С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик скорости на что влияет


На что влияет датчик скорости

  1. Вот задался вопросом: На что все-таки влияет датчик скорости? Что будет если он не исправен?
  2. Он выдает прямоугольные импульсы с частотой, пропорциональной частоте вращения колес. Соответственно, ЭБУ корректирует программу управления двигателем в зависимости от того, стоит ли автомобиль на месте (холостой ход), ускоряется, замедляется или движется равномерно. Не имея этой информации ЭБУ выдает сигнал об ошибке и входит в аварийный режим, выставляя среднепотолочную подачу топлива, что бы не заглохнуть и добраться до сервиса.

    Все, кроме первого предложения - ИМХО.

  3. Датчик скорости как выше сказано, рассказывает ЭБУ, стоит ли или едет машина, и с какой скоростью. На основе этих данных эбу рассчитывает топливоподачу, а если педаль газа отпущена, то эбу отсекает подачу топлива. Если датчик умер, эбу пребывает в незнании, зажигает лампу, устанавливает обороты хх 1500 и отключает режимы отсечки топливоподачи. Отсюда - дергание, перерасход горючего. Режимы отсечки подачи топлива помогают в городе экономить до 2х литров горючки.
  4. У меня умер датчик. Лампа зажигалась только после определеннных режимов, после езды на малых скоростях накатом при включенной передаче и последующим ускорением. Судя по МК-Н топливо отрубалось. Попробовал включить зажигание без датчика. Машина завелась и чек не зажгла, обороты были в норме 840-860 , топливоодача отрубалась также как и с датчиком. Понял, что топливо отрубается в зависимости от оборотов и положения педали газа, от скорости не зависит. Чтобы убедиться в этом и задал вопрос. Поставил новый датчик 880 р, теперь отображается скорость и пробег на МК-Н.

    диагноз- умер от попадания влаги и соли. Разъем отрезал для соединения при проверки.

    Так вот загадка осталась, что делает этот датчик на 8 клапанной машине 2008 гв с механическим спидометром. Через неделю, когда буду заправляться получу данные по расходу топлива. Динамика при установке исправного датчика не изменилась. МК-Н стал отображать скорость.

Принципы работы и устройство датчика скорости

Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости. Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса. Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.

Сегодня принято выделять три вида датчиков:

  • язычковые;
  • индуктивные;
  • основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).

«Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин. Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов. Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:

  1. Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
  2. Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
  3. Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.

В целом, разобраться с современными датчиками, измеряющими скорость движения машины, очень просто. По сути, работают подобные устройства по принципу датчиков Холла, которые уже были детально рассмотрены в одной из статей на нашем ресурсе.

На что влияет датчик скорости движения

Это интересно:  Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Теперь, когда устройство и принципы работы скоростных определителей детально освещены, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно – «На что влияет датчик скорости?».  Для ответа на него, в первую очередь, стоит рассмотреть основное предназначения данного устройства. На сегодняшний день предназначений у него несколько, а точнее 2 основных:

  • Первое – это, несомненно, информирование водителя о скорости движения транспортного средства, чтобы тот мог полностью соблюдать ПДД. Тут, пожалуй, объяснений не требуется;
  • Второе – также информирование, но уже не водителя, а других узлов машины о текущей скорости движения автомобиля. Наиболее важна эта информация для топливнораспределительных узлов машины: инжектора, карбюратора или редуктора ГБО. Именно основываясь на показателях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу мотора на холостом ходу или при его движении по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод – от исправности скоростного идентификатора зависит правильность работы двигателя. То есть, при перерасходе топлива вполне можно грешить и на неисправности датчика скорости. Такая вот странная причина известной многим проблемы, а ведь при её появлении многие автомобилисты начинают проверять инжекторы, карбюраторы или другие топливные узлы, совершенно забывая о рассматриваемом сегодня устройстве.

Отвечая на вопрос по поводу того, на что влияет датчик скорости, можно дать два совершенно точных ответа:

  1. На безопасность дорожного движения;
  2. На правильность и стабильность работы автомобиля.

Зная об этом, наверное, каждый водитель перестанет пренебрежительно относиться к ситуациям, когда датчик скорости неисправен, и будет стараться вовремя принимать соответствующие меры.

Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

  • Как проверить датчик скорости на правильность функционирования?
  • Где находится датчик скорости?
  • Как снять датчик скорости?
  • Какова схема подключения датчика скорости?
  • Как заменить датчик скорости?

и многие другие будет невозможно.

Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика). Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП. Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

Это интересно:  Пару слов об 4GR-FSE

Ответив на вопрос о том, где расположен идентификатор, можно уже задуматься и о том, что представляет собой распиновка датчика скорости. Типовой вариант предполагает использование проводов, идущих на:

  • сам датчик от привода спидометра;
  • непосредственно на спидометр;
  • главное реле;
  • «землю»;
  • контроллер;
  • в некоторых случаях – иные узлы машины.

Нередко схема контактов датчика скорости соответствует следующей картинке:

Как видите, в плане расположения и подсоединения устройства особых сложностей не имеется. Более детально о том, как проводится проверка и снятие датчика скорости, читайте ниже.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.
По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Что такое датчик скорости

Транспортные средства современного типа отошли от механического метода измерения скорости. На его смену пришли специально разработанные устройства, работающие базируясь на эффекте Холла.

Здесь датчик скорости получает от контролера специальный частотно-импульсный сигнал. При этом частота передачи такого сигнала напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Одним словом, датчик скорости — это деталь которая определяет точную скорость движения автомобиля.

Принцип работы датчика движения основывается на вычислении временного интервала между переданными сигналами за каждый пройденный километр. Каждый километр датчик передает контролеру 6 тысяч импульсов.

Когда автомобиль ускоряется, частота передачи импульсов начинает пропорционально возрастать. Рассчитав точное время передачи импульсов, мы без труда сможем получить точную скорость движения своего транспортного средства.

Еще одной функцией датчика скорости является возможность экономии топлива когда авто движется «накатом». Несмотря на всю простоту работы этого датчика, если возникает его поломка, это сразу сказывается на работе двигателя автомобиля.

Влияние датчика скорости на двигатель

После передачи импульсного сигнала от датчика скорости контролеру, последний перенаправляет его в электронный блок управления машинного двигателя. Полученные данные служат основой для проведения расчета необходимого количества топлива.

В случае же, если водитель уменьшает скорость движения (снижает уровень нажима педали газа) количество направляемого в двигатель топлива снижается. Такой подход позволяет получать рациональное использование топлива и обеспечивать его существенную экономию.

Если же датчик неисправен, блок управления такой информации не получает, и топливо подается равномерно вне зависимости от нажатия на газовую педаль.

В итоге расход топлива начинает резко увеличиваться, а сама работа двигателя, особенно в условиях повышения нагрузки, становится прерывистой (можно ощутить некоторые рывки двигателя) из-за отсутствия необходимого количества топлива.

Специалисты подсчитали, что с работающим датчиком скорости автомобиль при езде по городу может экономить до 2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Важно также понимать, что в некоторых последних моделях современных автомобилей повреждение датчика скорости может стать причиной нарушения работы электроусилителя руля. В случае, если стрелки спидометра либо же тахометра начинают непроизвольно передергиваться, целесообразно сразу проверить устройство и ведущие к нему тросики.

Причины поломок датчика скорости

Одной из самых распространенных проблем работы устройства такого типа считается сбой работы электрооборудования. Поэтому начало диагностики, особенно если вы делаете это самостоятельно, следует осуществлять с тщательного осмотра проводов и контактов. Делается это визуально, а также с использованием тестера. Наиболее уязвимыми местами считаются окончание пластикового разъема и вблизи выпускного коллектора.

Прежде всего, контакты разъединяются и проверяются каждый в отдельности. Обычно влажная и соленая среда становится причиной быстрого их окисления. А это обеспечивает прерывания электрической цепи.

В случае обнаружения закисленных контактов следует их очистить от образовавшегося налета и смазать специально предназначенной для этих целей смазкой. Дальше нужно осмотреть в каком находится состоянии тросик спидометра.

Из-за длительной эксплуатации тут часто образуются небольшие разрывы, что существенно изменяет корректную работу устройства. В качестве профилактического средства для тросика периодически целесообразно смазывать его маслом.

Основными признаками, сигнализирующими о неисправности датчика, обычно становятся такие:

— расход топлива в авто стремительно увеличился без видимых на то причин;

— на холостом ходу двигатель работает с некоторыми перебоями;

— некорректно работает (либо вообще не работает) спидометр;

— при вдавливании педали газа для набора скорости двигатель начинает терять мощность.

Обычно поврежденный датчик скорости не подлежит ремонту, а его попросту меняют на новый.Понятное дело, как любая друга участь автомобиля, находящаяся в процессе постоянного влияния различных внешних и внутренних фактов, датчик импульса скорости может выходить из строя достаточно быстро, либо же служить больше отведённого нормативного срока, если автовладелец будет соблюдать несколько нехитрых правил.

Прежде всего, избегайте ненужной быстрой езды. Из-за этого тросик повреждает имеющийся в датчике пластиковый хвостик, что ускоряет «кончину» устройства. Сам же тросик следует своевременно обрабатывать машинным маслом, чтобы на нем отсутствовали расслоения.

Читайте на нашем сайте: Что такое датчик детонации в автомобиле.

Всегда обеспечивайте плотное крепление пластикового хвостика датчика с тросиком – это снижает риск разбалтывания гнезда крепления в процессе эксплуатации автомобиля. Своевременно очищайте контакты от окисления, чтобы не спровоцировать, кроме прочего, короткое замыкание.

Всем удачи и отличной скорости на дорогах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости