С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика трансмиссии автомобиля


Диагностирование трансмиссии

Категория:

   Диагностика технического состояния автомобиля

Диагностирование трансмиссии

Техническое состояние трансмиссии автомобиля определяют с помощью стенда модели К-409М (для легковых автомобилей) пли модели К-424, КИ4856, СД-ЭМ (для грузовых и автобусов), приборов модели НИИАТ К-444, модели КИ-4832 и визуально.

Общее техническое состояние трансмиссии оценивается по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес (потери в трансмиссии). Автомобиль устанавливают ведущими колесами на ролики стенда. Включают стенд и раскручивают колеса до заданной скорости. Выключают сцепление и снимают показания прибора стенда. Скорость раскручивания ведущих колес автомобиля и нормативные значения сил (крутящих моментов), характеризующих состояние трансмиссии для каждой модели автомобиля устанавливает завод-изготовитель стенда. Так, сила сопротивления прокручиванию ведущих колес при скорости 90 км/ч стендом модели К-409М не должна превышать 30 кгс у автомобилей ВАЗ и «Москвич» и 40 кгс у ГАЗ-24 «Волга», а на стенде модели СД-ЗМ при скорости 25 км/ч у автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 соответственно 25 и 35 кгс.

Сцепление проверяют с помощью прибора модели НИИАТ К-444 и стенда модели К-409М, К-424, КИ-4856, СД-ЭМ и др. Включают стенд и пускают двигатель автомобиля. Закрепляют прибор га педали сцепления и рулевом колесе автомобиля (согласно инструкции). Устанавливают нулевое деление шкалы прибора против метки (стрелки), нанесенной на его корпусе. Включают прямую передачу коробки передач. Открывая полностью дроссельную заслонку двигателя, раскручивают ролики стенда до скорости, соотсотствующей максимальному крутящему моменту.

Свободный ход педали сцепления можно измерить прибором модели НИИAT К-446.

Коробку передач проверяют с помощью прибора модели КИ-4882 для грузовых и модели К-428М — для легковых автомобилей.

Степень износа шестерен и подшипников определяют по величине суммарного углового перемещения ведомого вала в пределах имеющихся зазоров между зубьями шестерен, в шлицевых соединениях, подшипниках на каждой передаче. Губки прибора модели КИ-4832 устанавливают на задний карданный шарнир автомобиля. Включают первую передачу и, медленно увеличивая момент па рукоятке прибора до заданного, поворачивают шарнир в одну сторону. Подводят нулевое деление шкалы к мениску уровня жидкости в прозрачном кольце прибора. Поворачивают шарнир в другую сторону с тем же моментом. Снимают показания прибора (фиксируют деления шкалы), против которого остановился мениск уровня жидкости. Такую операцию производят на каждой передаче.

Чтобы исключить из полученных результатов люфт в карданной передаче, включают ручной тормоз и определяют этот люфт при таком же моменте на рукоятке прибора. При величине момента на рукоятке прибора соответственно 1,5 кгс и 2 кгс для автомобилей TA3-53A и ЗИЛ-130, люфт в шестернях коробки передач не должен быть более 2,5° при включении первой передачи; на второй— 3,5°; на третьей — 4°; на четвертой — 6°; на пятой — 6°, и при включении заднего хода — 2,5°.

Самопроизвольное выключение передач, тугое включение, чрезмерный нагрев, повышенный шум при работе определяются с помощью стендов модели К-409М или К-424 при скорости 30— 40 км/ч и включении каждой передачи.

Карданную передачу проверяют с помощью прибора модели КИ-4832. Суммарный угловой люфт измеряют так же, как и у коробок передач, но при включенном ручном тормозе. Люфт в переднем шарнире определяют при установке прибора на переднем карданном шарнире. Люфт в заднем шарнире оценивается разностью люфтов суммарного и переднего шарниров. Допустимый люфт карданной передачи автомобилей ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 —2°.

Биение карданного вала определяется приспособлением, содержащим индикатор часового типа. Для этого вывешивают задние колеса автомобиля подъемником, закрепляют приспособление на лонжерон рамы автомобиля ГАЭ-53А (ЗИЛ-130) к середине промежуточного карданного вала. Включают двигатель и первую передачу коробки передач и, поддерживая минимальные обороты коленчатого вала двигателя, по индикатору определяют биение вала. Снимают приспособление, закрепляют его на лонжерон рамы к середине основного карданного вала. Определяют биение этого вала. Снимают приспособление. При необходимости проверяют биение концов обоих карданных валов. Биение карданных валов не должно быть более 1,2 мм у автомобилей ГАЗ-бЗА и 1 мм у ЗИЛ-130.

Техническое состояние главной передачи и дифференциала определяют так же, как и коробки передач, с помощью люфтомера, на слух и визуально. Проверяют осмотром места возможных утечек масла, прослушивают с помощью стетоскопа шум при работе заднего моста автомобиля.

Общий износ шестерен и подшипников главной передачи оценивают по угловому люфту. Устанавливают люфтомер на заднем карданном шарнире и при нейтральном положении коробки передач поворачивают рукоятку прибора в одну, а затем в другую стороны, прикладывая к ней заданное усилие.

Угловой люфт главной передачи у автомобилей ГАЗ-63А и ЗИЛ-130 соответственно не должен быть более 35° и 45°.

Реклама:
Читать далее: Методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Диагностика трансмиссии автомобилей

Трансмиссия — один из важных и сложных узлов транспортного средства, состоящий из нескольких основных устройств и механизмов, призванных произведенную силовым агрегатом мощность преобразовывать в крутящий момент и далее передавать ведущим колесам авто. От правильной работы трансмиссии, таким образом, зависит, сможет ли транспортное средство тронуться с места, а также последующий характер движения автомобиля. Потому в случае появления малейших признаков, указывающих на ее некорректную работу, следует, не откладывая, произвести диагностику трансмиссии.

Признаки неисправной работы трансмиссии

Трансмиссия состоит из сцепления, раздаточной коробки, КПП, карданного вала, кроме того главной передачи, дифференциала, а также ШРУСов или шарниров равных угловых скоростей. На неправильную работу одного из механизмов, входящих в состав трансмиссии, явственно указывают следующие признаки:
  • Неполное включение, а также выключение сцепления.
  • Самопроизвольное выключение передач или пробуксовка сцепления, а также затрудненное переключение передач.
  • Шум в КПП или сцеплении.
  • Неровное начало движения автомобиля.
  • Характерные стуки при передвижении машины на не очень высокой скорости.
  • Вибрации при передвижении транспортного средства.
  • Вспенивание рабочей жидкости или ее утечка.

Этапы диагностика трансмиссии авто

Так как трансмиссия является сложной системой, ее диагностика предполагает последовательную проверку всех входящих ее состав компонентов, а именно:
  • Проверку электронных систем автомобиля и работу датчиков.
  • Проверку уровней и состояния смазывающих тех. жидкостей, что позволяет установить и состояние внутренних трущихся деталей.
  • Проверку трансмиссии в движении с целью определения наличия изношенных внутренних узлов.
  • Диагностику герметичности всей системы, включающую в себя тщательную проверку пыльников, сальников, уплотнений.
  • Диагностику валов и подшипников с целью выяснения наличия превышения допустимых люфтов и зазоров.
Любой ремонт трансмиссии должен начинаться с ее диагностики. По результатам поверки профессионалы из автомастерских смогут сказать, какие именно механизмы нуждаются в ремонте. Возможно, это будет ремонт дифференциала, сцепления или ремонт раздаточной коробки.

Таким образом, диагностика трансмиссии автомобиля позволяет выявить неисправности в сложной системе и свести к минимуму время, требуемое на ремонт и восстановление некорректно работающих механизмов трансмиссии.

Диагностика трансмиссии автомобиля

Трансмиссия – это набор элементов, посредством которого крутящий момент вашего двигателя передается на колёса. Иными словами — это всё, что находится между двигателем и ходовой частью. Самая важная деталь – это коробка переключения передач. В случае с полноприводными автомобилями – это ещё и раздаточная коробка, а также редукторы и сопряжённые с ними валы. Но в данной статье речь пойдёт о переднеприводных Lada Vesta и установленных на них двух типах коробок переключения передач (КПП).

Признаки неисправности трансмиссии для разных типов КПП могут отличаться. Чтобы определить возможные неисправности трансмиссии и способы их устранения, мы рассмотрим симптомы их проявления на каждом варианте исполнения КПП.

Виды коробок переключения передач Лада Веста

На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида КПП. Первый – хорошо зарекомендовавшая себя механическая коробка передач «JH» от концерна «Renault-Nissan». В отличие от ВАЗ-овского аналога, МКПП «JH» работает на порядок тише и плавнее. Конечно же, за счёт этого, стоимость МКПП увеличилась примерно на 300$. Второй вариант – роботизированная КПП собственной разработки. Эта коробка ранее устанавливалась и на другие модели Лады.

Сбои в работе КПП – довольно редкое явление, но если всё же вы столкнулись с такой проблемой, то не стоит тянуть с посещением автосервиса или гаража. Любая, на первый взгляд, простая неисправность трансмиссии может быстро привести к полному выходу из строя других частей механизма.

Признаки неисправности МКПП Лада Веста

Основные неисправности трансмиссии Lada Vesta, как и МКПП других производителей, имеют ряд общих симптомов поломки:

  • Не включаются или с трудом включаются передачи.
  • Проскальзывание – автомобиль слабо реагирует на педаль газа.
  • Рычаг КПП выбрасывает в нейтральное состояние при движении.
  • Вибрации при разгоне и торможении двигателем.
  • Громкий шум (жужжание) со стороны МКПП.
  • Автомобиль глохнет при попытке тронуться с места.
  • Горит лампа CE (Check Engine).

При любом из вышеуказанных симптомов важна диагностика трансмиссии автомобиля. Если вы не выполните её своевременно, это можете создать дополнительные проблемы в дальнейшем. Никогда не откладывайте диагностику этого элемента  «в долгий ящик».

Алгоритм выявления причин неисправности МКПП

Диагностика трансмиссии автомобиля своими руками возможна при наличии подходящего помещения и стандартного набора инструментов. Для того чтобы выявить причины поломки, нужно выполнить ряд действий исходя из симптомов. Диагностика агрегатов трансмиссии должна начинаться со сцепления и, если вы убедились в исправности сцепления, – переходите к проверке КПП. И первое, в чём нужно убедиться при проверке – это в отсутствии подтёков масла. Низкий уровень трансмиссионного масла может вызвать ряд последствий:

  • Шум при движении автомобиля на включенной передаче.
  • Затруднённое включение передач (или невозможность включения).
  • Вибрации со стороны рычага КПП при движении на включенной передаче.

Если уровень масла достаточный, значит необходимо выполнить демонтаж коробки передач и детально разбираться в проблеме.

Признаки неисправности РКПП Лада Веста

Неисправность трансмиссии Веста с РКПП диагностируется несколько сложнее неисправности «механики». Помимо всего прочего, здесь присутствует автоматический механизм переключения, который также имеет свойство ломаться. Поэтому неисправности трансмиссии и способы устранения схожи с МКПП и отличаются лишь этим механизмом, а к списку вероятных проблем добавляется неисправность системы контроля трансмиссии.

Некоторые возможные неисправности трансмиссии дают эффект дёргания автомобиля при движении. Несмотря на то, что механизм адаптируется индивидуально к каждому водителю, он также имеет свойство изнашиваться и, как следствие, чёткость включения передач пропадает. Ну и, конечно же, самым явным признаком поломки является отсутствие реакции на педаль газа при запущенном двигателе.

Алгоритм устранения неисправности РКПП Лада Веста

Проверка трансмиссии автомобиля с роботизированной коробкой несколько отличается от проверки узлов МКПП. Диагностика и ремонт трансмиссии автомобиля требуется при загоревшейся лампе Check Engine и имеющихся признаках поломки коробки передач. Самым надёжным методом будет выявление и расшифровка кода ошибки — это позволит быстро и точно определить вышедшую из строя деталь.

Для того чтобы выполнить работу по выявлению причины, достаточно установить приложение для считывания кодов ошибки на ваш смартфон или ноутбук, после чего подключить его к разъёму OBD посредством специального кабеля, приобрести который можно в большинстве автомагазинов.

(1 оценок) Загрузка...

Диагностика трансмиссии автомобиля

Категория:

   Диагностика технического состояния автомобиля

Диагностика трансмиссии автомобиля

Общее техническое состояние трансмиссии определяют по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес автомобиля роликами динамометрического стенда при заданной частоте их вращения и при выключенном сцеплении или при установке на нейтраль коробки передач. Для проверки технического состояния отдельных агрегатов трансмиссии применяют различные приборы и устройства.

Прибор модели НИИАТ К-444 для проверки сцепления легковых и грузовых автомобилей и автобусов применяют на постах, оборудованных динамометрическими стендами. Диагностическими параметрами служат сила, прикладываемая к педали сцепления при работающем в заданном режиме двигателе, и ход педали. Прибор состоит из измерителя линейных перемещений и динамометрического устройства, включающего месдозу и манометр, соединенных шлангом. Измеритель линейных перемещений предназначен для измерения величин свободного и рабочего ходов педали сцепления автомобилей, а также тормозной педали.

Динамометрическое устройство служит для измерения силы, прикладываемой к педали сцепления.

Месдоза имеет захват для крепления ее на педали сцепления. Манометр соединен с прибором К-446 специальным кронштейном, который при необходимости можно отъединить и использовать указанный прибор отдельно.

При диагностировании сцепления автомобиль устанавливается на роликовый динамометрический стенд, закрепляют прибор К-446 лапками 1 на рулевом колесе, а крюк 2 троса прибора зацепляют за педаль сцепления. Нулевое деление шкалы измерителя перемещений подводят против стрелки на его корпусе. При достижении заданной частоты вращения ведущих колес автомобиля и определенной нагрузки его двигателя, создаваемой стендом, медленно нажимают на педаль сцепления, на которую предварительно устанавливают месдозу. Вначале замеряют свободный ход педали и силу, приложенную к ней в конце этого хода. Затем, продолжая перемещать педаль, увеличивают прилагаемую к ней силу до тех пор, пока не возникает пробуксовка дисков сцепления; при этом резко уменьшится скорость вращения колес автомобиля и роликов стенда. В этот момент снова замеряют силу, приложенную к педали, и величинуее хода.

Рис. 1. Прибор для проверки сцепления автомобилей, модель НИИАТ-К444

Величина силы в конце свободного хода указывает на состояние (натяжение) оттяжной пружины педали сцепления, величина свободного хода — на наличие зазора между выжимным подшипником и нажимными рычагами. В случаях, когда пробуксовка дисков наступает преждевременно, т. е. до достижения полной, заданной нагрузки ведущих колес автомобиля (двигателя) или до приложения к педали силы, то проверку сцепления прекращают ввиду явной его неисправности.

Люфто-мер модели К.И-4832 позволяет определить люфт в трансмиссии автомобиля и ее отдельных элементах. Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, захвата для установки на вилке карданного шарнира автомобиля и люфтомера, выполненного в виде круглой шкалы, окаймленной прозрачной трубкой, наполовину залитой подкрашенной жидкостью. Захватывают губками вилку карданного шарнира и выбирают зазор в трансмиссии при усилии на рукоятке 1 —1,5 кгс для автомобиля ГАЗ и 2 кгс для ЗИЛ; поворачивая градуированный диск люфтомера , устанавливают нулевое деление шкалы против уровня жидкости, находящейся внизу. Затем прилагают такое же усилие, поворачивая рукоятку в другую сторону.

По величине перемещения диска относительно уровня жидкости определяют величину люфта.

Порядок диагностирования агрегатов трансмиссии следующий. Включают ручной тормоз и люфтомер устанавливают на крестовину карданного вала у заднего моста. Замеряют люфт карданной передачи. Затем ручной тормоз выключают, а в коробке передач включают последовательно все передачи и на каждой из них замеряют люфт.

Таким образом, получают значение суммарных люфтов на передачах и карданного вала. Люфт в карданной передаче вычитают из суммарного — остаток будет величиной люфта на соответствующей передаче.

Далее коробку передач переводят на нейтраль, а ведущие колеса автомобиля затормаживают и в этом положении замеряют люфты в редукторе главной передачи.

Диагностическая информация о техническом состоянии агрегатов трансмиссии автомобиля существенно увеличивается, если одновременно с замерами люфтов прослушивают шумы и стуки пли измеряют температуру на наружной поверхности картеров вблизи подшипников.

Рис. 2. Угловой люфтомер, модель К.И-4832

Реклама:
Читать далее: Диагностика органов управления автомобиля

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости