикатором стояночного тормоза. Но постарайтесь устранить обнаруженную неисправность либо самостоятельно, либо в автосервисе.

Как исправить горение лампочки ручника

Самостоятельно без соответствующих условий, таких как смотровая яма, эстакада или подъёмник, водитель не сможет поставить точный диагноз тяжёлых неисправностей системы автомобильных тормозов. Но к вашему сведению, зачастую индикатор стояночного тормоза загорается при наличии неисправностей, которые можно исправить без внедрения квалифицированных специалистов автомобильного сервиса. Если загорелся индикатор по подозрительным, на ваш взгляд, причинам, тогда следует сделать следующее:

1. Убедитесь в неактивности ручника. Если он деактивирован, тогда снова подымите его и опустите до конца.

2. Проверьте уровень тормозной жидкости. Она должна быть налита до номинальной отметки или хотя бы очень близко к ней. Если же ТЗ недостаточно, тогда долейте её и снова посмотрите на показания индикатора Brakeна панели приборов.

3. Если же после всего вышесказанного проблема не устранилась, достаньте поплавковый датчик из расширительного бачка, прочистите его и постучите. Вполне вероятно, что проблема заключается в неверной диагностике с его стороны.

4. Проверьте тормозные колодки. Если они стёрты более чем на три четверти, то из-за этого вполне возможно загорание лампочки ручного тормоза.

Если после проведения всех вышеперечисленных манипуляций индикация продолжает светиться, тогда самое время обратиться в автомобильный сервис. В таком случае очень осторожно двигайтесь по дороге, предварительно проверив работу педали тормоза.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Загорается датчик ручного тормоза. — бортжурнал Toyota Camry SV41 Lumiere 2.0 3S-FE 1998 года на DRIVE2

Всем привет! Хочу вот поинтересоваться у знающих людей.Пару дней назад заметил такое явление, что периодически на панели управления начала загораться лампа стояночного (ручного) тормоза. Датчик загорал при езде, в большинстве случаев при разгоне. С чем это может быть связано? Слышал такое, что это либо не хватает тормозной жидкости в бачке, либо колодки уже изношены. Может кто уже сталкивался с такой проблемой и даст правильный совет?

Сегодня заезжал на дачу к родителям, у отца взял бутылочку с тормозной жидкостью и немного долил. Отец мне сразу же сказал, что проблема скорее всего в колодках. Ну или все же жидкости не хватает. Посмотрел быстренько на колодки не снимая колеса, вроде бы норм. Полностью рассматривать некогда было, потом сниму колеса, разберу, нормально гляну. За одно и колодки новые на всякий случай прикуплю. Проверил уровень жидкости в бачке, половина, но решил долить до конца, мало ли. После уехал дальше по делам и датчик уже не загорался, но надолго ли это?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 167000 км

Сигнализатор тормозов или датчик ручника. — бортжурнал Mitsubishi L200 TurboKЭT!!! 2007 года на DRIVE2

Давно ничего не отписывал хотя много чего понаделал.А сегодня произошло прямо на трассе, еду где то 100, плавный подъем на Екаде и тут загорается датчик ручного тормоза. Я уж грешным делом подумал, что еду на ручнике изначально от дома. Встал, проверяю ручник, держит на уклоне, отпускаю — катимся. а на приборке горит. Ну думаю колодкам писец, так как с лева спереди у меня подпискивает. Тут же скидываю колеса по очереди — перед — еще больше половины, скидываю задние — на фото видно — надпись на колодках стерта на треть.

Вопрос, у всех так тормозной наружний диск изнутри в перфорации либо только у меня?

Перфорация я как понимаю для охлаждения?

Сигнал о неисправности тормозов.

Надпись на колодке стерта на треть.

Прям на дороге и скинул.

Проверяю в подлокотнике — откинул прикуриватель, концевик не реагирует на нажатие. Думаю трабл какой то с электрикой. потом заглянул в бачек с тормозухой — оказалось поплавок то на минимуме стоит. приподнял, на приборке погасло. уровень видно через бачек но мутно и грязно всегда под капотом, вот и не углядел.Кстати у нас ДОТ-4 залит?

Горит датчик стояночного тормоза — бортжурнал Hyundai Sonata 1999 года на DRIVE2

Не пойму в чем дело — несколько дней назад начал гореть (!)|(P) вот этот датчик. То гаснет то загорается, на холодную горит почти всегда. Горит в полную мощность.

Знаю, что свидетельствует о:

1. Поднятом ручнике — думаю отпадает, т.к. в те моменты когда лампа не горит, она достаточно четко загорается и гаснет когда ручник поднимаю-опускаю.2. Низком давлении тормозной жидкости — у меня ровно посередине между Min и Max.

3. Лампочка запаралелена с лампой недозаряда аккумулятора (генератор не выдает нужное напряжение) — к сожалению я лампу недозаряда аккума переставил в check engine, так что не знаю, загоралась бы она так же как и (!)|(P) как или нет. При этом когда я ездил со сгоревшей обмоткой генератора, то эта лампочка действительно светилась на ходу, но светилась тускло и все время. А тут в полную яркость и не всегда.

Есть идеи, что может ее замыкать? Стремно если таки проблема с тормозами.

Еще пара фактов — началось после ночи сильного мороза (-20, уже потеплело до -5). Началось после того как вечером я пробил колесо (накачал компрессором приехал домой, на след день накачал снова, поехал на шиномонтажку и вот по дороге заметил это)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости