С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика двигателя автомобиля


Компьютерная диагностика двигателя - какие ошибки можно выявить?

В большинстве современных автомобилей присутствует электронная система, которая обеспечивает общее оптимальное управление тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д. Зачастую встречается, что за каждую отдельную систему отвечает свой отдельный электронный блок управления.

Работает он по определенной программе и, обычно, в режиме автоматики. Это, в свою очередь исключает любую необходимость в устройствах ввода и вывода различного рода информации для постоянного контроля над всем процессом работы (клавиатура, монитор).

Лишь на этапе ремонта автомобиля или технического обслуживания автомобиля возникает потребность в связи с электронным блоком, который отвечает за управление и доступ к показаниям работы системы самодиагностики.

Очень сложным является процесс определения и устранения неисправностей в сложных электронных устройствах. Это, в свою очередь, вызвано также тем, что вся система электрооборудования автомобиля достаточно взаимосвязана. Полноценная диагностика системы электроники в автомобиле возможна лишь при помощи использования специальных приборов, инструментов и оборудования.

Основу вышеуказанного процесса составляет комплекс действий, который носит название «компьютерная диагностика». В непосредственной процедуре проведения данной операции происходит измерение, а также сравнение различных рабочих параметров автомобиля и двигателя с эталонными значениями этих же параметров.

Сама же технологическая квинтэссенция диагностики заключается в обязательной проверке данных, которые были получены от системы самодиагностики. Происходит это путем измерения соответствующих физических параметров.

Если же на дисплее сканеров возникает код определенной ошибки, который расшифровывается следующим образом: «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», то это еще не означает, что сам датчик отказал в работе. Сама же неисправность может заключаться в проводах, которые соединяют блок управления и датчик, в разъемах, находящихся в блоке управления.

Для того чтобы обнаружить неисправность нужно произвести определенное количество измерения напряжения, тока, а также сопротивления. Вследствие этого можно установить поврежденное место. Основываясь на полученных результатах можно определить неисправности отдельных узлов, систем, агрегатов, после чего, с учетом косвенных показателей можно проанализировать техническое состояние этих систем.

В итоге возникает конечная возможность достоверного определения технического состояния всего автомобиля. Также можно обнаружить и устранить все причины отклонений от стандартной нормы.

Оборудование, которое необходимо для смой диагностики, условно делится на две группы:

1. Инструменты, которые предназначены для измерения разных физических величин – вольтметры, амперметры, омметры, манометры и т.д.

2. Те приборы, которые позволяют отображать в графических или цифровых формах процессы, которые происходят во время самой работы, – мотор-тестеры и сканеры.

Ниже приведены основные требования к приборам такого типа:

1. Точность и полнота получаемой информации, универсальность, простота эксплуатации;

2. Для наибольшего количества моделей и марок автомобилей – наличие базы эталонных данных.

1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно

В современном мире существует три способа, которые предназначены для определения всего технического состояния двигателя. Между собой они отличаются только точностью результатов, а также количеством средств, которые были затрачены.

1. Простейший метод – визуальный осмотр, который не требует больших затрат. К сожалению, точность у такого метода достаточно условна.

2. Осмотр, который проводится с помощью использования приборов для диагностики. Эти приборы помогают в измерении параметров, которые подлежат диагностике. Точность всех результатов зависит непосредственно от квалификации специалиста, который проводит ремонт. Все финансовые затраты достаточно малы, но все же, может потребоваться много времени для проведения данной процедуры.

3. Самым сложным методом является компьютерная диагностика, которая проводится с помощью применения электронного оборудования. Сейчас считается самым точным среди водителей, но, к сожалению, самым дорогим способом для того, чтобы определить техническое состояние двигателя.

2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

Среднее время, которое отводится на поиск и определение поломки у даже самого опытного специалист занимает не менее двух часов. Компьютерная диагностика, например, в дизельном двигателе включает в себя тотальную проверку всех электронных систем для того, чтобы обнаружить все возможные отклонения и неполадки в работе системы.

С помощью сканирующего компьютера в процессе диагностики проводятся измерения разных технических характеристик, которые влияют на функционирование всей системы.

Тотальное исследование каждой отдельной системы делится на несколько ступеней: проверка качества наполнения цилиндров, проверка топливной аппаратуры, анализ работы системы смазки, а также газораспределительного механизма. В большинстве случаев потребность диагностики дизельных двигателей возникает в связи с разными типами неполадок, которые связаны с увеличением расхода топлива, появления разных шумов, а также снижения мощности автомобиля.

Очень часто задействуют компьютерную диагностику при покупке б/у автомобиля, подержанной машины. Главное достоинство в компьютерном диагностировании – нет потребности в полной разборке при проверке полного состояния двигателя. Это в связи с тем, что вся информация об неисправностях и ошибках считывается при помощи обычных устройств для сканирования.

За все время эксплуатации в его электронном блоке управления происходит сбор и накопление кодов ошибок, которые приводят к нарушению работы всего двигателя после тотального проведенного ремонта. Дабы это не произошло, в момент самой диагностики двигателя из самого блока управления необходимо полностью удалить всю информацию о старых ошибках, так как та информация может негативно влиять на работу двигателя.

3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Один из приборов, который позволяет проводить диагностику различных характеристик в работе двигателя – мотор тестер. Для этой же цели также используется сканер – внешний компьютер, который подключается непосредственно к разъему диагностирования в автомобиле.

С помощью данного элемента можно считывать коды ошибок, а также значения сигналов с процессора управления и различных датчиков. Для диагностики в современном мире используются как переносные, так и стационарные приборы.

Важно заметить, что для анализа даже самой простой неисправности уходит на процедуру не меньше получаса. Именно поэтому не нужно ждать мгновенного результата, как любят обещать «высокопрофессиональные мастера».

После того, как ошибки считываются, нужно выполнить целый комплекс операций, которые подтверждали бы правильность определения проблем в электронном блоке управления автомобиля. Тем не менее, иногда бывает так, что погрешность в определениях может возникать из-за сбоев в датчиках.

По множеству причин невозможно с помощью одного сканера выявить все неисправности двигателя. Именно для того, чтобы диагностика была более точная, нужно использовать мотор-тестер – многоканальный осциллограф.

С помощью такого прибора измеряются и исследуются разного рода сигналы с бортового компьютера. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать точнейшие «диагнозы». Этот прибор являются незаменимым при диагностировании «древних» самодиагностических систем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Компьютерная диагностика двигателя. Диагностика двигателя

Когда на панели управления автомобиля вы видите надпись «CHECK ENGINE» оранжевого цвета или ваш двигатель начал вести себя необычно вам пора на компьютерную диагностику двигателя. Компьютерную диагностику нужно проходить только в специализированном сервисе, где есть высокоточное компьютерное оборудование и специалисты высокой квалификации, которые могут выяснить причины и устранить возникшие проблемы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Автомобили в современном исполнении оснащены компьютерами, которые обеспечивают наилучшее управление всеми системами автомобиля (тормоза, двигатель, трансмиссия и т.д.). Каждая из систем имеет свой блок электронного управления, со своей компьютерной программой работающей в определенном режиме автоматически. Поэтому нам не нужны приборы для вывода или ввода информации для руководства работы блоков автомобиля.

Необходимость связи с компьютерным блоком управления и результатам систем самодиагностики нужно во время ремонта авто или его технического обслуживания, здесь уже применяются специальные устройства и методики.

Исправление и обнаружение неполадок в электронных блоках взаимосвязанных между собой в электрооборудовании автомобиля задача не из легких и правильная диагностика электронных систем возможна лиш с применением специального электронного оборудования, приборов так сказать компьютерной диагностики.

Во время проведения компьютерной диагностики происходит измерение и сопоставление имеющихся параметров с образцовыми значениями работы авто и двигателя.

В систему диагностики входит обязательная проверка данных от самодиагностики компьютера автомобиля с помощью измерения его показаний и параметров. К примеру: появляется код неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) не факт, что отказал датчик. Проблема может быть в проводах соединяющих блок управления и датчик и т.д.

Для выявления неисправностей нужно провести измерения напряжения тока, сопротивления и найти место разрыва, из полученных данных выделяются системы, узлы и агрегаты поврежденные или не работающие, после этого учитываются косвенные показатели на основании чего проводится анализ технического состояния авто и всей его компьютерной системы. Таким образом находятся причины аномалии препятствующие корректной работе узлов, блоков и агрегатов автомобиля.

Оборудование для диагностики автомобилей делится на две группы:

  1. Манометры, омметры, вольтметры, амперметры-измеряют физические величины;
  2.  Сканеры и монотестеры-это приборы для отображения в цифровой или графической форме все процессы во время работы авто.

К этим приборам предъявляются определенные требования, а именно:

Точность и определенность всей полученной информации, легкость в работе, всеобъемлемость, наличие образцовых данных для большего моделей и марок авто.

Физические величины-измерение.

Для измерения величин переменного и постоянного напряжения, постоянного и переменного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, диагностики диодов и транзисторов применяются Мультиметры (фото 1).

Полезное:  Работа двухтактного двигателя

Большинство этих приборов фиксируют значения, которые измеряются, включают автоматическое отключение и защиту от перегрузок и некорректного подключения. Мультиметры как правило есть в автосервисах, но их не помешает иметь и владельцам автомобилей, эти приборы не дорогие по цене, но надежные и долговечные в эксплуатации.

Для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах авто применяются различного типа Манометры.

Чтобы определить величину давления топлива, величину в двигателе масла, имеющегося давления в автоматкоробке передач, компрессии в двигателе работающем на банзине и разряжения в коллекторе впуска применяется ЭИД (электронный измеритель давления)(фото2). Имея комплект ЭИД можно проверить и исправить автомобиль как отечественный так и импортный.

Теперь перейдем к более сложным приборам , которые требуют нужных знаний при применении: Мотортестеры, наиболее ранние их аналоги были приборы, которые определяли рабочие параметры системы зажигания-осциллограф, при их применении измерялись высокочастотные импульсы образовавшиеся системой зажигания длительностью меньше миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.

Нынешние монортестеры модульные, они подключаются к компьютеру(фото3) и с их помощью измеряют все токи, напряжения, давление, разряжение газов, жидкостей в узлах, блоках двигателя. На основе выявленных результатов проводится диагностика карбюраторных и впрысковых двигателей с электронной, микропроцессорной или классической системой зажигания.

С помощью монортестеров правильно и быстро устанавливаются все неполадки в работе систем зажигания, подачи топлива, газораспределения, тестируется работа генератора и зарядка аккумулятора, т.к. монортестеры имеют функцию полученные данные статистически обработать.

Определение кодов ошибок.

Для определения кодов ошибок используют Сканеры, это небольшие приборы читающие коды неисправностей. Их производят различные фирмы и они имеют такие названия как: CodeReader, SmartTune, Creader, OBD II reader (фото 4) и т. д. CodeReader как правило пользуются владельцы авто и автомастерские, они недороги и несложны в эксплуатации. Они предназначены для авто группы VAG (Volkswagen, Audi Group), т.к. у этих автомобилей система подключения состоит из четырех проводов, которые нужно соединить попарно.

С помощью сканера как правило быстро определяются сбои в работе авто: например у вас не панели приборов загорается оранжевый индикатор «Check engine», вы присоединяете сканер к разъему OBD находящемуся в авто и включается зажигание, на индикаторе появляется код ошибки состоящий из 4-х цифр, что обозначают эти цифры и расшифровка кода производится при помощи книги идущей в комплекте.

Во время тестирования в автоматическом режиме сканер «старается» исправить ошибку 5 раз, но если ошибка не исправляется вам нужно воспользоваться специализированной помощью, т.к. это показатель скорее всего серьезной неисправности автомобиля.

Полезное:  Дизельный двигатель на легковых автомобилях

Системный сканер (фото5) это миниатюрный прибор с цветным экраном и небольшим встроенным принтером распечатывающим результаты. Вся нужная информация вводится при касании к экрану сканера и он присоединяется к электронному блоку управления автомобиля сканирует и выдает информацию о объеме работы.

Функции и возможности системного сканера:

  • Читать и расшифровывать все коды ошибок, которые хранятся в памяти блока управления определенные при самодиагностики авто;
  • Стирать из памяти коды неисправности, но не может устранить причину ошибки (для устранения причины ошибки нужен ремонт авто);
  • Отображать параметры работы авто в настоящем времени;
  • Влиять на блок управления, датчики, активировать электроисполнительные приборы (механизмы);
  • Вносить изменения в программу блока управления в рамках своих возможностей (возможностей автосервиса и самого сканера).

Связывается сканер с электроникой автомобиля при помощи протокола связи (некоторые сканеры могут работать только с определенными марками и моделями авто). Существуют и универсальные сканеры с более расширенными полномочиями, для сканирования практических любых марок автомобилей.

Газоанализаторы с их помощью определяют состав отработанных газов, благодаря чему оценивается работа мотора. Для проверки карбюраторных и впрысковых двигателей работающих на бензине применяются четырехкомпонентные газоанализаторы(фото 6), они определяют в выхлопе наличие и массу СО (оксида углерода), СО2 (диоксида углерода), СН (углеводорода), 02 (кислорода). Некоторые газоанализаторы тестируют самостоятельно, другие вместе с компьютером, программа компьютера имеет расширенную таблицу оригинальных показателей для автомобилей различных марок и производителей, благодаря этому их настроить и протестировать.

Комплексная компьютерная диагностика.

Комплексная диагностика автомобиля проводится в автосервисах оборудованных специальным компьютером с жидкокристаллическим экраном, приборами соединенными с ним и располагается на специальной стойке (фото 7). В комплекс оборудования включены:

  1. Быстрореагирующий цифровой шестиканальный мотортестер;
  2. Газоанализатор-четырехкомпонентный;
  3. Сканер универсальный системный;
  4. Компьютер персональный;
  5. Стойка мобильная закрывающаяся, у которой имеются большие функции для диагностики, при этом все приборы находятся в одном месте, провода изолированы.

Комплексную диагностику автомобиля рекомендуется проводить в случае появления некорректной работы блоков, датчиков, появления нехарактерных звуков в работе двигателя или каких-либо узлов. Таким образом можно избежать неожиданных поломок и ненужных денежных затрат.

Комплексную диагностику современного автомобиля должны проводить высококвалифицированные специалисты, использующие современное компьютерное оборудование, благодаря, которому можно выявить неисправности в электронной системе, блоках, датчиках автомобиля, а также полученные данные сравнить с образцовыми показателями автомобиля.

carsaround.ru

Как самостоятельно выполнить диагностику двигателя автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля именно на двигатель приходится большинство поломок, предупредить которые можно было бы своевременным выполнением диагностики силового агрегата. Расскажем вам поподробнее как сделать диагностику двигателя автомобиля, что позволит получить всю необходимую информацию о состоянии мотора и предупредит его поломки.

Выполнить такую диагностику двигателя можно как своими руками, так и обратившись на специализированные СТО. В последнем случае вы получите всю необходимую вам информацию о состоянии различных узлов двигателя, и в последующем примете решение о ремонте силового агрегата или же покупке той или иной машины, двигатель который вы диагностировали в мастерской.

При этом сама диагностика может проводиться различными способами. Так, например, двигатели на старых автомобилях диагностировать можно исключительно механическим способом, для чего их вскрывают и проводят визуальный осмотр состояния поршневой системы, клапанов, цилиндров и так далее. Следует сказать, что на старых моторах такая диагностика представляет определенные сложности, так как двигатель необходимо вскрыть и лишь после этого можно будет определить его фактическое состояние.

А вот на новых машинах, работа двигателя в которых полностью контролируется автоматикой, выполнить такую диагностику куда проще. Причем проверить состояние двигателя можно как в специализированных мастерских, так и самостоятельно, сэкономив на обращении к специалистам.  Сегодня имеется возможность использования соответствующего ПО с ноутбуком или даже планшетом, который следует подключить к блоку управления автомобилем, и после этого считать имеющиеся ошибки, выполнив качественную диагностику двигателя.

При выполнении такой компьютерной диагностики специализированные программы собирают данные со всех датчиков, установленных внутри двигателя. В том случае, если у мотора имеются какие-либо поломки такие датчики будут показывать отклонение показателей от нормы, соответственно опытный мастер или даже обычный автовладелец сможет определить по полученным данным характер поломки и в последующем выполнит своевременный качественный ремонт.

Как проводят диагностику двигателя на СТО?

Как уже было сказано выше, на современных автомобилях такая работа по диагностике двигателя несколько упростилась за счёт наличия различных контроллеров и полностью электронной системы управления. Диагностику двигателей на специализированных мастерских проводят по стандартному алгоритму и выполняют следующие действия:

1. Проводится визуальный осмотр подкапотного пространства и двигателя.

2. Проверяется состояние топливного и воздушного фильтра.

3. Диагностируются провода зажигания и проводится проверка свечей зажигания.

4. Необходимо проанализировать состояние ремня или цепи ГРМ и правильности установки таких приводов.

5. Выполняется замер компрессии в каждом цилиндре двигателя.

6. Проводится считывание имеющихся ошибок для чего используют специальное оборудование.

Качественная диагностика обязательно должна носить комплексный характер. В данном случае проверяется работа различных систем и узлов двигателя, в том числе работоспособность навесного оборудования, системы выхлопа, системы охлаждения, зажигания, клапанной системы, оценивается качество масла и так далее. Только лишь проведя такую комплексную диагностику автомобиля можно будет получить максимально точные сведения о техническом состоянии силового агрегата.

Даже достаточно часто при диагностике двигателя используется эндоскоп, который позволяет, не вскрывая мотор, определить состояние клапанов и цилиндров. С помощью подобных приспособлений можно выявить наличие задиров на цилиндрах и проверить общее состояние поршневой, клапанной системы и цилиндров в целом. Одновременно проверяется компрессия и правильность работы инжекторной система впрыска, что позволяет исключить наличие скрытых дефектов, выявить которые путем диагностики автоматических систем двигателя зачастую невозможно.

В то же время необходимо понимать, что при помощи компьютерной диагностики получить общую картину состояния двигателя будет невозможно. Так, например, будет сложно определить наличие растянувшейся цепи ГРМ или привода масляного насоса. Чтобы полностью продиагностировать двигатель необходимо будет не только проводить его компьютерную диагностику, но и вскрывать мотор, выполняя визуальный осмотр состояния тех или иных агрегатов.

Как самому выполнить компьютерную диагностику двигателя?

До недавнего прошлого возможность выполнения такой компьютерной диагностики была доступна лишь профессиональным специалистам, которые использовали для этого соответствующее оборудование и специализированное программное обеспечение. Однако сегодня в интернете можно с легкостью найти соответствующие программы для диагностики, которые подходят для тех или иных марок автомобилей. Всё что вам потребуется - это купить соответствующий кабель, который позволяет подключать компьютер или планшет к блоку управления автомобилем. Стоимость таких кабелей не слишком высока, поэтому заплатив несколько сотен рублей вы можете приобрести необходимый вам коннектор, скачаете такое программное обеспечение и будете сами выполнять диагностику автомобиля.

Непосредственно самодиагностика не представляет какой-либо сложности. Необходимо подключить планшет или компьютер к такому блоку управления, запустить программу, после чего заводят двигатель и дают ему поработать несколько минут. За это время программа получит всю необходимую информацию от встроенных в мотор датчиков и контроллеров, и предоставит автовладельцу информацию в удобочитаемом виде, что и позволит определить наличие тех или иных проблем и отклонений в работе силового агрегата.

Заключение

Выполнив качественную диагностику двигателя, вы сможете определить имеющиеся поломки силового агрегата, и на основании полученной информации в последующем можно будет провести ремонт мотора, полностью восстановив его работоспособность. Можем порекомендовать вам при необходимости выполнения такой диагностики обращаться к профильным специалистам, которые хорошо знакомы с особенностями силовых агрегатов автомобилей вашей марки, что и позволит таким мастерам максимально точно определять имеющиеся поломки и в последующем вы будете полностью уверенными в качестве выполненного ремонта.

01.03.2018

cartechnic.ru

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Поводы и причины
  • Когда необходима срочная диагностика
  • На ощупь
  • На слух
  • Компьютером + ВИДЕО
  • Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

    1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

    2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

    3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

    4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

    5) Компьютерное обследование.

    Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

    Поводы и причины

    Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.

    Когда необходима срочная диагностика

    На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.

    Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.

    Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.

    Двигатель вовсе не заводится.

    На ощупь

    Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.

    Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.

    Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.

    Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.

    Проверяем топливную систему

    В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

    Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

    Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

    Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

    Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

    На слух

    Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.

    Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.

    Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.

    Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).

    Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.

    Компьютером

    Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.

    НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.

    avto-blogger.ru


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости