С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика турбины бензинового двигателя


Диагностика турбины

Предварительный визуальный осмотр и последующая за ним разборка турбины позволяет выявить детали с дефектами. На диагностике мастер внимательно осматривает турбину, определяет характерные признаки неисправности:

Если данных повреждений нет, исправность турбокомпрессора проверяют на специальном стенде, который определит необходим ремонт турбины, либо поломку нужно искать в других компонентах двигателя.

Сообщение успешно отправлено! Ошибка при отправке сообщения!

* - нажимая кнопку отправить, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Вы получите:

  1. Визуальный осмотр турбокомпрессора
  2. Разборка. Выявление поврежденных и изношенных деталей турбины
  3. Озвучивание выводов о причинах поломки
  4. Рекоммендации по устранению неисправностей

  1. Проверка на наличие люфтов и отломаных роторов
  2. Работоспособность клапана турбины дизельного двигателя
  3. Работоспособность заслонки турбины бензинового двигателя
  4. Разборка и сборка турбины
  5. Проверка целостности геометрии
  6. Мойка от масла частей турбокомпрессора
  7. Чистка в ультразвуке внутренней части турбины
  8. Пескострука корпуса турбины - чугунки
  9. Проверка на стенде картриджа на наличие течи масла
  10. Проверка на стенде картриджа на наличие биения ротора
  11. Проверка на стенде баланса картриджа турбины
  12. Проверка на стенде дисбаланса картриджа турбины
  13. Проведение нормативной балансировки картриджа
  14. Перепроверка на наличие балансировки картриджа после ремонта в стороннем сервисе
  15. Выдача листа-графика балансировки картриджа турбокомпрессора

Чем грозит неправильная диагностика турбины?

Сервис, обнаружив в воздуховодах или интеркуллере масло, сразу винят турбину. Испуганный владелец автомобиля начинает решать вопросы по ремонту турбины или ее замене. Это совершенно неправильно.

В данном случае может быть забита сетка фильтрации сапуна, вентиляции картерных газов, поэтому из паров масло не отделяется и попадает в воздухозаборную трассу между воздушным фильтром и турбиной. Турбина, всасывая в себя масло, кидает его дальше, а после турбины воздухозаборная трасса вся в масле. Мастера –диагносты, увидев это, приговаривают человека к ремонту турбины, хотя турбина здесь совершенно ни при чем.

Соответственно такая диагностика приводит к ошибочному решению, бессмысленному ремонту каких-либо агрегатов и напрасному вложению денег. Поэтому в первую очередь нужно проверять воздушный фильтр, если он потерял способность пропуска воздуха. Если он загрязнен, то турбокомпрессор высасывает из вентиляции картерных газов масло с масляными парами. Все приходит в норму, если поменять масляный фильтр.

Каждая турбина имеет свой порядок цен, а теперь представьте, что если Вам неправильно диагностировали, то это выльется в круглую сумму, причем никакого результата Вам это не принесет – просто выброшенные деньги.

Симптомы неисправностей турбины.

Потеря мощности: Если Вы почувствовали, что машина потеряла динамику, то это может быть и от массметра, либо от датчика управления наддувом, банально может быть, что слетел шланг с интеркуллера, но может быть и турбина.

Синий дым из выхлопной трубы: Проблема может быть, как в двигателе, так и в турбокомпрессоре. Если повалил уже не синий, а белый дым- это значит, что масло двигателя попадает в глушитель, так как там самое горячее место, оно начинает выгорать, соответственно дает белый едкий дым. В этом случае необходимо глушить двигатель т.к. он может пойти в разнос, масло загорится в цилиндрах и может пробить блок-шатун. Если валит сизый дым это могут быть неправильно работающие форсунки на дизеле.

Большой расход масла: Возможная причина поломки как турбины, так и двигателя.

Турбина шумит: Турбина стоит на выхлопном коллекторе или с выхлопным коллектором. Встречаются случаи, когда под впускным коллектором выдут кусочек прокладки электрокартона, который и дает шум на турбину. Кажется, что это турбина, хотя она здесь ни при чем.

Турбина свистит: Если у Вас есть какое-то несанкционированное сбрасывание давления в воздушном тракте от турбины до впускного коллектора, не зажат хомут, расшит или дырявый интеркуллер. Свист идет, когда турбина дает давление и скидывает его через это отверстие (происходит эффект проколотой шины).

Если мастер-диагност утверждает, что турбина вышла из строя, а для того чтобы убедиться, нужно доехать до автосервиса, снимите воздухозаборный шланг от воздушного фильтра до турбины, возьмите двумя пальцами за кончик со стороны компрессора и пошатайте вперед-назад.

Вперед-назад — это продольный люфт его не должно быть вообще. Если компрессионное кольцо компрессорной части выскочило из своей канавки, тогда масло выкидывается из турбины под вентилятор компрессора. Но еще раз обращаем внимание, что на двигателе это проверить невозможно. В этом случае турбина снимается и ставится на стенд, тогда будет понятно виновата турбина или нет.

Радиальный люфт — вверх-вниз. Во всех основных турбокомпрессорах он не должен превышать чем 0,5 миллиметра. Если турбина реально, болтается больше и Вы четко это чувствуете, то конечно же в Вашей турбине есть проблемы и она требует ремонта или замены.

Если люфты явно превышают норму, то безусловно турбина имеет проблемы и подлежит ремонту.

Не все турбины ремонтируются, не ко всем поставляются запчасти, но в основном в своем спектре это можно решить ремонтом или заменой на новую.

Качественная диагностика турбины. Есть понятие критерии работы турбокомпрессора. Первое — это наддув и динамика ее работы. Второе — это утечка масла.

Безусловно уже сделаны стенды, на которых можно проверить наддув турбины. На этот стенд ставится турбокомпрессор в сборе с подачей сжатого воздуха, раскручиванием вала и подачей масла, т.е. полная имитация работы на двигателе.

Как Проверить Турбину На Бензине

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.

Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.

К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.

Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.

Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.

За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.

Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.

При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.

Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.

При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.

Как проверить СОСТОЯНИЕ ТУРБИНЫ? ПРЯМЫЕ ПРИЗНАКИ износа.

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВЫ ПРОВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И .

Простые способы диагностики турбины

— я в ВК — пишите! — моя группа об авто с пробегом — вступай!

Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:

  • в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
  • так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
  • перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.

Признаки поломки

Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.

К основным признакам относят:

  • снижение тяги;
  • из выхлопной трубы замечен сизый или черный дым;
  • при запуске двигателя слышен посторонний свист или скрежет;
  • увеличился расход топлива и замечена утечка масла;
  • резко падает уровень давления воздуха и масла в системе.

В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.

Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.

Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный — 1 мм. Если показатели превышены — турбина требует ремонта.

Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза — также следует проверить герметичность всех соединений.

В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.

  1. Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
  2. Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
  3. В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.

Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.

Диагностика состояния турбины дизельного двигателя

Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Чтобы обнаружить любую поломку на ее начальной стадии, нужно внимательно следить за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей детали.Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:появление сизого или черного дыма во время выхлопа;очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;двигатель часто перегревается;расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске. Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора.

Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы.

Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры. Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси.

Присутствие небольшого люфта вполне допустимо.

Диагностика неисправностей, обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя (дизеля)

Турбина помещена в жаропрочный корпус.

В результате чего происходит его сжатие. Ось закреплена в корпусе с помощью подшипников скольжения.

Смазка которых производится моторным маслом, излишки его возвращаются в картер мотора.

Неисправность любого элемента системы подачи воздуха неизменно приводит к уменьшению мощности двигателя или увеличенному потреблению дизельного топлива. Определить тяжесть поломки поможет диагностика.

Турбокомпрессор играет непосредственную роль в правильной работе дизеля.

Диагностика дизельного двигателя.

Ведь на чистом двигателе, сразу после его мойки и запуска, ну и прогрева, сразу выявляются различные утечки (см. фото слева). Разумеется, все они могут быть незначительными, но со временем они могут перерасти в более серьзные утечки и к , антифриза и топлива. Серьёзный расход жидкостей может быть и при небольших утечках, если их много.

Выявить и устранить утечки масла, или топлива не так уж сложно (меняем прокладку клапанной крышки, или поддона, а также по необходимости меняем , или ), а вот некоторые утечки охлаждающей жидкости выявить не так просто. Например если антифриз уходит где то внутри по порванной прокладке блока (как её заменить ), или просто где нибудь вытекает и тут же испаряется.

То есть антифриз куда то уходит, его приходится постоянно доливать, но где он уходит визуально определить не так то просто, а порой и невозможно.

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Засорилась трубка, по которой поступает масло, увеличились осевой и радиальный роторные зазоры, происходит затирание о турбинный корпус; увеличилось расходование горючего, поднялась токсичность выхлопных масс.

Причина кроется в засорении воздушного фильтрационного устройства; протечка масла на турбинном корпусе.

Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор.

Диагностика турбин в Москве

Нужно учитывать то, что каждый производитель турбокомпрессоров и комплектующего выпускает соответствующие схемы диагностики и анализа, поэтому в каждом случае процесс будет несколько отличаться и иметь свои методы. ТурбоЭра проводит фирменную диагностику турбин всех фирм, которая делится на два основных вида:

  1. Проведение диагностики без необходимости снимать турбокомпрессор с борта автомобиля;
  2. Диагностика турбины при необходимости выполнять демонтаж турбокомпрессора и комплектующего.

Первый метод дает возможность специалистам визуально осмотреть и выявить люфты, трещины и другие повреждения и дать последующий анализ масштабу повреждений.

Также при это процессе можно выявить дефекты уплотнительных элементов впускного и выпускного коллектора, обнаружить проблему наддува и без съема всего турбокомпрессора выполнить ремонтные работы вышедших из строя деталей.

Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Дело в том, что смазка попадает на раскаленный патрубок выхлопной системы и начинает гореть.

При более серьезных неисправностях будет слышен характерный шум.

Это может быть гул, вой или свист.

Последний является нормой для любой турбины. Но если турбина свистит чрезмерно, это повод осуществить диагностику.

Наряду с этим будут наблюдаться проблемы с оборотами.

Мотор перестанет нормально держать «холостые». Стрелка будет «плавать», либо вовсе уходить за пределы одной тысячи.

Как проверить турбину на двигателе? Ниже мы рассмотрим несколько способов.Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или впускной коллектор.

Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками?

Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.

При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства.

Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.

Диагностика турбин

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Мега групп» (далее — Оператор), расположенному по адресу 115191, г.

Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор. Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.

В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии. Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя

Снижение мощности, возросший расход топлива и масла, высокая дымность выхлопных газов, нарушение температурного режима работы двигателя - всё это с большой вероятностью указывает на нарушение работы турбокомпрессора, но это не всегда справедливо, так как дефекты других деталей и узлов двигателя приводят к аналогичным симптомам.

Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов. Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на двигателе, не снимая и не разбирая его - это позволит избежать неправильного решения и потери времени.

Порядок работ по осмотру и диагностике турбокомпрессора на транспортном средстве. 1. Осмотр турбокомпрессора без снятия с транспортного средства: -Отсоедините и осмотрите патрубоки. Патрубок, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором двигателя или ингеркуллером. На большинстве двигателей можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в турбокомпрессор. Они должены быть сухим или с очень незначительными следами отпотевания масла. Если в патрубках и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла - неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. Или то и другое, то в какой степени, и с чего следует начинать ремонт;

-Осмотрите лопатки. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Подвигайте вал в осевом направлении - люфт на руку чувствоваться не должен либо он не значительный до 0,05мм. Если есть больший осевой люфт - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт на руку хорошо ощутим до 1,00 мм. При этом если вывести вал в крайнее радиальное направление и провернуть - его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают или люфт выше нормы - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При наличии трещин турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Если есть падение мощности двигателя и при всех проведенных операциях ничего не обнаружено, то следует тщательно проверить герметичность входного и выхлопного трактов. Следует учитывать, что современные автомобили вместе со сложной системой регулировки подачи топлива имеют не менее сложную регулировку степени наддува. Отказ любого элемента в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги (или) повышенному расходу топлива. Падение мощности двигателя может быть также следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания бензиновых двигателей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости