С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дэу нексия чек горит


Причины появления ошибки (Check Engine) Daewoo Nexia

Check Engine

Появление значка «Ошибка двигателя» (Check Engine) на ряде моделей Daewoo, включая Nexia – ситуация довольно распространенная и может быть продиктована большим количеством причин.

Некоторые из них могут серьезно влиять на работоспособность силового агрегата, а другие быть незаметными. Тем не менее, вне зависимости от причины появления тревожного сигнала, имеет смысл сразу заняться ее устранением.

Как определить причину появления сигнала Check Engine?

Сразу отметим, что самостоятельно диагностировать причину появления сигнала на приборной панели без наличия бортового компьютера практически невозможно. В случае, если БК установлен, то возможно непосредственно просмотреть информацию и коды ошибки двигателя. Если же он отсутствует, единственным способом является диагностика двигателя на сервисном центре.

Диагностический разъем на нексии n150 dohc

В процессе диагностирования мастер через специальный сервисный разъем подсоединяет компьютер со специальным программным обеспечением, который извлекает и визуализирует информацию из памяти электронного блока управления Daewoo Nexia.

Отдельно стоит сказать, что появление Check Engine может быть связано с обычным сбоем электроники, некачественным топливом и иными причинами. В таком случае можно попытаться «перезагрузить» электронный блок, сняв отрицательную клемму с АКБ на 10 минут. Если ошибка не исчезла, то это означает, что диагностика все-таки необходима.

Горит лампочка Check Engine в Daewoo Nexia

Перечень наиболее распространенных неисправностей

Как правило, причиной появления индикатора Check Engine становятся следующие неисправности:

  1. Ошибка в работе лямбда-зонда (кислородного датчика). Этот датчик отвечает за анализ количества кислорода в выхлопных газах авто, корректируя соответствующим образом подачу топлива и обеспечивая оптимальные параметры топливной экономичности. Причиной его поломки может стать большое количество факторов – от технических дефектов до низкого качества бензина. Если коды ошибки показывают на его неисправность, датчик требует замены. Следует помнить, что заменить датчик следует обязательно, поскольку связанное с его неисправностью изменение состава выхлопных газов может привести к преждевременному выходу из строя катализатора – весьма дорогостоящего элемента выпускной системы.
  2. Поломка в катализаторе. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов и соответствие автомобиля Nexia современным экологическим нормам на выброс в атмосферу СО. Причиной неполадок в работе становиться, в большинстве своем, низкое качество отечественного бензина и несвоевременное прохождение регламентных ТО. Сам катализатор довольно дорог, и некоторые автомобилисты прибегают к его удалению, устанавливая при этом «обманку» — самодельное устройство, при котором «Чек» не загорается. Использовать подобные ухищрения не рекомендуется ввиду трудностей, которые могут возникнуть при прохождении государственного технического осмотра (содержание вредных веществ в выхлопе резко увеличится).
  3. Выход из строя датчика массового расхода воздуха, осуществляющего регулировку подачи воздуха в систему впрыска двигателя. Подобная поломка приводит к перебоям в работе силового агрегата, вызванным обеднением либо обогащением смеси и сопровождается «плавающими» оборотами, дерганием машины в движении и т.д.
  4. Сбои в работе свечей зажигания либо проводке. Перебои, связанные с износом и выходом из строя высоковольтных проводов и свечей нередко сопровождаются выводом ошибки двигателя.
Одна из причин Check Engine — требуется замена свечей зажигания

Данные причины являются наиболее распространенной причиной срабатывания индикатора, однако они – далеко не единственные. На 8-клаппанном силовом агрегате Nexia с рабочим объемом в полтора литра (а также на автомобилях Chevrolet Lanos/Zaz Chance с этим же мотором) нередки случаи, когда «Чек» загорается при пробеге в 10-15 тысяч километров. При этом код ошибки сигнализирует о неисправности датчика коленвала. На практике никакой замены датчика в этой ситуации не требуется, а сбой вызван ошибками в стандартном программном обеспечении электронного блока управления. Устраняются они путем перепрошивки ЭБУ с использованием соответствующего программного обеспечения. Впрочем, осуществить эту процедуру можно лишь в сервисном центре.

Еще одной причиной появления «тревожной лампочки» может стать крайне простой, но далеко не очевидный для автолюбителя фактор – снижение герметичности топливной системы, вызванное… неплотно закрученной крышкой бензобака. По этой причине следует всегда завинчивать крышку до срабатывания предохранительной «трещотки».

Общие выводы

Как мы видим, причин появления ошибок в работе двигателя на данной модели Daewoo существует довольно много, однако все они присущи, в той или иной степени, всем автомобилям с системой инжекторного впрыска топлива. При этом, стоит отдать должное, случаи серьезных неисправностей, связанных с мотором, в Нексии довольно редки. Обусловлено это надежностью силового агрегата, ведущего свою «историю» с начала 80-х годов прошлого столетия.

К слову, владельцы отмечают, что особой надежностью в эксплуатации отличаются именно 8-клапанные моторы, а 16-клапанные версии несколько уступают им по данному параметру.

В частности, эти моторы страдают серьезным недостатком – течью масла из под клапанной крышки при пробеге свыше 50 тысяч километров.

Несмотря на все вышеперечисленные нюансы, появление сигнализатора Check Engine является серьезным поводом для проверки работоспособности двигателя. Игнорирование сигнализатора может привести к серьезным неполадкам, а в отдельных случаях и к капитальному ремонту мотора.

По этой причине владельцам Нексий есть смысл рекомендовать установку бортового компьютера, позволяющего оперативно получить информацию о кодах ошибок и, соответственно, принять своевременные меры к устранению неисправности. Этот путь выглядит наиболее простым, поскольку сегодня имеется большой выбор бортовых компьютеров для различных моделей Daewoo.

ravon2.ru

Сброс сигнала «чек» автомобиля Daewoo Nexia

Читать все новости ➔

Относительно современные автомобили с инжекторными двигателями очень чувствительны к качеству топлива и другим негативным последствиям эксплуа­тации в России. Например, у автомобиля «Daewoo Nexia» периодически загорается лампа «чек». Это значит, что нужно обратиться в ремонт. А там выясняется, что причина в низком качестве бензина, «чек» гасят. Но через некоторое время он опять загорается, и опять причина та же. Каждый раз обращаться на сервис поданному вопросу дороговато. Да и сами «сервисмены» говорят, мол, не обращайте внимание, когда замигает «чек», тогда к нам, а пока горит постоянно - можно ехать дальше.

Все бы хорошо, но горящий «чек» рабо­тает не только как дополнительная под­светка приборной панели, он сигнализи­рует о том, что нужно обратиться в сер­вис, ЭБУ (именуют в народе «мозгами») дает, по моим наблюдениям, нормально проехать 200-300 км (по всей видимости, чтобы доехать до автосервиса), а затем переходит в сервисный режим и двигатель теряет мощность, подергивается.

В результате все равно приходится обращаться на диагностику, чтобы там «сбросили чек» и посетовали на плохой бензин или «глюки мозгов».

Изучив информацию в интернете, я выяснил что самому «сбросить чек» можно отключив аккумулятор на несколько минут. Да действительно, это работает. По всей видимости, память о возникших неисправностях в ЭБУ не энергонезави­сима, и при отключении питания стирается. Если после включения питания ЭБУ и запуска двигателя «чек» не горит, - неисправность действительно была пустяковой. Если же все равно горит, или еще и мигает - дело серьезное, нужно ехать на сервис.

Каждый раз снимать клемму аккуму­лятора хлопотно. Поэтому можно вытаски­вать предохранитель F1 из блока предо­хранителей, через который напряжение поступает на ЭБУ.

Но у меня возникла идея как этот процесс автоматизировать.

Схема показана на рисунке. Схема включается вместо предохранителя F1, через который подается напряжение на ЭБУ. Роль предохранителя играют кон­такты реле К1.

Когда включено зажигание конденсатор С1 удерживается разряженным. Напря­жение на нем на уровне логического нуля. На выходе элемента D1.3 - единица, транзистор VT2 открыт, контакты реле К1 замкнуты и через них поступает напря­жение на ЭБУ.

После выключения зажигания транзистор VT1 закрывается и конденсатор С1 начинает медленно заряжаться через R5. Примерно через 30 секунд напряжение на нем достигает логической единицы. Транзистор VT2 закрывается и реле К1 выключает питание ЭБУ.

Когда водитель открывает дверь, чтобы войти в машину и включить зажигание, дверные датчики замыкаются и через них и диод VD3, резистор R4 конденсатор С1 разряжается. Что приводит к включению питания на ЭБУ.

В общем, это работает так. Водитель выключает зажигание и выходит из машины. Через 30 секунд питание ЭБУ отключается. Водитель подходит к машине, открывает дверь, - питание на ЭБУ включается. Затем, в течение 30 секунд нужно включить зажигание и завести машину. Если этого не сделать ЭБУ снова выключится.

Задержка в 30 секунд нужна, чтобы ЭБУ не выключалось при кратковременном выключении зажигания.

Хочу предупредить читателей, что данное устройство я установил только на свой автомобиль «Daewoo Nexia» 2008 года выпуска, с двигателем F15SMS, и никакой статистики по другим, даже таким же автомобилям, я не проводил. Как это будет работать на другой машине, понятия не имею. Поэтому, если вы захотите испытать это устройство на своем автомобиле, вы будете действовать исключительно на свой страх и риск.

Автор: Каморин Д. А.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Горит CHECK ENGINE!!! ГЛОХНЕТ. DAEWOO NEXIA GLE, 16 k, 2007 г.в.

  1. Доброго времени суток. Ситуация следующая: 2 дня назад с утра завел машину (DAEWOO NEXIA GLE, 16 k), с автозапуска, на панели загорелся Check engine. Ничего особого при этом не заметил. При движении отмечался нестабильный режим работы движка, однако при подгазовке все хорошо. Дальше хуже. При разгоне и относительно резком торможении машина глохла. Заводилась без проблем как с ключа зажигания, так и с толкача. Сегодня завелась бз проблем, но когда начал двигаться заглохла. Помог танец с бубном. завелась через 3 минуты. поехал, доехал до гаража и все! встала! стартер работает. бензонасос на слух работает. Завелась опять на 5 сек и заглохла. Check engine продолжает гореть. замена свечей ни к чему не привела. свечи кстати были подозрительно замаслены. Не заводится ни с ключа ни с толкача. Что делать? Куда копать? Бензонасос? Вакуумник? Бензофильтр? Подскажите пожалуйста.
  2. Доброго времени суток. Ситуация следующая: 2 дня назад с утра завел машину (DAEWOO NEXIA GLE, 16 k), с автозапуска, на панели загорелся Check engine. Ничего особого при этом не заметил. При движении отмечался нестабильный режим работы движка, однако при подгазовке все хорошо. Дальше хуже. При разгоне и относительно резком торможении машина глохла. Заводилась без проблем как с ключа зажигания, так и с толкача. Сегодня завелась бз проблем, но когда начал двигаться заглохла. Помог танец с бубном. завелась через 3 минуты. поехал, доехал до гаража и все! встала! стартер работает. бензонасос на слух работает. Завелась опять на 5 сек и заглохла. Check engine продолжает гореть. замена свечей ни к чему не привела. свечи кстати были подозрительно замаслены. Не заводится ни с ключа ни с толкача. Что делать? Куда копать? Бензонасос? Вакуумник? Бензофильтр? Подскажите пожалуйста. Сколько пробег?машина только на бензине ездиет?или ещё на газу?что значит свечи в масле?масло расходует?сколько расходует и почему?катализатор стоит?
  3. езжу на бензине 92. пробег 50 тыс примерно. уровень масла в норме. единственный момент - в холода неделю назад выдавило ч\з маслофильтр несколько капель. Щас пошел проверить - завелась на холодную без проблем, движок вроде ровно работает ( с поправкой на холодный запуск). Включаю любой электропотребитель - сразу глохнет. Потом завелась еще пару раз и опять же при включении дворников заглохла. А щас вовсе не заводиться.
  4. блин,попробуй перемкнуть контакты на диагностическом разъёме.считаешь код ошибки инжектора.а там уже проще будет диагноз поставить
  5. http://www.nexia-club.ru/forum/topic/1586.htm http://www.avtoban-motors.ru/Article_40.html

    как перемкнуть,и прочитать код ошибки здесь

  6. код34. цепь датчика абсолютного давления (МАР)низкое напряжение сигнала, т.е. высокий вакуум. Че сделать? Что это может быть?
  7. сними этот датчик и занеси в тепло.отогрей его.продуй сжатым воздухом.в трубке которая идёт от него может быть лёд.её тоже отогрей.потом собери всё на место.сбрось ошибку двигателя.и заводись и езжай.а после залазий в поиск на форуме и ищи тему датчик абсолютного давления (МАР) ну или чегог-то там наподобие.большая тема.много умных вещей написано там.почитаешь её и решишь что далеше.то что у тебя произошло это болезнь всех DAEWOO NEXIA GLE, 16 k. а в той теме написано как эту болезнь победть
  8. направление уяснил. буду решать
  9. Доброго времени суток. В продолжении темы... Все сделал как положено - просушил ДАД, продул трубку. Пошел все поставил с утра - завелась, ура! Не горит ЧЕК ЕНЖАЙН. Но, при низких оборотах ГЛОХНЕТ! ВСЕ! И заводиться перестала! Посадил батарейку ;(.

    Что может быть? Кто встречался с такой проблемой?

  10. Доброго времени суток. В продолжении темы... Все сделал как положено - просушил ДАД, продул трубку. Пошел все поставил с утра - завелась, ура! Не горит ЧЕК ЕНЖАЙН. Но, при низких оборотах ГЛОХНЕТ! ВСЕ! И заводиться перестала! Посадил батарейку ;(.

    Что может быть? Кто встречался с такой проблемой?

    у меня с новья тоже самое было,поменяли на гарантийке ДАД на корейский (стоял маде ин раша) и вот уже 2 года как забыл что такое ДАД.

www.nexia-club.ru

Загорелась лампочка Check Engine, диагностика — бортжурнал Daewoo Nexia темно-синий пепелац 2008 года на DRIVE2

Произошло это 2 недели назад, запаниковав поехал к знакомому диагносту. Тот сканил порядка получаса, но ничего плохо сказать не смог. Взял 200 рублей, вердикт — кислородный датчик забился, посоветовал прокатать бензин в баке до нуля и залить хорошего 95.Долго катал, сегодня наконец загорелась лампочка бензобака, залил по самое горло 95 Лукойл Экто, стер ошибку сбросив клему аккумулятора… но лампа загорелась через 2 км снова.

Случаем оказался сегодня у официалов, так при мне за утро приехало еще 3 машины с такой же проблемой. Всем вердикт был один, залить хорошего 92 (говорят что проблема появляется именно после 95, не знаю как у других, но у меня чек загорелся на 92) выехать на трассу, втопить хорошенько и проблема должна уйти, а кимлородный датчик прочистится. А если нет, то велкам на замену, цена кислородного датчика 3000 рублей!

P.S. отъехав от оффициалов и проехав 20 км на хорошем 95 бензине лампочка с ошибкой погасла сама! гаражный диагност оказался прав)

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 68200 км

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости