С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика двигателя своими руками


Диагностика двигателя своими руками

Двигатель автомобиля – сложнейший механизм, требующий надлежащего ухода и контроля. В целях профилактики, а также для уверенности в том, что все системы мотора исправны, необходимо производить диагностику двигателя. Ее можно проводить через определенный промежуток времени или пробега.

Для диагностики системы управления двигателем автовладелец, как правило, обращается в автосервис для обследования автомобиля, когда его начинает что-то беспокоить. Зачастую, списывая все на отсутствие времени или денег, автомобилисты отказываются от прохождения профилактической диагностики и только тогда, когда где-то что-то застучало, заскрипело, они начинают бить тревогу и обращаются на обследование.

Диагностика системы управления двигателем

Современные автомобили комплектуются системой самодиагностики, которая выводит результаты проверки на экран салонного монитора. Но похвастаться такой системой могут лишь дорогие авто, да и на дисплей выводится малый процент информации о работоспособности механизмов и систем. Поэтому необходимо постоянно следить и контролировать состояние двигателя, проходя периодическую общую диагностику.

Общая диагностика начинается с осмотра двигателя. При этом используются специальные приборы для диагностики двигателя и программы для диагностики двигателя.

Последствия перегрева двигателя. Еще одна наша статья из этого цикла

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля. Проверьте себя: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html 

Если мотор находится в исправном состоянии, то он будет сухим (не учитывая дорожную грязь). При правильной работе шатунно-поршневой группы мотор работает без лишнего шума и без перебоев. Показатели расхода топлива и масла должны также быть в норме. На двигателе не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости или масла. Чтобы провести более качественную диагностику, двигатель необходимо тщательно вымыть.

Это необходимо не только для придания эстетики внешнему виду, но и для обеспечения нормальной работы агрегата. У грязного мотора плохой отвод тепла, что приводит к неисправности системы охлаждения и оказывает огромное влияние на его работоспособность и общее состояние. На неисправную систему охлаждения приходится больший процент отказов в работе двигателя.

При внешнем осмотре системы охлаждения необходимо обратить внимание на состояние всех патрубков, хомутов и креплений. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми и не иметь следов подтека. При углубленной диагностике проверяется правильность работы системы охлаждения во время запуска двигателя и последующего его прогрева. Если температурный режим работы не соблюдается, то это может привести к серьезным проблемам в функционировании двигателя, что потребует значительных вложений в его ремонт.

При возникновении неисправностей системы охлаждения необходимо незамедлительно попытаться их устранить. Неконтролируемое повышение температуры приведет к порче прокладок головок блока и поломке двигателя.

Каждый автовладелец должен знать, что самой распространенной поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. При этом охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, что ведет к перегреву мотора. Неисправность термостата легко выявить, путем прикосновения к его дну. Если оно горячее, то прибор исправен, а если холодный или теплый, то его нужно поменять. Чем раньше это сделать, тем незаметнее для машины будут последствия перегрева двигателя.

Рассмотрим подробнее причины перегрева двигателя автомобиля. Зачастую перегрев двигателя случается из-за неисправности помпы охлаждающей жидкости. Поломку можно определить путем покачивания шкива насоса. Если есть заметный люфт, то это вскоре приведет к подтеканию жидкости охлаждения и повышению температуры мотора. Такая поломка хорошо заметна в зимнее время из-за плохого прогрева салона автомобиля.

Диагностируя двигатель, важно обращать внимание на состояние радиатора. Засорение его сот может привести к увеличению температуры двигателя. Эта неисправность определяется по холодным частям радиатора после прогрева мотора. Если радиатор медный, его можно распаять и вымыть или поменять на новый.

Помимо этого, причиной кипения мотора может стать воздушная пробка. Она образуется после ремонта системы охлаждения или заливки жидкости. Для устранения неполадки необходимо открыть байпасный клапан. На двигателях без такого клапана необходимо отсоединить любой патрубок в верхней точке охлаждающей системы, а при появлении тосола в месте разъединения установить на место.

Пробой в прокладке головки блока вызывает попадание жидкости в поддон, где происходит смешивание с маслом. Эта эмульсия не может нормально охлаждать механизмы двигателя, что приводит к его перегреву. Если вовремя не предпринять мер по ремонту и замене масла, то двигатель быстро выйдет из строя.

Помимо неисправностей системы охлаждения двигатель может перегреваться и в других случаях:

  • из-за трещины в головке блока. Как правило, пробои появляются около опор распредвала или рядом с выпускным клапаном;
  • из-за падения давления в смазочной системе. Это может вызвать плохой подвод масла к трущимся деталям, что в последствие приведет к выходу из строя отдельных механизмов мотора. Падение давления провоцируется выходом из строя масляного насоса или несоответствием вязкостных характеристик моторного масла;
  • из-за сбоев в системе зажигания или непрофессиональной его настройки, что оказывает особое влияние на чувствительные к этому дизельные моторы.

Одним из важнейших элементов диагностики мотора – это проверка его функционирования по шумам. Правильно настроенный двигатель работает без перебоев, тихо, поддерживает обороты на холостом ходу, а при нарастании нагрузок без скачков, плавно набирает обороты. Как доказывает теория механики, звук происходит из-за зазоров. Зазоры предусмотрены разработчиками у всех подвижных механизмов, иначе они бы заклинивали при нагреве от трения.

Как помыть двигатель своими руками? Эти советы помогут вам.

Схема зарядного устройства для аккумулятора: http://mylandrover.ru/parts/electro/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobil-nogo-akkumulyatora.html 

В зазоры, оставленные инженерами, идет подача масла для предотвращения заклинивания и отвода тепла. Размеры зазоров небольшие и необходимы для задержки в них порции масла, а пока оно там есть, соединение работает бесшумно. Из-за присутствия между деталями масляной пленки, они не могут соприкасаться. С течением времени зазоры увеличиваются, и масло не может больше в них удерживаться, механизмы начинают контактировать друг с другом, а отсюда появляются посторонние звуки и износ двигателя.

Если не обращать на это внимания и не предпринимать необходимых мер по устранению неполадок, температура трущихся деталей будет неизбежно расти, что повлечет за собой аварийную ситуацию.

Процесс износа деталей и увеличения зазоров идет постепенно, и сначала появляются еле заметные посторонние звуки. Это является первым сигналом тревоги, который нельзя игнорировать. Ведь со временем слух привыкает к посторонним шумам, на которые в последующем не обращается внимание.

Для того чтобы научиться различать работу двигателя по звукам, необходимо запомнить звук работы исправного мотора своего автомобиля, чтобы при появлении постороннего шума сразу его вычислить. А более опытному водителю не составит труда сделать первые выводы о возникшем шуме и определить его источник.

К примеру, звонкий клацающий звук небольшой частоты является причиной увеличенных зазоров клапанов. Равномерный стук означает неисправность распределительного механизма. Причиной этому может стать износ распредвала, подшипников, коромысел и других частей распределительного вала. Резкий стук на малых оборотах является причиной разрушения шатунного механизма. Равномерный усиливающийся при нагрузке стук служит сигналом о полном разрушении шатуна. Износ коренных вкладышей коленвала определяется по «бухающему» звуку.

Это лишь малая часть неисправностей, которые можно определить по звуку работы двигателя. Любые выявленные шумы не должны оставаться без внимания. Ведь проще победить болезнь на ранней стадии ее развития, чем дожидаться выхода из строя двигателя.

Самый надежный автомобиль в России. Прочитайте, что об этом в нашем разделе клуба Land Rover

Многие будущие или начинающие водители испытывают сковывающий страх перед транспортным средством. Как нейтрализовать страх перед вождением? Об этом здесь. 

Диагностика двигателя автомобиля своими руками.

Двигатель автомобиля не выходит из строя случайно. Подобному событию всегда предшествуют симптомы, прислушиваясь к которым можно не допустить неприятного развития событий. На неисправность указывают несвойственные «здоровой» машине стуки, звуки и запахи. Любую поломку двигателя можно предопределить, если постоянно вслушиваться в его работу и устранять своевременно возникающие неисправности.

Выявление посторонних стуков при работе двигателя:

Исследование стуков проводится фонендоскопом при прогретом до 85°C градусов двигателе.

  1. Чрезмерный зазор коренных подшипников определяется глухим стуком из нижней зоны блока, который становится хорошо прослушиваемым при резкой смене оборотов.
  2. На увеличенный зазор шатунных подшипников указывает стук в зоне нижнего и верхнего положения пальцев поршней.
  3. Увеличение зазора между втулками головок шатунов и пальцами характеризуется металлическим боем поршневого кольца.Он образуется в верхней части цилиндра и пропадает вместе с отключением зажигания в цилиндре.
  4. Потеря мощности и снижение компрессионных свойств указывают на износ поршневой группы двигателя.Может образоваться наслоение нагара на клапанах, что вызовет самовоспламенение смеси и неустойчивую работу двигателя.
  5. О низком уровне масле или слабом креплении двигателя сигнализируют легкие равномерные постукивания, усиливающиеся только на поворотах.
  6. Усиление стуков при наборе оборотов двигателем требует обратить внимание на клапана, коромысло, толкатели клапанов и распредвал.
  7. Износ вкладышей нижней головки шатуна, а также коренных вкладышей характеризуется мощным стуком на холостых или рабочих оборотах.Возможно мигание лампы, которая отвечает за давление в масле. Такой же грохот появляется при износе шпоночной канавки, разболтанном маховике или повреждении посадочного отверстия шкива.
  8. Металлический скрежет при переключении скоростей сигнализирует о разболтанности маховика.
  9. Спокойный свист может быть причиной подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором. Убедиться в верности диагноза можно путем нанесения с помощью кисти мыльного раствора на проблемный участок. В этом же районе причиной свиста не редко становятся ошибки при установке воздушного фильтра или неплотная его посадка, а также частичное разрушение шлангов вакуум-корректора зажигания или вакуумного усилителя тормозов.
  10. Вышедшие из строя подшипники генератора,водяного насоса или компрессора кондиционера провоцируют появление резкого и раздражающего визга, повышающего тон параллельно увеличению оборотов двигателя.Реже причиной появления подобных звуков является пропускание воздуха карбюратором или впускным коллектором, а также невыход шестерни стартера из зацепления при контакте с венцом маховика.
  11. Причина часто встречающего звука «просечки» выхлопных газов скрывается в ослабленном креплении приемной трубы. Стоит их подтянуть, как двигатель возвращается в свое нормальное рабочее состояние.Если же маленькая хитрость не удалась, то стоит искать пробой выхлопной системы, проверяя и прокладки коллектора и приемную трубу.

Возникновение детонации двигателя:

Причиной возникновения металлических стуков в двигателе при подъеме или ускорении является взрывное сгорание топливно-воздушной смеси, которое присущее бензиновым двигателям – это явление называется детонацией.

Такая неисправность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Неправильным подбором типа свечей;
  2. Отказом вакуум-корректора распределителя-прерывателя;
  3. Низко октановым бензином;
  4. Нарушение баланса угла опережения зажигания;

Детонацию путают с хлопками прогретого двигателя при ускорении. В этом случае источником проблем является зазор между цилиндрами и поршнями.

Выявление причины посторонних запахов:

Автомобиль способен предупредить опытного водителя появлением посторонних запахов в салоне, давая тем самым сигнал о появившейся неисправности.

  1. Запах паленой ткани должен заставить водителя проверить: снял ли он машину с ручного тормоза, не клинят ли тормоза, нет ли проблем с педалью сцепления.
  2. Запах кислоты просит обратить внимание на отсутствие трещин аккумулятора.
  3. Но самым распространенным вариантом запаха является запах бензина.Необходимо исключить варианты переполненного бензобака, отсутствия на нем крышки, течи в самом бензобаке, а также бензопроводе или бензонасосе.Только после этого искать другую причину. Следует проверить состояние игольчатого клапана карбюратора и убедиться в отсутствии подтекания из дренажного отверстия бензобака.
  4. Запах масла в свою очередь вызывает пробой прокладки клапанной крышки, отказ системы вентиляции картера и отсутствие крышки горловины заливки масла.
  5. Сильный износ двигателя заставляет масло сгорать в камере сгорания вместе с топливно воздушной смесью что можно ощутить: по запаху,по повышенному расходу масла или по цвету выхлопных газов. Говоря о масле, следует вспомнить о сигнальной лампочке его давления.Ее длительное горение рекомендует проверить тип и количество залитого масла, а также исправность самого датчика давления. В противном случае встает вопрос о неисправности масляного насоса и коренных вкладышей коленвала.Вариант мигания этой лампочки на поворотах возникает при низком уровне масла или пробое провода датчика на массу.
  6. Неоднократная остановка двигателя у внимательного водителя вызывает желание проверить отсутствие воды в бензине или небольшого количества льда в трубопроводах, а также исправность пробки на впускном клапане топливного бака.
  7. Видимое отсутствие неисправностей позволяет сделать вывод, что проблемы кроются в самом топливном насосе. Провести точную его диагностику реально только в сервисе специалистами.

Диагностика двигателя своими руками.

Диагностика двигателя через определённое время (после определённого пробега) позволит любому автовладельцу вовремя выявить износ каких то деталей и позволит предотвратить последующий быстрый износ и дорогостоящий ремонт любого мотора. В этой статье будет подробно описано, как произвести диагностику двигателя своими руками (и ушами) и хотя сейчас компьютерная диагностика позволяет сделать всё эффективно и быстро, но при определённых знаниях (которые будут описаны ниже) и грамотном подходе, всё можно сделать не хуже чем в дорогом автосервисе, причём за бесплатно у себя в гараже.

Конечно же некоторые электронные компоненты современных впрысковых и дизельных автомобилей без современного оборудования (о некоторых приборах читаем здесь и вот тут) не сделаешь, и без соответствующих знаний тоже. И конечно же все эти знания невозможно описать в одной статье. Впрочем кто хочет изучить диагностику самых современных иномарок и стать грамотным диагностом самых современных двигателей, напичканных электроникой и на этом хорошо зарабатывать, советую кликнуть на баннер ниже и изучить полезный видеокурс. Но на большинстве более старых машин и мотоциклов, которых ещё бегает достаточно много, можно сделать полную диагностику двигателя самостоятельно с помощью простейших приборов, а так же на слух.

Многие автовладельцы из-за отсутствия времени или денег (чаще всего денег) отказываются от профилактической диагностики своего автомобиля не задумываясь над тем, что легче и ощутимо дешевле предотвратить, чем лечить.

Также многие владельцы самых современных автомобилей и мотоциклов надеются на то, что электронная система самодиагностики вовремя выявит все неполадки и оповестит водителя на дисплее современной приборной панели. В большинстве случаев это не так, ведь система самодиагностики не может выявить абсолютно все неполадки механизмов и систем современной машины.

Следует знать коды ошибок системы диагностики именно вашего двигателя, и согласно этим кодам выявлять неисправность. На современных машинах большинство кодов говорит о выходе из строя какого то датчика, которым напичканы современные машины. Подробнее о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля (на примере машин фирмы Форд) можно посмотреть в видеоролике ниже.

Оснащены грамотной системой самодиагностики лишь самые современные автомобили и мотоциклы. Поэтому никогда не помешает водителю более старых машин уметь самостоятельно, грамотно и вовремя выявить все мелкие неполадки, и не дать им перерасти в крупные неприятности.

Диагностика двигателя — с чего начать.

А начинать нужно с внешнего осмотра силового агрегата, ведь исправный мотор должен быть абсолютно сухим. О внешнем осмотре и не только о нём я уже писал в статье как проверить двигатель. Если видны какие то следы утечки жидкостей, то желательно их устранить, так как они в любой момент могут перерасти в более сильные и приведут к повышенному расходу масла и др.

Определить точные места утечки и виновника этого можно только после правильной мойки двигателя. После того как мотор тщательно отмыт, заводим его и как только мотор прогреется (а то и раньше) места утечки тут же обнаружатся — указано красной стрелкой на фото слева.

Места утечки тосола или антифриза определить немного сложнее, так как в местах незначительных утечек нагретая охлаждающая жидкость тут же испаряется. То есть получается, что жидкость куда то уходит, её приходится постоянно доливать, но выявить места утечек не получается. Как определить куда уходит охлаждающая жидкость и с помощью каких простейших приспособлений, я подробно описал вот тут и вот здесь.

И так, допустим внешний осмотр вашего двигателя показал, что он сухой и что менять сальники коленвала или сальники распредвала не нужно, да и с прокладками крышки клапанов и поддона, а также с прокладкой головки всё в порядке.

Значит идём дальше и теперь нам следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Цвет нагара на свечах вашего двигателя может многое рассказать о его состоянии, причём не хуже самого современного и дорогого диагностического стенда. Очень подробно о том, что означает цвет нагара на свечах зажигания советую почитать вот тут.

Надеюсь со свечами вашего мотора всё в порядке, нагар на них имеет светло-коричневый цвет, а не рыжий или чёрный, значит идём дальше. Если нет, то значит переходим по ссылке чуть выше, на статью о цвете нагара и подробно читаем.

А дальше нам предстоит запустить мотор и внимательно прослушать его работу, ведь по шумам можно определить многое, особенно пока мотор холодный.

О прослушивании мотора мы ещё поговорим ниже, а пока мы не завели двигатель, советую замерить компрессию компрессиметром (показан на фото слева)  на холодном моторе, ведь компрессия многое расскажет о состоянии цилиндропоршневой группы, а так же о состоянии клапанов (если компрессия повышается до нормы после заливки масла в цилиндры, то изношена поршневая группа, если заливка масла в цилиндры не помогает и компрессия не повышается, значит проблема в клапанном механизме — утечка через сопряжения сёдел и тарелок клапанов).

Какой должен быть показатель компрессии на исправном двигателе автомобиля вашей модели можно легко найти в мануале вашего автомобиля, к тому же я уже подробно писал о показателях компрессии дизельного мотора и не только его. Также о том как замерить компрессию можно почитать вот тут (там же написано о показателях компрессии исправных бензиновых двигателей, а также о шумах при работе мотора).

Если компрессия ниже нормы, а замена поршневых колец не помогает и дело не в клапанном механизме, а в изношенной поршневой группе, то следует сделать правильный капремонт двигателя (прежде чем делать капремонт мотора, советую попробовать восстановить компрессию без разборки мотора, с помощью специальной химии — об этом читаем тут). Разумеется когда компрессия недостаточная, то и мощность двигателя будет недостаточной.

Однако мощность мотора может упасть и по другим причинам (о причинах потери мощности подробно читаем вот здесь). Но всё же более вероятная причина потери мощности большинства моторов с большим пробегом — это недостаточная компрессия от износа поршневой группы.

Диагностика двигателя по механическим шумам и не только.

начинаем прослушивание пациента

Та самостоятельная диагностика двигателя, которая описана выше, может многое рассказать о состоянии двигателя, но всё же многое можно узнать и по шумам при работе мотора.

Прослушивать двигатель, как автомобиля, так и мотоцикла, удобнее с помощью стетоскопа, но можно использовать и обычную деревянную палочку, один конец которой упираем в какую то часть двигателя, а второй конец обхватываем кистью руки и руку упираем в ухо.

Но большинство шумов (изношенных механизмов), которые будут описаны ниже, хорошо слышны и без стетоскопа, а просто стоя рядом с работающим мотором. Как определить состояние двигателя по механическим шумам я уже написал отдельную статью и желающие могут подробно почитать её вот тут. А здесь будут описаны только лишь основные шумы самых главных деталей мотора.

  • Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.
  • Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников (вкладышей). Этот стук прослушивается на холостых оборотах при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука не сложно определить точно, если по очереди отключать свечи зажигания (снимать свечной колпачок) или отсоединять по очереди форсунки на дизельном двигателе.
  • Стук поршней как правило незвонкий (приглушённый) и разумеется происходит от биения поршня в цилиндре при повышенном зазоре (износе). Лучше всего стук поршней прослушивается на малых оборотах двигателя, но особенно чётко он прослушивается на малых оборотах, когда ваша машина ползёт под нагрузкой куда нибудь в горку.
  • Стук впускных или выпускных клапанов обычно происходит при увеличенных выше нормы клапанных зазорах, при этом появляется стук с равномерными интервалами и частота стука меньше частоты любого другого стука в любом моторе, так как клапаны приводятся в действие от распредвала, который вращается в два раза медленнее коленчатого вала.

При самостоятельной диагностике двигателя можно сделать ещё одну простую проверку: заведите двигатель и попросите помощника резко нажать на педаль газа, а сами в этот момент поднесите к выхлопной трубе чистый белый лист бумаги. Если после резкой прогазовки вы обнаружите на листе бумаги маслянистые пятна, то скорей всего на вашем моторе проблемы с поршневой группой (как правило хотя бы поршневые кольца изношены).

Также многое может рассказать и внимательное рассмотрение кончика щупа, который показывает уровень масла. Если на нём вы обнаружите следы эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в моторное масло (почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло очень советую почитать вот тут) из-за прохудившейся прокладки между блоком и головкой мотора (как поменять прокладку читаем здесь). Подтвердит эту неисправность выход пузырьков воздуха (могут быть и следы масла) в расширительном бачке, при работающем двигателе.

Также советую снять крышку воздушного фильтра (точнее глушителя впуска) и осмотреть стенки корпуса фильтра и крышки. Если на них вы не обнаружите следов моторного масла, значит с вашим мотором всё в порядке. Нормальное состояние двигателя так же подтвердит и отсутствие дымления из горловины клапанной крышки, а также из штуцера от шланга вентиляции картера (при работающем двигателе из штуцера не должно выходить ни дыма ни масла).

При включении каких то потребителей (фары, вентилятор отопителя или системы охлаждения) при работающем моторе, то есть при появлении дополнительной нагрузки на генератор, обороты вашего двигателя не должны измениться. Если мотор при включении потребителей работает так же ровно и устойчиво как и до включения, значит его состояние отличное.

Подтвердит отличное состояние вашего двигателя (точнее состояние шеек коленвала и его подшипников скольжения) и мгновенное угасание лампы давления масла после запуска вашего мотора.

Манометр для точной проверки давления масла.

Если лампа давления масла гаснет не сразу после запуска (что чаще бывает на горячем моторе) то советую проверить давление масла в помощью механического манометра, а как это сделать, и что расскажет диагностика двигателя с помощью манометра, я подробно описал вот тут.

Если же выяснится, что с давлением масла у вашего двигателя не всё в порядке, то советую устранить их с помощью шлифовки коленвала, а также с помощью ремонта постелей распредвала.

Кстати, проблемы с давлением могут быть и от износа масляного насоса (о его диагностике и ремонте просвещаемся тут), а так же от некорректной работы клапанов системы смазки, когда например под редукционный клапан попадают посторонние частицы или он заедает в своём канале (подробнее о клапанах системы смазки написано вот здесь).

И последнее: на современных машинах система самодиагностики может выявить выход из строя какого то датчика. А как проверить датчики современного впрыскового автомобиля и убедиться, что какой то датчик на вашей машине действительно вышел из строя, причём без сложного оборудования, а с помощью обычного тестера (мультиметра) я написал вот здесь.

Вот вроде бы и все нюансы самостоятельной диагностики двигателя и надеюсь прочитав вышеописанные методы проверки, даже новичок сможет обойтись без автосервиса и дорогого диагностического оборудования, успехов всем.

Компьютерная диагностика двигателя: что это такое и как работает?

Программное обеспечение для диагностики автомобиля позволяет используя стандартизированные интерфейсы при помощи компьютера управлять двигателем автомобиля (ECU — Engine Control Unit). Это специфическое ПО служит для обеспечения диагностики в реальном времени и поиска неисправностей.

Если совсем просто – то эта программа может «сбросить» лампочку проверки двигателя (CEL) на приборной панели, вывести на экран коды неисправностей, хранящиеся в блоке ECU, и сузить поиск возможных причин проблем до минимума.

Сегодня такое программное обеспечение является одним из самых полезных инструментов для технического обслуживания и диагностики текущего состояния авто, а так же для оценки его истории. Особой популярностью пользуются функции, которые позволяют отследить «скручен» ли пробег у машины.

Практически все современные транспортные средства обладают ЭБУ (электронный блок управления), также называемым модулем управления двигателем (ECM), который контролирует различные датчики, расположенные по всему двигателю, топливной и выхлопной системах.

В двигателе с инжектором, датчики подают информацию в ЭБУ, которую компьютер использует для создания постоянной корректировки топливовоздушной смеси. Когда ЭБУ обнаруживает неисправность, которую не удается устранить, включается как раз та самая зловещая сигнальная лампочка CEL и сохраняет код неисправности или до устранения неисправности или до удаления кода ошибки.

До конца 1995 года производители, как правило, имели собственные интерфейсы для ЭБУ, собственные протоколы диагностики и собственные коды. Это не только затрудняло (и до сих пор затрудняет) работу профессиональных механиков, но и людей, которые хотели бы просто разобраться в ошибках своей машины.

Для США это изменилось в 1996 году, когда каждое транспортное средство, произведенное в Соединенных Штатах, должно было быть стандартизировано в этом отношении. Сегодня 90% современных авто имеют интерфейс ECU, называемый разъемом бортовой диагностики (OBD-II), расположенным в пределах (до 0,9 метра) от сиденья водителя, и обязательно следует иметь доступ без применения специнструмента.

Это значительно облегчает угон автомобиля, но позволяет быстро диагностировать любое авто в любом относительно адекватном автосервисе. Для европейских производителей автомобилей актуальным является разъём OBD-II, EOBD и EOBD2.

Стандартизированный диагностический разъём открыл двери для создания коммерческих автоматических диагностических инструментов. Эти инструменты поставляются с ключом или интерфейсным кабелем, который соединяет OBD-II с ноутбуком через порт USB или беспроводной интерфейс Bluetooth.

Программа взаимодействует с компьютером автомобиля для регистрации данных датчика и других параметров в реальном времени. Используя программу, CEL можно переустановить, коды можно подробно рассмотреть, и потенциальные проблемы можно диагностировать через ноутбук или смартфон.

Для некоторых функций программного обеспечения автоматической диагностики, необходимо перевести ключ зажигания во вспомогательное положение, но также двигатель может и работать для расширенного поиска неисправностей. Это делает программное обеспечение особенно полезным для записи данных в реальном времени.

При работающем двигателе может происходить запись и считывание напряжения, тестирование датчика кислорода и мониторинг большинства различных систем.

Для потенциальных пользователей важно отметить, что сегодня в транспортных средствах существуют три типа систем, совместимых с OBD-II. Диагностическое программное обеспечение, которое смогут прочитать все три вида OBD-II называется «универсальное». Это программное обеспечение будет более удобным для семей с несколькими автомобилями или для автомобилей в будущем.

Перед покупкой любого программного обеспечения для автоматической диагностики, следует проверить, какая система OBD-II используется в Вашем транспортном средстве.

Для тех, кто не желает, или не в состоянии реализовать чисто механическую работу, это программное обеспечение сможет пригодиться, чтобы держать владельца автомобиля в курсе о любых потенциальных проблемах транспортного средства, которые могут возникнуть. Это также может помочь владельцу избежать ненужного ремонта, и трате денег на автомобиль с посещением профессионального механика. Так же это особо полезно при покупке машины для полной картины состояния авто.

Есть много компаний, которые продают программное обеспечение для авто диагностики, и потому цены очень разные, как и для любого другого типа программного обеспечения.

Некоторые базовые программы являются общедоступными для большинства потребителей, в то время программы профессионального уровня, как правило, имеют больше возможностей и более высокий ценник. В целом обычно при наличии переходника и ПО, никаких проблем с интерфейсом и пониманием кода возникнуть не должно.

Фото компьютерной диагностики двигателя


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости