С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Детонация двигателя ваз 2114 инжектор причины


Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности и его замена

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.

Датчик детонации на ВАЗ-2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Полезное видео

С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.

Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.

Опубликовано 11 августа 2017

Детонация двигателя

Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер. Другими словами, топливо резко взрывается в рабочей камере, что приводит к моментальному выбросу энергии и образованию ударной волны. В нормальных условиях фронт пламени в цилиндре распространяется со средней скоростью около 30 метров в секунду. Во время детонации данный показатель увеличивается до 2000 метров. Воспламенение смеси в норме должно происходить в тот момент, когда поршень практически находится в ВМТ. Что касается УОЗ (угол опережения зажигания), зачастую этот показатель составляет 2 или 3 градуса. Топливный заряд также догорает после того, как поршень пройдет ВМТ и начинается его рабочий ход. Если в двигателе происходит детонация, тогда топливно-воздушная смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще находится на такте сжатия. Энергия от сгорания заряда в этом случае оказывает сильное давление на поднимающийся поршень, а не толкает его вниз. Последствиями такого взрыва топливной смеси является значительное увеличение ударных разрушительных нагрузок на ЦПГ и КШМ, рост температуры, снижение мощности двигателя и возрастание расхода топлива. Причин, вызывающих детонацию, может быть множество, но можно назвать несколько основных, которые, согласно статистики, встречаются наиболее часто. Первая причина – низкое октановое число топлива. В паспорте вашего автомобиля четко написано, под какое октановое число топлива рассчитана работа двигателя. При несоответствии числа, вернее низкой детонационной стойкости, возникает детонация. Детонационная стойкость возрастает с увеличением октанового числа, поэтому, чем выше октановое число бензина, тем меньше вероятность детонации. Бензин имеет заметно меньшую стойкость к детонации сравнительно с дизтопливом. Октановое число является той характеристикой, которая отражает детонационную стойкость бензина. В бензиновом моторе степень сжатия ниже, топливно-воздушная смесь загорается от искры. Чем выше оказывается октановое число, тем большее сжатие смеси допускается без риска детонации. Вторая причина – ранее зажигание. При вмешательстве в систему зажигания двигателя, и выставлении слишком раннего зажигания, возникает повышенная ударная нагрузка на поршень из-за раннего воспламенения топливной смеси, что вызывает детонацию двигателя. Третья причина – свечи зажигания. Несоответствие технических параметров свечей зажигания ( см. свечи зажигания для двигателя ) под конкретный агрегат, а также не­ка­чест­вен­ная работа свечей из-за износа и нагара на них, вызывают возникновение детонации. Четвертая причина - нагар в камере сгорания. Нагар и отложения создают в камере сгорания тепловую рубашку, что увеличивает рабочие температуры и приводит к возгоранию в цилиндре топливной смеси. Итак, определив причину детонации двигателя, нужно приступить к тому, чтоб узнать, нет ли опасности самовоспламенения топлива. Ведь основная проблема в том, что большинство водителей не отличают детонационный процесс от самовоспламенения. А разница между ними существенная. Во втором варианте двигатель перегревается уже тогда, когда такт сжатия заканчивается. И самовозгорание происходит из-за того, что смесь, которая сжимается, чрезмерно нагревается. Также этот процесс происходит в случае соприкосновения смеси вместе с существующим нагаром или электродами, которые накалились в работе. Чтоб не допустить в будущем ошибки, важно зажигание отключить. Теперь можно определить, что являлось причиной стуков: если детонация, то остановка двигателя произойдет сразу же после его выключения. Это объясняется тем, что детонация происходит после процесса загорания смеси, производимое электрическими искрами. Важно учитывать, что если период оборота коленвала повышается, то и проблема быстрого горения становится маловероятной. Чем объясняется данный процесс? Дело в том, что время присутствия в цилиндре возгорающегося топлива значительно сокращается. Таким образом, скорость воспламенения возрастает и, как результат, уменьшается концентрация перексидных соединений. В этом случае необходимо ездить на повышенных скоростях, что сопровождается увеличенным вращением в коленчатом вале. Конечно, допускается этот вариант лишь тогда, когда дороги позволяют быстро ездить. Устранить причину детонации двигателя, которая возникла из-за использования неподходящей марки топливного средства, возможно при более позднем зажигании. В результате такого действия можно достичь снижения натиска газа в цилиндрах и понижения уровня температуры. Позднее зажигание способствует сокращению времени на появление перексидных соединений и плотность их не сможет достичь критической отметки. И топливная смесь уже теперь будет сгорать правильно и последовательно, согласно всем установленным нормам. Если же этого не будет, то необходимо произвести замену топливного вещества в согласии со всеми изложенными требованиями и нормами, которые есть в перечнях заводских инструкций. Приобретенная новая топливная смесь должна обладать всеми требуемыми свойствами, чтобы процесса детонации больше не возникало. Важно помнить, что в случае использования подходящего для двигателя типа топлива риск появления детонационного процесса значительно снижается. При этом автомобильный транспорт прослужит вам дольше. Во время работы двигателя ВАЗ можно производить контроль над степенью возникновения детонационного явления. Для этого и предназначены датчики детонации двигателя. Они устанавливаются в месте блоков цилиндров в силовом агрегате. Это устройство – важная часть в системе управления агрегатом. Почему? Благодаря нему осуществляется увеличение его силы, достигающей самой высокой точки, и обеспечивается экономность топлива. Датчик детонации двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов Та доля горящего воздушного вещества, которая исчезает во время детонационного процесса, и определяет значение степени детонации. Сгорание, которое имеет название «детонационное», получается в результате нагревания и самовоспламенения доли топливного вещества; оно и образовывает взрыв. Это происходит после удаления топливно-воздушной смеси от свечей зажигания и вследствие ее поджимания пламенем. Звуковые особенности при поломке: в устройстве, несущем название «кривошипно-шатунный», возникает металлический стук. Пьезоэффект – это то, на чем базируется принцип работы датчика, определяющего значения детонации. Механизм устройства содержит пьезоэлектрическую пластинку. При появлении детонации возникает напряженность на концах этой пластинки. Большая амплитуда и высокая частота колебаний – и напряжение увеличено. С помощью электронного блока контроля исправляется и изменяется характер действий в области зажигания – уменьшается угол опережения зажигания, когда напряжение увеличивается по сравнению с заданным уровнем устройства. Этим и можно достичь подходящих параметров в действии систем при всех вариантах использования. К тому же легко определить поломку датчика – происходит загорание одной из сигнализирующих лампочек и отсутствует подача сигналов во время неисправности датчика детонации. Но двигатель, несмотря на это, продолжает свою работу. Загорание на панели приборов контрольного индикатора свидетельствует о не­исп­рав­нос­тях в работе датчика детонации двигателя. Процесс работы мотора продолжается, и возможно даже дальше ехать на машине. Зачем же устанавливать датчик детонации двигателя? Рассмотрим этот вопрос подробнее. Старые марки авто имеют распределитель зажигания, который позволяет вручную с помощью поворота крышки прерывателя скорректировать угол, определяющий опережение зажигания. Распределитель был необходим, ведь эти автомобили не имели электронного блока управления. Благодаря этому, учитывая октановое число бензина, можно было делать корректировку в системе зажигания. В современных двигателях подобную функцию исполняет ЭБУ, ведь устройство их трамблера изменено, и крышка не двигается. Поэтому невозможно скорректировать степень опережения зажигания при поломке измерительного устройства. Динамика и экономичность двигателя напрямую зависят от датчика контроля. Действие электронного блока для регулировки заключается в следующем: в датчике возникает поломка, но блок осуществляет установку позднего зажигания для безопасной работы. Таким образом исключается возможность поломки мотора. Но двигатель продолжает свою работу, при этом потребление топлива увеличивается, а динамика авто становится хуже. При выходе устройства из строя происходит следующее: • Понижается мощность • Потребление топлива двигателем увеличивается, а разгонные характеристики ухудшаются • Происходят дымные выхлопы Загорание индикатора поломки в двигателе, которое появляется в области панели, также свидетельствует об этой проблеме. Возможно как временное, так и продолжительное его проявление. Часто рядом нет сканера, благодаря которому расшифровывается код поломки. Также и до СТО, возможно, ехать далеко. Тогда как же сделать самостоятельную проверку датчика детонации двигателя? Для этого понадобится цифровой мультиметр. Так как величина сопротивления датчика у каждого производителя разная, то важно определить ее степень (при исправности) для своей марки машины или силового агрегата. Отклонение ее от норм свидетельствует о необходимости замены. К тому же можно произвести проверку напряжения электрических контактов в датчике детонации двигателя. Это осуществляется отсоединением в нем электрического разъема питания. Дальше его снимают с двигателя. Теперь мультиметр необходимо перевести в милливольты, для того, чтоб узнать степень напряжения. Для этого плюсовой щуп при­со­е­ди­ня­ют к сигнальному контакту. В то же время минусовой соединяют отверстием в датчике, которое имеет болт для крепления к силовому агрегату. Датчик детонации двигателя с присоединенными к нему щупами зажимают в ладони и немного стучат им по любой поверхности. Так происходит его проверка. Во время производимых ударов на мультиметре должно зафиксироваться наличие напряжения. В среднем оно составляет 30-40 мВ. Суть в том, что отличие в размере потенциалов между электродами увеличивается при увеличении удара. А так как напряжение небольшое, то и не любое устройство может его определить. Для этого важно узнать, есть ли рядом прибор, который рассчитан на эти типы замеров. Неисправность датчика детонации двигателя определяется полным отсутствием разности потенциалов.

Каждый раз, когда водитель поворачивает ключ зажигания или нажимает кнопку «Пуск», стартер должен запустить двигатель. Этот механизм берет энергию с 12-вольтовой свинцово-кислотной автомобильной батареей, которая является стандартной комплектацией пр... Каковы ваши звуковые предпочтения? Умеренный? Агрессивное? Нет звука вообще? Может быть, вы хотите разный звук выхлопа в зависимости от настроения. Вам нужен агрессивный выхлоп для вашего автомобиля, который вы с любовью тюнингуете, и «тихий» для ваш... В металлообработке есть аксиома, которая побуждает использовать правильный материалы для работы. Сейчас правильный материал - это керамика. Это высокопроизводительный материал для фрезерных и токарных работ. Их применение в металлообработке дало преи... Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как «с турбонаддувом», у всех есть общее чувство, что это более мощный двигатель, способный к дополнительным рабочим характеристикам, но вы можете не знать точно, как он совершил эту магию. ...
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес...
Новый УАЗ Патриот в новом кузове 2019 фото, изменения, характеристики Что бы немного отвлечься от повседневной суеты Немного женской красоты (что писать - тут смотреть надо) Устройство и принцип работы турбокомпрессора Легенда праворульного автопрома Toyota Chaser Что такое электронный полис ОСАГО? Porsche Cayenne меняет характер ДРУГИЕ РУБРИКИ • Спецтехника • Автострахование • Автозвук • Штрафы и ПДД • Ремонт • Лайфхаки • Фото/Видео

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114

Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114
  • УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
  • НЕИСПРАВНОСТИ
  • ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.
Какие бывают ДД

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей.  Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

  • Неисправна сама деталь;
  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

Напряжение замеряют следующим образом:

  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

ЗАМЕНА

Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

  1. Глушим мотор;
  2. Открываем капот;
  3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
  4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
  5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости